Новости ширвиндт александр биография здоровье

В 2000 году многолетний художественный руководитель Московского академического театра сатиры Валентин Николаевич Плучек ушел в отставку по состоянию здоровья, и его кресло занял Александр Ширвиндт. И, как отметил Ширвиндт, они с Александром Анатольевичем периодически выпивают вместе. Трудоголик Александр Ширвиндт не смог долго жить без театра и в начале года заявил, что вернется на сцену.

Московская династия: Ширвиндты

Ширвиндт Александр Анатольевич, биография — РУВИКИ В Кремле сожалеют об уходе Александра Ширвиндта с поста худрука Театра сатиры.
Александр Ширвиндт: биография, фото - «Кино » Глава династии Александр Анатольевич Ширвиндт называет себя «российским интеллигентом еврейской национальности с немецкими корнями».
«Природный граф». Скончался Александр Ширвиндт | Аргументы и Факты Актер Александр Ширвиндт уже довольно давно старается не появляться на публике из-за проблем со здоровьем.

В возрасте 89 лет умер Александр Ширвиндт

Екатерина и Александр Стриженовы с Александром Анатольевичем. Фото: социальные сети Екатерина Стриженова: «Дорогой Александр Анатольевич, как горько, что вы ушли и какое счастье, что вы были! Помню, как начиналась наша дружба — спектакли с невероятными аншлагами, репетиции, гастроли, посиделки. Когда байки про рыбалку, юмор высшей пробы, когда дружба - это святое, когда память - это незыблемо! Мои соболезнования Наталье Николаевне, Мише, всем родным». Сергей Безруков: «Никто не умел лучше него шутить с непроницаемым лицом. Его любили все: и широкие массы, и тонкие ценители. Говорят, это была только вершина айсберга его актерского мастерства, но нам, зрителям, и верхушки хватало. Считаю Ширвиндта своим крестным отцом на эстраде. Был юбилей Театра Сатиры - прямая трансляция. Александр Анатольевич знал, что я уже тогда занимался пародией и предложил моему отцу, служившему тогда в театре, выступить на юбилейном вечере.

Мы подготовили номер, две пародии: на Ельцина и Жириновского. Но условились, что я покажу этот номер заранее, на репетиции. К сожалению, на репетицию я не успел. Александр Анатольевич колебался - как, предварительно не прослушав?

От чего умер Александр Ширвиндт Александр Ширвиндт, как стало известно, долгие годы страдал проблема с сердцем. Еще в доковидные времена, в 2019 года артисту поставили кардиостимулятор.

Однако через два года он снова попал в больницу с диагнозом стенокардия. Тогда срочно понадобилась помощь медиков, так как артист стал задыхаться, находясь в своем загородном доме. Он был жизнерадостный, даже в самые тяжелые времена он не унывал, — поделился воспоминанием о коллеге Владимир Винокур. На этот раз, как рассказал сын Михаил Ширвиндт, все шло по плану. Александр Анатольевич прошел курс лечения в больнице и его готовили к выписке.

В этом отношении был человек абсолютно свободный, никогда ни о чем не жалел, — делится с MSK1. RU Житинкин. Также режиссер пожелал сил супруге Александра Анатольевича — Наталье Белоусовой.

Они пробыли в браке 67 лет. Только одна Таточка Наталья. Он без конца шутил, вся страна передавала его шутки, они стали афоризмами. Но сколько свалилось на его голову — как он подхватил Сатиру, когда не стало Плучека, будучи уже в возрасте. Надо понимать, что он до последнего остался президентом. Он всё равно уходит на своем посту, как президент театра. Ужасно грустно, что до 90-летия он не дотянул, — подытожил Житинкин. Долгое время занимал должность главного режиссера Театра Сатиры с 1957 по 2000 год.

К слову, на прощании в августе с легендарной актрисой Театра Сатиры Верой Васильевой Александр Ширвиндт говорил: — Более 60 лет рядом друг с дружкой. Это крайне трудно, это необыкновенно мудро и это страшно завидно… До встречи, Верочка. Спасибо тебе... Печально, что эта встреча состоялась так быстро.

С 1970 года Александр Ширвиндт служил в Театре Сатиры, в 2020 году стал его художественным руководителем, а в 2021-м перешел на должность президента театра. Причиной, из-за которой Александр Анатольевич попросил об отставке с поста худрука, было состояние здоровья - артист сетовал на тяжелые последствия перенесенного им коронавируса.

Карьера Александра Ширвиндта

  • Александр Ширвиндт умер в больнице
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Александр Ширвиндт - биография, новости, личная жизнь
  • Каким был Александр Ширвиндт — фотогалерея

Умер актёр Александр Ширвиндт

Советский и российский актер театра и кино, театральный режиссер, педагог, писатель Александр Ширвиндт умер 15 марта в больнице. Народный артист России Александр Ширвиндт скончался на 90-м году жизни. В Москве на 90-м году жизни скончался народный артист Александр Ширвиндт.

