Лучшие светодиодные ленты 2024 года. КП и эксперт Анна Васютина представляют рейтинг светодиодных лент, которые представлены на рынке в 2024 году с фото, плюсами и минусами товаров и советами по выбору. Наиболее распространённым типом после ЖК-телевизоров 4К с боковой подсветкой идут модели со светодиодной подсветкой Direct-LED. Почти двадцать лет назад компания Philips разработала и запатентовала технологию фоновой подсветки Ambilight для телевизоров.
Подсветка экрана телевизора и монитора: как работает
У современного OLED-телевизора 55″ Philips 55OLED807/12 четырехсторонняя подсветка Ambilight с динамической сменой цвета светодиодов под изображение на экране или ритм музыки. Технологию фоновой подсветки для телевизоров изобрела и запатентовала в 2007 году компания Philips Electronics. ремонт телевизора Что такое ЛЕД (LED) подсветка телевизора? Это метод подсвечивания матрицы жидкокристаллического ТВ на основе светодиодов.
Подсветка для TV своими руками
На сегодняшний день большинство телевизоров работают по технологии светодиодной подсветки экрана. В светодиодной подсветке тоже не все просто, дело в том, что есть несколько типов ее, значительно разнящихся по принципу действия. Лучшие светодиодные ленты 2024 года. КП и эксперт Анна Васютина представляют рейтинг светодиодных лент, которые представлены на рынке в 2024 году с фото, плюсами и минусами товаров и советами по выбору.
Какие виды подсветки бывают в телевизорах
Виды и способы размещения Бытует мнение, что изготовление светодиодной ленты в домашних условиях не особо отличается с точки зрения финансовых затрат от приобретения готового варианта, а для тех, кто «не дружит» с физикой или паяльником, самостоятельное изготовление ленты может быть непосильной ношей. Также существует вариант установки готовой LED-лампы, она не будет требовать изобретательных операций с паяльником и программным обеспечением. Наиболее простой вариант размещения готовой светодиодной ленты для подсвечивания телевизора — по оборотной стороне крышки. Лента «садится» на клей по краю крышки, фиксация происходит не реже, чем каждые через 15 см для обеспечения прочности крепления. Более широкий шаг спровоцирует отлипание ленты при нагревании. В углу ленту следует припаять или вам помогут угловые соединители. Иногда ленту подклеивают тонким скотчем для удобства использования, после приклеивания самой ленты к корпусу монитора скотч можно убрать.
Следующим шагом будет соединение с блоком питания оптимальной мощности. Будет необходимо реле. Если его нет, то подойдет преобразователь на 12 вольт при наличии USB-выхода. Если происходит обеспечение питанием через USB-разъем с компьютера, то потребуется установить драйверы, пакет AmbiBox. Это может вызвать некоторые трудности у тех, кто не имеет опыта работы с программным обеспечением. Также можно приобрести готовый вариант светодиодной ленты в интернет-магазине или обычном супермаркете.
Такой вариант будет проще, но лента должна подходить по размеру под ваш телевизор, под его диагональ. Работает такая лента от обычной вилки, подключаемой к розетке. Система PaintPack будет представлять собой оптимальный вариант для монтирования к корпусу телевизора. Она имеет двустороннее подключение светодиодной ленты. В ней имеются индикатор, разъемы для питания и последовательного подключения. Также в комплект входит пульт, который поможет отрегулировать яркость светового потока.
Благо места, где можно резать указаны см. Наклеил ленту на выбранные и предварительно обезжиренные места. Затем с соблюдением мер предосторожности, спаял эти части Осталось только подключить конструкцию в штатный USB порт телевизора И — вот оно, чего и хотелось, вид сзади А теперь — спереди Ну и немного сверху, так, на всякий случай Как и было задумано — подсветка включается при включении телевизора и выключается вместе с ним же. Никаких лишних телодвижений. На всё про всё, не торопясь, ушло около часа, включая уборку рабочего места и инструмента.
Немного «погонял» самоделку — диоды практически не нагрелись, пальцем не ощутить. Есть сомнения насчет надежности комплектного скотча, не знаю как он? При необходимости, думаю несложно будет заменить на что-то покрепче имею в виду хороший скотч.
