Теперь осталось добраться до Максима Воронкова, режиссера и вдохновителя "Кавказской пленницы 2". След Шурика и Нины прослеживается в другом советском фильме, который раскрывает отношения персонажей «Кавказской пленницы» после свадьбы. 55 лет назад – в 1966 году в городе Алушта на южном берегу Крыма Леонид Гайдай провел съемки одного из своих самых известных фильмов – комедии «Кавказская – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, история фильма, кино на развлекательном портале. Как известно, любимый не одним поколением главный герой «Кавказской пленницы» Шурик, был как раз студентом-фольклористом. Финальный кадр «Кавказской пленницы».
Секреты «Кавказской пленницы»: Зря героиня Варлей отказала Саахову — жених-то был перспективный
При первом появлении в «Кавказской пленнице» Нина с её «летящей походкой» произвела впечатление не только на Шурика, но и на осла, двинувшегося следом за девушкой. Вы никогда не задумывались, как сложилась судьба героев комедии «Кавказская пленница» Шурика и Нины? Из главных героев популярного советского фильма Леонида Гайдая «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», в живых осталась только Наталья Варлей. Александр Демьяненко сыграл более десятка ролей в кино, однако по-настоящему знаменитым его сделал образ Шурика из комедий Леонида Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». 3-го апреля 1967 года состоялась премьера кинофильма «Кавказская пленница, или Другие приключения Шурика».
"Все кардиохирурги были в отпуске": падчерица Шурика из "Операции Ы" раскрыла причины смерти актера
Теперь осталось добраться до Максима Воронкова, режиссера и вдохновителя "Кавказской пленницы 2". Через 2 года после выхода в прокат «Операции „Ы“» на экраны вышла «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». Теперь осталось добраться до Максима Воронкова, режиссера и вдохновителя "Кавказской пленницы 2". В «Кавказской пленнице» Шурик знакомится с красавицей Ниной благодаря ослу.
Шурик из нашего двора
Знаменитый Шурик страдал от стенокардии. Медики заявили, что Александру Демьяненко требуется операция. Ее назначили известному актеру на 1 сентября 1999 года, отметила Неволина. В августе я уехала в Грузию. Ничего не предвещало беды, дядя Саша был в прекрасном настроении. Его госпитализировали перед операцией, он лежал в двухместной палате. А 22-го числа из-за сильной жары у него случился инфаркт.
Парадоксально, но, находясь в больнице, никто не смог сделать ему шунтирование!
Все трюки в фильме Наталья Варлей исполняла сама, а вот озвучить роль не смогла — говорит за неё Надежда Румянцева, а поёт Аида Ведищева. Сама Наталья Варлей произносит только зловещую фразу: «Ошибки надо не признавать, их надо смывать кровью! Никулин обосновал отказ тем, что это «спекуляция на тройке» и не хотел снова играть Балбеса. Гайдай пообещал актеру, что они вместе переделают сценарий, внесут в него необходимые Никулину правки и разнообразят трюками. Дело осложнялось и отношениями внутри «тройки» — актеры не ладили между собой.
На съемках «Кавказской пленницы» трио окончательно распалось — Евгений Моргунов перессорился со всей съемочной площадкой и отказался сниматься.
В итоге подошел работавший в Ленинграде Демьяненко. Он был жгучим брюнетом, а в фильме его решили сделать блондином. Сам актер в 1998 по этому поводу отметил следующее: «Надо сказать, что это было довольно неприятно. В то время не было таких замечательных красителей, как сейчас. Поэтому меня красили бланкитом. Вы знаете, это что-то похожее на смесь известки с чем-то. Это жуткая процедура. Я был в то время брюнетом, таким жгучим. Мои волосы мне всю голову намазали сожгли этим бланкитом, и, к чертовой матери, всю кожу на моей бедной голове.
Так что, это впечатление осталось». В роли Шурика. Кадр из фильма "Кавказская пленница, или новые приключения Шурика".
Демьяненко готовился к операции коронарного шунтирования. Операция была назначена на 1 сентября, когда все врачи планировали вернуться из отпусков, и жара должна была прекратиться [9]. Демьяненко не дожил неделю до операции, которая могла бы сохранить ему жизнь.
