Фильм Балабанова относится ко второй традиции, которая лично мне глубоко неприятна. 17 мая 1997 года «Брата» показали во второй по значению — после основного конкурса — каннской программе «Особый взгляд». Сюжетные совпадения «Брата» и «Жмурок» почти текстуальные: вспомнить хотя бы, что в обоих фильмах в центре сюжетов есть «квартиры смерти» в типовых панельных многоэтажках – где герои вершат расправу над жертвами, происходят пытки и расстреливают друг друга.
User Reviews
Актуальная реклама: Мобильник Nokia вроде бы похож на тот, что используется в фильме, но не совсем. Несмотря на сомнительные из 2021 года дизайнерские решения, в журнале 1996 года очень приятная атмосфера. Но нам пора обратно в кино. Данила покупает в палатке газету с объявлениями и звонит из телефона-автомата, договариваясь о съеме жилья. Ручкой вычеркивает неудачные варианты. Жизнь без интернета была непростая. Данила катается с братом по хмурому Питеру на Lincoln Continental 1984 года машина сохранилась, выкуплена с Ленфильма коллекционером.
Снова мелькает мобильник, по-прежнему плохо идентифицируемый. Понятно только, что у двух противоборствующих сторон в фильме телефоны одинаковые. Может он вообще у них был один на всех? Зато плеер вновь показывают крупным планом. Если не знать о микроскопическом бюджете на съемки, можно предположить, что имел место продакт-плейсмент. И еще одно камео телефона.
На этом моменте я полез в поиск по картинкам с запросами типа «телефон Nokia 1996», и нашел что-то очень похожее: Но не то. Это Nokia 1610 , GSM-телефон, выпущенный в апреле 1996 года. Но у него кнопки вызова и отбоя маленькие, а в фильме хорошо видно, как они занимают всю ширину передней панели. Интерьер квартиры богатого человека. На заднем плане — трудно идентифицируемый видеомагнитофон, скорее всего Panasonic. Здесь 45-я минута нам дают важную подсказку: Данила звонит брату на сотовый, а тот просит его перезвонить на городской плохо слышно.
На городском телефоне есть определитель номера, таким образом Татарин узнает адрес подруги Данилы. Можно сделать два вывода: во-первых, сотовая связь в Санкт-Петербурге 1996 года так себе, во-вторых, на мобильном телефоне номер определить не получается. Еще один вид на телефонную будку. Аппарат — советский, принимавший некогда двухкопеечные монеты, но видимо переделанный под жетоны. Фасад поменяли на современный, с кнопочным набором. В моем провинциальном городе жетоны так и не ввели: таксофоны были бесплатными для местных звонков до самого их исчезновения.
Данила осваивает «новую технику». В комнате его подруги видеомагнитофон попроще — Электроника ВМ-12. И еще: «Это Наутилуса концерт. Очень редкий, я достал». На заднем плане — два поколения домашней аудиотехники. Коробка от него чуть раньше мелькает прямо в кадре, так что известна точная модель: Panasonic RX-DS15.
CD-проигрыватель, кассетник без автореверса, вместо стирающей головки — магнит. Это намекает на полезную для девяностых фичу: радиоприем был возможен не только в международном диапазоне 87. Мой бумбокс Sony тех времен конечно же без CD, но двухкассетник и с автореверсом! Общий вид на логово музыкантов. Колонки — Radiotehnika S-70.
Спустя долгие двадцать три года, при пересмотре данного кино меня все так же радует все в нем, и актерская игра Сергея Бодрова-младшего, Виктора Сухорукова, Юрийя Кузнецова и других известных актеров, которые отлично отыграли свои роли. После успеха фильма «Брат» Алексей Балабанов приступил к написанию сценария второй части фильма «Брат 2». Из всех моих знакомых и друзей каждый, кто посмотрел этот фильм, отзываются с восторгом.
Рекомендую обязательно посмотреть этот замечательный фильм! Брат фильм «Брат» 1997 года — российский художественный фильм в жанре боевика и криминальной драмы. Четвёртый фильм режиссёра Алексея Балабанова. Бодров и Балабанов получили гран-при фестиваля «Кинотавр» 1997 как лучший актёр и лучший режиссёр соответственно. Рейтинг 5 из 5 на основании 1 отзыва.
Мне кажется, что причина успеха это хорошие актёры Бодров и Сухоруков , хороший режиссер Балабанов и то, что фильм снят не на деньги минкульта и фонда кино, а на свои, поэтому создатели тщательно и отрабатывали каждую копейку. Но у фильма есть ряд недостатков, которые мешают мне назвать его идеальным. Прежде всего, это сам главный герой — Данила Богров, как бы это не казалось странно. Почему в этом фильме его изобразили как кого-то дауна и аутиста: вечно открытый рот, пустой взгляд, говорит через рот, только капающей слюны не хватало для полного комплекта. А ещё мне не понравилось, что его сделали националистом и антисемитом и это в фильме никак не оправдывается и вот это — герой нашего времени?
Нацик — имбицил? Он правда таким по сценарию делался или Бодров так сыграл? Не знаю. Но надо признать Богров не мозолил глаза и смотрелся в принципе нормально.
Ironically, the most foolish character is the Russian Mob boss, who speaks in rhyming proverbs, but is driven by greed and power. Another disillusionment comes in the form of a brief love interest named Sveta, whose husband is an abusive drunk. This failing family mirrors the situation all over the city, as Nemets so sagely says, "The city is an evil force.
The strong come and become feeble. The city takes the strength away. In the climax moment when his brother unbeknownst to Dani has him cover his position in a heist suspected to be a trap, some innocent people get mixed up in the hit, one of them being the frontman of his favorite band. Danila makes a promise to save an innocent and turns on the two mob thugs when they finish their hit and start killing the witnesses. Danila has come to a realisation that his life is becoming the very substance he is fighting against, but that is not the end of his criminal lifestyle.
Фильм "Брат" (1997) отзывы
Драмы, криминал, боевики. Режиссер: Алексей Октябринович Балабанов. В ролях: Сергей Бодров мл., Виктор Сухоруков, Светлана Письмиченко и др. Криминальный боевик, первая часть дилогии. Фильм «Брат» вошёл в историю отечественного кинематографа. Подробный психологически-эзотерический разбор фильма “Брат” (1997) Общение с обсуждением фильма и его смысла.
Светлана Письмиченко рассказала, почему фильм «Брат» становится все популярнее
Но надо признать Богров не мозолил глаза и смотрелся в принципе нормально. Ещё один минус это невнятный сюжет. Вернее, он довольно хорошо проработан, но я его вообще не понял. Честно, я два раза смотрел фильм и два раза я засыпал от того что вообще не понимал, что происходит и если бы интрига была какая-то, но её тут нет и это тоже минус. Многие пишут, что фильм отлично показывает атмосферу 90-ых. Но это глупо так говорить, фильм снимали в эти самые 90-ые и трудиться, чтобы показать атмосферу не надо было. По такой логике можно сказать, что любой современный фильм отлично описывает атмосферу 2000-ых. Но я считаю, большой плюс фильма то что Балабанов не концертирует внимание только на чернухе 90-ых, да он хорошо показывает что тогда происходило: обшарпанные дома, рэкет, какая-то разачорованность в жизни и падение ценностей, но в первую очередь фильм про приключения Данилы Богрова и то как он выживает в этой атмосфере. Посмотрев фильм я даже понял, почему он у нас считается культовым, а Данила Богров это герой нашего времени.
Причём сделал это таким образом, что картина ни в коем случае не задаёт тональность собственного просмотра. Актёрско-персонажные типажи здесь красноречивые и выпуклые, а мизансцены и раскадровки мастерски разграничены, не перегружены смыслами и происходящими внутри них нарративными событиями. При этом каждая из них сменяет следующую с ювелирной сообразностью, вовремя утекая в персональное повествовательное затемнение… …Балабанов максимально откровенно, отчаянно провокационно, удивительно поэтично и отвратительно страшно иллюстрирует цельный историко-культурный пласт на примере одного города, одного героя и одной истории о поиске смыслов внутри себя. Подгоняемый режиссёром сюжет развивается с математической логикой и баллистической точностью. Вместе с тем, в «Брате» оказывается вдоволь и самоиронии, и исповедничества. С достатком хлёстких диалогов и колоритных героев. А ещё, к немалому удивлению, балабановская кинопритча по сути, форме и послевкусию — замечательная объективизация настоящего романтического кино. Главная роль Сергея Бодрова, обладавшего уникальным, негранёной мощи актёрским дарованием, магнетизирует на себе весь фокус зрительского внимания своим непостижимым, отрешённым, первородным обаянием. Ныне, к величайшему, покойный актёр, взывает к сопереживанию в любых поведенческих обстоятельствах и лицедейских постановках.
