Средняя общеобразовательная школа федерального государственного бюджетного образовательного учреждения Международный детский центр Артек.
Победители конкурса "Школа творчества" отдохнули в Артеке
- Школа ФГБОУ "МДЦ "Артек"
- МДЦ «АРТЕК» – Telegram
- Как развивается школа «Артека»? | Минпросвещения России | Дзен
- Артек — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия
- Школа ФГБОУ "МДЦ "Артек"
- В «Артеке» будут обучать директоров севастопольских школ
Смена МАИ в «Артеке»: как это было
Он уточнил, что проектирование объекта планируется завершить в этом году. Мы планируем, что в центре будут представлены энергосберегающие технологии, альтернативные источники энергии, особое внимание будет уделено экологическому воспитанию. Все аудитории будут многофункциональными: кроме предметов школьных - реализация программ дополнительного образования", - добавил руководитель учреждения. Он подчеркнул, что в школе "Артека" будут собраны лучшие технологии по формированию образовательной среды. Планируем, чтобы центр работал с утра и до вечера и реализовывал программы общего образования и, конечно, программы шести направленностей дополнительного образования", - добавил собеседник агентства.
В первом случае занятия проходят с 9:30 до 13:00, а во втором — с 15:00 до 18:30. Встают, кушают и ложатся спать ребята в одно время. Подъем обычно в 7:30 — 8:15, дальше дается полчаса на то, чтобы умыться, почистить зубы и сделать зарядку. В 8:45 артековцев уже ждет вкусный питательный завтрак, который даст сил и зарядит энергией для нового продуктивного дня.
На выбор предлагаются холодные закуски, молочная каша, блюдо из яиц, горячий напиток и кисломолочный продукт. Есть можно сколько захочешь.
Дети, которые приезжают в «Артек», ориентированы на учёбу, переживают за оценки, и учителя стараются удовлетворить их запросы. Четыре академических часа интенсивной работы на уроках в артековской школе — это ещё одно яркое впечатление в копилке всех, кто бл в «Артеке». В классе дети знакомятся с ребятами из других отрядов. А с артековскими педагогами, профессионалами своего дела, можно не беспокоится об отставании от программы — конечно, если прилагать и свои усилия тоже. Помимо уроков в школе, в «Артеке» применяется такой вид обучения, как СОМ. Сетевой образовательный модуль СОМ предлагает отличный от традиционного и более качественный подход к образовательной практике.
Занятия с применением технологии сетевого образовательного модуля СОМ проходят на различных партнёрских площадках, среди которых - музеи города-героя Севастополя, Никитский ботанический сад, музей Чехова в Ялте, Пушкинский музей в Гурзуфе, Мраморные пещеры, музей под открытым небом «Поляна сказок» в Ялте и другие, а также собственное образовательное пространство детского центра. И летом, и осенью программа детей одинаково насыщенна — дети всегда погружены в образовательную среду. В рамках СОМ возможен синтез учебных предметов, проведение занятий вне класса в музее, на природе. Задача СОМов состоит в том, чтобы сформировать для ребёнка целостное образовательное пространство, не ограниченное школьными стенами. Это позволяет учиться с интересом и применять полученные знания на практике: сначала в отряде и лагере, а затем — в будущей жизни. Повышение мотивации, интереса к обучению — пожалуй, главный образовательный результат таких уроков, их формат органично дополняет традиционную классно-урочную систему. Можно назвать и другие преимущества. Во-первых, это практико-ориентированное обучение, где ребёнок может попробовать себя в той или иной роли.
Во-вторых, сореализаторами в образовательном процессе наряду с педагогом выступают узкие специалисты, общение с которыми может помочь ребятам в выборе будущей профессии. Также активно вовлекаются в образовательный процесс вожатые — к примеру, в СОМах по иностранным языкам вожатые-студенты лингвистических вузов помогают педагогам школы и зачастую сами выступают в роли учителей.
А еще свои жилые корпуса, столовые, спортзалы и даже стадионы. Общая площадь — более 200 гектаров, а береговая линия протянулась на семь километров.
Сегодня каждая летняя смена — это три тысячи детей, зимняя — полторы тысячи. В году их 15, и у каждой своя тема и программа. Например, та, что начинается 10 апреля и заканчивается 1 мая, называется «Земля наш общий дом» и посвящена космосу и всему, что с ним связано. Тема декабрьской смены — «Новый год стучится в двери».
