Новости т 80 основной боевой танк характеристики

Советский основной боевой танк Т-80 имеет очень мало общего с лёгким танком под тем же индексом, разработанным в 1942 году в КБ Горьковского автозавода и выпущенном лишь в незначительном количестве. В танке Т-80 необычно почти всё: газодизельный двигатель, расход топлива, скорость, отсутствие жёсткой механической связи между мотором и ведущими катками. Самая современная модификация советского танка Т-80 – сейчас одна из основных машин в зоне СВО. Между тем Т-80 был самым боеспособным танком Советской Армии, а самый совершенный вариант Т-80УК по общим характеристикам считался самым совершенным в мире.

Т-80 основной боевой танк

Кроме того, по дальности поражения орудие превосходит западные аналоги втрое. Остается неясным, насколько быстро и в каких масштабах удастся наладить производство Т-80 и насколько глубоко будет модернизирована исходная конструкция. Предложения по глубокой модернизации выдвигались еще в 1990-х годах, но так и не были реализованы из-за отсутствия финансирования. Еще один примечательный вариант — замена газотурбинных двигателей традиционными дизельными как это было сделано в Советском Союзе для варианта Т-80УД — это значительно снизит потребности в техническом обслуживании, а также производственные и эксплуатационные затраты за счет мобильности и выдающихся эксплуатационных параметров при низких температурах.

Принят на вооружение в 1985 году.

Боевая масса 46 т [12]. Объект 630А — основной танк Т-80УК. Принят на вооружение в начале 1990-х. Командирский вариант Т-80У.

Т-80УЕ — модификация 1995 года. Вариант Т-80УМ, разработанный специально для греческого тендера; установлены гидрообъемная передача и новые органы управления. Вариант модернизации танка Т-80У. Модернизация 1992 года.

Модернизированный вариант Т-80У тепловизор «Агава-2», радиопоглощающее покрытие, радиостанция Р-163-50У. Модификация 1997 года. Объект 640 — опытный основной танк Т-80УМ2. Объект 219Р — основной боевой танк Т-80Б.

Принят на вооружение в 1978 году.

Т-80А, разработанный в середине 1970-х; Т-80У — модификация с различными техническими усовершенствованиями; Т-80УК — командирский вариант танка с дополнительными радиостанциями, навигационной системой и датчиками; Т-80УЕ — сконструированная в 1995 году модификация для греческого тендера; Т-80УМ1 «Барс», относительно новая модификация 1997 год. Отличалась усовершенствованным двигателем, системой кондиционирования, новой пушкой и установленными комплексами и системами; Т-80Б, принятый на вооружение в 1978 году; Т-80УД, «Береза», с зенитной пулеметной установкой и дизельным двигателем; Также существовал целый ряд украинских модернизаций данного танка.

Легендарный «Алёша» возвращается на конвейер Бесшумный, летающий, невидимый, смертоносный. И всё это — о танке Т-80 11512 На фото: показательные выступления внештатного женского экипажа танка Т-80. Информация об этом мгновенно стала мейнстримной. Информацию озвучил генеральный директор НПК «Уралвагонзавод им. Дзержинского» Александр Потапов, где, собственно, и планируется наладить производство. Событию предшествовали сообщения о самом высоком уровне боевой эффективности, продемонстрированном одной из последних модификаций Т-80БВ этого проверенного принят на вооружение в 1985 году советского танка, с конца прошлого года появившегося в зоне специальной операции на Запорожском направлении.

Читайте также 46 «Искандеров» будут принуждать Киев к капитуляции Банковая готовит самостийное общество к тому, что этой зимой русские ракеты отключат «рубильник» окончательно Этот опыт, по мнению Алекандра Потапова, и заставил военное руководство России сделать ставку именно на этот танк. Благодаря этому силовому агрегату Т-80БВ получил сочетание высоких характеристик скорости, маневренности и способности запуска без предварительного прогрева даже при низкой температуре. Одним из видов топлива для него может служить неэтилированный автомобильный бензин А-72. Т-82БВ стал первым в мире танком, получившим встроенную динамическую защиту, объединившую керамическую броню и КАЗ.