«Имущество просто поделят пополам». Какое наследство оставил Александр Ширвиндт

Александр Ширвиндт умер 15 марта 2024 года на 90-м году жизни в больнице. Вспоминаем любимые роли актера. Премьера спектакля состоялась в 1969 году. В 1974 году спектакль был записан для телевидения. Уильям Самуэль Харрис — «Трое в лодке, не считая собаки», советский музыкальный телевизионный фильм, снятый режиссёром Наумом Бирманом на киностудии «Ленфильм» в 1979 году. В основу положена одноимённая повесть Джерома Клапки Джерома. Одноглазый шахматист — «12 стульев», комедия Леонида Гайдая, снятая по одноимённому роману Ильи Ильфа и Евгения Петрова, 1971 год. Цитаты из книг и интервью Ширвиндта. Александр Ширвиндт о гриме и образе: Разные актеры по-разному сосуществуют с образом.

Когда я был молодым, настоящие артисты подолгу гримировались, искали свой внешний облик. Это была целая система — от внешнего к внутреннему. Толя Папанов, удивительный артист, не мог позволить себе выйти к зрителям, наспех запудрившись. Часами делал себе нос, уши… Так он перевоплощался. Есть и другой вариант. Через внутреннее — к внешнему. Я никогда не любил клеить носы. В моем нынешнем репертуаре Театра сатиры все-таки больше ролей, где я — это именно «я в предлагаемых обстоятельствах», как учил Станиславский.

А вот так, чтобы стать совсем неузнаваемым, как учат теперь в моем родном училище имени Щукина, это я не практикую. Хотя, конечно, страшно интересно через образ другого человека доносить до зрителя что-то свое. Из книги А. Ширвиндта «Проходные дворы биографии» Александр Ширвиндт - съемках фильма «Шестое июля»: Это было грандиозное полотно, героями которого стали все вожди мирового пролетариата. Съемки проходили в Столовом переулке, где убили Мирбаха, а гример Анджан гримировал вождей в вестибюле под вешалкой Гнесинского института. На подоконнике стояла длиннющая вереница фотографий. И этот великий Анджан, пахнущий коньячком и совершенно изнемогающий от лиц революционеров и несвежих артистов, трудился не покладая рук. Анджан одним гениальным мазком мастера делает из Татосова Свердлова и говорит: «Следующий!

Другой карточки ассистенты не нашли. Из интервью журналу «Театрал» в 2019 году Александр Ширвиндт о сатире и «Недоросле»: Вся жизнь, все муки Театра сатиры — чтобы было остро. Что такое острота прошлых времен? Это аллюзии, «фиги в кармане», ассоциации, намеки. Впрямую — ничего. Во времена застоя у нас были реальные попытки сделать что-то острое. Но у несчастного Плучека закрыли на сдачах 11 названий! Уже сыгранных спектаклей!

Мой спектакль «Недоросль» прошел всего семь раз, потом нас вызвали в управление культуры. Замначальника управления был Михаил Шкодин, мой соученик по училищу, который сначала уехал по распределению в Тмутаракань, потом вернулся и просился ко мне в Щукинское училище ассистентом, чтобы где-то подработать. Я его взял на дипломный спектакль. Прошло несколько месяцев, он заканючил: «Пару раз не приди, чтобы я сам». Я пару раз не пришел, после чего студенты сказали: «Если еще раз он появится один, мы уйдем из училища». Он ушел из училища и стал замначальника управления культуры Москвы. Мы шли к нему на прием, на обсуждение спектакля «Недоросль» — Плучек, Юлий Ким, я. При нашем появлении он мне шепнул: «Только без «Миши».

Он боялся, что я при всех назову его Мишей — а это мне по рангу не положено. Он — большой начальник, а я — мелкий клоун. Во время обсуждения Шкодин сказал сакраментальную фразу: «Издеваться над Фонвизиным я не допущу». Он обиделся за своего дружбана Фонвизина, и спектакль закрыли. Ширвииндта «Проходные дворы биографии» Юз Алешковский — об Александре Ширвиндте: На склоне дней и лет многое в жизни становится ясным, хотя ум и душу продолжают настырно доставать неразгадываемые загадки некоторых замечательных явлений. Не перечислить профессий, должностей и призваний персонажей, всегда готовых быть выраженными комедийно, иронически, сатирически, полагаю, и трагически актером Ширвиндтом — всенародно известным гением перевоплощения. Единственно, каких ролей, исполняемых им, почему-то ну никак, ну никогда не мог я себе представить — это ролей душителя свободы, или отвратно злобного тирана, или туповатого, самовластного, изощренно хитрого деспота. Сегодня меня вдруг осенило.

Дело-то, думаю, в том, что основная стихия актерского существования Юбиляра, в которой чувствует он себя как вольная рыба в воде, а рыбак на берегу речном или озерном, — это стихия Смеха. Да, да, именно Смеха, неподвластного ни одному из зело сурьезных тиранов, Смеха бесстрашно-смелого, смею думать, почитаемого Божествами Жизни и Искусств гораздо глубже и охотнее, чем все остальные качества и способности Человека, еще и потому, что Смех есть явление поистине непредвиденное, точнее, Он единокровное дитя подлинной Свободы, даже когда звучит на пустом месте. И, если бы не Он, не многоликий Смех, связанный в нашем сознании не с клоунадной, не со скоморошьей, не с анекдотичной манерой «лишь бы насмешить», а с загадочным свойством дара внешне и внутренне аристократичного Ширвиндта, полным молчанием повергающим иногда в хохот зрителей и друзей, - если бы повторюсь не Он, не многоликий Смех, с чудотворной веселостью оркестрованный Духами Любви, Веры, Надежды, то во многом чудовищно страшная атмосфера жизни прошлого и начала нынешнего века — жизни, попахивающей коллективным суицидом, - ей-богу, была бы близкой к неотвратимой невыносимости. Ширвиндта «В промежутках между» Александр Ширвиндт - о легендах сцены Для меня есть три идеала, если говорить о мастерстве в профессии. Такой триумвират, где вы найдете все архи-необходимые черты для актера. Евгений Александрович, что бы ни играл, где бы ни выступал, он патологически не мог наврать. Он был органичен во всем. Какую бы жуть ему ни предлагали, он все равно это делал виртуозно.

Олег Борисов — это вообще уникальное явление по четкости и знанию того, что он играет. То есть он шел во многом от накопленных знаний, тщательно изучал материал… Нельзя сказать, что на его фоне Николай Олимпиевич был человеком высокого интеллекта, но, когда он выходил на сцену, ты понимал, что это — талант от Бога. Что откуда берется — загадка! Никогда не забуду, как вместе с Познанским, замечательным чтецом, репетировал «Погибшую силу» по Куприну. Играл скрипача. Так вот только ради одного эпизода он научился играть на скрипке. Не просто держал в руках, а играл, хотя этому учатся десятилетиями. Я сам скрипач, меня выгнали с пятого класса музыкальной школы, и я прекрасно представляю, что это такое.

Вот три человека, если их совместить в одно, — эталон актерского мастерства. И организм ее совершенно не воспринимает. Но и увернуться от информации невозможно и приходится, не переваривая, ждать следующей. Особенно страшно, если это касается перелопачиваемой сегодня исторической правды, которой, как оказалось, не существует, потому что она историческая, а история повторяется только в моде и псевдомемуарах. Для меня же она не была историей, а была временем пребывания в этой истории. Ленина я видел. Но в гробу. А при Сталине жил.

Кладовка на даче — кладезь граммофонных пластинок, их выбросить невозможно, они хороши и по содержанию, и по качеству. Обнаружился, скажем, огромный коричневый альбом — 21 конверт с пластинками «Доклад товарища Сталина И. Потому что бздели сократить хоть одну секунду. Сколько шли овации, столько и записали. Чем чище и гениальнее идея, тем кровавее попытка ее воплощения. Каждое поколение, как выяснилось, имеет свою революцию. Как бы увернуться. Поколение нынешнее… Мы чего-то от молодых требуем, а они, во-первых, ничего не знают, во-вторых, родились позже того, что они должны знать, а в-третьих, не хотят знать.

Для них, к примеру, пакт Молотова — Риббентропа, что для меня секретная Эрфуртская союзная конвенция, заключенная Александром I и Наполеоном. С Риббентропом мы как-то разминулись, а что касается Молотова, то тут такое воспоминание. В середине 1960-х, молодые, свежие, нахальные и пьяные, мы с сыном бывшего министра общего машиностроения СССР Петра Горемыкина Вилием проводили свой незатейливый интеллектуальный досуг в Жуковке, на их даче. Тогдашняя Жуковка хоть и стояла на той же Рублевке, представляла собой нормальные подмосковные дачи с небольшим перепадом комфорта у министров и обычного населения. Рублевка до сих пор прорезана веткой железной дороги, и мы переходили через это железнодорожное полотно в соседний поселок, где, кстати, находилась легендарная дача Ростроповича и Вишневской, на которой позже они приютили Солженицына. В Жуковке была дача Вячеслава Молотова, и он регулярно совершал пешие прогулки. Мы по безапелляционному нахальству здоровались с ним и даже пытались присоединиться к его прогулке. Вячеслав Михайлович был молчалив, на общение не шел, но на второй или третий раз стал снисходительнее и разрешил нам прошвырнуться с ним по аллее.

О чем мы говорили, не помню, точно не о пакте Молотова — Риббентропа, но говорили о чем-то, и сегодня я могу с некоторой опаской, но все-таки с внутренней гордостью для сведения молодого поколения сказать, что я гулял с Молотовым. Рассекреченные документы подаются в гомеопатических дозах, а ждать следующих открытых сейфов времени не осталось. Мне очень интересно, кто эти провизоры, которые высчитывают своевременность и дозировку исторической правды.

За его плечами работа в культовых картинах «Ирония судьбы», «Трое в лодке, не считая собаки», «Вокзал для двоих», «Самая обаятельная и привлекательная». В театре, которым он руководит, никто не комментирует случившееся. Сын артиста — телеведущий Михаил Ширвиндт на вопрос корреспондентов Teleprogramma.

СМИ пишут о том, что состояние здоровья артиста вызывает много вопросов, он якобы при смерти, и все очень плохо. На очередные слухи отреагировал сын Александра Ширвиндта — Михаил.