Фильмы доступны на русском языке с субтитрами без какой-либо цензуры в отношении не слишком политкорректных по нынешним временам фраз и словечек. Фильм «Брат» вышел еще в 1997 году, продолжение, «Брат-2», появилось через три года, в 2000-м. Со временем эта дилогия стала считаться негласной энциклопедией российских девяностых. Главный герой, отвоевавший в Чечне Данила Багров в исполнении Сергея Бодрова-младшего , превратился в знакового персонажа той эпохи. Отдельные фразы из картин быстро ушли в народ, а сама дилогия стала культовой. Эти фильмы Балабанова показывали и на Западе: премьера первого состоялась в рамках Каннского кинофестиваля 1997 года. Кроме того, кинокомпания СТВ выложила их с английскими субтитрами на своем канале на Youtube. DevilsFan Это самый реалистичный криминальный боевик из тех, что я видел. Это прорывной фильм для России, который к тому же может заменить большинство голливудских картин того же жанра. Хотите увидеть, что происходило в России девяностых?
Надо было больше дыма, поэтому пороху не пожалели. И вот съемка, выстрел дуплетом, грохот, дым, он падает, как подкошенный… Отлично, снято! Дым рассеивается, а артист лежит в луже крови — повыше колен две дырки от пыжей. Я после этого стараюсь стрелять мимо, а пиротехники на «Ленфильме», говорят, до сих пор перед ним выставляются…» 8. В Москву Данилу увез оператор фильма Оператор Сергей Астахов в фильме «Брат» В финальной сцене, когда Данила садится в машину к дальнобойщику и едет в столицу, появился оператор фильма Сергей Астахов. Именно он и сидел за рулем — потому что актера, который мог бы уверенно вести грузовик, не нашли. А Астахову Балабанов сказал: «Давай мы тебя снимем, нужна русская рожа». Настоящий водитель грузовика сначала не хотел пускать оператора с «любительскими» правами за руль, но потом выяснилось, что они родились в один день и год. Впечатленный этим совпадением, водитель сдался. В «Брате-2» снимались настоящие американские копы и проститутки Дарья Юргенс Лесникова в фильме «Брат 2» Разговаривать о съемках «Брата-2» Балабанов и продюсер Сергей Сельянов начали еще во время съемок «Брата-1». Сиквел снимался на гораздо большем бюджете, чем первый фильм: по словам Сельянова, он обошелся в 1 миллион 300 тысяч долларов. Съемочная группа даже смогла доехать до настоящего Чикаго, но все равно, работала там в крайне стесненных условиях. Сойдя с трапа самолета, мы оказались в состоянии — не войны, конечно, но испытания», — говорил Сергей Бодров-мл. Так, например, удалось подружиться с полицейскими в городке Лонг-Айленде рядом с Чикаго, и те разрешили проводить съемки в своем отделении, даже пустили авторов в камеры, где сидели настоящие проститутки и наркоманы. Вообще, по словам Сергея Астахова, съемки зачастую шли «партизанским» образом: например, в Чикаго запрещено снимать в надземном метро, авторы еле успели снять сцену перед тем, как в вагон вошли контролеры. До последнего момента обсуждался Джон Малкович. Стив Бушеми читал сценарий. Дженнифер Билз звезда фильма «Танец-вспышка» вроде согласилась. У нее папа черненький, а она на черненькую совсем непохожа. Так вот, она сказала, что фильм расистский. А Малкович не успел по срокам. Но, странное дело, мне кажется, так даже лучше. Пригласили бы мы Шварценеггера — сразу бы все приобрело какой-то сюрреалистический оттенок. А у нас другой кинематограф — не знаю даже, как его обозвать. Какой-то неожиданно настоящий, неожиданно достоверный. Вот поэтому людей и цепляет — им кажется, что это не кино актеров, не кино режиссеров. Это наше общее кино». Ирина Салтыкова получила за съемки в «Брате-2» больше самого Бодрова Ирина Салтыкова в фильме «Брат 2» Алексей Балабанов во что бы то ни стало хотел снимать в «Брате-2» настоящую поп-звезду, при том, что в современной российской поп-музыке разбирался слабо. Ему принесли фотографии нескольких певиц, говорят, среди них была Алена Свиридова. Но Балабанов сразу, по фотографии, выбрал Ирину Салтыкову. Потом выяснилось, что она не смотрела ни одного его фильма. Он приехал к ней, рассказал про свои картины и про предстоящего «Брата-2». При этом Салтыкова разрешила снять несколько сцен в своей настоящей квартире, хотя согласилась не сразу: только что сделала в ней ремонт, вероятно, опасалась, что киношники что-то испачкают и поломают. Из 100 песен в саундтрек «Брата-2» попадала одна Слушайте Полковнику никто не пишет — Би-2 на Яндекс.
Какой смысл содержится в фильме Брат, главные персонажи и чем закончился
Драма, мелодрама, триллер. Режиссер: Алексей Балабанов. В ролях: Сергей Бодров-мл., Виктор Сухоруков, Светлана Письмиченко и др. После армии Данила едет в Петербург к брату, и криминальный город поглощает его. Главный фильм 1990-х от Алексея Балабанова. Первый брат просто потрясный фильм, со своим незабываемым саундтреком Наутилуса. Житель США посмотрел культовый фильм Алексея Балабанова "Брат", но не оценил его сюжет и не понял горячей любви российских зрителей к этой ленте. Отзывы реальных людей на Фильм Брат 1997 Боевик Русский, плюсы и недостатки от покупателей. Брат смотреть онлайн в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink.
Смысл фильма «Брат» 1998
Драмы, криминал, боевики. Режиссер: Алексей Октябринович Балабанов. В ролях: Сергей Бодров мл., Виктор Сухоруков, Светлана Письмиченко и др. Криминальный боевик, первая часть дилогии. Brat(1997) and Brat 2 (2000) are two smoking hot Russian neo-noir crime film coming straight from Saint Petersburg, Russia. Драма, мелодрама, триллер. Режиссер: Алексей Балабанов. В ролях: Сергей Бодров-мл., Виктор Сухоруков, Светлана Письмиченко и др. После армии Данила едет в Петербург к брату, и криминальный город поглощает его. Главный фильм 1990-х от Алексея Балабанова. Страница российского фильма «Брат», который вышел на экраны в 1997 году. В главных ролях: Сергей Бодров мл., Виктор Сухоруков и Светлана Письмиченко. 20 лет «Брату»: что писали критики о фильме в 90-е. РИА Новости вспоминает его фильмы и прозвучавшие там фразы, ставшие крылатыми."Брат" (1997)"Брат" был третьей полнометражной работой режиссера.
Отзывы на фильм Брат (1997) от зрителей и рецензии критиков
В 1997 году на экраны вышел фильм "Брат". Отзывы реальных людей на Фильм Брат 1997 Боевик Русский, плюсы и недостатки от покупателей. Итальянцы смотрят фильм «Брат»! Кино, отражающее непростые для нас времена, произвело на ребят действительно сильное впечатление. Я не видел криминального фильма с более реалистичным действием, чем в "Брате".
Сила правды: легендарному фильму «Брат» — 25 лет
CaptRon-2 Видел версию «Брата» с субтитрами и был очень впечатлен этим фильмом. Сергей Бодров великолепен и красив. Этот фильм позволит вам шире посмотреть на жизнь в России, просто глядя на то, на каком фоне происходит действие. Searchanddestroy «Брат» очень похож на «Мужские разборки» французская лента Жюля Дассена 1955 года — ред. Это гениальный русский фильм в жанре нуар, он очень хорошо снят, и у него потрясающий сюжет.
Mad M Потрясающий, захватывающий и уникальный фильм. Бодров играет просто невероятно. Smpapach «Брат-2» был первым иностранным фильмом, который я когда-либо посмотрел. И еще мне понравилось, что русские показаны «хорошими парнями», а американцы — «плохими».
В Голливуде всегда наоборот: «хорошими парнями» могут быть только американцы.
Говорят, что продано то ли пятьсот тысяч кассет, то ли четыреста. Точно не знает никто, даже Починок. Известно лишь, что этот малобюджетный фильм, на производство которого затрачено что-то около 200 тысяч долларов, себя окупил уже в первые недели продаж. Даже слова все эти забыли уже, а вот пожалуйста. Сам-то фильм сделан очень просто. Но точно». Это объективное явление, обязанное своим фактом не столько Балабанову, сколько освобожденной стихии российских комплексов».
Алексей Балабанов, Сергей Сельянов и Сергей Бодров в период съемок «Брата» в Петербурге рассказывают для телепередачи «Взгляд», что за кино они там готовят. Балабанов раскрывает изначальный смысл названия, а Бодров вспоминает, как не хотел произносить ту самую фразу про чеченцев. Станислав Ф. А самое главное — сейчас, когда едва ли не каждая наша лента хоть немного да «про бандитов», Балабанову как никому другому удалось показать мир криминала, точно и со вкусом сочетая в образах своих незаконопослушных героев почти фольклорную стилизацию и суровую правду жизни. Возможно, это не лучший комплимент режиссеру «Счастливых дней» и «Замка» — фильмов вполне эстетских. Но, с другой стороны, как знать — не начни некогда постановщик с Беккета и Кафки, отечественные «пацаны» не получились бы у него столь выразительными и живыми? И потому — бесстрашное. Понятно, что это работа человека с подлинным кинематографическим чутьем что в эпоху видео ба-а-льшая редкость.
Но чутье-то откуда? И вот тут-то отвечу: это кино идеального зрителя.
Интересный факт - изначально режиссер предлагал Юрию Шевчуку и его гр. На мой взгляд настроение, тексты и музыка Бутусова идеально вписываются в атмосферу фильма. Сергей Бодров невероятно органичен со своим героем Данилой и многие не могли воспринимать Сергея как отдельного человека, а были уверены что он играет самого себя. Возможно в этом есть доля правды - Сергей всегда говорил о том, что он не профессиональный актер.
Возможно по этому он так органичен в кадре и мы верим каждому его слову - он ведет себя очень естественно. Из разных интервью понятно, что Сергей во многом был согласен со своим героем, например, с тем, что нужно защищать своих близких, не бросать их ни при каких обстоятельствах. Особенность этого фильма еще в том, что каждый из нас чувствует Данилу действительно своим братом, другом...
Ну и космического уровня нервы: положить ствол на стол и спросить у врага то самое «В чем сила? Начать хотя бы с кровопролития: за два фильма он «положил» несколько десятков человек и практически не колебался, спуская курок. Особенно показательна сцена в ночном клубе, где вполне добродушный в мирное время Даня просто расстреливает всех подряд, уверяя себя, что все они — враги по умолчанию. Судя по военному прошлому, он наверняка пережил посттравматическое стрессовое расстройство, что сильно притупило его восприимчивость к страданиям. Вообще, что бы он ни делал, его невозможно остановить в принципе: Данила не ведает сомнений, а просто решает задачи, прописывая алгоритмы либо самостоятельно, либо с помощью друзей. И хотя сюжет держит в напряжении, перед нами не полновесная драма и не детектив, благо «Брат» не дает нам разгадки какой-то тайны, ровно как и не ставит грандиозных вопросов — разумеется, кроме невысказанных моральных. Но и другие основные герои «братиады» преимущественно неоднозначны.
Про подловатого брата Витю и проститутку Дашу дополнительные комментарии не требуются, с армейским другом-хакером Ильей, высокомерной Ириной и блудливой Светой тоже всё ясно, не говоря уж о злодеях. В виде исключений в каждом из фильмов предстают лишь условные попутчики Багрова — божий человек Немец и простодушный дальнобойщик Бен: впрочем, они призваны лишь подтверждать общее правило человечьей мерзости. На их фоне Данила выглядит не только симпатичнее, но и натуральнее: в жизни мы редко встречаем однозначно славных или дурных граждан. Автору данного материала в свое время довелось пообщаться с некоторыми участниками съемочного процесса, подтверждавшими, что актеры и персонал работали за творческую идею, но никак не во имя смешных денег. Об этом и заикаться было неудобно, ведь первая картина снималась на 20 тысяч в американской валюте, и даже исполнители главных ролей не заработали почти ничего, кроме вечной славы. Тем не менее после выхода второй части мы, наконец, узнали, что такое коммерчески популярный фильм в нашей стране — пожалуй, впервые в постсоветской России. И всё же слово «успешный» здесь применить не удастся: при немыслимом по тем временам бюджете в полтора миллиона долларов «Брат 2» заработал чуть больше миллиона, но для 2000 года это была экстраординарная и рекордная цифра. Можно только догадываться, какие ассигнации смог бы поднять «Брат 3», если бы судьба и воля авторов позволили ему состояться. Режиссер Алексей Балабанов вспоминал, что история «Брата» родилась из его старого замысла соединить в одном фильме бандитов и музыкантов, поскольку он общался и с теми, и с другими Описать конкретными словами успех «Брата» пытались десятки критиков, киноведов, ученых от искусства и просто умных людей, но почти все углублялись больше в собственные эмоции. Одна из простых и понятных причин, между тем, на поверхности: тогда в нашем кино просто не существовало боевиков с большой драматической нагрузкой и поистине высоким уровнем зрелищности.
Отзывы на фильм Брат (1997) от зрителей и рецензии критиков
Итальянцы смотрят фильм «Брат»! Кино, отражающее непростые для нас времена, произвело на ребят действительно сильное впечатление. Эта лента перевела режиссера Алексея Балабанова из категории «для избранных» в число известных и любимых народом кинодеятелей. А главный герой Данила Багров стал настоящим кумиром того времени. Брат – это один из культовых фильмов, где в полной мере раскрывается характер русского человека. В 1997 году на экраны вышел фильм "Брат".