Основной боевой танк Т-80 (Россия)

Т-80: зачем Советском Союзу понадобился танк с газотурбинным двигателем Главным конкурентом Т-80 стал боевой танк Леопард 2, разработанный немецкой компанией Krauss-Maffei.
Т-80 (Россия) Т-80 — основной боевой танк, производимый в СССР, России и Украине.

Основной боевой танк Т-80

Ракета пробивает до 750 мм брони. Недостаток — в невозможности прицельного пуска ракет с хода, но в целом ракетный комплекс Т-72Б более совершенный, чем у его оппонентов и позволяет покрошить врага еще до его подхода на дальность действительного артиллерийского огня. Танк Т-72Б Еще одна важная составляющая огневой мощи танка — его техническое зрение. Существует распространенное мнение о том, что одна из основных причин неудач иракских Т-72М в боях с коалиционными «Абрамсами» и «Челенджерами» — это отсутствие автоматизированной СУО. Весьма наивное суждение. Иракским Т-72М в условиях открытого пространства пустыни и полного господства в воздухе авиации противника с том числе и «НАП» — непосредственной авиационной поддержки, ловить там было просто нечего. Большинство из них было уничтожено авиацией или просто брошено экипажами и потом добито войсками коалиции.

Тем Т-72М, которым удалось выжить и вступить в дуэль с «Абрамсами» одержать победу в первую очередь мешало очень плохое ночное зрение и устаревшие снаряды. С сожалением стоит признать, что комплект инфракрасных приборов ночного виденья танка Т-72Б довольно таки плох. Это раза в 2-3 меньше, чем имели современные ему западные танки, оснащенные тепловизорами. Исключение небольшое количество последних Т-80БВ. Так что надо полагать, что окажись Т-80БВ в той специфичной ситуации, в которой оказались иракские Т-72М в 1991 году — результаты ночных боев были бы не сильно лучше. Видимо почивание на лаврах привело к тому, что такому важному параметру на протяжении многих лет не уделяли должного внимания.

Еще один важный аспект — система заряжания и боекомплект. Все три танка имеют автоматы заряжания. Наиболее совершенный АЗ танка Т-72Б. Он вмещает 22 выстрелов, имеет компактные размеры и более высокую живучесть. Его минус в том, что заряжание происходит в два приема, то есть пробойник ходит два раза: сперва снаряд, потом заряд, но это не более чем эксплуатационная характеристика не оказывающая на боевые свойства танка никакого влияния. Т-64БВ и Т-80БВ оснащенные менее совершенными АЗ корабельного типа с вертикально стоящими зарядами, плохо приспособленными к компоновке в обитаемом боевом отделении танка.

Вместимость 28 выстрела. Плюс в том, что заряжание происходит в один прием — снаряд и заряд одновременно подаются в зарядную камору. Тут очевидный лидер Т-72Б. Вспомогательное вооружение. Оно у всех трех танков состоит из спаренного с пушкой 7,62 мм пулемета ПКТ и зенитной установки с 12,7 мм крупнокалиберным пулеметом НСВТ. Эта установка смонтирована на наблюдательном комплексе командира.

По спаренному с пушкой пулемету все три танка абсолютно равны. ПЗУ-5 имеет дистанционное управление с рабочего места командира танка и не требует его высовывания из люка для стрельбы. Какой танк лучше? Защищенность Разделим ее на несколько абзацев: защита лба, защита борта, защита кормы, защита верхней полусферы, живучесть при пробитии брони, тепловая сигнатура танка и уровень шума производимый танком при работе. Защита лобовой проекции лучше всего у танка Т-72Б. Она обеспечивается многослойной броней корпуса и башни, элементами полуактивного бронирования и комплексом навесной динамической защиты «Контакт-1».

Что и говорить, а по защищенности Т-72Б в момент своего появления был одним из самых мощных танков в мире, да и сегодня его бронирование все еще вполне на уровне. Его минус — в расположении элементов ДЗ на лобовой части башни: просто на самой броне, прилегая к ней. Несколько хуже в этом плане Т-80БВ, который тоже имеет многослойное бронирование, но не имеет полуактивного бронирования. И последним в списке идет Т-64БВ. Полуактивной защитой так же не располагает.