Александр Ширвиндт отреагировал на слухи о своей госпитализации Что известно о госпитализации Александра Ширвиндта Михаил Ширвиндт прокомментировал состояние здоровья своего звездного отца. По его словам, новости о госпитализации не соответствуют действительности, так как его отца отвезли в больницу для того, чтобы он прошел плановую проверку. Такое, по его словам, происходит каждый год.

Имел честь учиться у него, вместе работать. Его имя неразрывно связано с Щукинским училищем, театром Сатиры, уходящей эпохой... Вечная память и низкий поклон. Искренние соболезнования близким», — отозвался актёр Андрей Соколов.

Умер Александр Ширвиндт

Биография Фильмография Обсуждение Фотографии Видео Новости Смотреть онлайн. Актер и президент московского Театра сатиры Александр Ширвиндт попал в больницу из-за проблем с сердцем, сообщает РИА Новости. С 1970 года Александр Ширвиндт служил в Театре Сатиры, в 2020 году стал его художественным руководителем, а в 2021-м перешел на должность президента театра. Народный артист Александр Ширвиндт умер 15 марта на 90-м году жизни. Народный артист Александр Ширвиндт умер на 90-м году жизни в столичной больнице. И, как отметил Ширвиндт, они с Александром Анатольевичем периодически выпивают вместе.

Правда ли, что Александр Ширвиндт попал в больницу из-за проблем со здоровьем

Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Александр Ширвиндт можно посмотреть на Иви. Сегодня скончался народный артист Российской федерации Александр Ширвиндт. Александр Анатольевич Ширвиндт — любимый всеми советский и российский актер театра и кино, театральный режиссер, художественный руководитель Московского театра сатиры (с 1989 года), писатель. Актер и президент московского Театра сатиры Александр Ширвиндт попал в больницу из-за проблем с сердцем, сообщает РИА Новости. Александр Ширвиндт – актер СССР и РФ, полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством», театральный режиссер, известный сценарист и писатель-мемуарист. Сын Александра Ширвиндта прокомментировал новости о госпитализации своего отца.

«Он так распорядился»: в Театре сатиры раскрыли последнюю волю Ширвиндта

И я обожаю молоко до сих пор. А женился потому, что меня этим молоком угощали. Я влюбился в корову и попутно в будущую жену. Как только я женился, корову отняли. Советская власть. И вот я остался с женой, без коровы». Довольство — это не счастье. Счастье — это все-таки какой-то атрибут глупости. Человек, который более или менее что-то думает и переживает, счастлив не бывает. Он бывает доволен, ему кажется, что он счастлив. Тут начинают подключаться другие органы чувств типа мозга и т.

И счастье тут же рушится… Я очень вялой тщеславности человек. Смысл существования — в душевном покое и отсутствии невыполненных обязательств». Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:.

Тогда врачи скорой помощи застали народного артиста задыхающимся. За свою длинную карьеру Ширвиндт сыграл более сотни ролей в театре и кино. Среди наиболее известных работ Ширвиндт в кино: Павел в картине «Ирония судьбы, или С легким паром! За свою деятельность в творческой области Ширвиндт был удостоен звания народного артиста РСФСР, награжден орден «Дружбы народов» и является полным кавалером ордена «За заслуги перед Отечеством».

Именно из-под крыла Ширвиндта выпорхнуло с десяток современных достаточно успешных актеров, а сам он в разное время играл в самых успешных спектаклях, перевернувших представление зрителей о театре. Он же умел критиковать отечественную культуру так емко, что обижаться на него было просто невозможно. Любовь к театру и кино Ширвиндт, без ложного лукавства, пронес практически через всю жизнь. Не надломили артиста ни постоянные болезни, ни перенесенные операции. В 2016 году президент Театра сатиры впервые столкнулся с болями в сердце. Исследования в московском кардиологическом центре имени А. Бакулева показали — Ширвиндт страдал от нарушений ритма сердца в острой стадии. Его состояние постепенно ухудшалось день ото дня, а через три года, когда вмешательство стало невозможно откладывать, артист все же лег на операционный стол. Проблемы со здоровьем преследовали одна за другой Казалось, проблема решилась, и работать Ширвиндт может в полную силу, но уже в июле 2022-го народного артиста госпитализировали со стенокардией, тогда врачи скорой застали его задыхающимся. Новый 2024 год актер встретил в госпитале. О проблемах с сердцем в окружении Ширвиндта прекрасно знали: своего наставника и мэтра и ученики, и коллеги старались беречь как зеницу ока. Однако, были у Ширвиндта и другие проблемы, о которых в семье артиста умолчали. Оказалось, что не так давно всеми любимый актер, режиссер и постановщик пережил операцию на почках. О вмешательстве Ширвиндт предпочитал не распространяться: о нем знал лишь сын и другие члены семьи, а также некоторые коллеги, пишет KP. Впрочем, и эта операция была далеко не единственной перенесенной артистом за последнее время. Долгие годы главной проблемой Ширвиндта было зрение: чтобы лучше видеть, мэтр перенес не одну операцию на глазах, но видеть в совершенстве не мог. Все дни перед финальной госпитализацией актер театра и кино появлялся на пороге родного культурного учреждения с тростью, которая его ужасно раздражала. На расспросы о своем самочувствии Ширвиндт с юмором отвечал: его настигла старость. Жаловаться на жизнь и жалеть себя острослов Ширвиндт не любил, поэтому уже в апреле собирался вновь выйти на сцену со спектаклем «Где мы? Возвращения артиста ждали без преувеличения все, но не сложилось. Шансы на выздоровление были Для многих коллег по цеху смерть президента Театра Сатиры стала большой неожиданностью. Несмотря на преклонный возраст в 89 лет Ширвиндт был очень молод душой: его невероятная активность и энергичность были видны невооруженным глазом.

Проводить наставника, артиста, руководителя и близкого друга в последний путь планируют 18 марта в стенах родного театра. На то, чтобы возложить цветы к гробу Ширвиндта, у родственников и друзей будет несколько часов. Покой Александр Ширвиндт обретет на Новодевичьем кладбище. Как деятели культуры отозвались о смерти Александра Ширвиндта? Заслуженный деятель искусств в РФ, композитор Владимир Дашкевич в беседе с 5-tv. По его словам, именно благодаря работе артиста в театре и кино культура в России вышла на совершенно иной, недосягаемый в мире уровень. Совершенно потрясающий спектакль. Шура совершенно потрясающе играл главную роль. Это был невероятнейший спектакль, который вызвал взрыв в театральном мире. Он подействовал как спусковой крючок, после которого все окружающие изменили свое отношение к искусству. Это подействовало и на меня. Шура был прежде всего потрясающе умный и проницательный человек при удивительной доброжелательности. Он никого в жизни не обидел, но умел сказать обо всех недостатках, которые были. Да так, что это позволяло все недостатки исправить, да еще и получить удовольствие от разговора с таким потрясающим собеседником», — трогательно вспомнил о самых главных качествах Ширвиндта он. Советский и российский актер, режиссер театра и кино Александр Калягин был достаточно сдержан — в разговоре с журналистами он емко заметил, что Ширвиндт, без преувеличения, был гениальным, великим человеком — Мэтром с большой буквы. Говорят в таких случаях, что уходят Могикане. Не просто большие актеры, а очень большие актеры. Они очень многое сделали для русского и советского искусства. То, какие выдающиеся роли играл Ширвиндт — не поддается оценке. Я потерял человека, которого счастлив был знать. Хохотал вместе с ним. Какое счастье общаться с выдающимися актерами.

Яркие цитаты Ширвиндта: чем запомнился народный артист

Уже во время учебы ему прочили большое актерское будущее. Дипломной работой Александра стали роли в спектаклях «Трудовой хлеб» и «Ночь ошибок», где он блестяще справился со своей работой. Актерская карьера После отличного окончания училища Ширвиндта приняли в труппу Государственного театра киноактера, в это же время Александр стал сниматься на Мосфильме. Его дебютом стала роль второго плана в мелодраматической комедии с Георгием Вициным «Она вас любит».

На заработанные в этом фильме деньги Ширвиндт приобрел свой первый автомобиль «Победа». Александр Ширвиндт в фильме «Она вас любит» Позднее Александр Анатольевич перешел в театр имени Ленинского комсомола, где его первой ролью стал спектакль «Первая Конная». Позднее Ширвиндт был уже задействован почти во всех спектаклях театра, таких как «До свидания, мальчики!

Молодой Александр Ширвиндт в спектакле «Товарищи-романтики», 1958 год Крупный успех Ширвиндту на театральной сцене принесли роли Тригорина в «Чайке», Людовика в «Мольере», Гудериана в спектакле «Каждому свое». С этих работ и началась звездная карьера Александра Ширвиндта в театре. Александр Ширвиндт в роли Тригорина в «Чайке» В это время Ширвиндт продолжил сниматься в кино, он сыграл небольшие, но яркие роли в музыкальной комедии «Приходите завтра» 1962 с Екатериной Савиновой и Анатолием Папановым в главных ролях и мини-сериале «Майор «Вихрь» 1967.

В 1968 году актер перешел в Московский драматический театр на Малой Бронной, где сыграл в спектаклях «Ромео и Джульетта», «Счастливые дни несчастного человека» и многих других. Александр Ширвиндт в комедии «Приходите завтра» Уже через два года в списке его работодателей добавился Театр Сатиры, где впоследствии Ширвиндт сыграл более 30 ролей. Сыгранную им в этом театре роль графа Альмавива в комедии «Безумный день, или Женитьба Фигаро» позднее назовут лучшей в его театральной карьере.

Среди его лучших спектаклей — «Обыкновенное чудо», «Дом, где разбиваются сердца», «Ревизор». Александр Ширвиндт с Андреем Мироновым в постановке «Безумный день, или Женитьба Фигаро» В этом театре Александр Анатольевич начал работать и как режиссер, сначала организовывая постановки в сотрудничестве с Марком Захаровым и Андреем Мироновым , а потом уже и самостоятельно. Всего Ширвиндтом было поставлено более 20 спектаклей, в том числе «Молчи, грусть, молчи...

Александр Ширвиндт в комедии «Трое в лодке, не считая собаки» трейлер В 70-е годы Ширвиндт продолжил сниматься в кино: он сыграл в фильмах «Двенадцать стульев», «Инкогнито из Петербурга», «Небесные ласточки». Хитом с его участием стала комедия «Трое в лодке, не считая собаки», где появилась великолепное трио своего времени — Ширвиндт, Андрей Миронов и Михаил Державин. С последним Александр Анатольевич не раз снялся в кино и сыграл на театральной сцене, а любителям тонкого и не пошлого юмора навсегда запомнился их комедийный дуэт.

Александр Ширвиндт и Михаил Державин.

Фотогалерея 15 марта 2024 года умер Александр Ширвиндт. С 2000 года он возглавлял Московский театр сатиры, в 2021 году стал его президентом.

Александр Анатольевич Ширвиндт - одна из легенд советского кинематографа.

В его фильмографии больше 120 картин, многие из которых вошли в золотой фонд отечественного киноискусства: "12 стульев", "Вокзал для двоих", "Самая обаятельная и привлекательная", "Ирония судьбы, или С легким паром". С 1970 года Александр Ширвиндт служил в Театре Сатиры, в 2020 году стал его художественным руководителем, а в 2021-м перешел на должность президента театра.

За его плечами работа в культовых картинах «Ирония судьбы», «Трое в лодке, не считая собаки», «Вокзал для двоих», «Самая обаятельная и привлекательная». В театре, которым он руководит, никто не комментирует случившееся. Сын артиста — телеведущий Михаил Ширвиндт на вопрос корреспондентов Teleprogramma.

Александра Ширвиндта экстренно госпитализировали из-за проблем с сердцем

С 1970-го — актер Московского академического театра сатиры. С 2000 до настоящего момента является художественным руководителем Московского академического театра сатиры.

Цитаты из книг и интервью Ширвиндта. Александр Ширвиндт о гриме и образе: Разные актеры по-разному сосуществуют с образом. Когда я был молодым, настоящие артисты подолгу гримировались, искали свой внешний облик.

Это была целая система — от внешнего к внутреннему. Толя Папанов, удивительный артист, не мог позволить себе выйти к зрителям, наспех запудрившись. Часами делал себе нос, уши… Так он перевоплощался. Есть и другой вариант. Через внутреннее — к внешнему.

Я никогда не любил клеить носы. В моем нынешнем репертуаре Театра сатиры все-таки больше ролей, где я — это именно «я в предлагаемых обстоятельствах», как учил Станиславский. А вот так, чтобы стать совсем неузнаваемым, как учат теперь в моем родном училище имени Щукина, это я не практикую. Хотя, конечно, страшно интересно через образ другого человека доносить до зрителя что-то свое. Из книги А.

Ширвиндта «Проходные дворы биографии» Александр Ширвиндт - съемках фильма «Шестое июля»: Это было грандиозное полотно, героями которого стали все вожди мирового пролетариата. Съемки проходили в Столовом переулке, где убили Мирбаха, а гример Анджан гримировал вождей в вестибюле под вешалкой Гнесинского института. На подоконнике стояла длиннющая вереница фотографий. И этот великий Анджан, пахнущий коньячком и совершенно изнемогающий от лиц революционеров и несвежих артистов, трудился не покладая рук. Анджан одним гениальным мазком мастера делает из Татосова Свердлова и говорит: «Следующий!

Другой карточки ассистенты не нашли. Из интервью журналу «Театрал» в 2019 году Александр Ширвиндт о сатире и «Недоросле»: Вся жизнь, все муки Театра сатиры — чтобы было остро. Что такое острота прошлых времен? Это аллюзии, «фиги в кармане», ассоциации, намеки. Впрямую — ничего.

Во времена застоя у нас были реальные попытки сделать что-то острое. Но у несчастного Плучека закрыли на сдачах 11 названий! Уже сыгранных спектаклей! Мой спектакль «Недоросль» прошел всего семь раз, потом нас вызвали в управление культуры. Замначальника управления был Михаил Шкодин, мой соученик по училищу, который сначала уехал по распределению в Тмутаракань, потом вернулся и просился ко мне в Щукинское училище ассистентом, чтобы где-то подработать.

Я его взял на дипломный спектакль. Прошло несколько месяцев, он заканючил: «Пару раз не приди, чтобы я сам». Я пару раз не пришел, после чего студенты сказали: «Если еще раз он появится один, мы уйдем из училища». Он ушел из училища и стал замначальника управления культуры Москвы. Мы шли к нему на прием, на обсуждение спектакля «Недоросль» — Плучек, Юлий Ким, я.

При нашем появлении он мне шепнул: «Только без «Миши». Он боялся, что я при всех назову его Мишей — а это мне по рангу не положено. Он — большой начальник, а я — мелкий клоун. Во время обсуждения Шкодин сказал сакраментальную фразу: «Издеваться над Фонвизиным я не допущу». Он обиделся за своего дружбана Фонвизина, и спектакль закрыли.

Ширвииндта «Проходные дворы биографии» Юз Алешковский — об Александре Ширвиндте: На склоне дней и лет многое в жизни становится ясным, хотя ум и душу продолжают настырно доставать неразгадываемые загадки некоторых замечательных явлений. Не перечислить профессий, должностей и призваний персонажей, всегда готовых быть выраженными комедийно, иронически, сатирически, полагаю, и трагически актером Ширвиндтом — всенародно известным гением перевоплощения. Единственно, каких ролей, исполняемых им, почему-то ну никак, ну никогда не мог я себе представить — это ролей душителя свободы, или отвратно злобного тирана, или туповатого, самовластного, изощренно хитрого деспота. Сегодня меня вдруг осенило. Дело-то, думаю, в том, что основная стихия актерского существования Юбиляра, в которой чувствует он себя как вольная рыба в воде, а рыбак на берегу речном или озерном, — это стихия Смеха.

Да, да, именно Смеха, неподвластного ни одному из зело сурьезных тиранов, Смеха бесстрашно-смелого, смею думать, почитаемого Божествами Жизни и Искусств гораздо глубже и охотнее, чем все остальные качества и способности Человека, еще и потому, что Смех есть явление поистине непредвиденное, точнее, Он единокровное дитя подлинной Свободы, даже когда звучит на пустом месте. И, если бы не Он, не многоликий Смех, связанный в нашем сознании не с клоунадной, не со скоморошьей, не с анекдотичной манерой «лишь бы насмешить», а с загадочным свойством дара внешне и внутренне аристократичного Ширвиндта, полным молчанием повергающим иногда в хохот зрителей и друзей, - если бы повторюсь не Он, не многоликий Смех, с чудотворной веселостью оркестрованный Духами Любви, Веры, Надежды, то во многом чудовищно страшная атмосфера жизни прошлого и начала нынешнего века — жизни, попахивающей коллективным суицидом, - ей-богу, была бы близкой к неотвратимой невыносимости. Ширвиндта «В промежутках между» Александр Ширвиндт - о легендах сцены Для меня есть три идеала, если говорить о мастерстве в профессии. Такой триумвират, где вы найдете все архи-необходимые черты для актера. Евгений Александрович, что бы ни играл, где бы ни выступал, он патологически не мог наврать.

Он был органичен во всем. Какую бы жуть ему ни предлагали, он все равно это делал виртуозно. Олег Борисов — это вообще уникальное явление по четкости и знанию того, что он играет. То есть он шел во многом от накопленных знаний, тщательно изучал материал… Нельзя сказать, что на его фоне Николай Олимпиевич был человеком высокого интеллекта, но, когда он выходил на сцену, ты понимал, что это — талант от Бога. Что откуда берется — загадка!

Никогда не забуду, как вместе с Познанским, замечательным чтецом, репетировал «Погибшую силу» по Куприну. Играл скрипача. Так вот только ради одного эпизода он научился играть на скрипке. Не просто держал в руках, а играл, хотя этому учатся десятилетиями. Я сам скрипач, меня выгнали с пятого класса музыкальной школы, и я прекрасно представляю, что это такое.

Вот три человека, если их совместить в одно, — эталон актерского мастерства. И организм ее совершенно не воспринимает. Но и увернуться от информации невозможно и приходится, не переваривая, ждать следующей. Особенно страшно, если это касается перелопачиваемой сегодня исторической правды, которой, как оказалось, не существует, потому что она историческая, а история повторяется только в моде и псевдомемуарах. Для меня же она не была историей, а была временем пребывания в этой истории.

Ленина я видел. Но в гробу. А при Сталине жил. Кладовка на даче — кладезь граммофонных пластинок, их выбросить невозможно, они хороши и по содержанию, и по качеству. Обнаружился, скажем, огромный коричневый альбом — 21 конверт с пластинками «Доклад товарища Сталина И.

Потому что бздели сократить хоть одну секунду. Сколько шли овации, столько и записали. Чем чище и гениальнее идея, тем кровавее попытка ее воплощения. Каждое поколение, как выяснилось, имеет свою революцию. Как бы увернуться.

Поколение нынешнее… Мы чего-то от молодых требуем, а они, во-первых, ничего не знают, во-вторых, родились позже того, что они должны знать, а в-третьих, не хотят знать. Для них, к примеру, пакт Молотова — Риббентропа, что для меня секретная Эрфуртская союзная конвенция, заключенная Александром I и Наполеоном. С Риббентропом мы как-то разминулись, а что касается Молотова, то тут такое воспоминание. В середине 1960-х, молодые, свежие, нахальные и пьяные, мы с сыном бывшего министра общего машиностроения СССР Петра Горемыкина Вилием проводили свой незатейливый интеллектуальный досуг в Жуковке, на их даче. Тогдашняя Жуковка хоть и стояла на той же Рублевке, представляла собой нормальные подмосковные дачи с небольшим перепадом комфорта у министров и обычного населения.

Рублевка до сих пор прорезана веткой железной дороги, и мы переходили через это железнодорожное полотно в соседний поселок, где, кстати, находилась легендарная дача Ростроповича и Вишневской, на которой позже они приютили Солженицына. В Жуковке была дача Вячеслава Молотова, и он регулярно совершал пешие прогулки. Мы по безапелляционному нахальству здоровались с ним и даже пытались присоединиться к его прогулке. Вячеслав Михайлович был молчалив, на общение не шел, но на второй или третий раз стал снисходительнее и разрешил нам прошвырнуться с ним по аллее. О чем мы говорили, не помню, точно не о пакте Молотова — Риббентропа, но говорили о чем-то, и сегодня я могу с некоторой опаской, но все-таки с внутренней гордостью для сведения молодого поколения сказать, что я гулял с Молотовым.

Рассекреченные документы подаются в гомеопатических дозах, а ждать следующих открытых сейфов времени не осталось. Мне очень интересно, кто эти провизоры, которые высчитывают своевременность и дозировку исторической правды. Зато каждый рассекреченный документ обретает вагон обсуждений. А обсуждение сразу переходит во вранье. Когда в одной и той же газете, по-моему, один и тот же историк сегодня пишет, что Сталин и Гитлер — это синонимы, а завтра, что Сталин был эффективным менеджером, или сегодня, что Берия был советским Гиммлером, а завтра, что Берия — реформатор экономики, или сегодня, что пакт Молотова — Риббентропа — это старт Второй мировой войны, а завтра, что это неслыханная дипломатическая победа, то тогда, чтобы не сойти с ума, надо вообще не читать прессу и не смотреть ничего, кроме биатлона.

Вспоминается милый и наивный анекдот. Умная мамаша, которая решила правильно воспитывать своего пятилетнего ребенка, водит его по кладбищу и показывает ему финал жизни, читая надписи на надгробиях. После двухчасовой экскурсии ребенок выходит с кладбища и осторожно спрашивает: «Мама, а где похоронены плохие люди? И вера в заблуждения гениев-диктаторов не является реабилитацией их зверств.

Для всех, кто знал Александра Анатольевича, кому посчастливилось с ним работать, для его учеников и поклонников — это поистине невосполнимая утрата. Спасибо Вам за все, Александр Анатольевич. Вечная память.

Екатерина и Александр Стриженовы с Александром Анатольевичем. Фото: социальные сети Екатерина Стриженова: «Дорогой Александр Анатольевич, как горько, что вы ушли и какое счастье, что вы были! Помню, как начиналась наша дружба — спектакли с невероятными аншлагами, репетиции, гастроли, посиделки. Когда байки про рыбалку, юмор высшей пробы, когда дружба - это святое, когда память - это незыблемо! Мои соболезнования Наталье Николаевне, Мише, всем родным». Сергей Безруков: «Никто не умел лучше него шутить с непроницаемым лицом. Его любили все: и широкие массы, и тонкие ценители.

Говорят, это была только вершина айсберга его актерского мастерства, но нам, зрителям, и верхушки хватало. Считаю Ширвиндта своим крестным отцом на эстраде. Был юбилей Театра Сатиры - прямая трансляция. Александр Анатольевич знал, что я уже тогда занимался пародией и предложил моему отцу, служившему тогда в театре, выступить на юбилейном вечере. Мы подготовили номер, две пародии: на Ельцина и Жириновского.

В 1956 году Александр окончил Театральное училище им. Щукина и сразу же сыграл в фильме «Она вас любит! Далее началась его активная театрально-актерская деятельность. Александр работал в качестве режиссера и конферансье. С 1995 г. Щукина работает в нем с 1957 г. В 2018 г. Александр Ширвиндт был доверенным лицом Сергея Собянина — кандидата в мэры Москвы. В 2021 году Александр ушел с поста художественного руководителя Театра сатиры, объяснив свое решение пожилым возрастом и здоровьем, поскольку выполнять свои обязанности на высоком уровне он был уже не в состоянии. Как сказал сам Ширвиндт: «Я же не кокетничаю, а действительно плохо себя чувствую».

Не стало Александра Ширвиндта, больше 20 лет возглавлявшего Театр Сатиры

Ученик Ширвиндта в Щукинском училище и режиссер Александр Житинкин спустя сутки после смерти Ширвиндта сознался: все друзья и знакомые с нетерпением ждали, когда мэтр покинет стены больницы и вернется в театр. 15 марта на 90-м году жизни умер артист, режиссер, телеведущий, многолетний художественный руководитель и президент Театра сатиры Александр Ширвиндт. Об Александре Ширвиндте снято немало фильмов, но этот стал для него особенным. ТАСС: Александр Ширвиндт отпразднует двойной юбилей на сцене родного Театра сатиры. Актеру и режиссеру Александру Ширвиндту идет 90-й год.

Мастер колоритных ролей. Жизнь и творческий путь Александра Ширвиндта

Последние новости об Александре Ширвиндте сообщают, что он воспринял весть о смерти как свою личную трагедию. Александр Ширвиндт умер 15 марта 2024 года на 90-м году жизни в больнице. 15 марта 2024 года) — советский и российский актёр театра и кино, театральный режиссёр и сценарист.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий