Кроме того, в России работают дикторы, которые занимаются озвучкой новостей, рекламы и других видеоматериалов. Сколько зарабатывают блогеры: EeOneGuy, Катя Клэп, PewDiePie. Лучшие 25% актеров озвучивания зарабатывают 51,000 XNUMX долларов и выше. — В первую очередь, конечно, нужно поднять гонорары, потому что актеры озвучания получают смешные деньги. За один озвученный фильм топовые актёры озвучки могут получать от 20 до 100 тысяч рублей (в зависимости от роли) Вот такая история!
Вам может быть интересно
- Сколько зарабатывают актеры дубляжа в России
- Названы гонорары российских кинозвезд
- Сколько зарабатывают российские актеры кино и театра
- Видео отзывы - Смотреть видео
Как работают профессиональные актеры озвучки?
Сколько зарабатывают актеры озвучки? Диктор для YouTube канала (Актер озвучки). В чем разница между дубляжом и озвучкой, сколько зарабатывают актеры дубляжа и какие базовые качества нужны для этой профессии. Актёры озвучки. Сколько стоит озвучка и как рассчитывается стоимость. Сколько получают актеры озвучки и дубляжа На самом деле, доходы специалистов в этой сфере не очень высокие. Сколько зарабатывают актеры дубляжа В дубляже в первую очередь больше важен энтузиазм, нежели желание заработать.
Раскрыты доходы российских актеров озвучки
Еще одним важным фактором при определении зарплаты в театре является стаж актера. В более крупных театрах, за каждый год работы актера предусматривается дополнительное вознаграждение, а также бонусы за рабочую нагрузку и гастроли, которые обычно предоставляются опытным артистам. Обычно, актеры, озвучивающие небольшие роли и персонажей могут заработать от 5 до 30 тысяч рублей за работу над одним проектом. Однако, зарплаты актеров, озвучивающих главные роли и персонажей, могут быть гораздо более высокими.
Например, известная в России актриса Анна Бутурлина за работу над озвучкой главной героини диснеевского мультфильма «Холодное сердце 2» получила около 1 миллиона рублей. Кроме того, в России работают дикторы, которые занимаются озвучкой новостей, рекламы и других видеоматериалов. В их случае зарплата зависит от многих факторов, включая уровень популярности диктора, продолжительность работы, частоту выхода новостей и т.
Обычно, дикторы получают от 30 до 100 тысяч рублей в месяц. Также многие актеры занимаются озвучкой телесериалов, фильмов или аниме на «фрилансе», открывают свои собственные студии и получают оплату, в основном, за счет рекламы. Средняя зарплата таких актёров составляет 80 000 рублей в месяц.
Сколько зарабатывают актеры сериалов Гонорары актеров сериалов не так просто оценить, как артистов кино. Роль, которую играет актер, продолжительность и сложность работы, бюджет проекта, актерский состав — все это влияет на размер гонорара. Количество серий также важно, поскольку работа в более длинных сериалах от 100 серий и больше оплачивается менее щедро, чем в коротких.
Например, в некоторых сериалах гонорар главных исполнителей может превышать 10 миллионов за сезон, а в других — доходить только до 1 миллиона за всю съемку. Сколько платят за съемку в рекламе Зарплата за участие в рекламной кампании также зависит от разных факторов. Например, уровень популярности актера и рекламируемого продукта, тип рекламы, роль на съемках, продолжительность работы и многое другое.
Обычно, переговоры о гонорарах проходят на личном уровне и могут зависеть от взаимоотношений с продюсером.
Большая часть работы выполняется в студии звукозаписи, когда голосовой актер читает строки в кабинке звукозаписи, а звукорежиссер осматривает диспетчерскую. Актеры озвучивания работают не по найму и, как правило, имеют плотный рабочий график. Они часто испытывают моменты, когда имеется много доступной работы, а также времена, когда у них мало проектов. Хорошие актеры голоса могут говорить несколькими тонами голоса и с различными акцентами. Умение говорить слышно и приятным голосом является жизненно важным навыком. В отличие от актеров театра, телевидения и кино, актеры озвучивания обычно не получают сценарии заранее, чтобы они могли репетировать и запоминать свои реплики. Учитывая отсутствие времени на репетицию, вы должны уметь читать сценарии обычным, разговорным способом. Актеры озвучивания также несут ответственность за управление своим голосом.
Частая практика и вокальные упражнения, особенно с новыми тонами и акцентами, не позволяют актрисам озвучивания напрягать голосовые связки. Таким образом, приятный тон, хорошая дикция и надежная техника микрофона существенные качества актер озвучивания. Обязанности актера озвучивания 1. Интерпретация скриптов Сценарии демонстрируют авторское представление персонажей и идей. Актер озвучивания читает и интерпретирует сценарий, который включает в себя концепции, которые автор хочет изобразить. Он работает под руководством режиссера, чтобы понять сценарий и лучше выполнять свою работу. Характеристика Актер озвучивания должен раскрывать личность персонажа через его голос. Следовательно, вы должны знать, как настроить свой голос в соответствии с конкретным персонажем и действием. Актер также должен уметь изменять высоту своего голоса в зависимости от сценария.
Качество презентации в виде джингла для радио и других действий по озвучке во многом определяет уровень вовлеченности аудитории. Голосовая практика Актер озвучивания отвечает за управление своим голосом, занимаясь голосовой практикой.
В 2018 году я занималась на курсах кройки и шитья, и во время уроков мы слушали аудиокниги. Время от времени я имитировала чтеца и рассказывала на свой лад. Девчонки смеялись и говорили, что с моим талантом нужно тоже озвучивать книги. Я так вдохновилась идеей, что дома решила начать читать вслух и записывать на телефон. Так совпало, что подруга-писательница как раз дала мне почитать свою книгу в жанре романтической фантастики, — ее я и стала начитывать. В течение двух-трех недель я приходила с работы, устраивалась на диване и читала.
Поначалу получалось читать вслух не больше часа, было много оговорок. Иногда шумели соседи, тогда приходилось ставить запись на паузу. Я рассказала о своем новом увлечении всем знакомым. Однажды один из них прислал мне ссылку на сайт «Литрес», где шел набор чтецов для проекта «Чтец». Я зарегистрировалась, выполнила тестовое задание — о нем я расскажу дальше в статье — и стала участником проекта. Мне прислали ссылку на каталог всех доступных книг для озвучки. Среди них была и книга моей подруги, которую я уже начитывала на телефон. Я выбрала ее, и мне написали, что теперь книга за мной закреплена.
Вопрос стал за малым: из записи в телефоне сделать запись, которую можно отправить в издательство. Я стала спрашивать у знакомых, кто может «почистить» шумы и оговорки. Так я нашла человека, у которого был небольшой опыт в обработке звука. Этот знакомый обработал мой проект аудиокниги в программе Adobe Audition. Денег он с меня не взял, подарил мне эту программу и научил в ней работать. Книга была не очень большая, около шести с половиной часов готового аудиоматериала. Получилось неплохо — настолько, что «Литрес» даже выпустил книгу в реализацию. Казалось бы, смешная сумма, но это были первые деньги за мое хобби.
Там собраны книги, озвученные любителями, — в основном это фантастика или эротика Где искать заказы Если вы решили стать чтецом, важно понимать, что именно будете читать. Если вы просто начитаете книгу, которая стоит на полке у вас дома, это может быть пиратством. Даже если бумажную книгу вы купили. Даже если вы выложили запись в интернет на своей странице в соцсетях. Убедитесь, что у вас есть право на озвучивание. Если вы сотрудничаете с издательством, то проблем быть не должно: как правило, издательства сами договариваются с автором об озвучке его книги.
Обычно работа проходит так: мы вместе с режиссером сидим в студии, в помещениях, отгороженных стеклом, — каждый напротив монитора с текстом.
Я в это время нахожусь у микрофона в наушниках и слушаю режиссера. Его цель — погрузить меня в сюжет, рассказывая про моего персонажа : что с ним происходит в той или иной момент по тексту, как он должен отреагировать и так далее» Максимальный гонорар за проект у Андрея Зайцева, актера дубляжа из Питера, составлял 21 тысячу рублей. Московская актриса Лина Иванова, в свою очередь, получила самую большая зарплату за озвучку Гермионы Грейнджер — за каждый фильм по 60 тысяч рублей. В среднем зарплатная «вилка» в этой профессии в Москве — от 25 до 55 тысяч рублей, а по России — от 18 до 44 тысяч рублей. Актер дубляжа — интересная, творческая профессия, но нужно быть готовым, что классные проекты сами не придут. С наскока в этот «поезд» не прыгнешь. Опытные актеры советуют поступать в театральные учреждения или пройти актерские курсы, чтобы погрузиться в атмосферу и уловить тонкости.
Преподаватели в таких заведениях способны не только научить всех желающих мастерству быть актером, но и помогут при дальнейшем трудоустройстве. Но одного образования, независимо от престижа диплома, недостаточно, чтобы стать востребованным профессионалом. Важно постоянно совершенствоваться и развиваться.
Раскрыты доходы российских актеров озвучки
— В первую очередь, конечно, нужно поднять гонорары, потому что актеры озвучания получают смешные деньги. Лучшие 25% актеров озвучивания зарабатывают 51,000 XNUMX долларов и выше. Подходящие вакансии для актера озвучивания в Москве. Сколько зарабатывают актеры сериалов Гонорары актеров сериалов не так просто оценить, как артистов кино.
Актер дубляжа (озвучка)
о можно заработать и другие вопросы (где деньги Лебовски?). Сколько зарабатывают актеры озвучки? Задействованность артиста в других проектах является одним из главных критериев его зарплатной ставки; Популярность. Этот голос принадлежит актеру Ричарду Уэллсу, который уже 40 лет занимается озвучиванием.
Актеры дубляжа сколько зарабатывают
Актёры озвучки. Сколько стоит озвучка и как рассчитывается стоимость. Сколько получают актеры озвучки и дубляжа На самом деле, доходы специалистов в этой сфере не очень высокие. Актеры первого состава (Соколов, Певцов, Раков) получают там в месяц примерно 250 тысяч рублей. Сферы, где актеры озвучки зарабатывают больше. Сколько зарабатывает актер озвучивания? Этот голос принадлежит актеру Ричарду Уэллсу, который уже 40 лет занимается озвучиванием.
Дарья Блохина - сколько зарабатывают актеры озвучку / интервью fametime #shorts
Повысили до 3,5, потом до 4, до 4,5, теперь 5. Сейчас мы начинаем говорить, что снова надо повышать, потому что цены на всё растут, ты тратишь семь часов времени, а получаешь ерунду. Покупайте квартиры в нем» — 7,5 тысячи. Это пять минут работы.
Если он говорит, что всё умеет, то до свидания. Чтобы развиваться, надо пробовать что-то новое, а нового не так много. Каждая секунда разная.
Ты не повторишь секунду назад ни интонационно, ни движением. Может, не героя из книги или комикса, а человека в определенном состоянии? Мышиный король был интереснее всех.
У него есть свой говор, свои речевые обороты, и он говорит несвойственным мне голосом. Это всегда здорово. Потому что монстры, боги, драконы — этого вот так уже, по горло.
Но их тоже кто-то должен писать. Сейчас вышел мультик с Уиллом Смитом «Камуфляж и шпионаж» — я озвучивал главного злодея. Это я делаю на раз-два, а с мышиным королем надо было повозиться.
Единственное, даже для банальных персонажей может быть задание посложнее. Когда озвучивали дракона из игры, звукорежиссер сказал: «Накинь тысячелетие». Я накинул: говорил медленнее и глубже.
Получился весомый тысячелетний дракон. Всё зависит от дальности микрофона. Чем ближе микрофон, тем тише и ниже ты можешь говорить.
И голос будто растворяется… — Вы использовали этот драконий голос во время флирта? Ну нет, конечно. Это же неправда.
Кто из нас не использует свои профессиональные знания, чтобы кого-то кадрить? Я вот использую. Но лучше всегда оставаться собой.
Иначе ты потеряешь себя. Например, ночью, когда рассказываете сказки, вы можете изобразить того же дракона? И вот я начинаю за рассказчика: «Давным-давно в одной далекой деревне жил-был принц.
И я начинаю играть за принца, за рассказчика, за дракона, за бегущих людей. Дети в восторге, папа в восторге. Но есть и обратная сторона медали.
Папа может приехать после работы в 3—4 часа ночи, упасть, утром дети разбегаются по школам, папа просыпается, ждет два часа и едет на работу. А потом все повторяется. Источник: knife.
Благодаря тому, что в мире есть такая профессия как актер дубляжа, персонажи из фильмов Гаспара Ноэ, Пон Джун-хо, Квентина Тарантино, Стэнли Кубрика и других режиссеров, а также герои мультфильмов разговаривают почти на всех языках мира. Актеры дубляжа перенимают характер персонажа, которого озвучивают, вживаются в его историю и проживают ее от начала до конца. Их работа отличается от того, что делают актеры театра и кино только тем, что они ЗА, а не В кадре.
В этой статье мы расскажем об этой интересной профессии: что нужно, чтобы стать актером дубляжа, почему голос в этой работе — не главное а что тогда? Проводником в этот мир стала актриса дубляжа Анастасия Фомичёва. Настя дублирует фильмы и мультики с 11 лет.
Началось все с кастинга на радио «Ультра» и «Наше радио», который она успешно прошла. Сейчас в списке ее работ больше 100 проектов. Не пропустите Не пропустите Суть профессии: мы — не пародисты, мы вживаемся в роль персонажа Дубляж, или дублирование — это разновидность озвучивания, при котором на другом языке создается совершенно новая фонограмма.
Также эту работу называют дублированным переводом. Дубляж — это только то, что связано с кино — переозвучка фильмов, мультфильмов и сериалы. Дубляж бывает двух видов: полный — когда оригинальный звук полностью перекрывает переозвучка; обычный — в профессиональной среде его называют закадровый перевод, или закадр.
В этом случае дубляж накладывают поверх предыдущей звуковой дорожки, не заглушая ее. Есть еще другое направление — озвучка. Она чаще всего оригинальная.
К озвучке относятся: реклама; аудиокниги; система предварительно записанных голосовых сообщений, IVR. Не все актеры дубляжа работают сразу во всех форматах. Есть характерные голоса, которых много в мультфильмах, есть голоса, которые созданы для рекламы и документальных программ.
Понять, какая отрасль подходит, можно только во время практики. Говорила: «Привет, меня зовут Земфира, сейчас я расскажу кое-что о себе. С того момента и началась моя работа в этом направлении.
Со временем начала озвучивала фильмы, детскую рекламу, мультфильмы и сериалы. Сейчас я — многогранный актер, но много тех, кто работают в одном направлении», — сказала Фомичёва. Посмотреть эту публикацию в Instagram «В дубляже нужно не просто читать по тексту как диктор, важно погружаться в роль персонажа — попадать в характер героя так, чтобы не было халтуры.
Чтобы зритель поверил! Во время просмотра мультика или фильма у людей должно создаваться впечатление, что персонаж действительно говорит моим голосом», — подчеркнула актриса. По словам Насти, люди часто думают, что актер дубляжа — это или переводчик, или пародист.
Но ничего общего у этих работ нет. Такая же как актер театра, например. У меня есть опыт в кино, также я служила в театре, поэтому могу точно сказать, что дубляж — это единое целое с профессиями, завязанными на актерской игре.
Мы не повторяем чужие голоса, а вживаемся в роль персонажа», — отметила Фомичёва. Не пропустите Качества и навыки, которые нужны в профессии Необходимый минимум для входа в профессию: грамотная и чистая речь — без слов-паразитов; хорошее актерское мастерство; четкая дикция — важно хорошо проговаривать все слова. Причем, по словам Фомичёвой, даже если у человека, по его мнению и мнению его знакомых, красивый голос, это совершенно не значит, что он сможет стать актером дубляжа или закадровой озвучки.
В нашей профессии дело — не в голосе, а в актерском мастерстве. Я вот не считаю, что у меня хороший голос. Если слышу его где-то, например, в рекламе, не хочу слушать.
Но это больше связано с моей самокритикой. В работе же намного важнее, чтобы ты хорошо передавал эмоции и характер героя.
Эмоциональная гибкость.
Актер озвучки должен быть способен находиться в разных эмоциональных состояниях и передавать их через голос. Экспрессия и выразительность. Способность выразить сложные эмоции и характер персонажа только с помощью голоса является важным качеством актера озвучки.
Голосовой талант и вариативность. Вариативность голоса позволяет воссоздавать персонажей разных полов, возрастов, стилей и национальностей. Внимание к деталям.
Актер озвучки должен быть внимателен к мельчайшим нюансам — интонациям, паузам, акцентам. Творческое мышление способствует созданию оригинальных голосовых образов. Профессионализм и дисциплина делают актера озвучки надежным партнером для заказчиков.
Эмпатия и аналитические способности помогают создавать глубокие и убедительные голосовые образы. Готовность к сотрудничеству. Гибкость и адаптивность делают актера озвучки конкурентоспособным.
Страсть и преданность искусству. Таким образом, личные качества играют огромную роль в карьере актера озвучки. Голос, технические навыки и личные черты объединяются, чтобы создать уникальные и запоминающиеся голосовые образы.
Будучи эмоционально гибким, выразительным, творческим и профессиональным, актер озвучки способен покорить сердца аудитории и стать незаменимым игроком в мире звуков и эмоций. Выбор образования для будущего актера озвучки Стремление стать актером озвучки открывает перед вами увлекательный путь, требующий профессиональной подготовки и разносторонних навыков. Для того чтобы развить свой талант и достичь высокого уровня в этой сфере, важно выбрать правильное место для обучения.
Как выбрать формат обучения на актера дубляжа или озвучки? Вот несколько вариантов, куда можно пойти учиться на актера озвучки: Театральные и кинематографические вузы. Многие университеты и колледжи предоставляют специальности, связанные с театром, кино и актерским мастерством.
Курсы актерского мастерства. Существует множество курсов и мастер-классов, ориентированных на развитие актерского мастерства и голосовых навыков. Профессиональные студии озвучивания.
Специализированные студии озвучивания часто предоставляют программы обучения, призванные развить вас в качестве голосового актера. Онлайн-курсы и платформы. Существует множество платформ и курсов, которые предоставляют материалы для самостоятельного изучения голосового искусства, актерской дикции и техник озвучивания.
Мастер-классы и воркшопы. Участие в мастер-классах и воркшопах с профессионалами озвучивания — это отличная возможность получить опыт и знания из первых рук. Индивидуальные занятия с репетитором.
Самостоятельное обучение.
Больше всех зарабатывает Дми трий Нагиев — 17 миллионов в месяц. У Вла димира Машкова го довая зарплата 63 миллиона рублей. А у раскрученного Але ксандра Петрова, к оторого так любят за океаном, зарплата 250 тысяч в день. Еще один прекрасный способ заработать — сериалы.
Актеры сериалов зарабатывают от 15 до 30 тысяч рублей за каждый снятый эпизод. Время их работы — 12 часов. Например, гонорар главных актеров сериала «Универ.
Вместо этого они объединяют актеров голоса с актерами, продюсерами и режиссерами.
Исходя из данных за эту отрасль за 2009 год, все участники зарабатывают в среднем 28,79 долл. США в час, а заработная плата варьируется от 7,98 до 74,44 долл. Поскольку BLS объединяет голосовых акторов со всеми другими участниками, оценки доходов BLS могут не точно отражать индустрию озвучивания. На веб-сайте Simply Hired указывается, что по состоянию на 2011 год средняя годовая заработная плата составляет 47 000 долларов.
На веб-сайте Kaycircle заработная плата составляет от 25 000 до 50 000 долларов. BLS обычно предполагает, что рабочие имеют 40-часовую рабочую неделю или 2080 часов в год. Тем не менее, согласно данным BLS, по неподтвержденным данным, почасовые ставки для актеров озвучивания составляют от 300 до 500 долларов в первый час и от 200 до 350 долларов в последующие часы. Чрезвычайное несоответствие между этими цифрами означает, что, хотя почасовые ставки являются отличными, количество часов работы является низким.
Многие актеры озвучивают не по 40 часов в неделю. Место нахождения Местоположение имеет какое-то отношение к заработку актера. Эти штаты обеспечивают почасовую заработную плату от 22,23 до 40,99 долларов. Плата часто выше в этих областях для всех отраслей, чтобы соответствовать более высокой стоимости жизни.
Сколько зарабатывают российские актеры кино и театра
Воспользуйтесь шаблоном — его можно редактировать. Что это даст? Попросите лояльных сотрудников конструктивно написать, что им нравится в компании и что можно улучшить. Это важно, потому что поток однострочных отзывов, где описаны только плюсы, вызывает у людей недоверие.
Если нет — только на Dream Job. Официальный ответ покажет, что вам важна любая обратная связь, и вы заинтересованы в улучшении условий труда и рабочих процессов в компании. Открытость к диалогу оценят и соискатели, и авторы отзывов.
Даже если у Исаковой в среднем по 20 съемочных дней, то один фильм кормит ее потом весь год. В лидерах - Нагиев и Бурунов Дмитрия Нагиева коллеги называют киноолигархом. Плюс ко всему зарабатывает на рекламе.
Я слышал, что за рекламный контракт известного банка Нагиев получил аж 20 млн долларов по нынешнему курсу - 1 млрд 510 млн рублей. Как говорится, заработал денег и детям, и внукам. Мы его даже зовем киноолигархом.
Не отстает от Нагиева Сергей Бурунов. Его примерные расценки - 1 млн 200 тыс. Снимают его много, он сейчас в жанре комедии номер один.
Самый кассовый актер, за которого люди голосуют рублем, покупают билеты на все его фильмы. Промоутеры рассказывают: примерный гонорар сериального актера сегодня колеблется в районе 300 - 500 тысяч рублей за смену. Полмиллиона рублей за смену, по словам продюсера Морозова, просит и легенда кино Лариса Удовиченко.
Вера Сотникова стоит 300 тысяч рублей. А 69-летняя Татьяна Кравченко оценивает свою игру в 100 тысяч рублей за съемочный день. Именно поэтому почти в каждом фильме - Кристина Асмус с гонораром в миллион рублей за смену.
Впрочем, сегодня самой дорогой актрисой в кино по-прежнему является не она, а Лиза Боярская. Там ставка - 1,5 млн за смену. Лиза уже обошла по гонорарам своего отца Михаила Боярского, тариф которого - миллион рублей за съемочный день.
Лиза Боярская - одна из самых дорогих и востребованных сегодня актрис.
Однако, бывают и исключения. Например, крайне известный Петр Гланц голос Дедпула получил за озвучивание рекламы Газпрома, по его словам, "6-значную сумму рублей". Второстепенные роли, массовка. Ребята, которые мечтают попасть в следующую категорию.
Как правило, их месячный доход составляет обычную зарплату по Москве и Питеру.
Смысл теряется. Двухголоска — это просто жесть. Четыре человека — это минимум. И то профессионалов. А если я как новичок не укладываюсь в час?
И так как ты новичок, на тебя закладывают в два раза больше времени. Это естественно. Никто не скажет новичку: «У тебя пятнадцать минут, поехали». Режиссер знает, что ты первый раз, он просит тебя произнести, например «подойди сюда» на площади. Ты подходишь к микрофону, тебя колбасит, ты кричишь «подойди сюда! Он говорит: «Отлично, давай следующую сцену».
И так постепенно, постепенно… Это профессия не знаний, а практики. Безусловно, надо знать, что такое актерское мастерство, как брать дыхание, как говорить, как проговаривать, развивать речевой аппарат. Но ты учишься на своих ошибках. Сейчас мне немного неловко смотреть фильмы, которые я давно озвучивал: многое переделал бы. Еще можно из раза в раз не попадать в дубль. Ты говоришь: «Ой, извините, а можно еще раз?
И слух тут же разошелся, что ты не попадаешь, что ты неправильно берешь дыхание. А может быть с этим всё хорошо, но ты не забрала персонажа. Голос звучит, но ты и персонаж существуете отдельно. Поэтому здесь нужно актерское мастерство, которое лучше всего развивается при должном жизненном опыте. Как ты передашь чувства, если ты никогда их не испытывала? Крики боли, тяжесть расставания?
Когда ты озвучиваешь горящих людей, когда плачешь от того, что на экране умер твой «родственник», когда по сюжету у актера подкатывает ком к горлу, и он не может говорить, как ты это сыграешь? Чем тяжелее жизненный опыт артиста, тем лучше. Талант ты не приобретешь. Талант — это твоя внутренняя свобода. Я не могу! Я сразу услышу, работала ты дома над этим или нет.
Микрофон не прощает. Он слышит всё: и зажим, и как у тебя в животе урчит, и как у тебя текут слюни, сопли, и как тебе не хватает дыхания. Болеть артисту вообще нельзя. Нос забит — звук не проходит. При этом нельзя переусердствовать. Бывают, что связки подсаживаются, когда работы до фига.
Вчера у меня была озвучка, потом утренний спектакль, потом репетиция, потом спектакль вечерний и ночной. Так что лучший друг актера — фониатр. Этот кудесник замешивает какие-то растворы, заливает в тебя, и всё, идешь и работаешь. Важно спать. Поспишь — связки восстанавливаются. Хотя сам голос просыпается через два часа после того, как проснулся организм.
Все вот эти люди, которые говорят, что я просыпаюсь и делаю вот так: [Михаил поет как оперный певец], врут. Не будет голос звучать. Нет такого, что без пяти восемь проснулся, в восемь подошел к микрофону. Ты ничего толком не скажешь. На какие деньги я могу рассчитывать как новичок и как профессионал? Смена — это 7 часов без обеда, 8 — с обедом.
Потом ты переходишь в категорию артистов, которые получают почасовую оплату. Я за час получаю 5 тысяч рублей. Я могу работать два часа, 10 часов — неважно. Ставка одна. Кратоса, например, я писал 60 часов. Существуют определенные прайсы.
Гурщики, например, получали 3 тысячи за целую смену, потом все собрались и сказали: за 3 работать не будем. Повысили до 3,5, потом до 4, до 4,5, теперь 5. Сейчас мы начинаем говорить, что снова надо повышать, потому что цены на всё растут, ты тратишь семь часов времени, а получаешь ерунду. Покупайте квартиры в нем» — 7,5 тысячи. Это пять минут работы. Если он говорит, что всё умеет, то до свидания.
Чтобы развиваться, надо пробовать что-то новое, а нового не так много. Каждая секунда разная. Ты не повторишь секунду назад ни интонационно, ни движением. Может, не героя из книги или комикса, а человека в определенном состоянии? Мышиный король был интереснее всех. У него есть свой говор, свои речевые обороты, и он говорит несвойственным мне голосом.
Это всегда здорово. Потому что монстры, боги, драконы — этого вот так уже, по горло. Но их тоже кто-то должен писать. Сейчас вышел мультик с Уиллом Смитом «Камуфляж и шпионаж» — я озвучивал главного злодея. Это я делаю на раз-два, а с мышиным королем надо было повозиться. Единственное, даже для банальных персонажей может быть задание посложнее.
Когда озвучивали дракона из игры, звукорежиссер сказал: «Накинь тысячелетие». Я накинул: говорил медленнее и глубже. Получился весомый тысячелетний дракон. Всё зависит от дальности микрофона.