Упсала-цирк появился в Санкт-Петербурге в 2000 году как социальный проект для "уличных" детей, а теперь здесь занимаются и одновременно играют в спектаклях воспитанники специальных школ, дети с особенностями развития, мигранты и все те, кого обычно называют. В Петербурге покажут благотворительный спектакль “Упсала-цирк в гостях у Лицедеев”. Весь сбор от проданных билетов пойдет на помощь одним из подопечных «Упсала-Цирка» — детям с особенностями в развитии, в том числе и детям с синдромом Дауна, которые занимаются в.
«Упсала-Цирк» бесплатно выступил в сквере на 10 линии В.О.
Цирк без барьеров | абсолютно целевая аудитория «Упсала цирка». |
«Упсала-Цирк» впервые выступит в парках Казани - Новости - Официальный портал Казани | «Упсала-Цирк» — место, ставшее уже знаковым для культурной сцены Санкт-Петербурга. Примерно 23 года назад, начавшийся с идеи заинтересовать жонглированием хулиганов, сейчас цирк является важнейшим инклюзивным проектом, в котором выступают молодые артисты. |
Цирк на Фонтанке (Санкт-Петербург) приглашает на летние показы шоу «Страшная сила братьев Запашных»
Выступление Упсала-Цирка в онкоцентре, посёлок Песочный. Фото: Сабина Наджафова для Упсала-Цирк – это современный цирк для детей и взрослых, где соединяются акробатика, жонглирование, контемпорари, элементы уличной культуры, паркура и брейкданса. «Упсала-Цирк» — место, ставшее уже знаковым для культурной сцены Санкт-Петербурга. Примерно 23 года назад, начавшийся с идеи заинтересовать жонглированием хулиганов, сейчас цирк является важнейшим инклюзивным проектом, в котором выступают молодые артисты.
Дима Билан
- Герои «Фонтанки». Упсала-цирк — берегите хулиганов
- Упсала-Цирк – Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение
- В Петербурге покажут благотворительный спектакль “Упсала-цирк в гостях у Лицедеев”
- Где создается красота: артисты «Упсала-Цирка»
- Где создается красота: артисты «Упсала-Цирка»
- «Хулиганы — это люди, меняющие мир»: цирк беспризорников в Петербурге спасает жизни и судьбы
Цирк на Фонтанке (Санкт-Петербург) приглашает на летние показы шоу «Страшная сила братьев Запашных»
И это не «подростковый бунт», а глубокое и искреннее высказывание, которое становится возможным, потому что Упсала-цирк учит ребенка делать выбор в пользу себя. И так — с 2000 года, вопреки всем сложностям, кризисам и проблемам. Дети здесь проходят пятилетнее обучение. Начинают с освоения трюков, а заканчивают индивидуальным номером. На первый курс принимают около 40 человек из кризисных центров и коррекционных школ. До выпускного доходят не все.
Сначала она работала на базе 25-ой городской коррекционной школы. Потом, в 2012 году, у цирка появилось свое место на Свердловской набережной. Занятия начали проходить в основном шатре с остальными ребятами — трудными подростками. Именно поэтому «Упсала-Цирк» называют единственным в мире цирком для хулиганов. Но со временем, из-за плотного расписания репетиций и нехватки места, появилась необходимость создать отдельное пространство для детей с синдромом Дауна. Год назад эта идея оформилась в конкретный проект. С нового учебного года центр принял еще две группы ребят с 7 до 14 лет всего 18 человек. Также остается предыдущая группа, где еще 6 человек. Новость активно передавалась через сарафанное радио. В это раз получилось так же. У нас занимаются ребята из самых разных районов Петербурга». Будешь плохо себя вести — отдам тебя в цирк! Все занятия в центре проходят в игровой форме. Два раза в неделю дети постигают цирковое мастерство, также занимаются арт-терапией. В планах у организаторов ввести еще один формат общения — семейные встречи «дети плюс родители». Для каждого ребенка тренер и два ассистента находят индивидуальный подход, ведь степень открытости в группах очень разная. По словам социального педагога Марии Михельсон, цирк служит отличным методом адаптации и социализации детей.
На полчаса каждый смог забыть о боли и трудностях, о страхах и тревогах. Шоу порадовало и детей, и взрослых. Игра для них — такой же нужный для жизни компонент, как еда, питьё и сон: они в этом живут. Сейчас ребята этого лишены, потому что отделение работает в режиме инфекционного стационара. Все сидят в палатах, в четырёх стенах, не выходят, не играют друг с другом, поэтому такие визиты очень важны. Несмотря на эпидемию, жизнь идёт, наша работа продолжается. Мы продолжаем лечить, и довольно успешно, потому что детские опухоли чувствительны к лечению, и уровень излечения составляет порядка 80 процентов, — рассказала профессор, заведующая детским онкологическим отделением Петербургского городского онкологического центра Маргарита Белогурова. Ежедневно в онкоцентре на смену выходит 700 человек из 1,5 тысяч сотрудников. Пандемия внесла значительные изменения в работу учреждения.
В погоне за сокровищем наши герои побывают в диких джунглях, совершат полет на самолете и даже проникнут в потусторонний мир, где сразятся с зомби. Акробаты, жонглеры, канатоходцы и эквилибристы — вот главные герои этого шоу. Сложнейшие номера, высочайшее мастерство и полное бесстрашие — таковы артисты цирка XXI века. Конечно, не обойдется без животных.
Упсала Цирк
Для желающих организуют походы в кино, музеи и галереи, посещение бассейнов и катка. Летом на территории, прилегающей к цирку, открывается Упсала-Парк — развлекательный комплекс для ребят, где проводят ознакомительные уроки циркового мастерства, выступления и концерты. Сегодня в цирке ставят целые спектакли, где соединяются элементы воркаута и уличного контемпорари-дэнс с эквилибристикой, акробатикой и жонглированием. Выпускники цирка - бывшие малолетние хулиганы - становятся преподавателями акробатического мастерства, учатся в вузах, особо одаренные стажируются в знаменитой парижской цирковой школе «Академии Фрателлини». Стоимость билетов в Упсала-цирк начинается от 300 руб.
Возле бизнес-центра «Зима» хорошо виден желтый шатер. Как добраться: От метро «Площадь Ленина» — автобус 37, маршрутки 530, 37, 137, 106, трамваи 30 и 23. В дни спектаклей от метро в 17:30 к цирку едет белый автобус с надписью на корпусе «Теорема», и он же после спектакля доставляет зрителей обратно. От метро «Новочеркасская» идет автобус 174, маршрутки 6, 289, 95, 274.
Политика Благотворительного фонда помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь» в отношении обработки персональных данных и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных Общие положения Настоящая Политика далее — «Политика» разработана Благотворительным фондом помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь», юридический адрес: 119270, г. Москва, Лужнецкая набережная, д. При совершении действий по получению информации о Фонде на сайте Фонда, его деятельности, истории и управлении, а также о проектах, событиях предоставление Персональных данных не требуется, а также Фонд не совершает обработку Персональных данных, за исключением сведений, собираемых автоматически сбор и обработка обезличенных данных о посетителях сайта в т. Некоторые из функций Сайта сервисов Фонда возможно использовать, только если Фонд будет обрабатывать Персональные данные Субъекта персональных данных. В любом случае Фонд будет обрабатывать Персональные данные, которые предоставляет Субъект персональных данных или уполномоченное Субъектом персональных данных лицо, за исключением сведений, собираемых автоматически. В Политике используются следующие термины: автоматизированная обработка персональных данных — обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники; база персональных данных — упорядоченный массив персональных данных, независимый от вида материального носителя информации и используемых средств его обработки архивы, картотеки, электронные базы данных ; биометрические персональные данные — сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность и которые используются для установления личности субъекта персональных данных; благотворительная помощь — безвозмездное передача Фондом денежных средств НКО, в соответствии с критериями Благотворительной программы «Нужна помощь. Принципы и цели обработки персональных данных Обработка персональных данных Фондом осуществляется в соответствии со следующими принципами: Законность и справедливая основа обработки персональных данных.
Фонд принимает все необходимые меры по выполнению требований законодательства, не обрабатывает персональные данные в случаях, когда это не допускается законодательством и не требуется для достижения определенных Фондом целей, не использует персональные данные во вред субъектам таких данных. Ограничение обработки персональных данных достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Обработка только тех персональных данных, которые отвечают заранее объявленным целям их обработки; соответствие содержания и объёма обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки; недопущение обработки персональных данных, не совместимой с целями сбора персональных данных, а также избыточных по отношению к заявленным целям обработки персональных данных. Фонд не собирает и не обрабатывает персональные данные, не требующиеся для достижения целей, указанных в пункте 2. Политики, не использует Персональные данные субъектов в каких-либо целях, кроме указанных. Недопущение объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, не совместимых между собой. Обеспечение точности, достаточности и актуальности персональных данных по отношению к целям обработки персональных данных.
Фонд принимает все разумные меры по поддержке актуальности обрабатываемых персональных данных, включая без ограничения реализацию права каждого субъекта получать для ознакомления свои персональные данные и требовать от Фонда их уточнения, блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленных выше целей обработки без объяснения причин такого требования.
И вместе со своей подругой Стасей, жизнь которой тоже очень сильно изменилась с приходом сюда, они не только участвуют в основных постановках, но и недавно организовали он-лайн курсы по жонглированию для взрослых. Жонглирование, в буквальном смысле слова, творит чудеса, уверят мама двенадцатилетнего подростка. Федя год назад начал заниматься в Упсала-Цирке. За это время он не только успешно освоил цирковое искусство, но и стал гораздо лучше учиться и чувствовать себя спокойнее в обществе. Третий месяц Федя занимается дома по он-лайн урокам. И очень ждет, когда же карантин полностью снимут, и можно будет не только увидеть, но и обнять своих педагогов. А его мама благодарит всевышнего за то, что в жизни ее ребенка появился Упсала- Цирк, и очень надеется, что такие социальные проекты продолжат свою работу, несмотря на экономические кризисы и сложности. Поддержать проект может каждый на сайте upsalacircus.
Вдохновившись этой идеей, режиссёр Яна Тумина поставила спектакль по мотивам японских трёхстиший — хокку.
Продолжительность 1 час Спектакль демонстрируется в рамках Международного инклюзивного онлайн-фестиваля «Другое искусство. Другой формат» Псковской области.
Упсала-Цирк
«Упсала-Цирк» покажет премьеру «ХобАриутов» | 9 отзывов о компании Упсала-Цирк в Санкт-Петербурге на – добавьте свой отзыв! |
В Петербурге пользователи «Самоката» смогут увидеть секретные выступления артистов «Упсала-цирка» | Упсала цирк Санкт-Петербург — это один из самых известных цирков в Санкт-Петербурге, который успешно проводит представления для своих зрителей уже на протяжении многих лет. |
«Упсала-Цирк» впервые выступит в парках Казани | На базе социального проекта «Упсала-Цирк» начал работу творческий центр для детей с особенностями развития. |
Цирк на Фонтанке (Санкт-Петербург) приглашает на летние показы шоу «Страшная сила братьев Запашных» | Купить билет в Упсала-Цирк. |
В Петербурге пользователи «Самоката» смогут увидеть секретные выступления артистов «Упсала-цирка»
Артисты Упсала-цирка и сотрудники МЧС устроили праздник для особенных детей. Упсала цирк Санкт-Петербург — это один из самых известных цирков в Санкт-Петербурге, который успешно проводит представления для своих зрителей уже на протяжении многих лет. Артисты «Упсала-Цирка» бесплатно выступили в одном из дворов на Васильевском острове. В Петербурге «Упсала-Цирк» разработал видеокурс физических упражнений для людей старшего возраста. Об этом «Таким делам» сообщили в пресс-службе краудфандинговой платформы Boomstarter.
В Петербурге покажут благотворительный спектакль “Упсала-цирк в гостях у Лицедеев”
В 2022 году Упсала-цирк представил новый спектакль «45» — именно столько минут длится урок в школе. На базе социального проекта «Упсала-Цирк» начал работу творческий центр для детей с особенностями развития. Упсала-Цирк меняет контекст с «вы преступники, и с вами все ясно» на «вы талантливы и можете прыгнуть выше головы».
«Упсала-Цирк» бесплатно выступил в сквере на 10 линии В.О.
Мы продолжаем друг друга поддерживать. С ненавистью тяжело жить. Мы имеем на неё право, но мы можем её перерабатывать. В августе мы будем делать ещё один проект, с профессиональными артистами. Это единственный в России цирк, где вместе с профессиональной труппой работают «трудные» подростки, дети с особенностями развития и дети, находящиеся в сложной жизненной ситуации.
Посвящается всем Форрестам Гампам! Это спектакль — история о счастье. О том, что на самом деле мир всегда вращается вокруг нас, если мы только позволим себе принимать его таким, какой он есть. История необыкновенно проста — путешествие тети и племянника по разным временам года и городам, где они встречаются с обыкновенными чудесами, знакомятся и прощаются, попадают в переделки и с легкостью выходят из них, все это потому, что главный герой — Племянник — он особенный.
Это социальный, образовательный, инклюзивный и культурный проект. В первую очередь театр проводит занятия для детей и подростков, столкнувшихся с тяжелыми обстоятельствами. Здесь творчество — главный помощник в трудную минуту, а встреча со зрителем и постановка спектакля — важнейшая часть процесса поддержки. Краткая история «Упсала-цирк» появился в Санкт-Петербурге 2000 году, когда немецкая студентка Астрид Шорн приехала в Северную столицу в поисках темы для диплома. Здесь она встретилась с режиссером Ларисой Афанасьевой, бессменным руководителем будущего цирка. Вместе они создали независимый культурный проект, который стал развивать идею «нового цирка».
Совместный проект театра «Лицедеи» и Упсала-цирка. История Упсала-Цирка началась в марте 2000 года, когда в Санкт-Петербург на практику по социальной педагогике приехала немецкая студентка Астрид Шорн. Она решила заниматься с уличными детьми цирковым искусством, чтобы адаптировать их к жизни в обществе, и организовала уникальный проект прямо на улицах города.
«Упсала цирк»: хулиганы спасут мир
Читайте также: Как выяснилось, траву вместе с цветами скосили по анонимной жалобе. Её автор написал, что растения "слишком густы и высоки". Участники проекта не собираются сдаваться и хотят сохранить участок зелёным, без парковки и капитальных застроек. Лента новостей.
Творческий беспорядок, как… в цирке. На репетиции. По очереди, уверенно, как если подходить на раздачу за супом, они прыгают в кувырок на длинном надувном мате. Мальчик в кислотно-жёлтой футболке отрывисто покачивается вперёд — не решается сделать толчок. Тяжёлый случай, 1-й курс акробатики… Мужчина в спортивной форме и голубых кроксах бодро иронизирует.
Так, что дети не успевают обидеться и прыгают дальше, выше. Учитесь ловить землю. Менеджеры «Упсала-Цирка» следят за репетицией Ярослав Митрофанов — ведущий постановщик трюков и режиссёр в «Упсала-Цирке». Он бросает, как булаву, суровый взгляд на учеников и с улыбкой переводит его в сторону надписи на стойке звуковика: «Берегите хулиганов». Артисты тренируются делать сальто Всё начиналось, когда немецкая студентка Астрид Шорн и российский режиссёр Лариса Афанасьева предложили детям северных улиц заниматься цирковым искусством. Из хулиганов, нюхающих клей во дворах-колодцах, вырастали артисты. Из исследовательской работы о влиянии на подростков через культуру возникали коллектив, гранты, спектакли, гастроли. Появлялась профессиональная труппа — выпускники устраивались работать тренерами. За 23 года «Упсала-Цирк» обрёл дом на Свердловской набережной с контейнером для десятка кроксов.
Нашёл партнёров и меценатов: благотворительные фонды Тимченко, Потанина и «Абсолют-Помощь». Создал «съедобную» коллаборацию с «Самокатом», свой мерч и онлайн-курсы для тех, кто хочет научиться жонглировать или прокачать харизму через клоунаду дома. Сегодня в стенах стационарного шатра по-прежнему хватит тапочек для каждого гостя и артиста. Но не по-прежнему много нетронутой обуви: с февраля профессиональной труппы в цирке нет. Большая часть взрослой команды уехала из России. Пришлось отменить гастроли на театральный фестиваль «Маршак» в Воронеже. В шатре на репетиции спектакля «Сторож снов» В репертуаре «Упсала-Цирка» — постановки про то, что действительно волнует детей: невкусную еду в столовке, полёты во снах и общение с миром.
Потому что, оказавшись снова на улице, кто знает, как быстро они вернутся в проторенную колею? Предполагала ли юная Астрид, что ее пребывание в России, начавшееся с работы социальным волонтером в медико-социальном пункте, затянется аж на два десятилетия? Тоже своего рода срок. Девушка подумывала организовать детей в театральную труппу для социальной реабилитации — подобные программы разрабатывались тогда в странах Западной Европы — и написать по этой теме диплом. Я не хотела выглядеть социальным работником, который приходит к детям с предложением их спасти, возможно, кто-то из них и хотел бы, чтобы ему помогли, но, не доверяя взрослым, никогда бы не попросил об этом открыто. Эти питерские подростки тащили за собой жизненный багаж гораздо больший и тяжкий, чем могла себе представить благополучная немецкая студентка. В один прекрасный день увидели там Ларису с Астрид. Астрид дала покататься на своем моноцикле, а еще у нее в руках был красный клоунский нос... На тот момент я не очень понимал, зачем мне это вообще нужно, какой-то цирк. Но всяко лучше, чем бродить голодным по улицам. Режиссер Лариса Афанасьева училась в городе Улан-Удэ, затем в Санкт-Петербурге, размышляла о том, готова ли отдать всю себя классическому театру, а пока подрабатывала продавцом в джинсовом магазине и торговала фастфудом. Она делает цирк. На самом деле, когда мне сказали, что это цирк для уличных детей, в моей голове все сложилось за несколько секунд, — рассказывала в одном из интервью Лариса. Но эта концепция заключалась в том, что раз у ребят есть жизненный опыт, стремление к драйву и риску, эти ребята непременно талантливые, их просто нужно... И — закрутилось... Я приехала в Россию с деньгами на проект, и их хватило всего на пару кошмарных месяцев, — вздыхает с улыбкой Астрид. Их легендарная встреча в Гостином Дворе расставила точки над «i». Я все еще оставалась студенткой, уезжала, возвращалась, моя фишка — объединить социальную работу и цирк — казалась окружающим совершенным безумием, если бы не Лариса». Трудные подростки день за днем слышали от мира про себя одно и то же — вы нехорошие и неталантливые, по вам плачет тюрьма. Очень сложно остаться человеком, когда про тебя говорят такое. Самые первые дети в начале нулевых приходили в цирк на занятия, а потом уходили обратно на улицу. А куда еще? Некоторые уже не возвращались. Сперва их цирк был по-настоящему бродячим. В теплое время репетировали в парках, зимой — в ДК и в спортзалах, иногда даже на остановках общественного транспорта, а как-то юных циркачей приютили в... Партии пенсионеров. Не помню, что мы там делали, но вскоре нас прогнали», — вспоминает Коля Грудино. Конечно, кому могло понравиться соседство с подозрительными малолетками, стоящими на голове? Тогда же в труппе появился Ярослав Митрофанов. Слишком старый, чтобы самому быть хулиганом, — ему уже исполнилось 18 лет, поэтому он стал хулиганским тренером. Сейчас Ярослав жонглирует передо мной всеми столовыми приборами сразу, вилки в его руках в воздухе превращаются в ложки, и при этом болтает без умолку. Зашел в зал, где сидели будущие циркачи, в их руках были пакетики с клеем. И я подумал, что это будет полный идиотизм, если я им сейчас скажу: «А давайте-ка я научу вас жить». Я просто стал танцевать брейк-данс вперемешку с акробатикой. Никакой другой педагогической системы я не знал». Чем Ярослав Митрофанов только не занимался все эти годы помимо непосредственных тренерских обязанностей: утеплял временные шатры на зиму, доставал тепловую пушку для обогрева зрителей и дизель для того, чтобы она работала.
Мы побывали в их шатре и поговорили с молодыми артистами о том, что их вдохновляет, может ли искусство изменить мир и какие у ребят любимые спектакли. Когда я только пришла в Цирк, я ничего не умела, но быстро научилась. Здесь мы учим разные красивые трюки с моей подружкой, учимся жонглировать, крутим колеса. У меня все получается.
Краткая история
- Упсала-Цирк — берегите хулиганов - 6 января 2023 - ФОНТАНКА.ру
- В Петербурге для особых детей создали театрально-цирковой центр // Новости НТВ
- Берегите хулиганов! Как работает Упсала-Цирк во время самоизоляции и кому помогает?
- Курсы валюты:
- Репертуар и лучшие постановки
- Цирк без барьеров
Ближайшие мероприятия
- «Хулиганы — это люди, меняющие мир»: цирк беспризорников в Петербурге спасает жизни и судьбы - МК
- «Упсала-Цирк» впервые выступит в парках Казани - Новости - Официальный портал Казани
- Берегите хулиганов! Как работает Упсала-Цирк во время самоизоляции и кому помогает?
- В Петербурге покажут благотворительный спектакль “Упсала-цирк в гостях у Лицедеев”
- Краткая история
- В Петербурге пользователи «Самоката» смогут увидеть секретные выступления артистов «Упсала-цирка»
Поиск по сайту
Использование фотографий возможно только с разрешения пресс-службы дирекции. Перепечатка материалов разрешается с обязательным указанием доступной для индексирования гиперссылки на перепечатываемый материал, указанием автора и даты публикации.
Профессиональная труппа Мы создаём платформу для развития профессионального нового цирка в России.
Как и для кого это работает: В состав профессиональной труппы входят выпускники социальных проектов Упсала-Цирка, а также молодые артисты, которым интересно работать в жанре нового цирка и расти профессионально. Событие из жизни профтруппы: «А Коля выйдет? Артисты Упсала-Цирка делали уличные выступления, говорили о мире с теми, кто оказался ещё больше ограничен.
Первого июня вместе с петербургским Управлением МЧС мы поздравили подопечных Перспектив — ребят с инвалидностью— на кране пожарной машины. И понеслось! Эту историю, которую мы назвали «Жизнь продолжается», поддержал Фонд Тимченко.
И всегда один вопрос к зрителям: «А Коля выйдет? Мы не можем реагировать на сегодняшний день без осмысления прошлого. Поэтому обращаемся к личной и исторической памяти.
Память конечна. Мы забываем о людях, которые были до нас, и они исчезают. Исчезают вместе со всеми знаниями, любовью и трагедиями, которые нужны нам сегодняшним, чтобы помнить, жить и любить, оставаясь не только собой, но и продолжением прошлых поколений.
В спектакле «Перья» артисты Упсала-Цирка, рожденные в 90-ые — кстати, лихие или свободные? За нас лучше скажут зрители, которые были на спектакле: «Перья» — это неописуемо!
Другой формат» Псковской области. Фестиваль проводится при поддержке администрации Псковской области. Организаторами выступают Комитет по культуре Псковской области, Региональное отделение Общероссийской общественной организации «Союз театральных деятелей Российской Федерации и Театрально-концертная дирекция Псковской области.
По словам социального педагога Марии Михельсон, цирк служит отличным методом адаптации и социализации детей. Он объединяет в себе направленную физическую активность развивает внимание, моторику рук и творческую составляющую спектакли и художественные номера. Недаром на стене даже есть ироничная надпись: «Будешь плохо себя вести — отдам тебя в цирк! А цирк пробуждает в каждом живой, неподдельный интерес, - рассуждает Мария. Занятия построены по единому принципу: должно быть интересно и свободно. Не стоит возводить барьеры между собой и детьми с особенностями развития, наоборот, таких ребят нужно максимально вовлекать в процесс». В начале — обязательное приветствие. Потом начинается разминка. Нужно повторить движения при прыжке на скакалке. Сначала сделать шаг, потом подключить руки, переступить через веревку. Упражнения особенным детям делать нелегко, и удержать их внимание — задача тоже непростая. Поэтому тренер часто меняет виды упражнений и, громко называя ребенка по имени, привлекает его внимание. Герцена, стала учителем физкультуры и написала диплом о работе в цирке с особыми детьми. Вот уже пять лет она ведет группу детей с особенностями. Наверное, это один из лучших результатов работы нашей организации». Во время занятий из приоткрытых дверей подглядывают родители. Смотрят, как ведет себя ребенок, справляется ли он.