Новости субрегионы зарубежной европы на карте

Подразделение зарубежной Европы на субрегионы,как это ни странно на первый взгляд, вызывает немалые трудности, связанные с использованием различных критериев и подходов. Площадь зарубежной Европы составляет 5,4 млн кв. км. Площадь зарубежной Европы составляет 5,4 млн кв. км. Как видно из списка первые четыре являются субрегионами Зарубежной Европы, а к последнему – Восточной Европе, относятся страны СНГ.

Политическая карта и субрегионы зарубежной Европы

Поэтому условно Европа вновь была разделена на субрегионы, которые объединяли страны со схожими экономико-географическими и историческими особенностями развития. В нашей статье на вы узнаете, на какие субрегионы делится зарубежная Европа, какие критерии деления используются разными организациями. Коренные изменения в субрегионах зарубежной Европы произошли в конце 80-х и в 90-х годах. Как видно из списка первые четыре являются субрегионами Зарубежной Европы, а к последнему – Восточной Европе, относятся страны СНГ.

География. 11 класс

В Европе - родине городских агломераций в 70-х гг. Заказать работу Хозяйство Регион зарубежной Европы Западной и Восточной занимает первое место в мировом хозяйстве по размерам промышленного и сельскохозяйственного производства, по экспорту товаров и услуг, по запасам золота и валюты, по развитию международного туризма. Но экономическую мощь региона в первую очередь определяют члены «большой семерки» - ФРГ, Франция, Великобритания и Италия. Экономика этих стран менее диверсифицирована и специализируется, как правило, прежде всего на отдельных отраслях. Малые и средние страны субрегиона особенно широко втянуты во всемирные экономические отношения. Наиболее низким уровнем экономического развития в субрегионе характеризуются Исландия, Ирландия, Португалия, Греция. Топливно-энергетический комплекс Западной Европы до недавнего времени опирался на собственные ресурсы, в структуре этих ресурсов преобладал уголь. После Второй мировой войны центры металлургии стали размещаться в морских портах с ориентацией на импорт более высококачественной и дешевой железной руды. В последнее время в черной металлургии наблюдается тенденция к строительству заводов меньшего размера мини-заводы. Получили развитие все основные отрасли машиностроения, но особенно велико значение транспортного машиностроения автомобилестроение, судостроение и станкостроения.

Машиностроение ориентируется прежде всего на трудовые ресурсы, научную базу и инфраструктуру. По общему уровню развития машиностроения выделяются прежде всего ФРГ, Великобритания, Франция, Италия - страны с высоким уровнем развития машиностроения, значительным экспортом, ряд стран с высоким уровнем развития отдельных отраслей - Швейцария, Швеция. Нидерланды, Бельгия, Норвегия. В некоторых странах машиностроение развито пока слабо - Ирландия, Португалия, Исландия. Поиск по базе Химическая промышленность а Западной Европе занимает второе место после машиностроения. Важной переменой в структуре отрасли в течение последних 20 лет стала ее переориентация на углеводородное сырье. Крупные центры нефтехимии расположены в эстуариях Рейна, Темзы, Сены, Эльбы, Роны; в них эта отрасль сочетается с нефтепереработкой. Легкая промышленность Западной Европы переживает тяжелые времена, хотя в начале XX в. Старые промышленные текстильные районы в Великобритании, Бельгии, Франции, Италии продолжают работать, но их значение невелико, а кроме того, легкая промышленность смещается в Южную Европу, где есть резервы дешевой рабочей силы.

Во многих странах сохраняются богатые национальные традиции в производстве мебели, музыкальных инструментов, изделий из стекла, металла, украшений, игрушек и т. По основным видам сельскохозяйственной продукции большинство стран полностью обеспечивает свои потребности и экспортирует часть продукции. После Второй мировой войны произошли изменения в землевладении и землепользовании - на смену универсальному мелкому крестьянскому хозяйству пришло крупное специализированное хозяйство, система агробизнеса. Но в аграрных отношениях и уровне развития сельского хозяйства, его специализации и товарности сохраняются большие различия между странами. Этому также способствуют природные различия. Под воздействием вышеперечисленных факторов в субрегионе сложились три основных типа сельского хозяйства. Североевропейский тип характерен для Скандинавии, Финляндии, Великобритании. Здесь в основном преобладает молочное животноводство и кормовое растениеводство. Среднеевропейский тип характеризуется преобладанием животноводства молочного и молочно-мясного направления, а также свиноводства и птицеводства.

Средиземноморье — это «сад Европы». За исключением постсоветских республик у этих стран высокие экономические показатели. Они имеют развитое машиностроение, мощную энергетику и современную химическую промышленность. Сельское хозяйство отличается высоким уровнем интенсивности. Средняя Европа Это — самый экономически развитый регион. Первы три из перечисленных стран принадлежат к самым высокоразвитым странам мира. Именно все эти страны образуют главную экономическую ось Европы, влияют на экономическую и политическую жизнь всего мира. Германию иногда могут относить к Центральной Европе. Но продолжающиеся интеграционные процессы постепенно сближают экономики европейских стран, стирают их национальные различия и формируют единый хозяйственный комплекс.

