«Сахалин-2» — нефтегазовый проект, по которому производится добыча из двух месторождений на северо-востоке сахалинского шельфа. Почему японцы будут крепко держаться за Сахалин. Власти Японии считают важными проекты «Сахалин-1» и «Сахалин-2» для энергобезопасности страны, заявил японский премьер-министр Фумио Кисида.
Нефть и газ важнее санкций: Япония не хочет терять Сахалин
Ученые СахНИРО не нашли связи массовой гибели морских ежей на Сахалине с деятельностью людей | Имущество "Сахалин Энерджи" перейдет в собственность РФ, оно будет передано в безвозмездное пользование компании, созданной правительством. |
В Японии заявили, что США и ЕС вывели из-под санкций нефть с "Сахалина-2" по просьбе Токио | О превращении Японии в континент: почему прекратили строительство Сахалинского тоннеля. |
Выгнать Японию с позором: Конфискация «Сахалинов» неизбежна | Японские компании сохранят участие в проектах «Сахалин-1» и «Сахалин-2». |
Япония вновь назвала проекты "Сахалин — 1" и "Сахалин — 2" важными для энергобезопасности | своей территорией, поэтому сценарий попытки захвата не так невероятен. |
Выгнать Японию с позором: Конфискация «Сахалинов» неизбежна
Там жили народы, которые в основном занимались рыбалкой и охотой на морских зверей: айны на юге и нивхи на севере. Позже на Сахалин перебрались с материка эвенки и ороки, которые занялись массовым разведением на острове оленей. Первая официальная экспедиция была направлена японским правительством в 1635 году. Тогда и была нанесена на карты южная часть острова, который японцы называли Карафуто, искажая длинное айнское наименование Камуй-кара-путо-я-мосир. В 1640 году о существовании каких-то земель к востоку от Сибири узнал русский первопроходец Василий Поярков. Он услышал от таёжных жителей рассказы об острове за дельтой Амура.
Русские жители Приамурья стали называть остров Сахалин, хотя маньчжурское выражение Сахалян-Улла означало всего лишь «Скалы чёрной реки». В 1650-х на севере Сахалина высадились первые русские. В то же время южную часть острова начали обследовать японцы. Долгое время представители двух держав не подозревали о своём соседстве на острове — никто даже не задавался вопросом, остров Сахалин или полуостров. Жители российского Дальнего Востока и японского северного острова Хоккайдо иногда приплывали на Сахалин поторговать с местными народами.
Окончательно всё прояснилось лишь в 1849 году. Японская карта Сахалина 1810 года. И если на бытовом уровне русские и японские поселенцы вполне между собой уживались, то на государственном всё было намного сложнее. В 1855 году был заключён Симодский трактат, подписанный адмиралом Евфимием Путятиным и высокопоставленным чиновником Тосиакирой Кавадзи. В числе прочего, этот договор, ставший первым дипломатическим соглашением между Россией и Японией, обозначал Сахалин как совместное нераздельное владение двух держав.
Такой странный юридический статус означал, что и русские, и японские подданные могут свободно селиться на острове, а любые споры должны решаться местными же властями.
Имущество "Сахалин Энерджи" перейдет в собственность РФ, оно будет передано в безвозмездное пользование компании, созданной правительством. Правительство приняло такое решение в связи с недружественными и противоречащими международному праву действиями Вашингтона и "примкнувших" к нему государств и организаций, направленных на введение антироссийских ограничительных мер. Теперь российское правительство создаст ООО, которому перейдут права и обязанности "Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд", а также имущество компании, как созданное в рамках соглашения о разделе продукции, так и вне его. До истечения месячного срока с момента создания новой компании акционеры "Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд" обязаны будут сообщить правительству о том, намерены ли они получать доли в новом операторе.
Как сообщает tass.
Агентство со ссылкой на японское министерство экономики, торговли и промышленности рассказало, что запрет на предоставление услуг вступит в силу 30 сентября 2023 года. Иностранное ведомство отмечает, что эти проекты являются особо значимыми для обеспечения энергетической безопасности Японии. В рамках сделок, связанных с разведкой, добычей, сжижением, хранением, транспортировкой и перевалкой сырой нефти и природного газа, а также сопутствующих им услуг, Япония получает значительную долю импорта сжиженного природного газа из России.
Предшественник Нисимуры на посту министра экономики Коити Хагиуда, переведенный в ходе перестановок в правительстве и руководстве правящей Либерально-демократической партии на пост главы ее политического совета, ранее отмечал, что правительство просит Mitsui и Mitsubishi сохранять свое участие в проекте после решения РФ сделать его оператором российскую компанию. Они же отмечали, что решение будет принято на основе консультаций с властями и партнерами.
Василий Головнин. Почему японцы будут крепко держаться за Сахалин
Япония намерена сохранить участие в проектах «Сахалин-1» и «Сахалин-2» / «Компания» | Япония по-прежнему считает проект «Сахалин-1» важным с точки зрения стабильных поставок нефти, заявил министр экономики, торговли и промышленности страны Ясутоси Нисимура. |
Telegram: Contact @astv_ru | Национализация Сахалин2 направлена не против Японии а против компании Shell, японцы же получат в национализированной компании пропорциональную долю своих акций. |
Япония продолжит участие в нефтегазовых проектах на Сахалине | Мобильное приложение |
Япония приняла решение остаться в проекте "Сахалин-1" — 01.11.2022 — В мире на РЕН ТВ | Японские города столкнутся с перебоями в поставке газа, если Япония примет решение о выходе из проекта "Сахалин-2", по которому у компании "Tokyo Gas" заключены договоры до. |
Япония планирует сохранить доли в проектах «Сахалин-1» и «Сахалин-2» - АБН 24 | Интерфакс: Япония будет прилагать усилия к тому, чтобы сохранить долю японских компаний в нефтегазовом проекте "Сахалин-1" после перевода компании-оператора в российскую. |
Япония сохранит доли в проекте «Сахалин-1», несмотря на указ Путина
20 января 1925 года Япония и СССР подписали Пекинский договор, по которому Страна восходящего солнца обязалась до 15 мая освободить оккупированный север Сахалина. Токио продолжает считать российский проект "Сахалин-1" важным с точки зрения стабильных поставок нефти, заявил глава министерства экономики, торговли и промышленности Японии. В заявлении дипломатического ведомства Японии содержатся сведения о сохранении доли в нефтегазовых проектах Российской Федерации. новости Сахалина и Курил. С Сахалина в Японию – теплоходом!. Рады сообщить об открытии бронирования билетов на морское пассажирское направление Корсаков.
Россия заплатила Японии дивиденды за сахалинские шельфовые проекты в юанях
Это в три раза больше, чем в 2016 году. Напомним, в 2015 году работа паромной линии была прекращена из-за нерентабельности. На днях авиакомпания «Аврора» выполнила первый чартерный рейс из аэропорта Накасибецу префектура Хоккайдо, Япония на Курильские острова Кунашир и Итуруп. Пассажирами рейса стали 68 граждан Японии, ранее проживавшие на Курилах, а также их дети и внуки, сотрудники японского МИДа, переводчики и медицинские работники. Они представляют 10 префектур Японии.
Согласие США и Евросоюза временно вывести из-под санкций в отношении России нефть с проекта "Сахалин-2" было достигнуто по настоятельной просьбе Токио. В то же время японские власти согласились с распространением ценового потолка и других ограничительных мер на проект "Сахалин-1", разъяснил в понедельник в беседе с корреспондентом ТАСС ответственный сотрудник Управления природных ресурсов и энергетики при Министерстве экономики, торговли и промышленности Японии. Он сделал этот комментарий на условиях анонимности, пояснив, что выступает не от своего имени, а от лица всего ведомства. Проект "Сахалин-2" ориентирован преимущественно на производство СПГ, однако попутно там добывается и незначительное количество нефти. Ее закупка идет в одном пакете со сжиженным газом.
Если смотреть на практику, то это не так. Буквально пару недель назад Токио ввел очередную порцию ограничений — запрет на экспорт широкой номенклатуры товаров в Россию.
Среди них — буровые и добычные платформы, трубы для нефте- и газопроводов и так далее. Насчет труб они, конечно, "немного" опоздали, так как Россия уже давным-давно освоила современное производство труб. Даже такие сложные проекты как "Турецкий поток" трубы лежат в слое сероводорода и вторую нитку "Северного потока" мы реализовали самостоятельно. Таким образом, удар был нанесен немного мимо. Может потому, что Япония вводит рестрикции лишь для виду, не затрагивая чувствительных для России товаров? Это тоже не так. И если со всем, что касается непосредственно производства СПГ особых проблем нет как минимум они решаются своими силами , то вот "ахиллесовой пятой" проекта являются газовозы ледового класса.
Именно поэтому сейчас идут разговоры о возможности переноса третьей линии в Мурманск, так как оттуда гораздо проще организовать логистику.
И если со всем, что касается непосредственно производства СПГ особых проблем нет как минимум они решаются своими силами , то вот "ахиллесовой пятой" проекта являются газовозы ледового класса. Именно поэтому сейчас идут разговоры о возможности переноса третьей линии в Мурманск, так как оттуда гораздо проще организовать логистику. Санкции работают? При этом продать кому-то ещё японцы их тоже не смогут, так как подобного рода суда целесообразно использовать только в арктических условиях. Использовать в иных условиях их, конечно, можно, но так как они стоят в два раза дороже, вряд ли получится их продать. К слову, аналогичная история и с Южной Кореей, чья компания Hanwha Ocean тоже не может "избавиться" от шести танкеров-газовозов ледового класса, построенных специально для проекта "Арктик СПГ 2". Да, в этом месте можно сказать, что Япония и сама страдает от санкций США, которые, напомню, обещали во что бы то ни стало "лишить Россию возможности осуществлять проекты в сфере производства и экспорта СПГ".
Однако почему-то исключения на покупку нефти в обход "потолка цен" они себе выбить смогли, а ограничения на поставку газовозов - нет. Более того, регулярно вводят собственные ограничительные меры, направленные против нефтегазового комплекса России. В общем, вопрос "чего мы ждём", сохраняя долю Японии на "Сахалинах" в целости и сохранности, снова повис в воздухе.
Действия РФ по «Сахалин-2» могут оставить Японию без электричества в самый сезон
Япония хочет сохранить свое участие в проектах «Сахалин-1» и «Сахалин-2», последний их которых обеспечивает почти 9% всего импортируемого в страну сжиженного природного газа. Япония в ежегодном докладе "Белая книга по энергетике" вновь назвала российские проекты "Сахалин-1" и "Сахалин-2" незаменимыми и важными для своей энергетической безопасности. Утрата Японией прав в проекте "Сахалин-2" заставит Токио искать других поставщиков, но на фоне подорожания голубого топлива на мировом рынке это грозит резким скачком цен на. К важным для энергетической безопасности Японии проектам "Сахалин—1", "Сахалин—2" • Новости Арктик СПГ-2, санкции, Сахалин-1, Сахалин-2, СПГ, Япония. Япония не будет запрещать России предоставлять архитектурные и инженерные услуги на проектах «Сахалин-1», «Сахалин-2» и «Арктик СПГ-2», 30 июня сообщает РИА Новости со. «Проекты «Сахалин-1» и «Сахалин-2» являются важными для энергобезопасности Японии», — указал Кисида, слова которого приводит ТАСС.
Тревожный прогноз: Япония готовится нанести России удар и захватить Курилы и Сахалин
«Все Курилы и южный Сахалин — это территория Японии! Японские компании продолжат участие в российских нефтегазовых проектах «Сахалин-1» и «Сахалин-2», поскольку они важны для энергетической безопасности страны. 54,7 тыс просмотров 9 часов назад. Выгнать Японию с позором: Конфискация "Сахалинов" неизбежна. Имущество "Сахалин Энерджи" перейдет в собственность РФ, оно будет передано в безвозмездное пользование компании, созданной правительством. На самом деле Россия понесла урон в живой силе ничуть не меньше Японии, хотя резервный потенциал Петербурга значительно превосходил тот, которым располагал Токио. Япония по-прежнему считает проект «Сахалин-1» важным с точки зрения стабильных поставок нефти, заявил министр экономики, торговли и промышленности страны Ясутоси Нисимура.
Ученые СахНИРО не нашли связи массовой гибели морских ежей на Сахалине с деятельностью людей
При этом власти Страны восходящего солнца забыли о трагедии сотен тысяч сограждан, которые заживо сгорели в ядерном пламени, отметил политик. Тем временем министр иностранных дел Японии Ёсимаса Хаяси опасается "ненужного эмоционального противостояния" между японским и российским народами из-за этих торжеств.
СПГ-2» не будет распространяться запрет на предоставление России архитектурных и инженерных услуг, сообщило министерство экономики Японии. В связи с этим, принимая во внимание влияние на японские компании, присутствующие в России, приняты необходимые меры с точки зрения обеспечения стабильной работы проектов, важных для энергетической безопасности Японии», — говорится в сообщении.
Для Японии, небогатой ресурсами небольшой страны, важно контролировать этот вопрос. С момента введения санкций в эти проекты по разработке ресурсов вошли страны, не участвующие в ограничениях», — говорится в статье. После присоединения Крыма в 2014 году Япония ввела против России экономические санкции, которые негативно повлияли на ее экономику. В 2022 году она вывела из-под ограничений строительные и инженерные работы на «Арктик СПГ 2», «Сахалин-1» и «Сахалин-2» и в целом, в отличие от западных стран, сохранила участие в российских газовых проектах.
В Викитеке есть тексты по теме: « Советско-японская декларация 1956 года » 19 октября 1956 года СССР и Япония приняли московскую декларацию , которая прекращала состояние войны и восстанавливала дипломатические отношения между двумя странами, а также фиксировала согласие СССР на передачу Японии островов Хабомаи и Шикотан, но только после заключения мирного договора. Однако позже японская сторона отказалась от подписания мирного договора под давлением США, которые пригрозили [20] [21] , что в случае снятия Японией претензий на острова Кунашир и Итуруп, в состав Японии не будет возвращён архипелаг Рюкю с островом Окинава , который на основании Статьи 3 Сан-Францисского мирного договора тогда находился под управлением США. Статья 9. Союз Советских Социалистических Республик и Япония согласились на продолжение после восстановления нормальных дипломатических отношений между Союзом Советских Социалистических Республик и Японией переговоров о заключении Мирного Договора. При этом Союз Советских Социалистических Республик, идя навстречу пожеланиям Японии и учитывая интересы японского государства, соглашается на передачу Японии островов Хабомаи и острова Сикотан с тем, однако, что фактическая передача этих островов Японии будет произведена после заключения Мирного Договора между Союзом Советских Социалистических Республик и Японией. Всю вторую половину XX века вопрос о принадлежности южной группы Курильских островов Итуруп, Кунашир, Шикотан и Хабомаи в японской интерпретации — вопрос о «северных территориях» оставался основным камнем преткновения в японско-советских позже и японско-российских отношениях. При этом до окончания «холодной войны» СССР не признавал существования территориального спора с Японией и всегда рассматривал южные Курильские острова как неотъемлемую часть своей территории [22]. Было также зафиксировано стремление сторон решить вопрос о территориальной принадлежности четырёх южных островов Курильской гряды, что в Японии было расценено как успех и, в определённой степени, породило надежды на решение вопроса в пользу Токио. Такая постановка вопроса вызвала оживлённую дискуссию среди российских политиков. Владимир Путин поддержал позицию МИДа, оговорившись, что Россия «будет выполнять все взятые на себя обязательства» только «в таких объёмах, в которых эти договорённости готовы выполнять наши партнёры» [24].
Премьер-министр Японии Дзюнъитиро Коидзуми в ответ заявил, что Японию не устраивает передача лишь двух островов то есть Шикотана и условного острова, субархипелага Хабомаи, вкупе составляющих Малую Курильскую гряду : «Если не будет определена принадлежность всех островов, мирный договор подписан не будет» [25]. При этом японский премьер пообещал проявить гибкость при определении сроков передачи островов. В 2005 году президент России Владимир Путин выразил готовность разрешить территориальный спор в соответствии с положениями советско-японской декларации 1956 года , то есть с передачей Японии Хабомаи и Шикотана, однако японская сторона не пошла на компромисс. Шхуна отказывалась подчиняться командам пограничников, по ней был открыт предупредительный огонь. В ходе инцидента один член экипажа шхуны получил смертельное ранение в голову. Это вызвало резкий протест японской стороны, она требовала немедленной выдачи тела погибшего и освобождения экипажа. Обе стороны заявили, что инцидент произошёл в их собственных территориальных водах. За 50 лет спора вокруг островов это первый зафиксированный смертельный случай [26]. Существует точка зрения, что таким образом японская сторона надеется решить давнюю проблему в российско-японских отношениях.
Япония будет стремиться сохранить участие в проекте "Сахалин-1"
Инфраструктура включает в себя три морские платформы, объединенный береговой технологический комплекс, терминал отгрузки нефти и СПГ-завод проектной мощностью 9,6 миллиона тонн в год. После того как в марте 2022 года уже бывший оператор проекта "Сахалин-1", компания Exxon Neftegaz Limited "дочка" ExxonMobil , заявила о намерении выйти из проекта, а в апреле — о введении режима форс-мажора, работа проекта была почти приостановлена. Президент России Владимир Путин своим указом в начале октября распорядился, чтобы правительство создало нового — российского — оператора проекта "Сахалин-1", которому перейдут права и обязанности Exxon Neftegaz limited.
Об этом заявил в опубликованном в субботу интервью газете Nikkei новый министр экономики, торговли и промышленности Японии Ясутоси Нисимура, назначенный на этот пост 10 августа. Источник: Reuters «В нашем курсе на сохранение интересов [в проектах] изменений нет», — сказал он.
Запуск строительства Изыскания и исследования увенчались успехом. Результаты были тщательно изучены, рассмотрены руководящими лицами, после чего приступили к претворению замысла в жизнь.
Преимущество такого выбора в том, что от последнего мыса по всему Сахалину располагались железнодорожные пути. Это была бы идеальная транспортная развязка, позволяющая развить логистику обеих стран. Амбициозный проект был рассчитан на скорейшее завершение ещё на старте. Первый этап работ должен был быть закончен в 1953-ем, а на окончательное введение тоннеля в использование отводилось ещё 2 года. Предположительные объёмы провозимой продукции, на старте, ошеломляли — порядка 4 млн тонн продукции в год. Похвастаться такой логистикой и количеством товаров могли далеко не все страны.
Про строительство Сахалинского тоннеля слыло много слухов. Один из них заключался в том, что его возводили заключенные. Отчасти это является правдой.
При этом, если сложить деньги из всех бюджетов, сумма оказывается меньше общего объёма.
ИА YS. News недавно рассказывало, что сотни километров сахалинских и курильских дорог нуждаются в ремонте. Аналогичная ситуация с количеством погибших граждан в ДТП: есть данные за 2024 год 13,31 человека на 100 тысяч населения , а в будущем — прочерк. В будущем должна вырасти плотность сети автомобильных дорог, а заодно станет больше аэродромов.
К 2035 году должно появиться сразу 13 новых посадочных площадок. В программе указано, что воздушные суда смогут приземляться, например, в селах Хоэ, Трамбаус, Виахту или Рыбновск. Не очень понятно, зачем туда нужно гнать самолеты, но, возможно, «Тайга» будет летать по этим населенным пунктам в качестве воздушной маршрутки. Логичнее смотрятся взлетные полосы в Поронайске и Смирных, которые тоже есть в плане.
На первом месте в списке проектов, которые хотят реализовать в области, стоит железнодорожная линия Селихин — Ныш. Она должна соединить остров с материком. Общая протяженность линии составит 865 километров. Собираются возить по ней 37 миллиона тонн угля в год.
Губернатор и президент недавно вспоминали про проект перехода. Тогда Валерий Лимаренко говорил, что стоимость объекта составит около 600 миллиардов рублей.
Как участие в энергетических проектах на Сахалине сдерживает Японию от оголтелых санкций
Пустые панцири умерших морских ежей выбросило на берег во время шторма. Это весьма часто отмечается на всех побережьях Сахалина в местах обитания морских ежей, отметили ученые. По мнению сотрудников СахНИРО, гибель морских ежей могла произойти зимой подо льдом за счет снижения солености и дефицита кислорода в морской воде.
По мнению сотрудников СахНИРО, гибель морских ежей могла произойти зимой подо льдом за счет снижения солености и дефицита кислорода в морской воде. В частности, воздействие на прибрежную акваторию и скопления морских ежей мог оказать разлив реки Очепуха в этом районе — в этом районе морской еж обитает и встречается на глубинах от 0,5 до 5 метров. Также ученые не исключают, что гибель обитаталей моря могли спровоцировать в прошлом году токсичные микроводоросли.
Они важны для энергетической безопасности страны. При этом отмечается, что Токио стремится сократить зависимость от российских угля и нефти.
О том, что Япония не откажется от проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2», год назад заявил премьер-министр Фумио Кисида.
И если ExxonMobil выходил бы, то мог бы выйти и по-хорошему, «Роснефть» просто могла купить у него эту долю, а ExxonMobil пошел по другому пути — остановил проект, начал генерировать убытки для проекта, и российскому государству фактически ничего не оставалось, кроме как таким образом просто выдавить ExxonMobil из числа акционеров и хотя бы восстановить добычу и нормальное функционирование». О том, насколько важно для России участие Японии в проектах «Сахалин-1» и «Сахалин-2», рассуждает независимый эксперт Дмитрий Лютягин: Дмитрий Лютягин независимый эксперт «С нефтью чуть сложнее с точки зрения зависимости Японии от поставщиков, именно сложнее для России, потому что нефть — более ликвидный товар, соответственно, его в мире в большем достатке, чем СПГ, поэтому с этой точки зрения здесь зависимость Японии от этого проекта в меньшей степени проявляется, чем по «Сахалину-2», но Япония продолжает покупать это нефтяное сырье с проекта «Сахалин-1», также именно в связи с тем, что сама логистика поставки нефти с этого проекта намного выгоднее Японии, чем из других регионов, особенно ближневосточных. Для России, если брать из двух проектов, я бы все-таки выбрал «Сахалин-2» как наиболее приоритетный. Нефть более ликвидный товар, а Российская Федерация, наверное, и в лице нефтяных компаний сможет найти возможность разместить объем «Сахалин-1», если Япония перестанет его покупать, в других регионах, в том же самом Китае, Индии. А вот все-таки по газу, здесь мы больше зависим от потребителей из недружественных стран, потому что инфраструктура все-таки создается газовая дольше, чем нефтяная, и она более дорогая, и она всегда привязана к какому-то конечному потребителю». В начале июля вице-премьер РФ Юрий Трутнев заявил, что добыча на проекте «Сахалин-1» сократилась в 22 раза.
Япония не будет выходить из проекта "Сахалин-2"
Имущество "Сахалин Энерджи" перейдет в собственность РФ, оно будет передано в безвозмездное пользование компании, созданной правительством. Япония хочет сохранить свое участие в проектах «Сахалин-1» и «Сахалин-2», последний их которых обеспечивает почти 9% всего импортируемого в страну сжиженного природного газа. Число туристов из Японии, которые посетили Сахалинскую область по безвизовому режиму, увеличилось.
Япония продолжит участие в нефтегазовых проектах на Сахалине
Япония сделала исключение по санкциям в отношении «Сахалина-1», «Сахалина-2» и «Арктик СПГ-2» — как важных для энергобезопасности страны. В Японии назвали крайне значительным решение России передать 30%-ю долю в новом операторе «Сахалин-1». Япония продолжит участие в проекте "Сахалин-1", так как нуждается в стабильных поставках энергоносителей, сообщает газета Nikkei, не уточняя свои источники. OFAC еще на год продлил исключение из санкций для поставок нефти в Японию с проекта «Сахалин-2». Сюжет. Правительство Японии попросило Москву разъяснить указ президента России Владимира Путина о нефтегазовом проекте «Сахалин-2», сообщает РИА Новости со ссылкой на.