Как получить дополнительные бонусы и бесплатный доступ к сервисам для самозанятых? В статье расскажем, что значит статус самозанятого, как оформить самозанятость, какие есть налоги и обязательные платежи. Первые самозанятые поделились опытом работы. У статуса самозанятого есть очевидные преимущества: низкая ставка налога, отсутствие бюрократии, отчётности и взносов.
ЦЕНТР РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ДЛЯ САМОЗАНЯТЫХ (ЦРП)
Уважаемые предприниматели и самозанятые! 3 мая 2024 года Администрацией ый проводится выставка-продажа «Покупай наше, Самарское!» по адресу ый. Клиенты банка «Открытие» могут в режиме онлайн подключить прочие выплаты по реестрам — так предпринимателям легче всего рассчитываться с самозанятыми за работы и услуги с. Самозанятые не платят обязательные страховые взносы, поэтому такая деятельность не включается в пенсионный стаж.
Расчетный счет для самозанятых граждан
Став самозанятым, инженер открыл плотницкую мастерскую и вышел на мировой рынок. У самозанятости много плюсов, но иногда минусы перевешивают и выгоднее выбирать ИП на других налоговых режимах. Узнайте о всех доступных субсидиях на открытие бизнеса для самозанятых в 2024 году.
Банки упрощают для предпринимателей расчёты с самозанятыми и физлицами
Что будет, если не зарегистрироваться как самозанятый | Самозанятые в общепите: может ли самозанятый открыть кофейню, кафе или столовую самообслуживания. |
Банк «Открытие» упростил для предпринимателей расчеты с самозанятыми и физлицами | Функция проверки того, как платят налоги самозанятые лица, в полномочиях ИФНС предусмотрена. |
Самозанятые могут получить 250 тысяч рублей на открытие своего дела | Если вы уже состоите на учете в ФНС как самозанятое физ. лицо и хотите продолжить работать на этом режиме, но уже как ИП, то закрыть самозанятость не надо. |
Деньги на бизнес и льготная аренда: 11 мер поддержки для самозанятых в России
Самозанятые в ВТБ могут выпустить бесплатную карту для приема оплаты от клиентов, ИП на самозанятости – открыть расчетный счет с обслуживанием за 0 ₽. Если самозанятые трудятся в одиночку, то индивидуальный предприниматель, работающий по упрощенной системе, может нанять до 100 сотрудников. При регистрации в качестве самозанятого существуют некоторые ограничения.
Как стать самозанятым, скачать приложение мой налог, подключить банковскую карту и авто платёж
При этом срок перехода на «упрощенку» может быть упущен. Подготовить комплект документов Обязательных документов два — заявление используется форма Р21001 и паспорт оригинал и копия. При личной подаче документов в ИФНС придется оплатить госпошлину в сумме 800 руб. Дополнительно может потребоваться справка о несудимости.
Это зависит от выбранного вида деятельности, например, если бизнес ИП будет связан с несовершеннолетними. Направить документы в ФНС любым из доступных способов Можно выбрать один наиболее выгодных вариантов подачи из следующих: Личный визит в инспекцию по прописке. Обязательно оплачивается пошлина, зато инспектор сразу же проверит документы и укажет на ошибки, если они будут.
Через онлайн-сервис Ак Барс Банка. В МФЦ. Не будет дополнительных трат и можно не ждать в очереди, записавшись на прием заранее.
У нотариуса. Быстрый способ и не надо платить госпошлину, но придется оплатить его услуги, сумма может составить от 1000 до 5000 руб. После этого на электронную почту, указанную в форме Р21001, придет уведомление о рассмотрении.
Если в регистрации откажут — пришлют мотивированный отказ.
Кому нельзя стать самозанятым Налог на профессиональный доход можно платить с любых видов деятельности, кроме: Работы по договорам поручения, комиссии или агентских договоров. Продажи товаров с обязательной маркировкой или акцизами. Продажи недвижимости и транспортных средств. Работы по договору простого товарищества. Курьерской доставки без онлайн-кассы. Добычи и продажи полезных ископаемых. Перепродажи товаров сфера ритейла. Если вы занимаетесь любым из этих видов деятельности, использовать режим самозанятости, к сожалению, нельзя.
Также не могут быть самозанятыми адвокаты, нотариусы, арбитражные управляющие, нотариусы и медиаторы. Евгений оформился как самозанятый и занимается юридическими услугами. Чтобы больше зарабатывать, он решил предлагать клиентам банковские услуги по агентскому договору. В мае Евгений привёл в банк трёх клиентов, банк перечислил ему 10 тыс. Евгений внёс продажу в приложении «Мой налог» и отправил чек в банк. А через неделю получил уведомление от налоговой, что статуса самозанятого у него больше нет. Это из-за того, что самозанятым запрещено представлять чужие интересы в бизнесе. Как ИП перейти на самозанятость Стать самозанятым можно за один день без посещения налоговой. Для этого достаточно зарегистрироваться в приложении «Мой налог», который разработан ФНС.
Есть три способа регистрации: через личный кабинет налогоплательщика, госуслуги или по паспорту. Вот как регистрироваться в приложении «Мой налог» через личный кабинет или госуслуги: 1. Ввести логин и пароль.
Если сама налоговая при расчете недоимки не учла этот момент, нужно просить в суде скорректировать расчеты. Исполнение обязанностей, возникающих по трудовому договору.
Компанию ИП могут обязать выплатить отпускные сотрудникам за истекшие периоды ст. Административная ответственность. За уклонение от оформления трудовых договоров фиктивного работодателя оштрафуют на сумму ч. Новые или повышенные штрафы для самозанятых 1 марта 2024 или ранее не вводились. Если опоздали с уплатой начисленного налога НПД , штрафа не будет — начислят пени.
Включение в черный список работодателей. С 1 января 2025 Роструд начнет вести общедоступный реестр работодателей, у которых выявлены факты нелегальной занятости. Порядок формирования такого реестра установит Правительство РФ ч. Как безопасно заключить договор с самозанятым с 1 марта 2024 года Учитывайте изменения в работе с самозанятыми с 1 марта 2024 года. Далее подробно рассмотрели возможные ситуации.
Заявление рассматривается в течение 10 дней. Если будут проблемы с документами или потребуется пройти дополнительное обучение на профкомпетенцию, срок увеличится до 30 дней. Срок действия контракта на открытие бизнеса для самозанятого составляет 12 месяцев. Заключая соцконтракт, гражданин берёт на себя обязательства по его выполнению. В течение года предпринимателя ждут проверки со стороны органов соцзащиты и ежемесячная отчётность. Если договорённости не будут выполнены, контракт расторгнут и деньги государству придётся вернуть. Как изменятся правила получения госконтракта в 2024 году Согласно сообщению на портале «Мои документы», в 2024 году правила заключения госконтракта изменятся: Подать заявление через Госуслуги можно будет во всех регионах. Заявителям понадобится собирать меньше документации. Сотрудники соцзащиты самостоятельно проверят данные через системы межведомственного взаимодействия. Меняется формула для расчёта.
Больше не будут учитываться финансовое положение совместно проживающих родственников, налоговые вычеты, материнский капитал и иные меры поддержки. Заявителю нужно будет пройти тестирование на определение предпринимательских способностей, разработать бизнес-план и защитить свой проект. Также появится возможность пройти необходимое обучение. Сдача тестирования будет осуществляться в отделениях «Мой бизнес» по месту жительства. Как получить субсидию самозанятому на открытие бизнеса: пошаговая инструкция Рассмотрим пошагово, как заключить госконтракт на открытие бизнеса: Убедиться, что размер дохода на каждого члена семьи ниже прожиточного минимума на душу населения, установленного в регионе. Представить заполненное заявление и необходимые документы в органы социальной защиты, офис «Мои документы» или через Госуслуги. Пройти обучение и тестирование, составить бизнес-план и защитить проект. Какие ещё субсидии и дополнительные меры поддержки доступны для самозанятых Государство заинтересовано в развитии малого и среднего бизнеса в 2024 году. Поэтому предпринимателям доступно большое количество субсидирования, льготных программ и иных мер поддержки. Мы рассмотрим самые основные и расскажем, как узнать, какие меры подходят самозанятым.
Упрощённое ведение бизнеса Самозанятым предложены самые выгодные условия для ведения бизнеса: специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход НПД », отсутствие НДС, низкая процентная налоговая ставка, упрощённая регистрация и отчётность. Помимо этого, им предлагаются финансовые и иные меры поддержки. Субсидии и нефинансовая помощь может быть федеральной и региональной. Льготное кредитование На федеральном уровне всем зарегистрированным самозанятым предоставляется налоговый вычет в размере 10 тыс. Он автоматически снижает сумму налога до его полного вычета. Также доступны различные кредиты, лизинг и микрозаймы на льготных условиях. Так, по «Госпрограмме 1764» 100 банков выдают предпринимателям кредиты по льготной ставке. Государство компенсирует кредитным организациям недополученную прибыль.
Самозанятые таксисты пожаловались на усложнение условий работы
За весь период действия эксперимента по применению НПД по состоянию на июль 2023 года количество самозанятых граждан, получивших поддержку, составило около 187,5 тыс. Показатели реализации федерального проекта количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»; количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» и получивших меры поддержки.
Получить статус самозанятого можно максимум в течение 6 дней после выполнения всех действий. Иногда подтверждение приходит сразу после обращения, иногда требуется больше времени. Порядок действий: Указать телефон, который используется будущим плательщиком НПД, ввести проверочный код из смс; Выбрать регион деятельности; Ввести ИНН и пароль, используемый в личном кабинете ФНС: Придумать пин-код как вариант — настроить доступ через FaceID или отпечаток пальца : После проверки со стороны ФНС налогоплательщик получит статус самозанятого. Через учетную запись Госуслуг После скачивания приложения нужно выбрать третий вариант.
Потом — ввести логин с паролем от сайта Госуслуг. После авторизации через Госуслуги и подтверждения гражданин официально считается зарегистрированным как самозанятый то есть, никакого «тестового» режима нет — сразу идет регистрация. Поэтому нужно отнестись к этому процессу ответственно — и не авторизоваться в приложении, не имея планов становиться плательщиком НПД. Как оформить самозанятость через Госуслуги и сайт ФНС Для регистрации в качестве плательщика НПД можно воспользоваться личным кабинетом на сайте Федеральной налоговой службы. Заходим указанную выше страничку, видим варианты регистрации и входа, выбираем «Госуслуги» и «Зарегистрироваться»: Выходит приветственное сообщение от сервиса, читаем и нажимаем «Далее»: Появляется уведомление о согласии на обработку персональных данных.
Нажимаем две галочки согласия и далее можно продолжить, нажимаем кнопку «Согласен»: На следующем этапе выходит «Предупреждение». Пугаться не нужно — сняться с этого режима можно также легко, как и оформить его. Если точно хотим стать самозанятыми, нажимаем «Согласен»: На этом этапе происходит интеграция с сервисом «Госуслуг», который перенаправит на «Личный кабинет налогоплательщика» такой кабинет есть автоматически у всех, кто платит налоги в Российской Федерации. Далее происходит интеграция с ИНН. Для этого нужно привязать ЛК налогоплательщика к системе «Мой налог».
На следующем этапе выбирается «Регион ведения деятельности». Если деятельность ведется удаленно, то можно указать как регион нахождения самозанятого, так и регион нахождения клиента: Сразу поясним — сменить регион можно только один раз в год, поэтому четко определяем для себя, в каком регионе ведем деятельность. Если регионов несколько — выбираем один, какой больше нравится. Интерфейс сам уведомит налоговые органы — никуда ничего не нужно нести: Готово — вы зарегистрированы в качестве самозанятого! Через банк Другие варианты, как оформиться самозанятым, связаны с приложениями банков.
Удобство в том, что оплата и так будет проходить через текущий или карточный счёт интернет-банкинг. Есть возможность получить кэшбек и другие бонусы. О том, зачем банки добавляют функционал для самозанятых в свои сервисы, нам рассказал основатель финтех-платформы TalkBank Михаил Попов: ФНС в приложении «Мой налог» или в личном кабинете на сайте предоставляет так называемый «сырой» функционал: постановка на учет, выписка чеков, уплата налогов. А при регистрации через банковское приложение или сервисы, интегрированные с банками, клиент получает полноценный инструмент по работе с самозанятостью с дополнительными бонусами и преимуществами от платформы, с которой он работает. Банковский функционал.
Помимо классических возможностей от ФНС, клиент получает дополнительный функционал от банка. В первую очередь это удобное проведение выплат и платежей, расчет с контрагентами. Также это выпуск виртуальных или пластиковых карт с возможностью добавления их в электронные кошельки, открытие счета для бизнеса, что позволит разделить личные и рабочие поступления. Некоторые сервисы предлагают страхование, кредитование самозанятых и другие банковские продукты. Работа напрямую с площадками.
Компании могут внедрять финтех-сервисы для работы с самозанятыми подрядчиками на свои платформы с помощью API. Это позволяет им предоставлять полный функционал для самозанятых, начиная с получения статуса и заканчивая автоматической оплатой налога. Исполнителям не приходится переходить в сторонние приложения для регистрации НПД или изучать дополнительный интерфейс — все реализовано внутри компании, с которой самозанятый начинает взаимодействие. В результате клиент получает наиболее бесшовный опыт сотрудничества с площадкой.
Бланк уведомления можно бесплатно скачать по ссылке ниже: Этим же приказом установлен порядок заполнения формы. Чтобы зарегистрироваться как самозанятый, гражданину необходимо указать в уведомлении: ИНН при наличии ; код налогового органа, в который направляется уведомление; вид деятельности в соответствии с НК или региональным законом ; Ф. Не надо путать два разных понятия "самозанятый". Тот самозанятый, о котором говорит п. Для применения спецрежима регистрация в качестве ИП не нужна, если этого не требует законодательство по виду осуществляемой деятельности.... Кто не вправе быть самозанятым: не могут перейти на уплату налога на профессиональный доход лица, если они...
Показатели реализации федерального проекта количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»; количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» и получивших меры поддержки.
Плюсы и минусы самозанятости
Не нужно ходить в налоговую для регистрации в качестве самозанятого – сделайте это онлайн быстро и удобно в приложении Альфа-Мобайл! Подборка наиболее важных документов по вопросу Может ли самозанятый открыть расчетный счет нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое. У самозанятости много плюсов, но иногда минусы перевешивают и выгоднее выбирать ИП на других налоговых режимах. Как зарегистрироваться самозанятым: какую программу надо скачать на телефон, какие документы нужно приготовить, когда оплачивать налог и как самозанятому можно сняться с. Самозанятые в ВТБ могут выпустить бесплатную карту для приема оплаты от клиентов, ИП на самозанятости – открыть расчетный счет с обслуживанием за 0 ₽. [1] РБК Life рассказывает о том, зачем нужно становиться самозанятым и что это дает.