Пьесу Лопе де Веги «Собака на сене» (1618 г.) экранизировали в СССР в 1977 году.
Маргарита Терехова — Диана
- «Золушка». Мужской вариант
- 19 отзывов
- Собака на сене (фильм) — Викицитатник
- "Собака на сене" (фильм). Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников
- Один голос на всех
- «Золушка». Мужской вариант
Интересные факты о съемках популярнейшей музыкальной комедии "Собака на сене" (13 фото)
это прекрасная иллюстрация, как тогда уважали высокое искусство и зрителя! Собака на сене - 1977. YouTube. 8 декабря 2023. музыкальная, лирическая история любви, рассказанная искренне и очень талантливо. К таким нетленным произведениям относится комедия Собака на сене испанского драматурга Лопе де Вега, написанная в начале XVII века.' />.
Фильм "Собака на сене" (1977) отзывы
Отзывы о фильме Собака на сене | Собака на сене - 1977. YouTube. 8 декабря 2023. |
Наша «Собака на сене» намного лучше испанской | Собака на сене - 1977. YouTube. 8 декабря 2023. |
Собака на сене или El Perro del hortelano: kozharik — LiveJournal | Взявшись за экранизацию пьесы Лопе де Вега «Собака на сене», режиссер Ян ФРИД даже не подозревал, в какой кошмар для него превратится работа над веселой и незатейливой комедией. |
Книга vs Фильм. Лопе де Вега «Собака на сене» | Вся информация по фильму Собака на сене: дата выхода, описание, рейтинг, отзывы на |
Читайте отзывы о Собака на сене (1977)
Фильм «Собака на сене» вышел на экраны в первый день 1978 года. История проста, но интересна. Но Теодоро ухаживает за служанкой графини, а она сама не может снизойти до брака с безродным. Однако стараниями Тристана Армен Джигарханян — слуги-ловкача Теодоро, все становится возможным. Кадр из фильма «Собака на сене» Особый колорит фильму придает именно музыкальная составляющая. Композитором в картине был Геннадий Гладков, а тексты песен написал Михаил Донской. Как Николай Караченцов занял в картине место Михаила Боярского, кто говорил и пел за Армена Джигарханяна и что не понравилось в картине чиновникам от культуры — расскажем обо всем этом.
Николай Караченцов. Фильма«Собака на сене» Звездная очередь на роль Теодоро По режиссерской задумке роль Теодоро изначально должен был играть не Михаил Боярский. Ему отводилось более скромное место — роль маркиза Рикардо. Эта роль стала на тот момент очень значимой для Боярского. Возможно, именно благодаря ей он потом и попал в стан мушкетеров. Артисты в мгновение ока стали культовыми, не отделимыми от своих персонажей.
В немалой степени успеху картины способствовали звучавшие в ней песни. Вся страна пела «Пока-пока-покачивая перьями на шляпах» и «Есть в графском парке черный пруд…». Место маркиза Рикардо оказалось вакантным, и на него отлично подошел Николай Караченцов. Режиссер, впрочем, попытался вернуть Боярского обратно, но Маргарита Терехова вступилась за своего экранного избранника, и режиссер Ян Фрид ретировался. Режиссер Ян Фрид. Фото: wikipedia.
Только в одном из куплетов своего «слугу» Джигарханяна подменил на вокале «хозяин» Боярский. Кроме того, Армен Борисович снимался сразу в нескольких картинах и из-за занятости не смог озвучить речь своего персонажа, за него говорит Игорь Ефимов. За Маргариту Терехову в роли Дианы, Анарду в роли конфидентки графини и Марселу в роли ее горничной пела актриса Ленинградского театра музыкальной комедии Елена Дриацкая. Так у женских персонажей появился один голос на всех. Итак, 10 песен из фильма «Собака на сене» 1978. Розыгрыши в Telegram!
Женихи подозревают, что в нерешительности Дианы замешан мужчина. Они нанимают разбойника Живопыру убить Теодоро. Не случайно им оказывается слуга Теодоро Тристин - ловкач и пройдоха, который конечно же решил провести графа и маркиза за нос. У Теодоро нет выбора — ему нужно уехать искать счастья в других краях и покинуть дом Дианы, хотя души влюблённых принадлежат друг другу.
Восхитительная экранизация пьесы Лопе де Вега, написанной аж в 1618 году. Режиссёр Ян Фрид, создавший целую коллекцию музыкальных комедий - настоящий мастер этого жанра.
Прекрасная профессиональная работа всех, кто участвовал в создании мюзикла. Помимо фееричного актёрского состава, обязательно нужно отметить безукоризненную работу костюмеров и, безусловно, замечательное музыкальное оформление, благодаря таланту Геннадия Гладкова. Уверена, что с каждым просмотром этого фильма, число поклонников будет только увеличиваться.
И Боярский не сидел сложа руки. Он сделал вид, что у него есть невеста. Тогда хозяйка уже зашевелилась и стала бояться, чтобы этот мужик не был потерян. Получается действительно как в пословице о собаке на сене. Она говорит о том, что собаке это сено не нужно, но все равно она там сидит и его не дает никому, хотя сама она его не ест. Так и здесь было. Хозяйка не брала этого мужика сама и никому другому тоже не давала им воспользоваться. А мужик таки решил ее обмануть выдумав себе невесту. И сразу чувства сыграли в этой эгоистке. А еще тут играет великолепный актер Армен Джигарханян.
Обзоры и сравнения - Наше кино
Смотреть фильм «Собака на сене» (мюзикл, комедия 1977, СССР) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. Собака на сене — музыкальный художественный телефильм 1977 года. Отзывы реальных людей на Фильм Собака на сене 1977 Семейный Русский, плюсы и недостатки от покупателей. Фильм "Собака на сене". Советский кинематограф, экранизировав произведение Лопе де Вега, на долгие годы создал для жителей нашей страны представление об испанцах, их вспыльчивости и любви. он придаёт столько силы, дает столько счастья, приносит многие радостные переживания.
Читайте отзывы о Собака на сене (1977)
Смотреть фильм «Собака на сене» (мюзикл, комедия 1977, СССР) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. Читайте рецензии и критические отзывы зрителей на фильм Собака на сене (1977). Español (México). Use app. Reviews: Собака на сене Poster. Фильм. Год: 1977. Страна: СССР. он придаёт столько силы, дает столько счастья, приносит многие радостные переживания.
"Собака на сене"
Боярский тут еще молод. Он тогда был на самом пике своей популярности и все девушки были тогда в него влюблены. Он был еще в фильме "Гардемарины вперед", где было вообще то много хороших мужиков, и одним из них был француз Боярский. Здесь он тоже красавчик, высокий, статный и умный.
А голос какой сексуальный. В общем фильм поучительный. Здесь кстати играет еще Игорь Дмитриев, который тут бегал за нашей героиней, которая его отметала постоянно, но он не успокаивался на достигнутом.
А по законам жанра все должно было тут закончиться положительно для всех, что и случилось, когда стало известно о наследстве нашего героя. Это кардинально перевернуло отношения Тереховой к этому мужику. Достоинства: поучительно для женщин.
Она, забавляющаяся над своими знатными женихами, не может снизойти до того, чтобы признаться в любви безродному слуге. У Теодоро нет выбора, ему нужно уехать искать счастья в других краях и покинуть дом Дианы, хотя души влюбленных принадлежат друг другу. Тогда на помощь приходит его слуга Тристан, лукавый и остроумный пройдоха. И Теодоро вдруг оказывается знатным вельможей и дворянином, не уступающим по древности рода и богатству Диане… Нравится.
А сам сюжет заключается в том, что героиня Диана должна была выбрать в женихи либо кого-то из двоих достойных мужей, либо безродного, но столь любимого ею что подчас сомнительно, если позабыть о женской логике секретаря Теодоро, который, в свою очередь, и сам не может выбрать между служанкой и госпожой. История хорошая и красивая, но персонажи отвратительны и ведут себя ужасно и нелогично. Только Диане такое поведение простительно, потому что она женщина. Никакой логики в её действиях, но я её прекрасно понимаю, а значит, могу поверить в искренность её чувств. Но Теодоро до последнего мечется.
Он был счастлив со своей девушкой, но чуть ему показалось, что где-то ему светит большее - он бежит туда. И только Тристан меня порадовал. А из актёров не оторвать глаз от Николая Караченцева. Единственное, что резало глаз, это нарезка кадров. Пару раз сильно бросалась в глаза резкая смена ракурса.
Несмотря на чувства, которые явно далеки от любви, концовка довольно положительная и даже можно поверить в искренность чувств. Хотя я не исключаю, что через пару лет они оба поймут, что всё у них очень плохо, но это будет уже совсем другая история. А так, если воспринимать всё это как утрирование всё-таки это комедия , то вышло очень даже хорошо. Первый раз я смотрела его очень давно, и было мне тогда пять лет, поэтому запомнилось мало что. Я и сейчас считаю ее потрясающей.
Впрочем, тут практически все арии и дуэты шикарны, что говорить. Уже ради одного саундтрека в купе с выражениями лиц поющих стоит смотреть данную экранизацию. Да, это пьеса, да, здесь все несерьезно, но из-за исходного материала актрисы местами чуточку переигрывают. Не знаю, с чего и Шекспир, и де Вега представляют итальянцев в виде каких-то сумасбродов, которые одновременно с тем страдают по углам от эфемерной любви, появившейся на пустом месте. Нет, это очень даже занятно, пока не становится совсем абсурдным.
Актерская игра замечательная кроме этих самых переигрываний. Персонажи вообще все неприятные. И все было бы нормально и весело, если бы не финал. Он вообще не логичен хотя чего еще ждать от жанра абсурда и, наверное, должен впечатлить, но у меня создается впечатление, что такой поворот событий - это просто не мое. Сюжет дичайший, а фильм на имеющемся материале хорош.
Подводя итоги, скажу, что экранизация получилась легкой, красивой, крымский пейзаж радует глаз. Мне никогда не стыдно признаваться в большой любви к советским фильмам, но тут не получится. При том, что конкретно этот - действительно хороший. Не так давно удалось мне случайно наткнуться на показ этого фильма по телевизору. Ранее, увы, мне не доводилось наблюдать это чудо кинематографа, но когда я все же его просмотрела, я пожалела, что не видела его раньше - столько положительных эмоций я получила!
Весь фильм я просмотрела буквально на одном дыхании, от начала и до конца. И уже с самого-самого начала просмотра в моей душе начинало теплиться - нечто - сродни восторгу! Я испытала полное удовольствие от просмотра этого фильма! Что особенно понравилось? Потрясающая игра актеров, заставляющая следить за малейшими движениями мимики, которая способна передать всю гамму чувств, испытываемых тем или иным персонажем; музыкальные вставки - где можно в полной мере оценить голоса исполнителей песен, проникнуться каждым словом, и в полной мере испытать все то, что ощущает в данный момент герой.
Сюжет - такой завороченный и непредсказуемый поначалу... Декорации и костюмы, так удачно выполненные в стиле той эпохи. От этого фильма просто невозможно было оторвать глаз! Фильм прекрасен - бесспорно прекрасен! Данное кино является чудесной кинолентой и замечательным мюзиклом с привкусом комедии и мелодрамы.
Фильм снят достойно, и эта одна из жемчужин советского кинематографа. В этой костюмированной истории мы видим богатую леди Диану, которая должна выбрать себе мужа, чтобы он был таким же влиятельным и состоятельным как она. Женщина не может сделать выбор, да и еще и завела отношения со своим секретарем. Мы видим ироничную историю богатой женщины, ее большого дома и невероятных, любовных интриг и событий… В картине поставлено много песен, и все снято красиво и достойно. В свое время это кино было очень популярно, да и сейчас истинный киноман или любитель советского кино его с удовольствием посмотрит.
Главные роли исполнили первые звезды советского кино Маргарита Терехова и Михаил Боярский. Маргарита Терехова мне всегда нравилась с детства. Она интересная женщина и замечательная актриса. Играет она чисто, всегда так воодушевленно, ее героинь всегда запоминаешь. В этом мюзикле она была прекрасна.
Отличный дуэт ей снова составил Михаил Боярский. Он актер с большой буквы, и играет тоже чисто и душевно, пропуская через себя каждую роль. Во вторых ролях приятно было увидеть Армена Джигарханяна и Николая Караченцова. Песня и выступление Николая Караченцова мне почему-то запомнилось больше всего в этом фильме, и всегда вспоминается его песня. По известной пьесе Лопе де Вега сняли замечательный фильм, и его с годами можно пересматривать и пересматривать.
Чудесное кино! Зови иль не зови. Тут даже дело не в том, что какой-то персонаж стал для меня примером в жизни. Нет, просто, как и все его герои, я люблю игру, хорошую игру. Разве можно сказать что слуга, сыгранный Джигарханяном, менее ценен, чем его господин Теодоро.
Или при казалось бы глупом виде слуги Фабьо, разве он не является частью чего - то целого, неделимого, под названием Праздник жизни? И всё же молодость прекрасна, и Маргарита Терехова в этом фильме просто венец творения, ей не уступает Елена Проклова, потому что её Марсела — сексуальна, прелестная служанка, которая просто другая, но, не хуже. Очень тонко чувствовал режиссёр самих героев знаменитой пьесы, подобраны актёры не за принципом, кто по знакомству, кто через постель, а потому что это были лучшие претенденты. Сюжет пьесы почти не изменён, скорее, он украшен: чудесной музыкой, песнями, которые передавали чувства влюблённых так, что становилось ясно, «любовь — опасная стезя» и правда то, что «любовь — упорство до конца». Если любишь, обязан бороться за любовь.
Боярский настолько с пылом играл свою влюблённость, что Тереховой ничего не оставалось, как оставаться неприступной глыбой льда, вернее, её Диана была, пока могла этой глыбой. Джигарханян конечно же большинству запомнился по фильму «Место встречи изменить нельзя». Но, лично для меня его лучшая роль — это слуга Тристан. Это авантюрист, кажется так закрутил сюжет, что уже кроме него никто не сможет его распутать, никакие враги, тем более такие полюбившиеся нам ухажёры как граф Федерико и маркиз Рикардо. А его песня о том, как перестать любить, разве не безумно мила?
В прелестях ищите недостатки. А что же о Собаке, которая лежит на сене? Ведь, наша любовь нам приносит силы, радость, восторг, тогда, когда мы добиваемся её, несмотря ни на какие безумства и преграды, а лишь бы были эти глаза благодарными за нашу борьбу, лишь огонь любви не умирал, мы готовы на всё…, Лопе де Вега рассказывает, что в те времена так было. А сегодня? У меня до сих пор трепет, когда сажусь смотреть этот фильм Яна Фрида, приятное ожидание сказки.
Именно благодаря оригинальной картине, многие люди, и я в их числе, узнали о творчестве Лопе де Вега. С первых же сцен развернувшаяся на экране история отдает духом романтического авантюризма, ненавязчиво затрагивает внутри те самые расслабляющие и умиротворяющие нотки, которые мы часто ищем в кино. По своей атмосфере картина больше всего напоминает театральную постановку с пышными декорациями и обилием действующих персонажей. Большая часть сцен разворачивается на территории одной вельможной усадьбы и подобно сказке, создает определенное ощущение ирреальности. Не возникает желание изучить мир за границей той или иной сцены, но в данном случае, это к лучшему.
Одной из основных выделительных черт можно назвать следование литературному оригиналу, вплоть до использования рифмы во всех диалогах. Уже через несколько сцен восприятие настраивается на нужный лад и по ощущениям, словно читаешь поэзию. Саму историю, учитывая камерность происходящего и двух титульных героев, нельзя назвать исключительно интересной, но в совокупности с оригинальной манерой повествования, время за просмотром проходит почти незаметно. Другими словами, искушенного современными достижениями кино, зрителя вряд ли получится смиренно удержать у экрана, но если вы с почтением и интересом относитесь к классике советского кино — получите удовольствие. Большое значение во всем происходящем занимает музыка, поэтому очень располагают музыкальные партии исполнителей главных ролей, в частности Михаила Боярского и Маргариты Тереховой.
Лирические вставки разбавляют сюжет фильма, хотя в оригинальном произведении их нет. Сама история поделена на две серии для удобства восприятия, особенно если это ваше первое знакомство с фильмом. Советская классика, как правило, вызывает, преимущественно, положительные эмоции, за частую, в связи с ностальгией. Знаменитые актеры в этих лентах молоды, песни звучат звонко и свежо, шутки кажутся остроумными и беззаботными. Есть прекрасный Армен Джиграханян, замечательный, озорной Николай Караченцев, молодой и даже слегка брутальный Михаил Боярский.
Терехова ведет себя так, что, если бы сама Изабелла Португальская сошла с картины в своем огненно-красном бархатном платье, то и она выглядела бы рядом с ней бесцветной и серой. Терехова действительно великая и величественная Диана - это можно не подчеркивать никакими режиссёрскими ухищрениями! Классический сюжет, - любовь, ревность, интриги. Мне фильм показался чересчур длинным. Этот шедевр, наверно, можно даже поставить рядом с фильмом "Тот самый Мюнхгаузен", который, бесспорно, является вершиной этого вида искусства. С незабываемой музыкой и просто потрясающей актерской игрой, "Собака на сене" очаровывает вас с первых кадров. Если бы существовала Эйфелева башня в искусстве, то это, конечно, была бы она! Можете не верить, но эта пьеса Лопе де Вега, хоть ей и четыре сотни лет, абсолютно актуальна и сегодня.
Терехова закатывала истерики и разбила Боярскому нос: как снимали «Собаку на сене»
И лишь потом поняли, что ленинградский актер просто создан для Теодоро. Но через три дня съемок Фрид чуть не снял Боярского с роли. Его отстояла Терехова. Я краем уха слышал, что меня то ли меня увольняют, то ли нет. Рита что-то покричала. Там было много ошибок. Наверно, эти ошибки самыми драгоценными, потому что они были искренними». Таким же искренним получился и фильм.
Ян Фрид не стремился снять новогоднюю историю, но у него получилась удивительно возвышенная и красивая сказка. По словам Боярского, «Собака на сене» — своеобразное продолжение «Золушки». В нем для героев исполняются самые заветные мечты. А в Новый год лучшего и пожелать невозможно. Картина дня.
Это была ее прекрасная роль, где она была очень надменной и самодовольной особой. Она понимала, что ей нельзя быть с этим мужиком, ведь он низшего сословия. ЕЙ выходить замуж за него как-то не с руки.
И поэтому она его держала при себе, но не давала никаких намеков на любовь. Но ведь парень молодой и ему нужно любить и быть любимым. И Боярский не сидел сложа руки. Он сделал вид, что у него есть невеста. Тогда хозяйка уже зашевелилась и стала бояться, чтобы этот мужик не был потерян. Получается действительно как в пословице о собаке на сене. Она говорит о том, что собаке это сено не нужно, но все равно она там сидит и его не дает никому, хотя сама она его не ест.
До избиения вежливый ленинградец называл свою именитую коллегу по имени-отчеству. В роли Тристана, друга Теодоро режиссёр видел Леонида Каневского, но худсовет выступил резко против этого кандидата. В итоге роль Тристана была отдана Армену Джигарханяну, но так как он снимался параллельно в нескольких фильмах, то в некоторых эпизодах его подменял дублёр. Любопытно, что Джигарханян не смог принять участие в финальном дубляже картины, и его «голосом» в картине выступил актёр Игорь Ефимов. Он озвучил Тристана настолько талантливо, что многие зрители до сих пор уверены, что этот голос принадлежит самому Джигарханяну. Влюбленную Марселу могли бы сыграть известная театральная актриса Зинаида Матросова, Ирина Акулова или ленинградская актриса Елена Горшенина, но утверждена была прекрасная и трогательная Елена Проклова. На роль старого графа Лудовико пробовался знаменитый Георгий Вицин, и даже был утвержден на эту роль, но отчего-то не приехал на съемки, и тогда его в срочном порядке заменили ленинградским актером Эрнстом Романовым. Влюбленного простачка Фабьо сыграл известный ленинградский актер Виктор Ильичев, но пробовался на эту роль и известный по "Свадьбе в Малиновке" Гелий Сысоев. Незадачливых поклонников Дианы - графа Федерико и маркиза Рикардо изначально должны были играть Игорь Дмитриев и Михаил Боярский, и, если Дмитриева сразу утвердили на роль графа, то Боярский в результате стал Теодоро, а роль маркиза Рикардо предложили Николаю Караченцову, и он с ней великолепно справился. Съемки проходили в 1977 г. Часто в одном кадре присутствовало и то, и другое: например, стоящая на импровизированном балконе в павильоне студии Маргарита Терехова кричит своей служанке, идущей по дорожке парка: «Марсела, вон поди! В немногочисленную массовку набирали местных жителей. В то время в Ялте работала самодеятельная Народная опера. В сцене, когда Караченцов поет под балконом «Венец творенья, дивная Диана! Маленький толстенький человечек, вытягивающий за героя недоступные тому ноты, тоже был актером самодеятельного театра. Интересная деталь: несмотря на маленький рост, костюм ему подобрали, а вот обувь так и не смогли найти. Поэтому, если присмотреться, видно, что в кадре он стоит… в женских туфлях на высоченных шпильках. Этот факт вызывал буйное веселье тех, кто наблюдал за съемками. Сцену снимали без Маргариты Тереховой. Николай Караченцов просто пел страстные куплеты, смотря высоко вверх. Терехову же, любезно слушающую любовные признания маркиза, доснимали после на балконе санатория «Днепр». Немалую роль в фильме сыграли и заодно помогли всей съёмочной группе успешно вжиться в роли роскошные костюмы, созданные бессменным художником по костюмам в фильмах Яна Фрида Татьяной Острогорской. Несмотря на то, что историки моды упрекают фильм в «антиисторичности» декораций и костюмов и отсутствии единого стиля, они же и признают, что художникам тех лет неоткуда было почерпнуть знания об истории костюма и материального мира, да и не на что было бы воплотить аутентичный художественный мир. А потому костюмы Татьяны Острогорской для нас создали прекрасную картину мира Лопе де Веги. Маргарита Терехова: «Помню, наш художник по костюмам Татьяна Острогорская творила чудеса. Мы в то время все жили как-то по-нищенски, а тут… Эти платья, воротники необыкновенные из самых простых кружев! Татьяна пропитывала их каким-то особым составом, чтоб они так красиво стояли, умела найти редчайшие ткани…» Как создавалось синее платье Дианы: "Чтобы купить ажурный воротничок для этого наряда, сотрудникам «Ленфильма» пришлось устраивать настоящий конкурс. Художники дали объявление на радио и телевидении. Люди, у которых были вещи из дефицитных тканей, десятками звонили на киностудию с предложениями. С подходящими они встречались в антикварном магазине и выкупали товар. Редкий синий бархат достали у тех же антикваров за огромные деньги. Но самая дорогая и даже бесценная деталь платья графини — вставка на груди.
Мужской вариант Михаил Боярский называет фильм «продолжением Золушки», хотя скорее ее можно назвать мужским вариантом сказки. В основу пьесы легла история из жизни самого Лопе де Вега, но у нее был отнюдь не счастливый финал. Но затем предложили роль Боярскому. Первые дни съемки не задались, актер, на 7 лет моложе своей более опытной партнерши, робел перед ней. Фрид даже хотел снять его с роли, но Терехова отстояла Боярского. Но я видела, насколько он аристократичен, и настояла, чтобы Мише Боярскому позволили сняться до конца в роли Теодоро». Основной — лаконичный черный атласный колет с разрезными рукавами, белая рубашка с простым, некружевным воротничком, штаны-бриджи, сапоги и короткий плащ. На фоне разряженных в пух и прах женихов и простых слуг, одетых совсем незамысловато, он, конечно, выделяется. К тому же костюм выгодно подчеркивает стройную фигуру героя в отличие опять же от костюмов Рикардо и Федерико. Второй костюм — дорожный. По разным источникам, это костюм, в котором Иннокентий Смоктуновский снимался в «Гамлете» 1964 Григория Козинцева. Честно прошерстив фильм, этого костюма мы у Принца Датского не увидели возможно, он просто не использовался и сохранился в костюмерной или был в сценах, где Гамлет в плаще и снят со спины. Сам этот костюм у Теодоро выглядит интереснее прежнего: рукава колета из матовой ткани, полы — из темно-серой ткани, с вертикальными вставками, воротник рубашки декорирован черной тесьмой, на груди перевязь с крупной бляхой. Вот, видимо, куда ушли «2 тысячи эскудо» вместо новых платков. В испанской версии, о которой напишем ниже, после получения этих денег за разбитый нос, Теодоро явно отдает их Тристану, у него красивый новый костюм, а наш Тристан Армен Джигарханян весь фильм ходит в старье. И наконец — третий финальный наряд — белый. Он был сшит специально для роли. Парчовую ткань нашли у перекупщиков, а пуговицы по разным источникам то ли куплены в антикварном магазине, то ли переделаны из запонок. Вокруг фильма сейчас — одни «мифы и легенды». Михаил Боярский о Т. Источник Белый колет выдали Раулю де Бражелону Сергей Шнырев в телефильме «Мушкетеры двадцать лет спустя» 1993 , а до этого использовали в массовке все в том же фильме «Ослиная шкура». С миру по нитке, телефильму — костюмы. Плащ Теодоро использовала художник по костюмам М. В то же время для картины было создано и немало костюмов, которые потом использовались для других фильмов. Приведем некоторые параллели. Икар и Солнце «Собака на сене» — последняя картина Пилар Миро, большой и амбициозный проект, который дался ей нелегко.