Так был посрамлен хваленый Abrams, а Т-80У заслужил репутацию «летающего» танка. Турбина вместо дизеля На конец 1960-х годов пришелся пик научно-технической революции, когда во всех сферах жизни внедрялись инновационные решения. Советское руководство решило устроить революцию в танкостроении.

В бензиновых и дизельных двигателях главным рабочим элементом служат поршни в цилиндрах. В газотурбинах силовых установках эту функцию выполняет турбина. Газы, выбрасываемые из камеры сгорания, крутят лопатки турбины. Крутящий момент от нее через вал передается на ведущие колеса звездочки танка. По такому принципу устроены вертолетные газотурбинные двигатели ГТД. Советские конструкторы поначалу попытались их адаптировать к танку, но ничего не вышло. Тяжелейшие условия работы боевых бронированных машин быстро разрушали ГТД вертолетов. В 1970 году его установили опытном «объекте 219» — прототипе Т-80.

Плюсы и минусы ГТД Газотурбинный двигатель дает множество преимуществ при установке на танки и другие тяжелые боевые машины: - Компактность; - Гораздо более высокая мощность при меньших, чем у дизеля размерах — это обеспечивает высочайшие динамические характеристики танка; - По ресурсу ГТД в два-три раза превосходят поршневые двигатели; - Низкая шумность.

На боеспособности получившегося практически нового танка это никак не отражается. Чтобы выпускать «с нуля», надо запускать остановленное когда-то литейное производство на том же Омсктрансмаше, набирать персонал теперь уже под эти задачи. Задача не критически сложная, но потребует времени. По состоянию на осень 2023 года, производство танков «с нуля» в России есть только на головном предприятии «Уралвагонзавода» в Нижнем Тагиле.

Во-первых, это позволяет отлично прикрыть уязвимый погон башни танка от кумулятивных снарядов.

В-третьих, клиновидные спарки ЭДЗ 4С23 в отличие от 4С22 «Контакт-5» не имеют зазоров, оголяющих лобовую и бортовые проекции башни танка для тонких вольфрамовых и урановых сердечников бронебойных оперённых подкалиберных снарядов, что многократно увеличивает живучесть танка при плотном огневом воздействии со стороны танков противника. По сути, данный танк можно считать радикально модернизированным вариантом Т-90МС «Тагил». На верхней части усиленной клиновидной маски пушки 2А46М4 и на конце орудия можно увидеть излучающий и отражающий элементы устройства учёта изгиба ствола УУИ , повышающего точность стрельбы в 1,15 — 2 раза. Её эквивалентная стойкость от БОПС под углами 0-15 градусов от продольной оси канала ствола с учётом «Реликта» приближается к 1050-1200 мм, от КС — 1400 мм, что делает танк практически полностью защищённым даже перед новейшими штатовскими бронебойными снарядами M829A3. Несмотря на это, подвижность танка так и осталась на прежнем уровне удельная мощность составляет порядка 21,5 л. Гораздо же более интересным является рассмотрение боевого потенциала модернизированного «реактивного» основного боевого танка Т-80БВМ, опытный образец которого также был представлен в ходе демонстрации на 33-м общевойсковом полигоне под Лугой.

Самым интересным моментом было то, что на момент начала громадной серии стоимость одного только газотурбинного двигателя ГТД-1000Т приближалась к 130-135 тыс. Каждый же танк Т-80Б обходился советской казне в 480 тыс. Именно в ней нуждались, нуждаются и далее будут нуждаться танковые танковые бригады СВ России, в зоне ответственности которых находится западное оперативное направление. На то время, после получения комплексов навесной динамической защиты «Контакт-1», Т-80Б были отлично защищены от большинства западных противотанковых управляемых ракет, оснащённых моноблочными кумулятивными боевыми частями. Её могли без проблем пробить американские бронебойные снаряды с индексами M833 с урановым сердечником и M827 с вольфрамовым сердечником , немецкие DM23 и британские L23. В то же время, к 1988 году противник добился огромного успеха в разработке перспективных бронебойных снарядов с использованием обеднённого урана и вольфрама.

