По информации студенческой газеты СПбГУ, в университете идет подготовку к временному переходу на дистанционное обучение. На открытии Санкт-Петербургского международного научно-образовательного салона и Санкт-Петербургского конгресса «Профессиональное образование, наука.
В СПбГУ опровергли переход на дистанционное обучение
Forwarded from Ландау позвонит Голосовые помощники стали неотъемлемой частью сегодняшней жизни. Они записывают нас к врачу, рассказывают о погоде и включают музыку. Алиса, Маруся, Сири, Олег, Ева — мы все уже неплохо знакомы с ними, но так ли хорошо они распознают особенности нашей разговорной речи?
Студсовет направил ректору СПбГУ обращение об эффективности использования Examus при проведении промежуточных аттестаций, обращая внимание на излишнюю чувствительность системы.
По информации Mash, после теста девушки также обратились с жалобой к проректору, чтобы оспорить решение и получить шанс на пересдачу. Но вместо ответа 16 декабря им пришло письмо с уведомлением об отчислении из вуза. Mash отметил, что после инцидента девушки не уверены, что хотят восстанавливаться в вузе, «откуда можно так глупо вылететь».
В ответ на обращение студсовета СПбГУ опубликовал письмо, в котором заверил, что кроме киберпроктора видеозаписи просматривают специально обученные специалисты — прокторы. Они могут подтвердить отметки о нарушениях, сделанные системой, или признать их недействительными, а также выявить новые нарушения, которые не увидела система.
Заседание стало самым массовым в истории института. На заседании присутствовали не только нынешние студенты факультета, но и выпускники, учащиеся других факультетов, преподаватели. Кроме того, были приглашены представители администрации и журналисты городских СМИ. Всего в лектории Института истории собралось 258 человек. В результате заседания студенты составили петицию и вынесл и резолюцию на имя ректора СПбГУ. Что произошло? В апреле этого года в СПбГУ вышел приказ, который установил новый порядок открытия элективных курсов. Теперь курс, на который записалось менее 10 человек, не может быть открыт.
При этом если на направлении изначально менее 10 обучающихся, то на него это правило не распространяется. По истфаку нововведение бьет особенно ощутимо. Так, например, на направлении «Всеобщая история» учатся студенты, занимающиеся важными, но не самыми популярными направлениями: античностью, средневековьем, историей славянских и балканских стран, а также всемирной новейшей историей. Из них количество «античников» и специалистов по балканским странам часто не дотягивает до 10, а значит, ни один электив по их темам открыт не будет. Сбор трех с лишним тысяч подписей ничего не дал. Приказ пытаются выставить как чисто технический. Мнение студентов постоянно игнорируется», — рассказала редакции председатель студенческого совета Института истории Лия Фаррахова. Большой студенческий совет СПбГУ по соглашению с администрацией вуза должен был сформировать и высказать мнение о приказе от лица всех студентов, но не смог собрать кворум. Одновременно преподавательский состав истфака подвергся череде сокращений. К концу учебного года, как сообщает студсовет, факультет по разным причинам покинули 14 преподавателей, восемь из них были уволены.
Некоторые из них не прошли конкурс из-за радикального сокращения количества преподавательских ставок. Другие ушли по собственному желанию из-за неблагоприятной рабочей атмосферы на факультете. А ректорату, опять же, так удобнее».
Преподавание и научные занятия редко возбуждают интерес широкой публики; вузу легче обратить на себя внимание скандалом, чем достижениями. С петербургским университетом подобное случилось в ноябре месяце, когда доцент Института Истории бывшего истфака СПбГУ, известный ученый и популяризатор исторической науки Олег Соколов был схвачен полицией за попыткой избавиться от трупа собственной аспирантки. Как обычно, общественность принялась дружно выяснять, почему не предвидели и не предотвратили. Звучали истории о безобразиях в основном сексуальных в стенах истфака, обвинения в адрес декана и ректора, не распознавших убийцу в трудовом коллективе. На волне хайпа слышались призывы, доходящие до абсурда: уволить все начальство Соколова, разогнать Институт Истории, а может, и весь Университет.
Как и любой хайп, эти крики скоро утихли; однако, как говорится, осадочек остался. Связываясь с преподавателями и выпускниками истфака СПбГУ, я поначалу стремилась узнать, лежит ли на университете хотя бы косвенная вина в убийстве аспирантки. Ответ был неожиданным. Быстро стало ясно, что увлекательное расследование, полное пикантных или кровавых подробностей, мне «не светит». Преступление Соколова — из ряда вон выходящий случай: предвидеть, что талантливый, но эксцентричный преподаватель окажется душегубом, ни его коллеги, ни начальники не могли. Предыдущие «художества» Соколова, происходившие вне стен СПбГУ и за много лет до убийства, оставались «за кадром» — и, видимо, и не могли стать известны — его руководству. Слухи о разврате и чуть ли не массовых оргиях преподавателей со студентками в стенах истфака также оказались сильно преувеличены. Однако практически все, с кем я говорила, отмечали «нездоровую атмосферу», царящую в Университете в последние годы, и предполагали, что она могла сыграть свою роль, хотя бы в том, что у доцента «поехала крыша», а его коллеги, удрученные своими заботами и проблемами, этого не заметили.
В обстановке строгой секретности Первое, что обратило на себя мое внимание — решительное нежелание информантов выступать открыто. Некоторые из преподавателей СПбГУ, поначалу согласившись дать комментарий, затем отказывались; другие говорили охотно, «изливали душу», однако настаивали, чтобы я не указывала имена и подробности, позволяющие их узнать. Под своим именем давали интервью лишь выпускники истфака, ныне работающие в других местах и ничем не связанные со своей alma mater. Причина проста: в трудовых контрактах преподавателей на видном месте стоит пункт, запрещающий давать интервью и комментарии прессе без согласования с ректоратом. Такую закрытость, более уместную в крупной бизнес-корпорации, чем в цитадели знаний, принес в СПбГУ нынешний ректор Николай Кропачев. Многолетний декан юрфака, «элитарного» факультета СПбГУ, среди выпускников которого четверо руководителей государства Керенский, Ленин, Путин, Медведев , через который прошла почти вся нынешняя властная элита — он считался учителем и протеже тогдашнего президента. Выборы ректора не обошлись без борьбы: несмотря на отсутствие альтернативных кандидатов, 52 из 327 членов ученого совета проголосовали против Кропачева. Противники говорили о его несговорчивости и конфликтности, о том, что он стремится к единоличной власти и безжалостно интригует против «соперников».
Выборы также проходили на фоне уголовного дела и обвинений прежнего руководства в растрате; оппоненты Кропачева утверждали, что его предшественница Людмила Вербицкая, «ужасно напуганная», под давлением и угрозами досрочно вышла в отставку. Перемены преподаватели вуза ощутили сразу. Новый ректор пришел всерьез и надолго — и начал править «железной рукой». Первым делом установил в главном здании СПбГУ систему видеонаблюдения, встречался с подчиненными только при свидетелях и с записью бесед на диктофон. О демократии в университете забыли: раньше все решал ученый совет, куда входило около сотни человек, вдруг основным органом стал сенат из 20 человек, где половина — это замы Кропачева», — рассказывала Шишкина.
Выпускникам факультета психологии СПбГУ вручили дипломы
Информация Новости Контакт Род занятий. В СПбГУ был проведен традиционный для университета День абитуриента 26 ноября. СПбГУ — все самые свежие новости по теме.
СПбГУ выдал первые дипломы собственного образца
Также для участников финала были проведены образовательные интенсивы, экспертами выступили: Екатерина Назаренко, ассистент кафедры маркетинга ВШМ СПбГУ; Алина Ручьёва. Директор Высшей школы менеджмента СПбГУ об образовании лидеров в эпоху перемен. Образовательный социогуманитарный форум проводится Санкт-Петербургским государственным университетом по направлениям «История и культура России». События и новости 24 часа в сутки по тегу: СПБГУ. Эксклюзивные расследования, оригинальные фото и видео, «живые» истории, топовые эксперты, онлайн трансляции со всей.
Новости по теме: СПбГУ
Екатеринбург Сыманюк Эльвира Эвальдовна, проф. Екатеринбург Разинков Сергей Львович, доц. Екатеринбург Захаровский Леонид Владимирович, доц. Екатеринбург 10. Нижний Тагил 10.
В Санкт-Петербургском государственном университете предлагается более 400 основных образовательных программ на всех уровнях и более 800 дополнительных программ. Ученые СПбГУ активно занимаются исследованиями в различных областях знаний.
На базе вуза функционирует Научный парк, включающий 23 ресурсных центра, где проводятся научные и инновационные проекты.
Теоретический материал уроков иллюстрируют и дополняют практические и лабораторные занятия в современных университетских лабораториях, полевые практики и экскурсии в природу. По желанию ребята могут выбирать факультативы по отдельным предметам, тренироваться в решении задач повышенной трудности и заданий Олимпиад. На углубленном уровне изучаются алгебра, математический анализ, геометрия,биология, химия и иностранный язык. В летний период предусмотрены практическая деятельность в биологии и химии, а также выполнение индивидуального проекта с последующей его защитой. География - 10 класс Программа практик включает комплекс учебных блоков охватывающих различные разделы наук о Земле: геологическое строение территории, физико-географическая и ландшафтная характеристика региона, климатические и гидрологические условия региона, особенности почвенного покрова и биогеографические характеристики региона, особенности состава населения и культурно-этнографические особенности региона,особенности территориальной организации хозяйства региона проведения учебной практики. Выбор региона проведения дальней учебной практики обуславливается рядом характеристик территории, которые позволяют выявить и наиболее ярко показать основные географические закономерности и особенности территориальной организации населения и хозяйства. На углубленном уровне изучаются алгебра, математический анализ, геометрия, география, история, обществознание включая экономику и право и иностранный язык.
Mash отметил, что после инцидента девушки не уверены, что хотят восстанавливаться в вузе, «откуда можно так глупо вылететь». В ответ на обращение студсовета СПбГУ опубликовал письмо, в котором заверил, что кроме киберпроктора видеозаписи просматривают специально обученные специалисты — прокторы. Они могут подтвердить отметки о нарушениях, сделанные системой, или признать их недействительными, а также выявить новые нарушения, которые не увидела система.
При такой схеме работы «опасения в некорректности проверки в рамках прокторинга лишены оснований». Комментируя летний инцидент вуз отметил, что из 170 обучающихся 99 человек получили «незачёт», поскольку не набрали минимального количества баллов и при сдаче теста действительно были замечены грубые нарушения. После второй попытки минимальное количество баллов не набрали 48 студентов, после третьей — 32, при этом 14 человек пользовались телефоном и прибегали к помощи посторонних.
На обучение в онлайн-школу СПбГУ поступили 120 детей-иностранцев
Обучение будет проводиться по программам общего образования (5-10 класс) с выдачей аттестата государственного образца. Николай Кропачев: В СПбГУ на обучение приезжают студенты из более 100 стран мира. Санкт-Петербургский государственный университет приглашает вас принять участие в LII Международной филологической научной конференции имени Людмилы Алексеевны. это одно из пристижнейших образовательных учреждений среднего образования в городе.