Съемник предназначен для откручивания или затягивания гайки, регулирующей натяжение шарикоподшипников каретки, и резьбовой втулки, удерживающей узел в стакане рамы велосипеда.
Как пользоваться?
- съемник для каретки.
- Инструменты для кареток, шатунов, систем и педалей
- Инструменты для кареток, шатунов, систем и педалей
- Устройство каретки велосипеда
- Как снять каретку под квадрат, octalink и ISIS с велосипеда
Правильное снятие каретки велосипеда
Опять берем съемник каретки и ключ с длинной рукояткой, вставляем его в пазы, и выворачиваем из рамы правую чашку. Съемник каретки велосипеда – специальный инструмент, использующийся для снятия и установки каретки в кареточный стакан рамы велосипеда. Знающие люди подскажите. хочу купить съемники для каретки, кассеты, системы. выбор оказывается большой. какие подойдут, как выбирать?
Объявления по запросу «съемник каретки» в Москве
Как снять каретку под квадрат, octalink и ISIS с велосипеда | Для этого нам понадобится: Разводной гаечный ключ Шестигранник на 8 Съемник для шатунов Съемник каретки. |
Как снять каретку своими руками . Простая инструкция. | Съемник каретки – инструмент, который может помочь снять старую каретку и установить новую. |
съемник для каретки. | Съемник под велосипедные шатуны – это специальное приспособление, предназначенное для значительного облегчения процедуры снятия конструкции. |
Съёмник каретки велосипеда купить в Москве | ключ для снятия каретки велосипеда | Не пытайтесь сделать съемник каретки велосипеда своими руками – можно повредить основу и сбить настройки. |
Рейтинг лучших съемников шатунов для велосипедов на 2024 год | 1-е место: Съемник каретки ParkTool для Shimano Hollowtech II/PTLBBT-9. |
Как правильно снять каретку на велосипеде
Для работы с некоторыми понадобятся съемник звездочек (хлыст) и съемник каретки. Съемник каретки M-WAVE 3 в 1, квадрат, Shimano Octalink и ISIS. один из самых грязных мест велосипеда, который обычно трудно отмыть, пока не сняты шатуны. Берешь болт с шайбой/шайбами, притягиваешь им съёмник к валу каретки, чтоб не шатался, крутишь ключом. Wardan Съемник каретки велосипеда картриджа вело на велик. Для снятия шатунов велосипеда без съёмника рекомендуем отвинтить болты, которые стягивают рычаг с кареткой и проехать небольшое расстояние без деталей.
Объявления по запросу «съемник каретки» в Москве
Понадобятся: съемник каретки типа ParkTool BBT-19 или BBT-09. Итак, вставляем съемник в шлицы каретки с левой стороны и крутим его при помощи рукоятки или же разводного ключа против часовой стрелки. Wardan Съемник каретки велосипеда картриджа вело на велик. Съемник каретки велосипеда BikeHand YC-41BB для Sram DUB. Съемник велосипедный каретки-картриджа KENLI.
Инструменты, наборы
Ключ для снятия кареток; съемник велосипедный; съемник трещотки. Съемник шатунов Kenli KL-9725B, с адаптером под шлицевую каретку. Если у вас нет съемника каретки, можно воспользоваться следующим методом.
Ремонт каретки велосипеда
Сборка и установка механизма После всех манипуляций по очистке или замене деталей, необходимо осуществить последовательную сборку конструкции обратно на велосипед. Процесс сборки и установки производится в обратном порядке от процесса снятия. Подготовка к установке Приступая к сборке конструкции, нужно убедиться, что все его составляющие очищены от загрязнений и смазаны, а места крепления насухо протёрты. Необходимо убедиться, что на смазанные детали не налип какой-либо мусор. Стенки стакана тоже требуют смазывания. Делается это с использованием плоской отвёртки. Смазочное средство наносится тонким ровным слоем — слишком много смазки накладывать не нужно. Установка Сборка конструкции осуществляется в обратном порядке. Далее необходимо поставить подшипник.
Его вставляют рамкой в стакан. Затем устанавливают кареточную ось в правую чашку. При установке чашек нельзя забывать, что у них разная резьба: на правой чашке левая, а на левой — правая. Кареточная ось закручивается до того момента, пока не будет полностью устранён люфт. Вал должен иметь слегка стеснённое вращение. Затем можно начинать собирать шатуны. Очень важно закрепить их максимально надёжно, так, чтобы они не отпали в процессе вращения педалей. Данная инструкция поможет правильно произвести сборку шатунов: На квадрат шатуна нужно нанести небольшое количество для облегчения насаживания детали на ось.
Винт следует обработать резьбовым фиксатором. Шатунную гайку необходимо закручивать до упора, прикладывая максимальное усилие. В конце сборке вставляются заглушки. Важно: во время сборки кареточного механизма велосипед обязательно должен быть надёжно закреплён в устойчивом положении. Ненадёжная фиксация и неустойчивость положения могут привести к травме, а также помешают должному закреплению деталей. Регулировка Необходимо обязательно произвести регулировку кареточного механизма. Делается это для того, чтобы удостовериться, что процесс сборки осуществлён правильно, а все неисправности были устранены. Чтобы отрегулировать каретку, нужно снять рычаг шатуна, расположенный слева.
С помощью шлицевого ключа необходимо отвинтить чашки так, что кареточная ось легко прокручивалась без заеданий: Сначала на четвёртую часть поворота ослабляют чашу каретки гаечным ключом. Затем нужно придерживать чашу и до упора завинтить стопорную шайбу. Далее регулируют вращение: чашу затягивают либо, наоборот, ослабляют. Шатуны устанавливают в том случае, если механизм каретки вращается без затруднений. Если после всех манипуляций каретка продолжает заедать, значит, дело может быть в износе подшипников или всего механизма в целом. Как снять каретку с велосипеда без съёмников Начиная обслуживание кареточного механизма, сначала нужно выяснить, какие особенности есть у съёмника. Съёмник каретки подбирается с учётом строения кареточного механизма и его вида.
При снятии каретки, возможно, придется прикладывать значительные усилия. Поэтому велосипед надо надежно поставить. Если Вам так удобнее, можно перевернуть его вверх колесами. Начинаем снимать каретку с левой стороны, то есть там, где нет звездочек. На некоторых каретках с левой стороны навернута стопорная гайка. Ее надо отвернуть спец. Эта гайка имеет правую резьбу.
В этом деле пригодиться заранее подготовленная выжимка. Гайки на правой стороне могут иметь левую резьбу, а на левой правую. Также есть модели кареток, где с двух сторон правая резьба. Снятие шатунов — как правило, не самый простой этап. Но для облегчения демонтажа достаточно вставить выжимку другим концом и начать закручивать на шатун. Для этого нужно приложить максимум усилий, но это наиболее щадящий и быстрый метод. Рекомендовано изначально снимать левый шатун со стороны без трансмиссионных звезд. Каретка фиксируется резьбовыми кольцами, которые закрывают чашки и фиксируют ось. Их вариаций очень много. Все они имеют выступы для откручивания. Для раскрутки каретки можно воспользоваться отверткой и молотком. Для этого достаточно поставить отвертку против часовой стрелки и потихоньку простукивать молотком до полного откручивания. Но это не самый щадящий метод. Лучший вариант — съемник. Это недорого приспособление упросит задачу, сэкономит время, а главное — не повредит механизм. После раскрутки откроется доступ к подшипникам и внутренним чашам.
Слишком заслушиваться не стоит, особенно, если движетесь по оживленной дороге. Впрочем, если состояние каретки неважное, она о себе «прокричит» без промедлений. Неисправная каретка не даст быстро ехать на велосипеде. Забившаяся грязь, изношенные подшипники и отсутствие смазки будут постоянно затруднять движение. Все это сопровождается неприятным скрипом и характерным стуком снизу. Также узел может начать люфтить разбитые подшипники и перекос оси. Окончательно проверить, действительно ли стоит разбирать каретку, можно методом «стоячей езды». Для этого надо немного разогнаться, привстать с сиденья и покрутить педали. При заклинивании кареточного механизма звуки и ухудшение хода педалей только усилятся. Проверяем каретку педалируя стоя Снятие каретки: делаем правильно! Абсолютно логично, что для устранения неисправности сначала нужно снять узел с велосипедной рамы. Если быть точным, то вытащить его из стакана. Как раз о том, как сделать это своими руками, и пойдет разговор. Итак, прежде чем приступить к процедуре снятия, понадобится комплект инструментов: Шатунная выжимка. Гаечный ключ. Если размер гайки неизвестен, то пойдет разводной ключ. Плоская отвертка. Небольшой молоток. Съемник каретки для извлечения из стакана. Прежде чем приступить к разборке, следует очистить все пространство вокруг каретки. Влажной тряпкой убирается вся грязь и пыль с рамы, области кареточного стакана и шатунов. Этого будет достаточно, чтобы при разборе внутрь не попадала лишняя грязь. Но лучше будет, если помыть велосипед целиком. Чистота — лучший помощник в ремонте. С шатунов снимаются заглушки. В основном это пластиковые крышки, которые легко поддеваются отверткой и также легко вставляются обратно. Далее необходимо открутить гайки крепления шатунов к каретке. В этом деле и поможет выжимка: одеваем ее на гайку, затем берем ключ и отвинчиваем. В зависимости от типа резьбы, направление ослабления и затяжки гаек может меняться. Существует вариант, где на левой стороне резьба правая против хода часовой стрелки — ослабление , а на правой — левая против ЧС — затяжка. Может быть на обеих сторонах только правая резьба, разобраться будет несложно. Следующий этап — снятие шатунов. Выжимка вставляется другим концом и закручивается в шатун. Болт выжимки с усилием ввинчивается в шатун, в результате чего он постепенно сходит с оси. Начинать снятие рекомендуется с той стороны, где нет трансмиссионных звезд. Это съёмник шатуна Каретка велосипеда держится с помощью специальных чашечек, зафиксированных кольцами. К кольцу приставляется отвертка таким образом, чтобы ее конец смотрел влево. Легкими постукиваниями молотка по отвертке колечко плавно проворачивается влево и соскакивает. Аналогично поворотом влево, ударным методом, извлекается и чашечка. Итак, наконец-то подобрались к кареточным подшипникам. Эти маленькие детальки можно снять все той же отверткой: подденьте, и они выскочат. Чашки каретки и подшипник на картинке установлен неверно! Вал каретки ось каретки Устранение неисправностей: обслуживание, чистка, замена Разобрали каретку, вытащили ее из рамы и что видим? Состояние кареточного стакана зависит от того, насколько много грязи попало в него и как сильно износились подшипники. Иногда подшипники просто разбиваются вдребезги и необходима их полная замена. Такое часто бывает, если кареточный узел эксплуатировался более трех-пяти лет. Сначала все детали нужно проверить на дефекты. В первую очередь, это относится к подшипникам. Затем осматриваем каретки, чашечки с фиксаторами. Если какая-либо составляющая имеет видимые повреждения, то нужно поменять ее на новую. Остальные детали очищаются в растворителе. Сложнее всего будет прочистить подшипники: грязь очень прочно держится между шариками. Пространство внутри стакана каретки чистится при помощи тряпки. Мелкую грязь лучше сбрызнуть смазывающим спреем WD-40, например и обтереть стенки мягкой сухой салфеткой. Смазка и сборка каретки При помощи отвертки обрабатываются стенки стакана. Наносить средство следует ровным тонким слоем. Не нужно класть внутрь горы смазки. Это ни к чему. Затем смазка наносится на подшипник, который вставляется со стороны звезд. Плоская рамка должна смотреть наружу. Затем необходимо смазать вал каретки и вставить его так, чтобы длинный конец был со стороны трансмиссии. В общем, сборка каретки происходит в обратном порядке. Подшипник с другой стороны вставляется наоборот, рамкой в стакан. Чашечки смазываются изнутри, а потом одеваются. Закручивать необходимо до полного устранения осевого люфта. При этом вращение вала должно быть немного стеснено. Как только будут монтированы крепящие кольца, чашечка слегка отодвинется, и ось будет крутиться свободно. Осталось собрать шатуны. Здесь самое главное — это надеть их так, чтобы при педалировании они, не дай бог, не отвалились. Процедура эффективной сборки шатунов: Квадрат смазывается небольшим количеством смазки, это поможет глубже насадить его на ось.
Съемники велосипедной каретки
Это может пригодится как для планового обслуживания, так и для обновления или ремонта этих деталей. Как открутить педали на велосипеде Первый шаг — определить способ крепления педалей к шатунам на вашем байке. Для этого обратите внимание на место их соединения. Если вы видите выступы для захвата гаечного ключа — нужно будет использовать педальный ключ на 15 мм. Обычный разводной ключ не подойдет, так как он слишком широкий. Если вы видите гнездо под шестигранный ключ сбоку — педали откручиваются с его помощью. Наиболее распространенные размеры — 6 и 8 мм.
После того, как вы выбрали подходящий инструмент, можно переходить к работе.
Важно выполнять все аккуратно и вычистить каждый подшипник. После очистки чашек необходимо оценить степень износа. Большая выработка вызвана попаданием грязи и мелких частиц песка.
Подшипники могут быть пописаны, надколоты или разбиты вдребезги. Любое отклонение от нормального состояния требует замены подшипников или чашек на новые. Основная причина поломок — длительная эксплуатация в течении 3-5 лет без обслуживания. За это время в средину механизма может проникнуть много пыли и грязи, которые негативно скажутся на работоспособности каретки.
Кроме того, недостаточное количество смазки приведет к неисправности. Важно обратить внимание и на сам стакан. Он так же нуждается в тщательной очистке. Для этого достаточно вооружиться ветошью и спреем WD-40.
Как собрать каретку После очистки всех поверхностей и замены изношенных деталей можно приступать к сборке. Этапы действий: Внутреннюю часть стакана равномерно покрывают тонким слоем смазки принцип «чем больше, тем лучше» тут не работает. Вставляют стаканы и смазывают. Далее устанавливают сами подшипники.
Первым монтируют со стороны звездочек.
Зачастую заканчивает жизнь приваренным к осям электросваркой, поскольку и сама ось, и шатуны разбиты уже до такого состояния, что менять клинья бесполезно, да и детали в таком состоянии испортить уже не жалко. Единственное преимущество перед почти настолько же дешёвым и технологичным "квадратом", из-за которого, вероятно, это чудовищное решение было стандартизировано в СССР — возможность разборки без выжимок, используя исключительно деревянную киянку для выбивания клиньев, на которых гайки предварительно откручивались ровно до конца резьбовой части, чтобы избежать смятия резьбы. Тем не менее, не всегда это помогало, и в инструкциях к "совковелам" поздних десятилетий выпуска клинья описывались как одноразовые детали.
Впрочем, вышесказанное справедливо лишь для деталей и узлов позднесоветского производства: качество материала, точность обработки и соблюдение допусков начали ухудшаться где-то со второй половины 70-х и далее по нарастающей —- уже одно то, что сопрягаемые детали перестали подвергаться поверхностной закалке, поставило жирный крест на их живучести. Сохранились экземпляры велосипедов до- и послевоенного выпуска с внушительным пробегом, у которых клины, установленные ещё заводом! Соединение клиновым штифтом конструктивно вполне надёжно, но только при полном соблюдении технологии изготовления и грамотном обслуживании, недаром он очень широко использовался как до середины ХХ столетия, так и позже ведущими европейскими производителями в том числе и на гоночных велосипедах. Одно из главных условий — детали должны быть идеально пригнаны друг к другу, на практике же это означает, что они не взаимозаменяемы!
Поэтому-то простая замена любой составляющей да ещё в сочетании с небрежностью в скором времени и выводила всё соединение из строя. И многие ли знали о том, что клин должен был не забиваться что есть силы молотом, а аккуратно впрессовываться, причём строго с определённой стороны [6] , гайка — затягиваться с определённым усилием, и хоть кто-то был знаком с правилами эксплуатации и обслуживания кареток такого типа? Так что запороть этот весьма деликатный, но в тоже время самый нагруженный узел велосипеда, при том, что как раз в ближайшем прошлом изготавливался и собирался он уже вопреки технологии, было проще простого. Из современных самую дурную славу снискали "квадраты".
Как нас учит тот же Шелдон Браун, одно на другое ставиться-то ставится, но чревато не только сбитым чейнлайном, но и сюрпризами при активном вкруте.
Практически каждая компания, всерьез занимающаяся производством велосипедов, тем или иным образом модернизировала каретку и тип крепления деталей к ней под себя. Но в подавляющем большинстве встречаются выше перечисленные. Что собой представляет съемник шатунов Внешне он выглядит, как небольшой металлический предмет с резьбовой частью и двумя отверстиями. Внешний винт представлен металлическим штырем с резьбой на конце, который вставляется в крепежное отверстие шатуна. Он предназначен для разъединения шатуна и оси. Внутренний винт — еще один металлический штырь с резьбой, который вставляется в ось велосипеда.
Он помогает поддерживать и центрировать съемник, чтобы можно было легко снять деталь с оси. Некоторые модели имеют также разъемные головки, что позволяет использовать их с разными типами крепления, такими как квадрат, Octalink и другими стандартами. Это делает инструмент универсальным. Рукоятка съемника обычно изогнутая или T-образная, что облегчает вращение инструмента в руке при работе. Этот элемент может не входить в комплект, но легко заменяется накидным ключом. При использовании внешний винт вставляется в отверстие крепления шатуна, а внутренний — в ось велосипеда. Затем, вращая рукоятку, шатун аккуратно «выкручивается» с оси.
Лучшие съемники шатунов под квадрат Чаще всего для любительских и недорогих моделей потребуется съемник под квадрат. Этот тип крепления имеет свои плюсы: он выгоден при ценообразовании и ремонтопригоден, но требует максимальной осторожности при работе с ним.