Как заменить светодиод в подсветке телевизора? Когда владелец телевизора выяснил, что причиной неисправности являются светодиоды, тогда появляется вопрос: чем заменить светодиоды в подсветке телевизора? После вскрытия панели жидкокристаллического телевизора выясняется, что неисправен один или два светодиода на подсветке. Не знаете, чем заменить неисправный светодиод на линейки жидкокристаллических телевизоров, тогда рекомендуется выбирать светодиоды по среднему напряжению. Эти светодиоды можно заказать в Китае на специализированных сайтах.
Многие специалисты покупают эти компоненты в специализированных магазинах, и выбор делают по напряжению. Уже большое число людей, которые меняли светодиоды на жидкокристаллических телевизорах остались довольны таким вариантом замены. Основная сложность при замене светодиодов LED в жидкокристаллических телевизорах состоит в том, что диагональ матрицы достаточно большая по размерам, и она состоит из тонкого стекла, которое проклеено только по краям. При снятии пластмассового корпуса, даже небольшая деформация может привести к тому, что матрица может лопнуть. При разборке жидкокристаллического телевизора необходимо соблюдать особую осторожность и не спешить.
При подаче напряжения спиральки распрямляются, и перестают разворачивать поляризацию — свет начинает блокироваться вторым поляризационным фильтром. В настоящее время единственный плюс TN — скорость. Бешеные геймерские мониторы с разверткой 500 Гц сделаны как раз из таких кристаллов, просто потому, что другие так быстро переключаться не умеют. С остальными характеристиками всё плохо — контрастность ужасная, углы обзора ужасные, точность ужасная, яркость ужасная. Распрямление скрученных кристаллов тяжело контролировать точно, поэтому матрицы TN, зачастую, имеют 6-битный цвет, а 8 бит достигается путём той самой ШИМ — кристалл «дрожит» между двумя положениями, и достигается промежуточная яркость. Интересно, когда доберутся до 1 КГц. Впрочем, одна из возможных реализаций дисплеев светового поля потребует частоты обновления экрана в десятки МГц Когда говорят «TFT дисплей», зачастую, подразумевают именно TN-кристаллы. Напомню: TFT — это не тип дисплея, и не вид ЖК, а способ управления пикселями, он есть в любых дисплеях, даже в светодиодных. Чтобы хоть как-то улучшить углы обзора TN, на них стали наносить специальную плёнку. Её так и называют — film. Кроме того, при увеличении разрешения углы обзора TN матриц улучшаются, поэтому в современных дисплеях дела с углами обзора обстоят не так плохо, как раньше. Кристаллы не скручиваются, а просто поворачиваются в плоскости экрана. Их положение можно очень точно регулировать, поэтому экраны с IPS-кристаллами имеют очень хорошие, точные и сочные цвета с 8-ми или даже 10-битной градацией. К недостаткам можно отнести медлительность и проблемы с чёрным цветом. Первые матрицы имели время отклика порядка 50 мс. Сейчас самые быстрые умеют переключаться за 5 мс — по современным меркам это не предел мечтаний, но неплохо. IPS в закрытом положении плохо блокирует свет, поэтому такие дисплеи вместо чёрного показывают серо-сине-фиолетовое марево. IPS дисплей может выручить подсветка с локальным затемнением, выключающая свет в областях, где он не нужен — тогда проблемы чёрного остаются только в виде ореолов вокруг ярких объектов. Samsung выпускает свою, немного улучшенную версию IPS, и называет её PLS — расстояние между субпикселями чуть меньше, сами они чуть больше, поэтому такой дисплей чуть ярче, чем IPS, и плотность пикселей у него может быть выше. Это вещество немного сдвигает спектр в правильную сторону, благодаря чему цвета и улучшаются легче «пролезают» через светофильтры. Эти кристаллы тоже поворачиваются, только не в плоскости экрана, а перпендикулярно ему. Изначально кристаллы находятся в плоскости экрана вертикально. При подаче напряжения они поворачиваются перпендикулярно экрану, то есть как-бы смотрят торцом на наблюдателя. Долгое время VA означало, что у экрана средняя хуже, чем у TN, но лучше