Так, в 88-м году на вооружении танковых подразделений СВ США появился бронебойный оперённый подкалиберный снаряд M829, способный пробивать 550-570 мм стального эквивалента с 2000 м; примерно в этот же период появился аналогичный по параметрам немецкий БОПС с индексом DM-33.

Т-80 возвращается: Анонсирован запуск полноформатного производства

Там топливо, благодаря сильно сжатому воздуху, сгорает с большей энергией, чем при других вариантах двигателя. Затем горячие газы попадают на лопатки газовой турбины и вращают ее, что приводит в движение компрессор высокого давления. Пройдя первую турбину, газы попадают на турбину компрессора низкого давления. А затем вращают свободную турбину. Через редуктор двигателя и трансмиссию идет отбор мощности со свободной турбины на ведущие колеса машины, что и приводит танк в движение. Свободная турбина может вращаться со скоростью до 26650 оборотов в минуту. Турбокомпрессоры и свободная турбина размещены на своих независимых валах и механически между собой никак не связаны, только через газовый тракт — не нужны сложные передаточные механизмы. Конструкция получилась весьма простой внешне, но дорогой в реализации: нужны были сложные отливки из жаропрочной стали. Поэтому танковый газотурбинный двигатель Т-80 был гораздо меньше и примерно в полтора раза легче дизеля такой же мощности.

Т-80 не нужна ни громоздкая система жидкостного охлаждения, ни система обогрева двигателя. Танки Т-80 быстрее заводились, особенно зимой, без предварительного разогрева. Их манёвренность и проходимость тоже были выше. На Т-80 впервые применили систему комбинированного торможения — турбиной двигателя и механическими тормозами. Регулируемый сопловой аппарат турбины позволял менять направление потока газов, заставляя лопатки турбины вращаться в противоположном направлении. Т-80 благодаря новейшему двигателю и ходовой части отличались плавностью хода и куда меньше шумели. Механики-водители легко ими управляли и меньше уставали на марше. Также моторы у Т-80 почти не давали дыма и не имели больших нагретых радиаторов системы охлаждения, что в теории отлично способствовало тепломаскировке.

Серийный вариант Т-80Б с навесной динамической защитой «Контакт». Боевая масса 44,5 т. Опытный вариант Т-80Б с установленным комплексом активной защиты «Арена-Э». Объект 219А.

Опытный вариант Т-80 с литой башней «объекта 476», имелся образец с навесной динамической защитой, стал прототипом Т-80У. Т-80У объект 219АС 1985 г. Боевая масса 46 т. Т-80УК нач.

Серийный командирский вариант Т-80У. Т-80УМ 1992 г. Модернизированный вариант Т-80У тепловизор «Агава-2», радиопоглощающее покрытие, радиостанция Р-163-50У. Т-80УЕ 1995 г.

Вариант Т-80УМ, разработанный специально для греческого тендера; установлены гидрообъемная передача и новые органы управления. Т-80УМ-1"Барс" 1997 г. Т-80У мод. Это увеличивает дальность распознавания цели с 1200 до 1800 метров , — увеличением точности и стабильности выверки прицела применением термостабильного параллелограмма с повышенной точностью передачи углов, — выводом сигнала «Ночной прицел включен» в баллистический вычислитель для управления схемой ввода углов прицеливания и бокового упреждения для обработки их стабилизатором вооружения.

Как отмечают специалисты завода, танк отлично подходит для военных действий в условиях мороза или жары. Разработчики учли старые ошибки — в городских боях танк также может участвовать, для этого его оснащают специальной защитой от противотанкового пехотного оружия. Танк работает на дизеле, но может работать и на бензине — что будет под рукой, то можно и залить. Истинно русский танк.

С богатой историей и интересной судьбой. Этот танк, как и все советские танки, создавали не для городских боёв. Его создавали для полноценной, тотальной, развернутой войны. Инженер завода Т-80, на базе которого собирается омский танк, принято считать первым в мире газотурбинным танком.

