Дирижер Теодор Курентзис и камерный состав оркестра MusicAeterna исполнили сочинения XIX-XX веков. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Теодор Курентзис 2011-2019 гг. – Теодор Курентзис руководитель Пермского театра оперы и балета. Один из самых известных современных дирижеров Теодор Курентзис уходит с поста худрука Пермского театра оперы и балета.
Курентзиса – последние новости
Теодор Курентзис | Новости шоу бизнеса и музыки | Расписание концертов Теодора Курентзиса 2023 в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. |
Теодор Курентзис — концерты | Теодор Курентзис стал дирижером года. |
Теодор Курентзис | Новости шоу бизнеса и музыки | Теодор Курентзис, один из самых титулованных дирижеров в мире, занимает пост художественного руководителя Пермского театра оперы и балета с 2011 года. |
Курентзису 52 и он едет в Пермь. Чего ждать от Дягилевского фестиваля-2024 | Организаторы Венского фестиваля (Wiener Festwochen), который пройдет с 17 мая по 23 июня, отменили запланированное выступление российского дирижера Теодора Курентзиса из-за протеста украинских участников, сообщает Der Spiegel. |
В светских телеграм-каналах пишут, что Теодор Курентзис женится | Теодор Курентзис – популярный российский дирижер, актер, музыкант и поэт. |
Теодор Курентзис — концерты
Фото предоставлено Русским концертным агентством То, как дирижировал Теодор - достойно отдельной песни. То взлетал сизым орлом над сценой, то стелился серым волком по земле, то как страшная кобра нависал над концертмейстером Ольгой, требуя соло, то кидал испепеляющий взгляд в зрительный зал, телепатически крича: "Не снимать на телефоны! Я запрещаю". И зал повиновался. Тонкие пальцы маэстро, выразительные, как у иллюзиониста, словно бы крутили невидимые настройки у огромного радио и радио немедленно откликалось. Играло громче, тише, ее тише, быстрее, медленнее. Маэстро показывал пальцами арфу - и звучала арфа.
Маэстро бил по воображаемым барабанам - и те издавали свой бум-бум-бум. Махал левым рукавом - и делалось озеро. Махал правым - и про озеру плыли белые лебеди. Публика, как завороженная, наблюдала за этим зрелищем, похрюкивая от восторга и любви. А в конце - когда оркестр с ловкостью опытных синхронистов одномоментно вскинул смычки - раздались пронзительные девчачьи визги и крики "Я тебя люблю". Фото предоставлено Русским концертным агентством Когда-то Владимир Кехман, обозлившись на то, что Теодор покинул Пермь и перебрался в Питер, уверял, что Курентзис - дирижер одного приема: "У него есть основной дирижерский прием, он связан со следующим: быстро — медленно — быстро.
Ноты не самодостаточны. Как и слова в пьесе, они только показывают путь к внутренним смыслам, их породившим. Задача дирижера — познать и явить это глубинное содержание, сыграть тот айсберг, вершиной которого являются ноты. Это называется концепцией исполнения. Или трактовкой. Большое дирижирование — это прежде всего неординарность трактовок. А трактовки Курентзиса неинтересны, в них много штампов и мало глубины. Возможно, что для непосвященных привлекательна его броская внешняя манера, но для посвященных это бессодержательное исполнение с большой претензией на оригинальность.
Возможно, поэтому на концерты Курентзиса приходит так мало музыкантов, а его специфическую публику не увидишь на других филармонических концертах.
У него это получается? Прекрасно, что он так замечательно продвигает нашу культуру в западные массы. Раньше русская опера очень редко шла на Западе. Сегодня еще ситуацию исправляет Мариинка: благодаря Валерию Гергиеву она привозит в Европу много русских оперных спектаклей. Если в прошлом из всего огромного массива нашей музыкальной культуры за границей знали всего три оперы, то теперь там познакомились и с другими великолепными произведениями. К сожалению, так получилось после переноса всего цикла концертов из-за пандемии. В 13-й симфонии, которую Шостакович сочинил на основе поэмы Евгения Евтушенко «Бабий Яр», есть хор и солист.
Этим солистом будет великолепный баритон мой друг Сергей Лейферкус, с которым я начинал свою карьеру. В опере «Моцарт и Сальери» он был потрясающим Сальери, а я, 20-летний, — Моцартом. Мое первое образование — дирижерское. Затем мой замечательный педагог, великий хормейстер Виктор Попов, который руководил Академией хорового искусства, распознал во мне какие-то певческие таланты и предложил совмещать дирижерский факультет с вокальным. В результате я окончил академию с двумя дипломами. Моя вокальная карьера стала развиваться быстрее, но с годами я вернулся и к дирижерству — профессии более возрастной, требующей большего опыта и знаний.
В 2022-м году дирижер представил поклонникам свой новый авторский проект — симфонический оркестр под названием Utopia. Новообразованный коллектив дал несколько концертов в европейских столицах. В составе оркестра можно было увидеть 116 артистов из 30 стран мира. Репетиционную базу музыканты нашли в Люксембурге.
Поскольку некоторые артисты работали сразу в нескольких оркестрах, встречи музыкантов было решено устраивать каждый сезон. Новый проект Курентзиса можно было назвать европейской «заменой» его прежнего оркестра. Однако с началом военного конфликта между Украиной и Россией отношение к российской культуре в мире кардинально изменилось. Артистам пришлось отменить намеченный гастрольный тур. Курентзис и музыканты musicAeterna продолжили давать концерты в странах СНГ. Музыканты успели дать концерты в Армении, представив там новую программу. В концертную программу вошли лучшие творения Чайковского и Шнитке. Классическая музыка здесь нашла органичное сочетание с электронными инструментами. В выступлениях музыкантов принимали участие танцоры. В musicAeterna не так давно появилось новое творческое направление — хореографическое.
Телевидение и кино В творческой биографии Теодора Курентзиса нашлось место и кинематографу. Дирижер сыграл главную роль в картине Ильи Хржановского «Дау». Эта драма посвящена биографии советского физика Льва Ландау. Съемки картины начались в 2009-м году, и лишь только через десять лет фильм вышел в прокат. Премьера ленты стартовала в Париже. Эта картина стала единственным художественным фильмом в творчестве Теодора. В 2013-м году дирижер снялся в документальной картине Conduction. Теодор Курентзис в фильме «Дау» На телевидении часто можно услышать упоминание творчества дирижера. Мужчину можно было увидеть в качестве специального гостя на таких программах, как «Нескучная классика», «На ночь глядя». В свое время у артиста брал интервью известный журналист Владимир Познер.
В 2018-м году дирижер принял участие в съемках документальной картины под названием «Здесь пахнет ладаном». Этот фильм вышел в рамках проекта «Ещенепознер» и снимался он во время Дягилевского фестиваля. Через два года, с началом пандемии коронавируса, Теодор вместе с Сергеем Нурмамедом представил фильм под названием «План Б». Эта картина рассказывает о работе артистов проекта musicAeterna в начале коронавирусных ограничений и в период распространения вируса. Личная жизнь Личная жизнь Теодора Курзентзиса была и остается загадкой даже для его самых преданных поклонников. Мужчина с удовольствием дает интервью журналистам, однако старается не распространяться о своих отношениях с женщинами.
Краткая предыстория славы Курентзиса
- Евгений Миронов не смог скрыть симпатии к Теодору Курентзису, отпустившему белорусские усы
- Дирижер Теодор Курентзис: Не рекламируйте дьявола /
- RUtopia: как Теодор Курентзис восхищает одних и возмущает других. 5 лучших записей маэстро
- Самое популярное
Эффект кукушонка: Теодор Курентзис как мнимая и реальная угроза петербургскому культурному болоту
Главный допандемийный поставщик новостей Теодор Курентзис наконец вернулся к публике после более чем полугодового перерыва. Теодор Курентзис с коллективом MusicAeterna выступил в Сочи. Теодор Курентзис — главный дирижер Штутгартского симфонического оркестра SWR и художественный руководитель ансамбля MusicAeterna и камерного хора MusicAeterna.
Эффект кукушонка: Теодор Курентзис как мнимая и реальная угроза петербургскому культурному болоту
Музыкальный виртуоз: дирижер Теодор Курентзис отмечает 50-летие — 24.02.2022 — В России на РЕН ТВ | — Вот что вы сделали, Теодор, — будет утверждать Вера Миллионщикова, пожимая Курентзису руки. |
Валерий Гергиев и Теодор Курентзис открыли новый концертный сезон в "Зарядье" - Российская газета | Теодор Курентзис — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. |
Биография Теодора Курентзиса
Теодор Курентзис выступит на музыкальном фестивале в Вене. ЗАЛЬЦБУРГ, Австрия — Теодора Курентзиса почитают как один из самых оригинальных голосов классической музыки, бунтарского дирижера, способного вдохнуть новую жизнь в хорошо известные произведения. Возможно, Теодор Курентзис, известный своими попытками выйти за рамки традиционного представления о профессии дирижёра, не считает этот опыт неудачным, да и его известная пророссийская риторика рифмуется с рекламным слоганом кампании. Теодор Курентзис, самый востребованный дирижер страны, мировая звезда, — вернулся в Северную столицу, свой второй дом.