Он скончался в воскресенье, в 11 часов утра, на 63-м году жизни 22 августа 1999 года в Санкт-Петербурге. В качестве диагноза врачи поставили отёк лёгких , вызванный ишемической болезнью сердца. Семья[ править править код ] Отец — Сергей Петрович Демьяненко 1909, Екатеринбург [11] — 2000, Екатеринбург — окончил ГИТИС , актёр, режиссёр оперного класса Свердловской консерватории , преподавал актёрское мастерство и занимался организацией городских массовых праздников; после рождения сына ушёл из семьи и женился на поклоннице, которая родила ему сына и дочь, а через два года вернулся к жене, которая после этого родила двух дочерей [11] [12] [13]. Мать — Галина Васильевна Демьяненко Белькова 1914 [11] —? Единокровный брат [11] — Владимир Сергеевич Демьяненко род.
Александр Демьяненко отвесил Высоцкому 9 ударов, извиняясь после каждого
59-летняя Анжелика Неволина говорит, что исполнитель роли Шурика в «Кавказской пленнице» всегда относился к ней с теплотой и любовью, он всегда поддерживал ее начинания, даже когда в идеях сомневалась ее собственная мать. В конце мая исполнилось 85 лет со дня рождения советского актера Александра Демьяненко, Шурика из «Кавказской пленницы». 59-летняя Анжелика Неволина говорит, что исполнитель роли Шурика в «Кавказской пленнице» всегда относился к ней с теплотой и любовью, он всегда поддерживал ее начинания, даже когда в идеях сомневалась ее собственная мать.
Как снимали легендарную "Кавказскую пленницу"
Фото kino-teatr. Сошлись они в достаточно зрелом возрасте: Александру было 37 лет, Людмиле — 35. У Людмилы к тому времени была почти взрослая дочь. А с Мариной Скляровой Демьяненко развелся только через 12 лет и лишь после этого он узаконил отношения со второй женой. С Людмилой актер прожил до самой смерти.
Она пережила супруга лишь на 5 лет, скончавшись в 2005 г. Александр и Людмила Демьяненко на отдыхе. Фото aeslib. Но Анжелике не совсем повезло.
Ее взлет кинематографической карьеры мог бы прийти как раз на 90-е годы, но наступили тяжелые времена, не только для кинематографии. В итоге актриса и сейчас появляется на экране, но великих ролей в ее репертуаре не случилось. Анжелика Неволина. Последние годы жизни Александр Демьяненко всегда ощущал себя прежде всего актером кино.
Лишь на заре своей карьеры, еще в Москве, он без особого блеска провел пару сезонов в Театре им. Но с 1984 г. В 1995 в театре сменился руководитель, на место Дмитрия Астрахана пришла Татьяна Казакова. Как полагается руководителю, она провела наедине собеседование с каждым актером.
Посетил кабинет худрука и Александр Демьяненко. О чем они там беседовали доподлинно неизвестно. Возможно, Татьяна Сергеевна решила омолодить труппу о чем и намекнула прославленному актеру. Как бы там ни было, крайне взволнованный Демьяненко выскочил из кабинета и в тот же день подал заявление об уходе.
Как раз в эти годы скитаний по театрам у актера стало побаливать сердце. В силу своего характера Демьяненко привык все эмоции держать внутри, что тоже могло усугублять ситуацию. Но вот на операцию он долго не решался. Лишь в 1999 г.
Но стояло лето, врачи были в отпуске. Александр Демьяненко не дождался 10 дней до операции, 22 августа 1999 г. Похоронен на Серафимовском кладбище в Санкт-Петербурге. Могила Александра и Людмилы Демьяненко.
Наталья Варлей подошла сразу. Многих очень удивил вопрос, можно ли ей будет во время съёмок раздеться до купальника. Сам режиссёр с радостью принял эту инициативу, воскликнув: "Брижит Бардо в купальнике выглядит талантливее Фаины Раневской". Говорят, режиссёр искал нужную интонацию, до которой Варлей якобы недотянула. Известно, однако, также, что на одном из вечеров режиссёр даже ухаживал за симпатичной актрисой, получая вновь и вновь от ворот поворот. Говорят, что, переозвучив Наталью Варлей чужими голосами, он якобы отомстил за невзаимность.
Кстати, самой Наталье было очень тяжело смотреть на себя, говорящую чужим голосом. В сцене, где троица пьёт пиво возле бочки, он попросил налить ему в кружку воды с сиропом шиповника. Однако в кадре это всё смотрелось как халтура. Юрий Никулин предложил бросить в кружку ваты, чтобы сымитировать пену, но и это оказалось не самой лучшей идеей. Наконец, Вицин пошёл навстречу и согласился выпить кружку пива в кадре. Это был первый и последний раз, когда он употребил алкоголь — как в жизни, так и на съёмочной площадке.
Да, была отличная страховка, а у Натальи Варлей ещё и акробатический опыт плюс бесшабашность.
В августе я уехала в Грузию. Ничего не предвещало беды, дядя Саша был в прекрасном настроении.
Его госпитализировали перед операцией, он лежал в двухместной палате. А 22-го числа из-за сильной жары у него случился инфаркт. Парадоксально, но, находясь в больнице, никто не смог сделать ему шунтирование!
Потому что все кардиохирурги были в отпуске. В результате Александр Демьяненко без медицинской помощи ушел из жизни. Ей ответили: "А вы думаете, за это время только Александр Сергеевич умер?
Единственное, что не соответствовало образу, это цвет волос, которые у Демьяненко были черного цвета, а его герой был блондином. Тут уж пришлось потрудиться стилистам, которые всеми возможными способами пытались сделать из него блонда. Они так старались, что кожа на голове актера покрылась волдырями.
По воспоминаниям вдовы Демьяненко, Людмилы Акимовны, краски для волос в те годы были очень агрессивными, и все боялись, что от такой интенсивности актер может даже облысеть. После проката картины «Операция «Ы», популярность Демьяненко взлетела до небес. Никто даже не пытался обращаться к нему по имени, он стал просто Шуриком.
Артисту даже не пришлось играть, он будто проживал в картине отрывок своей собственной жизни. Ему не нужно было использовать актерское мастерство или другие штучки, чтобы вжиться в образ, он был самим собой. В одном из интервью Александр сказал журналистам, что ему не нужно было перевоплощаться, а на съемочную площадку он приходил, как домой.
По мнению многих критиков персонаж Шурик был собирательным образом, в котором просматриваются черты характера режиссера и актера Демьяненко. Они в реальной жизни были такими же, как этот обаятельный юноша — замкнутыми неразговорчивыми очкариками, которые шутили, а сами оставались серьезными. На имя режиссера Гайдая стали приходить мешки писем, в которых была только одна просьба — снимать продолжение приключений полюбившегося Шурика.
Леонид Гайдай решил не разочаровывать поклонников его творчества, и через два года выпустил новую картину под названием «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». И снова зрители могли наслаждаться невероятными приключениями их любимого персонажа. В 1973-м на экраны вышла еще одна лента, которая пришлась по душе миллионам зрителей.
Это была комедийная история «Иван Васильевич меняет профессию». И тут нашлась роль для Александра Демьяненко. Это был не полюбившийся Шурик, но зрители приняли картину с восторгом.
Лента стала настоящим шедевром, и заняла свое достойное место среди золотого фонда кино. И вот в это самое время, когда, казалось бы, актер находится в зените славы, его обожают поклонники и хвалят режиссеры, у него начинается полоса невезения. Демьяненко ассоциируют исключительно с Шуриком, режиссеры в большом затруднении, ведь из-за прилепившегося к нему образа, его уже не воспринимают в другом амплуа.
Ему все труднее стало найти подходящий образ, он стал настоящим заложником звездной роли. Александру Демьяненко было немного обидно, что его драматических персонажей из картин «Мир входящему», «Мой добрый папа», «Угрюм-река» уже почти никто не помнит, а комедийный персонаж так врезался в память миллионам поклонников. Демьяненко страдал от публичности, которая пришла вслед за громкой славой после фильмов Гайдая.
К нему могли запросто подойти посреди улицы, хлопнуть по спине или плечу, назвать Шуриком, и пригласить на рюмашку. Актера часто звали на вечера встреч со зрителями, и он отвечал согласием, потому что за них платили. Он считал, что каждый человек имеет право на свою жизнь, и пускать в нее посторонних не было совершенно никакого желания.
Режиссеры так и не определились, какой типаж героя можно предложить Александру, поэтому у него практически не было работы. Но, несмотря на то, что новых картин не было, его все равно донимали поклонники. Ходить по улицам ставало все невозможнее, и это очень огорчало артиста.
В отсутствии работы, Демьяненко занялся озвучиванием зарубежных картин. Его голосом говорили многие звезды иностранного кино и даже мультяшные герои. Иногда поступали предложения от режиссеров сыграть роль второго плана или засветиться в небольшом эпизоде настоящего кино.
И Александр с радостью согласился стать приказчиком Иваном Сохатых в ленте «Угрюм-река» или Шестаковым в картине «Зеленый фургон». За всю свою творческую биографию актер снялся более чем в семидесяти картинах. Театр Когда Демьяненко ушел из «Ленфильма», то стал актером Театра комедий им.
В середине 90-х он перешел в Санкт-Петербургский театр «Приют комедиантов», в котором играл в спектаклях «Владимирская площадь» и «Антигона».
Шурик из нашего двора
Никулин трюк запомнил и все ждал случая, чтобы вставить его в комедию». Еще один эпизод фильма. Шофер Эдик делает Бывалому укол огромным шприцем. И снова автором идеи был Никулин, который принес из цирка шприц «Жане».
Снимали эпизод следующим образом. Камера брала крупный план Моргунова. Сзади между ног артиста поставили табуретку, убрали сиденье и положили вместо него подушку.
Именно в подушку и втыкал шприц Руслан Ахметов. Рядом с табуреткой лежал Никулин. Как только игла пронзала подушку, он хватался за иглу и раскачивал шприц то вправо, то влево.
Однако, несмотря на этот успех, она стала последним фильмом Л. Гайдая, где снималась придуманная им троица. Позднее сам режиссер так объяснял мотивы, по которым он «умертвил» троицу: «Мне Дыховичный сценарист — Ф.
Их можно куда угодно поместить, хоть в космос». Да, можно было бы еще поснимать. Но на такой вопрос я обычно отвечаю: «Все, материал отработан.
Эксплуатировать без повторов уже нельзя». Но я могу рассказать истинную причину: начался разлад в группе. Ну, с Моргуновым у меня все время были натянутые отношения.
Он еще на «Самогонщиках» заявил: «Я в этой роли сниматься не буду». Чего-то ему там не понравилось. Но ведь без Могунова разрушался ансамбль.
А у меня — масса писем от зрителей. Все хотят видеть новые фильмы с тройкой… Что делать? Я был вынужден пойти к Пырьеву и объяснить ситуацию.
Иван Александрович меня поддержал: «Да, тройку разрушать нельзя! Ты, — говорит, — не беспокойся. Моргунова я беру на себя»… Пырьев его вызвал, видимо, пропесочил как следует, и Моргунов пришел на съемочную площадку.
Но опять с гонором. Плевать мне на Пырьева. В необходимости съемок меня, — говорит, — убедил Сергей Бондарчук».
Ведь они вместе, на одном курсе, учились во ВГИКе. Дальше работа вроде бы пошла нормально. Никаких капризов не было… Но когда начали снимать «Кавказскую пленницу», Юра Никулин прочитал сценарий и говорит: «Мне это не нравится.
Это, — говорит, — спекуляция на тройке», и все в том же духе. Но этот фильм будет, хочешь ты или нет». С Никулиным мы не повздорили, но я решил про себя: все, пора закругляться.
А потом на съемках «Пленницы» случилось ЧП, которое и явилось завершающим аккордом совместной работы. Моргунов пришел на съемку с поклонницами. Я говорю директору группы: «Убрать всех посторонних с площадки!
Я взял режиссерский сценарий и на глазах Моргунова вычеркнул все сцены с ним. А было не снято еще довольно много. Сниматься он больше не будет».
Так моя тройка распалась… А в принципе поснимать ее еще можно было.
О том же самом писал в книге «Почти серьёзно» Юрий Никулин — по его словам, кинематографический дебют молодой артистки цирка оказался удачным. Весьма доброжелательные отзывы о героине комедии поступили и со стороны кинокритиков.
Так, А. Калентьева, автор очерка о Варлей, опубликованного в 1974 году в сборнике «Актёры советского кино», писала, что полная «жизнерадостности и энергии» Нина воспринималась зрителями как «торжество молодости». Сама актриса признавалась, что во время премьерного показа «Кавказской пленницы» в Доме кино не испытывала радости.
Трус, Балбес, Бывалый Основная статья: Трус, Балбес и Бывалый Изначально гайдаевская троица действовала в соответствии с законами немого кино — герои, ещё не имевшие «внятных социальных амплуа», впервые появились в лишённом диалогов сатирическом сюжете « Пёс Барбос и необычный кросс ». Каждый из персонажей оказался наделён собственными чертами: в образе Балбеса акцент был сделан на непосредственности и «искренней глупости»; Трус выглядел почти всегда печальным — он, по словам киноведа Анатолия Волкова, словно хотел извиниться «перед миром за самый факт собственного существования»; Бывалый являлся носителем физической мощи и некоего «здравого смысла» [81] [82]. Бывалый, Балбес и Трус у пивного ларька В «Кавказской пленнице» непосредственное участие троицы, только что прибывшей в южный город, начинается в сцене, условно именуемой «Бочка с пивом».
Трус, эмоционально реагирующий на любые жизненные явления, включая погоду, произносит: «Жить, как говорится, — хорошо! Балбес, чувствующий определённое превосходство над приятелем, корректирует его реплику: «А хорошо жить — ещё лучше! Съёмочная ситуация была осложнена тем, что Вицин в отличие от Никулина и Моргунова не мог даже пригубить пенный напиток: актёр был непьющим.
Попытки заменить пиво сиропом из шиповника успехом не увенчались: Гайдай понимал, что зритель обнаружит фальшь. В итоге после пятого дубля Вицин всё-таки согласился сниматься с кружкой настоящего пива [99]. Трус — человек, если хотите, со сложным душевным миром.
Из всей троицы — единственный мыслящий, не чуждый аналитичности, и на пакости он идёт с оглядкой, как бы отделяя себя от Бывалого и Балбеса. Вицинский герой готов в любой момент солидаризироваться со зрительным залом в неприятии того, что он, этот герой, творит вкупе со своими партнёрами. Герой Юрия Никулина делает точные ходы, игроки пасуют перед его авторитетом.
В сознании зрителей возникают ассоциации с Остапом Бендером , устроившим подобное мероприятие в шахматном клубе Васюков. Но после того, как «гроссмейстер» завершает игру словом «Рыба!
Это что, тоже моя работа?
Потом мы устроили пир горой на развалинах часовни 17 века. Часовню мы тоже развалили? Это унижает их достоинство, нужно уметь проигрывать», — сказал Путин.
Конечно, съёмочная группа быстро сориентировалась и вытащила тонущего, но страху натерпеться он успел. Он её сам придумал, сам же и понимал, что бесконечно эксплуатировать Труса, Балбеса и Бывалого не получится. Уже на съёмках короткометражки "Самогонщики" в отношениях актёров и режиссёра наметилась трещина.
Всеми правдами и неправдами Леонид Гайдай уговорил Никулина и Моргунова сняться в "Кавказской пленнице", пообещав им карт-бланш на шутки и трюки в кадре. Однако режиссёру во время съёмок поведение Моргунова казалось вызывающим — вёл он себя "по-звёздному", по любому поводу пререкался, оспаривал мнение режиссёра. Последней каплей стал закрытый показ, на котором для съёмочной группы демонстрировался отснятый материал.
По свидетельствам очевидцев, Моргунов явился на него в окружении своих фанаток. Когда Гайдай ему сделал замечание, Моргунов полез драться, после чего режиссёр демонстративно вычеркнул из сценария все места, в которых играет актёр. Так распалась легендарная троица.
Согласно сюжету, товарищ Саахов, похитивший Нину, должен был попасть в тюрьму, где ему и место. Там вчерашний представитель номенклатуры организовывает местную тюремную самодеятельность. В это же время Нина получает пост руководителя райкомхоза.
И случайность заставляет их встретиться вновь.
Кадр дня: как Демьяненко чуть не погиб на съемках комедии
Есть также предположение, что в «Кавказской пленнице» мы наблюдаем за приключениями другого Шурика. При первом появлении в «Кавказской пленнице» Нина с её «летящей походкой» произвела впечатление не только на Шурика, но и на осла, двинувшегося следом за девушкой. 1966 год Кадр из фильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». кадр из фильма "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика".