Новости зачем раскольников приходит к соне

1. Зачем Раскольников приходит к Соне второй раз? (Раскольников приходит к Соне, чтобы сознаться в убийстве. Он чувствует ее нравственную силу и поэтому считает, что она выдержит.). Соня в замешательстве, просит его не «мучить ее» и рассказать, в конце концов, зачем он пришел. Раскольников понимает, что помогает Соне выживать, пошатнулись его принципы, принял решение –признаться. Эта статья анализирует "почему раскольников признается соне в убийстве" в романе "Преступление и наказание". — 15 июля Раскольников приходит к Соне и просит почитать ему Евангелие, про воскрешение Лазаря.

История отношений сони и раскольникова

И к чему вы спрашиваете, чего нельзя спрашивать? К чему такие пустые вопросы? Как может случиться, чтоб это от моего решения зависело? И кто меня тут судьей поставил: кому жить, кому не жить? Он ищет у нее сочувствия, поскольку понимает, что его теория оказалась несостоятельной. Теперь Родион Романович предается извращенному удовольствию самоуничижения. Однако, в отличие от идейного убийцы, Соня - «дщерь, что мачехе злой и чахоточной, детям чужим и малолетним себя предала». У нее есть четкий нравственный ориентир - библейская мудрость очистительного страдания. Когда Раскольников рассказывает Мармеладовой о своем преступлении, она жалеет его и, упирая на библейскую притчу о воскрешении Лазаря, убеждает покаяться в содеянном. Соня намерена разделить с Раскольниковым превратности каторжной жизни: она считает себя виноватой в нарушении библейских заповедей и согласна «пострадать», чтобы очиститься. Важная черта для характеристики обоих персонажей: каторжники, отбывавшие наказание вместе с Раскольниковым, испытывают к нему жгучую ненависть и одновременно очень любят навещающую его Соню.

Родиону Романовичу говорят, что «ходить с топором» - не барское дело; его называют безбожником и даже хотят убить. Соня же, следуя своим раз и навсегда установленным понятиям, ни на кого не смотрит свысока, ко всем людям она относится с уважением - и каторжные отвечают ей взаимностью. Закономерный вывод из взаимоотношений этой пары центральных героев романа: без жизненных идеалов Сони путь Раскольникова мог завершиться только самоубийством. Федор Михайлович Достоевский предлагает читателю не только воплощенные в главном герое преступление и наказание. Жизнь Сони ведет к покаянию и очищению. Благодаря этому «продолжению пути» писателю удалось создать целостную, логически завершенную систему образов. Взгляд на происходящее с двух существенно отличающихся точек зрения придает действию дополнительный объем и убедительность. Великому русскому писателю удалось не только вдохнуть в своих героев жизнь, но и привести их к благополучному разрешению самых тяжелых коллизий. Эта художественная завершенность ставит роман «Преступление и наказание» в один ряд с величайшими романами мировой литературы. Достоевского «Преступление и наказание» I.

Не случайно их судьбы так тесно переплелись. Главная часть 1. В противостоянии окружающему злу Раскольников предпочитает путь насилия, путь героической переделки мира при помощи активных действий, а Соня — путь смирения и сострадания. Для Сони эта мысль — не теория, а практическое действие: она не просто жертвует собой ради других, но даже и не задумывается над этим; у нее есть какой-то нравственный инстинкт сострадания. Последнее особенно показательно: глядя на Раскольникова, она видит не преступника, а безмерно страдающего человека. Об «идее» Раскольникова подробнее см. На это Соня не может возразить ничего, кроме того, что «Бог, Бог такого ужаса не допустит! Заключение Самому Достоевскому христианский гуманизм Сони был, конечно, неизмеримо ближе идей Раскольникова. Здесь искали: правда раскольникова и правда сони правда раскольникова и правда сони в романе преступление и наказание правда сони и правда раскольникова В 1865 году Ф. Достоевский начинает работу над романом ""Преступление и Наказание"" и заканчивает писать его в 1866 году.