Теодор КУРЕНТЗИС: СКОРБЬ И БЛАГО ИСКУССТВА
Греческий и российский дирижёр Теодор Курентзис получил известность благодаря работе в Пермском театре оперы и балета. Под руководством выдающегося дирижера Теодора Курентзиса, оркестр привнесет в каждую ноту свою неповторимую энергию и страсть. Вот и популярный дирижер Теодор Курентзис — грек, живущий в России с 1994 года, — признал, что сталкивался с трудностями за границей, хотя имя его известно каждому, кто когда-либо бывал в опере. Дирижер Теодор Курентзис, личная жизнь которого теперь связана с Россией, активно участвует в музыкальной и общественной жизни страны, так был одним из тех, кто поддерживал уволенного директора Новосибирского театра оперы и балета.
Новости Теодора Курентзиса
RU Американская газета The New York Times рассказала об отношении деятелей искусства ко всемирно известному дирижеру, экс-худруку пермской оперы и руководителю Дягилевского фестиваля в Перми Теодору Курентзису. Вокруг имени маэстро среди культурной элиты сейчас идут острые дебаты, так как его спонсирует ВТБ, а сам он не высказался против спецоперации РФ на Украине, говорится в статье NYT. Однако сейчас он выступает на Зальцбургском фестивале классической музыки, организаторы поддержали его. Его лицо — на всех афишах, поклонники со всего мира любят его. Курентзис и его музыканты сейчас находятся в центре дебатов о том, как в мире культуры обращаться с артистами, связанными с российскими учреждениями», — говорится в статье. NYT пишет, что многие именитые музыканты высказались против известного дирижера, так как он имеет тесные связи с Россией и не высказывал публично своего отношения к специальной операции на Украине.
Оркестр — это инструмент, на котором играет дирижер, и этот инструмент подчиняется ясным жестам, передающим дирижерское намерение. А эффекты всегда адресованы публике и обычно подменяют отсутствие глубины. Наше время — эпоха облегченных ценностей. То, что требует от публики душевных или интеллектуальных усилий, не в тренде. А любой антрепренер будет торговать тем, что хорошо продается. По петербургским меркам цены билетов на концерты Курентзиса зашкаливают? Что нужно для коллектива Курентзиса — сколько помещений в Доме радио? Что касается помещения, то концертного зала в Доме радио нет и, вероятно, не будет: современный, отвечающий всем требованиям симфонических концертов и потребностей публики зал в это здание, скорее всего, не встроить. Так что остается база для хранения инструментов и нот, большое репетиционное помещение — в современном оркестре больше ста человек, — а также классы для занятий отдельных групп и солистов.
В программе 40-я и 41-я симфонии [37]. Исполнены Вторая и Пятая симфонии Бетховена [38]. Услуги художественного руководителя оценили в 600 тысяч рублей [45]. Оркестр под управлением Курентзиса исполнил Реквием Верди.
А некоторые увидели тайный смысл в совместном выступлении musicAeterna и молодежного оркестра Густава Малера, которые сыграли симфонию Шостаковича «Бабий яр», посвященную массовым убийствам евреев под Киевом в 1941-43 годах. Ранее URA. Также отменили майские концерты в Париже и Мюнхене. Ограничения со стороны западных стран в отношении российских деятелей искусств стали усиливаться после начала специальной военной операции на Украине. О ее начале президент РФ Владимир Путин объявил 24 февраля. Сохрани номер URA.
Четырех артистов ансамбля Курентзиса отстранили от работы в Германии за поддержку СВО
Сейчас его оперные спектакли и балеты знает весь мир. Билеты на концерт Теодора Курентзиса причем на каждый раскупаются задолго до дня премьер. Он постоянно находится в творческом поиске и экспериментирует с различными гранями искусства.
Дирижер регулярно участвует в международных фестивалях Зальцбургском, Люцернском, Экс-ан-Прованском. Курентзис — создатель и художественный руководитель оркестра и хора musicAeterna, с которым он выступает в России и гастролирует за рубежом. В дискографии дирижера — полтора десятка альбомов классической музыки, большинство их них выпущены лейблом Sony Classical.
Она сразу ускользает среди тектонических разрывов воспоминаний и реальности. В этот момент появляются фразы-клише: «наступило время», «все имеет свое начало и конец», «круг замкнулся» и так далее. И вообще, в жизни в такие моменты легко говорить правду, но не иметь этого в виду, или иметь это в виду, но говорить неправду.
История культуры и человечества полна таких свидетельств, когда правда в конечном счете выясняется не когда желаешь, а когда приходит время. Все эти годы мы находились в постоянной гонке. Это не была гонка за обладанием наградами. Успех — это среднестатистический интеллектуальный вердикт, лишенный сердечного признания, поэтому про успех лучше молчать. Если он был, то в будущем он утвердится в памяти. К чему тогда была эта гонка? Может быть, мы пытались обогнать самих себя в желании увидеть собственный забытый лик, который теряется в эпидемиях нашей жизни. Может быть, это была бесконечная страсть преодолеть барьеры времени, чтобы сообщить в будущем о «сейчас».
Так мы, несчастные счастливцы, гнались за неизвестным: то по Елисейским полям идей, то в справочных потерянных посылок — lost and found, found and lost. Такова, похоже, судьба мечтателя. Такова работа артиста.
Отозвать приглашение Курентзиса потребовала Оксана Лынив — первая женщина, ставшая гланым дирижером Оперы и филармонического оркестра в австрийском городе Грац, она входит в тройку лучших женщин-дирижеров современности. Она дала организаторам Венского фестиваля понять, что откажется от участия, если Курентзиса оставят в программе. К сожалению, это означало, что у нас нет другой альтернативы, кроме отмены запланированного концерта под руководством Теодора Курентзиса, которого мы очень ценим как артиста», — прокомментировал Мило Рау изменения в программе. Оксана Лынив выразила удовлетворение решением организаторов. Директор программы SWR по культуре Анке Май выразила сожаление по поводу отмены выступления коллектива.
Теодор Курентзис
Teodor Currentzis | Там, где Теодор Курентзис, аншлаг и овации гарантированы. |
СМИ: Теодор Курентзис женится на Анне Гусевой - лайфстайл - 8 июня 2023 - Кино-Театр.Ру | Знаменитый дирижер Теодор Курентзис отказался руководить Пермским театром оперы и балета. |
Петербургского художника выселяют из мастерской, чтобы отдать помещение знаменитому дирижеру | Дирижер Теодор Курентзис, личная жизнь которого теперь связана с Россией, активно участвует в музыкальной и общественной жизни страны, так был одним из тех, кто поддерживал уволенного директора Новосибирского театра оперы и балета. |
Теодор Курентзис: почему билеты по 20 тысяч раскупаются за неделю | Венский Концертхаус на время приостановил сотрудничество с бывшим художественным руководителем Пермского театра оперы и балета Теодором Курентзисом. |
Теодор Курентзис, дирижер-харизматик (4 марта 2024) | | Дирижер Теодор Курентзис В графике выступлений Курентзиса в Сочи нет изменений, сообщил оргкомитет. |
Биография Теодора Курентзиса
А следующим пластичным движением Курентзис залечивает его, доставая из духовых просвет надежды, чтобы через секунду цепким движением «отжать» струнные и снова загнать в беспросветный мрак. Теодор Курентзис — главный дирижер Штутгартского симфонического оркестра SWR и художественный руководитель ансамбля MusicAeterna и камерного хора MusicAeterna. Теодор Курентзис с коллективом MusicAeterna выступил в Сочи. Теодор Курентзис / Teodor Currentzis Теодор Курентзис – российский дирижер.
Отставка Курентзиса: что скрывается за скандальным уходом маэстро из Перми
Теодор Курентзис планирует выделить фестивальную дирекцию в отдельную структуру 21 августа 2019 г. Стали известны планы дирижёра на участие в юбилейном Зальцбургском фестивале 20 августа 2019 г. Маэстро хочет заключить контракт напрямую с краевыми властями, а не с театром 18 августа 2019 г. Вице-спикер Пермской гордумы — о Курентзисе, городах-побратимах и возрождении «Белых ночей» 6 августа 2019 г.
А вот исполнение третьей симфонии Малера: Но ведь мы помним, что музыка - она за эстетикой?
Чтож, давайте попробуем заглянуть. Естественно, недостаточно просто послушать другого дирижера. Малер и Чайковский - это конец 19го века, когда симфония достигла значительного уровня своего развития, если не апофеоза можно поспорить, потому что Прокофьев. Возьмём шестую Малера.
Каков контекст? Трагическое мироощущение человека, живущего на рубеже 19 и 20 века; человека, прошедшего сквозь все тернии борьбы — усилие воли и отчаяние, отрешённость одиночества и веру в себя, на пороге свершения надежды ждёт трагический конец — такова идея. Скорбный речитатив тромбонов в конце звучит как последнее слово приговорённого, которое обрывается последним. Шестая Чайковского немного проще для объяснения.
Первоначально им была задумана симфония «Жизнь» в тональности Es-dur, над которой он работал весной и летом 1891 года.
В этот раз маэстро решил показать столичной публике La Voce Strumentale — детище дирижера и скрипача Дмитрия Синьковского, коллектив из Нижнего Новгорода, с успехом покоряющий столичные площадки. Особенно вдохновленный в тот вечер Теодор Курентзис поддержал нижегородских музыкантов пламенной речью со сцены: «Они доказывают, что Россия — это не только Москва и Петербург, это шире. Это молодежный оркестр взрослых людей. Я был поражен, насколько люди мечтают играть музыку».
Нотка ностальгии в голосе маэстро заставила задуматься — а не вспомнил ли он себя 20 лет тому назад, когда в Новосибирске создавал musicAeterna? Ночной концерт, возникший в консерваторской афише спонтанно и неожиданно, устроил погружение в разные стили, эпохи и страны: от музыки современного композитора Марко Никодиевича до классика романтической музыки Феликса Мендельсона через лидера европейского авангарда Лучано Берио.
Шутили, что свой уникальный, пленяющий своеобразием «греческий русский» Теодор целенаправленно культивирует, — после того как несколько раз, выступая публично, он поправлял «правильные» русские слова на свои фирменные «неправильные». Музыкальные интеллектуалы ёрничали над новогодним видеороликом спонсора оркестра, банка ВТБ, — и правда довольно комичным, где маэстро проводит артисту Слепакову признан в РФ иностранным агентом небольшой инструктаж по исполнению Первого фортепианного концерта Чайковского, а затем дирижирует им с несколько преувеличенным вдохновением. Фото: Александра Муравьева Вместе с тем, при всех упреках в прегрешениях против хорошего тона и чувства меры, Теодор всегда оставался явлением, игнорировать которое невозможно. Масштаб его личности и увлекательность взгляда на самые известные партитуры таковы, что для тысяч людей — новичков и коносьеров, простецов и циников, дилетантов и профессионалов — столкновение с искусством Курентзиса и его проектами в какой-то миг становилось трансформирующим событием, моментом истины, внезапного понимания того, что вообще такое музыка, зачем она существует и каковы ее силы — понимания, часто ошеломительного и выводящего из баланса, как все прозрения такого толка. Пережив его однажды, слушатели хотели повторить его снова — и, возможно, разочаровывались, когда Курентзис не оправдывал их эстетических или иных ожиданий.
Однако, если считать, что смысл занятий искусством — в создании пространства для встречи людей с чем-то большим, чем они сами, а не в гарантированности «хорошего вкуса», возможно, и одной такой встречи вполне достаточно. Ребенком учился игре на скрипке, в отрочестве занялся композицией, затем дирижированием, а в 1994-м оказался в Санкт-Петербурге, где стал учеником 90-летнего Ильи Мусина — человека-легенды, теоретика дирижирования, но главное — гениального педагога, преподававшего в Ленинградской консерватории на протяжении шести с лишним десятилетий, среди учеников которого — несколько поколений суперзвезд. Это и герои советской эпохи, такие как Арнольд Кац или Рудольф Баршай, и современные мэтры вроде Валерия Гергиева, Юрия Темирканова или Семена Бычкова, и представители «молодого» в терминах дирижерской профессии, разумеется поколения — Туган Сохиев и сам Курентзис. В середине 2000-х еще известный скорее профессионалам Теодор стал главным дирижером Новосибирского театра оперы и балета, там основал оркестр и хор musicAeterna, а в 2011-м почти в полном составе перевез их в Пермь, став худруком Пермского оперного театра. Фото: Александра Муравьева 2010-е — годы, когда в дни крупных премьер Теодора утренние рейсы Москва—Пермь были на треть, а в дни Дягилевского фестиваля — почти полностью наполнены меломанами, интеллектуалами, журналистами и модниками; годы, когда в оборот вошло словосочетание «пермский Моцарт», относившееся не то к исполнительскому стилю легендарных записей Теодора тех лет, не то к нему самому; когда в одной из пермских кондитерских по дороге к театру продавались пирожные с темным шоколадом под названием «Ночь с маэстро» или это все-таки городская легенда?