Был еще шведский Strv-103, выпуск которого начался в 1966 году. Разработанный компанией Bofors оснащался газотурбинным 490-сильным двигателем фирмы Boeing, но Strv-103 был безбашенным, и потому его относят к самоходкам. Да и газотурбинный двигатель был у него вспомогательным, а не основным. Источник: Александр Зубов Танк разработали на Кировском заводе в 1968 году.

Это был последний танк, разработанный в СССР. Его предшественник — Т-64 с дизельным мотором, вызывал массу нареканий и был очень капризен в ремонте и эксплуатации, что советским военным, привыкшим всё чинить ломом и молотком, разумеется, не нравилось. Да и возник слух, что хитрые американцы тоже хотят поставить газотурбинный движок на свой танк. Конкурентов по гонке вооружений нужно было опередить.

От модели Т-64А только остались элементы бронирования, боеприпасы и вооружение. Жизнь Т-80 После нескольких лет испытаний в 1976 боевая машина «родилась» под названием Т-80. Этот серийный танк стал первым во всём мире, который имел газотурбинную установку. На Западе новости о таком «новичке» начали распространяться только ко второй половине 70-х годов. Но информация о машине была очень расплывчатой, и Т-80 считался модификацией танка Т-64. Много мнений и обсуждений экспертов было по поводу «начинки» боевой машины. Когда они сделали полный анализ машины, пришли к выводу, что главным её оружием является мощная пушка 2А46 , входящая в боекомплект. Важная особенность танка — правильное сочетание в нём артиллерийского и ракетного оружия. Конструкция боевой машины В основном, вся составляющая танка представлена: броневой защитой, системой управления огнём и автоматом, позволяющего зарядить пушку. Обновилась и ходовая часть: начиная от гусениц и заканчивая катками.

Экипаж может составить три человека. У водителей одновременно являются и механиками находятся смотровые приборы, позволяющие улучшить круговой обзор. Кроме того, предусмотрен обогрев места, где располагается водитель. Башня танка — литая, сам корпус боевой машины — сварной. Комбинирование бронирование у лобовых частей небольшой башни и прочного корпуса машины. Они сделаны из керамики и стали. Остальные же части сделаны из стальной брони, имеющие большие наклоны углов.

Зачем Россия воскресила танк Т-80 как «специальное оружие для СВО»

Им предстояло показать динамические и маневренные характеристики машин. Российская восьмидесятка на большой скорости с лихими поворотами, словно раллийный болид, пронеслась по танкодрому. Гвоздем выступления стал прыжок Т-80У с трамплина. M1A2 попытался повторить этот трюк, но съехал на бок с трамплина и сошел с дистанции. Так был посрамлен хваленый Abrams, а Т-80У заслужил репутацию «летающего» танка. Турбина вместо дизеля На конец 1960-х годов пришелся пик научно-технической революции, когда во всех сферах жизни внедрялись инновационные решения.

Советское руководство решило устроить революцию в танкостроении. В бензиновых и дизельных двигателях главным рабочим элементом служат поршни в цилиндрах. В газотурбинах силовых установках эту функцию выполняет турбина. Газы, выбрасываемые из камеры сгорания, крутят лопатки турбины. Крутящий момент от нее через вал передается на ведущие колеса звездочки танка.

По такому принципу устроены вертолетные газотурбинные двигатели ГТД.

Спустя некоторое время появился второй прототип будущего Т-80 - «Объект 219 сп 2». Данный образец отличался от Т-64 еще больше как по начинке, так и по внешнему виду. В последствии именно второй прототип после внесения еще некоторых изменений станет тем самым «восьмидесятым».

Что из себя представляет танковый ГТД? ГТД очень компактный. Фото: m. Но так как речь с самого начала шла про 80-ку, то говорить мы продолжим про силовую установку отечественного производства - ГТД-1000Т.

