Новости чей северодонецк сейчас

Войска Луганской Народной Республики продолжают бои за Северодонецк. Северодонецк перешел под полный контроль ВС РФ и НМ ЛНР и это стало главной новостью уходящей недели. Корреспондент «Блокнот» Изабелла Либерман побывала в Северодонецк и показала, как оживает город.

Новости Северодонецка

Что сейчас происходит в северодонецке сегодня последние новости. Уничтоженный танк ВСУ на позиции, утроенной в арке жилого дома в Северодонецке. Центральный водопровод в Северодонецке по большей части восстановили, но в кранах у многих местных жителей по-прежнему ни капли. Военкор «Известий» сделал интересные находки в аэропорту Северодонецка. Есть сведения, что командование ВСУ отдало всё-таки приказ на отступление украинской группировки (остатки 79-й десантной бригады, и 111-й бригады теробороны) из Северодонецка в Лисичанск. Наш слегка "потрёпанный" прокатный автомобиль был уже пустой (мы разгрузились в Донецке) и потому Юля на нём вернулась из Донецка в Москву, а я поехала в Северодонецк.

Как в ЛНР восстанавливают разрушенный Северодонецк

Ситуация в жилой зоне пока что остается тяжелой. ВСУ следуя своей привычной тактике, ведут массированный обстрел освобожденного города из всего, что осталось на вооружении. Обстрелы Северодонецка не прекращаются ни днем, ни ночью. Наводят артиллерию с беспилотников.

Генштаб ВСУ тоже признал почти полную потерю Северодонецка, но отмечает, что трасса на Лисичанск также может быть перерезана. Косвенно уход боевиков подтверждает то, что на химкомбинате "Азот" вчера они взорвали цистерну с азотной кислотой. Телеграм-канал "Резидент" сообщает, что еще вчера главнокомандующий ВСУ Валерий Залужный предупредил офис президента о последней возможности вывести тяжелую технику с Северодонецкого направления, так как в течение недели вся группировка окажется в "котле" и повторится "новое Дебальцево". Обозреватель Юрий Подоляка отмечает, что ВСУ получили приказ на отход из Северодонецка, а также на оставление позиций на левом берегу Северского Донца севернее Славянска.

В первую очередь меняют батареи и ставят новые окна. Власти торопятся: до осени окна надо поменять в сотнях домов. Центральный водопровод в Северодонецке по большей части восстановили, но в кранах у многих местных жителей по-прежнему ни капли.

Местные жители привыкли жить экономно. Воду после стирки просто так не сливают, она пойдет на унитаз.

Для тех, чьи дома разрушены, создан пункт временного размещения. Они были рады. Только зайду в комнату, уже ручки на батарейке. Не могли нагреться люди. Солнышко видели, деревья. Это не сидеть в подвале. Недавно переехал мужчина.

С поселка Боровское. У него сгорел дом. Ничего нет. Он пришел к нам в том, что было. Я его приодеваю. И свое даже даю. Печальная история. Не может домой идти, плачет. Всю жизнь работал на руководящих должностях.

И в один момент - ничего нет». В ПВР тепло, есть душевые, кухня и прачечная. А необходимые продукты доставляют волонтеры гуманитарного штаба, которые работают в Северодонецке с начала спецоперации. Сегодня в городе нет проблем с гуманитарным снабжением. В штабе ведут учет нуждающихся. Если у людей нет возможности самостоятельно добраться до пункта выдачи, наборы домой доставляют домой. Изабелла Либерман Игорь Псарев, волонтер, говорит, что работать сейчас спокойно. И вспоминает дни начала спецоперации : «Под бомбежками все маршруты были сложные. Потому что, когда ты едешь на машине, не слышно свиста прилета.

Это очень опасно. Моя машина вся в осколках.

Как сейчас выглядит Северодонецк

Встреченные мною местные жители так и говорят. Они верят и надеются на лучшее. И всё это звучит на фоне руин — некоторые микрорайоны целиком напоминают Сталинград с военных фотографий. Большинство домов серьезно повреждены или выгорели дотла, став непригодными для проживания. Едва ли у кого-то хватило бы чувства черного юмора, чтобы сделать такое сейчас. Это надо видеть. Огромные выгоревшие «панельки» словно вросли во взрыхленную взрывами землю, усеянную осколками снарядов, стреляных гильз разного калибра и остатками того, что некогда было бытом простых людей.

Фото: автора Сами дома стоят как памятники, как надгробья среди измученной земли под серым угрюмым небом, из которого сочится холодный зимний дождь — тут все же юг, и температура даже в январе плюсовая. По ним можно прочесть их биографию: годы беззаботной жизни и месяцы мученической смерти. Опустевшие, разбитые, заваленные мусором подъезды. Двери некоторых квартир закрыты или заколочены, иные открыты настежь, или двери просто отсутствуют. Обычная квартира обычных людей. Все ценное давно вынесли, но многие предметы быта сохранились, как будто еще вчера тут жили.

Плиты, холодильники, кровати, мебель, книжные полки, столы, тумбочки, настольные лампы, стулья, детские игрушки, на полу предметы одежды. В одной из комнат, судя по всему, у нацистов была огневая точка — на подоконниках мешки с песком, на полу россыпь стреляных гильз. ВСУшники просто заходили в квартиры, выгоняли жильцов это в лучшем случае, а в худшем — просто убивали и устраивали там свои позиции. Читайте также 13-е покушение на Зеленского будет удачным: Не об этом ли Милли намекнул Залужному? Укро-эксперты гадают, зачем на самом деле встречались главы Пентагона и ВСУ в Польше Судя по всему, хорошо проводили время — на полу ящик, полный пустых бутылок из-под коньяка. А потом уходили, или их выбивали, а дома горели… Опустевшие дома, встретившие первый Новый год без хозяев, смотрят друг на друга пустыми глазницами выбитых окон, сквозь зияющие проемы которых, оскалившиеся осколками, развеваются шторы.

Со стороны Киева в них участвовали части Нацгвардии и добровольческий батальон «Донбасс», им противостояли подразделения Алексея Мозгового и Павла Дремова С 2014 года и до недавнего времени Северодонецк был столицей Луганской области Украины. Именно поэтому для подразделений Народной милиции ЛНР взятие Северодонецка стало одной из главных задач с самого начала боевых действий. Однако, несмотря на высокие темпы наступления, выполнить ее с наскока не получилось. Тяжелые бои завязались еще на подступах к городу: в Рубежном, Золотом, Горском, Попасной. За это время значительная часть населения Северодонецка смогла покинуть город. В итоге это сыграло на руку наступающим подразделениям ЛНР — не пришлось тратить время, силы и ресурсы на обеспечение мирного населения и эвакуацию, как это было, например, в Мариуполе. Да и боев в жилых кварталах по сравнению с Мариуполем или Попасной здесь было намного меньше. Как рассказали участвовавшие в штурме военные из России и ЛНР, основная линия обороны ВСУ проходила по лесным массивам на окраинах города, бои шли там. Когда сопротивление украинских военных удалось сломить, они начали отходить в сторону завода «Азот» на берегу Северского Донца и к мостам, ведущим в расположенный на другой стороне реки Лисичанск.

История одной больницы До начала боевых действий Александр Дегтярев возглавлял центр первичной медико-санитарной помощи. Когда линия фронта подошла к городу, ему пришлось взять на себя роль главврача Северодонецкой больницы, большая часть персонала которой покинула город. Приходилось не только организовывать работу, но и самому садиться за руль дежурной машины — под обстрелами Дегтярев забирал пациентов в стационар, развозил по домам лекарства и продукты, доставлял людей в бомбоубежища. Его импровизированная карета скорой помощи, переделанная из обычного коммерческого грузовика, не раз попадала под обстрелы. Многие врачи уехали, и главными помощниками Дегтярева стали медсестры, санитарки, студенты-медики. О своем персонале он рассказывает горячо и с гордостью. После вопроса, было ли у него самого желание эвакуироваться, мужчина снимает очки и устало трет глаза. Не было желания уехать. Уж как-то закрутилось здесь, значит, буду оставаться здесь Александр Дегтяревисполняет обязанности главврача больницы Северодонецка Больнице удается работать, несмотря на отсутствие электричества, — помогли привезенные волонтерами генераторы.

Но их мощности не хватает, поэтому в коридорах темно. И тесно.

Всего в зону СВО из Пермского края отправили 13 автомобилей, 8 из которых, в г. Новошахтинск Ростовской области были доставлены сотрудниками транспортного предприятия «Юпитер-К». Также была собрана гумпомощь для бойцов из Пермского края, жителей Северодонецка Луганской Народной Республики и госпиталя, где проходят лечение военнослужащие. В отправке важного груза приняли участие представители Министерства территориальной безопасности, Общероссийского Народного фронта и благотворительного фонда «Единый центр поддержки». Для госпиталя собрали инвалидные кресла, медикаменты и средства личной гигиены.

Два месяца МЧС России разминировало территорию. Это умышленно поставленные мины, БК, которые прилетели и не разорвались, просто брошенные БК — гранаты, патроны, мины и так далее. Город был полностью без воды, без газа, без электроэнергии. Украинский гуманитарный штаб абсолютно пустой, гуманитарки не было никакой. Но его коллектив, волонтеры, остались и работали. По их спискам на тот момент на территории города находились порядка 12 тысяч человек. В ужасных условиях: они жили в подвалах, готовили пищу на кострах, воды не было. Пришлось вместе с военными запустить несколько скважин. Люди там набирали какие-то баклажки, домой приносили воду, устроили какие-то душевые кабинки прямо во дворах. С февраля по август, пока не разминировали, все было завалено бытовыми отходами. Жара, на тот момент до 35 градусов, можете себе представить. Плюс незахороненные трупы, плюс, как местные жители говорят, «прикопанные» — это во время обстрелов неглубоко закапывали прямо во дворах. На Гвардейском могилы были прямо на разделительной полосе. И ни одной единицы коммунальной техники. Украинцы ее либо вывезли, либо сожгли. Были случаи, когда вэсэушники выезжали на мусоровозах из города. Вот такая картина была на тот момент. Буквально через неделю приехали шефы региона — из Перми. Большой командой — пятнадцать человек. Причем это были люди, которые у себя в Перми занимают достаточно статусное положение: несколько замов губернатора, руководители министерств. Они начали выстраивать эту работу совместно с нами. И эти люди, которые имеют высокий статус в Перми, здесь выполняли в некоторых случаях даже работу слесарей: устанавливали насосы на скважины, пытаясь запустить водовод, запускали электроэнергию, генераторы. Пришла гуманитарная помощь, коммунальная техника, и после этого пошло восстановление. Минстрой России пришел в августе с намерением восстанавливать дома. Но, к сожалению, произошла нехорошая ситуация. Когда случилось краснолиманское наступление ВСУ, было принято решение подрядчиков вывезти. Они вернулись в октябре. И с конца октября до конца декабря были восстановлены первые дома, был закрыт тепловой контур, как у нас говорят, была восстановлена котельная, первые дома получили тепло, был создан пункт временного размещения, и таким образом мы перезимовали. Сегодня электроэнергия у нас есть везде, вода подается двадцать четыре часа в сутки. Это очень хороший показатель в ЛНР. Газ есть во всех домах. Я думаю, что если мы закончим тот план, который наметили на этот год, то восстановим примерно 300 домов. Всего же у нас порядка 90 домов под снос из 800. Плюс сегодня благодаря Минстрою и нашим шефам пошло восстановление социальных объектов — это школы, детские сады, библиотеки, спортивные школы, ДК. Народ прибывает, возвращается, это востребовано, необходимо. Мы отталкивались от 12 тысяч населения, сегодня это порядка 32 тыс. На пике в Северодонецке было около 140 тысяч, но местных только 110 тысяч, остальные приезжие. Когда назначают человека в какую-то администрацию, он приходит и есть какой-то коллектив, хороший или плохой, но его можно рассматривать по персоналиям, кого-то менять, кого-то усиливать, кого-то поднимать, подгружать функциями.