Подборка про дела семейные у вас в почте
- Школа в Артеке
- Форма поиска
- Направление детей в МДЦ «Артек»
- Школа ФГБОУ "МДЦ "Артек"
Как отправить ребенка в лагерь «Артек»
Детский художественно-эстетический центр и филиал «Артека» – школа «Корсунь» уже готовы принять первых воспитанников [видео]. Учитель из «Артека» рассказал, как избежать выходок хулиганов в школе. Лента новостей Крыма. Работать в школе «Артека» комфортно, особенно с учетом нагрузки и интенсивности сменного контингента. В «Артеке» новая современная школа на 1270 мест, в которой учатся артековцы, прибывшие на отдых в центр во время учебного года. Рассказывая о программе воспитания в школе «Артека» и ее особенностях, заместитель директора школы по воспитательной работе Ирина Воробьева отметила.
Артек - школа новых возможностей
О том, что дают смены ребятам и как проходит адаптация в первые дни, для тех, кто никогда не бывал в лагерях, о своих впечатлениях рассказала участница клуба и участница профильных смен, ученица 11 класса ЧОУ-СОШ "Развитие" Волкова Виктория. Активисты МК РГО "Импульс" Автор: Предоставлено Молодёжным клубом РГО "Импульс" О том, какие профильные отряды есть в "Артеке", чем они занимаются, о том, как проходила в этом году международная смена, на которой собрались ребята из разных стран мира, о диалоге с президентом нашей страны В. Путиным по поводу создания всероссийского детского движения, о волонтёрских движениях, рассказала Заболотная Анастасия - участница молодёжного клуба, участница профильных смен в МДЦ "Артек", в ВДЦ "Орлёнок" и "Смена". Кроме того, Екатерина дала массу полезных советов, тем, кто собрался в лагерь.
По итогам 10 смены 2022 года за высокие личные достижения, успешное участие в программах лагеря, уважение сверстников и артековского сообщества знаком общественного признания "Звезда Артека" наградили девять человек, среди них - Дмитрий Паластров из Бежецка. Пятнадцатилетний Дмитрий Паластров из Тверской области приехал в "Артек" второй раз, он финалист Фестиваля Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне". Уверен, получить главную артековскую награду мне помогла харизма, — говорит Дмитрий. Я подружился со многими ребятами, они все целеустремленные и доброжелательные.
Справочно Международный детский центр «Артек», находящийся в ведении Министерства просвещения Российской Федерации, расположен в Крыму и имеет статус международной инновационной площадки общего и дополнительного образования, а также оздоровления и отдыха. Свою историю Международный детский центр ведет с 16 июня 1925 года, когда у мыса Аю-Даг в брезентовых палатках поселились 80 первых артековцев. Сегодня территория «Артека» составляет 218 гектаров.
Береговая линия растянулась от Аю-Дага до поселка Гурзуф на семь километров. С 2014 года, после перехода Крыма в состав Российской Федерации, «Артек» стал одним из самых результативных госпроектов развития в Крыму.
Для обучения мы используем уникальные возможности открытой образовательной среды, природно-климатические и историко-культурные ресурсы, современную инфраструктуру и инновационные образовательные технологии. Например, занятия по физике и химии проводятся в формате экспериментариума, который позволяет самостоятельно исследовать физические и химические явления, осознать взаимосвязи между различными отраслями знания. Такие предметы, как литература, история, обществознание, английский язык, биология и география, изучаются с помощью особого образовательного модуля. Учебные занятия в школе «Артека» связаны с тематикой и книгой смены. Обучение организовано на русском языке без домашних заданий. По окончании обучения в «Артеке» каждому ученику сменный контингент выдается табель учебных достижений с отметками, полученными на учебных занятиях.
Педагогический коллектив школы высокопрофессиональный. Есть в нем заслуженные работники образования, победители регионального этапа конкурса «Учитель года России», активные участники в конкурсах профессионального мастерства: «Педагогический дебют», «Учитель года» и другие. В нашей школе она является неотъемлемой частью «Артека». У каждого лагеря своя цветовая гамма и эмблема. Форма у артековцев красивая и удобная. Для школы и торжественных мероприятий существует парадный комплект одежды.
В "Артеке" в 2025 году намерены построить "Школу будущего"
Глава Республики Крым Сергей Аксёнов провел рабочую встречу с директором Международного детского центра «Артек» Константином Федоренко. Торжественная церемония старта очного этапа обучения советников директоров школ по воспитанию и работе с детскими объединениями прошла в МДЦ «Артек», сообщает. Главная» Новости» Артек дети смены 2024.
АРТЕК НАС СДРУЖИЛ НА ВСЮ ЖИЗНЬ
сетевые образовательные модули - это все в «Артеке» тоже особенное. В 2016 году общеобразовательная школа «Артека» получила лицензию на осуществление образовательной деятельности в области дошкольного, общего, дополнительного образования. Директор «Артека», лагеря-легенды со столетней историей, Алексей Каспржак размышляет о школе для «зэтиков», ценности времени, об общественном сознании, о счастье здесь и сегодня.
В Артеке началась тематическая смена «Инношкольник»
И сегодня мы хотим в рамках реализации программы развития построить "Школу будущего", а точнее - Центр инновационно-образовательных технологий", - сказал Федоренко. Он уточнил, что проектирование объекта планируется завершить в этом году. Мы планируем, что в центре будут представлены энергосберегающие технологии, альтернативные источники энергии, особое внимание будет уделено экологическому воспитанию. Все аудитории будут многофункциональными: кроме предметов школьных - реализация программ дополнительного образования", - добавил руководитель учреждения.
Он подчеркнул, что в школе "Артека" будут собраны лучшие технологии по формированию образовательной среды.
Они узнали о подходах, методическом наполнении, различных видах и формах игровой деятельности. А как устроен процесс обучения и воспитания в МИК-локациях, расположенных в рекреациях школы, участники семинара смогли опробовать на себе, присоединившись к игре по профориентации. Говоря о целях посещения детского центра командой директоров государственных и частных школ г. Севастополя, Максим Кривонос, и. Севастополя, подчеркнул, что «Артек» — это не только детский отдых, это еще и подготовка кадров, большая методическая работа по выработке новых методик: «Я собрал свою команду и привез в одну из лучших школ страны, чтобы они могли прикоснуться к «Артеку», к знаниям, навыкам, тем людям, которые каждый день делают счастливее детей, готовят лучших специалистов. Это очень важный процесс для г. Севастополя — во всех школах и во всех колледжах есть такая должность.
Мы были одним из первых пилотных регионов, совместно с «Артеком» вели эту работу. Для нас почетно, что сегодня «Артек» принимает директорский корпус г. Я искренне убежден, что мы увезем новые идеи и будем их реализовывать в городе-герое». Сами директора школ отметили, что увидели и узнали много нового, у них появились идеи, которые они хотели бы реализовать в своем образовательном учреждении. Хорошо, качественно, целесообразно выстроено пространство для детей, кажется, что в этом пространстве хочется получать как можно больше новых знаний. Мне нравится идея стен, на которых можно писать.
С утра — подъем флага, потом — на занятия, среди которых детская психология, тайм-менеджмент , основы педагогики. Курс пятидневный, по 4 урока в день. Лекции им читают земляки. Екатерина Фирцева выросла в донецкой Макеевке, два года назад попала в «Артек» вожатой, после смены к родителям уже не вернулась, устроилась педагогом. Сегодня преподает коллегам основы организации учебы. Екатерина Фирцева, старший преподаватель центра развития воспитательных технологий МДЦ «Артек»: «Такая радость — видеть своих земляков здесь, это просто непередаваемые ощущения.
Для этого Международный детский центр усердно готовился к началу учебного года и готов порадовать своих учеников новым образовательным пространством. Общая тенденция состояния сегодняшнего образования может быть определена следующим образом: получить новую информацию ребенок может и самостоятельно, в отдаленном доступе у него все библиотеки мира, а вот переработать и научиться применять её для решения познавательных и практических задач возможно только вместе с педагогом. Для этого вовсе не обязательно находиться в школе, в классной комнате. Главное — научить детей вовремя находить инструменты для решения сначала учебных, а затем и жизненных задач. Не бояться найти свой индивидуальный инструмент. Наши педагоги начали искать собственные продуктивные приемы организации образовательного пространства, чтобы научить детей учиться. В этом году мы пошли дальше, в основную и среднюю школу, и поработали над созданием в школе среды, мотивирующей школьника к развитию познавательного интереса и творчества», — рассказывает Наталья Царькова. Преображение школьного пространства началось с полной замены школьной мебели, она теперь мобильная и легко трансформируемая, чему способствуют одноместные парты, которые можно использовать в реализации самых разнообразных образовательных сценариев, собирая их в группы, парами. Мебель современная и красивая, каждый этаж отличается своей цветовой гаммой: светло-серая, зеленая, синяя. На всех этажах появились открытые образовательные пространства: просторные рекреации украсили магнитно-грифельные поверхности. Они будут использоваться для реализации и междисциплинарных сетевых образовательных модулей. Вот поверхности для ребят, увлекающихся физикой, химией, естественно-научным циклом школьных предметов.
1 Сентября 2023. в школе Артека
Как работает школа «Артека»? Какие проекты в детском центре развивают ребята — участники Движения Первых? Обо всем этом узнали гости «Артека», собравшиеся там на финал конкурса «Большая перемена».
Вместе с артековцами гости посетили медиатеку, кабинет химии и ИЗО, а также Зал геральдики и славы. Юные участники Движения Первых рассказали о своей школе, многочисленных гуманитарных акциях и проектах, в реализации которых они участвуют. Вместе с гостями «Артека» ребята посадили клумбу, которая по форме повторяет логотип Движения Первых.
Для него это проба сил. И для нас это тоже важно. Просто представьте себе, что вы должны по какому-то критерию оценить собственных детей. И сказать им: «Слушай, ты хороший, ты похуже, ты вообще так себе». Нужно научиться говорить: «Ты хорош в этом, а ты в другом». Я бешусь, даже когда мои собственные дети впадают в образ и заявляют: «Ой, я так устал! С другой, я вообще не понимаю, от чего детям отдыхать. Я бешусь, даже когда мои собственные дети, особенно старшие девочки, впадают в образ и заявляют: «Ой, я так устала!
Но, если предложить ребенку тяжелый труд, который будет ему интересен, силы у него откуда-то сразу берутся. Отдых, лето, да и не только лето, необходимо использовать для переключения ребенка: нужна смена деятельности, места, коллектива, окружающих взрослых. Многие из этих вещей нужно делать повсеместно. Я склонен думать, что классы нужно с какого-то момента, может быть не с начальной школы, но со средней, начинать специально перемешивать. И учителей менять каждый год. Это и есть тот опыт, который пригодится человеку в профессиональной жизни. Если под отдыхом понимать вот эти перемены, то да, «Артек» — это прекрасный отдых. Я сам такой — не могу на месте сидеть.
Могу бежать, писать, кричать — что угодно, только не лежать. Я за четыре с половиной года в Крыму, наверное, считаное количество раз был на пляже, на котором, собственно, я живу. В море купался раз двадцать за все это время. Руководитель флагмана детского отдыха заявляет, что, в общем-то, это место не совсем для отдыха. Может быть, на этот счет немножко порассуждаем? Как должна трансформироваться вся система образования, вся индустрия детства, чтобы такие заявления не шокировали? Думаю, что я знаю всех инноваторов школы, особенно возрастных и очень авторитетных в стране. И я уверен, что даже самые лучшие школы — это всего лишь школы, которые принадлежат в лучшем случае к индустриальной эпохе.
Даже не к постиндустриальной. И с лагерями то же самое. Даже самый лучший лагерь под названием «Артек» уже на столетие отстает от цифровой эпохи, от того, что реально нужно ребенку! Я думаю, она не будет связана ни с разделением на программы, ни с разделением на территории, не будет границ зданий и т. Где-то школы будут очные, где-то в онлайне, потому что так устроена жизнь современного человека, где-то они будут возникать ситуативно для реализации определенной задачи. Я думаю, школа возможна как некая навигационная система. И она будет администрироваться теми, кто умеет это делать, кто делает это легко и удобно для разных возрастов, исходя из их психологического, гендерного и иного развития, кто будет умело ограничивать, умело заинтересовывать. Такая школа будет похожа на социальную сеть, где каждый может высказаться, где нет регалий, нет ограничений по входу, нет никакой селекции.
В такой школе все будет происходить стихийно, без управления сверху, согласно интересам учеников. Наша функция здесь и сейчас — это поиск. Мы должны дать возможность ребенку и вообще человеку реализовать его основное предназначение. И оно никак не связано с использованным временем. Помните, Уильям Глассер сказал: «В нашем мире есть только два заведения, где главным фактором является срок, а не проделанная работа, — это школа и тюрьма». И этой фразе уже, наверное, больше сорока лет. И она до сих пор актуальна. Мы заложники образа, который у нас в голове сидит.
При слове «школа» чаще всего мы представляем домик. У себя в «Артеке», чтобы как-то сдвинуться с этой точки, мы уже даже перестали школу школой называть! Представители контролирующих структур, которые отвечают за соответствие проекта СНиПам, спрашивают меня: «У вас же 25 человек в классе будет? На рынке труда ведь никого не строят в шеренги, в ряды, не делят на равные группы, не выбирают одного руководителя и всех остальных — жизнь по-другому устроена. А мы все равно воспроизводим вот этот образ квадратно-гнездовой. Не потому, что я какой-то анархист и мне нужно быстрее все разрушить, ни в коем случае. Просто мне кажется, что за глубокими переменами кроется сумасшедшая эффективность. А сейчас мы убиваем самость ребенка!
Повышение мотивации, интереса к обучению — пожалуй, главный образовательный результат таких уроков, их формат органично дополняет традиционную классно-урочную систему. Можно назвать и другие преимущества. Во-первых, это практико-ориентированное обучение, где ребёнок может попробовать себя в той или иной роли. Во-вторых, сореализаторами в образовательном процессе наряду с педагогом выступают узкие специалисты, общение с которыми может помочь ребятам в выборе будущей профессии. Также активно вовлекаются в образовательный процесс вожатые — к примеру, в СОМах по иностранным языкам вожатые-студенты лингвистических вузов помогают педагогам школы и зачастую сами выступают в роли учителей. В результате школа, лагерь и партнёрская организация работают в единой связке. Такая методика открывает большой образовательный потенциал и даёт интересные результаты. Взаимодействуя друг с другом в рамках СОМа, дети приобретают важные метапредметные компетенции: учатся работать в команде, защищать собственную точку зрения и находить компромисс, коллективно обрабатывать информацию, а также презентовать итоги работы.
Хотелось бы рассказать о СОМе по учебному предмету «Биология», который проводится на территории Никитского ботанического сада. Уроки биологии по теме «Генетика и селекция» для 10 и 11 классов проходят сразу на трёх площадках всемирно известного селекционного центра — Никитского ботанического сада. Старший научный сотрудник, доктор биологических наук Вера Зыкова на примере экспозиции музея рассказывает ребятам о том, каким образом селекционеры добиваются получения новых сортов, а также показывает практические приёмы селекции. Под её руководством дети самостоятельно проводят искусственное опыление розы. Затем экскурсовод знакомит артековцев с богатейшей коллекцией сада. В частности, реята узнают о том, что бамбук — вовсе не дерево, а злак, который цветёт лишь раз в сто лет, а 700-летний тис, растущий в саду, наряду с тысячелетней фисташкой и 800-летней маслиной, считается одним из старейших деревьев в саду и во всей России. После экскурсии в летнем амфитеатре сада дети под руководством учителя биологии артековской школы Елены Барановой в формате интерактивной беседы подводят промежуточные итоги «урока», а затем приступают к практической части. Одна группа работает над газетой «Современные достижения генетики и селекции» кстати, использование гаджетов и интернета на этом этапе всячески поощряется , вторая — выполняет задания маршрутного листа, а ребята из химико-биологических классов выполняют задания повышенной сложности в формате ЕГЭ.
Завершилась 10 смена в "Артеке"
Пилотный проект по внедрению в российских школах должности помощника директора по воспитанию продлится год. Советники директоров школ по воспитанию, подготовка которых началась в России, будут заниматься внеучебной деятельностью, организовывать досуг учеников. Среди идеалов, которые будут прививаться детям в рамках этого проекта, — уважение к старшим, семейные ценности. Идеологической работы вводимая должность не предусматривает. По итогам «пилота» будет проведен опрос детей и родителей о том, как они оценивают эту работу, насколько школьники вовлечены во внеклассные занятия, дополнительное образование. Герцена, Российским движением школьников, а также при непосредственном руководстве Администрации Президента Российской Федерации и Минпросвещения России.
Это темный фемистианский астероид из внешних областей пояса астероидов, диаметром около 19 километров. А 5 февраля в 1978 году научные сотрудники Крымской астрофизической обсерватории вручили центру свидетельство об открытии малой планеты и присвоении ей имени «Артек». Теперь самое интересное: в 2024 году - в ночь с 27 апреля 22:41 на 28 апреля 00:52 наша планета будет находиться на минимальном за прошедшие 7 лет расстоянии от Земли - 315.
Директор «Артека» обратил внимание участников семинара на то, что «задача, поставленная правительством, — вернуть «Артеку» статус главного мотиватора детей к развитию, к достижениям, как это было в советское время. Если на 1 января 2019 года у нас было 182 тысячи заявок на 42 тысячи путевок в «Артек», то сегодня на то же количество путевок — 1 миллион заявок. И школа в достижении поставленных целей играет важную роль. На пленарной части семинара педагоги Международного детского центра поделились с коллегами методическими и педагогическими находками, которые могут быть полезны в работе, предложили свои технологии, а главное — современные инструменты. Выступая с докладом, директор школы Наталья Царькова представила общие аспекты концепции образовательной среды школы «Артека», рассказала о формировании субъективной позиции обучающихся через возможности образовательной среды и провела анализ подходов к организации образовательной среды через призму проекта «Школа Минпросвещения России». У нас есть эти находки. Мы только что вернулись с Форума классных руководителей, где еще раз поняли, что 100-летний опыт «Артека» сегодня трансформирован через школу с постоянным контингентом. Те традиции, те технологии, которые были рождены в разное время в «Артеке», претворены в жизнь. И мы имеем хорошие результаты. Также артековские педагоги рассказали о работе с кадрами, развитии субъективной позиции учителя как инструменте повышения качества образования, об участии школьных команд в конкурсах и олимпиадах, эффектах и результатах, привнесенных в практику работы школы. Еще одна волнующая педагогов тема — воспитательная работа. Рассказывая о программе воспитания в школе «Артека» и ее особенностях, заместитель директора школы по воспитательной работе Ирина Воробьева отметила, что здесь задействованы и традиции, и новации, и работа классов по направлениям, а еще интеграция основного и дополнительного образования, поддержка и развитие обучающихся через систему школьного самоуправления, участие в социальных проектах. Не менее важное направление, которое было озвучено на встрече, — это включение родительского сообщества в жизнь школы.
За исключением «Наград» Всероссийского и Международного Заочного уровня, в которых предусмотрен отдельный раздел «Участник». В случае, если в Положении о проведении мероприятия прописан конкретный статус или указано, что в мероприятии принимают участие не только московские школьники, уровень может быть повышен до межрегионального или всероссийского, с обязательным прикреплением ссылки на Положение. Достижения раздела «Прочее», полученные в Московских городских мероприятиях, конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, смотрах, фестивалях, выставках и т. Категория «Прочее» делится на три подраздела: «Прочее», «Социальная активность» и «Лидерство». К категории «Прочее» относятся дипломы за 4—е и ниже места, за участие в конкурсе и сертификат участника, а также благодарственные письма, сертификаты и т. К категории «Социальная активность» относятся достижения, подтверждающие участие детей в мероприятиях волонтерской, добровольческой деятельности городского и выше уровней, полученные при очном участии. К категории «Лидерство» относятся, подтверждающие заслуги детей в конкурсах, проводимых общественными организациями районного городского уровня, полученные при очном участии.
Педагоги Центра прошли интенсивное обучение в «Артеке»
Международный детский центр «Артек»277 подписчиков. События и новости 24 часа в сутки по тегу: АРТЕК. Эксклюзивные расследования, оригинальные фото и видео, «живые» истории, топовые эксперты, онлайн трансляции со всей планеты и. В «Артеке» стартовала первая очная сессия советников по воспитанию в школах. Новости. Образование. Каникулы закончились, в "Артеке", как и в любой школе, начались занятия. В «Артеке» новая современная школа на 1270 мест, в которой учатся артековцы, прибывшие на отдых в центр во время учебного года.
В Артеке началась тематическая смена «Инношкольник»
Ответы на эти вопросы нашли в школе МДЦ «Артек». О новом образовательном пространстве и о том, чем удивят своих учеников в новом учебном году педагоги [ ]. Минфин США ввел санкции против матери Кадырова и детского лагеря «Артек». Новости. Образование. Международный детский центр «Артек»277 подписчиков. Увеличить количество мест для отдыхающих в «Артеке» детей планируют к 2025 году. Поднимать государственный флаг и исполнять гимн по утрам первыми стали в школе "Артека", и лишь потом ритуал был введен в других школах.