удар нанесен в момент прохождения Баб-эль-Мандебского пролива, примерно в 15 морских милях к западу от порта Моха, Йемен.
Баб-Эль-Мандебский пролив
Он является пунктом пропуска для множества судов и нуждается в постоянной охране и наблюдении. Расположение и координаты Пролив имеет ориентацию с севера на юг, протяженность около 29 км и ширину от 25 до 200 км. Важным фактором, влияющим на географическое положение пролива, является его стратегическое значение, поскольку через него проходит один из основных морских путей, связывающих Европу, Ближний Восток и Азию. Пролив также является ключевым коридором для торговли и судоходства, особенно для судов, следующих по маршруту между Средиземным и Индийским океанами.
Количество осадков в среднем в году достигает 300 мм. Исторические факты. Почему назван «Врата слез и скорби» Баб эль Мандебский пролив на карте мира окрашен в красный цвет — это афоризм, в котором нашла отражение наблюдательность мудрого арабского народа. Известно 3 версии происхождения загадочного названия пролива: историческая; экономическая; геологическая. Первая из них связывает этимологию названия пролива с историческими фактами.
В минувшие времена эта узкая полоска воды была морским торговым путем у народов Египта, арабов и финикийцев. Не сумев преодолеть непростой в навигационном отношении путь, утонуло приблизительно 10 тыс. Специалисты в области ономастики считают, что именно поэтому пролив назвали Баб-эль-Мандебским, что в переводе с арабского означает «врата слез». По так называемой экономической версии этимология названия пролива связана с фактами реальных кровопролитий, на протяжении всей истории человечества происходивших в здешних водах. Целью нескончаемых сражений было осуществление контроля над грузопотоками, а значит, слез здесь было пролито не меньше, чем крови. Известна еще одна версия данного именования, нашедшая отражение в трагическом сюжете легенды, повествующей о том, что в этом сейсмоопасном районе, расположенном на стыке геологических плит, в древности произошло страшнейшее по своей разрушительной силе землетрясение, ставшее причиной гибели людей, некогда здесь обитавших. Экономика региона Как стратегическое, так и экономическое значение пролива сложно переоценить. Поскольку по нему проходит самый короткий морской путь из Европы в Восточную и Южную Азию, а также Австралию, он не утратил своего мирового значения и в наши дни, продолжая служить одной из важнейших транспортных артерий планеты.
И хотя сегодня пролив, соединяющий Красное море с Аденским заливом Аравийского, нельзя считать столь же коварным в плане навигации, как в древние времена, передвижение по его фарватеру по-прежнему требует немалого опыта.
Соединяет Красное и Аравийское моря Индийского океана. Государства на берегах пролива: Джибути, Йемен, Сомали и Коморские острова. Происхождение: тектоническое. Ближайшие порты: Джибути — 604 013 чел. Джибути, 2012 г. Йемен, 2013 г.
Языки: арабский, английский, итальянский, местные языки и диалекты. Денежные единицы: франк Джибути, йеменский риал, сомалийский шиллинг.
Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней.
Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег.
Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза.
И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели.
Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца.
А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности.
Баб-эль-Мандебский пролив сейчас
БАБ-ЭЛЬ-МАНДЕБСКИЙ ПРОЛИВ (араб. Баб-эль-Мандеб, букв. – ворота скорби), пролив между юго-зап. оконечностью Аравийского п-ова Азии и Африкой. Баб-эль-Мандебский пролив между Аравийским полуостровом и северо-восточным берегом Африки. Баб-эль-Мандебский пролив: где находится, что соединяет, история открытия. Баб-эль-Мандебский пролив связывает между собой Аденский залив и Красное море. В особенности на таких участках, как Ормузский, Баб-эль-Мандебский и Гибралтарский проливы, а также Суэцкий канал. Баб-эль-Мандебский пролив (Bab-el-Mandeb) расположен между юго-западной территорией Аравийского полуострова и Африканским континентом.
Йемен минирует Баб-эль Мандебский пролив, утверждают в сети
Таким образом на протяжении года в Красное море попадает примерно на 1000 км3 воды больше, чем вытекает, что эффективно компенсирует испарение водоема. Почему пролив носит такое название? Существует несколько версий такого названия: По одной из них, в прежние времена при прохождении пролива морякам приходилось сталкиваться с множеством опасностей, которые зачастую закачивались плачевно. Только по приблизительным подсчетам, сегодня на дне водоема покоятся остатки более 10 тыс. Другая версия связана с арабской легендой. Согласно преданию, во время землетрясения, которое разделило Сомалийский и Аравийский полуострова, на берегах пролива погибло очень много людей. История открытия О существовании пролива было известно еще в древние времена. Как утверждают историки, первые люди пересекали Баб-эль-Мандеб около 130 тыс. Они двигались в направлении Индийского океана и являлись предками нынешних австралийцев, маланезийцев и папуасов. Примерно 80 тыс.
В свое время, плавание по нему, было настоящим испытанием для мореплавателей. Сегодня пролив представляет серьезное стратегическое и экономическое значения для всей земли. Это связано с тем, что через него пролегает немало экономических и транспортных путей, соединяющих между собой различные части мира.
Об этом сообщила команда танкера. Подробности атаки на нефтеналивной танкер Strinda: время атаки - около 11:00 местного времени 11 декабря 2023 г.
Лидеры хуситов в минувшие выходные пригрозили нападениями на все суда, следующие в Израиль или из Израиля, а также ранее угрожали любым судам, связанным с Израилем в регионе.
Опубликовано: 21 декабря 2023, 15:39 Вооруженный йеменец. Йеменские хуситы из солидарности с палестинцами обстреливали торговые суда, и в итоге у крупнейших международных судоходных компаний лопнуло терпение. Они поставили на паузу перевозку контейнеров, нефти, сжиженного газа и прочих грузов по главному торговому маршруту между Европой и Азией - через Красное море, Суэцкий канал и Баб-эль-Мандебский пролив. Чем хуситская блокада грозит мировой торговле и как долго с ней придется мириться мировой экономике? Они утверждали, что их цель - израильский торговый флот, но под обстрелы дронами и ракетами попали и не связанные с Израилем суда. Если за ними последуют балкеры и танкеры, то морской трафик по критически важному маршруту через Суэцкий канал сойдет на нет. Морской трафик через Суэцкий канал. Танкеры и газовозы не спешат вслед за ними к мысу Доброй Надежды огибать Африку. Британская нефтяная компания BP и норвежская Equinor пока лишь приостановили транспортировку нефти и сжиженного газа через Красное море в ожидании прояснения ситуации.
Балкеры с насыпными грузами и танкеры с сырьем могут переждать непродолжительный кризис на рейде, поскольку большие компании способны восполнить не приехавшие вовремя нефть или сжиженный газ другими поставками. Контейнеровозы же перевозят в основном потребительские товары и оборудование.
Баб-эль-Мандеб
Теперь танкеры и грузовые суда стали мишенями беспилотных летательных аппаратов и ракетных ударов хуситов. И хотя в большинстве случаев причиненный ущерб минимальный, сама по себе угроза практически остановила торговые перевозки через Красное море. Американцы очень хотели привлечь в военную коалицию против хуситов Саудовскую Аравию, которая давно вела боевые действия против этой группировки.
Об этом высокопоставленный представитель ЕС заявил 16 февраля журналистам в преддверии заседания глав МИД 27 стран сообщества. Он пояснил, что задачи операции, как ожидается, будут достигнуты за этот срок. Решение о начале операции Aspides на фоне продолжающихся атак йеменских хуситов на гражданские суда было опубликовано 12 февраля в Официальном журнале ЕС.
Суда пришлось направить в обход мыса Доброй Надежды на юге Африки. После этого маршрут между Роттердамом и Сингапуром, например, через Суэцкий канал составлявший 15 тыс. Поскольку крупные компании одна за другой прекращают использовать регион, масштабы экономического кризиса в Израиле, особенно на западе, будут постепенно возрастать.
Эсминец иранского флота "Альванд" бросился на помощь иранскому торговому судну, когда пираты на семи судах … Иранский флот отбил пиратское нападение 15:18, 13 фев 2017 В Баб-эль-Мандебском проливе ВМС Ирана предотвратили несколько попыток нападения пиратов на иранское торговое судно. Сомалийские пираты пытались угнать торговое судно, однако корабли 44-ой флотилии ВМС Ирана спасли его.
Война в Красном море
Решения контейнерных линий связаны с обстрелами судов в Баб-эль-Мандебском проливе и Аденском заливе со стороны контролируемого хуситами Йемена. — В районе Баб-эль-Мандебского пролива Штаты собрали коалицию из десяти стран и объявили о начале военной операции "Страж процветания". Баб-эль-Мандебскому проливу - сократились на 59%. западе Йемена шириной всего 26 км и соединяет Йемен и Африку.
Баб эль Мандебский пролив на карте мира. Где находится, фото, история «Врат слез и скорби»
Баб-эль-Мандебский пролив в то время напоминал в отдельных местах цепочку отмелей[4]. Где находится баб Эль Мандебский пролив. Баб-эль-Мандебский пролив расположен в Южной Аравии и соединяет Красное море с Голубой эстуарий. Ввиду своего географического положения Йемен контролирует один из важнейших для мировой торговли участков судоходства — Баб-эль-Мандебский пролив. Британское управление морских торговых операций (UKMTO) при ВМС страны сообщило о происшествии у берегов Йемена, рядом с Баб-эль-Мандебским проливом. Баб-эль-Мандебский пролив в настоящее время-2018 год имеет важное стратегическое и большое экономическое значение, так как через него проходит путь из Европы в Южную и Восточную Азию и Австралию.
Баб эль мандебском проливе красного моря
Объекты, привлекающие внимание туристов к зоне пролива, можно разделить на 2 группы: сотворенные природой и созданные руками человека. К природным относятся острова Крун и Перим, а также утесы Сауба, имеющие вулканическое происхождение. Острова делят пролив на 2 значительно отличающихся по ширине прохода, что нашло отражение в их названиях: Широкий, именуемый Лардж-Стрейт, простирается на 25 км. Его второе название — Дакт-эль-Маюн. По нему передвигаются международные суда. Узкий, Смолл-Стрейт, едва достигает 3 км. Местные жители называют его Баб-Искандер, а русскоязычное население планеты — проливом Александра. По узкому проходу курсирует каботажный транспорт. Неподалеку от Перима расположились 7 величавых утесов Сауба, которые за свою немалую высоту называются Высокими Братьями. Самый величественный из них достигает 108 м. Именно они служили мореплавателям надежным ориентиром в бабэльмандебских водах в те времена, когда еще не было сложной навигационной техники.
Из рукотворных достопримечательностей заслуживают особого внимания те, что находятся в городах Джибути и Ходейда Эль-Худайда , расположенных на противоположных берегах, омываемых водами пролива. В Джибути стоит посетить: Hamoudi мечеть Хамуди , находящуюся в самом центре города, которая привлекает внимание экскурсантов своим самобытным убранством; Lagarde Park парк отдыха Лагард ; великолепные песчаные пляжи Херон и Сиеста. В Ходейда, втором по величине порту Йемена в Красном море, нельзя обойти вниманием Баб-аль-Мушриф — ворота слез и скорби — в одном из кварталов старого города, а также Большую мечеть.
Ученые полагают, что пролив был назван так, из-за своей опасности. В свое время, плавание по нему, было настоящим испытанием для мореплавателей. Сегодня пролив представляет серьезное стратегическое и экономическое значения для всей земли. Это связано с тем, что через него пролегает немало экономических и транспортных путей, соединяющих между собой различные части мира.
Количество кораблей, которые попали в руки хуситов, скоро пойдёт на десятки. Вот объявление, которое сделал заместитель командующего КСИР генерал Фадави: "Ни один корабль больше не осмелится открыто плавать под израильским флагом в проливе Баб-эль-Мандаб и в Красном море, потому что он обязательно будет взят под стражу. Интересно, откуда же у них такие ракеты?.. Говоря об израильских судах, генерал Фадави конечно же имеет ввиду ещё и ряд британских и американских компаний-перевозчиков. Именно поэтому британское Минобороны выпустило оповещение об ограничении судоходства для своих компаний. Так никаких судов не напасёшься!.. Правда, англосаксы решили припугнуть хуситов, а заодно и Иран, и объявили, что готовятся сформировать оперативную группу для операций в регионе против хуситов. Только вот есть одна проблема. Эта коалиция как бы уже существует и даже находится на месте, стыдливо наблюдая в сторонке, как хуситы уходят вдаль.
Все изменилось в октябре того года, когда палестинское движение «ХАМАС», также поддерживаемое Ираном , вторглось в Израиль, а тот в ответ начал военную операцию в секторе Газа. Хуситы, действующие в фарватере иранской политики, объявили Израилю войну. Боевики пригрозили, что будут нападать на суда, связанные с Израилем. В ноябре они захватили панамское судно Galaxy Leader , принадлежащее израильскому бизнесмену Аврааму Унгару. Всего же за два месяца с начала конфликта хуситы совершили больше 30 атак против кораблей в водах рядом с Йеменом. При этом по факту их жертвой может стать кто угодно. В декабре боевики запустили ракету по норвежскому кораблю , который вез пальмовое масло из Малайзии в Италию. Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось. Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов. А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе.
Баб-эль-Мандеб
В 1799 г. Значение судоходного пути через пролив из Европы в страны бассейна Индийского океана резко увеличилось, когда было завершено строительство Суэцкого канала. Англичане контролировали пролив вплоть до 1967 г. Прекратились войны непосредственно за пролив — и начались войны на его берегах. Боевые действия с перерывами идут в Эритрее, Джибути, Йемене. Настоящим бичом проливного судоходства стали сомалийские пираты: вероятность аварий катастроф крупных судов в проливе увеличилась многократно.
Попытки международного сообщества противостоять пиратам большого успеха не принесли. Для решения проблем пролива в Лиге арабских государств было выделено специальное субрегиональное подразделение «Баб-эль-Мандеб», в которое вошли Джибути, Йемен, Сомали и Коморские острова. Самый важный груз, перевозимый через пролив, — нефть из стран Персидского залива, которая идет в основном в северном направлении в Европу и Северную Америку.
Источник: PortWatch В конце 2023 года из-за нападений йеменских хуситов судоходство здесь перестало быть безопасным. Теперь разберемся, почему так вышло и какими могут быть последствия.
Кто такие хуситы и кто за ними стоит. Военно-политическое объединение «Ансар Аллах» на территории Йемена называют хуситами по имени их боевого командира и основателя движения Хусейна аль-Хуси. История их противостояния с центральным правительством Йемена насчитывает уже не одно десятилетие и имеет религиозную подоплеку. Узнать подробнее Хуситы хорошо вооружены: они используют боевые дроны, баллистические и крылатые ракеты. Это указывает на то, что за ними стоит сильный покровитель.
На Западе считается, что хуситов поддерживает Иран — как поставками оружия, так и обучением. Сами иранские чиновники еще в 2014 году признавали свое участие в вооружении хуситов. Так или иначе, активность йеменских боевиков можно считать одним из элементов противостояния между Ираном и США с их союзниками, включая Израиль. До осени 2023 года о хуситах в мире мало кто слышал, а судоходство в Красном море считалось безопасным. Все изменилось в октябре того года, когда палестинское движение «ХАМАС», также поддерживаемое Ираном , вторглось в Израиль, а тот в ответ начал военную операцию в секторе Газа.
Хуситы, действующие в фарватере иранской политики, объявили Израилю войну. Боевики пригрозили, что будут нападать на суда, связанные с Израилем. В ноябре они захватили панамское судно Galaxy Leader , принадлежащее израильскому бизнесмену Аврааму Унгару. Всего же за два месяца с начала конфликта хуситы совершили больше 30 атак против кораблей в водах рядом с Йеменом. При этом по факту их жертвой может стать кто угодно.
В декабре боевики запустили ракету по норвежскому кораблю , который вез пальмовое масло из Малайзии в Италию. Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось. Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов. А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды.
Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться.
В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море.
Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня.
Эти шаги усилят давление на США и их союзников чего и добивались боевики , однако последствия будут совсем другими. С целью повышения безопасности в одном из самых важных торговых коридоров мира и во избежание подрыва восстановления мировой экономики , будут предприняты военные меры, а не только демонстрация мощи.
К этому уже призывает Международная торговая группа, назвавшая дополнительную военную поддержку остро необходимой, чтобы положить конец нападениям. Пока что Moller-Maersk и Hapag-Lloyd приостановили свою деятельность в регионе на несколько дней до «выяснения» обстоятельств и принятия окончательного решения.
Она находится на ключевом маршруте поставок энергоносителей и коммерческих грузов. И сейчас в Сане полагают, что работы на острове ведет Абу-Даби. Возможно, речь идет не только о войне в Йемене. Автор статьи при этом подчеркивает, что взлетно-посадочная полоса на Маюне дает возможность легко наносить авиаудары по материковому Йемену. Другое направление использования базы — проведение любых операций в Красном море, Аденском заливе и Восточной Африке.
Читайте также: SOCAR начнет поставлять газ в Венгрию в четвертом квартале 2023 года Отмечается, что эта база может принимать штурмовики, транспортные самолеты и самолеты-разведчики.