Данный истребитель является переходным к авиационным комплексам пятого поколения. Ранее сообщалось, что новейшие истребители МиГ-35 ВКС используют в спецоперации. Универсальные многоцелевые истребители-бомбардировщики, такие как McDonnell Douglas F/A-18 Hornet, являются менее дорогим вариантом, чем целый ряд специализированных типов самолетов.
Лётчики США указали на уязвимости F-16 перед российской военной техникой
6 мая в 21:20 на телеканале "Россия" состоится премьера многосерийной военно-исторической драмы "Истребители. Военный обозреватель Би-би-си отвечает на главные вопросы о поставках F-16.00:42 Истребители – что это?01:15 Зачем Украине F16?02:35 А что есть у России?03:4. Первый серийный сверхзвуковой истребитель в истории отечественной авиации и представитель второго поколения – это МиГ-19.
Что такое F16 и почему о них говорят из каждого утюга. Объясняем простыми словами
Ориентировочно, западные аналитики оценивают процесс обучения языку и освоению истребителей в несколько месяцев — от 4 до 6. Однако, украинская сторона допускает, что этот срок может оказаться меньше — от 3 до 4 месяцев. В распоряжении российских военных в зоне проведения СВО имеется высококлассная техника, которая с легкостью обнаружит истребители F-16, рассказала бывшая военная летчица ВВС США Бринн Таннехилл. Переданным Киеву истребителям F-16 будут угрожать передовые российские системы ПВО — С-300 и С-400, грозный флот вооружённых ракетами большой дальности R-37 и мощными радарами Су-35 и МиГ-31, а также самолёты раннего предупреждения. Даже уже называется его будущий индекс «МиГ-41», хотя такое название может быть присвоено лишь после принятия самолета на вооружение.
Истребитель пятого поколения Су-57: разработка и аэродинамические особенности
Но с несколько уменьшенными силовыми характеристиками. Бесфорсажная тяга равна 8 800 кгс, на форсаже — 14 500 кгс. А вот система управления в нем используется старая — на аналоговых элементах. Тем не менее, Су-35С способен поддерживать сверхзвуковую скорость без использования форсажной камеры. НПО «Сатурн» наряду с силовыми характеристиками подтянуло и эксплуатационные для двух двигателей. В новой модификации Су-57 будет использоваться двигатель второй очереди «Изделие 30». Собственно, он уже используется. Как минимум два прототипа на нем уже летают с конца 2017 года. Итак, чем же он лучше, чем АЛ-41Ф1?
У него существенно увеличена тяга: 11 000 кгс в бесфорсажном режиме полета и 18 000 кгс на форсаже. Соответственно резко возросла тяговооруженность: 1,36 при нормальной взлетной массе и 1,01 при максимальной. У него новый вентилятор, «горячая» часть от входа в камеру сгорания до сопла включительно , система управления. В новом двигателе должна быть достигнута рекордная степень форсирования тяги — отношение увеличения тяги при переходе с обычного режима на форсированный к величине нефорсированной тяги, выраженное в процентах. Данный параметр характеризует способность самолета к быстрому переходу от крейсерской скорости к максимальной. А также экономичность расходования топлива в сверхзвуковом крейсерском режиме полета. Рекордным должен быть и удельный вес двигателя — отношение его сухого веса в незаправленном виде и без ряда элементов, например, крепежных к максимальной тяге, которую развивает двигатель. Разделив 1400 кг сухой вес «Изделия 30» на 18 000 кгс, получаем 0,078.
Для двигателя первой очереди АЛ-41Ф1 с сухим весом 1600 кг удельный вес равен 0,107. Для F-22 и F-35 этот параметр равен соответственно 0,087 и 0,111. Читайте также Позор российской авиации — в небе над нами бразильские самолёты Взлетят ли, наконец, лайнеры, сделанные не за океаном, а у нас?
Но в последние месяцы эксперты сошлись во мнении, что Су-75 это в общем концепт, и учитывая долгий опыт ПАК ФА, сильно сомневаются, что самолёт в 2025 сможет попасть на рынок, как обещают представители Сухого. Су-75 в пока воображаемом полёте Так что же такое Су-75 По словам самих представителей, это будет лёгкий истребитель, как некое дополнение к существующему истребителю Су-57. Истребитель одномоторный, всё вооружение во внутренних отсеках, как положено пятому поколению. И-и-и-и… это в общем пока всё об этом самолёте, что нам известно.
При этом эксперты пожимают плечами, ведь презентация на последнем МАКС вызвала не столько интерес, сколько непонимание — а что это вообще было то? Парни из Сухого отлично умеют в маркетинг, нагнать загадочности и удалиться в тень. Мы же попробуем, по имеющимся данным воссоздать перспективы этой машины, в первую очередь важно понять — зачем она? Сам Сухой занимается этой машиной в инициативном порядке, то есть заказа со стороны военных не было. Машина ориентируется на внешний рынок хотя разумеется и для внутреннего потребителя её делать тоже готовы , может оснащаться ракетами как «воздух-воздух», так и «воздух-земля» в боковых и основном отсеках. Оперение V-образное, по схеме крепления крыла — среднеплан как в прадедушке МиГ-21. Двигатель АЛ-41Ф1, сейчас их ставят на Су-35С и Су-57, его отличительная особенность плазменный розжиг, то есть бескислородный запуск двигателя, который теперь можно активировать на очень большой высоте.
Проект позиционируется как модульный, бортовое радиолокационное оборудование может варьироваться от интересов заказчика, так что тут всё вариативно, оптико-волоконная система прицеливания сегодня известна — уральский КОЭПС-75. Всё дело в Су-57 Не все эксперты готовы оценивать российский Су-57 как полноценный истребитель пятого поколения. С одной стороны, превосходные возможности по поражению целей, в том числе сверхманёвренных и гиперзвуковых, только это скорее заслуга самих ракет К-77, Х-47М2, Х-38 и Р-37М.
Кроме того, Су-37 получил усовершенствованную оптико-электронную прицельную систему с тепловизором и лазерным дальномером.
Самолёт мог держать на прицеле до 15 воздушных целей противника и одновременно атаковать ракетами до шести. В качестве вооружения Су-37 нёс на себе одноствольную автоматическую пушку ГШ-301 калибра 30 мм с боезапасом в 150 патронов. На него также можно было установить противокорабельные Х-31А и Х-35, аэробаллистические ракеты X-15 и ракеты класса «воздух — поверхность». Из-за отсутствия финансирования Су-37 был уникальным самолётом во всех смыслах — он существовал в единственном лётном экземпляре, построенном в 1993 году.
В 2002 году в ходе одного из испытательных полётов истребитель потерпел крушение под Москвой, пилотировавшему его лётчику удалось катапультироваться. После этого программа по разработке и производству Су-37 была прекращена. По его словам, главной причиной, помешавшей запустить серийное производство Су-37, стало отсутствие финансирования в 1990-х годах. Однако эта машина предвосхитила появление многих перспективных самолётов новых поколений, добавил эксперт.
Также по теме Перспективные самолёты: Минобороны РФ подпишет контракты на поставку истребителей Су-30СМ2 и учебно-боевых Як-130 Минобороны России до конца года подпишет два госконтракта на поставку 21 истребителя Су-30СМ2 и 25 учебно-боевых самолётов Як-130,... В свою очередь, военный эксперт Юрий Кнутов отметил в интервью RT, что главной особенностью Су-37 была его сверхманёвренность, которая достигалась за счёт двигательной установки с управляемым вектором тяги. Это важно, поскольку если все прицелы на современных самолётах устроены по принципу доплеровского локатора, то самолёт, застыв на одну-три секунды, может исчезнуть с локаторов истребителей противника.
Точнее, оружие, которое ему дали для их уничтожения. J-20 патрулируют морские границы страны и в случае необходимости могут наносить удары по кораблям противника. Строить истребитель турецким военным помогает BAE Systems — один из разработчиков электроники и бортовых систем для Пентагона. После этого планер пришлось срочно перерабатывать.
Кроме того, не готовы и собственные двигатели.
ИСТРЕБИ́ТЕЛЬ
Российский истребитель поколения 4++ Су-35С получил топливные баки в фюзеляже и консолях крыла, которые обеспечивают самолету дальность более 3500 километров, сообщили в «Ростехе». вооружения, истребитель, высотный, миг 31 Самым крупным в мире перехватчиком считается МиГ-31, он стоит на вооружении в России и Казахстане. Портал , со ссылкой на имеющиеся в его распоряжении сведения, сообщил, что новейший российский истребитель-перехватчик МиГ-41 построят на базе истребителя пятого поколения Су-57. В 1990 году самолет официально поступил на вооружение как тяжелый истребитель четвертого поколения Су-27 (по кодификации НАТО: Flanker-B), который впоследствии стал одним из основных боевых самолетов ВВС России. МиГ-59, он же Су-75 является перспективным лёгким истребителем российских ВКС.
Появление тяжелого истребителя
Считается, что эти боеприпасы позволяют истребителю поражать цели в ходе СВО, оставаясь вне досягаемости украинских средств противовоздушной обороны. Пятое поколение Самым современным истребителем России является Су-57 , который относят к пятому поколению. Прототип самолета совершил первый полет в 2010 году, а в 2020 году ВВС России получили первый серийный истребитель. Большинство характеристик Су-57 засекречены, но считается, что он отвечает всем требованиям к истребителю пятого поколения, включая малозаметность, сверхзвуковую крейсерскую скорость и возможность маневрирования с большими перегрузками. Также для самолета разрабатывают двигатель второго этапа «Изделие 30» , который обеспечивает Су-57 полет на сверхзвуковой крейсерской скорости. Первый полет с новым силовым агрегатом самолет совершил в 2017 году.
Малозаметность истребителя обеспечивает геометрия корпуса, применение радиопоглощающих материалов и возможность размещения боеприпасов во внутренних отсеках. Считается, что основным вооружением Су-57 являются ракеты Р-37М, Р-77-1 с дальностью 110 километров и К-77М с дальностью до 160 километров. Также Су-57 смогут выполнять задачи вместе с ведомыми беспилотниками С-70 «Охотник». В декабре 2022 года Минобороны России передали партию серийных Су-57, а в октябре того же года первый полет совершил модернизированный истребитель. На усовершенствованной машине испытывают комплекс бортового оборудования с расширенным функционалом.
Вскоре похожими проектами занялись Германия и Франция. Сходство результатов и общность цели наводили на мысль объединить усилия. В 1981 году об этом договорились авиастроительные фирмы Англии, Германии и Италии.
Через два года Англия вплотную приступила к проектированию «общеевропейского» самолета, которому было присвоено имя ЕАР. В финансировании работ участвовали Германия и Италия. Самолет обладал высокой маневренностью, сверхзвуковой скоростью и имел аэродинамическую схему «утка» — с передним расположением горизонтального оперения.
В 1983 году к работам присоединились Испания и Франция последней для этого пришлось свернуть деятельность по созданию собственного истребителя. Проект получил название «Еврофайтер», его штаб-квартира переместилась в Мюнхен, а перспективная машина стала именоваться EFA. К1986 году формирование облика этого истребителя было в основном завершено.
В отличие от американских машин, его предполагалось оснастить в первую очередь ракетами средней дальности, а для ближнего боя — мощной встроенной пушкой. Однако с ослаблением, а затем и распадом СССР эти страны охладели к проекту. Германия также выразила желание свернуть программу, особенно после того, как с прекращением действия Варшавского договора в состав ее Военно-воздушных сил вошел советский истребитель МиГ-29, почти не уступавший EFA по летным характеристикам.
И все же программа была продолжена. В 1992 году министры обороны Германии, Великобритании, Италии и Испании согласовали конкретные сроки поставки истребителя в летные части. Ему был определен срок службы до 2035 года, а новое имя звучало как «Еврофайтер EF-2000».
Эту машину впервые представили в 1992 году в немецком городе Оттобрюн.
Американским истребителям F-16 тяжело придётся в зоне украинского конфликта, так как российские военные располагают высококлассным вооружением. Отправка на Украину несомненно означает для F-16 «самый сложный сценарий». Переданным Киеву истребителям F-16 будут угрожать передовые российские системы ПВО — С-300 и С-400, грозный флот вооружённых ракетами большой дальности R-37 и мощными радарами Су-35 и МиГ-31, а также самолёты раннего предупреждения. ВС России располагают высококлассным оборудованием для ведения боевых действий на Украине, отметила Таннехилл.
Основную ставку в ударных операциях всё больше стали делать на тактические самолёты с ядерным оружием , способные прорывать рубеж ПВО на большой высоте. Поступление на вооружение этих машин, наряду с модернизированными вариантами МиГ-21 и F-4 , планировалось на начало 1970-х.
Одновременно по обеим сторонам океана начались проектные исследования по созданию истребителей четвёртого поколения — перспективных боевых машин, которые составили бы основу военно-воздушных сил в следующем десятилетии. В марте 1966 была развёрнута программа FX Fighter Experimental. Проектирование самолёта по уточнённым требованиям началось в 1969, когда самолёт и получил обозначение F-15 «Игл» англ. Eagle, Орёл. Победителю конкурса по работе над проектом, фирме « Макдоннел Дуглас », 23 декабря 1969 был выдан контракт на постройку опытных самолётов, а в 1974 появились первые серийные истребители F-15A «Игл» и «спарки» TF-15A F-15B. В 1969 началась разработка советских истребителей четвёртого поколения, к которым можно отнести Су-27 , МиГ-29 , МиГ-31 и их модификации. Первый в мире истребитель пятого поколения F-22 Raptor разрабатывался в 1986—2001 гг.
Разработка российского многофункционального истребителя пятого поколения велась в ОКБ «Сухой» с конца 90-х годов, а лётные испытания новой машины начались на аэродроме « Дзёмги » в декабре 2009 года. Характеристики новейшего истребителя не раскрываются. Предполагается, что самолёт получит на вооружение высокоточное оружие и сможет поражать как воздушные, так и наземные цели днём и ночью в любых метеорологических условиях. Истребитель будет отличаться сверхманёвренностью и малозаметностью в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах волн. Российский истребитель пятого поколения, известный также как Т-50 и изделие 701, совершил свой первый испытательный полёт 29 января 2010 г. Полёт, продолжавшийся около 45 минут, завершился успешно. Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации ПАК ФА поднялся в воздух ранее в пятницу, 29 января.
Сообщалось, что самолёт выполнил короткий разбег, оторвался от взлётной полосы и начал набирать высоту. Воздушный бой Основная статья: Воздушный бой C эволюцией истребителей воздушный бой претерпевал значительные изменения. В первых воздушных боях использовались револьверы для поражения самолёта и пилота противника. Такие дуэли в воздухе напоминали рыцарские поединки. До появления парашюта последним средством спасения был прыжок с малой высоты, который нередко приводил к смерти. Лётчика, одержавшего пять и более воздушных побед, называли « асом ».
"Чёрный лебедь" России: Почему отечественный истребитель Checkmate откроет сезон охоты на F-35
Как менялась авиация: от самодельных крыльев до российского истребителя Су-57 | Способов обнаружить истребители F-16 много, а на Украине российские силы используют высококлассную технику, заявила бывшая летчица ВМС США Бринн Таннехилл. |
Что за новые истребители Checkmate начнут производить в России | воен. авиац. самолёт, предназначенный для уничтожения других самолётов в воздушном бою Тем более в то же время в ЦКБ не выдержал статических испытаний истребитель Кочеригина с деревянным фюзеляжем — разрушился более чем наполовину. |
7sur7: Бельгия может направить Киеву от двух до четырех истребителей F-16 | 27.04.2024 | ИА | новое поколение истребителей, поиски облика которого начались в середине 1970-х годов в СССР и США, когда машины четвёртого поколения ещё только делали первые. |
Истребитель пятого поколения Су-57: разработка и аэродинамические особенности | Военный обозреватель Виктор Баранец перечислил преимущества российского истребителя МиГ-29 перед американским F-16. |
Что такое F16 и почему о них говорят из каждого утюга. Объясняем простыми словами | Поставленные Украине западными партнерами истребители F-16 ожидают "самые опасные бои в их истории". |
истребитель
Что известно о новых истребителях Checkmate, который начнут делать в РФ - Толк 13.11.2023 | Такое разделение свидетельствует о том, что да, F-35А, более легкий, а значит, более маневренный, будет иметь определенное тактическое преимущество в плане маневра. |
Политолог: Украине пожертвуют истребители F-16, но не своих кадровых военных - Радио Крым | Американский истребитель пятого поколения F-22 Raptor. Истребитель — военный самолёт, предназначенный в первую очередь для уничтожения воздушных целей противника. |
Как инновации в военном оборудовании способствуют технологическому прогрессу в других отраслях | Военно-воздушные силы (ВВС) Германии по тревоге подняли в воздух истребители из-за российского военного самолета-разведчика Ил-20 над Балтикой. Об этом ВВС сообщили в соцсети Х. |
Значение слова «истребитель» | Некоторые склонны относить к истребителям пятого поколения европейский Eurofighter EF-2000 Typhoon и французский Dassault Rafale (как, якобы проходящие по критериям) но это очень большие оптимисты. |
Германия подняла в воздух истребители из-за российского самолета - МК | ВВС сообщило, что немецкие военные по тревоге подняли в воздух истребители из-за российского военного самолета разведчика Ил-20, который пролетал над Балтикой. |
Что еще почитать
- Что еще почитать
- США передадут Украине больше эскадрильи своих истребителей F-16
- Что за новые истребители Checkmate начнут производить в России
- Германия подняла в воздух истребители из-за российского военного самолета
- МиГ-29 – «Точка опоры» отечественной авиации
Невидимость
Т-50: самый высокотехнологичный самолет России / Хабр | Сначала появляются военные суда-истребители (калька с английского destroyer), а вскоре тяга к «истреблению» переносится из моря в воздух. Вот газетная новость последнего мирного, 1913 года: «Новое эффектное изобретение готовят французские военные воздухоплаватели. |
Германия подняла в воздух истребители из-за российского военного самолета | Начнём с технических характеристик F-16, многофункционального лёгкого истребителя, впервые поднявшегося в небо больше 50 лет назад. |