В центре произведения — преступление, ""идейное"" убийство. Главных героев романа — Родиона Раскольникова и Соню Мармеладову судьба свела в критический момент их жизни. Раскольников совершил преступление, а Соня вынуждена была пойти на улицу и продавать своё тело. Их души ещё не стали чёрствыми, они обнажены для боли — своей и чужой. Раскольников надеялся, что Соня его поддержит, что она и ношу его возьмёт на себя и во всём согласится с ним, а она — не согласилась. Кроткая Соня, живущая по евангельским заповедям, помогает Раскольникову стать на путь покаяния, отказаться от ""теории"", воссоединиться с людьми и жизнью. Впервые о судьбе Сони Раскольников услышал от её отца во время встречи с ним в одном из трактиров. Мармеладов рассказал, что когда Соне было четырнадцать лет, у неё умирает мать, и он женился на Катерине Ивановне, которая не жаловала Соню, так как у неё самой было три маленьких ребёнка. Отец пробовал заниматься с ней географией и историей, но сам не был силен в этих предметах и, поэтому ничему не научил Соню. Видя, как страдает Катерина Ивановна и маленькие дети, Соня решила пожертвовать собой во благо семьи и ""принуждена была взять жёлтый билет"".

Исповедь Мармеладова убеждает, что Соня ""переступила"", чтобы спасти от голодной смерти сестёр, чахоточную мачеху Катерину Ивановну и пьяницу-отца. За полгода до убийства Раскольников поместил газету свою статью, где высказал свой принцип разделения людей. Главная мысль его статьи в том, что ""люди по закону природы разделяются вообще на два разряда: на низших обыкновенных … и собственно на людей, то есть имеющих дар или талант сказать в среде своей новое слово"". Отнеся себя к ""высшему разряду"", Раскольников, для проверки своей теории, совершает жестокое убийство старухи-процентщицы, тем самым, переступая через свою естественную доброту и бескорыстность. Вспомним, хотя бы, как он спасает пьяную девочку от надругательства над ней; когда Раскольников совершает добрые и искренние поступки, которые радуют мать и сестру, он поступает свободно и раскованно. Раскольников ""переступил"" через себя, свои принципы, только для того, чтобы проверить свою теорию. После убийства Раскольников идёт к Соне, считая её человеком, который поймёт его, ведь она совершила не менее тяжёлый грех, чем он. Но встречи с ней убедили его, что Соня совсем не такая как он представлял себе, она раскрывается перед ним как человек любящий, с чуткой и отзывчивой душой, способной на сострадание. Её Жизнь строится по законам самопожертвования. Она хочет, прежде всего сама быть лучше.

Во имя любви к людям Соня избирает путь насилия над собой, ради спасения других идёт на позор и унижение. Она смиряется и страдает. Раскольников не может смириться с тем, что его теория не верна, пытаясь доказать свою правоту Соне, он задаёт ей коварный вопрос: что лучше — подлецу ""жить и делать мерзости"" или умирать честному человеку? Соня не хочет решать вопросы, которые ставит перед ней Раскольников, она живёт только верой в Бога. Именно ""в отходе от Бога"" видит Соня причину преступления Раскольникова: ""От Бога вы отошли, и вас Бог поразил, дьяволу предал! Раскольникову казалось странным, что Соня не такая как он: несмотря на то, что она совершила тяжкий грех, она не отчуждается от мира, как это сделал Раскольников. Его раздражает и озлобляет это, но всё равно его притягивает доброта и милосердие, излучаемые Соней. В беседах с ней Раскольников становится всё более и более откровенным, и, в конце концов, он признаётся Соне в совершённом убийстве. Сцена признания очень напряжённая. Первой реакцией Сони на признание был испуг и ужас, ведь она находилась в одной комнате с убийцей.

Но Соня простила Раскольникова, понимая, что только она сейчас сможет понять его. Вера в Бога и человеколюбие не позволяют Соне бросить Раскольникова на произвол судьбы. После этого Раскольников называет причины, толкнувшие его на убийство. Первая причина оказалась банальной: ""ну да, чтоб ограбить"". Раскольников называет эту причину, чтобы Соня не приставала к нему с расспросами.

Он представляет им Соню. Мать и сестра вежливо ее приветствуют. Часть 3 глава IV 4. Раскольников приходит к Соне. Герои разговаривают. Отношения Сони и Раскольникова становятся доверительными. Раскольников говорит, что позже придет рассказать, кто убил старуху-процентщицу и Лизавету. Часть 4 глава IV 5. Сони и Раскольников на поминках Мармеладова На следующий день Раскольников приходит на поминки Мармеладова. Тут же присутствует и Соня. Лужин обвиняет Соню в воровстве. Лебезятников как свидетель обмана раскрывает подлый замысел Лужина. Раскольников объясняет гостям, почему Лужин оклеветал Соню. Соня убегает в слезах к себе. Часть 5 глава III 6. В этом эпизоде отношения Раскольникова и Сони переходят на новый уровень доверия и глубины. Раскольников рассказывает Соне о своем преступлении. В это время за стеной Свидригайлов подслушивает признание Раскольникова.

Видишь, Соня, — я, собственно, затем пришел, чтобы тебя предуведомить, чтобы ты знала… Ну вот и всё… Я только затем ведь и пришел. Гм, я, впрочем, думал, что больше скажу. Да ведь ты и сама хотела, чтоб я пошел, ну вот и буду сидеть в тюрьме, и сбудется твое желание; ну чего ж ты плачешь? И ты тоже? Перестань, полно; ох, как мне это всё тяжело! Чувство, однако же, родилось в нем; сердце его сжалось, на нее глядя. Чего она плачет, чего собирает меня, как мать или Дуня? Нянька будет моя! И от чистого сердца, Соня, от чистого сердца… Ему хотелось, впрочем, сказать что-то другое. Он перекрестился несколько раз. Соня схватила свой платок и накинула его на голову. Это был зеленый драдедамовый платок, вероятно тот самый, про который упоминал тогда Мармеладов, «фамильный». У Раскольникова мелькнула об этом мысль, но он не спросил. Действительно, он уже сам стал чувствовать, что ужасно рассеян и как-то безобразно встревожен. Он испугался этого. Его вдруг поразило и то, что Соня хочет уйти вместе с ним. Ты куда? Оставайся, оставайся! Я один, — вскричал он в малодушной досаде и, почти озлобившись, пошел к дверям. Соня осталась среди комнаты. Он даже и не простился с ней, он уже забыл о ней; одно язвительное и бунтующее сомнение вскипело в душе его. Он вдруг почувствовал окончательно, что нечего себе задавать вопросы. Выйдя на улицу, он вспомнил, что не простился с Соней, что она осталась среди комнаты, в своем зеленом платке, не смея шевельнуться от его окрика, и приостановился на миг. В то же мгновение вдруг одна мысль ярко озарила его, — точно ждала, чтобы поразить его окончательно. Я ей сказал: за делом; за каким же делом? Никакого совсем и не было дела! Объявить, что иду; так что же? Экая надобность! Люблю, что ли, я ее? Ведь нет, нет? Ведь вот отогнал ее теперь, как собаку. Крестов, что ли, мне в самом деле от нее понадобилось? О, как низко упал я!

Теория не может учесть все в жизни Полуграмотна, плохо говорит, читает только Евангелие Образован, хорошо говорит. Свет разума заводит в тупик Божественная правда — в ней. Она выше духовно. Не сознание делает человека, а душа В нем правда ложная. И Соня, и Раскольников переступили нравственные законы общества ради других. Но Соня сделала это ради конкретных людей, «убив себя», а Раскольников — ради абстрактного человечества, «убив других». Поэтому Соня — нравственный ориентир автора. Анализ первого эпизода ч. Докажите, что во время первой встречи Раскольников «проверяет Соню на прочность». Раскольников, выбрав Соню, считал, что у них много общего: он, убив старуху, совершает бунт; она, убив себя, приносит жертву. Он проверяет, до каких пор «простирается Сонино терпение, должна же и она взбунтоваться». Проследите, как Раскольников пытается сломить Соню. Покажите, что он в этом эпизоде выступает как змей-искуситель. Раскольников говорит Соне: — Знаю «и про то, как вы в 6 часов пошли». В чем же «правда» Сони, но каким принципам она живет? Во имя чего «преступила» героиня? Соня переступила чтобы спасти от голодной смерти брата и сестер, больную мачеху и пьяницу-отца. Во имя любви к ним готова перенести любые страдания. Это человек с чуткой душой, наделенный даром бесконечного сострадания к людям. Жизнь тяжела и для Сони, и для Раскольникова. Но как ее воспринимают эти герои? Раскольников протестует, он не хочет принять жизнь такой, какая она есть. Теория толкает его на путь насилия над другими. Соня идет другой дорогой. Она смиряется и страдает. Ее жизнь строится по законам самопожертвования. В позоре и унижении она сохранила в себе чуткую и отзывчивую душу. Во имя любви к людям она избирает путь насилия над собой, ради спасения других идет на унижение и позор. Это один из путей, по мнению Достоевского, решения проблемы обновления мира. Что показалось странным Раскольникову у Сони, почему? Раскольникову кажется странным, что Соня и Лизавета дружили, у Сони «Новый завет» Лизаветы, крестик, выражение лица в экстремальной ситуации, их отношения основаны на человечности и человеколюбии, уважении и взаимном сострадании. Всегда ли в разговоре с Раскольниковым Соня кроткая, тихая? Когда речь зашла о принципах жизни Сони — ее вера в бога — перед нами не тихая, покорная Соня, а решительная, гневная, сильная, уверенная.

Следующая цитата

  • Первая встреча Раскольникова и Сони в романе "Преступление и наказание" (первый визит, посещение)
  • Родион Раскольников и Соня Мармеладова. Почему Раскольников признался в убийстве?
  • Преступление и наказание. Часть 4 · Краткое содержание по главам
  • решение вопроса
  • Другие персонажи

Первая встреча Раскольникова и Сони в романе «Преступление и наказание»

Основная причина посещения Сони Раскольниковым. Надежды Раскольникова на сочувствие и понимание со стороны Сони оправдались. 2) Раскольников после разговора с Ильей Петровичем мог не возвращаться в контору, однако, увидев Соню, окончательно решил признаться в убийстве старухи. почему Раскольников признался в своем преступлении именно Соне Мармеладовой? (преступление и наказание). Как Раскольников объясняет Соне, почему убил Лизавету? Раскольников приходит к Соне, чтобы найти некий ответ на свои проблемы и осознает, что Соня способна разгадать его тайны.

Встречи раскольникова с соней мармеладовой цитаты

Правда сони Мармеладовой и Раскольникова. Правда сони Мармеладовой в романе. Преступление и наказание сони Мармеладовой. Преступление и наказание преступление сони Мармеладовой.

Библейские мотивы в романе ф. Правда Раскольникова сочинение. Две правды в романе преступление и наказание.

Иллюстрации к Раскольникову. Раскольников у сони. Преступление и наказание иллюстрации Мармеладова.

Признание Раскольникова Соне Мармеладовой. Алена Ивановна процентщица преступление и наказание. Описание процентщицы из преступления и наказания.

Преступление и наказание герои старуха процентщица. Преступление и наказание образ старухи процентщицы. Фёдор Михайлович Достоевский в романе «преступление и наказание».

Преступление и наказание 1 часть кратко. Две правды сони и Раскольникова таблица. Правда Раскольникова в романе.

Преступления сони в романе преступление и наказание. Образ Раскольникова и сони Мармеладовой в романе преступление. Роль Сонечки Мармеладовой.

Причины преступления сони в романе преступление и наказание. Раскаяние Раскольникова и сони. Мармеладова преступление и наказание.

Преступление и наказание. Произведение преступление и наказание. Литература преступление и наказание.

Достоевский Сонечка Мармеладова. Описание Сонечки Мармеладовой в романе преступление и наказание. Внешность сони Мармеладовой в романе преступление и наказание.

Судьба сони Мармеладовой в романе преступление и наказание. Сонечка Мармеладова портрет. Портрет сони Мармеладовой в романе преступление.

Портрет и внешность сони Мармеладовой. Теория сони Мармеладовой в романе. Правда сони Мармеладовой в романе преступление и наказание.

Сонечка преступление и наказание. Сонечка Мармеладова и Раскольников. Признание Раскольникова в преступлении.

Преступление и наказание признание Раскольникова Соне в убийстве. Образ сони Мармеладовой в романе преступление и наказание. Образ сони Мармеладовой в романе преступление и наказание по плану.

Фёдор Михайлович Достоевский преступление и наказание.

По воле случая, за Соню заступился господин Лебезятников, который подтвердил её невинность, а сам Раскольников же «был деятельным и бодрым адвокатом Сони против Лужина, несмотря на то, что сам носил столько собственного ужаса и страдания в душе». После скандала Соня убежала к себе на квартиру. Вскоре к ней пришёл Раскольников, «он должен был объявить ей, кто убил Лизавету». Они оба ждали эту встречу: Родион больше не желал мучить себя осознанием своего бессилия перед необходимостью, а Соня всё сидела, закрыв лицо руками, в ожидании.

Во время разговора у Раскольникова дрожал голос, мысли путались, и сам он был крайне взволнован. Соня постоянно беспокоилась услышать, наконец, что-то особенное в этой нетвердой и к чему-то издалека подходящей речи. Молодой человек спрашивает её мнение, как бы она поступила, если бы могла решить судьбу такого мерзкого человека, как Лужин. Дальше позволять совершать ему жить и делать пакости, или же освободить мир от этого гнусного человечишки?

Зачем Раскольников заставляет Соню читать Евангелие. Соня читает Евангелие Раскольникову.

Раскольников и Евангелие. Почему Раскольников заставляет Соню читать Евангелие. Вторая встреча Раскольникова с Соней Мармеладовой. Первая встреча Раскольникова с Соней. Раскольников и Соня первая встреча. Признание Раскольникова.

Три прихода Раскольникова к Соне. Преступление и наказание Раскольников признается в убийстве. Сцена признания Раскольникова Соне в убийстве. Преступление и наказание Соня Мармеладова и Раскольников. Преступление и наказание Раскольников и Соня. Соня и Раскольников в романе преступление и наказание.

Достоевский Соня Мармеладова и Родион Раскольников. Убийство сони Мармеладовой. Признание Раскольникова Соне Мармеладовой. Встречи Раскольникова с Соней. Анализ эпизода преступление и наказание. Признание Раскольникова Соне.

Раскольников мотивы преступления. Раскольников о мотивах убийства. Мотивы преступления Раскольникова Соне. Таблица Раскольников о мотивах убийства. Родион Раскольников преступление и наказание любовь. Отрывок из преступления и наказания.

Мотивы убийства Раскольникова. Мотивы убийства в романе преступление и наказание. Преступление и наказание мотивы преступления Раскольникова. Образ Раскольникова и сони Мармеладовой. Соня Мармеладова и Раскольников. Отношение Раскольникова к Соне.

Раскольников и Соня Мармеладова в романе преступление и наказание. Преступление и наказание Раскольников на каторге. Раскольников идёт на каторгу.. Нравственное Перерождение Раскольникова. Почему Раскольников признался в преступлении. Преступление и наказание признание.

Сонечка Мармеладова в романе преступление и наказание. Соня Мармеладова характеристика преступление и наказание. Образ сони Мармеладовой в романе преступление. Портрет сони Мармеладовой в романе преступление и наказание. Анализ 2 встречи Раскольникова с Соней. Взаимоотношения Раскольникова и сони Мармеладовой.

Раскольников у сони Мармеладовой. Отношение к Раскольникову.

Раскольников в начале произведения скептически относится к Богу. Он скорее атеист, нигилист, ученый, он далек от веры. Совершив убийство, он каждый день испытывает муки совести. Ему требуется поддержка, он приходит к Соне. Герой просит ее прочитать легенду о воскрешении Лазаря. Это его первый шаг к исцелению.

Соня дает понять Раскольникову, что жертвуя собой, совершая грехи ради спасения чужих жизней, не нужно забывать о Боге. Достоевский вкладывает свои убеждения в уста Сони. Она нигде не училась, не создавала умных теорий, но она умеет любить, прощать и верить. Это стоит намного дороже всех знаний мира. Это на уровне подсознания осознает и герой. Он идет к девушке за спасением, исцелением. По его признанию, он «сам не вынес и на другого пришел свалить». Она согласна быть с ним до конца, но при условии, что он прилюдно раскается в преступлении.

Героиня считает причиной случившегося то, что Раскольников отошел от Бога. Соня, действительно, не оставила любимого. Она пошла за ним на каторгу и разделила с ним все тяготы. Ее образ олицетворяет деятельную, всепрощающую любовь, перед которой преклоняются отчаявшиеся и страдающие герои. Благодаря ее доброму сердцу, оттаяло и сердце Раскольникова. Любовь и вера стали опорой для падшей души героя. Он сначала был раздражен присутствием Сони, грубил ей. Время шло, он привык к их свиданиям, стал скучать, когда она не приходила по каким-то причинам.

Наконец, настал тот день, когда какая-то сила бросила его к ее ногам. Соня поняла, что он «бесконечно любит ее». Они не могли разомкнуть рук, впереди их ждала новая жизнь. Любовь Сони возвращает Раскольникова к богу, к жизни. Взаимоотношения Раскольникова и Сони помогают автору более отчетливо показать бесчеловечность теории главного героя. Он сталкивает два противоположных мировоззрения, оставляя победу на стороне христианской веры.

3. С какой целью приходит Раскольников к Соне в первый раз?

По пути в контору, ведя непрерывный диалог с самим собой, Раскольников приходит к выводу, что нуждается в человеческом обществе, что ему крайне нужна поддержка Сони. Раскольников приходит к соне в первый раз (он считал, что в последний), чтобы сказать, что он бросил всех своих родных. Раскольников приходит к соне в первый раз(он считал, что в последний), чтобы сказать, что он бросил всех своих родных. Чтение Лазаря Сони Мармеладовой Раскольникову (анализ эпизода в романе Достоевского «Преступление и наказание»). Там, на каторге, Раскольников ведет себя холодно и довольно безразлично к Соне, но девушка продолжает поддерживать его, несмотря на его холодное отношение. По пути в контору, ведя непрерывный диалог с самим собой, Раскольников приходит к выводу, что нуждается в человеческом обществе, что ему крайне нужна поддержка Сони.

Почему Раскольников со своим страданием приходит к Сони?

Как читает Соня? Что у него осталась одна Соня, что он выбрал её, доверяет её. Он таким образом хочет помучить себя и её. Он задает ей вопросы, на которые она не может ответить, он спрашивает её о боге, ведь Соня в удрученном положении.

Раскольникова мучит, «почему не сошла с ума»? Она же не сильная личность, как Наполеон В Соне — сила. Соня и Дуня погибнут, но не переступят 7. Ты на себя руки наложила, ты загубила жизнь…свою».

Раскольникова мучит, «почему не сошла с ума»? Она же не сильная личность, как Наполеон В Соне — сила. Соня и Дуня погибнут, но не переступят 7. Ты на себя руки наложила, ты загубила жизнь…свою».

На суде было решено сослать Родиона в Сибирь, Соня едет за ним. Им обоим было трудно. На каторге девушка старается помогать всем вокруг, ее доброта и отзывчивость безгранична. Ей не важно, какое преступление совершил тот или иной каторжник, она смотрит на душу человека и пытается спасти ее. В тюрьме Родион начал читать библию, благодаря Соне, и через ее доброту и поддержку душа Раскольникова наконец-то раскаялась. Любовь или жертва? Соня и Раскольников - это два героя, отвергнутые обществом. Именно их одиночество помогает им сблизиться. Он пытается жалеть Соню, но тем самым жалеет и себя. Родион не видит любовь Сони, он видит только ее жертву, думая, что ей так удобно, жертвовать ради других. Только после 7-летней каторги и поддержки любимой он понимает, что жертвовать ради другого это и есть любовь. Роль Сонечки - растопить черствую душу Родиона. И ей это удается, но для этого потребовалось почти 7 лет безответной любви. Она постепенно подводит Родиона к осознанию его преступления, что не убийством надо доказывать, что он право имеющий, а добрыми и благородными поступками. Таким образом, автор вновь обращает внимание читателя на проблемы жизни по совести. Достоевский через мытарства души Родиона показывает, каково идти против своей души и против бога. Соню он сравнивает с мученицей, которая словно пророк доносит до грешника Раскольникова истину жизни по божьим законам. Обнищавший и опустившийся студент Родион Романович Раскольников - центральный персонаж эпохального романа Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Образ Сони Мармеладовой необходим автору для создания морального противовеса теории Раскольникова. Молодые герои находятся в критической жизненной ситуации , когда необходимо принять решение, как жить дальше. С самого начала повествования Раскольников ведет себя странно: он подозрителен и тревожен. В зловещий замысел Родиона Романовича читатель проникает постепенно. Выясняется, что Раскольников - «мономан», то есть человек, одержимый единственной идеей. Его мысли сводятся к одному: во что бы то ни стало он должен испытать в деле свою теорию деления людей на два «разряда» - на «высших» и «тварей дрожащих». Эту теорию Раскольников описывает в газетной статье «О преступлении». Согласно статье, «высшие» наделяются правом переступить через нравственные законы и во имя великой цели принести в жертву любое количество «тварей дрожащих». Последних Раскольников считает всего лишь материалом для воспроизведения себе подобных. Именно эти «простые» люди нуждаются, по мнению Родиона Романовича, в библейских заповедях и морали. Для Раскольникова главный пример такого «законодателя» - Наполеон Бонапарт. Сам Родион Романович вынужден начинать свой путь «высшего» с поступков совсем другого масштаба. О Соне и ее жизненных обстоятельствах мы впервые узнаем из адресованного Раскольникову рассказа бывшего титулярного советника Мармеладова - ее отца. Алкоголик Семен Захарович Мармеладов прозябает вместе с женой Катериной Ивановной и тремя маленькими детьми - жена и дети голодают, Мармеладов пьет. Соня - его дочь от первого брака - живет на съемной квартире «по желтому билету». Мармеладов объясняет Раскольникову, что она решилась пойти на такой заработок, не выдержав постоянных упреков чахоточной мачехи, называвшей Соню дармоедкой, которая «ест и пьет и теплом пользуется». На самом деле это кроткая и безответная девушка. Всеми силами она пытается помочь тяжело больной Катерине Ивановне, голодающим сводным сестрам и брату и даже своему непутевому отцу. Мармеладов рассказывает, как он обрел и потерял работу, пропил новый, купленный на деньги дочери мундир, после чего ходил просить у нее «на похмелье». Соня ни в чем его не упрекнула: «Тридцать копеек вынесла, своими руками, последние, все что было, сам видел... Ничего не сказала, только молча на меня посмотрела». Раскольников с Соней находятся на одном и том же бедственном жизненном уровне. Родион Романович дошел до крайней черты бедности, но в этом положении ему чудится странное величие: «Трудно было более опуститься и обнеряшиться; но Раскольникову это было даже приятно в его теперешнем состоянии духа». Простым выходом из тяжелого финансового положения Родион Романович считает убийство. Однако в этом решении превратиться в кровавого преступника главную роль играют отнюдь не деньги, а безумная идея Раскольникова. Прежде всего, он стремится проверить свою теорию и убедиться в том, что он - не «тварь дрожащая». Для этого нужно «переступить» через труп и отвергнуть общечеловеческие нравственные законы. Жертвой этого морального эксперимента была выбрана злая старуха-процентщица Алена Ивановна. Ее Раскольников считает «вошью», которую он, согласно своей теории, может раздавить без всякой жалости. Но, зарубив Алену Ивановну и ее сводную сестру Лизавету, Родион Романович вдруг обнаруживает, что он больше не может нормально общаться с людьми. Ему начинает казаться, что все вокруг знают о его поступке и изощренно над ним издеваются. В романе с тонким психологизмом показано, как под влиянием этого ошибочного убеждения Раскольников начинает подыгрывать своим «обличителям». Например, он нарочно затевает разговор об убийстве старухи-процентщицы с Заметовым, письмоводителем полицейской конторы. При этом Раскольников по-прежнему способен время от времени отвлекаться от своей богатой внутренней жизни и обращать внимание на происходящее вокруг него. Так, он становится свидетелем несчастного случая с Семеном Мармеладовым - пьяный чиновник попадает под лошадь. В сцене исповедования раздавленного и доживающего последние минуты Мармеладова автор дает первое описание Софьи Семеновны: «Соня была малого роста, лет восемнадцати, худенькая, но довольно хорошенькая блондинка, с замечательными голубыми глазами». Узнав о происшествии, она прибегает к отцу в своей «рабочей одежде»: «наряд ее был грошовый, но разукрашенный по-уличному, под вкус и правила, сложившиеся в своем особом мире, с ярко и позорно выдающеюся целью». Мармеладов умирает у нее на руках. Но даже после этого Соня посылает младшую сестру Поленьку догнать Раскольникова, который пожертвовал свои последние деньги на похороны, чтобы узнать его имя и адрес. Позже она наведывается к «благодетелю» и приглашает его на поминки отца. Это мирное мероприятие не обходится без скандала: Соню несправедливо обвиняют в краже. Несмотря на благополучный исход дела, Катерина Ивановна с детьми лишаются крова - их выгоняют со съемной квартиры. Теперь все четверо обречены на скорую гибель. Понимая это, Раскольников предлагает Соне сказать, как бы она поступила, будь у нее власть заранее лишить жизни оклеветавшего ее Лужина. Но Софья Семеновна не хочет отвечать на этот вопрос - она выбирает покорность судьбе: «Да ведь я божьего промысла знать не могу... И к чему вы спрашиваете, чего нельзя спрашивать? К чему такие пустые вопросы? Как может случиться, чтоб это от моего решения зависело?

