Пробник ЕГЭ 2023 по биологии вариант 8 BioFamily задания и ответы. Тренировочный вариант №8 ЕГЭ-2023 по биологии. Забирай всю генетику для ЕГЭ по биологии по ссылке в шапке профиля#биология #биологияегэ #умскул.
BioFamily 🌱
BioFamily создавался преподавателями, а не маркетологами, поэтому наш курс уникален и эффективен. физике @physfamily_ege InfoFamily | ЕГЭ по информатике @infofamily_ege #егэ #егэбиология #биология. Тренировочный вариант ЕГЭ 2024 по БИОЛОГИИ №1 EGE hub.
7 тренировочных вариантов ЕГЭ по биологии
В этой статье мы даем полный разбор демоверсии ЕГЭ по биологии 2023 года. NeoFamily | Биология. Февральский курс: подготовься к ЕГЭ с 0 до 80+. Главная» Новости» Тренировочный вариант 1 егэ 2024 по биологии biofamily. Пробник ЕГЭ 2023 по биологии новый тренировочный вариант №1 от BioFamily задания и ответы с решением в формате реального экзамена. Подготовка к ЕГЭ по химии. Пробник ЕГЭ 2023 по биологии вариант 8 BioFamily задания и ответы.
НОВОСТИ ПАБЛИКА: BioFamily и Эвристические задания, ЕГЭ 2022 и ФИПИ, резерв, сливы и предсказания
Некоторые виды лишайников являются трехкомпонентными, то есть включают клетки трех видов организмов: гриба, зеленой водоросли и цианобактерии. Какие функции могут выполнять цианобактерии в составе такого лишайника? Назовите не менее двух. Какие преимущества имеет гриб в составе трехкомпонентного лишайника по сравнению с двухкомпонентным? У животных существует несколько типов брачных отношений, например, моногамия — образование стойких супружеских пар, полигамия — спаривание особи одного пола со множеством партнеров противоположного пола. Большинство видов гнездовых птиц практикуют моногамные отношения, а большинство видов млекопитающих — полигамные. Объясните, почему для гнездовых птиц стратегия моногамного поведения наиболее выгодна. По каким причинам птицы, как правило, не могут практиковать полигамию, как это делают млекопитающие?
Какой хромосомный набор n характерен для клеток мегаспорангия и мегаспоры цветкового растения? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются клетки мегаспорангия и мегаспора. Существует два вида наследственной слепоты, каждый из которых определяется рецессивными аллелями генов а или b. Оба аллеля находятся в различных парах гомологичных хромосом.
Основными компонентами любой эукариотической клетки являются ядро, цитоплазма и мембрана. В цитоплазме находятся органоиды. Их делят на 3 типа:... Сначала клетка узнаёт объект с помощью рецепторов, затем начинает погружать его, «окутывая» плазматической мембраной. Далее образуется фагосома, которая сливается с лизосомой. Получается фаголизосома, в которой происходит расщепление объекта. Существует два вида эндоцитоза: фагоцитоз и пиноцитоз. Фагоцитоз — захват твёрдых частиц патогенных бактерий, например. Пиноцитоз — захват жидких субстанций. Фагоцитоз открыл Мечников... Фотосинтез — это превращение энергии квантов света в энергию химических связей молекулы глюкозы. Проще говоря, фотосинтез — это синтез углеводов с помощью света. Фотосинтезом занимаются: Сам процесс фотосинтеза очень сложен. В ЕГЭ он, к счастью, ужат в очень узкую теорию, о которой сейчас пойдёт речь. Фотосинтез происходит в 2 фазы: световую и темновую. Световая фаза Происходит световая фаза фотосинтеза только на свету в тилакоидах. О том, где они находятся, вы можете прочитать в этой статье... Обмен веществ бывает 2 типов: энергетический катаболизм и пластический анаболизм. Энергетический обмен подразумевает окисление расщепление веществ с выделением АТФ энергии , а пластический, наоборот, — синтез веществ c затратой энергии АТФ. Так, к анаболизму относят: все матричные процессы, синтез жиров, углеводов. Исключение: Синтез АТФ — это катаболизм! Приятного изучения справочника! Хочешь узнать, как прошло поступление в этом году? Мы подготовили подборку проходных баллов тыкай и забирай в лс структурированный файл Репликация — удвоение молекул ДНК Основой матрицы в данном случае является ДНК. В результате репликации, происходящей во время интерфазы синтетический период , происходит удвоение количества молекул ДНК.
На выполнение заданий выпускникам будет отведено 235 минут 3 часа 55 минут , начало экзаменов стандартное — 10:00 по местному времени. ЕГЭ по биологии — 2023: изменения По сравнению с прошлым годом количество заданий на экзамене увеличено с 28 до 29, а максимально возможный первичный балл снижен с 59 до 58. Также в Федеральном институте педагогических измерений ФИПИ ввели существенные изменения в некоторых заданиях. Также некоторые задания в первой части тестирования теперь объединены в модули по темам «Клетка и организм — биологические системы» вопросы 5—8 , «Система и многообразие человеческого мира» задания 9—12 , и «Человек и его здоровье» вопросы 13—16. Экзаменаторы уверены, что коррективы облегчат выпускникам задачу для достижения высоких результатов. ЕГЭ по биологии — 2023: кодификатор ФИПИ За отведенное время будущим студентам предстоит выполнить 29 заданий на различные области из школьного курса биологии, которые разделены на две части.
Фагоцитоз — захват твёрдых частиц патогенных бактерий, например. Пиноцитоз — захват жидких субстанций. Фагоцитоз открыл Мечников... Фотосинтез — это превращение энергии квантов света в энергию химических связей молекулы глюкозы. Проще говоря, фотосинтез — это синтез углеводов с помощью света. Фотосинтезом занимаются: Сам процесс фотосинтеза очень сложен. В ЕГЭ он, к счастью, ужат в очень узкую теорию, о которой сейчас пойдёт речь. Фотосинтез происходит в 2 фазы: световую и темновую. Световая фаза Происходит световая фаза фотосинтеза только на свету в тилакоидах. О том, где они находятся, вы можете прочитать в этой статье... Обмен веществ бывает 2 типов: энергетический катаболизм и пластический анаболизм. Энергетический обмен подразумевает окисление расщепление веществ с выделением АТФ энергии , а пластический, наоборот, — синтез веществ c затратой энергии АТФ. Так, к анаболизму относят: все матричные процессы, синтез жиров, углеводов. Исключение: Синтез АТФ — это катаболизм! Приятного изучения справочника! Хочешь узнать, как прошло поступление в этом году? Мы подготовили подборку проходных баллов тыкай и забирай в лс структурированный файл Репликация — удвоение молекул ДНК Основой матрицы в данном случае является ДНК. В результате репликации, происходящей во время интерфазы синтетический период , происходит удвоение количества молекул ДНК. Мы подготовили подборку проходных баллов тыкай и забирай в лс структурированный файл Общие методы биологии Есть общие методы биологии, которые необходимо помнить. Они делятся на теоретические и эмпирические практические. Тут ничего сложного, просто запоминаем названия: Например, с помощью наблюдения изучают сезонные изменения в живой природе: миграции птиц, листопады, спячки. Частные методы биологии — Центрифугирование... Гаметы — это половые клетки. Половые клетки бывают мужские и женские. Мужские половые клетки называются сперматозоидами, а женские — яйцеклетками.
Биофемели егэ биология 2024
Выпускники на Дальнем Востоке первыми сдали ЕГЭ по биологии и рассказали «Мелу», как на их настрой и на общую атмосферу экзамена повлияла недавняя история со сложными заданиями на аттестации по химии. Разбор ДОСРОКА по биологии через час В 16:00 по МСК мы встречаемся на трансляции, чтобы разобрать свежие и горячие задания второй части с реального ЕГЭ. Почему важно разбирать досрок? •. лучший сборник заданий, Треш-задания ЕГЭ 2023 по биологии: эвристика, телепатия, олимпиады. ПОЛНОЕ РЕШЕНИЕ 9 варианта ЕГЭ по биологии 2023 из сборника Рохлова. Полное руководство по обновлениям ЕГЭ по биологии 2024: обзор изменений в законодательстве, детальное описание раздела BioFamily, реакция образовательного сообщества и экспертные советы по подготовке.
Материалы для подготовки к ЕГЭ
Рассматривается только как дополнение к подготовке и подойдет тем, кто просто всей душой любит биологию. Информация подается легко и для запоминания не обязательно, однако что-то да отложится и лишним точно не будет. Название сайта говорит само за себя. Он, как и многие другие рассматриваться, как источник основной информации для ЕГЭ не может, однако обилие информации об эволюции человека не оставит равнодушными тех, кому биология по душе.
Информация дается не для ЕГЭ, но и для него может быть полезна. Сайт от самого Яндекса с готовыми вариантами для ЕГЭ. В том числе и по биологии с химией.
Варианты 2020 года, не самые новые, но если уже были "заботаны" все остальные, то будет очень кстати. Составители ЕГЭ имеют свойство проявлять отсутствие фантазии и устраивать грандиозные "камбеки" заданий прошлых лет. Надо бы и к этому подготовиться.
Сайт онлайн школы "Фоксфорд" располагает приличной базой информации для подготовки. Можно выбрать любой интересующий предмет. Сайт преимущественно для платной подготовки, однако некоторые курсы доступны совершенно бесплатно.
В поиске необходимо указать, что очевидно, ключевые слова "биология" или "химия", чтобы добраться до интересующих курсов. Выбрать спикера, сам курс и приступить к изучению. Подойдет, если необходимо ликвидировать какие-либо слабые места по определенной дисциплине.
Что же в нем полезного, если материалы 4-5 летней давности? Будет очень кстати. Паблик в ВК по биологии, в который регулярно, на протяжении многих лет загружаются полезными для ЕГЭ или просто научно-популярные материалы по биологии.
Первые - повысят балл, а вторые - не дадут выгореть и разлюбить "зеленую" науку. Идеальная подача информации, разбор сложных моментов простыми словами для ЕГЭ, а также информация сверх ЕГЭ по биологии. Небольшим препятствием к изучению может стать языковой барьер.
Канал Академии Хана - англоязычный. Не думаю, что кто-то будет по нему готовиться, но мотивация учить язык быть может появится. Далее будут рассмотрены в том числе и пособия для подготовки к ЕГЭ.
У кого-то нет денег на приобретение лишних книг, или есть, но жаба все равно душит. Мы пираты, и это наш путь. Потому делюсь лайфхаком, как найти многие книги бесплатно в полной версии.
Открываем ВК на ПК или мобильном устройстве. Ищем слева плашку "Файлы", и там в поиске вводим интересующий нас сборник. Если кнопки файлы нет, включаем её.
Заходим в настройки справа вверху и выбираем "Настроить отображение пунктов меню". Ставим галочку у значка "Файлы". Если не нашли - открываем мой замечательный Telegram канал t.
Теремов и Петросова - учебники для 10 и 11 класса. Само собой, учебники профильные. База, необходимая для сдачи ЕГЭ согласно программе 10 и 11 классов конечно дублируется, но все же лучше перед изучением уже иметь какие-то знания.
Некогда хваленый справочник, на мой субъективный взгляд, изобилует не всегда нужной для ЕГЭ информацией. Вот зачем тебе скажем, знать, какие бывают типы соединения суставов? Полезно - будет, но в ЕГЭ встретится очень наврятли.
Подойдет для тех, кому нравится биология как наука, и кто просто хочет знать больше. Практическая подготовка" - Соловков. Материал куда более "ЕГЭшного" уровня.
Подойдет в том числе и для изучения предмета с нуля. Сначала дается теория - потом сразу же закрепляется практикой. Информация дана очень кратко.
Подойдет исключительно для повторения. Весь школьный курс в схемах и таблицах" - Ионцева. Идет следом за Лернером.
И не просто так. Предназначение у этих книжек аналогично друг другу. Наглядный школьный курс" - Мазур и Никитская.
Продолжаем список книг для повторения. Теперь у тебя есть возможность выбрать автора по душе. Материал изложен не слишком подробно, но систематизированно и ориентирован на ЕГЭ, а не на способы соединения суставов и внутренний мир автора.
Надоевший многим школьный учебник, который в целом можно взять за основу для подготовки в девятом классе, если информация из него воспринимается легко. В 10м и 11м можно изучать материалы сначала по нему, а далее уже по "Теремову и Петросовой" - учебникам для подготовки по биологии за 10-11 класс". Вполне годное чтиво по биологии.
Материал дан достаточно развернуто и глубоко.
Далее образуется фагосома, которая сливается с лизосомой. Получается фаголизосома, в которой происходит расщепление объекта. Существует два вида эндоцитоза: фагоцитоз и пиноцитоз. Фагоцитоз — захват твёрдых частиц патогенных бактерий, например. Пиноцитоз — захват жидких субстанций. Фагоцитоз открыл Мечников... Фотосинтез — это превращение энергии квантов света в энергию химических связей молекулы глюкозы. Проще говоря, фотосинтез — это синтез углеводов с помощью света. Фотосинтезом занимаются: Сам процесс фотосинтеза очень сложен.
В ЕГЭ он, к счастью, ужат в очень узкую теорию, о которой сейчас пойдёт речь. Фотосинтез происходит в 2 фазы: световую и темновую. Световая фаза Происходит световая фаза фотосинтеза только на свету в тилакоидах. О том, где они находятся, вы можете прочитать в этой статье... Обмен веществ бывает 2 типов: энергетический катаболизм и пластический анаболизм. Энергетический обмен подразумевает окисление расщепление веществ с выделением АТФ энергии , а пластический, наоборот, — синтез веществ c затратой энергии АТФ. Так, к анаболизму относят: все матричные процессы, синтез жиров, углеводов. Исключение: Синтез АТФ — это катаболизм! Приятного изучения справочника! Хочешь узнать, как прошло поступление в этом году?
Мы подготовили подборку проходных баллов тыкай и забирай в лс структурированный файл Репликация — удвоение молекул ДНК Основой матрицы в данном случае является ДНК. В результате репликации, происходящей во время интерфазы синтетический период , происходит удвоение количества молекул ДНК. Мы подготовили подборку проходных баллов тыкай и забирай в лс структурированный файл Общие методы биологии Есть общие методы биологии, которые необходимо помнить. Они делятся на теоретические и эмпирические практические. Тут ничего сложного, просто запоминаем названия: Например, с помощью наблюдения изучают сезонные изменения в живой природе: миграции птиц, листопады, спячки. Частные методы биологии — Центрифугирование...
Прорывы в науке делают люди, которые владеют не одной наукой. Очень важно попасть в хорошую научную школу, где молодому ученому будут ставить задачи, анализировать то, что получилось, просматривать логику эксперимента. Что касается каких-то управленческих "фишек", то я бы советовал пробовать как можно раньше, с небольших коллективов. Я начал управленческую деятельность в 25 лет, сейчас мне 38, и я понимаю: хорошо, что на некоторые вопросы я для себя ответил в 28. А самая моя любимая история - "учиться-разучиваться-переучиваться". А как это - "разучиваться"? Денис Кузьмин: Условно говоря, не надо тащить за собой груз прошлых знаний и методик, если появилось что-то новое. Надо просто в какой-то момент себе сказать: "Это устарело, теперь все делается по-другому". Знаю многих людей и среди учителей, и среди ученых, которым это очень сложно дается. У нас недавно был интересный опыт: мы собрали школьников и взрослых экспертов и поставили им технологическую задачу: придумать город будущего, в котором будут жить люди в 2035 году. Стоит ли говорить, что молодежь высказала свои предположения, поставила самые смелые задачи. Но это заняло лишь пять минут. Остальные два часа говорили и что-то делали взрослые. Не потому, что школьники не хотели - очень хотели! А потому что в нас сидит установка "я взрослый, я знаю лучше, а вот в мое время делали так! Классический пример того, как мы тащим в наше будущее уже устаревшее прошлое знание. Кто приходит в вашу школу биологической и медицинской физики? Денис Кузьмин: К нам прицельно приходят ребята, которые хотят заниматься науками о жизни. Те школьники, которые в классе восьмом-девятом были профессионально нацелены на то, чтобы изучать биологию и ею заниматься. И они уже в курсе, что современная биология - это все-таки междисциплинарность, что для этого надо знать четыре-пять дисциплин. Сейчас мы набираем больше ста человек ежегодно, хотя когда-то набор был почти в три раза меньше. Интересно: в этом году впервые девочек поступило больше, чем мальчиков. Это невероятно, но факт. В какую сторону смотреть нынешним выпускникам школ, первокурсникам-биологам? Что будет в тренде лет через пять? Денис Кузьмин: Все, что связано с генетическими технологиями. Их влияние на человечество сопоставимо, скажем, с космическими проектами. Это то, что будет затрагивать все сферы нашей жизни от разработки новых лекарственных препаратов до ранней диагностики сложных заболеваний, это и системы геномного редактирования, и вакцины...
По данным генетических исследований и наблюдений морских биологов, представители этих двух групп не контактируют между собой, хотя их ареалы пересекаются. Какая форма изоляции описана в данном примере? Ответ обоснуйте. Некоторые исследователи считают, что в скором времени эти две группы косаток сформируют отдельные виды. Опишите, как происходит это видообразование. Указанные признаки развиваются у гетерозигот, а гомозиготные по доминантному аллелю особи погибают на эмбриональной стадии развития. При скрещивании животных с короткими лапами и нормальным хвостом с животными, имеющими нормальные лапы и короткий хвост, в потомстве получается расщепление по фенотипу в соотношении 1:1:1:1.
Неофемели егэ биология
ОГЭ 2020 русский язык. Баранов Обществознание ОГЭ 2020. Биология тематический тренинг 2023 ЕГЭ Кириленко. Биология ОГЭ 2023 тематический тренинг. Колесников ОГЭ биология 2023. ЕГЭ биология 2023. ОГЭ по биологии 2023. Биология ЕГЭ 2023 год. ЕГЭ по истории 2023.
Реакции матричного синтеза схема Синтез белка. Реакции матричного синтеза Синтез белка. Синтез белков таблица биология ЕГЭ. Этапы синтеза белка ЕГЭ биология. Вебиум биология. Вебиум биология ЕГЭ. Скрипты Вебиум биология. Ферменты ЕГЭ биология.
Ферменты ЕГЭ. Ферменты для ЕГЭ по биологии. Все ферменты для ЕГЭ. Биология тренировочные задания ЕГЭ Кириленко. Кириленко а, ЕГЭ биология раздел человек и его здоровье.
Клеточная теория Т. Шванн, М. Шлейден, Р.
Основные положения современной клеточной теории. Методы молекулярной и клеточной биологии: микроскопия, хроматография, электрофорез, метод меченых атомов, дифференциальное центрифугирование, культивирование клеток 2. Макро-, микро- и ультра-микроэлементы. Вода и её роль как растворителя, реагента, участие в структурировании клетки, теплорегуляции. Минеральные вещества клетки, их биологическая роль. Роль катионов и анионов в клетке. Биологические полимеры. Аминокислотный состав белков.
Структуры белковой молекулы. Первичная структура белка, пептидная связь. Вторичная, третичная, четвертичная структуры. Свойства белков. Классификация белков. Биологические функции белков. Моносахариды, дисахариды, олигосахариды и полисахариды. Общий план строения и физико-химические свойства углеводов.
Биологические функции углеводов. Гидрофильно-гидрофобные свойства. Классификация липидов. Триглицериды, фосфолипиды, воски, стероиды. Биологические функции липидов. Общие свойства биологических мембран — текучесть, способность к самозамыканию, полупроницаемость. Нуклеиновые кислоты. Строение нуклеиновых кислот.
Принцип комплементарности. Правило Чаргаффа. Структура ДНК — двойная спираль. Местонахождение и биологические функции ДНК. Виды РНК. Функции РНК в клетке. Строение молекулы АТФ. Макроэргические связи в молекуле АТФ.
Биологические функции АТФ. Восстановленные переносчики, их функции в клетке. Секвенирование ДНК. Структурная биология: биохимические и биофизические исследования состава и пространственной структуры биомолекул 2. Структурно-функциональные образования клетки. Строение прокариотической клетки. Клеточная стенка бактерий и архей. Особенности строения гетеротрофной и автотрофной прокариотических клеток.
Место и роль прокариот в биоценозах. Строение и функционирование эукариотической клетки. Плазматическая мембрана плазмалемма. Структура плазматической мембраны. Транспорт веществ через плазматическую мембрану: пассивный диффузия, облегчённая диффузия , активный первичный и вторичный активный транспорт. Полупроницаемость мембраны. Работа натрий-калиевого насоса. Эндоцитоз: пиноцитоз, фагоцитоз.
Клеточная стенка. Структура и функции клеточной стенки растений, грибов. Движение цитоплазмы. Органоиды клетки. Одномембранные органоиды клетки: эндоплазматическая сеть ЭПС , аппарат Гольджи, лизосомы, их строение и функции. Взаимосвязь одномембранных органоидов клетки. Строение гранулярного ретикулума. Синтез растворимых белков.
Синтез клеточных мембран. Гладкий агранулярный эндоплазматический ретикулум. Секреторная функция аппарата Гольджи. Транспорт веществ в клетке. Вакуоли растительных клеток. Клеточный сок. Полуавтономные органоиды клетки: митохондрии, пластиды. Строение и функции митохондрий и пластид.
Первичные, вторичные и сложные пластиды фотосинтезирующих эукариот. Хлоропласты, хромопласты, лейкопласты высших растений. Немембранные органоиды клетки Строение и функции немембранных органоидов клетки. Мышечные клетки. Клеточный центр. Строение и движение жгутиков и ресничек. Микротрубочки цитоплазмы. Оболочка ядра, хроматин, кариоплазма, ядрышки, их строение и функции.
Ядерный белковый матрикс. Пространственное расположение хромосом в интерфазном ядре. Белки хроматина — гистоны. Клеточные включения. Сравнительная характеристика клеток эукариот растительной, животной, грибной 2. Типы обмена веществ: автотрофный и гетеротрофный. Участие кислорода в обменных процессах. Энергетическое обеспечение клетки: превращение АТФ в обменных процессах.
Ферментативный характер реакций клеточного метаболизма. Ферменты, их строение, свойства и механизм действия. Отличия ферментов от неорганических катализаторов. Белки-активаторы и белки-ингибиторы. Зависимость скорости ферментативных реакций от различных факторов. Первичный синтез органических веществ в клетке. Роль хлоропластов в процессе фотосинтеза. Световая и темновая фазы.
Продуктивность фотосинтеза. Влияние различных факторов на скорость фотосинтеза. Значение фотосинтеза. Разнообразие организмов-хемосинтетиков: нитрифицирующие бактерии, железобактерии, серобактерии, водородные бактерии. Значение хемосинтеза. Анаэробные организмы. Виды брожения. Продукты брожения и их использование человеком.
Анаэробные микроорганизмы как объекты биотехнологии и возбудители болезней. Аэробные организмы. Этапы энергетического обмена. Подготовительный этап. Гликолиз — бескислородное расщепление глюкозы. Биологическое окисление, или клеточное дыхание. Роль митохондрий в процессах биологического окисления. Циклические реакции.
Окислительное фосфорилирование. Преимущества аэробного пути обмена веществ перед анаэробным. Эффективность энергетического обмена. Принцип комплементарности в реакциях матричного синтеза. Реализация наследственной информации. Генетический код, его свойства. Транскрипция — матричный синтез РНК. Принципы транскрипции: комплементарность, антипараллельность, асимметричность.
Трансляция и её этапы. Участие транспортных РНК в биосинтезе белка. Условия биосинтеза белка. Кодирование аминокислот. Роль рибосом в биосинтезе белка. Организация генома у прокариот и эукариот. Регуляция активности генов у прокариот. Гипотеза оперона Ф.
Жакоб, Ж. Регуляция обменных процессов в клетке. Клеточный гомеостаз. Вирусы — неклеточные формы жизни и облигатные паразиты. Строение простых и сложных вирусов, ретровирусов, бактериофагов. Вирусные заболевания человека, животных, растений. Интерфаза и митоз. Особенности процессов, протекающих в интерфазе.
Подготовка клетки к делению. Пресинтетический постмитотический , синтетический и постсинтетический премитотический периоды интерфазы. Матричный синтез ДНК — репликация. Принципы репликации ДНК: комплементарность, полуконсервативный синтез, антипараллельность. Механизм репликации ДНК. Строение хромосом. Теломеры и теломераза. Хромосомный набор клетки — кариотип.
Диплоидный и гаплоидный наборы хромосом. Гомологичные хромосомы. Половые хромосомы. Деление клетки — митоз. Стадии митоза и происходящие в них процессы. Типы митоза. Кариокинез и цитокинез. Биологическое значение митоза.
Регуляция митотического цикла клетки. Программируемая клеточная гибель — апоптоз. Функциональная геномика 3 Организм как биологическая система 3. Одноклеточные, колониальные, многоклеточные организмы. Взаимосвязь частей многоклеточного организма. Ткани, органы и системы органов. Организм как единое целое. Гомеостаз 3.
Виды бесполого размножения: почкование, споруляция, фрагментация, клонирование. Половое размножение. Половые клетки, или гаметы. Стадии мейоза. Поведение хромосом в мейозе. Биологический смысл мейоза и полового процесса. Мейоз и его место в жизненном цикле организмов. Предзародышевое развитие.
Гаметогенез у животных. Половые железы. Образование и развитие половых клеток.
На рисунке представлена схема эксперимента, цифрами на табличках указаны дозы гиббереллина в микрограммах мкг. Какую нулевую гипотезу принимаемое по умолчанию предположение, что не существует связи между двумя наблюдаемыми событиями, феноменами смог сформулировать исследователь перед постановкой эксперимента? Какой эффект, видимый на рисунке, оказывает гиббереллин на развитие органов растений? Назовите эти органы.
В плане организации, я сдавал биологию и русский язык в одной и той же школе. И там ничего плохого мне заметить не удалось. Как обычно все пришли на экзамен за час. И в этой школе нам давали возможность выйти и поговорить до начала экзамена. Это, кстати, помогло снять стресс и писал я экзамен без какого-либо страха. На самом деле после написания экзамена я не волнуюсь от слова «совсем». Я уже разобрал сомнительные моменты и на большинство из них я ответил правильно».
Сергей Еврах, ученик 11 класса, Хабаровск «Всегда хотела стать врачом и сейчас, сдавая химию и биологию, я смогу поступить в желанный вуз. Сам экзамен прошёл хорошо. Мне попался хороший вариант, в котором большинство заданий было мне под силу. Сейчас остаётся только ждать результаты, а пока можно наконец отдохнуть. Я живу в Хабаровске, организация у нас была на высшем уровне, все подробно объясняли и сделали все, что от них требовалось. Задания были на ботанику, общую биологию и анатомию. Вопросы были про пищеварительную, кровеносную системы».
Софья Ломака, ученица 11 класса, Хабаровск Какие именно задания были предложены на экзамене — примерами поделились ученики онлайн-школы подготовки к ЕГЭ «Вебиум».
Теория ЕГЭ-2024: Биология
При поступлении на ряд специальностей не будут учитывать ЕГЭ по русскому языку Во второй части — вопросах с 23-го по 29-й, выпускникам необходимо привести развернутый ответ. Высокий уровень сложности имеют шесть заданий, а одному присвоен повышенный уровень. Здесь будущим студентам необходимо разбираться в базовых биологических терминах, уметь рассуждать логически в нестандартных ситуациях, давать прогнозы биологических процессов и т. ЕГЭ по биологии — 2023: система оценивания Выпускники могут получить максимальные 58 первичных баллов, которые будут переведены в стобалльную систему. Минимальный порог для удовлетворительной оценки составляет 16 первичных или 36 итоговых баллов.
Большинство российских университетов требуют от абитуриентов не менее 80 итоговых баллов для предоставления бюджетных мест.
Рисунки для ЕГЭ по биологии. Разборы ЕГЭ по биологии. Опорные конспекты по биологии. Конспект по биологии ботаника.
Опорные конспекты по ботанике. Опорный конспект по биологии 9 класс. Типы питания простейших. Способы питания простейших. Питание простейших организмов.
Питание простейшихших. ЕГЭ по биологии 2017. Кириленко 30 вариантов ЕГЭ. Реальный вариант ЕГЭ по биологии 2021. Тренировочные варианты ЕГЭ по биологии.
Признаки отделов растений ЕГЭ биология. Характеристика отделов растений. Отделы растений таблица. Признаки основных отделов растений. Ферменты ЕГЭ.
Ферменты для ЕГЭ по биологии. Все ферменты для ЕГЭ. Ферменты Гэ. Подготовка к ГИА по биологии. ЕГЭ по биологии.
Биология конспекты для ЕГЭ. Кириленко биология ЕГЭ 2022. Кириленко биология ОГЭ 2022. Биология ЕГЭ 2022 книга. Биология подготовка к ЕГЭ 2022.
Кириленко ОГЭ по биологии 2021. ОГЭ 2021 биология книга Кириленко. Биология подготовка е ОГЭ 2022 Кириленко. ЕГЭ по биологии 2021 Кириленко. Жизненные циклы растений ЕГЭ биология 2023.
ЕГЭ по биологии задания. Задачи по биологии ЕГЭ. Вопросы по биологии ЕГЭ. Ботаника ЕГЭ биология. Задания по ботанике.
Ответы ЕГЭ по биологии. ЕГЭ вопросы по ботанике. Книжка по биологии ЕГЭ 2021 Кириленко. Справочник биология ЕГЭ А. Демонстрационный вариант ЕГЭ биология 2020.
Пробник ЕГЭ по биологии. Тестовые задания ЕГЭ биология. ЕГЭ биология задания. Задания с рисунком на ЕГЭ по биологии. ЕГЭ по биологии сложное.
Строение вегетативных органов растений.
При написании последовательностей нуклеиновых кислот указывайте направление цепи. Если в явном виде на иРНК указан верный стоп-кодон и отмечен верный фрагмент рамки считывания, то третий и пятый элементы засчитываются как верные.
Реконструкция яйцеклеток и клонирование животных. Метод трансплантации ядер клеток. Хромосомная и генная инженерия. Искусственный синтез гена и конструирование рекомбинантных ДНК.
Достижения и перспективы хромосомной и генной инженерии. Медицинские биотехнологии. Использование стволовых клеток 4 Система и многообразие органического мира 4. Принципы классификации организмов. Основные систематические группы организмов 4. Движение одноклеточных организмов: амёбоидное, жгутиковое, ресничное. Диффузия газов через поверхность клетки. Питание организмов.
Выделение у организмов. Сократительные вакуоли. Защита у одноклеточных организмов. Раздражимость у одноклеточных организмов. Цисты простейших 4. Споры бактерий. Колониальные организмы 4. Типы растительных тканей: образовательная, покровная, проводящая, основная, механическая.
Особенности строения, функций и расположения тканей в органах растений. Органы растений. Вегетативные и генеративные органы растений. Транспортные системы растений. Дыхание растений. Питание растений. Поглощение воды, углекислого газа и минеральных веществ растениями. Выделение у растений.
Раздражимость и регуляция у растений. Ростовые вещества и их значение. Движение многоклеточных растений: тропизмы и настии. Защита у многоклеточных растений. Средства пассивной и химической защиты. Опора тела организмов. Каркас растений 4. Типы животных тканей: эпителиальная, соединительная, мышечная, нервная.
Особенности строения, функций и расположения тканей в органах животных и человека. Органы и системы органов животных. Функции органов и систем органов 4. Скелет многоклеточных животных. Наружный и внутренний скелет. Защита у многоклеточных животных. Покровы и их производные. Внутриполостное и внутриклеточное пищеварение.
Транспорт веществ у животных. Кровеносная система позвоночных животных. Эволюционные усложнения строения кровеносной системы позвоночных животных. Дыхание животных. Дыхание позвоночных животных. Дыхательная поверхность. Механизм вентиляции лёгких у птиц и млекопитающих. Эволюционное усложнение строения лёгких позвоночных животных.
Питание позвоночных животных. Органы выделения. Связь полости тела с кровеносной и выделительной системами. Выделение у позвоночных животных. Нервная система и рефлекторная регуляция у животных. Нервная система и её отделы. Отделы головного мозга позвоночных животных. Эволюционное усложнение строения нервной системы у животных 4.
Гуморальная регуляция и эндокринная система человека. Железы эндокринной системы и их гормоны. Действие гормонов. Взаимосвязь нервной и эндокринной систем. Гипоталамо-гипофизарная система. Рефлекс и рефлекторная дуга. Безусловные и условные рефлексы 5. Иммунная система человека.
Клеточный и гуморальный иммунитет. Врождённый, приобретённый специфический иммунитет. Теория клонально-селективного иммунитета П. Эрлих, Ф. Бернет, С. Воспалительные ответы организмов. Роль врождённого иммунитета в развитии системных заболеваний 5. Сердце, кровеносные сосуды и кровь.
Круги кровообращения. Работа сердца и её регуляция 5. Дыхательная система человека. Регуляция дыхания. Дыхательные объёмы 5. Пищеварительные железы. Строение и функционирование нефрона. Фильтрация, секреция и обратное всасывание как механизмы работы органов выделения.
Образование мочи у человека 5. Скелетные мышцы и их работа. Строение и типы соединения костей 6 Эволюция живой природы 6. Предпосылки возникновения дарвинизма. Жизнь и научная деятельность Ч. Движущие силы эволюции видов по Ч. Дарвину высокая интенсивность размножения организмов, наследственная изменчивость, борьба за существование, естественный и искусственный отбор. Оформление синтетической теории эволюции СТЭ.
Нейтральная теория эволюции. Современная эволюционная биология. Значение эволюционной теории в формировании естественно-научной картины мира 6. Современные методы оценки генетического разнообразия и структуры популяций. Изменение генофонда популяции как элементарное эволюционное явление. Закон генетического равновесия Дж. Харди, В. Элементарные факторы движущие силы эволюции.
Мутационный процесс. Дрейф генов — случайные ненаправленные изменения частот аллелей в популяциях. Эффект основателя. Изоляция популяций: географическая пространственная , биологическая репродуктивная. Естественный отбор — направляющий фактор эволюции. Формы естественного отбора: движущий, стабилизирующий, разрывающий дизруптивный. Половой отбор. Приспособленность организмов как результат микроэволюции.
Возникновение приспособлений у организмов. Ароморфозы и идиоадаптации. Примеры приспособлений у организмов. Относительность приспособленности организмов. Вид, его критерии и структура. Видообразование как результат микроэволюции. Изоляция — ключевой фактор видообразования. Пути и способы видообразования: аллопатрическое географическое , симпатрическое экологическое , «мгновенное» полиплоидизация, гибридизация.
Длительность эволюционных процессов. Механизмы формирования биологического разнообразия. Роль эволюционной биологии в разработке научных методов сохранения биоразнообразия. Микроэволюция и коэволюция паразитов и их хозяев. Механизмы формирования устойчивости к антибиотикам и способы борьбы с ней 6. Палеонтологические методы изучения эволюции. Переходные формы и филогенетические ряды организмов. Биогеографические методы изучения эволюции.
Сравнение флоры и фауны материков и островов. Биогеографические области Земли. Виды-эндемики и реликты. Эмбриологические и сравнительно-морфологические методы изучения эволюции. Генетические механизмы эволюции онтогенеза и появления эволюционных новшеств. Гомологичные и аналогичные органы. Рудиментарные органы и атавизмы. Молекулярно-генетические, биохимические и математические методы изучения эволюции.
Гомологичные гены. Современные методы построения филогенетических деревьев. Хромосомные мутации и эволюция геномов. Общие закономерности правила эволюции. Необратимость эволюции. Адаптивная радиация. Неравномерность темпов эволюции 6. Абиогенез и панспермия.
Донаучные представления о зарождении жизни креационизм. Гипотеза постоянного самозарождения жизни и её опровержение опытами Ф. Реди, Л. Спалланцани, Л. Происхождение жизни и астробиология. Основные этапы неорганической эволюции. Планетарная геологическая эволюция. Химическая эволюция.
Абиогенный синтез органических веществ из неорганических. Опыт С. Миллера и Г. Образование полимеров из мономеров. Коацерватная гипотеза А. Опарина, гипотеза первичного бульона Дж. Холдейна, генетическая гипотеза Г. Рибозимы Т.
Чек и гипотеза «мира РНК» У. Формирование мембран и возникновение протоклетки. История Земли и методы её изучения. Ископаемые органические остатки. Геохронология и её методы. Относительная и абсолютная геохронология. Геохронологическая шкала: эоны, эры, периоды, эпохи. Начальные этапы органической эволюции.
Появление и эволюция первых клеток. Эволюция метаболизма.
NeoFamily | Биология | ЕГЭ 2024
- BioFamily 🌱 @biofamily_ege Telegram канал
- Подготовка к ЕГЭ по биологии
- Report Page
- ЕГЭ по биологии – 2023: изменения
Биофемели егэ биология варианты 2024
30 вариантов ЕГЭ по биологии 2024 | Пробные работы ЕГЭ по биологии. Авторские варианты от группы BioFamily. |
Неофемели егэ биология | ЕГЭ–2024, биология: задания, ответы, решения тип 27. |
BioFamily 🌱 | комплексная наука. |