После второй мировой войны наибольшее влияние на эту структуру оказали факторы трудовых ресурсов и выгод ЭГП, а в последнее время также - наукоемкости и экологический. Всего в регионе насчитывается примерно 400 городских агломераций и около ста промышленных районов. Самые значительные из них находятся в пределах "центральной оси" развития, простирающейся по территории восьми стран. Ее стержнем служит "главная улица Европы" - линия Рейн - Рона. В границах этой "оси" живет 120 млн. В зарубежной Европе можно выделить еще несколько подобных "осей" меньших масштабов. Это промышленно-городской пояс, протягивающийся вдоль общих границ Польши, Чехии и ФРГ, дунайская "ось", полосы вдоль главных нефтепроводов, некоторые приморские зоны. Высокоразвитые районы: примеры Лондона и Парижа. Наиболее яркими примерами высокоразвитых районов, которые концентрируют новейшие отрасли промышленности, инфраструктуру, науку, культуру, сферу услуг, могут служить столичные регионы Большого Лондона и Большого Парижа. И Лондон, и Париж выросли прежде всего как административно-политические центры своих стран, которыми они служат уже более восьми веков. Обе столицы являются крупными промышленными центрами, в которых широко представлены высокотехнологичные наукоемкие отрасли, а в Париже также выпуск так называемых "парижских изделий" швейных, ювелирных и др. Но еще важнее то, что именно здесь сосредоточены крупнейшие банки и биржи, штаб-квартиры монополий, ведущие научные учреждения, а также резиденции множества международных организаций. В соответствии с региональными программами проводится разгрузка центральных частей обоих столичных регионов. В окрестностях Лондона построены восемь, в окрестностях Парижа - пять городов-спутников. Примерами других высокоразвитых районов зарубежной Европы могут служить: южный район ФРГ с центрами в Штутгарте и Мюнхене, "промышленный треугольник" Милан - Турин - Генуя в Италии, промышленно-городская агломерация Рандстад "кольцевой город" в Нидерландах. Все они находятся в пределах "центральной оси" развития. Старопромышленные районы. Ни в одном другом регионе мира нет такого количества старопромышленных районов с преобладанием базовых отраслей, как в зарубежной Европе. Наиболее крупные из них возникли на базе каменноугольных бассейнов. Но и среди таких районов особенно выделяется Рурский, который на протяжении многих десятилетий по праву считается индустриальным сердцем Германии. В пределах Рурского бассейна и прилегающих к нему районов сложилась Нижнерейнско-Рурская агломерация. Здесь на площади 9 тыс. Другого такого скопления больших городов на одной территории нет, пожалуй, нигде в мире. В некоторых частях агломерации плотность населения достигает 5 тыс. Рурская ее часть образует сложный городской массив почти без разрывов, который обычно называют "Рурштадт", т. Фактически это действительно единый город, западными воротами которого служит Дуйсбург, восточными - Дортмунд, "столицей" - Эссен, а главным "сейфом" - Дюссельдорф. В последнее время промышленность Рура, насчитывающая несколько тысяч предприятий, подверглась значительной реконструкции. В 50- б0-е гг. Рур считался едва ли не классическим депрессивным районом. Но в наши дни относить его к этой категории было бы неправильно. В Рурской области осуществлена большая экологическая программа. Рейн, который еще не так давно называли сточной канавой Европы, стал чище, в нем снова появилась рыба. Но большинство из них относится к категории депрессивных. Отсталые аграрные районы. В зарубежной Европе есть еще немало довольно отсталых, преимущественно аграрных районов. Доход на душу населения здесь почти в два раза ниже, чем на Севере. После второй мировой войны из-за относительного аграрного перенаселения с Юга эмигрировало более 5 млн. Государство проводит региональную политику, направленную на подъем Юга. Она привела к сооружению здесь крупных металлургических, нефтехимических комбинатов, других предприятий. В результате Юг уже перестал быть чисто сельскохозяйственным районом. Однако комбинаты почти не связаны с окружающей территорией, поскольку они работают на привозном сырье, а их продукция вывозится в другие районы страны и в другие страны. Примерами других отсталых аграрных районов зарубежной Европы могут служить: западная часть Франции, центральная и юго-западная части Испании, Португалия и Греция. Все они расположены за пределами "центральной оси". Проблема подъема отсталых районов актуальна и для многих стран Восточной Европы. Районы нового освоения. Для давно освоенной территории зарубежной Европы районы нового освоения в общем не характерны. Обычно к ним относили только северную часть Скандинавии. Но открытие в начале 60-х гг. К началу 90-х гг. Кроме того, в Нидерландах недалеко от побережья находится одно из крупнейших в мире газовых месторождений. Ныне море буквально "нашпиговано" буровыми платформами, по дну его проложено несколько тысяч километров трубопроводов. Но в связи с этим возникает немалая экологическая угроза, не говоря уже о рыболовстве, которому нанесен непоправимый ущерб. Влияние международной экономической интеграции на территориальную структуру хозяйства. К числу благоприятных предпосылок для развития международной экономической интеграции в регионе относятся территориальная близость, высокая освоенность территории, высокий уровень социально-экономического развития, хорошая транспортная обеспеченность, давние традиции экономических связей. За время существования ЕС все это уже привело к дальнейшему сращиванию территориальных структур хозяйства отдельных стран, особенно в пределах "центральной оси" развития. Рисунок 1. Субрегионы Зарубежной Европы. Таблица 2. Что производят и экспортируют некоторые страны Зарубежной Европы. Страна Продукция промышленного производства и экспорта Швеция Автомобили, самолеты, морские суда, вооружение, оборудование для лесной и целлюлозно-бумажной промышленности, бумагу, целлюлозу, железную руду, медикаменты, продукция животноводства. Финляндия Пиломатериалы, бумагу, целлюлозу, оборудование для лесной и деревообрабатывающей промышленности, морские суда, молочную продукцию. Великобритания Машины и оборудование, самолеты, автомобили, тракторы, вооружение, нефть, химикаты, ткани, изделия легкой промышленности. Франция Автомобили, самолеты, морские суда, вооружение, оборудование для АЭС, черные металлы, алюминий, ткани, одежду, парфюмерию, пшеницу, молочные и мясные продукты, сахар, вина. ФРГ Автомобили, станки, промышленное оборудование, изделия электротехники и электроники, вооружения, химикаты, изделия легкой промышленности. Испания Автомобили, морские суда, электрооборудование, химикаты, руды металлов, изделия легкой промышленности, цитрусовые, оливковое масло, вина.

Экономическое развитие в странах Южной Европы развивалось неравномерно и в разных масштабах. Здесь сформировались различные экономические центры. Например, такие крупные, как Милан или Барселона, и чуть меньшего масштаба, как Рим или Мадрид. Тем не менее внутри этого субрегиона есть много общего. Особенностью этой территории является наличие Средиземного моря. В этом регионе зарождалась средиземноморская цивилизация. Она явилась своеобразной колыбелью для таких государственных образований, как Древняя Греция, Древний Рим, Византия и других. Одним из важных потенциальных ресурсов, определяющих специализацию Южной Европы, является средиземноморский климат, который предопределил бурное развитие международного туризма, широкое развитие выращивания субтропических и прочих теплолюбивых культур. Основными особенностями населения этого региона является то, что в послевоенный период произошло изменение типа естественного прироста. И сейчас здесь, как и в других странах Европы, население все больше приближается к типу нулевого прироста, хотя еще совсем недавно он характеризовался высокими темпами естественного роста. Таким образом, здесь в корне изменился характер внешних миграций. Южная Европа из региона, для которого характерна была массовая иммиграция, превратилась в район массовой эмиграции. Особенностью населения данной местности является преобладание романских народов. Экономический потенциал Южной Европы достаточно велик. Особенно он изменился в послевоенный период. Наибольшие темпы показывала Испания, чуть меньше — Португалия. Для всех южных стран характерна быстрая трансформация экономики. Восточноевропейский — от Балтийского до Черного моря Восточная Европа — это регион, протянувшийся от Балтийского до Чёрного и Адриатического морей. На этой территории довольно различны природные условия и ресурсы. Здесь расположено большое количество стран. Политическая карта этого субрегиона менялась очень значительно на протяжении всего двадцатого века. К особенностям Восточноевропейского субрегиона можно отнести значительный размер её территории. Здесь имеются различные минеральные и топливно-энергетические ресурсы. Например, добыча каменного угля и медной руды в Польше, бурого угля в Чехии, железной руды на Украине.

Субрегионы Европы

  • Страны в составе Европы и их столицы: полный список
  • Границы субрегионов европы - 88 фото
  • Субрегионы зарубежной Европы — страны, народы и территории
  • Страны и субрегионы Зарубежной Европы

Популярные карты

  • Таблица регионы европы (56 фото)
  • Сайт Кабировой Л.В. - Регионы и субрегионы Зарубежной Европы.
  • Что мы узнали?
  • Субрегионы Зарубежной Европы
  • Страны зарубежной Европы: список и характеристика
  • Страны и субрегионы Зарубежной Европы

Историко-географическое положение Европейских стран

  • Субрегионы Зарубежной Европы - справочник для студентов и школьников
  • Политическая карта и субрегионы зарубежной Европы
  • Планета Земля: Тема 6. Зарубежная Европа.
  • Географическое положение

Территории европы по годам - 90 фото

Выступление учащегося и его работа с интерактивной картой. Работа в группах Ребята, вы получили дополнительное задание по подбору материалов по своему региону, сейчас каждая группа должна использовать их и создать презентацию. После вам необходимо защитить свой субрегион. Работаем по плану: ЭГП, природные предпосылки для развития хозяйства, хозяйство, проблемы и перспективы развития. Во время выступления остальные участники нашей мини-конференции зафиксируют основную информацию в таблицу в вашей карте-схеме урока. Обсуждение результатов работы в группах 6. Интерактивная разминка Пришло время немного отдохнуть. Попробуйте определить, о каких странах идет речь: А Эта страна опережает все страны Европы по запасам гидроэнергии.

Занимает ведущее место в капиталистическом мире по выплавке алюминия, никеля, ферросплавов, кобальта. Большое значение для хозяйства имеет открытие нефтегазового месторождения в море, омывающем ее берега. Здесь живут судостроители и мореходы, рыболовы и путешественники.

На интерактивной карте отмечены провинции, города, населенные пункты, автомобильные и железные дороги с высокой детализацией. С ее помощью вы можете проложить маршрут между двумя точками или рассчитать расстояние между ними. Также на карту Европы можно взглянуть со спутника в высоком разрешении на весь экран, для этого необходимо нажать на кнопку «Слой» и изменить вид карты на «Спутник» или «Гибрид».

Во многих случаях специализация сельского хозяйства приобретает более узкий профиль. Так, Франция, Нидерланды и Швейцария славятся производством сыра, Нидерланды - цветов, Германия и Чехия-выращиванием ячменя и хмеля и пивоварением. А по производству и потреблению виноградных вин Франция, Испания, Италия, Португалия выделяются не только в Европе, но и во всем мире. Рыболовство давно уже стало отраслью международной специализации в Норвегии, Дании и особенно в Исландии. Региональная транспортная система региона относится к западноевропейскому типу. По дальности перевозок она намного уступает системам США и России. Зато по обеспеченности транспортной сетью стоит далеко впереди, занимая первое место в мире. Сравнительно небольшие расстояния стимулировали развитие автомобильного транспорта, который теперь играет главную роль в перевозках не только пассажиров, но и грузов. Сеть железных дорог в большинстве стран сокращается, и крупные новостройки в 50-70-х гг. Конфигурация сухопутной транспортной сети региона очень сложна. Но основной ее каркас образуют магистрали широтного и меридионального направлений, имеющие международное значение. Речные пути также имеют меридиональное Рейн или широтное Дунай направления. Особенно велико транспортное значение водного пути Рейн - Майн - Дунай. По существу такими узлами являются и морские порты, обслуживающие прежде всего международные перевозки. Многие мировые юрты Лондон, Гамбург, Антверпен, Роттердам, Гавр находятся в устьях-эстуариях рек, которые связывают их с глубинными районами. Все они фактически превратились в единые портово-промышленные комплексы. Для них характерно развитие отраслей морского хозяйства и особенно так называемой "портовой промышленности", работающей на привозном, заморском сырье. Самый крупный из них - Роттердам. Грузооборот Роттердамского порта составляет около 300 млн. Расположенный на одном из рукавов Рейна в 33 км от моря, он выполняет функции главных морских ворот для многих европейских стран. С глубинными районами он связан водными путями по Рейну и Мозелю, железными и шоссейными дорогами, нефтегазопроводами. Западная Европа - хороший пример того, как даже крупные естественные преграды перестают быть непреодолимым препятствием для транспортных связей. Многочисленные железные, автомобильные дороги и трубопроводы пересекают Альпы. Паромные переправы связывают берега Балтийского, Северного, Средиземного морей. Автодорожные мосты перекинуты через Босфор, через Большой Бельт. Завершен "проект века" - сооружение железнодорожного тоннеля через пролив Ла-Манш. Наука и финансы: технопарки, технополисы и банковские центры. По примеру "Силиконовой долины" в США в зарубежной Европе также возникло много научно-исследовательских парков, технополисов, которые уже в значительной степени определяют географию науки ряда стран. На юге Франции, в районе Ниццы, формируется так называемая "Долина высокой технологии". В зарубежной Европе находится 60 из 200 крупнейших мировых банков. Эталоном страны-банкира давно уже стала Швейцария: в сейфах ее банков лежит половина всех ценных бумаг мира. Особенно выделяется "экономическая столица" страны - Цюрих. В последнее время в страну-банкира превратился и Люксембург и Франкфурт-на-Майне. Но все же крупнейшим финансовым центром был и остается Лондон. Отдых и туризм Зарубежная Европа была и остается главным районом международного туризма. Здесь получили развитие все виды туризма, очень высокого уровня достигла "индустрия туризма". В качестве стран-лидеров международного туризма также неизменно выступают Испания, Франция и Италия. А в таких микрогосударствах, как Андорра, Сан-Марино, Монако, обслуживание туристов давно уже служит главным источником доходов. Здесь на каждого жителя приходится по сто туристов. Охрана окружающей среды и экологические проблемы В результате высокой плотности населения, давней промышленной и сельскохозяйственной освоенности территории природная среда зарубежной Европы в наибольшей мере стала географической средой человеческого общества. Здесь широко распространены все виды антропогенных ландшафтов. Но одновременно это привело к обострению многих природоохранных и экологических проблем. Некоторые из них связаны с открытой добычей, сжиганием и химической переработкой высокозольного прежде всего бурого угля. Другие - с размещением ряда городов и агломераций, металлургических, нефтегазоперерабатывающих и нефтехимических заводов, АЭС на берегах Рейна, Эльбы, Дуная, Вислы, на морских побережьях, третьи - с распространением кислотных дождей. Четвертые - со все возрастающей "плотностью автомобилей", которая в ряде городских агломераций уже достигает 250-300 машин на 1 км 2. Пятая - со стихийным развитием туризма, что уже привело к значительной деградации природной среды, как в Альпах, так и на побережье Средиземного моря. Шестая - с огромной опасностью для природной среды, которую создают катастрофы супертанкеров, нередко случающиеся, особенно на подступах к Ла-Маншу. Все страны региона проводят государственную экологическую политику и принимают все более решительные меры по охране окружающей среды. Изданы строгие природо-охранительные законы, возникли массовые общественные организации и партии "зеленых", ведется пропаганда использования велосипедов, расширена сеть национальных парков и других охраняемых территорий. Все это привело к первым положительным результатам. Но тем не менее во многих странах экологическая обстановка все еще остается сложной. В целом экологическая ситуация в восточной части зарубежной Европы значительно хуже, чем в западной. Территориальная структура населения и хозяйства зарубежной Европы в основном сложилась еще в XIX в. После второй мировой войны наибольшее влияние на эту структуру оказали факторы трудовых ресурсов и выгод ЭГП, а в последнее время также - наукоемкости и экологический. Всего в регионе насчитывается примерно 400 городских агломераций и около ста промышленных районов. Самые значительные из них находятся в пределах "центральной оси" развития, простирающейся по территории восьми стран. Ее стержнем служит "главная улица Европы" - линия Рейн - Рона. В границах этой "оси" живет 120 млн. В зарубежной Европе можно выделить еще несколько подобных "осей" меньших масштабов. Это промышленно-городской пояс, протягивающийся вдоль общих границ Польши, Чехии и ФРГ, дунайская "ось", полосы вдоль главных нефтепроводов, некоторые приморские зоны. Высокоразвитые районы: примеры Лондона и Парижа. Наиболее яркими примерами высокоразвитых районов, которые концентрируют новейшие отрасли промышленности, инфраструктуру, науку, культуру, сферу услуг, могут служить столичные регионы Большого Лондона и Большого Парижа. И Лондон, и Париж выросли прежде всего как административно-политические центры своих стран, которыми они служат уже более восьми веков. Обе столицы являются крупными промышленными центрами, в которых широко представлены высокотехнологичные наукоемкие отрасли, а в Париже также выпуск так называемых "парижских изделий" швейных, ювелирных и др. Но еще важнее то, что именно здесь сосредоточены крупнейшие банки и биржи, штаб-квартиры монополий, ведущие научные учреждения, а также резиденции множества международных организаций.

Это объединение прошло несколько этапов и завершилось в сентябре 1990 г. Во-вторых, они нашли выражение в распаде двух восточноевропейских федеративных государств — Чехословакии, разделившейся на Чехию и Словакию, и СФРЮ, из которой выделились в самостоятельные государства Югославия, Хорватия, Словения, Босния и Герцеговина и Македония. Этот «развод по-европейски» в первом случае осуществился в демократических, цивилизованных формах, а во втором сопровождался резким обострением межнациональных проблем. В-третьих, они проявились в «бархатных революциях» антитоталитарной направленности, которые произошли в большинстве социалистических стран Восточной Европы, приведя к быстрой переориентации их политических, экономических и военных приоритетов с Востока на Запад. Наконец, в-четвертых, они были связаны с выходом из состава Советского Союза Латвии, Литвы и Эстонии, которые стали независимыми государствами. В 2003 г. Югославия была преобразована в конфедерацию под названием Сербия и Черногория, а в 2006 г. Черногория стала независимым государством. В результате ныне в состав зарубежной Европы входят 39 суверенных государств и одно владение Великобритании — Гибралтар. В свою очередь, среди республик преобладают республики парламентского типа, характерные для государств с установившимися демократическими традициями например, Германия, Италия , но есть и президентские республики Франция. Среди монархий зарубежной Европы есть и королевства, и княжества, и великое герцогство, и абсолютная теократическая монархия — Ватикан см. По характеру административно-территориального устройства в зарубежной Европе преобладают унитарные государства, но есть и пять федеративных табл. Среди них особое место занимает Швейцария, представляющая собой конфедерацию, родословная которой восходит к концу XIII в. Колосов выделяет даже особый, швейцарский, тип федерации, возникшей на этнолингвистической основе.

Таблица регионы европы (56 фото)

Подразделение зарубежной Европы на субрегионы,как это ни странно на первый взгляд, вызывает немалые трудности, связанные с использованием различных критериев и подходов. Основные алфавиты в политической карте Европы. Субрегионы Зарубежной Европы – страны на карте и таблица характеристик Деление Европы на регионы – вопрос непростой. Несмотря на то, что рассматриваемая.

Границы европейского запада

Основные черты региональной транспортной системы зарубежной Европы. Региональная транспортная система зарубежной Европы относится к западноевропейскому типу. Очень высока густота движения, велика роль международных и транзитных перевозок. Конфигурация сухопутной сети региона очень сложна. Но основной ее каркас образуют магистрали широтного и меридионального направлений, имеющие международное значение.

Основные черты географического рисунка населения и хозяйства зарубежной Европы. Основной чертой расселения населения и хозяйства является их близкое расположение по отношению к "центральной оси" развития, простирающейся по территории восьми стран. Ее стержнем служит "главная улица Европпы" - линия Рейн - Рона. В границах это "оси" живет 120 млн человек при плотности 300 человек на 1 кв.

Субрегионы зарубежной Европы. Существует два подхода к выделению субрегионов зарубежной Европы: 1 При подразделении на 2 субрегиона различают Западную и Центрально-Восточную Европу; 2 Принято подразделять зарубежную Европу на 4 субрегиона: Северную, Западную, Южную и Восточную Европу.

Великобритания и ее независимые территории должны выйти из Европейского Союза к 31 января 2020 года.

Подробнее о составе стран Евросоюза и Шенгенской зоны можете узнать из следующей статьи. Крупнейшие страны Самые крупные европейские государства можно рассматривать по разным параметрам. По площади: Россия, покрывающая 3,784 млн.

Экспорт и импорт. Площадь Европы 10 млн. С трёх сторон окружена морями Берега Европы сильно изрезаны Площадь европейских островов превышает 700 тыс. Обладает самыми значительными природными ресурсами основные — полезные ископаемые и лес.

Населения мало, но оно однородно. Высокий уровень развития хозяйства Норвегия — нефть, Швеция — автомобили, Финляндия — электроника, Дания — «молочная ферма Европы». Памятников природы и истории немного. Южная Европа Находится на крупных полуостровах в Средиземном море.

Главное богатство — прекрасный средиземноморский климат и побережья теплых морей главный курортный район Европы. Регион заселен многими народами, многие из которых внесли большой вклад в развитие цивилизации. Страны являются крупными производителями сельскохозяйственной и промышленной продукции Греция и Италия — оливковое масло, Италия и Испания — автомобили, Греция — крупнейший в мире морской флот. Много памятников истории.

Они доступны интерактивно, можно открыть на весь экран в хорошем качестве, скачать к себе на устройство или подробно рассмотреть карту границ Европы, областей и столиц. Карта Европы со столицами.

Политическая карта и субрегионы зарубежной Европы

Значительная, а иногда и преобладающая часть пахотных земель занята кормовыми культурами. Для южно-европейского типа характерно значительное преобладание растениеводства, тогда как животноводство играет второстепенную роль. Хотя главное место в посевах занимают зерновые культуры, международная специализация Южной Европы определяется прежде всего производством фруктов, цитрусовых, винограда, оливок, миндаля, орехов, табака, эфиромасличных культур. Побережье Средиземного моря - главный "сад Европы". Все средиземноморское побережье Испании и особенно район Валенсии обычно называют "уэрта", т. Здесь выращивают различные фрукты и овощи, но больше всего - апельсины, сбор которых продолжается с декабря по март. По экспорту апельсинов Испания занимает первое место в мире. В Греции более 90 млн. Это дерево стало для греков своего рода национальным символом. Со времен Древней Эллады оливковая ветвь - знак мира. Во многих случаях специализация сельского хозяйства приобретает более узкий профиль.

Так, Франция, Нидерланды и Швейцария славятся производством сыра, Нидерланды - цветов, Германия и Чехия-выращиванием ячменя и хмеля и пивоварением. А по производству и потреблению виноградных вин Франция, Испания, Италия, Португалия выделяются не только в Европе, но и во всем мире. Рыболовство давно уже стало отраслью международной специализации в Норвегии, Дании и особенно в Исландии. Региональная транспортная система региона относится к западноевропейскому типу. По дальности перевозок она намного уступает системам США и России. Зато по обеспеченности транспортной сетью стоит далеко впереди, занимая первое место в мире. Сравнительно небольшие расстояния стимулировали развитие автомобильного транспорта, который теперь играет главную роль в перевозках не только пассажиров, но и грузов. Сеть железных дорог в большинстве стран сокращается, и крупные новостройки в 50-70-х гг. Конфигурация сухопутной транспортной сети региона очень сложна. Но основной ее каркас образуют магистрали широтного и меридионального направлений, имеющие международное значение.

Речные пути также имеют меридиональное Рейн или широтное Дунай направления. Особенно велико транспортное значение водного пути Рейн - Майн - Дунай. По существу такими узлами являются и морские порты, обслуживающие прежде всего международные перевозки. Многие мировые юрты Лондон, Гамбург, Антверпен, Роттердам, Гавр находятся в устьях-эстуариях рек, которые связывают их с глубинными районами. Все они фактически превратились в единые портово-промышленные комплексы. Для них характерно развитие отраслей морского хозяйства и особенно так называемой "портовой промышленности", работающей на привозном, заморском сырье. Самый крупный из них - Роттердам. Грузооборот Роттердамского порта составляет около 300 млн. Расположенный на одном из рукавов Рейна в 33 км от моря, он выполняет функции главных морских ворот для многих европейских стран. С глубинными районами он связан водными путями по Рейну и Мозелю, железными и шоссейными дорогами, нефтегазопроводами.

Западная Европа - хороший пример того, как даже крупные естественные преграды перестают быть непреодолимым препятствием для транспортных связей. Многочисленные железные, автомобильные дороги и трубопроводы пересекают Альпы. Паромные переправы связывают берега Балтийского, Северного, Средиземного морей. Автодорожные мосты перекинуты через Босфор, через Большой Бельт. Завершен "проект века" - сооружение железнодорожного тоннеля через пролив Ла-Манш. Наука и финансы: технопарки, технополисы и банковские центры. По примеру "Силиконовой долины" в США в зарубежной Европе также возникло много научно-исследовательских парков, технополисов, которые уже в значительной степени определяют географию науки ряда стран. На юге Франции, в районе Ниццы, формируется так называемая "Долина высокой технологии". В зарубежной Европе находится 60 из 200 крупнейших мировых банков. Эталоном страны-банкира давно уже стала Швейцария: в сейфах ее банков лежит половина всех ценных бумаг мира.

Особенно выделяется "экономическая столица" страны - Цюрих. В последнее время в страну-банкира превратился и Люксембург и Франкфурт-на-Майне. Но все же крупнейшим финансовым центром был и остается Лондон. Отдых и туризм Зарубежная Европа была и остается главным районом международного туризма. Здесь получили развитие все виды туризма, очень высокого уровня достигла "индустрия туризма". В качестве стран-лидеров международного туризма также неизменно выступают Испания, Франция и Италия. А в таких микрогосударствах, как Андорра, Сан-Марино, Монако, обслуживание туристов давно уже служит главным источником доходов. Здесь на каждого жителя приходится по сто туристов. Охрана окружающей среды и экологические проблемы В результате высокой плотности населения, давней промышленной и сельскохозяйственной освоенности территории природная среда зарубежной Европы в наибольшей мере стала географической средой человеческого общества. Здесь широко распространены все виды антропогенных ландшафтов.

Но одновременно это привело к обострению многих природоохранных и экологических проблем. Некоторые из них связаны с открытой добычей, сжиганием и химической переработкой высокозольного прежде всего бурого угля. Другие - с размещением ряда городов и агломераций, металлургических, нефтегазоперерабатывающих и нефтехимических заводов, АЭС на берегах Рейна, Эльбы, Дуная, Вислы, на морских побережьях, третьи - с распространением кислотных дождей. Четвертые - со все возрастающей "плотностью автомобилей", которая в ряде городских агломераций уже достигает 250-300 машин на 1 км 2. Пятая - со стихийным развитием туризма, что уже привело к значительной деградации природной среды, как в Альпах, так и на побережье Средиземного моря. Шестая - с огромной опасностью для природной среды, которую создают катастрофы супертанкеров, нередко случающиеся, особенно на подступах к Ла-Маншу. Все страны региона проводят государственную экологическую политику и принимают все более решительные меры по охране окружающей среды. Изданы строгие природо-охранительные законы, возникли массовые общественные организации и партии "зеленых", ведется пропаганда использования велосипедов, расширена сеть национальных парков и других охраняемых территорий. Все это привело к первым положительным результатам. Но тем не менее во многих странах экологическая обстановка все еще остается сложной.

В целом экологическая ситуация в восточной части зарубежной Европы значительно хуже, чем в западной. Территориальная структура населения и хозяйства зарубежной Европы в основном сложилась еще в XIX в. После второй мировой войны наибольшее влияние на эту структуру оказали факторы трудовых ресурсов и выгод ЭГП, а в последнее время также - наукоемкости и экологический. Всего в регионе насчитывается примерно 400 городских агломераций и около ста промышленных районов.

До начала 1990-х гг. Но в 1990-х гг. Все они образуют единый территориальный массив площадью почти 1,4 млн.

При этом ряд конкретных функций государственного управления передается составным частям государств — землям, автономным областям, регионам. В таком ракурсе уже не выглядит фантастичным, например, «растворение» Германии и Франции в единой «Франкогермании», получение статуса самостоятельных субъектов ЕС Каталонией, Страной Басков, Корсикой или Валлонией. А станет это реальностью или окажется иллюзией — покажет время. Вопрос регионализации Европы неразрывно связан с вопросом внешних границ региона. Поисками наиболее «правильной» идентификации Европы и ее субрегионов уже давно заняты не только географы, но и геополитики, экономисты, историки, культурологи.

Субрегионы Северная Европа Западная Европа. Регионы Европы по ООН. Регионы Европы по классификации ООН. Региональное деление Европы. Территория Европы. Карта 2 субрегионы зарубежной Европы. Субрегионы зарубежной Европы и страны входящие в них. Субрегионы зарубежной Европы контурная карта 11 класс. Границы регионов Европы на контурной карте. Субрегионы Западной Европы. Субрегионы зарубежной Европы. Субрегионы зарубежной Европы rfhhf. Регионы Европы на карте зарубежной Европы. Разделение Европы. Субрегион Западной Европы государство Западной Европы. Субрегионы европейской Европы. Субрегионы Западная Южная Северная Восточная. Политическая карта ЕС со странами. Карта ЕС со странами и столицами на русском. Европейские страны и их столицы на карте. Географическое положение Западной Европы. Общая характеристика стран Западной Европы. Географическое положение стран Западной Европы. Географическое положение стран Европы. Карта Европы географическая по странам на весь. Карта зарубежной Европы со странами и столицами. Карта Европы на русском языке географическая крупная. Карты Европы со странами и столицами на русском. Северная Южная Восточная и средняя Европа. Карта Запада Европы. Карта Западной Европы страны входящие. Северо Западная часть Европы. Географическое расположение Европы. Страны Северной и Западной Европы. Страны Европы. Карта Европы 1939 года политическая. Карта Европы 1938 года. Политическая карта Европы 1941 года. Политическая карта зарубежной Европы со странами и столицами. Субрегионы зарубежной Европы со столицами. Страны зарубежной Европы и их столицы на карте. Карта зарубежной Европы с границами государств. Границы зарубежной Европы. Границы стран зарубежной Европы. Столицы и границы зарубежной Европы. Карта Европы перед 2 мировой войной. Карта Европы во время 2 мировой войны. Карта Европы после 2 мировой войны. Карта Германии перед второй мировой. Карта Европы географическая крупная политическая. Атлас зарубежная Европа политическая карта.

Регионы и субрегионы Зарубежной Европы.

Татищев в 1720 году предложил провести восточную границу Европы по хребту Уральских гор , и далее по реке Яик современный Урал вплоть до устья, впадающего в Каспийское море. Постепенно новая граница стала общепринятой сначала в России , а затем и за её пределами. В настоящее время граница Европы проводится: на севере — по Северному Ледовитому океану ; на западе — по Атлантическому океану ; на юге — по Средиземному , Эгейскому , Мраморному , Чёрному морям; на востоке — по восточному подножию Уральских гор , горам Мугоджарам , по реке Эмбе до Каспийского моря , от него по рекам Куме и Манычу Кумо-Манычской впадине к устью Дона в частности, согласно энциклопедиям: Большая советская энциклопедия [16] и Энциклопедия Британника [17] или, реже, по Кавказскому хребту до Чёрного моря [18] [19]. Дальнейшее прохождение границы между Европой и Азией по Чёрному морю и черноморским проливам поддерживается всеми источниками. К Европе также относят близлежащие острова и архипелаги [16] , в то время как ряд островов Греции [20] , находящихся вблизи побережья турецкой Анатолии , может географически относиться к Азии, а политически — к Европе.

Размещение населения, прежде всего определяется географическим положением городов. В Зарубежной Европе преобладает западноевропейский тип города. Экономическую мощь региона составляют в первую очередь четыре страны, входящие в "большую семерку" стран Зпада - ФРГ, Франция, Великобритания, Италия. Основные черты структуры и размещения ведущих отраслей промышленности и главные промышленные районы. Машиностроение - ведущая отрасль промышленности зарубежной Европы, которая является его родиной. Ориентировано машиностроение прежде всего на трудовые ресурсы, научную базу и инфраструктуру, более всего тяготеет к крупным городам и агломерациям. Основные черты размещения сельского хозяйства и его типы. Главные отрасли сельского хозяйства - растениеводство и животрноводство, которые распространены повсеместно, сочетаясь друг с другом.

Основные черты региональной транспортной системы зарубежной Европы. Региональная транспортная система зарубежной Европы относится к западноевропейскому типу. Очень высока густота движения, велика роль международных и транзитных перевозок.

Открыть на весь экран в высоком разрешении Интерактивная карта Европы онлайн На данной странице представлена карта Европы высокого качества в большом разрешении. На интерактивной карте отмечены провинции, города, населенные пункты, автомобильные и железные дороги с высокой детализацией. С ее помощью вы можете проложить маршрут между двумя точками или рассчитать расстояние между ними.

Вся территория Европы протянулась с востока на запад больше чем на три тысячи километров, а с юга на север она лежит на пяти тысячах километров. Европа имеет сухопутную границу с Азией, с нескольких сторон окружена водой.

На севере она ограничена Северным ледовитым океаном, на западе — Атлантическим океаном, на юге — Средиземным морем, на юго-востоке — Черным морем. Крупнейшие страны Европы делятся на восточные и западные, соответственно расположенные в той или иной части этого континента. В западной части находится одиннадцать стран, в восточной — десять здесь же находится Российская Федерация , в северной — восемь стран и в южной — пятнадцать стран.

Политическая карта и список всех стран Европы с названиями столиц

На субрегион Западной Европы приходится около 18% территории Зарубежной Европы. Субрегионы зарубежной Европы карта Северная Европа. Так же добавили новые фото про Карта зарубежной Европы с границами государств,,Карта зарубежной Европы с субрегионами, надеемся они вам тоже понравятся. Expand Menu. Контакты. Субрегионы зарубежной европы контурная карта. Фото 8.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий