Главная» Новости» Дохнул холодом на лес январь уткнулись в сугробы и спят диктант. Деревня была где-то за лесом. Если идти в нее по бо(1)льшой дороге(2), нужно отмахать не один де(3)сяток километров; если пойти ле(4)сными тропинками, путь урежется вдвое. Текст диктанта. (1) Деревня была где-то за лесом. (2) Если идти в нее по большой дороге, нужно отмахать не один десяток километров; если пойти лесными тропинками, путь урежется вдвое.
Диктант: деревня где-то за лесом грамматические задания с ответами
Эти семена дали прекрасные всходы. Их плоды пожинаем и мы, благодарно помнящие зачинателя великого дела. Произведите синтаксический разбор предложения « Их плоды…». Разберите по составу слова: первопечатник, прекрасные, книгопечатание. Малиновые горы — один из лучших уголков Северного Урала. Особенной высотой они не отличаются, но это не мешает им составлять центр громадного горного узла. Старинное башкирское название этих гор как-то потерялось, а нынешние они получили благодаря тому, что по увалам растёт в изобилии малина. И такая малина — сравнить нельзя с лесной, но вызревая на солнце, эта горная малина приобретает особенный вкус. С Малиновой горы открывается единственный в своем роде вид.
Одних горных озер можно досчитать только до сотни, и это придаёт картине совершенно особенный характер, точно горами прикрыто какое-то подземное море. Эти озёра уходят далеко в благоверную башкирскую степь. Они отличаются глубиной, красиво разорванной береговой линией, массой островов, прозрачной водой и тем, наконец, что все они соединены между собой протоками, составляя один громадный резервуар, из которого берут воду уходящие в степь реки. Вообще цепь горных озёр составляет главную красоту восточного склона Урала, являясь в то же время неистощимым запасом живой силы. Найдите сложносочинённое предложение, произведите его синтаксический разбор, составьте схему. Обозначьте морфемы в словах: рассказывают, разорванной, 9 класс. Дом рассохся от старости. Он стоял на поляне в сосновом лесу, и от сосен все лето тянуло жаром.
Чайковскому нравился этот деревянный дом. В комнатах слабо пахло скипидаром и белыми гвоздиками, которые в изобилии цвели перед крыльцом. Растрёпанные, высохшие они напоминали клочья пуха, прилипшего к стебелькам. Единственное, что раздражало композитор-скрипучие половицы. Чтобы пройти от двери к роялю, надо было переступить через пять шатких половиц. Со стороны это выглядело, должно быть, забавно, когда пожилой композитор пробирался к роялю, приглядываясь к половицам прищуренными глазами. Иногда ночью, просыпаясь, Чайковский слышал, как потрескивая, пропоёт то одна, то другая половица. Это напоминало оркестр перед увертюрой, когда оркестранты настраивали инструменты.
То на чердаке, то в маленьком зале, то в застеклённой прихожей кто-то трогал струны. Чайковский сквозь сон улавливал мелодию, но, проснувшись утром, забывал её. Он напрягал память и вздыхал. Как жаль, что ночное треньканье деревянного дома нельзя сейчас проиграть! Проиграть незамысловатую песню пересохшего дерева, оконных стёкол с обвалившейся замазкой, ветра, постучавшего веткой по крыше. Но когда-нибудь всё это он воплотит в своей музыке. Разберите слова по составу: проиграть, пробирался, постучавшего. Подчеркните придаточные в СПП: в первых трёх абзацах.
Если вас когда-нибудь осчастливит судьба, и вы в летнюю пору спуститесь к болоту, а потом по узенькому мостку перейдете заросшую осокою и кувшинками речушку с нежным именем Конопляночка, то на опушке небольшого лесочка вы услышите неугомонное мелодичное журчание. Оно всегда разное: на утренней зорьке, под ватниками тумана, звуки тише, мягче, более кроткие, чем солнечным жарким днем, когда вода разбавленная небесной голубизной, становится лазурнее, прозрачнее, кажется звонче. Проносится ветер над лесом — ручеек затихает, затаивается. А когда водную гладь трогают струйки дождя, ручейковую музыку не описать, до того она красива в осеннюю непогодь. Когда деревья роняют на воду золото листвы, в журчание слышатся и грустные мелодии расставания с летом, и жизнерадостные песнопения о волшебной необходимости зимнего отдыха перед буйством грядущей весны. Журчит на радость всем ручеёк. И, может быть, поэтому него такое красивое имя — Журчеёк. Обозначьте морфемы в словах: услышите, неповторимом, затихает.
Составьте схему сложного предложения « Когда деревья роняют…». Выделите грамматические основы в 1 предложении. Ранее весеннее утро — прохладное и росистое. В небе ни облачка. Только на востоке ещё толпятся, бледнея и тая с каждой минутой, предрассветные тучки. Там сейчас выплывет в огненном зареве солнце. Весь безбрежный степной простор кажется осыпанным тонкой золотой пылью. В густой буйной траве там и сям дрожат, переливаясь и вспыхивая разноцветными огнями, бриллианты крупной росы.
Степь весело пестреет цветами. Ярко желтеет дрок, скромно синеют колокольчики, белеет целыми зарослями пахучая ромашка, дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький, здоровый запах полыни, смешанной с нежным, похожим на миндаль, ароматом повилики. Всё блещет, нежится и радостно тянется к солнцу. Только кое-где в глубоких и узких балках, между крутыми обрывами, поросшим редким кустарником, ещё лежит, будто бы напоминая об ушедшей ночи, влажные синеватые тени.
Хорошее знание грамматических правил помогает говорить и писать без ошибок, что особенно важно в современном информационном обществе. Диктанты — это отличный способ проверить свои знания и навыки на практике. В статье представлен диктант под названием «Деревня была где-то за лесом». В нем представлено несколько предложений с пропущенными словами. Задача читателя — заполнить пропуски правильными грамматическими формами слов. Такой вид задания позволит укрепить знания о падежах, временах и словоизменении. В статье также предлагаются ответы на задания, которые помогут проверить правильность выполнения задания.
На лес наваливаются сумерки, и дороги совсем не видно; не знаешь, куда идти. Жутко и страшно в темноте, а Марина совсем одна. Идти дальше рискованно: осенью северные леса страшны волками. Марина забирается на дерево и решает переждать длинную ночь в лесу. Мокрый снег напоил влагой пальто.
Если вы не знаете точного написания, лучше проверить, чтобы не допустить ошибку. Обратите внимание на правила грамматики. Если задание требует применения определенного правила, убедитесь, что вы его правильно применяете. Проверьте свои ответы на правильность и логику. Если ваш ответ звучит странно или не имеет смысла в контексте задания, возможно, вы допустили ошибку. Просмотрите свои ответы снова перед окончательной проверкой. Некоторые ошибки могут быть очевидными только после повторного просмотра. Правильная проверка ответов требует тщательности и внимания к деталям. Следуя этим советам, вы сможете более точно определить правильность ваших ответов и улучшить свои навыки в грамматике. Преимущества и недостатки диктанта Одним из основных преимуществ диктанта является его эффективность. Он позволяет проверить знания студентов в относительно короткий промежуток времени. Диктант также способствует развитию навыков письма и слушания, а также активизирует память и внимание. Другим преимуществом диктанта является его объективность. Он позволяет точно оценить знания студентов, так как не допускает произвольных интерпретаций.
Диктант: «Деревня была где-то за лесом». Грамматические задания с ответами
Деревня была где-то за лесом. Если идти в неё по большой дороге, нужно отмахать не один десяток километров; если пойти лесными тропинками, путь урежется вдвое. 11-17): 11, 13. (11) На лес наваливаются сумерки, дороги совсем не видно. (13) Идти дальше рискованно: осенью северные леса страшны волками. 9. Сложносочинённое предл. (среди предл. В этом разделе мы предлагаем вам пройти диктант на тему «Деревня была где-то за лесом». Диктант Деревня была где-то за лесом. Если идти в неё по большой дороге, нужно отмахать не один десяток километров; если пойти лесными тропинками, путь урежется вдвое. Диктант 6. Деревня была где-то за лесом. Если идти в нее по большой дороге, нужно отмахать не один десяток километров; если пойти лесными тропинками, путь урежется вдвое. Итоговый диктант по теме «Сложные бессоюзные предложения». Деревня была где-то за лесом.
Подготовка к диктанту
- Ночь в лесу (По Л. Фролову)
- Диктанты по русскому языку для 9 класса 2 четверти
- Практическая часть
- Текст Тотального диктанта – 2022
Диктант: «Деревня была где-то за лесом». Грамматические задания с ответами
Осенний день как свеча: тлеет-тлеет тусклым огнём и угаснет. На лес наваливаются сумерки, и дороги совсем не видно; не знаешь, куда идти. Жутко и страшно в темноте, а Марина совсем одна. Идти дальше рискованно: осенью северные леса страшны волками. Марина забирается на дерево и решает переждать длинную ночь в лесу.
Счастливое исключение — фронтиспис к поэме «Руслан и Людмила», сделанный художником Иваном Ивановым. Только этой гравюрой Пушкин был доволен, он писал Николаю Гнедичу: «В газетах читал я, что Руслан, напечатанный для приятного препровождения скучного времени, продается с превосходною картинкою; кого мне за нее благодарить? Когда же Пушкин увидел иллюстрации Александра Нотбека к роману «Евгений Онегин», он написал злую эпиграмму.
Это было тем более обидно, что художник взял за основу рисунок самого поэта, но легкость и быстрота пушкинского пера сменились тяжелой угловатостью гравюры. Друг поэта Петр Вяземский просто называл Татьяну с иллюстрации пьяной. Словом, иллюстрации не понравились. Пушкину, к сожалению, не пришлось увидеть лучших иллюстраций к своим произведениям. Вероятно, он предчувствовал это, и сам рисовал пером на полях своих рукописей. Пушкинские рисунки намного превосходят в свободе и живости иллюстрации его современников. Похоже, поэт был прав, когда говорил: «С художниками нашими невозможно иметь дела.
Они все побочные дети Аполлона: не понимают нас они... Придет время: тогда нас не так издадут». Гавричевой 1. Составьте схемы двух сложных предложений с различными видами связи. Подчеркните вводные слова в предложениях текста. В субботу юнкеров отпустили в отпуск на всю неделю масленицы. Семь дней перерыва и отдыха посреди самого тяжелого и напряженного зубрения, семь дней полной свободы в стихийно разгулявшейся Москве, которая перед строгим великим постом вновь возвращается к незапамятным языческим временам и вновь впадает в широкое идолопоклонство на яростной тризне по уходящей зиме, в восторженном плясе в честь весны, подходящей большими шагами.
Вчера еще Москва ела жаворонков : булки, выпеченные в виде аляповатых птичек , с крылышками, с острыми носиками, с изюминками-глазками. Жаворонок — символ весны, неба, тепла. А сегодняшний настоящий царь, витязь и богатырь Москвы — тысячелетний блин, внук Дажбога. Блин кругл, как настоящее щедрое солнце. Блин красен и горяч, как горячее всесогревающее солнце, блин полит растопленным маслом, — это воспоминание о жертвах, приносимых могущественным каменным идолам. Блин — символ солнца, красных дней, хороших урожаев, ладных браков и здоровых детей. Деревня, куда направлялись люди и которая, по словам паромщика, находилась, во-первых, в четырех верстах, а во-вторых, была незначительна.
Ее составляли десяток изб, которые криво и косо лепились по обеим сторонам пустынной улицы. Низменное положение улицы на дне лощины должно было подвергать ее весною совершенному потопу: она превращалась в одну стоячую лужу, в которой почти до исхода мая весело барахтались утки и ребятишки. Теперь не было следа воды или грязи, но зато из конца в конец лежал сплошной слой рыжеватой пыли.
Задания по грамматике и правописанию 1. Проверьте свои знания и узнайте, насколько хорошо вы справились с заданиями. Мальчик ушёл на пруд отдохнуть. Дети играли в футбол на поле. Она пригласила меня в гости. Мама выпекает пирог для гостей. Я собрался ехать к бабушке на выходные.
Придя домой, я уложился и вечером уехал в Петербург. Больше я уже не видел Волчаниновых. Как-то недавно, едучи в Крым, я встретил в вагоне Белокурова.
Он по-прежнему был в поддевке и в вышитой сорочке и, когда я спросил его о здоровье, ответил: "Вашими молитвами". Мы разговорились. Имение свое он продал и купил другое, поменьше, на имя Любови Ивановны.
Про Волчаниновых сообщил он немного. Лида, по его словам, жила по-прежнему в Шелковке и учила в школе детей; мало-помалу ей удалось собрать около себя кружок симпатичных ей людей, которые составили из себя сильную партию и на последних земских выборах "прокатили" Балагина, державшего до того времени в своих руках весь уезд. Про Женю же Белокуров сообщил только, что она не жила дома и была неизвестно где.
Я уже начинаю забывать про дом с мезонином, и лишь изредка, когда пишу или читаю, вдруг ни с того ни с сего припомнится мне то зеленый огонь в окне, то звук моих шагов, раздававшихся в поле ночью, когда я, влюбленный, возвращался домой и потирал руки от холода. А еще реже, в минуты, когда меня томит одиночество и мне грустно, я вспоминаю смутно, и мало-помалу мне почему-то начинает казаться, что обо мне тоже вспоминают, меня ждут и что мы встретимся... Незнакомая усадьба входной диктант.
Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрёл в какую-то незнакомую усадьбу. Два ряда старых, тесно посаженных елей стояли, образуя красивую аллею. Я перелез через изгородь и пошёл по ней, скользя по еловым иглам.
Было тихо и темно, и только на вершинах кое-где дрожал яркий золотой свет и переливался радугой в сетях паука. Я повернул на длинную липовую аллею. Здесь тоже запустение и старость.
Прошлогодняя листва шелестела под ногами. Направо, в фруктовом саду, нехотя, слабым голосом пела иволга, должно быть, тоже старая. Но вот липы кончились.
Я прошёл мимо дома с террасой, и передо мной неожиданно открылся чудесный вид: широкий пруд с купальней, деревня на том берегу, высокая узкая колокольня. На ней горел крест, отражая заходившее солнце. На миг на меня повеяло очарованием чего-то родного, очень знакомого 138 слов Грамматические задания.
Выпишите по одному словосочетанию на все виды подчинительной связи, разберите их. Выпишите 2 слова разных частей речи, в суффиксах которых имеется н или нн, обозначьте условия выбора того или иного написания. Произведите синтаксический разбор предложения: Около шалаша вечером греется самовар, и по саду, между деревьями, расстилается длинной полосой голубоватый дым.
Первая встреча Пушкина с Николаем I произошла в Москве, куда царь вызвал поэта из Михайловской ссылки. Это было через два месяца после расправы над декабристами, многие из которых были друзьями поэта. Пушкин знал, что в делах почти всех осуждённых декабристов находили его вольнолюбивые стихи, что стихи эти были широко распространены в армии и что сам он у царя на подозрении.
Когда Николай не добился от арестованных показаний о прямой связи с ними поэта, он приказал сжечь его «возмутительные» стихи. Ещё в Михайловском Пушкин тщательно пересматривает свои бумаги и уничтожает наиболее опасные страницы драгоценных записок о выдающихся современниках, которые он вёл в продолжение пяти лет. Поэт боялся, что записи его могут многим повредить, а может, и умножить число жертв.
Царь спросил Пушкина, переменился ли за годы ссылки его образ мыслей и даёт ли он слово думать и действовать иначе. Поэт не мог, однако, сделаться другим и по-прежнему вёл себя свободно и независимо. Об этом говорит хотя бы стихотворение «Арион», в котором Пушкин провозглашает свою верность друзьям-декабристам: «Я гимны прежние пою…» 169 слов Из книги А.
Гессена «Набережная Мойки, 12 » Грамматические задания 1. Сделать фонетический разбор слова: Первая - 1-й вариант армия - 2-й вариант 2. Найти предложение с косвенной речью и заменить его предложением с прямой речью.
Синтаксический разбор предложения: Когда Николай не добился от арестованных показаний о прямой связи с ними поэта, он приказал сжечь его «возмутительные» стихи. Деревня была где-то за лесом. Если идти в неё по большой дороге, нужно отмахать не один десяток километров; если пойти лесными тропинками, путь урежется вдвое.
Толстые корни обхватили извилистую тропу. Лес шумит, успокаивает. В стылом воздухе кружатся жухлые листья.
Тропинка, петляя среди деревьев, поднимается на пригорки, спускается в ложбинки, забираясь в чащобу осинника, выбегает на зарастающие ельником поляны, и кажется, что она так и не выведет тебя никуда. Но вот вместе с листьями начинают кружиться снежинки. Их становится больше и больше, и в снежном хороводе не видно уже ничего: ни падающих листьев, ни тропы.
Осенний день как свеча: тлеет — тлеет тусклым огнём и угаснет. На лес наваливаются сумерки, и дороги совсем не видно; не знаешь, куда идти. Жутко и страшно в темноте, а Марина совсем одна.
Идти дальше рискованно: осенью северные леса страшны волками. Марина забирается на дерево и решает переждать длинную ночь в лесу. Мокрый снег напоил влагой пальто.
Холодно, и ноют обмороженные ноги. Наконец в промозглом рассвете неожиданно закричали петухи. Деревня, оказывается, была совсем рядом.
Фролову Грамматические задания 2. Выписать по одному словосочетанию на все виды подчинительной связи и разобрать их: в 1, 2 абзацах - 1-й вариант в остальном тексте - 2-й вариант 4. Сделать синтаксический разбор предложения: Жутко и страшно в темноте, а Марина совсем одна.
Ночь давно, а я всё ещё бреду по горам к перевалу, бреду под ветром, среди холодного тумана, и безнадёжно, но покорно идёт за мной в поводу мокрая, усталая лошадь, звякая пустыми стременами. В сумерки, отдыхая у подножия сосновых лесов, за которыми начинается этот голый, пустынный подъём, я смотрел в необъятную глубину подо мною с тем особым чувством гордости и силы, с которым всегда смотришь с большой высоты. Ещё можно было различить огоньки в темнеющей долине далеко внизу, на побережье тесного залива, который всё расширялся и обнимал полнеба.
Но в горах уже наступила ночь. Темнело быстро, я шёл, приближаясь к лесам, - и горы вырастали всё мрачней и величавее, а в пролёты между их отрогами с бурной стремительностью валился косыми, длинными облаками густой туман, гонимый бурей сверху. Он срывался с плоскогорья, которое окутывал гигантской рыхлой грядой, и своим падением как бы увеличивал хмурую глубину пропастей между горами.
Он уже задымил лес, надвигаясь на меня вместе с глухим, глубоким и нелюдимым гулом сосен. Повеяло зимней свежестью, понесло снегом и ветром. Бунину Грамматические задания 1.
Найдите в тексте 2-3 орфограммы, назовите их, приведите другие примеры. Найдите в тексте синонимы, подберите к ним ещё 2-3 синонима. Разберите слова по составу: Приближаясь, в темнеющей, вырастали - 1-й вариант Срывался, надвигаясь, мрачней - 2-й вариант 4.
Произведите синтаксический разбор анализ предложения: Ещё можно было различить огоньки в темнеющей долине далеко внизу, на побережье тесного залива, который всё расширялся и обнимал полнеба. По целым часам я смотрел в свои окна на небо, на птиц, на аллеи, читал всё, что привозили мне с почты, спал. Два ряда старых, тесно посаженных, очень высоких елей стояли, как две сплошные стены, образуя мрачную, красивую аллею.
Сильно, до духоты пахло хвоей. А у белых каменных ворот, которые вели со двора в поле, у старинных крепких ворот со львами, стояли две девушки. Одна из них, постарше, тонкая, бледная, очень красивая, с целой копной каштановых волос на голове, с маленьким упрямым ртом, имела строгое выражение и на меня едва обратила внимание; другая же, совсем еще молоденькая — ей было 17—18 лет, не больше — тоже тонкая и бледная, с большим ртом и с большими глазами, с удивлением посмотрела на меня, когда я проходил мимо, сказала что-то по-английски и сконфузилась, и мне показалось, что и эти два милых лица мне давно уже знакомы.
Не глядя на нас, она очень серьезно и обстоятельно рассказала нам, сколько сгорело домов в селе Сиянове, сколько мужчин, женщин и детей осталось без крова и что намерен предпринять на первых норах погорельческий комитет, членом которого она теперь была. Эта девушка, по его словам, была из хорошей семьи и звали ее Лидией Волчаниновой, а имение, в котором она жила с матерью и сестрой, так же, как и село на другом берегу пруда, называлось Шелковкой. Отец ее когда-то занимал видное место в Москве и умер в чине тайного советника.
Несмотря на хорошие средства, Волчаниновы жили в деревне безвыездно, лето и зиму, и Лидия была учительницей в земской школе у себя в Шелковке и получала 25 рублей в месяц. Серьезная, не улыбаясь, она спрашивала его, почему он не служит в земстве и почему до сих пор не был ни на одном земском собрании — Не хорошо, Петр Петрович, — говорила она укоризненно. Всё время она смотрела на меня с любопытством и, когда я осматривал в альбоме фотографии, объясняла мне: «Это дядя...
Это крёстный папа», и водила пальчиком по портретам, и в это время по-детски касалась меня своим плечом, и я близко видел ее слабую, неразвитую грудь, тонкие плечи, косу и худенькое тело, туго стянутое поясом. Мы играли в крокет и lawn-tennis, гуляли по саду, пили чай, потом долго ужинали. После громадной пустой залы с колоннами мне было как-то по себе в этом небольшом уютном доме, в котором не было на стенах олеографий и прислуге говорили вы, и всё мне казалось молодым и чистым, благодаря присутствию Лиды и Мисюсь, и всё дышало порядочностью.
Это была живая, искренняя, убежденная девушка, и слушать ее было интересно, хотя говорила она много и громко — быть может оттого, что привыкла говорить в школе. Отстал я от хороших людей, ах как отстал! А всё дела, дела!
Он, когда говорил о чем-нибудь серьезно, то с напряжением тянул «э-э-э-э», и работал так же, как говорил, — медленно, всегда опаздывая, пропуская сроки. На нашем сайте вы можете прочитать и краткое содержание рассказа «Дом с мезонином». Ссылки на тексты и краткие содержания других произведений А.
Чехова - см. Одна из них, постарше, тонкая, бледная, очень красивая, с целой копной каштановых волос на голове, с маленьким упрямым ртом, имела строгое выражение и на меня едва обратила внимание; другая же, совсем еще молоденькая — ей было семнадцать-восемнадцать лет, не больше — тоже тонкая и бледная, с большим ртом и с большими глазами, с удивлением посмотрела на меня, когда я проходил мимо, cказала что-то по-английски и сконфузилась, и мне показалось, что и эти два милых лица мне давно уже знакомы. Чехов «Дом с мезонином».
Аудиокнига Вскоре после этого, как-то в полдень, когда я и Белокуров гуляли около дома, неожиданно, шурша по траве, въехала во двор рессорная коляска, в которой сидела одна из тех девушек. Несмотря на хорошие средства, Волчаниновы жили в деревне безвыездно, лето и зиму, и Лидия была учительницей в земской школе у себя в Шелковке и получала двадцать пять рублей в месяц. Все время она смотрела на меня с любопытством и, когда я осматривал в альбоме фотографии, объясняла мне: «Это дядя… Это крестный папа», — и водила пальчиком по портретам и в это время по-детски касалась меня своим плечом, и я близко видел ее слабую, неразвитую грудь, тонкие плечи, косу и худенькое тело, туго стянутое поясом.
Мы играли в крокет и lown-tennis, гуляли по саду, пили чай, потом долго ужинали. После громадной пустой залы с колоннами мне было как-то не по себе в этом небольшом уютном доме, в котором не было на стенах олеографий и прислуге говорили «вы», и все мне казалось молодым и чистым благодаря присутствию Лиды и Мисюсь, и все дышало порядочностью. Это была живая, искренняя, убежденная девушка, и слушать ее было интересно, хотя говорила она много и громко, — быть может, оттого, что привыкла говорить в школе.
Он, когда говорил о чем-нибудь серьезно, то с напряжением тянул «э-э-э-э» и работал так же, как говорил, — медленно, всегда опаздывая, пропуская сроки. Эта тонкая, красивая, неизменно строгая девушка с маленьким, изящно очерченным ртом всякий раз, когда начинался деловой разговор, говорила мне сухо: — Это для вас неинтересно. Она не любила меня за то, что я пейзажист и в своих картинах не изображаю народных нужд, и что я, как ей казалось, был равнодушен к тому, во что она так крепко верила.
Она читала целый день, с жадностью глядя в книгу, и только потому, что взгляд ее иногда становился усталым, ошеломленным и лицо сильно бледнело, можно было догадаться, как это чтение утомляло ее мозг. Или я писал этюд, а она стояла возле и смотрела с восхищением. Ей хотелось, чтобы я ввел ее в область вечного и прекрасного, в этот высший свет, в котором, по ее мнению, я был своим человеком, и она говорила со мной о Боге, о вечной жизни, о чудесном.
И я, не допускавший, что я и мое воображение после смерти погибнем навеки, отвечал: «Да, люди бессмертны», «Да, нас ожидает вечная жизнь».
Контрольные диктанты в 9 классе Незнакомая усадьба (входной диктант)
Мокрый снег напоил влагой пальто. Холодно, и ноют обмороженные ноги. Наконец в промозглом рассвете неожиданно закричали петухи. Деревня, оказывается, была совсем рядом.
Задания по грамматике и правописанию 1. Проверьте свои знания и узнайте, насколько хорошо вы справились с заданиями. Мальчик ушёл на пруд отдохнуть. Дети играли в футбол на поле. Она пригласила меня в гости. Мама выпекает пирог для гостей. Я собрался ехать к бабушке на выходные.
Тропинка, петляя среди деревьев, поднимается на пригорки, спускается в ложбинки, забираясь в чащобу осинника, выбегает на зарастающие ельником поляны, и кажется, что она так и не выведет тебя никуда. Но вот вместе с листьями начинают кружиться снежинки. Их становится больше и больше, и в снежном хороводе не видно уже ничего: ни падающих листьев, ни тропы. Осенний день как свеча: тлеет-тлеет тусклым огнём и угаснет. На лес наваливаются сумерки, и дороги совсем не видно; не знаешь, куда идти.
Осенний день как свеча: тлеет — тлеет тусклым огнём и угаснет. На лес наваливаются сумерки, и дороги совсем не видно; не знаешь, куда идти. Жутко и страшно в темноте, а Марина совсем одна. Идти дальше рискованно: осенью северные леса страшны волками. Марина забирается на дерево и решает переждать длинную ночь в лесу.
Ночь в лесу (По Л. Фролову)
Но медведь был владыкой леса, и серые хищницы хорошо знали, что и вдвоем им едва ли удастся справиться с ним. Снег еще глубок, но так зернист, что даже заяц проваливается до земли и своим брюхом чешет снег наверху. После дороги птицы перелетают кормиться на поля, на те места, где стало черно. Все березы на дожде как бы радостно плачут, сверкая, летят вниз капли, гаснут на снегу, отчего мало-помалу снег становится зернистым. Последние хрустящие остатки льда на дороге.
И то ледяное ложе, по которому бежал поток, тоже размыло, и оно размякло под водой. На этом желтом ложе заяц, перебегая на ту сторону ночью, оставил следы. Вытаяла возле бора тропинка сухая, и рядом с ней шумит ручей. Так вдоль опушки по солнцепеку и бегут, уходя вдаль, ручей и тропинка.
Выполните синтаксический разбор первого предложения. Продолжите повествование несколькими предложениями. Последний день перед Рождеством прошел. Зимняя, ясная ночь наступила.
Глянули звезды. Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру, чтобы всем было весело колядовать и славить Христа1. Морозило сильнее, чем с утра; но зато так было тихо, что скрип мороза под сапогом слышался за полверсты. Еще ни одна толпа парубков не показывалась под окнами хат; месяц один только заглядывал в них украдкой, как бы вызывая принаряжавшихся девушек выбежать скорее на скрипучий снег.
Тут через трубу одной хаты клубами повалился дым и пошел тучею по небу, и вместе с дымом поднялась ведьма верхом на метле. Между тем черт крался потихоньку к месяцу и уже протянул было руку схватить его, но вдруг отдернул ее назад, как бы обжегшись, пососал пальцы, заболтал ногою и забежал с другой стороны, и снова отскочил и отдернул руку. Однако ж, несмотря на все неудачи, хитрый черт не оставил своих проказ. Подбежавши, вдруг схватил он обеими руками месяц, кривляясь и дуя, перекидывал его из одной руки в другую, как мужик, доставший голыми руками огонь для своей люльки; наконец поспешно спрятал в карман и, как будто ни в чем не бывал, побежал далее.
В Диканьке никто не слышал, как черт украл месяц. Ночью туман сгустился так, что в десяти шагах ничего не было видно, словно все потонуло в молоке. Судно остановилось у большого ледяного поля, и все, кроме вахтенных, спокойно спали. Утром туман начал слегка расползаться.
Он постепенно исчезал, уносимый на юг, и ледяные поля зашуршали и тоже пришли в движение. Впереди открылся свободный проход, и судно поплыло на северо-восток, но медленно, чтобы не столкнуться с льдинами и чтобы вовремя остановиться или повернуть в сторону.
В стылом воздухе кружатся жухлые листья. Тропинка, петляя среди деревьев, поднимается на пригорки, спускается в ложбинки, забираясь в чащобу осинника, выбегает на зарастающие ельником поляны, и кажется, что она так и не выведет тебя никуда. Но вот вместе с листьями начинают кружиться снежинки. Их становится больше и больше, и в снежном хороводе не видно уже ничего: ни падающих листьев, ни тропы.
Осенний день как свеча: тлеет-тлеет тусклым огнем и угаснет. На лес наваливаются сумерки, и дороги совсем не видно; не знаешь, куда идти. Жутко и страшно в темноте, а Марина совсем одна. Идти дальше рискованно: осенью северные леса страшны волками. Марина забирается на дерево и решает переждать длинную ночь в лесу. Мокрый снег напоил влагой пальто.
Холодно, и ноют обмороженные ноги. Наконец в промозглом рассвете неожиданно закричали петухи. Деревня, оказывается, была совсем рядом.
Осенний день как свеча: тлеет-тлеет тусклым огнем и угаснет. На лес наваливаются сумерки, и дороги совсем не видно; не знаешь, куда идти. Жутко и страшно в темноте, а Марина совсем одна. Идти дальше рискованно: осенью северные леса страшны волками. Марина забирается на дерево и решает переждать длинную ночь в лесу.
Их становится больше и больше, и в снежном хороводе не видно уже ничего: ни падающих листьев, ни тропы. Осенний день как свеча: тлеет — тлеет тусклым огнём и угаснет. На лес наваливаются сумерки, и дороги совсем не видно; не знаешь, куда идти. Жутко и страшно в темноте, а Марина совсем одна. Идти дальше рискованно: осенью северные леса страшны волками.
Итоговый контрольный диктант, 8 класс. Диктант поздней осенью в городе на волге шли бои
Диктант Деревня была где-то за лесом. Если идти в неё по большой дороге, нужно отмахать не один десяток километров; если пойти лесными тропинками, путь урежется вдвое. В статье представлен диктант под названием «Деревня была где-то за лесом». В этом разделе мы предлагаем вам пройти диктант на тему «Деревня была где-то за лесом». VI Деревня была где-то за лесом. Если идти в нее по большой дороге, нужно отмахать не один десяток километров; если пойти лесными тропинками, путь урежется вдвое. В статье представлен диктант под названием «Деревня была где-то за лесом».
Диктант: деревня была где-то за лесом — грамматические задания с ответами
Диктант 3 класс по русскому языку. Деревня была где то за лесом диктант. Диктат для подготовки к ВПР. Где-то поблизости вполголоса звенит кузнечик. (1) Деревня была где-то за лесом. (2) Если идти в нее по большой дороге, нужно отмахать не один десяток километров; если пойти лесными тропинками, путь урежется вдвое.
Диктант: деревня была где-то за лесом. Грамматические задания с ответами
Деревня была где-то за лесом. (11) На лес наваливаются сумерки, дороги совсем не видно. В данной статье представлен интересный диктант с названием «Деревня, была где-то за лесом». Итоговый диктант по теме «Сложные бессоюзные предложения». Деревня была где-то за лесом.
Текст Тотального диктанта – 2022
Я надеялся уснуть чтобы переждать самое жаркое время дня но все попытки в этом направлении кончились полной неудачей. Все небо было усеяно мигающими звездами и Млечный Путь вырисовывался так ясно как будто его перед праздником помыли и потерли снегом. С Матвеем случилось небольшое происшествие 1 о котором он помнил всю свою жизнь 2 и 3 хотя он не мог считать себя виноватым 4 его совесть была неспокойна. После выступления юной солистки зрители почувствовали 1 что 2 если даже исполнительнице и не удалось в полной мере воплотить на сцене замысел режиссёра 3 то всё равно они присутствовали при рождении большого таланта 4 и весь многотысячный зал буквально взорвался аплодисментами. Душа А. Чехова всегда страдала от скуки и праздности жизни 1 и 2 когда к писателю пришла огромная слава 3 когда пришла преданная любовь к нему всего 4 что было в русском обществе умного и честного 5 он не замкнулся в недостижимости холодного величия.
Королёв объяснил им 1 что они будут служить в батальоне аэродромного обслуживания 2 и 3 что 4 если бы не было их батальона 5 самолёты не могли бы летать и сражаться. Сотни лет там 1 где стояла великая сосна 2 всё было без перемен 3 но 4 когда она упала 5 многое изменилось. Я помнил 1 что требуется сменить часового в саду 2 и 3 как только Семёнов освободился 4 поставил его на пост. Мы выполоскали одежду 1 и 2 пока она сохла 3 на раскалённом песке 4 мы купались. Володька знал 1 что врать он не умеет 2 и 3 что по выражению его лица Юлька сразу догадается о том 4 что произошло на Домниковке.
Надо было отдохнуть 1 но Иван чувствовал 2 что 3 если присядет 4 то наверняка больше уже не встанет. Немец стоял в тени 1 и 2 когда 3 Сашка, проходя вперед, коснулся его плеча 4 то почувствовал 5 как бьет немца дрожь.
Из предложений 6—7, 13—14 выпишите слова с чередующимися гласными в корне. Из предложений 15—17 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксе полной формы страдательного причастия прошедшего времени пишется НН»? Замените словосочетание «по деревенским улицам», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите полученное словосочетание. Укажите количество грамматических основ в предложении 10.
Мокрый снег напоил влагой пальто. Холодно, и ноют обмороженные ноги. Наконец в промозглом рассвете неожиданно закричали петухи.
Деревня, оказывается, была совсем рядом.
Долго продолжается борьба; но как нескладно великолепен и ясен становится день, когда свет наконец восторжествует и последние волны согретого тумана то скатываются и расстилаются скатертями, то извиваются и исчезают в голубой, нежно сияющей тишине… 144 слова По 1. Выписать СБП, произвести синтаксический разбор. Определить смысловые отношения между частями СБП. Найти в тексте СПП, построить схемы, определить вид придаточных предложений. Содержание контрольного диктанта направлено на выявление качества усвоения учебного материала за 9-й класс и направлено на повторение предыдущего: - правописание проверяемых безударных гласных; - написания з-с на конце приставок; - правописание окончаний прилагательных и причастий; - гласные в приставках пре - и при; - написание не с наречиями и глаголами; - правильное написание наречий; - написание н-нн в прилагательных и причастиях; - дефисное написание сложных прилагательных. Грамматические задания направлены на выявления умений: 1. Перевал Ночь давно, а я всё ещё бреду по горам к перевалу, бреду под ветром, среди холодного тумана, и безнадёжно, но покорно идёт за мной в поводу мокрая, усталая лошадь, звякая пустыми стременами.
Диктанты по русскому языку для 9 класса по ФГОС
- Диктанты по русскому языку для 9 класса по ФГОС
- Правила грамматики в диктанте «Деревня была где-то за лесом»
- Диктанты по русскому языку для 9 класса 2 четверти
- Деревня была где то за лесом диктант
- Диктанты по программе "школа России" 4 класс
- Проверочные диктанты по темам для 4 класса с заданиями
Диктант «Деревня была где-то за лесом»
- Диктанты по русскому языку за 4 класс
- Теоретическая часть
- Диктанты по русскому языку для 9 класса по ФГОС
- Сложные грамматические конструкции в диктанте «Деревня была где-то за лесом»
- Содержание:
- Ребят, помогите нужен текст «В горном лесу» диктант СРОЧНО!!!! —
Каталог статей
Тотальный диктант состоялся 9 апреля 2022 г. Автором Тотального диктанта — 2022 стала писательница Марина Степнова. Диктант «Деревня была где-то за лесом» содержит несколько сложных грамматических конструкций, которые требуют особого внимания и понимания. 11-17): 11, 13. (11) На лес наваливаются сумерки, дороги совсем не видно. (13) Идти дальше рискованно: осенью северные леса страшны волками. 9. Сложносочинённое предл. (среди предл. (17) Но вот в промозглом рассвете неожиданно закричали петухи. (18) Деревня, оказывается, была совсем рядом. (11) На лес наваливаются сумерки, дороги совсем не видно. Текст диктанта. (1) Деревня была где-то за лесом. (2) Если идти в нее по большой дороге, нужно отмахать не один десяток километров; если пойти лесными тропинками, путь урежется вдвое.