«Люди заслужили нормальную жизнь!» Что происходит сегодня в Северодонецке и Мариуполе

Сейчас Украина развернула информационную кампанию вокруг того, под чьим контролем он находится. Военкор «Известий» сделал интересные находки в аэропорту Северодонецка. После перехода Северодонецка и Лисичанска под контроль ЛНР власти республики заявили о полном освобождении своей территории. Самой горячей точкой сейчас, если судить по заявлениям украинской стороны, а также властей самопровозглашенной ЛНР, стал Северодонецк. Кадыров заявил, что российские войска взяли под контроль город Северодонецк в Луганской области. Сейчас окраины Северодонецка напоминают Грозный времен чеченской войны.

Жизнь мирная, она же минная. Что сегодня происходит в Северодонецке

Постановление администрации Северодонецка об утверждении реестра мест накопления твердых коммунальных отходов. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik. Российские войска и народная милиция ЛНР заняли Северодонецк и населенные пункты Боровское, Вороново и Сиротино, сообщило Минобороны РФ.

«Люди заслужили нормальную жизнь!» Что происходит сегодня в Северодонецке и Мариуполе

Отдельная сессия о происходящих актуальных интеграционных процессах новых российских регионов позволит сделать прогнозы о создании макрорегионального пространства Большой России. В форсайт-форуме примут участие более 200 представителей федеральных и региональных органов власти, экспертных и научных сообществ, масс-медиа, общественных объединений, студенческая молодежь. Освещение форсайт-форума будет осуществляться с участием ведущих российских средств массовой информации. В преддверии форсайт-форума просим ответить на вопросы от Украина.

На въезде в город, военная полиция спросила куда еду пускают в город только по прописке, либо при каких-то ВЕСКИХ условиях посещения. Я ответила, что уже была тут 3 дня назад, выезжала в Донецк, у нас гуманитарный груз и ещё 2 машины завтра ожидаются. Ребята заботливо спросили - "Уже поздно, у Вас есть где остановиться в Северодонецке? Спасибо, не откажусь... Ребята на секунду растерялись, но быстро сообразили, что это шутка, весело засмеявшись. Они махнули рукой, чтобы проезжала, пожелав хорошего вечера.

Кстати, когда я через два дня выезжала из Северодонецка в Луганск, меня узнали на выезде видимо, та же смена была. Парнишка не стал смотреть мой паспорт, который я протянула. Пошутил: "Уже уезжаете? А мы только подвал подмели и вымыли. Будете ещё у нас - заезжайте обязательно.

РИА Новости «У нас сейчас самые горячие точки — это, конечно, Северодонецк и Лисичанск и населённые пункты вокруг этих двух городов», — сказал он. По его словам, «Северодонецк практически полностью контролируется нашими войсками». Также он сообщил, что «есть серьёзная проблема, связанная с тем, что Привольнянский плацдарм и Лисичанск находятся на доминирующей высоте» и там располагаются украинские батареи, которые постоянно ведут обстрелы как мирных территорий, так и территорий, находящихся под контролем сил ЛНР и России.

У меня аж челюсть заныла от постоянных улыбок и смеха в тот вечер. Я на Олю в прошлую поездку немного наворчала мой характер по тяжести вполне себе ощутимый , но в эту встречу всё было замечательно, мы очень тепло встретились и пообщались. Да и Оля большая умница, что не пожалела сил, времени и привезла груз. Это перечеркнуло мелкие нюансы прошлых моментов. Увы, счета за электроэнергию им уже выставляют. Они немалые... Мнения разделяются: кто-то считает, что не надо платить, а кто-то платит, опасаясь, что отключат от электроэнергии за неуплату. Надеюсь, дойдёт наконец очередь и до дома Анжелы: в городе постепенно укладывают трубы и подводят к домам "тепло". И это очень радует. Да, не так быстро как хотелось бы всё происходит, но хотя бы активность видна. На домах, которые подлежат реставрации, указывают "паспорт объекта".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий