Драма, фильм. Режиссер: Павел Лунгин. В ролях: Петр Мамонов, Олег Янковский, Юрий Кузнецов и др. Музыка: Юрий Красавин. Продюсер: Павел Лунгин, Василий Бернхардт, Ольга Васильева. Актеры и роли, съемочная группа Царь (2009). Кто снимался и какую роль играл.
Актеры и актрисы фильма "Царь"
Царь (фильм, 2009) — Википедия | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Царь (фильм) — Что такое Царь (фильм) | Драма, фильм. Режиссер: Павел Лунгин. В ролях: Петр Мамонов, Олег Янковский, Юрий Кузнецов и др. Музыка: Юрий Красавин. Продюсер: Павел Лунгин, Василий Бернхардт, Ольга Васильева. |
Царь (фильм)
российский драматический фильм 2009режиссера Павла Лунгина. Он участвовал в программе «Особый взгляд» на Каннском кинофестивале 2009 года. кадр из фильма "Царь", актер Олег Янковский. Фильм снимался в городе Суздале Владимирской области, где специально выстроили декорации старой Москвы. когда еще на съемках "Острова" увидел у него черты Ивана Грозного. «Царь» — исторический фильм Павла Лунгина, повествующий о двух годах из жизни Ивана Грозного, его борьбе с.
Царь драма | фильм Павла Лунгина (2009)
Но даже сейчас отыскивается человек, способный пойти против самого Ивана Грозного. Тот не ожидает, что ему предстоит противостояние с другом детства. Уважаемые зрители, демонстрация данного сериала осуществляется через плеер правообладателя.
В начальной сцене фильма простолюдины мужского пола кланяясь царю не снимают головных уборов, чего по нормам тех лет невозможно. В фильме царь посещает Филиппа перед смертью в монастыре, после убийства опричники сжигают монастырь. Убийство Малютой Скуратовым Филиппа произошло, по мнению большинства историков, в Отрочем Успенском монастыре в Твери в декабре 1569 года; есть также оспариваемые версии, что тот был сожжён на углях в Александрове.
Историки не пришли к единому мнению относительно того, что приказ об убийстве был отдан царём. Да и никакой встречи царя и бывшего митрополита перед убийством не было. Согласно ещё одной версии убийство совершил не сам Малюта, а один из его сподручных. После убийства Филипп был погребён за алтарём, приказ вырыть ров был отдан Малютой. Отроч-монастырь не был сожжён опричниками — почти все его постройки были уничтожены лишь сталинским режимом в 1930-е гг.
В фильме племянник Филиппа говорит: «Нас, Колычевых, всего двое осталось, ты да я», хотя уже после смерти Филиппа были казнены ещё несколько Колычевых. По данным историка Н. Костомарова , голову казнённого племянника Филиппу Колычеву прислали в мешке лишь спустя несколько дней после казни [36] , в фильме казнь происходит на глазах у митрополита, и голову племянника ему вручают сразу же после отсечения. В действительности конфликт царя и митрополита произошёл 22 марта 1568 года в Успенском соборе Кремля , когда Филипп отказался давать благословение пришедшему в черных ризах и монашеских шапках царю и его опричникам, что вызвало гнев царя. Однако после этого Филипп продолжал проводить богослужения, в частности 28 марта, в Новодевичьем монастыре.
Решение о суде над Филиппом по предложению царя приняла Боярская дума. В ноябре того же года состоялся церковный суд. Уже после решения суда Филиппа заставили провести службу, и 8 ноября 1568 года любимец царя Фёдор Басманов во время богослужения в Успенском соборе в Кремле объявил митрополиту о лишении его сана, и опричники сорвали с митрополита одеяния. В фильме же события развиваются на глазах у зрителей в течение пары минут, и в глумлении над Филиппом принимает участие лично царь. В фильме говорится про то, что Полоцк был сдан без боя.
В действительности же город был взят после 20-дневной осады. Также один из воевод говорит, что польские войска возглавляет Жигимонт , хотя на момент взятия Полоцка польско-литовскими войсками князь был уже мертв, осадой командовал король Речи Посполитой Стефан Баторий. После приговора Филипп содержался в Успенском монастыре, затем в монастыре Николы Старого в Китай-Городе, после чего был переведён в Тверь. В фильме показан лишь один монастырь. Принадлежность одного из героев фильма — немецкого авантюриста Генриха фон Штадена к опричнине и его вхожесть во двор русского царя известны по его мемуарам, но оспариваются рядом учёных.
В фильме царь приказывает сослать свою супругу Марию Темрюковну в монастырь незадолго до казни Филиппа, и она присутствует при несостоявшейся казни бывшего митрополита. Однако, согласно историческим данным, опале она подверглась несколькими годами ранее: в феврале 1565 года царь переехал в Александрову Слободу, оставив супругу в Москве и приказав не выпускать её из Кремля. Умерла Мария Темрюковна раньше Филиппа на три месяца — 6 сентября 1569 года, — после совместного путешествия с супругом в Вологду на богомолье в Александрову слободу [37]. В фильме говорится, что Филипп является другом детства царя, но митрополит родился в 1507 году, а Иван Грозный в 1530 г. Об этом же писал и князь Андрей Курбский в своей «Истории о великом князе Московском»: Этот Пимен был человеком чистой и строгой жизни, но говорят, что он вместе с клеветниками был гонителем митрополита Филиппа, а немногим позже и сам смертную чашу испил от того мучителя, который, приехав в Новгород Великий, велел его в реке утопить.
Пророческими оказались слова Филиппа, сказанные на церковном суде в ответ на обвинения Пимена: «Хочешь чужой престол похитить, но вскоре будешь лишён своего». Архиепископ Пимен, претендовавший на престол митрополитов Московских, был в 1570 году с позором и надругательствами лишён Иваном Грозным сана и сослан в Никольский Веневский монастырь под Тулой, где вскоре скончался. По другой версии, он был казнён по приказу Ивана Грозного. Обрядовые несоответствия[ править править код ] Автор ряда работ по истории Русской церкви начала XX века М. Бабкин отмечает следующие церковно-исторические несоответствия ошибки при описании обрядов [38] : Неверное наложение крестного знамения игуменом Филиппом в эпизоде со въездом «соловецкого» обоза, митрополитом Новгородским, а также ещё одним духовным лицом в то время как сам царь и опричники в основном крестятся правильно ; Царь молится, стоя на коленях; Царь и народ делают поясные поклоны, а в те времена делали земные ; Выносной деревянный трон государя увенчан четырехконечным крестом; Девочка Маша целует икону в самую середину, тогда как в те времена верующие прикладывались к нижнему краешку иконы и только после двух земных поклонов.
Епископы облечены в саккосы , а не в фелони ; Царь целует кисть руки владыки, хотя мог приложиться либо к кресту, нашитому на поруче, либо к напрестольному кресту ;.
Эти два масштабных телепроекта, посвященные российским правителям, заставили нас вспомнить другие фильмы и сериалы на эту тему.
Советские кинематографисты «делам давно минувших дней, преданьям старины глубокой» уделяли в свое время очень пристальное внимание. Так что мы решили ограничиться проектами XXI века, оставив за скобками легендарного «Ивана Грозного» 1944 Сергея Эйзенштейна, сериал «Россия молодая» 1981 и другие известные кинополотна. Кстати, открытием стало то, что Петру I, одной из самых многогранных и фактурных личностей, когда-либо сидевших на российском троне, посвящен лишь один сериал.
Иван Грозный 1530—1584 Одна из самых противоречивых фигур в российской истории: кто-то называет его безумцем, кто-то великим царем. Формально оказавшись на троне в трехлетнем возрасте, из более чем полувека своего правления самодержавно Иван IV, прозванный Грозным за невероятно крутой нрав, управлял страной 37 лет. За это время он не только провел целый ряд реформ, но и покорил огромную часть прилегающих земель, благодаря чему территория Русского государства увеличилась почти вдвое, став больше всей остальной Европы, вместе взятой.
Первым и пока последним в новом веке полнометражным исследованием личности Грозного стала драма Павла Лунгина «Царь» 2009 , в которой Ивана IV сыграл актер и музыкант Петр Мамонов. Фильм удостоился пяти номинаций на «Золотого орла». В том же году на экраны вышел сериал Андрея Эшпая «Иван Грозный» 2009 , где молодого царя сыграл Иван Макаревич, а средних и сравнительно преклонных лет — Александр Демидов.
Сериал завершил телетрилогию, начатую «Софией» 2016 и «Годуновым» 2018. Борис Годунов 1552—1605 После смерти Грозного страной целых 14 лет правил Федор I, о котором сегодня помнят, кажется, лишь историки. Так или иначе, из 52 лет своей жизни, оборвавшейся весьма загадочным образом стало плохо, из носа и ушей пошла кровь, и вскоре он испустил дух , Годунов царствовал лишь 7, хотя к моменту коронации он уже много лет негласно правил страной от имени Федора.
Его приход ознаменовал начало резкого сближения России с Западом. Годунов стал охотно и много привлекать на службу иностранцев, что до него особо не практиковалось. В 2011 году Владимир Мирзоев снял экзистенциальную драму «Борис Годунов», в которой заглавную роль сыграл любимый актер режиссера — Михаил Суханов.
Семь лет спустя многосерийную версию жизнеописания царя — упомянутого уже выше «Годунова» с Сергеем Безруковым — снял Алексей Андрианов.
Петр Мамонов Рецензия на фильм Сюжет «Царя» охватывает двухлетний период 1566-1568 , во время которого митрополитом московским и всея Руси был Филипп II, друг молодости Ивана Грозного, стремительно попавший в опалу из-за критического отношения к массовым казням и погромам. Фильм снят бюджетно — три с половиной десятка статистов разыгрывают столицу Московского царства, в которой ведется многолетний теологический диспут между Иоанном и его бывшим другом. Истории как таковой в фильме нет, а диалог между властью и церковью оформлен как две неприятные коллизии, случившиеся с Филиппом Олег Янковский. Сперва коварный царь Петр Мамонов заставляет Филиппа судить воевод, неправедно обвиненных в измене среди обвиняемых — его племянник Колычев. Потом митрополит фактически отказывается признать Грозного царем, за что в цепях отправляется в монастырь, где его и душит целеустремленный Малюта Скуратов. Параллельно нам нестрашно показывают всякие ужасы — клеймление, вздергивание на дыбу, распятие, отрубание головы, пожирание человеческих потрохов медведем, парк деревянных пыточных аттракционов и Ивана Охлобыстина в роли цепного пса режима поразительно, что два самых набожных российских селебритиз играют откровенных бесов.
Царь (фильм, 2009) — Википедия
Самозванцы», о которой речь пойдет ниже. Там ее сыграла Юлия Ауг. Аналогичный период правления Елизаветы показан и в сериале «Великая», где ее сыграла Наталья Суркова. Екатерина II 1729—1796 Екатерина II, позже, как и Петр I, прозванная Великой, стала императрицей и Самодержицей Всероссийской после дворцового переворота, когда ее муж Петр III вынужден был отречься от престола и вскоре загадочным образом умер вероятнее всего, убит, но доказано это не было. Екатерина вошла в историю как великий реформатор, апологет просвещенного абсолютизма и завоеватель. При ней границы страны существенно раздвинулись на запад и юг, к империи присоединились Новороссия, Крым и часть Кавказа. Образ Екатерины Великой немало волновал кинематографистов, тем более что, помимо прочего, она была известна бурной личной жизнью «шальная императрица» — это как раз про нее. Еще в 1990-м, на закате СССР вышла «Царская охота» с блистательной Светланой Крючковой, но раз уж мы условились, что рассматриваем лишь фильмы и сериалы, снятые после 2000 года, то стоит отметить прежде всего такие яркие телепроекты, как «Екатерина» 2014 с Мариной Александровой в заглавной роли в его рамках вышли сериалы «Екатерина. Самозванцы» и «Великая» 2015 с Юлией Снигирь. Павел I 1754—1801 Павел I — сын Екатерины II и правнук Петра I — правил всего 4 с половиной года и был убит в результате заговора высокопоставленных царедворцев и военачальников.
Причем это был уже третий заговор — первые два были раскрыты. Императора убили ночью 12 офицеров в его собственной опочивальне в Михайловском замке. В результате потасовки Павел получил удар тяжелой табакеркой в висок и был задушен. После этого еще 100 лет история замалчивалась. По официальной версии, император умер от инсульта. Причиной убийства стала внешняя и внутренняя политика Павла и отдельные указы, заставлявшие думать, что он безумен. История заговора и убийства куда более кинематографична, чем само правление императора.
Тем временем Мемнон посылает своего помощника Торака, и группу охранников, чтобы убить Матая и вернуть Кассандру.
Матаю удается убить их всех под прикрытием песчаной бури и в пещере. Умирая, Тораку удается нанести Матаюсу удар в ногу пронизанной кровью стрелой скорпиона. Кассандра использует свою магию, чтобы спасти жизнь Матая. В качестве оскорбления Матаюс посылает окровавленный кулон Торака Мемнону. Матай, Арпид и Кассандра сталкиваются с ученым Филосом, который ранее сумел бежать из дворца Мемнона и усовершенствовать взрывчатый порошок. Тем не менее, они попадают в засаду повстанцев Бальтазара. Хотя Матаяс побеждает Бальтазара в бою и заслуживает его неохотное уважение и убежище, Кассандра видит, как Мемнон и его армия убивают весь лагерь повстанцев. Она сообщает Матаю, а затем пророчествует, что, когда лунный свет достигнет дворца Мемнона, король на небесах станет непобедимым королем скорпионов, и Мемнон считает себя тем, кому суждено стать королем скорпионов.
Кроме того, она сообщает Матаю, что если он встретится с Мемноном, он, скорее всего, умрет, но Матеус уверяет ее, что он сам решит свою судьбу. На следующее утро Кассандра возвращается в Мемнон, чтобы остановить и, возможно, убить Мемнона. Матаюс, с помощью Бальтазара, Арпида, Филоса и армии мятежников, начинает атаку на крепость Мемнона. Матаюс спасая Кассандру вступает в бой с Мемноном. Бальтазар противостоит и убивает Такмета, мстя за Ферона. Спасая Кассандру Матаюс прикрывает ее своим телом и получает от Мемноса стрелу в спину.
Актеры и роли в. Сериал Вызов-1 2005 - актеры и роли - российские фильмы и сериалы - Кино-Театр. Ру Фильм Три мушкетёра. Подвески королевы 1961 - Trois mousquetaires. Les ferrets de la reine, Les - актеры и роли - европейские фильмы - Кино-Театр.
Христиане в Византии не придерживались суеверия о «неприкосновенной особе государя». Они скорее следовали мысли преп. Иосифа Волоцкого, «царь, не следующий закону Божию, не царь есть, а дьявол». Не преодоленное язычество национализм на Руси и суеверие, будто лучшим правителем является сын предыдущего сослужило для России плохую службу. Как все-таки были правы ромеи, считающие, что власть должна принадлежать наилучшему, а не переходить по наследству. Кстати, Грозный не был помазанником. Он не был миропомазан, а потому власть его ничем не выше, чем власть Б. Скорее помазанником был митр. Филипп напомню, что в Писании помазанниками называются не только цари, но и пророки, и священники. Ну и конец, мне кажется, подвел. Лучше было бы показать нынешнее место жительство грозного царя. А по свидетельству монаха Леонтия 16 век , он живёт сейчас вместе с Иудой Искариотом. Завершить бы фильм картиной из дантовского ада — было наилучшим ответом на конфликт власти и Церкви. Монарх показан более сложной личностью, чем трактуют его мифы. Иван IV сложнее, чем хотелось бы видеть как сторонникам версии «дальновидного политика, гениального полководца», так и приверженцем концепции «кровавого маньяка». Смысловое ядро фильма состоит в том, что русский православный государь, и в самом деле искренне и глубоко верующий человек, веру свою устремляет к тому, в чем нельзя видеть христианство. Внешняя форма христианская царём соблюдается, но по сути царь поклоняется огромной немилосердной силе, да и сам старается быть для подданных силой столь же огромной, сколь и немилосердной. И этот мотив, кажется, намного ближе к исторической правде, нежели чёрно-белая мифологическая палитра. Верно то, что Иван IV обладает перед русской историей несомненными заслугами. Но также верно и то, что на его совести массовые репрессии и несколько страшных военно-политических провалов. Лев Усыскин Полит. Происходящее на экране соотносится с историей царствования Ивана IV примерно так же, как повесть о Мальчише-Кибальчише — с историей Гражданской войны в России. Ничто тут не достоверно — ни событийно, ни образно, сиречь, картиночно. Полоцк же был потерян не тогда, а в 1579 г. Напротив, этот самый Полоцк был захвачен русскими только в 1563 г. Как не соответствует ей и всё остальное — прототипы героев фильма так не ходят, так не сидят, не одеваются, не молятся, так не поступают и так не говорят с учётом даже перевода на современный язык. Достаточно сказать, что Ивану в 1565 г. Грозный царь казнит и мучает невинных жертв. Митрополит Филипп заступается за них, за это его арестовывают и убивают. Вот, собственно, и всё. Любому ВГИКовскому первокурснику понятно, что это не годится в качестве сценария — ибо не несёт в себе никакой драматургии : поворотов сюжета, переходов от надежды к отчаянью и обратно, перемен в мировоззрении или намерениях героев, точек экзистенциального выбора, моментов разрешения противоречий и т. И если крайне слабенький сценарий фильма «Остров» в нормальной ситуации не прошёл бы входное сито любой профессиональной продюсерской компании, то сценария фильма «Царь» в кинематографическом смысле как бы и вовсе не существует. Роман Волобуев Афиша [30] : Выразительность — традиционный козырь и главная погибель Павла Лунгина, в прошлом регулярно утаскивавшая его на территорию, куда интеллигентные люди ходить стесняются, — едва ли не впервые за фильмографию сослужила режиссёру однозначно добрую службу. Андрей Плахов Коммерсантъ -Weekend [31] : Лунгин снял по сценарию Алексея Иванова кинодиспут о двоевластии, об отношениях между государством и церковью. Новая киноверсия судьбы, личности и исторической роли Иоанна IV балансирует в жанровом спектре между постановочным эпосом и камерной драмой.
О фильме «Царь». Страшная пародия на Россию с кощунственным безобразием
Приключения, триллер, фэнтези. Режиссер: Чак Рассел. В ролях: Бернард Хилл, Келли Ху, Майкл Кларк Дункан и др. Действие фильма «Царь скорпионов» происходит в Египте 5000 лет до нашей эры. Приключения, триллер, фэнтези. Режиссер: Чак Рассел. В ролях: Бернард Хилл, Келли Ху, Майкл Кларк Дункан и др. Действие фильма «Царь скорпионов» происходит в Египте 5000 лет до нашей эры. Фильм «Царь» вышел на экраны в 2009 году.
Петр Первый. Завещание
Сергей Варшавчик, обозреватель РИА Новости. Полку киносамодержцев прибыло. 4 ноября, в День народного единства, в российский прокат выходит фильм Павла Лунгина «Царь», в котором свою последнюю роль сыграл замечательный актер Олег Янковский. Биографический, драма, исторический. Режиссер: Павел Лунгин. Никто не может перечить царю и выказывать недовольство его решениям, иначе смерть постучится в двери.
Актеры и актрисы фильма "Царь"
Его верные слуги, опричники, залили страну кровью. В каждом готовы они увидеть государева врага. Главный закон для них — царь. Единственный, кто пошел против царской воли и опричных злодейств, — митрополит Филипп, верный друг детства Ивана Грозного.
Картина «Пётр I. Последний царь и первый император» посвящена 350-летию со дня рождения Петра. По сути, этот фильм — реконструкция исторических событий. Как строилось государство, которое стало фундаментом для современной России? И какими качествами надо обладать, чтобы превратить отсталую державу в великую империю?
Кроме того, по словам режиссера, Петр Мамонов, "его человеческая матрица оттуда, из Средневековья". Супруга музыканта также считает, что Петр Мамонов удивительно подходит на эту роль. Ему и играть ничего не надо будет - он такой и в жизни", - цитирует ее слова " Комсомольская правда ". Сам же Петр Мамонов утверждает, что в картине "Остров" играл человека, которого, как он признался " КП ", "полностью понимал, пусть и на своем мелком уровне", а вот царя не "потянул". Это надо им родиться. Мы даже представить себе не можем, что это была за власть! Одной бровью армией управлял. Личность огромная. Как такого сыграть? Можно только сбоку притронуться. Не потянул я роль, слабо сыграл. Хоть и разделся, оголил душу почти полностью. Но фильм получился не о царе, а о русской святости", - сказал он " Московскому комсомольцу ". Я был расстроен своей ролью - я не увидел на экране образа русского царя. А потом подумал - и слава Богу. Иначе был бы это второй "Остров". И заслонил бы я митрополита и сгоревших мальчиков в церкви. И что было бы? Был бы Петя Мамонов опять". По сути, теперь в том его образе у Лунгина выступает Олег Янковский. Для любимейшего российского актера роль митрополита Филиппа стала последней - он скончался через три дня после мировой премьеры фильма на Каннском кинофестивале. Впрочем, по словам Лунгина, во время съемок Янковский абсолютно не подозревал о своей болезни. И были силы, был аппетит, был юмор, - рассказал Лунгин после смерти актера. Это было для него начало нового, новый тип роли". По словам Лунгина, многие российские критики говорили, что роль Филиппа - это лучшая роль Янковского. Он как будто бы вышел на иной уровень, раскрыл что-то. Мне кажется, он очень ждал, думал о продолжении", - сказал Лунгин. Последняя роль Янковского: в Москве прошла премьера фильма "Царь" добавить видео в блог После показа в Каннах британская кинематографическая газета Screen International написала, что "Олег Янковский привнес на экран спокойное достоинство верующего человека", а американский Hollywood Reporter отметил, что человеческий и актерский вес Янковского дает ему право "сверху вниз смотреть на обезумевшего царя", хотя бесстрашие Филиппа продиктовано его святостью и по сути имеет нечеловеческую природу, сообщает " Комсомольская правда ". Сам Олег Янковский высоко ценил свою работу в картине "Царь", незадолго до ухода сказав в интервью "Вот это роль! При этом, отмечает режиссер, как изобразить святого, они с актером оба не знали и вместе "нащупывали" это. В итоге - практически весь фильм Янковский не произносит ни слова. Материал подготовлен редакцией rian. Фильм участвовал в Каннском кинофестивале, открывал Московский международный кинофестиваль. Рамиля, для которой это дебют в кино, сыграла в "Царе" роль Марии Темрюковны - одной из жен Ивана Грозного. Образ царицы колоритен. Красавица Кученей из старинного кавказского рода стала Марией после принятия христианской веры. Со второго курса челябинского института Рамиля начала работать в областном театре юного зрителя, а с третьего курса стала актрисой драматического театра, где играла и после защиты диплома. Была занята в ведущих ролях. К примеру, играла Агафью Тихоновну в гоголевской "Женитьбе", одну из чеховских героинь в "Вишневом саде". Активно сотрудничала с телевидением, вела авторскую театральную программу. А потом путь Рамили Искандер пролег в Москву. Так случилось, что Лунгин посмотрел спектакль "Берег утопии", где я играла. Теперь уже меня позвали на фотопробы. Я отснялась в костюме, в гриме. В тот же день Павел Семенович сказал: меня отобрали на роль царицы... В жизни она была жестокой. Ее воспитал отец как мужчину, она с детских лет ездила на лошади, познакомилась на охоте с Иваном Грозным. Она отбила у него добычу, царь принял ее за мужчину, но когда рванул кафтан, увидел - перед ним женщина. У любой агрессии есть первоисточник. Царица и царь подпитывали друг друга отрицательной энергией. Без оправдания ты не сыграешь. Не каждый раз актер играет положительного персонажа. Знаю из актерской практики, что артист любит играть отрицательных героев - тут больше возможности. Если говорить образно, каждый из нас - фигурка в картине, но Павел Семенович видит полностью художественное целое, видит общую историю. Я не думаю, что Лунгин ставил целью показать жестокость Грозного. Его цель как художника состояла в том, чтобы зритель не ответ получил, а вопросы задал и сам на них пытался ответить. Но у нас установился хороший контакт, мы поняли друг друга с первого дня.
Сюжетно сериал связан с другими историческими проектами — «Годуновым» и «Софией», над созданием которых работали члены одной съемочной группы. В качестве консультанта создатели «Грозного» пригласили профессора Николая Борисова, который преподает на историческом факультете Московского государственного университета. Музыка к масштабному телевизионному проекту написана Артемом Васильевым и Эдуардом Артемьевым. Зрители услышат этнические мотивы, электронные миксы, оркестровки, вокальное и хоровое пение, а также музыкальные сочинения, которые написал сам Иван Грозный. В массовках были задействованы несколько сотен статистов, для каждого из которых был пошит отдельный костюм. Исполнителя главной роли Сергея Маковецкого гримировали в течение двух-трех часов. Для создания панорам многотысячных сражений использовалась компьютерная графика, которую создала студия «FilmDirectionFX». Кадр из сериала «Грозный» Места съемок В павильонах «Главкино» был построен московский Кремль с парадными Фроловскими воротами, Красным крыльцом, Грановитой палатой, трапезной, личными покоями царя и его жены.
Царь (фильм) - Tsar (film)
Команду Балиона настигает шторм, его корабль тонет, и наш герой оказывается единственным выжившим в этой катастрофе. Парочка коней и меч, подаренный отцом, тоже чудесным образом оказались спасенными. Из пустыни прискакали два всадника, завязалась битва за коня, один из нападавших был убит Балионом, второго, представившегося переводчиком, он мог взять в плен, но не взял, а даровал ему свободу. Переводчик обещал, что еще до того, как Балион встретит своих врагов, они прослышат о его благородстве. В Иерусалиме его опознали по мечу отца и отвели в дом Готфри. Узнав о госте в доме Готфри, прискакала сестра короля — величественная Сибилла, она влюбилась в рыцаря Балиона с первого взгляда, молодая женщина испила воды из его рук и ускакала восвояси. Прокаженный король. В скором времени Балион узнаёт о том, что мир в Иерусалиме хрупок и в любой момент он может разрушиться, желающих нарушить равновесие много, и один из них — муж Сибиллы, его воинственность и жестокость несут много страданий как христианскому, так и мусульманскому населению. Прокаженный король со стороны христиан является сторонником мирного урегулирования конфликтов, мусульманский султан Салах ад-Дин тоже не любитель военных действий, он мудр и поэтому всегда готов пойти на уступки. Иерусалим находится в руках христиан, но не так давно он принадлежал мусульманам и они хотят его вернуть и выжидают момент для того, чтобы напасть на крестоносцев, но пока прокаженный король жив — будет мир. Балиан отправляется в иные владения своего зажиточного отца, они находятся где-то в Палестине, там он из засушливой земли делает город рай.
Так проходит несколько лет, в тех краях его навещает Сибилла — она признается ему в любви и уговаривает заняться с нею взаимностью, настаивая на том, что законы божьи не писаны для власть имущих. В скором времени хрупкий мир почти нарушен стараниями мужа Сибиллы и его приспешников, начинаются военные действия, которые прокаженный король остановить уже не в силах, так как жить ему осталось недолго. После смерти короля следующим правителем становится сын Сибиллы — несовершеннолетний мальчик. Сибилла является регентом при нем. Однажды Сибилла замечает, что ее сын не чувствителен к боли, а это значит лишь одно — он болен проказой как и его дядя, умерший король Балдуин IV Иерусалимский. Во избежание страшной и мучительной смерти своего сына Сибилла убивает его, вылив спящему ребенку в ухо яд. Сибилла становится королевой, у нее есть шанс выбрать себе нового короля, эта честь предложена Балиону, но от отказывается, так как в этом случае прежнего мужа Сибиллы придется убить, а у благородного кузнеца есть четкие моральные устои и нарушать он их не будет ни при каких условиях. Ги де Лузеньян — муж Сибиллы, коронован. Новоявленный король решает начать войну незамедлительно, он начинает вырезать мирное население мусульман, даже родную сестру Салах ад-дина он не пощадил.
Но, с другой стороны, есть важная сейчас мысль. Власть не важнее Божьей правды. Митрополит Филипп получился прекрасный. Да, истинную глубину жизни в Боге передать через кино не получается, но что было возможно, Лунгин сделал. Это было не противостояние озлобленных оппонентов. Филипп получился тем, кем он был. Он ведь и в реальности заботился о погибающей душе Грозного. Ему была важна его душа, а не величие России, которая не перейдет в вечность. Удивило меня малое количество крови. Уж на что щедр был Грозный, так это на пытки. Но Лунгин удержался от рек крови. Того, что было показано — достаточно. И не удивляет реакция патриотов. Если человеку наплевать на Бога, то ему будет ценен Иван Грозный, а не митр. Не случайно почти все патриоты вопят от возмущения: «да как можно Ивана ругать, когда он убил всего лишь 4000 человек, когда на западе убивали 72000? В реальности Грозный убил куда больше. Я уже не говорю про то, что после Грозного тирана Россия обезлюдела и наступила Смута — логичный итог беззакония тех, кто посмел слушаться нечестивого тирана. Христиане в Византии не придерживались суеверия о «неприкосновенной особе государя». Они скорее следовали мысли преп. Иосифа Волоцкого, «царь, не следующий закону Божию, не царь есть, а дьявол». Не преодоленное язычество национализм на Руси и суеверие, будто лучшим правителем является сын предыдущего сослужило для России плохую службу. Как всё-таки были правы ромеи, считающие, что власть должна принадлежать наилучшему, а не переходить по наследству. Кстати, Грозный не был помазанником. Он не был миропомазан, а потому власть его ничем не выше, чем власть Б. Скорее помазанником был митр. Филипп напомню, что в Писании помазанниками называются не только цари, но и пророки, и священники.
Но когда я пригляделся внимательнее, увидел, что в роли жертв выступают даже не куклы, а тряпичные пугала. Это важно, потому что перед самими съемками, когда уже был выстроен город-декорация в Суздале, когда были сшиты дорогие костюмы и облачения, Петр Мамонов чуть не оказался от роли: «Боюсь, что будет много крови». Но Павел Семенович смог уговорить его — поменял немного сценарий и сделал этот «кукольный театр». Я думаю, это была правильная уступка, потому что сила «Царя» не в изображении жестоких пыток, а в авторском замысле и подлинной игре актеров. Я даже считаю, что чрезмерная «кровавая» зрелищность сделала бы фильм слабее. Как это может сочетаться? Люди уже пресытились жестокостью на экране, фильмами, которые шокируют, щекочут нервы, но не дают ничего доброго душе, и даже более того — несут злое. Да, у нас выработалась привычка к подобного рода кинокартинам, но вместе с тем в душе каждого человека живет тоска по чему-то настоящему. Эту жажду настоящего можно заглушить на время, но она обязательно прорвется рано или поздно наружу. Фильмы, подобные «Царю», — говорят о святости. И при этом в них нет никакой елейности, никакого «добренького» добра, которое может лишь оттолкнуть чистые души. О будущем фильме и феномене популярности Ивана Грозного он рассказал корреспонденту «Нескучного сада» Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Того, что было показано — достаточно. И не удивляет реакция патриотов. Если человеку наплевать на Бога, то ему будет ценен Иван Грозный, а не митр. Не случайно почти все патриоты вопят от возмущения: «да как можно Ивана ругать, когда он убил всего лишь 4000 человек, когда на западе убивали 72000? В реальности Грозный убил куда больше. Я уже не говорю про то, что после Грозного тирана Россия обезлюдела и наступила Смута — логичный итог беззакония тех, кто посмел слушаться нечестивого тирана. Христиане в Византии не придерживались суеверия о «неприкосновенной особе государя». Они скорее следовали мысли преп. Иосифа Волоцкого, «царь, не следующий закону Божию, не царь есть, а дьявол». Не преодоленное язычество национализм на Руси и суеверие, будто лучшим правителем является сын предыдущего сослужило для России плохую службу. Как всё-таки были правы ромеи, считающие, что власть должна принадлежать наилучшему, а не переходить по наследству. Кстати, Грозный не был помазанником. Он не был миропомазан, а потому власть его ничем не выше, чем власть Б. Скорее помазанником был митр. Филипп напомню, что в Писании помазанниками называются не только цари, но и пророки, и священники. Ну и конец, мне кажется, подвел. Лучше было бы показать нынешнее место жительства грозного царя. А по свидетельству монаха Леонтия 16 век , он живёт сейчас вместе с Иудой Искариотом. Завершить бы фильм картиной из дантовского ада — было наилучшим ответом на конфликт власти и Церкви. Монарх показан более сложной личностью, чем трактуют его мифы. Иван IV сложнее, чем хотелось бы видеть как сторонникам версии «дальновидного политика, гениального полководца», так и приверженцем концепции «кровавого маньяка». Смысловое ядро фильма состоит в том, что русский православный государь, и в самом деле искренне и глубоко верующий человек, веру свою устремляет к тому, в чем нельзя видеть христианство. Внешняя форма христианская царём соблюдается, но по сути царь поклоняется огромной немилосердной силе, да и сам старается быть для подданных силой столь же огромной, сколь и немилосердной. И этот мотив, кажется, намного ближе к исторической правде, нежели чёрно-белая мифологическая палитра. Верно то, что Иван IV обладает перед русской историей несомненными заслугами. Но также верно и то, что на его совести массовые репрессии и несколько страшных военно-политических провалов.