IPS скорость, средний уровень цветопередачи, отличный уровень чёрного и отличный контраст. Потом VA развилась, победили проблему углов обзора, научились добиваться высокой точности цветопередачи — у субпикселей появились субсубпиксели , выключая и включая их можно достичь большего числа промежуточных состояний — а это повышает точность цвета. Сейчас это одни из самых распространённых типов матриц и в мониторах и телевизорах. Как покрасить свет? ЖК у нас или светодиодный телевизор — свет получен и дозирован. Теперь надо его покрасить. Красящие светофильтры Элементарно — это цветные стёкла. Если стараться не погружаться в толщу физики, смысл такой: белая подсветка — это смесь всех возможных цветов. Светофильтр может пропустить какой-то один цвет из этого света, а все остальные нет. При этом, всё, что не пропущено, не исчезает, а трансформируется в тепло. Закон сохранения энергии никто не отменял. У светофильтров может быть не только разный цвет, но и разная плотность Например, если мы светим белым светом сквозь красное стекло, то из белого цвета стекло пропустит красный, а зелёный и синий цвет превратит в тепло. В результате получаем два недостатка: плохая энергоэффективность и низкая яркость — мы тут большую часть света просто гасим. Если мы хотим сделать цвета точнее и насыщеннее, нам нужно сильнее фильтровать свет — для этого фильтр должен быть плотнее. Так мы сильнее погасим ненужные нам цвета, и оставим только то, что нужно. Но это влечёт за собой большую потерю яркости. Если хотим сделать такой дисплей ярче, мы должны светить белым светом ярче, чтобы после светофильтра больше оставалось. От этого больше кушаем энергии, светофильтр больше греется и греет остальные куски дисплея и т. Либо энергоэффективность и яркость, либо неплохие цвета. Древнющее, дешёвое, прожорливое, очевидное и сердитое решение. Встречается как в ЖК, так и в светодиодных телевизорах. Красящие квантовые точки Свет — это электромагнитные волны. Оранжевый свет имеет частоту около 480 000 ГГц Квантовые точки — это особое вещество, каждая частица которого работает как антенна для электромагнитных волн. Частица-точка устроена так, что может поймать волны с одной частотой, преобразовать их в волны с другой частотой, и излучить обратно. В зависимости от размера частицы, она будет излучать ту или иную частоту. И происходит это всё в видимом спектре — то есть с теми электромагнитными волнами, которые наши органы чувств умеют ловить, а наш мозг интерпретирует сигналы от этих органов чувств как цвет. На этих наномасштабах уже сильно заметно, что электромагнитная энергия не непрерывна — она квантуется на фотоны. Поймал один фотон с частотой побольше — излучил два с частотой поменьше, ну и всё в таком духе. Из-за существенного влияния квантовых эффектов, эти частицы порошка называются квантовыми точками. У квантовой точки антенной выступает сам шарик, торчащие палочки-молекулы нужны, чтобы это дело не распалось В дисплеях на квантовых точках свет, который пихают в точки, обычно либо синий, либо фиолетовый. Тут важно правило — мы можем только уменьшить частоту, увеличить не получится. Поэтому, мы можем из фиолетового сделать синий, зелёный и красный, из синего — только зелёный и красный. А из зелёного синий уже сделать не получится. В итоге, в отличие от светофильтров, утилизирующих большую часть света в тепло, мы тут всю световую энергию окрашиваем в тот свет, что нам нужно. Мы не греемся, мы энергоэффективны, мы очень яркие. Всё хорошо и замечательно. Таким образом, в настоящее время квантовые точки — это просто технология окрашивания света, а не тип дисплея. Теоретически, квантовым точкам можно посылать энергию напрямую электричеством — если в неё передать электрон, она вполне может излучить фотон. Такой дисплей был бы восхитительным — не ЖК, не светодиоды, а новый способ эмиссии света. Но пока так не умеют. Комбинация светофильтров и квантовых точек Этот способ получения цвета встречается в некоторых ЖК-телевизорах. Смысл тут такой: у ЖК телевизора стоит синяя подсветка, на неё сверху ставят слой из смеси квантовых точек — красных, зелёных и синих. Получается белая подсветка, но с очень хорошим спектром, идеально подходящим для фильтрации светофильтрами. То есть квантовые точки тут не в роли красящего слоя, а как дополнительный обвес подсветки, чтобы её свет лучше переваривался светофильтрами. А дальше всё по накатанной — жидкие кристаллы фильтруют свет, светофильтры красят. Но, поскольку белый свет тут у нас с чётко выверенным спектром, у светофильтров получается делать свою работу гораздо лучше. А зачем вообще красить? Светодиоды, вообще-то, могут быть цветными, безо всяких светофильтров и квантовых точек. В OLED дисплеях изначально так и было, но технология не прижилась. На данный момент прерогатива без окрашивания есть только у MicroLED дисплеев. Тут у нас сами микросветодиоды генерируют нужную длину волны, ничего не надо красить, всё хорошо. Зрение В плане здоровья телевизор может нагадить следующими способами: Использовать ШИМ для регулировки яркости и просто потому что может — ищите телевизоры без ШИМ Быть настроенными на слишком большую яркость, и, как любой яркий объект, сильно перегружать глаза Иметь большой контраст между яркостью экрана и яркостью окружения. Смотреть экран в абсолютной темноте — не круто Быть слишком близко — глаза устают от постоянного просмотра объектов вблизи Не напоминать о том, что надо моргать Съесть деньги и не оставить их на доктора Иметь плохой спектр Как от плохого спектра устают глаза На всякий случай, повторю дисклеймер: я не претендую на экспертизу в данной области, а лишь изложу свою поверхностную гипотезу по этому вопросу простыми словами, и буду рад дополнениям, уточнениям и критике со стороны людей, разбирающихся в теме. На данный момент у меня нет возможностями подтвердить или опровергнуть её, и всё это — лишь мои домыслы, которыми я посчитал нужным поделиться. Одним словом, предлагаю эту тему к обсуждению. Организм, руководствуясь сугубо показаниями нервной системы может неадекватно регулировать физиологические процессы глаза, если светить в него нестандартным спектром — отсюда дискомфорт. Видимый свет — это электромагнитные волны. Амплитуда, частота, фаза и длина волны — вот это всё. Фазу трогать не будем, у нас тут пока не голографические дисплеи. Частота у света очень высокая. В остальном всё так же, как и у других электромагнитных волн. Теперь важное: в реальности цвета радуги не являются смесью каких-то готовых, как мы привыкли. Не состоят они из трёх каких-то там базовых цветов. Все цвета радуги вполне себе самостоятельные. Каждому цвету соответствует своя длина волны. Жёлтый, фиолетовый, бирюзовый, оранжевый — это не смеси цветов, а самостоятельные цвета со своей длиной волны. Представление о цвете, как о смеси трёх цветов — это именно представление, модель, которую придумали люди, чтобы было проще. А вот белый свет — коктейль всех возможных длин волн, всех-всех цветов. Не только красного, зелёного и синего, а вообще всей радуги целиком. Смесь эта неравномерная — амплитуда волн одной длины в нем больше, а другой — слабее. У волн каждой частоты своя концентрация, так сказать. Если каждой длине волны померить её амплитуду, то можно нарисовать график — как высока концентрация волн с разными длинами волн в нашем коктейле. Это называется спектром. Спектр — ключевая штука в вопросах естественности картинки Как же мы видим всё это? У нас в «пикселях» глаз не супернаучные измерительные спектрографы, видящие весь спектр, а кое-что попроще. В глазах стоят четыре вида «сенсоров» для четырёх определённых частот электромагнитных волн. Первый вид — это палочки, наше сознание интерпретирует сигналы от них, как яркость. Три других — колбочки. Наше сознание интерпретирует сигналы с них как цвета: красный, зелёный и синий — именно из-за этого мы воспринимаем цвет как смесь трёх цветов. Вот только ловят эти сенсоры не строго определённые длины волн, а целые диапазоны, причем каждый сенсор в своем диапазоне по-разному чувствителен к разным длинам волн. К примеру, зелёный сенсор ловит хорошо 534 нм. Но и 500 нм он тоже обнаружит, только хуже. Обнаруженная яркость будет меньше. Сенсор яркости палочка лучше всего ловит 498 нм — это очень близко к зелёному, и поэтому зелёный цвет кажется нам самым ярким. Как мы видим разные цвета? Например, жёлтый? Жёлтый — это 570 нм. Значит, думай, что это жёлтый». Хотя, в реальности, это может быть и не жёлтый, а обманка в виде того самого зелёного и красного, которую излучил дисплей. Да, ваш дисплей если это не Sharp особой серии настоящий жёлтый цвет показать не сможет, всё это обман. Некоторые живые существа, кстати, вполне могут это заметить. Здесь должна быть маленькая формула с интегралом, но, к несчастью для интегралов, они очень пугают большинство людей. Объясню словами. Сенсор не детектирует какую-то одну длину волны, а суммирует амплитуды яркость всех обнаруженных длинн волн. Но не просто суммирует. Перед этим суммированием всего-всего, он домножает яркость каждой длины волны на свою сенсора способность видеть эту длину волны, то есть свою чувствительность к этой длине волны. Пример с зелёным сенсором. Посветим на него одновременно несколькими длинами волн: 450 нм, 500 нм, 550 нм и 600 нм. Каждая волна будет иметь условную яркость в 1 единицу. Посмотрите на график, и увидите, какая у него чувствительность к этим длинам волн. Как он будет действовать? Яркость волны длиной 450 нм, равную 1 он умножит на 0,1 Яркость волны длиной 500 нм, равную 1, он умножит на 0,4 Яркость волны длиной 550 нм, равную 1, он умножит на 1,2 Яркость волны длиной 600 нм, равную 1, он умножит на 0,4 А потом всё это сложит. Получится 2,1. И он отправит значение 2,1 в зрительный нерв на самом деле не сразу, в сетчатке есть своя мини-нервная система, выполняющая предварительную обработку информации, но это не важно. Пример двух спектров, которые на химическом и физическом уровне абсолютно разные, но для сенсора — то же самое Теперь убираем все эти четыре длины волны, и, вместо этого, светим одной в 525 нм и яркостью 2,1. Сенсор снова сделает это умножение-сложение, и у него снова получится 2,1. То же самое. Поэтому, с информационной точки зрения, для сенсора два этих воздействия — абсолютно одно и то же. Сенсор выдаёт только интенсивность, просто циферку — и мозг, как-бы, будет видеть одно и то же. Только вот сенсор живой и электрохимический. Он требует обслуживания, заботы и управления, надо подкачивать разные нужные вещества и калибровать всякие биологические штуки. Кислород с витаминками, и всё такое. Не одно и то же всё время, а по ситуации: от воздействия света разной интенсивности и длины волны в палочках и колбочках возникают разные фотохимические реакции, и баланс веществ в них постоянно меняется. Чтобы грамотно рассчитать калибровку нервных окончаний и дозу веществ и витаминок в нужный момент времени, организм должен понять, какое на этот сенсор идет воздействие со стороны внешней среды, и на основе этого сделать нужные организменные штуки с этим сенсором. Адаптировать его к ситуации. А какое воздействие на глаз может быть со стороны внешней среды? Если не брать во внимание нештатные сценарии шлицевая отвёртка , то это могут быть только электромагнитные волны разной частоты длины волны.
Как сделать подсветку Ambilight для проекционного экрана?
Светодиодная лента для подсветки клеится сзади телевизора по всему периметру. Наиболее распространенной подсветкой для ЖК-дисплеев (и светодиодов) является холодная люминесцентная лампа с задней подсветкой (CCFL) и светодиодная подсветка с краев. Лучшие светодиодные ленты 2024 года. КП и эксперт Анна Васютина представляют рейтинг светодиодных лент, которые представлены на рынке в 2024 году с фото, плюсами и минусами товаров и советами по выбору. Наиболее распространенной подсветкой для ЖК-дисплеев (и светодиодов) является холодная люминесцентная лампа с задней подсветкой (CCFL) и светодиодная подсветка с краев. предлагает светодиодная лента для подсветки телевизора, 42399 видов.
Типы, виды и недостатки LED-подсветки экранов
резко упала надежность. Поговорим о технологии Amblight (послесвечение – фоновая задняя подсветка ТВ), эту опцию предлагают в своих телевизорах PHILIPS. [ELEMENT_META_TITLE] => Купить Подсветка ЖК ТВ в Москве, цена, характеристики, фото в интернет-магазине ICLED [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Светодиодные линейки Подсветка ЖК ТВ Icled, поставка светодиодной продукции [ELEMENT_META_DESCRIPTION]. Мы выявили неисправность светодиодной подсветки и определили Какие светодиоды в телевизоре их тип и характеристики. На сегодняшний день большинство телевизоров работают по технологии светодиодной подсветки экрана.
Технология подсветки LED в современных телевизорах
Но, естественно, и тут не обошлось без ложки дёгтя. Несмотря на все положительные моменты, устройство получилось ну уж слишком дорогим. Готовы ли Вы выложить 5. Вариант блока управления подсветкой с версией HDMI 1. А усовершенствованную модель с HDMI 2. Инструкция по установке При монтаже светодиодной ленты стоит обратить внимание, что в комплектах с блоками управления, LED лента, как правило, разделена на две: верхнюю side и нижнюю bottom.
Каждая из которых подключается к отдельному USB порту. Далее, уже с помощью HDMI порта, блок управления соединяется с устройством ввода например, ТВ приставкой и устройством вывода например, проектором. Работает вся эта система от обычного блока питания, который нужно не забыть подключить к розетке. Из общей схемы подключения видно, что излишки светодиодной ленты оказываются на краю экрана, в завершении монтажа их нужно обрезать по аналогии с установкой обычной статичной LED подсветки по зоне контакта. После того, как Вы запустите блок управления подсветкой нажатием кнопки питания, он самостоятельно определит подключенные устройства и адаптирует динамическую подсветку к происходящему на экране.
Выводы В обзоре представлены лишь самые популярные, в настоящий момент времени, варианты установки и настройки аналогов подсветки Ambilight.
Раньше для освещения матрицы использовались лампы.
Кроме того, тыловая подсветка позволяет реализовать динамическое управление яркостью отдельных участков экрана Local Dimming , что способствует росту контрастности изображения и насыщенности цветов.
Зато если расположить светодиоды с торцов дисплея, то можно добиться рекордно малой толщины корпуса. Нам удалось свести вместе почти всех представителей этого пока немногочисленного племени. Отсутствие делегата от компании Sony объясняется тем, что тестирование пришлось как раз на момент смены поколений. Были выбраны наиболее доступные аппараты с диагональю 40—42 дюйма, и лишь в каталоге Toshiba минимальный размер экрана у телевизора с LED-подсветкой составил 46 дюймов.
После первичной калибровки при помощи референсных тестовых таблиц с диска «Digital Video Essential» мы проверяли, как телевизоры показывают реальный видеоматериал, причем и высокого, и стандартного разрешения. В последнем случае подавался оригинальный сигнал 480i либо 576i, то есть процедуру скалирования и деинтерлейсинга осуществляли соответствующие системы испытуемых. Кроме того, на заключительном этапе изучались возможности собственного мультимедийного плеера, которым оборудован каждый участник теста. Тестовый материал 1.
Образ диска Blu-ray «Агент 007: Квант милосердия», 1080p, H. Образ диска Blu-ray «Mamma Mia! Файл Matroska с фильмом «Старикам здесь не место», 720p, H. Удивительно, но самый доступный среди участников теста телевизор — детище законодателя мод в области жидкокристаллических панелей, компании Sharp.
Контрастность также выше в несколько раз. Потому что нет дополнительной подсветки и органический светодиод в выключенном состоянии ничего не излучает. Поэтому наши глаза воспринимают его как черную точку. Контрастность современных ТВ 10000:1, и это не предел. Превосходство в быстродействии - 1000 раз.
Поэтому даже при просмотре динамических кадров отсутствует инерционность. Яркость свечения OLED зависит от величины электротока. Управляя им, можно, не потеряв в качестве картинки, получить требуемую яркость. На LCD технологии это было невозможно. Поэтому на такой экран приятно смотреть в любое время.
Однако на практике этот показатель меньше в 100 раз.