Итак, отечественный газотурбинный танковый двигатель имеет пару компрессоров высокого и низкого давления , а также три турбины. Атмосферный воздух сначала попадает в компрессор низкого давления, затем перегоняется в компрессор высокого давления и уже только после этого отправляется в камеру сгорания. Благодаря этому процессу топливо сгорает с куда большей энергией. Образовавшиеся в результате сгорания горячие газы вращают три турбины, которые через редуктор передают мощность ведущим колесам, приводя таким образом танк в движение.

Конструкция ГТД иронично-парадоксальна! С чисто технической стороны в этих установках нет почти ничего сложного, однако они все равно неимоверно сложны и дороги в производстве. Связано это с тем, что в ГТД применяются дорогостоящие и сложные отливки, выполненные из жаростойких сталей.

Новый танк по своим изначальным характеристикам был очень похож на стоявшие до этого на вооружении Т-64 и Т-72. Был взят курс на «перестройку» и сокращение вооружения. Помимо этого, во второй половине 80-х Советский союз начал испытывать экономические трудности. Все эти факторы сказались и на танкостроении. Т-80, который считался слишком дорогим для армии танком требовалось удешевить. Для решения этой задачи подключили конструкторские бюро страны такие как КБ-3 кировского завода, конструкторское бюро омского машиностроительного завода и конструкторское бюро завода имени Малышева в Харькове.

Предполагалось переоснастить Т-80 с газотурбинных двигателей на дизельные, которые считались более экономичными. Холодная война двигалась к своему завершению, скоростные танки для «рывка к Ла-Маншу» руководству страны больше не требовались. Из трех конструкторских бюро победу в этой борьбе удалось одержать харьковчанам. Задел для перевода Т-80 на дизельный двигатель у них уже имелся, впоследствии танки Т-80, оснащенные дизельным двигателем, начали именоваться Т-80УД. Танк был принят на вооружение в 1987 году и производился на харьковском заводе, было построено прядка 800 единиц танков Т-80УД, которые в основном стояли на вооружение частей располагавшихся на территории УССР. Таким как Украина, Белоруссия и в большей части России. С этого же момента начинается массовая распродажа Т-80 дабы улучшить весьма тяжелое экономическое положение образованных после распада СССР государств. Так, в 1996 году между Украиной и Пакистаном был заключен договор на поставку в вооруженные силы Пакистана более трехсот танков Т-80УД. Так же еще в 1992 году через ряд подставных фирм пять танков Т-80 приобрела для тщательного изучения Великобритания, позже одна машина была передана для аналогичных задач в США.

Не стала в плане распродажи Т-80 отставать и Россия. После распада СССР Т-80 представлялся российской оборонкой как основной экспортный танк, его активно показывали на всевозможных оружейных выставках, предлагались специальные модификации, для любой страны, которая пожелает закупить данную технику. Однако, своего покупателя Т-80 найти не мог очень долго. Несмотря на высокие оценки боевых показателей танка на всевозможных выставках и смотрах представители зарубежных стран предпочитали закупать более дешевые и простые в эксплуатации Т-72 нежели дорогую газотурбинную машину. Данная ситуация увидела положительные сдвиги только в 1996 году. Т-80У решила закупить республика Кипр. Было заказано 41 танк, в 1997 году контракт был полностью выполнен. Еще одной страной, которой в 1996 году были поставлены танки Т-80, стала Южная Корея. Однако, данный контракт носил собой немного иную формулу, нежели чем с Кипром.

Для погашения задолженности, испытывающая экономические трудности Россия предложила Сеулу отдать российскую военную технику, в том числе и Т-80. Власти Южной Кореи согласились на подобную сделку и приобрели Т-80У в количестве около 43 танков. Т-80У Южной Кореи С появлением экспортной новинки российской оборонки танка Т-90, дела у Т-80, как у машины для продаж за рубеж, пошли еще хуже. Еще одним негативным фактором в судьбе танка стало и плачевное экономическое положение омского завода транспортного машиностроения основного поставщика Т-80У. Девяностые годы стали и годами первого боевого применения танков Т-80. В 1993 году во время «Октябрьского путча» танки Т-80У Кантемировской дивизии вели обстрел белого дома, в котором забаррикадировались противники ельцинского режима. Было выпущено 12 снарядов, из них два подкалиберных и десять осколочно-фугасных. После танковых выстрелов и начавшегося пожара в здании противники Ельцина стали сдаваться. Т-80У во время обстрела белого дома в Москве Следующим боевым применением Т-80 стала начавшаяся война в Чечне.

Т-80БВ действовали на стороне федеральных сил и вели бои с боевиками, в том числе и в Грозном. В ходе боевых действий по разным данным было безвозвратно потеряно около 25 танков из примерно 150 участвовавших в конфликте Т-80БВ. Во время боев потери танков нередко были обусловлены плохим взаимодействием с другими подразделениями войск, иногда не очень хорошей подготовкой экипажей, просчетами командования и серьезной оснащенностью боевиков противотанковым оружием. В нескольких случаях были зафиксированы и танковые бои между Т-80БВ и дудаевскими Т-72, в которых зачастую танки федеральных войск выходили победителями. Стоит отметить и порой весьма плохое техническое состояние танков, которое приводило к потерям. Идущие в бой Т-80БВ порой не имели взрывчатки в блоках ДЗ, что фактически полностью лишало данную защиту своего смысла. Имелись моменты, когда танки оставались один на один с противником без пехотной поддержки. Поврежденный Т-80БВ в ходе боев в Грозном Не самый удачный дебют в Чеченской войне, дороговизна в обслуживании и эксплуатации, а также тяжелое экономическое положение на омском заводи транспортного машиностроения вынудили военное руководство постепенно уменьшать долю Т-80 в войсках. Взамен газотурбинных танков приходили более простые и дешевые дизельные Т-72.

В последующих конфликтах, которые вела Российская Федерация Т-80 не участвовали. Между тем, военные не теряли веру в боевые возможности Т-80. В 90-е продолжались улучшения танка, создание новых модификаций и работа над ошибками. Все это вылилось в разработку и проектирование танка «Черный орел». По сути дела, данная машина стала значительной доработкой Т-80. У танка появилась новая башня способная в перспективе вместить в себя 152мм орудие.

С российскими же Т-80БВМ история совершенно другая. Участок левее амбразуры пушки также надёжно прикрыт обособленно расположенным модулем 4С23 с большим углом возвышения от горизонтальной плоскости. Инфракрасный прожектор перемещён на поворотный боевой модуль над люком командира. Бортовые бронелисты башни прикрыты специализированными усовершенствованными крупногабаритными модулями 4С24 «Реликт» для легкобронированной техники, которые эквивалентны 600-мм стальной плите при обстреле КС. Небольшие элементы динамической защиты также установлены на верхнем бронелисте башни и частично заслоняют забронированный объём в районе мест командира и наводчика. Теперь рассмотрим защищённость в цифрах. Известно, что на Т-80БВМ установлена штатная литая башня с комбинированным бронированием, которая без ДЗ обладает стойкостью от БОПС порядка 520 — 530 мм и от кумулятивных снарядов — порядка 560 мм. Оснащение комплексом ДЗ «Реликт» увеличивает эквивалент от бронебойных снарядов до 800 — 820 мм и от КС — до 1050 мм. Что же касается бронебойных оперённых подкалиберных снарядов M829A3 и DM63, то при фронтальном обстреле с дистанции 1500 — 2000 м бронезащита лобовой проекции Т-80БВМ вряд ли выстоит даже с реликтом, ведь пробиваемость последних приближается к 830 — 850 мм. Это значит, что в приоритете у экипажей модернизированных «Танков Ла-Манша» должно быть уничтожение танков противника посредством интегрированных комплексов управляемого вооружения «Рефлекс». Также «Реликт» без проблем защитит танк от американских противотанковых управляемых ракет BGM-71E, пробиваемость которых достигает 900 мм за динамической защитой. Расположенные на бортах башни толстогабаритные ЭДЗ «Реликт» увеличивают защищённость от БОПС до 600 мм в передней части бортов и до 350 — 450 в задней их части , ведь физический габарит бортов башни постепенно уменьшается от передней части до задней. Уязвимы эти сектора и для тандемных кумулятивных противотанковых средств с пробиваемостью за ДЗ более 300 — 350 мм. Если говорить более просто, Т-80БВМ предназначен для молниеносного наступательного броска, короткой танковой дуэли при активном маневрировании и использовании ТУР «Рефлекс» на запредельных для использования БОПС дистанциях.

Основной боевой танк Т-80

Т-80 | это... Что такое Т-80? Россия возобновляет выпуск основного боевого танка Т-80.
Основной боевой танк Т-80 (Россия) Т-80 – основной боевой танк, который применялся в боевых действиях, имеющий как преимущества, так и недостатки.
Основной боевой танк Т-80 – наследие советской эпохи 2 Основные характеристики.

«Летающий танк». В России возобновят производство Т-80

первый в мире серийный танк с газотурбинной силовой установкой. Основной танк Т-80 (объект 219сп2) представлял собой базовый серийный вариант. Основной боевой танк Т-80 Машина принята на вооружение в 1976 году и стала первым в мире серийным танком с основной силовой установкой на базе газотурбинного двигателя. По многим оценкам, танки Т-64, Т-72 и Т-80 и их модификации являются танками одного поколения, примерно с равными ТТХ. Так начал свою военную карьеру последний основной боевой танк СССР Т-80, названный впоследствии «танк Ла-Манша». Три типа российских основных боевых танков дополняют друг друга и во многом превосходят западные аналоги", – подчеркнул он.

Боевой танк Т-80, описание и особенности

Основной боевой танк Т-80УМ-1 "Барс" с комплексом активной защиты "Арена". Танк Т-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня. Обзор боевого танка Т-80 история создания, особенности конструкции, технические характеристики, двигатель и трансмиссия, вооружение, боевое применение. Т-80БВ является модернизацией танка Т-80Б и отличается от него наличием динамической защиты "контакт-1". Т-80 БВМ может преодолевать рвы шириной до 2,6 м, вертикальные стенки высотой 0,8 м, водные преграды вброд глубиной 1,2-1,8 м, с использованием специального оборудования — глубиной до 5 м. Масса танка в боевом снаряжении — 45,7 тонны.

Чем уникальны российские танки Т-80

Т-80БВМ: «летающий танк» снова в строю Новый танк получил название Т-80 и в скором времени был принят на вооружение.
Наши танки не только быстрые И Основной боевой танк Т-80 и Т-80Б Абрамс», «Леклерк», Т-80У Основной боевой танк Т-80У «Объект 219АС» Отчет об участии Т-80У в тендере Танк «объект 476» (Кедр) – возможная альтернатива Т-80У АНАЛИЗ НАДЕЖНОСТИ ТАНКА.
Основной танк Т-80. Техника и вооружение 1998 01 В этом обзоре будет приведено сравнение 2 танков, нового российского танка Т-90АМ (2011г.) и советский основной боевой танк Т-80УД (1987г.).
Почему решено возобновить производство «реактивного танка» Т-80 боевая машина производившаяся в СССР и России.

Танк Т-80: модификации и отличие от Т-72 по техническим характеристикам и двигателю

Идёт масштабная модернизация всех типов основных боевых танков, стоящих на вооружении Российской армии. Три типа российских основных боевых танков дополняют друг друга и во многом превосходят западные аналоги", — подчеркнул некоторым данным, сегодня на базах хранения и войсках — порядка трех с половиной тысяч Т-80 в различном исполнении. Основной боевой танк, оснащенный газотурбинной силовой установкой, получает ряд серьезных преимуществ над машинами с «классическими» поршневыми двигателями. Три типа российских основных боевых танков дополняют друг друга и во многом превосходят западные аналоги", — подчеркнул некоторым данным, сегодня на базах хранения и войсках — порядка трех с половиной тысяч Т-80 в различном исполнении. Т-80 был самым боеспособным танком в Советской Армии, а самый совершенный вариант Т-80УК считался самым совершенным в мире с точки зрения общих характеристик.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий