последние новости по тегу: спейс икс. Главные новости об организации SpaceX на
ЯПлакалъ - юмор и хорошее настроение
Через 9 минут после запуска Falcon 9 совершила посадку на автономную баржу в океане. Посмотреть весь запуск можно ниже. Несмотря на успех, SpaceX предстоит отправить в космос еще десятки ракет, чтобы охватить всю Землю спутниковым интернетом Starlink. Хотя на сегодня это уже крупнейшее созвездие искусственных аппаратов за всю историю освоения космоса.
Президент SpaceX. Офис SpaceX , адрес , адрес , находится в Хоторне, штат Калифорния. Также : Офис, базы данных Показать подробности Может ли кто-нибудь помочь мне найти контактную информацию для Spacex 2 часа назад Может ли кто-нибудь помочь мне найти контактную информацию для spacex Отдел карьеры, пожалуйста? Запрос на работу У меня есть вопрос о летней стажировке в spacex , но, к сожалению, я могу найти только адресов электронной почты , предназначенных либо для СМИ, либо для продаж, и мой запрос не относится ни к одному из них.
Также : Связаться со службой поддержки, СМИ Показать подробности Электронная почта и номер телефона Sian Proctor Inspiration4 Mission 6 часов назад Просмотреть адрес электронной почты Sian Proctor : [электронная почта protected] spacex. Поиск контактов: прямой телефон номер, электронный адрес , опыт работы. Четыре астронавта на борту флагманской капсулы Dragon SpaceX вернулись на Землю в понедельник вечером, проведя в космосе 200 дней. Промышленное здание класса А было построено в 1966 году и имеет общую площадь 533 781 кв. Также : Номер телефона Показать подробности SpaceX LinkedIn 9 часов назад SpaceX разрабатывает, производит и запускает самые современные в мире ракеты и космические корабли. Также : Sports Показать подробности Бывший руководитель SpaceX говорит, что у публики другой 5 часов назад Бывший руководитель SpaceX , проработавший в аэрокосмической компании 19 лет, сказал, что общественность иначе воспринимает генерального директора Илона Маска. Также : Home Телефон Показать подробности За все время 45 результатов Последние 24 часа Прошлая неделя Прошлый месяц Пожалуйста, оставьте свои комментарии здесь: Клиенты SpaceX Starlink недовольны отсутствием контакта, заказ обновлений У клиентов Starlink нет возможности поговорить со службой поддержки после внесения депозита несколько месяцев назад.
Четыре человека сказали Insider, что у них нет номера телефона или адреса электронной почты для связи со Starlink. Starlink заявили, что получат комплекты в середине или конце 2021 года, но клиентам нужны более конкретные обновления. Идет загрузка. Нам очень жаль! Произошел сбой системы, и на этот раз мы не смогли принять вашу электронную почту. Спасибо за регистрацию! Клиенты Starlink недовольны интернет-компанией Илона Маска.
После расклада 100 долларов за высокоскоростной спутник широкополосный клиенты говорят, что у них нет возможности связаться со Starlink, чтобы узнать, когда он будет доступен в их районе и будет ли комплект в пути. Insider поговорил с четырьмя людьми, которые семь месяцев назад заплатили возвращаемый депозит в размере 100 долларов, чтобы обеспечить бета-версию Starlink Better Than Nothing, у которой на орбите 1639 рабочих спутников. Они разослали по электронной почте Insider подтверждения своих покупок в Starlink, сделанных в период с февраля по май. Starlink сказал в электронном письме с подтверждением, что они должны ожидать, что сервис начнет работать в их районе в середине-конце 2021 года. В какой-то момент те, кто обеспечил депозиты, получат еще одно электронное письмо от Starlink с просьбой разместить заказ на комплект стоимостью 499 долларов, состоящий из штатива, Wi-Fi-маршрутизатора и терминала, и 100 долларов на ежемесячную подписку. По мере приближения конца третьего квартала клиенты все еще не знают, когда они будут подключены к сети. Кейт Боссе заказал Starlink 25 февраля, но не получил никаких обновлений и не может найти контактную информацию по обслуживанию клиентов.
Он добавил, что карта развертывания была бы полезна, чтобы проверить, когда ожидать Starlink. В приложении Starlink нет возможности обслуживания клиентов для людей с депозитами, сказал Кори Гордон, который живет в Альберте, Канада, и заплатил 129 канадских долларов 103 доллара США за депозит в мае. Гордон сказал, что работает онлайн и потоковая передача видео во время пандемии «почти невозможно» с его нынешним интернетом. Для тех, кто уже получил комплект, обращение в службу поддержки Starlink не является проблемой. Один из клиентов Starlink в графстве Беркшир, штат Массачусетс, пожелавший остаться неизвестным, рассказал Insider, что, получив комплект, он смог отправить Starlink электронное письмо о проблеме. По его словам, они исправили это в течение нескольких дней.
В общей сложности ступень выполнила 19 полётов и помогла доставить на орбиту 858 спутников. На её счету также первый 13-й полёт ступени и сразу 3 рекорда наименьшего времени между полётами одного и того же ускорителя на момент запусков. Но перед тем, как закончить своё существование, ступень должна будет выполнить свой 20-й и последний полёт, запустив на среднюю-околоземную орбиту 2 навигационных спутника Galileo, тем самым став в один ряд с B1062, которая только недавно установила новый рекорд количества полётов.
По количеству запусков в мире лидирует SpaceX — компания совершила 21 запуск. Третье место у "Роскосмоса" 6 запусков. SpaceX также с существенным отрывом лидирует по количеству выведенных спутников и по массе полезной нагрузки.
ЯПлакалъ - юмор и хорошее настроение
Подборкой впечатляющих кадров с борта космического корабля поделилась SpaceX. 82 фото. Фон арт картины - 83 фото. Повер банк схема - 85 фото. Контакты. Политика конфиденциальности. Новости SpaceX и компаний New Space.
Архивы спейс икс - Последние новости Казахстана и Алматы – свежие на сегодня
Потому что изначально бредовые были, даже не надо быть спецом в физике, чтобы понимать сомнительность проектов. Десятки миллиардов баксов в год, только один Локхед Мартин загребал. Но там у них таких локхедов целое стадо. Так что не удивлён, что конкурирующая контора решила кусочек рынка прибрать.
Те, кто верит в Илона Маска не детсадовцы, они как рыбки Гуппи, у них памяти нет, такие люди не способны создавать логических цепочек. Они видят только отдельные звенья, поэтому нет ничего проще, как кормить таких людей одними и теми же помоями, а они ещё и рады будут. В прошлый раз про Илона Маска, общаясь с его паствой, узнал многое.
Ученые рассчитывают, что изучение железоникелевого космического тела поможет им больше узнать о формировании Солнечной системы. Ранее выходы астронавтов в открытый космос по американской программе Международной космической станции, которые должны были состояться в этом месяце, были вынужденно отменены, напоминает «Радиоточка НСН».
Катастрофа так катастрофа! По факту, у Спейс-Икс остался последний шанс — денег больше не было. Казалось бы, мало, однако, это был проект экспериментальный — за пределы Земли попал макет спутника, цель запуска состояла в проверке наработок и оценке того, жизнеспособно ли это все дело в принципе. К тому моменту сомнения поселились в душе даже у перманентно жизнерадостного Маска, но все обошлось, запуск прошел успешно, и для Спейс-Икс открылась новая веха в развитии — компании поверили как частные инвесторы, так и национальные космические агентства, которые хотели было полностью отказаться от идеи сотрудничества с Илоном. Суть соглашения заключалась в том, что Маск должен разработать аппарат, способный доставлять на МКС, а в перспективе и на другие космические станции, полезную нагрузку: научную аппаратуру; топливо; людей. Ну и так далее. В интересах Илона же было создание не узкопрофильного корабля, адаптированного под ту же МКС, а что-то универсальное, нечто такое, что можно было бы использовать и в рамках контракта с НАСА, и для космических туристов, а в будущем — для колонизации Марса.
От правительственного агентства SpaceX получила 396 миллионов долларов, правда, по частям, назначение денег конкретное — разработка и испытание того самого челнока, который должен обслуживать МКС. Проектом этим стал Dragon, космический корабль нового поколения, основная фишка которого кроется в многоразовости. Шаттлы американцы сняли с эксплуатации, так что этот аппарат должен был стать единственным на планете грузовым космическим челноком, способным после выполнения миссии вернуться на землю. Собственно, создание таких «машин» изначально было одной из главных концепций компании, так что дело пошло. Кроме того, Драгон он же Дракон стал первым действительно жизнеспособным проектом SpaceX со сниженной нагрузкой. В отличие от других разработок космических агентств, этот корабль выполнен преимущественно из легких композитных материалов, что позволяет снизить стоимость запуска аппарата и, следовательно, удешевить доставку в космос полезных грузов. Первый запуск состоялся 9 июня 2010 года с мыса Канаверал, причем сам корабль в космос не попал, на носитель Falcon-9, доработанный как раз для этой миссии, установили макет Dragon, в результате чего смогли оценить: аэродинамику объекта; возможные проблемы с центром тяжести; разные мелочи, несущественные на земле, но критичные при выходе из атмосферы. Все прошло успешно — до расчетного апогея немного не дотянули, подняли аппарат на 275 километров, но и этого хватило для того, чтобы убедиться в годности проекта, а, главное, в возможности ракеты-носителя выполнить возложенную на нее задачу. Реальный же запуск корабля состоялся через несколько месяцев 8 декабря 2010 года с той же стартовой платформы.
Миссия была выполнена в полном объеме, автоматика сработала отлично, ступени отделились безупречно, Dragon сделал два оборота вокруг Земли, после чего спустился на парашютах в Тихий океан, откуда его и выловили. Этот эпизод связан с интересной интригой. Дело в том, что Маск перед запуском собственноручно поместил в корабль «совершенно секретный груз», о сути которого не знали даже сотрудники компании. Поговаривали, что это может быть какое-то секретное оружие и даже послание для инопланетян, поджидающих на орбите. Все оказалось прозаичнее — в контейнере находилась головка сыра. Чувства юмора Илону не занимать! Главным достижением для SpaceX в этом случае стал не столько успешный запуск корабля, сколько его возвращение назад. Это означало, что движутся инженеры в верном направлении, и деньги, кстати, огромные, десятки миллионов, тратятся не в пустоту. В мае 2012 года Dragon выполнил первый испытательный полет к МКС: успешно вышел на орбиту; был захвачен манипулятором станции; вернулся на Землю опять в Тихий океан.
Аппарат долетел до МКС, доставил туда 450 килограмм груза, забрал с собой 900 кг, в том числе, отходы и обломки поврежденных модулей, после чего отправился назад. Интересно, что за все время у этого проекта был только один неудачный коммерческий запуск — 28 июня 2015 года при взлете взорвалась ракета-носитель, при этом был уничтожен стыковочный адаптер нового поколения IDA-1, предназначенный для пассажирского Dragon V2. Таким образом, проект Dragon четко показал, что возврат космических аппаратов на землю возможен и осуществляется сравнительно легко в финансовом отношении, конечно , удешевить запуски можно, так что покорение Марса задача выполнимая. Осталось лишь разработать такие корабли и такие ракеты, которые могли бы справиться с этой миссией без особых проволочек. Что уж говорить, это будет самая сложная миссия в истории человечества, подойти к испытаниям и разработкам нужно основательно! Hyperloop Если попроще, то это поезд. Ага, который ездит по земле, а не летает в космос. Впрочем, объяснимо — Маск хочет сделать мир удобным, комфортным и технологичным, а Спейс-Икс — компания с огромными возможностями, в первую очередь, благодаря присутствию в ее штате большого количества первоклассных инженеров. Думал Илон, думал, и решил, что современные грузоперевозки медлительные и дорогие, нужно их: удешевить; ускорить; «подогнать» к стандартам времени.
Из кучи вариантов инициативная группа SpaceX выбрала проект вакуумного поезда, предложенного еще в 1909 году, но до этого момента не реализованного даже на стадии примитивного прототипа. Маск сразу с жаром взялся за дело. Для начала компания представила публике первый черновой набросок проекта, которым хоть и с сомнением, но заинтересовались правительства некоторых стран мира, в том числе, США, для которых железнодорожные перевозки — она из экономических основ. Спейс-Икс занимался разработкой не в одиночестве, например, с самого начала проекта шло тесное сотрудничество с Hyperloop Transportation Technologies Inc, Массачусетским технологическим институтом и Техасским университетом. В 2015-2017 гг. Но вот беда — Маск в какой-то момент сказал, что заниматься окончательной разработкой вакуумного поезда он не будет, так как нет ни денег, ни времени, ни желания. К счастью, по всему миру осталось несколько групп энтузиастов, которые до сих пор продолжают работать над прорывным проектом. Успехи впечатляют — в 2019 году капсулу на испытательном полигоне разогнали до 463 километров в час. На самом деле, это сравнительно немного для современных поездов, особенно, японских и китайских, но ведь это разработка незаконченная, кто знает, до чего дойдут энтузиасты, порожденные SpaceX!
Заводы и стартовые площадки Каждый неудачный запуск новой ракеты неизбежно приводит к падению престижа Спейс-Икс, это роняет стоимость акций компании, а ресурсов жрет столько, что подумать страшно. Короче, освоение космоса в руках Маска оказалось делом хоть и доходным, но очень рисковым и нестабильным. По этой причине при первой возможности компания старается расширяться, отказываясь от использования чужих элементов инфраструктуры. Космодромы Да, арендовать площадки невыгодно, но построить свой собственный космодром сложно не столько по финансовым причинам, деньги у компании водятся, сколько по юридическим. Разрешений нужно собрать целую кучу, а для предприятия не очень успешного, коим поначалу была Спейс-Икс, получить их едва ли реально — конкуренция для НАСА и иже с ними есть, а практической пользы никакой. По этой причине Маск был вынужден осуществлять первые запуски с площадок арендованных: Омелек в Тихом океане, именно там произошли все неудачные пуски Falcon; SLC-40 на мысе Канаверал, там проводились испытания девятого поколения Falcon; SLC-4Е в Калифорнии, используемый для запуска на полярную орбиту аппаратов с помощью тяжелых ракет-носителей; LC-39A во Флориде, пока активно не используется, но адаптирован для Falcon Heavy, в аренде у НАСА на 20 лет. Это деньги, ответственность, а до кучи моральные проблемы. Примерно то же самое, что жить на съемной квартире, а для космических программ такое едва ли годится, особенно тех, которые реализуются на коммерческой основе. В 2013 году SpaceX наконец получил разрешение от Управления гражданской авиацией Соединенных Штатов на строительство собственного космодрома в Техасе.
Неплохое место с точки зрения географии — относительно недалеко от экватора, населенных пунктов вблизи нет, рядом побережье Мексиканского залива. Сравнительно активно используется для запусков ракет, а вот во сколько он встал компании — не известно. Заводы В 2015 году началась реализация проекта по запуску на орбиту сетки спутников для обеспечения бесплатного доступа в интернет по всему миру. Арендовать оборудование и производственные помещения для такой цели — равносильно разорению. По этой причине Маск основал завод по производству коммуникационных спутников в Редмонде. Как именно он работает — не известно, это коммерческая тайна, но число сотрудников постоянно растет, а первые спутники уже на орбите.
Crew Dragon — один из двух новых космических кораблей наряду со Starliner Boeing , который NASA выбрало для своей программы коммерческой доставки экипажей. Цель — возвратить запуски людей в космос на американскую землю впервые после окончания эры Shuttle. Сейчас доставка американских космонавтов к МКС осуществляется Россией.
Видео: автономная платформа SpaceX ловит падающий обтекатель ракеты Falcon 9 Частная аэрокосмическая компания SpaceX произвела во вторник, 6 августа, в 19:23 EDT 7 августа 2:23 мск успешный запуск ракеты-носителя Falcon 9. Спустя 31 минуту после старта спутник AMOS-17 был выведен на заданную орбиту. Первоначально запуск был запланирован на вечер воскресенья по местному времени , но был отложен после того, как в одном из двигателей ракеты-носителя SpaceX Falcon 9 был обнаружен «подозрительный клапан», который было решено заменить. SpaceX запускает сервис «райдшеринга» для операторов небольших спутников Компания SpaceX объявила о новом предложении по совместному использованию ракет для запуска спутников, благодаря которому компании получат возможность отправлять на орбиту свои небольшие спутники вместе с другими такими же космическими аппаратами на ракете Falcon 9. Новая программа под названием SmallSat Rideshare Program предлагает операторам крошечных спутников больше возможностей при запуске на орбиту. Им не нужно будет подстраиваться под запуск большого спутника или космического корабля. Вместо этого Falcon 9 будет нести на борту несколько небольших спутников весом от 330 фунтов 150 кг до 660 фунтов 299 кг. В числе партнёров космического агентства в рамках программы Artemis оказалась SpaceX, которая будет совместно с Космическим центром им. Кеннеди во Флориде работать над дальнейшим усовершенствованием своей технологии для выполнения вертикальной посадки сверхтяжёлых ракет на поверхность Луны.
В свою очередь, Blue Origin будет сотрудничать с Космическим центром NASA имени Джонсона в создании системы навигации, которая позволит обеспечить точность посадки космических кораблей в различных регионах Луны. Также компания будет работать с Glenn and Johnson над системой топливных элементов для своего лунного посадочного модуля Blue Moon. Кроме того, NASA окажет Blue Origin помощь в разработке жаропрочных материалов для форсунок жидкостных ракетных двигателей, которые будут использоваться в космических кораблях для лунных миссий. Первый запуск к МКС корабля Crew Dragon с экипажем отложен Первый полёт американского космического корабля Crew Dragon с экипажем на Международную космическую станцию перенесён. Изначально запуск планировалось провести в ноябре этого года, но было принято решение о переносе старта на декабрь. Об этом сообщает РИА Новости, ссылаясь на анонимный источник в ракетно-космической отрасли. Многоразовая пилотируемая транспортная система Space Shuttle перестала использоваться американскими астронавтами в 2011 году. С тех пор доставка экипажей на МКС осуществлялась российскими кораблями «Союз». После проведения испытаний в беспилотном и пилотируемом режимах упомянутые корабли пройдут сертификацию американского космического агентства NASA и будут использоваться для выполнения штатных полётов с экипажем.
Ранее предполагалось, что полёт с экипажем состоится 15 ноября, но согласно новым сообщениям, дата пуска была перенесена на 17 декабря. Несколько дней назад вице-президент SpaceX Ханс Кёнигсманн Hans Koenigsmann отвечая на вопрос, полетит ли Crew Dragon с экипажем до конца года, сказал: «Я не думаю, что это невозможно, но это становится всё труднее». Не так давно запуск космического корабля был перенесён с сентября на более поздний срок. Сделать это пришлось из-за взрыва, который произошёл во время испытания системы аварийного спасения Crew Dragon в апреле этого года. Представители SpaceX говорили о том, что, взрыв произошёл из-за отказа обратного клапана в гелиевой системе наддува двигателя аппарата. До проведения пилотируемого полёта SpaceX необходимо провести повторные наземные испытания системы спасения, а также проверить её во время полёта на тяжёлой ракете Falcon 9. Из-за обильного дыма на стартовом столе в представленном видео мало что можно разглядеть. Ракета исчезла за дымовой завесой в одном месте и появилась из неё в другом. Также в дыму можно разглядеть верхушку Starhopper, мелькнувшую выше того места, где она была до старта.
В Twitter Илон Маск пошутил, что баки с водой не летают. Starhopper прыгнул. Высота подъёма, если верить сообщениям представителей компании, составила около 20 метров и, после секундного парения, аппарат переместился примерно на столько же в сторону. Сопровождался неожиданным выбросом пламени в верхней части прототипа. Автоматика тут же прекратила работу двигателей, и ничего страшного не произошло. По словам представителя компании SpaceX, система находится на ранних этапах проверки и накладки в этом случае — обычное дело. Тогда возгорание было более. Вспышка пламени охватила весь корабль. В то же время, как мы можем убедиться, вторая попытка была предпринята в сжатые сроки, что говорит о небольших повреждениях Starhopper во время первой попытки тестового подъёма на высоту.
Первый подскок на привязи на высоту считанных сантиметров Starhopper совершил в апреле этого года. Кроме подъёма на высоту прототип ожидают испытания на боковое движение. Для этого на Starhopper поставлены маневровые двигатели. Можно ожидать, что это — маневровые двигатели, которые уже работали на ускорителях Falcon 9. К востоку от стартовой площадки для испытания Starhopper построена ещё одна площадка, куда, вероятно, будет перемещаться прототип во время тестового подъёма на небольшую высоту. На Starhopper и Starship у компании SpaceX большие планы. Ракета должна отправить космонавтов на Луну и дальше на Марс. Её рассчитывали принять в эксплуатацию в 2020 году для отправки грузов на околоземную орбиту. Но пока проект отдаёт сыростью.
Больше прыжков Starhopper компания рассчитывает осуществить в сентябре или октябре текущего года. Когда говоришь про перспективы SpaceX, то даже матом ругаться не хочется. Такое ощущение, что они решили самолично довести космические чаяния человечества до ума. Например, они уже приземляют ступени ракеты и собираются. Но обо всём, как водится, по порядку. Маск сам учил ракетостроение Этот парень, южноафриканского происхождения, которому при жизни поют дифирамбы, не снившиеся римским императорам, постоянно заставляет нас чувствовать себя бездельниками. Ну оно и понятно: столько успешных компаний, которые способны изменить мир, и все в руках одного парня. А вот ещё одна деталь, которая способна заставить тебя чувствовать себя ещё большей какахой: он выучил ракетостроение самостоятельно. Его партнёры поговаривают, что самые новаторские идеи родились в голове Маска сразу после прочтения книжки по ракетостроению.
SpaceX VS «Тесла» В 2008 году, на волне кризиса, Маск столкнулся с суровыми реалиями бизнеса, которые не щадят ни первооткрывателей, ни исследователей, и одно время ему только и оставалось наблюдать и гадать, какая из его двух компаний первой пойдёт ко дну. Теslа была в долгах, как в шелках, и у неё еще не было прототипа автомобиля, который можно было бы показать народу. Спасение компании затруднялось ещё и потому, что к тому моменту Маск уже влил очень много миллионов из его личного состояния в SpaceX, так что спасать в буквальном смысле было нечем. Однако в 2011 году ему удалось набрать достаточное финансирование благодаря друзьям, что смогло вернуть «Теслу» из кладбища нереализованных проектов, где уже покоятся кавалерия из матросов на зебрах, биороботы и полезный растворимый кофе. Всё про Марс Колонизация Марса долгое время была страстью Маска. Он неоднократно говорил, что основал SpaceX в 2002 прежде всего, чтобы помочь сделать человечество мультипланетным видом. По мнению Маска, именно Марс продвинет человеческое общество и технический прогресс до таких высот, которые никому и не снились. Марс может стать ближе уже в этом году Несмотря на длинный список впечатляющих достижений, на сегодняшний день SpaceX у многих ассоциируется исключительно с амбициями, нежели с достижениями. Маск, конечно, говорил публично о своем желании провести последние годы жизни на Марсе, но скудная информация о самой экспедиции и её космических кораблях вызывает сомнения относительно скорой возможности колонизации Красной планеты.
Однако это может скоро измениться, хотя ходят слухи, что Маск намерен обнародовать грандиозные планы компании на международной Астронавтической конференции в сентябре. Что же, запасёмся терпением и надеемся, это будут новости о готовности корабля, а не о том, что они прикрутили к нему сифон. Знают толк в именах Конечно, НАСА умеет иногда придумывать действительно вдохновляющие названия своим масштабным миссиям, но благодаря Маску и его любви к фантастике «Звездным войнам», в частности , SpaceX во многом интереснее. Две баржи, которые вывозили ту самую ракету в море, называются Сокол-1 и Сокол-9 в честь, как нетрудно догадаться, «Тысячелетнего Сокола». А недавно выяснилось, что кодовые имена для гигантской ракеты и космического корабля, которые будут составлять основу техники колонизации Марса, это «Чертова ракета» и «Долбаный космический корабль». Перевод корректный, на деле названия ещё грубее. Горки на заводе У SpaceX, как и у большинства крупных компаний, есть большая тяга к хорошим специалистам. Вот только у специалистов есть выбор, и потому между корпорациями начинается гонка за условия труда вспомнить хотя бы Google. В недавней биографии Маск отметил, что рассматривает возможность строительства внутри предприятий как Spacex, так и Tesla заводов — настоящих американских горок для сотрудников.
Видимо, чтобы кровь к мозгу приливала быстрее. Создание глобальной сети Wi-Fi Один из самых амбициозных планов компании предполагает запуск 4,000 микро-спутников на орбиту в целях создания спутниковой Интернет-сети, которая в конечном счете может принести высокоскоростной беспроводной доступ в интернет в каждый уголок земного шара. По состоянию на прошлый год, эксперименты уже идут, и вся бумажная волокита потихоньку решается.
У SpaceX Falcon 9 — юбилей: 300 успешных посадок первой ступени
SpaceX (Спейс Икс). Свежие новости о компании в ленте новостей РИА АВРОРА МЕДИА. Новости спейс икс. Автор admin На чтение 3 мин Просмотров 1297 Опубликовано 25.04.2024. space: Инженерный макет (первопроходец) ракеты New Glenn добрался до стартового стола площадки LC-36 компании Blue Origin. Спейс Икс видимо тоже всё.
У SpaceX Falcon 9 — юбилей: 300 успешных посадок первой ступени
последние новости по тегу: спейс икс. SpaceX designs, manufactures and launches advanced rockets and spacecraft. The company was founded in 2002 to revolutionize space technology, with the ultimate goal of enabling people to live on other planets. NASA’s eighth rotational mission of a SpaceX Falcon 9 rocket and Dragon Endeavour spacecraft that will carry astronauts to the International Space Station for a science expedition. Подборкой впечатляющих кадров с борта космического корабля поделилась SpaceX. Межпланетная автоматическая станция Psyche отправилась в космос на ракете-носителе Falcon Heavy, сообщает NASA в своем блоге. SpaceX сегодня — SpaceX осуществила 20-й запуск ракеты Falcon 9 со спутниками на борту. Новый мир — новые цели.
Запуск ракеты SpaceX с итальянским спутником двойного назначения перенесли из-за непогоды
Все новости по запросу "спейс икс" на сайте После неудачного запуска корабля Starship в апреле 2023 года о компании SpaceX слышно мало новостей — можно подумать, что она полностью занята подготовкой к следующему запуску. Новости SpaceX и компаний New Space.
Запуск ракеты SpaceX с итальянским спутником двойного назначения перенесли из-за непогоды
Как говорится, не стоит смешивать мух с супом! Главные проекты А теперь самое интересное — то, чем именно занимается Спейс-Икс, какими разработками удивляет мировое сообщество, во что вкладывает деньги и за счет чего получает доход, кстати, в последнее время немаленький. Интересно, что один из первых проектов, который так и не был реализован, заключался в попытке переделать старую советскую баллистическую ракету в космический носитель. Маск не смог договориться с российской стороной о цене покупки, а заодно осознал, что освоение космоса — штука дико дорогая, и намного проще разрабатывать свои агрегаты, чем скупать чужие.
Вот так российские военные, сами того не желая, подтолкнули Илона к открытию Спейс-Икс как таковой, а заодно к разработке действительно инновационных космических аппаратов, аналогов которым нет еще ни у кого в мире. Falcon Это первая ракета компании, которая реально оторвалась от земли. Но оторваться мало, нужно еще выйти на орбиту и выполнить заданную программу.
Не срослось. Falcon-1 оторвался от стартового стола 24 марта 2006 года, приподнялся на несколько сот метров, а потом полыхнул, словно факел. Из бака протекло топливо, упало давление, началась реакция, и Маск, мягко говоря, расстроился.
Причем, шокировала его не столько неудача, подсознательно он был к ней готов, да и первый блин, как говорится, комом. Тем не менее, следующие две попытки запуска Falcon в 2007 и 2008 годах тоже оказались провальными. Вторая ракета хоть и отработала большую часть своей задачи, то есть вышла на суборбиту, но дала осечку при посадке.
Уже тогда инженеры компании озадачились вопросом создания многоразовых кораблей — это и экономия, и большой простор для научно-исследовательской деятельности. В результате во время посадки у аппарата навернулся навигатор, автоматика вышла из строя, ступень упала в океан на огромном расстоянии от предполагаемого места приводнения. Сколько ее не искали, так и не нашли.
Самый же грустный эпизод произошел в 2008 году. Воодушевленный относительным успехом второго запуска на самом деле успешным его назвать нельзя, так как конечная цель достигнута не была, но, во всяком случае, ракета не рванула на взлете , Маск принял первые коммерческие заказы. Не от уверенности в успехе — денег осталось очень мало, он еще после предыдущей неудачи сказал, что ресурсов не хватает, возможно придется закрыться.
Falcon-3 принял на борт: спутник Trailblazer; два микроспутника от НАСА; прах космических покойников людей, которые желали быть после смерти отправленными на орбиту. Сначала полет протекал нормально, ничто не предвещало беды. Потом произошло отделение первой ступени — она догнала вторую, столкнулась с ней, аппарат закрутился, загорелся, рухнул.
Катастрофа так катастрофа! По факту, у Спейс-Икс остался последний шанс — денег больше не было. Казалось бы, мало, однако, это был проект экспериментальный — за пределы Земли попал макет спутника, цель запуска состояла в проверке наработок и оценке того, жизнеспособно ли это все дело в принципе.
К тому моменту сомнения поселились в душе даже у перманентно жизнерадостного Маска, но все обошлось, запуск прошел успешно, и для Спейс-Икс открылась новая веха в развитии — компании поверили как частные инвесторы, так и национальные космические агентства, которые хотели было полностью отказаться от идеи сотрудничества с Илоном. Суть соглашения заключалась в том, что Маск должен разработать аппарат, способный доставлять на МКС, а в перспективе и на другие космические станции, полезную нагрузку: научную аппаратуру; топливо; людей. Ну и так далее.
В интересах Илона же было создание не узкопрофильного корабля, адаптированного под ту же МКС, а что-то универсальное, нечто такое, что можно было бы использовать и в рамках контракта с НАСА, и для космических туристов, а в будущем — для колонизации Марса. От правительственного агентства SpaceX получила 396 миллионов долларов, правда, по частям, назначение денег конкретное — разработка и испытание того самого челнока, который должен обслуживать МКС. Проектом этим стал Dragon, космический корабль нового поколения, основная фишка которого кроется в многоразовости.
Шаттлы американцы сняли с эксплуатации, так что этот аппарат должен был стать единственным на планете грузовым космическим челноком, способным после выполнения миссии вернуться на землю. Собственно, создание таких «машин» изначально было одной из главных концепций компании, так что дело пошло. Кроме того, Драгон он же Дракон стал первым действительно жизнеспособным проектом SpaceX со сниженной нагрузкой.
В отличие от других разработок космических агентств, этот корабль выполнен преимущественно из легких композитных материалов, что позволяет снизить стоимость запуска аппарата и, следовательно, удешевить доставку в космос полезных грузов. Первый запуск состоялся 9 июня 2010 года с мыса Канаверал, причем сам корабль в космос не попал, на носитель Falcon-9, доработанный как раз для этой миссии, установили макет Dragon, в результате чего смогли оценить: аэродинамику объекта; возможные проблемы с центром тяжести; разные мелочи, несущественные на земле, но критичные при выходе из атмосферы. Все прошло успешно — до расчетного апогея немного не дотянули, подняли аппарат на 275 километров, но и этого хватило для того, чтобы убедиться в годности проекта, а, главное, в возможности ракеты-носителя выполнить возложенную на нее задачу.
Реальный же запуск корабля состоялся через несколько месяцев 8 декабря 2010 года с той же стартовой платформы. Миссия была выполнена в полном объеме, автоматика сработала отлично, ступени отделились безупречно, Dragon сделал два оборота вокруг Земли, после чего спустился на парашютах в Тихий океан, откуда его и выловили. Этот эпизод связан с интересной интригой.
Дело в том, что Маск перед запуском собственноручно поместил в корабль «совершенно секретный груз», о сути которого не знали даже сотрудники компании. Поговаривали, что это может быть какое-то секретное оружие и даже послание для инопланетян, поджидающих на орбите. Все оказалось прозаичнее — в контейнере находилась головка сыра.
Чувства юмора Илону не занимать! Главным достижением для SpaceX в этом случае стал не столько успешный запуск корабля, сколько его возвращение назад. Это означало, что движутся инженеры в верном направлении, и деньги, кстати, огромные, десятки миллионов, тратятся не в пустоту.
В мае 2012 года Dragon выполнил первый испытательный полет к МКС: успешно вышел на орбиту; был захвачен манипулятором станции; вернулся на Землю опять в Тихий океан. Аппарат долетел до МКС, доставил туда 450 килограмм груза, забрал с собой 900 кг, в том числе, отходы и обломки поврежденных модулей, после чего отправился назад. Интересно, что за все время у этого проекта был только один неудачный коммерческий запуск — 28 июня 2015 года при взлете взорвалась ракета-носитель, при этом был уничтожен стыковочный адаптер нового поколения IDA-1, предназначенный для пассажирского Dragon V2.
Таким образом, проект Dragon четко показал, что возврат космических аппаратов на землю возможен и осуществляется сравнительно легко в финансовом отношении, конечно , удешевить запуски можно, так что покорение Марса задача выполнимая. Осталось лишь разработать такие корабли и такие ракеты, которые могли бы справиться с этой миссией без особых проволочек. Что уж говорить, это будет самая сложная миссия в истории человечества, подойти к испытаниям и разработкам нужно основательно!
Hyperloop Если попроще, то это поезд. Ага, который ездит по земле, а не летает в космос. Впрочем, объяснимо — Маск хочет сделать мир удобным, комфортным и технологичным, а Спейс-Икс — компания с огромными возможностями, в первую очередь, благодаря присутствию в ее штате большого количества первоклассных инженеров.
Думал Илон, думал, и решил, что современные грузоперевозки медлительные и дорогие, нужно их: удешевить; ускорить; «подогнать» к стандартам времени. Из кучи вариантов инициативная группа SpaceX выбрала проект вакуумного поезда, предложенного еще в 1909 году, но до этого момента не реализованного даже на стадии примитивного прототипа. Маск сразу с жаром взялся за дело.
Тут имеется в виду вся ракета, состоящая из космического корабля с тем же названием Starship, что порой вносит путаницу, и первой ступени Super Heavy. Также Маск рассказал, что в конце концов концепция многоразовости позволит снизить стоимость запуска Starship всего до 3 млн долларов, что намного меньше стоимости запуска Falcon 1 в 2004 году, если сделать поправку на инфляцию. Впрочем, даже без инфляции в 2004 году речь шла о 5,9 млн долларов.
Их выиграли г-н Семброски, 42 года, инженер по обработке данных из Эверетта, штат Вашингтон, и г-жа Проктор, 51, преподаватель муниципального колледжа, ученый и художник из Темпе, штат Аризона. Г-жа Арсено, 29 лет, ассистент врача Сент-Джуда, которая лечилась в больнице Мемфиса, штат Теннесси, почти два десятилетия назад от рака костей, заняла последнее место. Вместе они провели шесть месяцев в обучении и подготовке к возможным аварийным ситуациям во время полета, но им не пришлось проходить строгие приготовления, которые проходят космонавты. Во время путешествия группе открылись бесподобные виды на Землю через большое окно в форме пузыря, добавленное в верхнюю часть капсулы. Они проводили время, болтая с пациентами Сент-Джуда, проводили медицинские тесты на себе, звонили в последний звонок на Нью-Йоркской фондовой бирже, а также рисовали и играли на укулеле. Изображение: Астронавты-любители обращались вокруг Земли каждые 90 минут.
Они ели нетипичную космическую еду: холодную пиццу и бутерброды, пасту по-болонски и средиземноморскую баранину. Следите за подкастом Daily на Apple Podcasts, Google Podcasts, Spotify, Spreaker Около 600 человек достигли космоса — показатель, который начался 60 лет назад и, как ожидается, скоро станет стремительно расти в космическом туризме нагревается. Группа первой завершила свой полет в Атлантике со времен Аполлона 9 в 1969 году. НАСА не имело никакого отношения к миссии, только взяв в аренду свою стартовую площадку Космического центра Кеннеди. Квартет астронавтов-любителей во главе с американским основателем и исполнительным директором компании по предоставлению финансовых услуг Shift4 Payments Inc FOUR. N Джаредом Исаакманом стартовал незадолго до захода солнца из Космического центра Кеннеди на мысе Канаверал. Веб-трансляция запуска SpaceX показала Исаакмана, 38 лет, и его товарищей по команде — Сиан Проктор, 51 год, Хейли Арсено, 29 лет, и Криса Семброски, 42 года, — пристегнутых ремнями в герметичной кабине их блестящей белой капсулы SpaceX Crew Dragon, получившей название Resilience, в своих черно-белых летных костюмах со шлемами. Поднятые вверх большие пальцы руки были продемонстрированы, когда капсула устремилась в темное небо на одной из двухступенчатых ракет Falcon 9 многоразового использования SpaceX. Crew Dragon, оснащенный специальным смотровым куполом вместо обычного стыковочного люка, вышел на орбиту почти через 10 минут после 20:03.
EDT взлет. Ракета-носитель первой ступени после отделения от верхней части космического корабля вернулась на Землю и благополучно приземлилась на посадочной платформе, плавающей в Атлантике, на дроне с причудливым названием Just Read the Instructions. В центре управления полетами SpaceX, когда космический корабль поднялся на высоту почти 125 миль 200 км над Землей, Исаакман зачитал заявление, в котором поблагодарил тех, кто сделал возможным путешествие «прямо к порогу захватывающей и неизведанной границы, куда мало кто приходил раньше и многие собираются следовать. Полет, представляющий собой первую миссию с экипажем на орбиту без профессиональных астронавтов, как ожидается, продлится около трех дней от запуска до приводнения в Атлантике, заявили представители миссии. Это также ознаменовало собой дебют нового орбитального туристического бизнеса владельца SpaceX Илона Маска и шаг вперед по сравнению с конкурентами, которые также предложили поездки на ракетных кораблях клиентам, готовым заплатить небольшое состояние за радость и хвастовство космических полетов. НАСА, которое провело экспериментальный эксперимент U. В сообщении в Твиттере, опубликованном незадолго до запуска в среду, космическое агентство заявило: « Inspiration4 воплощает наше видение будущего, в котором частные компании смогут перевозить грузы и людей на низкую околоземную орбиту. Журнал Time оценил стоимость билетов на все четыре места в 200 миллионов долларов. Джуда, детский онкологический центр в Мемфисе, штат Теннесси.
N и Blue Origin открыли этим летом свои собственные услуги частных астронавтов с соответствующими руководителями-основателями, миллиардерами Ричардом Брэнсоном и Джеффом Безосом, каждый из которых отправляется в поездку. Эти суборбитальные полеты, длящиеся считанные минуты, были короткими перелетами по сравнению с профилем космических полетов Inspiration4. Две его капсулы «Дракон» уже пришвартованы. Экипаж Inspiration4 не участвует в управлении космическим кораблем, который управляется наземными летными группами и бортовыми системами наведения, хотя два члена экипажа являются лицензированными пилотами. Исаакман, который может летать на коммерческих и военных самолетах, взял на себя роль «командира» миссии, а Проктор, геофизик и бывший кандидат в астронавты НАСА, был назначен «пилотом». Завершают команду «главный врач» Арсено, выживший после рака кости, ставший св. Четыре члена экипажа провели пять месяцев в тщательной подготовке, включая высотную подготовку, центрифугу G-force , микрогравитацию и обучение на тренажере, аварийные тренировки, работу в классе и медицинские осмотры.
Ему удалось получить финансирование НАСА, а впоследствии — стать крупным подрядчиком американского космического агентства. SpaceX разработала ракеты-носители Falcon 1, Falcon 9 и Falcon Heavy и космический корабль Dragon, предназначенный для отправки грузов на Международную космическую станцию.
Первая попытка космического запуска была предпринята SpaceX в марте 2006 года и завершилась аварией Falcon 1. Успешный старт ракеты-носителя и вывод полезной нагрузки на орбиту состоялся в сентябре 2008-го.
SpaceX - все новости на сегодня
На её счету также первый 13-й полёт ступени и сразу 3 рекорда наименьшего времени между полётами одного и того же ускорителя на момент запусков. Но перед тем, как закончить свой путь, ступень должна будет выполнить свой 20-й и последний полёт, запустив на среднюю околоземную орбиту 2 навигационных спутника Galileo, тем самым став в один ряд с B1062. Из-за параметров орбиты запуска, возврат и спасение ступени в рамках этой миссии не планируются, ступень должна будет использовать всю доступную производительность для запуска 2-й ступени со спутниками. После расстыковки она через несколько минут войдёт в плотные слои атмосферы Земли, после чего разрушится, а её несгоревшие остатки будут затоплены в закрытом районе Атлантического океана.
SpaceX также с существенным отрывом лидирует по количеству выведенных спутников и по массе полезной нагрузки. Выведенные на орбиту спутники SpaceX содержали в совокупности более 233 тонн полезной нагрузки, а занявшие второе и третье места CASC и "Роскосмос" — почти 24 тонны и 23,1 тонны соответственно. Напомним, в апреле 2023 года SpaceX запросил у Федеральной комиссии связи США разрешение на запуск почти 30 000 спутников.
Также интерес представляет равнина Амазония Amazonis Planitia , где, как и на Аркадии, возможны залежи водяного льда. В настоящее время внимание NASA сосредоточено на лунной миссии, которая воспринимается как трамплин к освоению в дальнейшем Марса, но космическое агентство уже изучает территории на Красной планете для высадки человека.
Ещё в 2015 году рабочая группа NASA предложила 47 возможных мест для посадки на Марсе космических кораблей. Прототип SpaceX Starhopper успешно совершил прыжок на 150 м Компания SpaceX объявила об успешном завершении второго испытания прототипа ракеты Starhopper, в ходе которого тот взлетел на высоту в 500 футов 152 м , после чего пролетел около 100 м в сторону и совершил контролируемое приземление в центре стартовой площадки. Испытания прошли во вторник вечером, в 18:00 CT в среду, 2:00 мск. Первоначально их планировали провести в понедельник, но в последний момент из-за сбоя, связанного с системой зажигания двигателя Raptor. Полиция рекомендовала жителям местечка Бока Чика штат Техас , расположенного неподалёку от стартовой площадки SpaceX, находиться во время тестирования вне зданий и вывести своих домашних питомцев на улицу из-за риска получения травм от разбитого под воздействием ударной волны стекла в окнах. Прототип ракеты, который больше похож на водонапорную башню из нержавейки, предназначен для тестирования системы запуска межпланетного корабля Starship, состоящей из сверхтяжелой ракеты-носителя с 35 двигателями Raptor следующего поколения и самой капсулы с 7 двигателями Raptor. С технической точки зрения испытание было впечатляющим, продемонстрировав тягу и векторное управление новым двигателем Raptor. Это был первый случай, когда прототип с большим ракетным двигателем на жидком метане и кислороде совершил успешный, достаточно продолжительный полёт.
Однако этот тест может иметь и большее политическое значение. Компания SpaceX стремится продемонстрировать, что Starship является жизнеспособным средством для миссий NASA и что его можно было бы использовать для полёта астронавтов на Луну, а также для межпланетных миссий. Starship, как ожидается, будет использоваться для отправки астронавтов на Луну, и в дальнейшем — для доставки людей и грузов с орбиты Земли на другие планеты. В прошлом месяце Starhopper совершил успешный «прыжок» на 20 м. Первые коммерческие запуски с использованием Starship намечены на 2021 год. Если планы Маска будут воплощены в жизнь, то первая посадка Starship на поверхность Марса, согласно намеченному графику, может быть произведена уже в середине 2020-х годов. Что касается прототипа Starhopper, то в дальнейшем он будет служить в качестве вертикального испытательного стенда для двигателей Raptor следующего поколения. Команды специалистов SpaceX в Бока Чика и на мысе Канаверал во Флориде уже работают над двумя прототипами Starship следующей модификации, каждый из которых будет использовать по три двигателя Raptor следующего поколения.
Тестирование ракеты-прототипа SpaceX Starhopper отложили в последний момент Намеченное на понедельник тестирование раннего прототипа ракеты Starship компании SpaceX под названием Starhopper было отменено по неуказанным причинам. После двух часов ожидания, в 18:00 по местному времени 2:00 мск поступила команда «Отбой». Следующая попытка состоится во вторник. Глава компании SpaceX Илон Маск Elon Musk намекнул, что проблема, возможно, заключается в воспламенителях Raptor, новейшего ракетного двигателя компании. SpaceX уже второй раз откладывает тестирование, в ходе которого прототип Starhopper должен взлететь на 150 м, после чего приземлиться на площадку. До этого его планировали провести в начале августа. Жителям местечка Бока Чика штат Техас , находящегося неподалёку от стартовой площадки SpaceX, покинуть здания и вывести своих домашних питомцев на улицу во время теста, чтобы избежать риска травм из-за разбитого стекла в окнах под воздействием ударной волны. При попытке проведения огневых испытаний двигателя тестовой ракеты SpaceX Starhopper в июле , что привело к пожару, который охватил около 100 акров 40,5 гектара местности.
Поэтому предпринимаемые полицией меры вряд ли можно назвать чрезмерными. Полиция просит местных жителей покинуть дома на время тестирования SpaceX Starhopper Сегодня в 17:00 ET вторник 00:00 мск компания SpaceX планирует провести новое тестирование прототипа ракеты Starship под названием Starhopper, который должен совершить прыжок на 200 м на её пусковой площадке в Южном Техасе, расположенной в двух милях 3,2 км от местечка Бока Чика. Жители Бока Чика особой радости от этого не испытывают, так как полиция призвала быть готовыми к возможным неприятностям. Даже если жители не захотят покидать местечко, полиция настаивает на том, чтобы они находились за пределами какого-либо здания или сооружения во время проведения теста во избежание травм из-за разбитых окон или возможных разрушений. Жители Бока Чика будут оповещены полицией сиреной за 10 минут до начала тестов с целью «избежать или минимизировать риск получения травмы». Похоже, им предоставлено на собственное усмотрение решать, реагировать на звук сирены или нет. В дополнение к предупреждению местные правоохранительные органы объявили о планируемом временном блокировании проезда по единственной автомагистрали, доступной для жителей этого региона, а также о закрытии доступа к местному пляжу. В июле SpaceX впервые запустила Starhopper с этой же площадки.
Пылающие обломки ракеты привели к пожару, который охватил около 100 акров 40,5 гектара. Tesla Roadster вместе с манекеном Starman завершили полный виток вокруг Солнца По сообщениям сетевых источников, автомобиль Tesla Roadster и манекен Starman, отправленные в космос на тяжёлой ракете Falcon Heavy в прошлом году, совершили первый виток вокруг Солнца. Для демонстрации возможностей ракеты было необходимо обеспечить «фиктивную нагрузку». Из-за большого риска возникновения каких-либо непредвиденных обстоятельств с новой ракетой в SpaceX не решились разместить на борту что-либо действительно ценное и дорогостоящее, например, спутники. В это же время Илон Маск не хотел отправлять в космос обычный груз, посчитав, что запуск Tesla Roadster будет более интересным и вдохновляющим событием. Электромобиль Tesla Roadster был размещён в обтекателях второй ступени ракеты Falcon Heavy. Место водителя занял манекен по имени Starman, который был облачён в скафандр. Успешный запуск ракеты состоялся 6 февраля 2018 года, с тех пор родстер Илона Маска находится в космическом пространстве.
Стоит отметить, что Tesla Roadster продолжает двигаться с чрезвычайно высокой скоростью. Отслеживанием траектории движения необычного космического объекта занимается специальный веб-сайт. По данным сайта, в настоящее время родстер вместе с манекеном уже совершил целый виток вокруг Солнца. Наблюдатели говорят о том, что родстер постепенно приближается к Марсу. В настоящее время ведётся активная подготовка к долгожданному испытательному полёту — в рамках этого процесса недавно прошёл показ космической моды. Последние недавно вживую познакомились со скафандрами в штаб-квартире SpaceX в калифорнийском Хоторне. Публика уже видела эту пару ещё до показа Crew Dragon, но на этот раз они надели свои новые костюмы от компании SpaceX в рамках полного пробного тестирования будущего запуска. Цель состояла в том, чтобы попрактиковаться во всех этапах, которые пройдут до того, как ракета Falcon 9 отправит космонавтов из Космического центра Кеннеди во Флориде на стыковку с Международной космической станцией.
Внутри симулятора корабля будущая команда также прошлась по нескольким сценариям экстренных ситуаций. Crew Dragon — один из двух новых космических кораблей наряду со Starliner Boeing , который NASA выбрало для своей программы коммерческой доставки экипажей. Цель — возвратить запуски людей в космос на американскую землю впервые после окончания эры Shuttle. Сейчас доставка американских космонавтов к МКС осуществляется Россией. Видео: автономная платформа SpaceX ловит падающий обтекатель ракеты Falcon 9 Частная аэрокосмическая компания SpaceX произвела во вторник, 6 августа, в 19:23 EDT 7 августа 2:23 мск успешный запуск ракеты-носителя Falcon 9. Спустя 31 минуту после старта спутник AMOS-17 был выведен на заданную орбиту. Первоначально запуск был запланирован на вечер воскресенья по местному времени , но был отложен после того, как в одном из двигателей ракеты-носителя SpaceX Falcon 9 был обнаружен «подозрительный клапан», который было решено заменить. SpaceX запускает сервис «райдшеринга» для операторов небольших спутников Компания SpaceX объявила о новом предложении по совместному использованию ракет для запуска спутников, благодаря которому компании получат возможность отправлять на орбиту свои небольшие спутники вместе с другими такими же космическими аппаратами на ракете Falcon 9.
Новая программа под названием SmallSat Rideshare Program предлагает операторам крошечных спутников больше возможностей при запуске на орбиту. Им не нужно будет подстраиваться под запуск большого спутника или космического корабля. Вместо этого Falcon 9 будет нести на борту несколько небольших спутников весом от 330 фунтов 150 кг до 660 фунтов 299 кг. В числе партнёров космического агентства в рамках программы Artemis оказалась SpaceX, которая будет совместно с Космическим центром им. Кеннеди во Флориде работать над дальнейшим усовершенствованием своей технологии для выполнения вертикальной посадки сверхтяжёлых ракет на поверхность Луны. В свою очередь, Blue Origin будет сотрудничать с Космическим центром NASA имени Джонсона в создании системы навигации, которая позволит обеспечить точность посадки космических кораблей в различных регионах Луны. Также компания будет работать с Glenn and Johnson над системой топливных элементов для своего лунного посадочного модуля Blue Moon. Кроме того, NASA окажет Blue Origin помощь в разработке жаропрочных материалов для форсунок жидкостных ракетных двигателей, которые будут использоваться в космических кораблях для лунных миссий.
Первый запуск к МКС корабля Crew Dragon с экипажем отложен Первый полёт американского космического корабля Crew Dragon с экипажем на Международную космическую станцию перенесён. Изначально запуск планировалось провести в ноябре этого года, но было принято решение о переносе старта на декабрь. Об этом сообщает РИА Новости, ссылаясь на анонимный источник в ракетно-космической отрасли. Многоразовая пилотируемая транспортная система Space Shuttle перестала использоваться американскими астронавтами в 2011 году. С тех пор доставка экипажей на МКС осуществлялась российскими кораблями «Союз». После проведения испытаний в беспилотном и пилотируемом режимах упомянутые корабли пройдут сертификацию американского космического агентства NASA и будут использоваться для выполнения штатных полётов с экипажем. Ранее предполагалось, что полёт с экипажем состоится 15 ноября, но согласно новым сообщениям, дата пуска была перенесена на 17 декабря. Несколько дней назад вице-президент SpaceX Ханс Кёнигсманн Hans Koenigsmann отвечая на вопрос, полетит ли Crew Dragon с экипажем до конца года, сказал: «Я не думаю, что это невозможно, но это становится всё труднее».
Не так давно запуск космического корабля был перенесён с сентября на более поздний срок. Сделать это пришлось из-за взрыва, который произошёл во время испытания системы аварийного спасения Crew Dragon в апреле этого года. Представители SpaceX говорили о том, что, взрыв произошёл из-за отказа обратного клапана в гелиевой системе наддува двигателя аппарата. До проведения пилотируемого полёта SpaceX необходимо провести повторные наземные испытания системы спасения, а также проверить её во время полёта на тяжёлой ракете Falcon 9.
Стоимость полёта каждому пассажиру обошлась примерно в 55 млн долларов [40]. Первоначально миссия была рассчитана на 8 дней, но из-за неблагоприятных условий погоды в районе приводнения возвращение туристов несколько раз откладывалось [41]. В итоге экипаж провёл на станции 17 дней, вернувшись на Землю 25 апреля [42].
Основные достижения[ править править код ] К самым заметным достижениям SpaceX относятся: ракета-носитель с жидкостными двигателями Falcon 1 , которая вывела полезную нагрузку на околоземную орбиту — 28 сентября 2008 года [43] [8]. Она стала самой мощной из существовавших на момент запуска ракет-носителей и оставалась такой до первого запуска ракеты-носителя SLS 16 ноября 2022 года [54]. В 2022 году компания стала лидером по запуску ракет-носителей, произведя 61 запуск. Чаще всего запускалась ракета Falcon 9 60 запусков , которая доставляла спутники Starlink [55]. Деятельность[ править править код ] Численность сотрудников постоянно росла — от 160 в ноябре 2005 года к более чем 4000 человек к июлю 2015 года; 6000 человек в 2018 году [56]. Малое количество сотрудников, по сравнению с другими компаниями, запускающими ракеты подобного класса, связано со стремлением максимально удешевить запуски.