Родион Раскольников и Соня Мармеладова. Почему Раскольников признался в убийстве?

Раскольников стоит спиной к Соне, ему невероятно тяжело, он задумчив и мрачен. - отвечают эксперты раздела Литература. Раскольников также объясняет Соне, почему решился на поступок: ограбление с целью помочь ближнему было фактически предлогом.

Встречи раскольникова с соней мармеладовой цитаты

Раскольников пришёл к Соне, чтобы сказать ей о своём преступлении. В первом разговоре с Соней, когда Раскольников приходит к ней домой, он искушает ее своим опытом зла. Раскольников, видя в Соне чистую светлую душу, приходит именно к ней с исповедью, падает ей в ноги с желанием «поклониться всему страданию человеческому».

Цитаты описывающие третью беседу Раскольникова с Соней

  • Почему Раскольников со своим страданием приходит к Сони?
  • Третья встреча - это поддержка двух близких людей
  • Почему раскольников идет к соне
  • Подробный пересказ по главам
  • Первая встреча Раскольникова и Сони в романе «Преступление и наказание» | TheOcrat Quotes

Почему Раскольников со своим страданием приходит именно к Соне?

2) Раскольников после разговора с Ильей Петровичем мог не возвращаться в контору, однако, увидев Соню, окончательно решил признаться в убийстве старухи. Там, на каторге, Раскольников ведет себя холодно и довольно безразлично к Соне, но девушка продолжает поддерживать его, несмотря на его холодное отношение. За что же Раскольников решает прийти к Соне, дочери Мармеладова?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий