В мировой прокат фильм «Барби» вышел 19 июля и уже собрал больше 1 миллиарда долларов. 19 июля этого года в прокат вышел фильм «Барби» с Марго Робби и Районом Гослингом в главных ролях. «Барби» — полнометражный приключенческий комедийный фильм, созданный режиссёром-сценаристом Гретой Гервиг и компаниями Heyday Films, LuckyChap Entertainment, NB/GG Pictures, Mattel Films и Warner Bros. то представляешь именно то, что нам показали. О чём фильм "Барби": кто ещё претендовал на роль Барби, почему все критикуют исполнителя роли Кена Райена Гослинга.
Жизнь в пластике: «Барби» совсем не фантастика, а рекламно-агитационный плакат
В фильме запрятано столько шуток и отсылок, что одним просмотром точно не обойтись. Однако и во время первого сеанса можно получить море удовольствия». Фокус в том, что при всей нравоучительности фильму удаётся оставаться захватывающим, дурашливым и весёлым». Она спрятала посыл даже несколько в полой фигурке куклы Барби».
GettyImages Какую обувь вы бы ни выбрали: туфли, босоножки или сапоги, — они должны быть на высоком каблуке.
Например, ваш стильный образ мог бы выглядеть так: укороченная кофта или топ в сочетании с сияющей мини-юбкой — в гардеробе Барби обязательно присутствие всего короткого топы, шортики, комбинезоны. Дополните образ лоферами на каблуке и высокими носками. Сумочки необычных форм, солнечные очки в оригинальной оправе, объемные заколки и ободки для волос, цветные платки, украшения — не бойтесь экспериментировать. Например, белый или джинсовый тотал-лук можно разбавить нежно-розовым ремнем, босоножками или топом.
И правда, костюм в цвете фуксии или нежно-розовый жакет больше не выглядит легкомысленно, а лишь сообщает, что его обладательница — в тренде. Фасон пиджака подбирайте под особенности фигуры и личные предпочтения: оверсайз, приталенный или укороченный крой. Летом можно отдать предпочтение льняной фактуре, в более прохладное время — твидовой. Носите яркий жакет с нейтральными вещами: серыми брюками, белыми шортами, юбкой-карандашом или черным мини-платьем.
Так все внимание будет приковано к вашему жакету. Если не боитесь выделяться, добавьте к образу шляпку с акцентной розовой лентой — в такой Марго Роби появляется в одном из кадров фильма «Барби». GettyImages Кроссовки или спортивные брюки Тренд на розовый подхватили даже ярые антифанаты из мира спорта.
В пятницу 21 июля состоится мировая премьера самого ожидаемого фильма этого года «Барби», в главных ролях которого сыграли австралийская актриса Марго Робби и канадский актер Райан Гослинг. Режиссер — американка Грета Гервиг. Премьере предшествовала беспрецедентная рекламная кампания, в которой участвовали многие знаменитые бренды. К примеру, Zara выпустит к премьера коллекцию одежды и косметики, в которую войдет мужская и женская одежда, а также косметические средства и домашний декор.
Идеальная пластиковая кукла-блондинка, по сюжету попавшая из игрушечного мира в реальный, действительно захватила кинотеатры, соцсети, билборды, витрины магазинов — и саму голливудскую индустрию. Грета и ее маленькие женщины Заветный миллиард исполнительница главной роли Марго Робби «Волк с Уолл-стрит», «Отряд самоубийц» обещала еще во время презентации проекта продюсерам. Она вместе с Warner Bros. Она же предложила Гервиг в сценаристки картины. Продюсеры прислушались к ее советам. Гервиг написала сценарий для фильма вместе со своим партнером — режиссером и сценаристом Ноа Баумбахом, а после поняла, что отдать написанный сценарий другому режиссеру не сможет. Heyday Films Сейчас Грета Гервиг стала первой женщиной-режиссером в истории кино, чей фильм преодолел миллиардную отметку. А еще несколько лет назад представить ее звездой крупнобюджетного проекта было сложно. Актриса, сценаристка и режиссер в 2010-е гг. Экранными героинями Греты часто становились неуверенные в себе девушки, которые с переменным успехом пытались повзрослеть. Полнометражный дебют уже самой Гервиг в роли режиссера, история девушки-подростка «Леди Берд» 2017 , продолжил эти темы, а также принес ей самые почетные номинации на кинопремии «Оскар» — «Лучшая режиссерская работа» и «Лучший оригинальный сценарий». Второй фильм — новая экранизация американского классического романа воспитания «Маленькие женщины» 2019 — показал, что авторский почерк Гервиг не теряется на фоне чужого материала, а лишь звучит еще ярче. При этом замысливая вместе с тем же Баумбахом сценарий «Барби» для большого экрана, Гервиг, как она объяснила в интервью The Guardian, думала уже не о прощании с детством, а о том, каково это — в принципе быть человеком.
Фильм "Барби" выйдет в цифровом виде 12 сентября
Почему самый кассовый фильм последнего времени «Барби» показывает правильность курса, выбранного Россией, и при чем тут повесточка. Mattel хотела снять полнометражный фильм о Барби с 2009 года. В 2015 году про фильм о Барби заговорили вновь: в этот раз СМИ сообщали, что разработкой фильма по сценарию Диабло Коди займется Sony Pictures.
Обзор «Барби» — слабый фильм с сильным Гослингом и красивой Марго Робби
Он признаёт кризис идентичности и потерю надежды, экономических перспектив и жизненных целей среди американских мужчин. Эти сложности часто игнорируются прогрессистами и поэтому ловко эксплуатируются крайне правыми политиками и лидерами мнений от Эндрю Тейта до Джоша Хоули […] Оценки фильма были сосредоточены на посланиях о расширении прав и возможностей женщин, но революционным его делает то, что он также предлагает женщинам переосмыслить феминизм, при этом не игнорируя сложности в жизни мужчин» [128]. Николас Балезис в журнале «Психология сегодня» отметил, что Барби даёт «относительно точное представление маскулинности» в двух случаях, которые перекликаются с проблемами и беспокойствами, часто встречающимися в клинической психологии и терапии. В первом случае речь идёт о «переоценке женского взгляда на мужское чувство собственного достоинства и даже на экзистенциальное чувство самоидентичности»: Кен обращается к патриархальному самовыражению и мужскому доминированию «над другими мужчинами, женщинами или объектами», потому что он не «чувствует той привлекательности и ценности», которую желает получить от Барби. Во втором случае, который касается «отношения к стыду или экзистенциальному одиночеству и обращению к сексу как успокаивающему средству», Барби обращается к Кену в третьем акте фильма за утешением: Кен интерпретирует это как сексуальное желание и пытается поцеловать Барби, что доктор Балезис сравнил с моментами, «когда стыд может быстро превратиться в негодование и гнев, ведь здесь мы видим, как одиночество и экзистенциальная тревога преобразуются в сексуальную мольбу — чтобы секс помог развеять эти неприятные чувства» [129].
Меган Гарбер из « The Atlantic » написала, что Кен и его путь самопознания «отражают подростковый возраст », отметив: «Как и любой подросток, Кен пытается понять, кто он такой, и проверяет мир на прочность и масштаб. Но он не может содержаться в собственной незрелости, и в этом его проблема. Его подростковый подход к миру наносит ущерб всем остальным». Гарбер пришла к выводу, что Кен воплощает в фильме «главную идею» о том, что «патриархат — это глубокая форма незрелости» [130].
Элиана Доктерман из « Time » отметила, что радикализация Кена напоминает движение за права мужчин , особенно в те моменты, когда он чувствует, что его « лишили мужественности », и он решает создать «правильный патриархат» [131].
В скором времени Секретная служба начинает всерьез задумываться об обновлении своих некоторых сотрудников. После долгих поисков и раздумий выбор руководства данной службы падает на трех спортсменок, которые активно занимаются в спортзале города. Они ловки, гибки и делают все с самой быстрой скоростью.
Девушки соглашаются. Теперь им необходимо пройти небольшой обучающий курс.
Полнометражный дебют уже самой Гервиг в роли режиссера, история девушки-подростка «Леди Берд» 2017 , продолжил эти темы, а также принес ей самые почетные номинации на кинопремии «Оскар» — «Лучшая режиссерская работа» и «Лучший оригинальный сценарий». Второй фильм — новая экранизация американского классического романа воспитания «Маленькие женщины» 2019 — показал, что авторский почерк Гервиг не теряется на фоне чужого материала, а лишь звучит еще ярче.
При этом замысливая вместе с тем же Баумбахом сценарий «Барби» для большого экрана, Гервиг, как она объяснила в интервью The Guardian, думала уже не о прощании с детством, а о том, каково это — в принципе быть человеком. А журналистам Rolling Stone рассказала о сцене, за которую ей пришлось биться с продюсерами: разговоре Барби и пожилой дамы во время визита куклы в нашу реальность. В рамках пиар-компании в Малибу построили дом мечты Барби — трехэтажный розовый особняк, повторяющий дизайн игрушечного домика куклы. Право провести здесь одну ночь бесплатно разыгрывал сервис AirBnb.
А сама кукла Барби при помощи дополненной реальности успела «погостить» в главных туристических точках мира, например в Бурдж-Халифе. Heyday Films Стартовая страница Google становилась розовой при введении поискового запроса «Барби». А косметическая марка Nyx выпустила лимитированные палетку теней, карандашей для глаз, блеск для губ и другую косметику. Кажется, маркетологи Warner Bros задействовали все возможные инструменты влияния на пользователей.
Барбенгеймер «Барби» вышла в прокат одновременно с фильмом «Оппенгеймер» — об американском физике, «отце атомной бомбы» Роберте Оппенгеймере. Проект не менее громкий и звездный: главную роль в экранизации биографии « Оппенгеймер. Соседство в кинотеатрах двух таких разных фильмов привело интернет-пользователей в восторг: мемы с улыбающейся Барби на фоне ядерного гриба и другие абсурдные шутки становились вирусными.
Каким получился фильм, напоминающий рекламу легендарной куклы, кого он действительно может задеть и кому стоит на него идти, читайте в материале НГС. Других проблем нет Предупреждаем, что в материале есть спойлеры. Фильм рассказывает о Барби в исполнении Марго Робби, которая живет в сказочном Барбиленде.
Это место, где куклы барби занимают руководящие посты, летают в космос и получают Нобелевские премии, в то время, как Кены целыми днями сидят на пляже. Каждый день здесь — идеальный. Но однажды во время вечеринки героиня Робби задумывается о смерти, чем обескураживает обитателей Барбиленда. На следующий день ее идеальная жизнь перестает быть идеальной: у куклы появляется неприятный запах изо рта и целлюлит, а стопы выпрямляются, поэтому она уже с трудом может ходить на каблуках. Выясняется, что проблемы возникли из-за того, что девочка, которая играет с этой Барби в реальном мире, сама столкнулась с проблемами. В результате кукле нужно отправиться в США, чтобы помочь их решить и исправить себя.
Стала известна дата выхода «Барби» в российских кинотеатрах
Марго Робби красивая конечно, ей очень подошла роль Харли Квин! У Гослинга не достаточно подходящая форма лица, не достаточно мужественная, у Кена широкие скулы. А у Гослинга лицо вытянутое и узенькое, тонкие бесформенные губы, ну какой он Кен? Ему отлично подошла роль возлюбленного в Дневниках памяти. Считаю фильм барби неудачным и очень слабым.
Нельзя сказать, что Mattel совсем лишена самоиронии. В фильме появляется карикатурно-комический совет директоров, возглавляемый персонажем Уилла Феррелла. Можно от души посмеяться над тем, что компанией, ориентированной на женщин, управляют сплошь мужчины, но в итоге они производят впечатление вполне безобидных и милых чудаков. По трейлерам Mattel выглядела чуть ли не главным антагонистом, но на самом деле её линию спокойно можно вырезать без вреда для основного сюжета. Единственный важный элемент здесь — трогательный трибьют создательнице легендарной куклы и соосновательнице Mattel Рут Хэндлер. А что же всё-таки со страшным словом на букву Ф? Для фильма Гервиг специально подобрала нарочито карикатурный стиль, которому подчиняется всё в кадре, начиная от дизайнов и заканчивая игрой актёров. Параллельный нашему мир Барби — это кривое зеркало реальности, в котором попеременно отражаются то страшный и одновременно смешной патриархат, то сказочный, но такой же нелепый матриархат. Проблема в том, что Гервиг убеждает зрителей встать на одну из сторон в этом конфликте свифтовских тупоконечников с остроконечниками и пытается доказать, что одна партия чем-то лучше другой. Но всё же Гервиг показывает, что реальный мир отличается от фантазий идеологов с обеих сторон большей сложностью. Поначалу воодушевлённый существованием патриархата Кен пытается воспользоваться мужскими привилегиями, но получает от ворот поворот. В реальном мире, чтобы работать, к примеру, доктором, нужно иметь в первую очередь диплом, а не определённую форму гениталий. К сожалению, фильм не особенно акцентирует внимание на этих сложностях, так что борьба за символическое пространство подменяет собой борьбу за настоящие социальные изменения. Разгадка невнятного идейного наполнения на него, несмотря на все восторги, пожаловались некоторые критики кроется в том, что «Барби» — это не совсем полноценный фильм, а скорее расширенный рекламный ролик. Ни одному режиссёру не зазорно снимать коммерческие проекты. Тот же Гай Ричи пришёл в кино именно из рекламы. Вот только особенности такого формата накладывают ограничения на содержание.
Мы не должны суживать детям пространство социализации и не делать из чего-либо культа", — сказала психолог. По ее словам, многие женщины, которые находились под влиянием куклы Барби, когда они были детьми, пережили ситуации, связанные с определенными стандартами, которые навязывала игрушка, после чего начали передавать их своим дочерям. Для них кинокартина станет возможностью взглянуть на свои переживания в рамках сатиры, отпустить кумиров и закрыть внутренние гештальты, резюмировала эксперт. Ранее замглавы Минкультуры РФ Андрей Малышев сообщал , что фильмы "Барби" и "Оппенгеймер" не выйдут в российский кинопрокат из-за того, что они не отвечают целям и задачам по сохранению и укреплению традиционных духовно-нравственных ценностей в РФ. Сокращение в прокате фильмов голливудских студий положительно влияет на отечественную киноиндустрию, добавил он. Однако замглавы комитета Госдумы по информационный политике Антон Горелкин ответил ему, заявив , что кинокартины не противоречат указанным целям и задачам. По его мнению, "Барби" и "Оппенгеймер" лучше тех картин, которым Минкультуры выдало прокатное удостоверение в 2023 году.
Даниленко выразила мнение, что определенное управление информационными потоками приведет к тому, что маркетинговая компания киноленты или она сама не окажут влияния на детей. Разговоры о том, что это вредный фильм или игрушка, которую нужно запретить, указывают лишь на социальные страхи. Мы не должны суживать детям пространство социализации и не делать из чего-либо культа", — сказала психолог. По ее словам, многие женщины, которые находились под влиянием куклы Барби, когда они были детьми, пережили ситуации, связанные с определенными стандартами, которые навязывала игрушка, после чего начали передавать их своим дочерям. Для них кинокартина станет возможностью взглянуть на свои переживания в рамках сатиры, отпустить кумиров и закрыть внутренние гештальты, резюмировала эксперт. Ранее замглавы Минкультуры РФ Андрей Малышев сообщал , что фильмы "Барби" и "Оппенгеймер" не выйдут в российский кинопрокат из-за того, что они не отвечают целям и задачам по сохранению и укреплению традиционных духовно-нравственных ценностей в РФ. Сокращение в прокате фильмов голливудских студий положительно влияет на отечественную киноиндустрию, добавил он.
Почему фильм «Барби» вызвал массовую истерию
19 июля этого года в прокат вышел фильм «Барби» с Марго Робби и Районом Гослингом в главных ролях. На первый взгляд сюжет и смысл фильма «Барби» (Barbie) кажутся розово-глянцевыми и наивными. Однако, лента с Марго Робби, уже названная лучшим фильмом 2023 года, глубже, чем кажется. В российских кинотеатрах фильмы «Барби» и «Оппенгеймер» появятся только после их официального релиза на цифровых площадках других стран. Весь фильм Кен пытается добиться расположения Барби, но у него ничего не выходит.
Обзор «Барби»: пластмассовый мир победил
Какую Барби купить: 14 кукол для тех, кто не может дождаться фильма с Марго Робби. Фильм о кукле Барби находится в разработке с 2009 года. 14 сентября голливудский фильм "Барби", наконец, начали показывать в российских кинотеатрах. Никита Лаврецкий тоже посмотрел оба фильма в день премьеры и рассказывает, почему на самом деле «Барби» — мужское кино, а «Оппенгеймер» — побег в Барбиленд.
Жизнь в розовом цвете: в пятницу 21 июля состоится всемирная премьера фильма «Барби»
Или ты Кен", — главный слоган фильма, по мнению режиссера. На то, что "Барби" будет носить феминистский посыл, указывали и предыдущие работы Греты Гервиг. В 2017 году она презентовала фильм "Леди Берд". Спустя два года режиссер экранизировала роман "Маленькие женщины" Луизы Мэй Олкотт, последовательницы феминизма первой волны. Главные идеи Греты заключаются в том, что каждая женщина может быть той, кем хочет, сама устраивать свою жизнь, не зависеть от мужчины и следовать за своими мечтами. По сюжету, в Барбиленде царит матриархат, а когда Кен герой Райана Гослинга узнает о существовании патриархата в реальном мире и пытается его внедрить в эту сказочную страну, Барби противостоит ему и делает все, чтобы в Барбиленде был прежний уклад. Мужчинам здесь отводится второстепенная роль. Об этом говорит и один из слоганов: "Барби — это все, а он просто Кен". По мнению некоторых зрителей и критиков, Барби в картине показаны как самодостаточные женщины, которым мужчины, то есть Кены, нужны лишь в качестве украшений.
Из-за феминистских вопросов многие женщины в Южной Корее отказывались идти на показ, так как боялись, что их будут считать феминистками. А эта тема в патриархальном обществе страны табуирована. Женщины могут не решиться пойти посмотреть фильм. Страх прослыть феминисткой в Южной Корее реален. Слово "феминизм" стало ругательством для многих людей в Корее, и они не желают его признавать. Им неудобно противостоять этому — глубоко укоренившемуся патриархату, который так долго управлял обществом", — рассказала изданию The Guardian южнокорейская активистка за права женщин Хейн Шим. Из-за этого корейских прокатчиков обвинили в том, что они лишают зрителей возможности понять суть и идею фильма. А он, как известно, призывает к расширению прав женщин.
Димлинг также заметила, что гендер в Барбиленде зависит от поведения , указав на то, как Кены ведут себя до и после установления патриархата [115]. Уилкинсон провела параллель между первыми мыслями Барби и Кена о том, «что на них смотрят» в реальном мире, и грехопадением человека [116]. Феминизм[ править править код ] Кэти Пиклз из «The Conversation» заметила, что «Барби» демонстрирует, что матриархат может быть «таким же плохим», как и патриархат, при этом Кены подвергаются объективации и являются «исключённым полом» в Барбиленде. Пиклз также поясняет, что настоящими героями стали изгои, такие как Странная Барби и Аллан, которые не смирились с установлением патриархата и помогли вернуть всем Барби разум. Критик считает, что это соответствует концепции феминизма Гервиг, согласно которой «все получат лучик солнца» [118] [119]. Джек Батлер из « National Review » не согласился с некоторыми оценками фильма как «поверхностной, мужененавистнической и отталкивающей писанины» и заявил, что вместо этого фильм представляет собой « постфеминистскую сатиру на то, как феминистки представляют себе идеальный мир, и на то, каким предстаёт мужское доминирование».
Батлер отметил, что в реальном мире «Кен получает отказы, пытаясь всячески встроиться в мужскую иерархию, которая якобы доминирует в мире. Ему приходится вернуться в Барбиленд, чтобы установить патриархат там. Но то, что у него получается в итоге, настолько мелочно, что система рушится в одно мгновение. И хотя Барби в исполнении Марго Робби восстанавливает женское доминирование в Барбиленде, она решает покинуть страну и стать человеком» [120]. Многие журналисты обратили внимание на параллельное культурное явление в виде концертного тура « The Eras Tour » певицы Тейлор Свифт : эксперты увидели в туре и фильме признаки новой репрезентации массовой женственности [121] [122] [123].
Или книги про патриархат, которые этого самого Кена просто зачаровывают: он их читает, привозит в свой мир и устанавливает там мужское царство, в котором все женщины — либо обслуживающий персонал, либо покорные подружки. Теперь блондинке нужно наводить порядок в обоих мирах. Райан Гослинг. Кадр из фильма «Барби» Грета Гервиг, поставившая «Барби» — голливудская принцесса: после того, как она выпустила «Леди Берд» симпатичную, но проходную молодежную картину, зачем-то объявленную в Америке шедевром и «Маленьких женщин», ее считают надеждой и опорой молодого «женского» кино. Где-то первые двадцать минут «Барби» — с невыносимым и одновременно сногсшибательным дизайном Барбилэнда, с офигительной Марго Робби в главной роли, с закадровым текстом, начитанным Хелен Миррен, с десятками шуточек про пластмассовую вселенную — хорошее кино. Потом, увы, начинается сюжет. Который Гервиг и ее супруг Ноа Баумбах они совместно написали сценарий представляют как набор рассуждений о патриархате и матриархате, о сексизме и феминизме, о том, что нужно быть собой, а не приложением к другому человеку или к требованиям общества; с тяжеловесной иронией по поводу боссов из Mattel которые предстают как толпа мужчин в унылых черных костюмах, рассуждающих о том, что требуется девочкам и по поводу, собственно, Барби и Кена. Гервиг и Баумбах пытаются относиться к куклам одновременно с иронией и с любовью, но гораздо важнее для них — не дать зрителю забыть, какие они интеллектуальные и тонкие авторы. В итоге «Барби» быстро превращается в комсомольский диспут на тему войны полов; и уши вянут от размышлений этих пластиковых комсомольцев под искусственным солнцем. Поразительным образом Гервиг еще и строго делит персонажей на чисто мальчиков и чисто девочек, не допуская, что девочкам могут быть интересны автомобили или фильмы Зака Снайдера; видимо, и тут она шутит, но как-то чересчур тонко для такого тупого мужлана-рецензента, как я. Кадр из фильма «Барби» Барби в версии Гервиг — новая Пиноккио: раздумывая о том, какой из двух миров лучше, она выбирает человеческий. Пусть даже в нем есть старость и смерть. Она предпочитает «производить смыслы, а не быть чужой идеей» на самом деле героиня в фильме говорит «я хочу придумывать сама, а не быть чужой придумкой»; проклятое словосочетание «производить смыслы» появилось в переводе на русский хипстерский. Волшебным образом, сменив розовые одеяния на бежевые, а туфли на шпильках — на ортопедические сандалии-биркенштоки, она в финале впервые в жизни идет к гинекологу.
Кукольная эстетика выдержана даже в мелочах, знакомых каждому, кто хоть раз соприкасался с продукцией Mattel. Например, герои пьют из знаменитых золотых бокалов, а рентгеновские снимки в больнице делают исключительно на пленке в форме сердечка. В противовес победившему пластмассовому миру — мир реальный. Не такой яркий, но тоже с интересными визуальными решениями. Большинство из них можно увидеть в офисе Mattel, куда попадают герои. Сотрудники низшего звена ютятся в крохотных темных боксах, которые напоминают об антиутопиях Терри Гиллиама вроде «Бразилии». А совет директоров заседает в роскошном офисе с панорамным окном — и он, разумеется, тоже в форме сердечка. Куклы моются под душем, из которого не течет вода. Не касаются чашек губами, чтобы попить.
«Барби» с Марго Робби уже на экранах. Каким вышел фильм?
С этим никто не спорит. Это важные темы, о которых необходимо говорить и нельзя забывать. Но как же в лоб, словно с агитплаката, доносит эти хорошие мысли фильм «Барби»! Причем лажает даже с агитацией. Ведь как доносится мысль о том, что женщинам сложно? Ее буквально проговаривают вслух, без подтверждения действием или визуалом. В фильме это просто слова. Но самое интересное — кто их говорит. А говорит их секретарша-неудачница. Я ни разу не назвал ее по имени, потому что даже авторам фильма плевать, как ее зовут.
За весь фильм важнейшую героиню всего один раз окликнут. Ведь она не персонаж, со своей историей и мотивами, а сюжетная функция, задача которой кинуть в лицо зрителя мораль и пропасть после этого из действия. Очень прогрессивно и кинематографично. Еще интереснее, что чуть ли не единственный персонаж, у которого есть своя, не навязанная извне мотивации, внутренний конфликт и цели, — это Кен. То есть лучший персонаж фильма, который громко заявляет, что он — про жизненные трудности женщин, он мужчина. Может, всё дело в божественно отыгравшем Райане Гослинге? К нему, как и к не менее божественной Марго Робби, вообще никаких вопросов нет. Отдайте им все актерские премии, какие можно в этом году! Они их честно заслужили.
В целом, фильм «Барби» — совершенно пластмассовый и пустой. Это лучшая иллюстрация цитаты Квентина Тарантино: «Если ты снимаешь кино о том, что война — это плохо, то зачем тогда вообще делать кино? Если это всё, что ты хочешь сказать, — скажи это.
Гервиг написала сценарий для фильма вместе со своим партнером — режиссером и сценаристом Ноа Баумбахом, а после поняла, что отдать написанный сценарий другому режиссеру не сможет. Heyday Films Сейчас Грета Гервиг стала первой женщиной-режиссером в истории кино, чей фильм преодолел миллиардную отметку. А еще несколько лет назад представить ее звездой крупнобюджетного проекта было сложно. Актриса, сценаристка и режиссер в 2010-е гг. Экранными героинями Греты часто становились неуверенные в себе девушки, которые с переменным успехом пытались повзрослеть. Полнометражный дебют уже самой Гервиг в роли режиссера, история девушки-подростка «Леди Берд» 2017 , продолжил эти темы, а также принес ей самые почетные номинации на кинопремии «Оскар» — «Лучшая режиссерская работа» и «Лучший оригинальный сценарий». Второй фильм — новая экранизация американского классического романа воспитания «Маленькие женщины» 2019 — показал, что авторский почерк Гервиг не теряется на фоне чужого материала, а лишь звучит еще ярче. При этом замысливая вместе с тем же Баумбахом сценарий «Барби» для большого экрана, Гервиг, как она объяснила в интервью The Guardian, думала уже не о прощании с детством, а о том, каково это — в принципе быть человеком. А журналистам Rolling Stone рассказала о сцене, за которую ей пришлось биться с продюсерами: разговоре Барби и пожилой дамы во время визита куклы в нашу реальность. В рамках пиар-компании в Малибу построили дом мечты Барби — трехэтажный розовый особняк, повторяющий дизайн игрушечного домика куклы. Право провести здесь одну ночь бесплатно разыгрывал сервис AirBnb. А сама кукла Барби при помощи дополненной реальности успела «погостить» в главных туристических точках мира, например в Бурдж-Халифе. Heyday Films Стартовая страница Google становилась розовой при введении поискового запроса «Барби».
Фильм не бросает вызова традиционным ценностям, заявила доцент кафедры теоретических основ социальной психологии факультета "Социальная психология" Московского государственного психолого-педагогического университета МГППУ Ольга Даниленко. Он, конечно, гротескный, сделан в стиле комиксов, но в нем, как и в любом материале, заложены свои идеи, которые стоит обдумать и воспринять", — передает ее слова RT. Психолог объяснила, что фильм больше был рассчитан на взрослую и женскую аудиторию. В самой картине зрителям показывают два мира, то есть реальный мир, где во главе находится комичный образ мужчины, и игрушечный мир "Барби", где всем правят женщины. Это демонстрирует конфронтацию, связанную с гендерными взаимоотношениями. Гармоничные отношения между женщинами и мужчинами практически не показаны", — объяснила Даниленко. По словам психолога, женские персонажи в фильме показаны либо как женщины, которые достигают своих целей без мужчин, либо они находятся в подавленном состоянии.
Фильм Гервиг — это, по сути, лёгкая комедия, которая делает вид, что затрагивает серьёзные темы. В «Барби» хватает всего понемногу: феминизма и критики токсичной маскулинности, борьбы с корпорациями и конфликта поколений, разговоров о смерти, человечности и смысле жизни. Фильм касается каждой из этих тем, но большинство из них он даже не пытается исследовать глубоко, так что в итоге после просмотра остаётся непонятно, о чём же всё-таки была история. Понятно, что о Барби. Но помимо этого? Поначалу такая поверхностность может даже обескуражить. Но стоит взглянуть на главного спонсора «Барби» — компанию Mattel, стоящую за игрушками, — и всё сразу встаёт на свои места. Общественно значимые вопросы — это, конечно, хорошо, но главное, чтобы их обсуждение не вредило имиджу продукта. Вот тут-то и пригодились умеренность и аккуратность, которыми славится Гервиг. За долгие годы Барби успела не только завоевать весь мир и стать важной частью массовой культуры, но и собрать порядочно критики в свой адрес. Самое популярное — то, что куклу ругают за навязывание нереалистичных стандартов красоты и популяризацию «гламурного» образа жизни. Экоактивисты же критикуют Mattel за тиражирование пластиковых игрушек. В фильме ни один из этих вопросов толком не освещён. Вместо того чтобы обсуждать реальные проблемы своего продукта, создатели предпочитают бороться со специально выдуманной критикой, чтобы в финале триумфально восторжествовать. Барби назовут даже фашисткой, зато по поводу её внешности будет ровно один язвительный метакомментарий. Ну а что поделать, если детям нравятся красивые игрушки? Поэтому Барби, разумеется, может быть кем угодно — от уборщицы до Нобелевской лауреатки, — главное, пусть она остаётся конвенционально привлекательной!