Рассмотрена экономическая эффективность эксплуатации самолетов гражданского назначения с перспективой полета на сверхзвуковой скорости. Скорость самолета. Главная» Новости» Новости про самолет упавший вчера.
Реальная скорость самолета в полете
Чтобы определить с какой скоростью летит самолёт, надо взять расстояние им преодолённое и разделить на время в полёте. Самолет, летящий быстрее скорости звука, обгоняет собственные ударные волны. Реактивный самолет летит со скоростью 720км/ч. Самолет, принадлежащий авиакомпании British Airways и находившийся на борту которого было 180 пассажиров, чуть не столкнулся с дроном во время своего полета. «Валькирия», оборудованный шестью двигателями, должен был лететь на высоте около 21 км со скоростью, в три раза превышающую скорость звука.
Сверхзвуковой самолет будет летать со скоростью 2 000 км/ч и пересечет океан за 3,5 часа
Стоит отметить, что рекордный по скорости полет Long-ESA длился всего 16 минут. Согласно информации интернет-сервиса, самолет не отвечал на сигналы и летел со скоростью 604 узла на высоте в 31,5 футов. Крыло, заправленное 30 литрами керосина в ранце, весит 55 кг, а максимальная скорость составляет умопомрачительные 300 км/ч, впрочем, топлива хватит лишь на 10 минут полета. Спрашивает: "Я сейчас сойду с ума Самолет летит со скоростью 870 км/ч, муха летит быстрее.
Ferra: Почему нам кажется, что самолёт летит медленно, хотя это не так
В настоящее время на скорость струйных течений влияет также продолжающийся феномен Эль-Ниньо, связанный с повышением температуры поверхностных вод в центральной и восточной частях Тихого океана. Иногда самолёты достигают аналогичных скоростей над Атлантическим океаном.
Да и на сегодняшний день, они существуют лишь как проектные модели. Почему так? В чём особенность и «тайна» сверхзвука? Кто создавал эту технологию?
А также — каковым будет будущее сверхзвуковых самолётов в мире, и конечно же — в России? Постараемся ответить на все эти вопросы. Это было в далёком 2003. Тогда, 24 октября, они, все вместе «попрощались с небом». В последний раз пролетели на малой высоте, над столицей Великобритании.
Затем приземлились в лондонском аэропорту Хитроу. Это были самолёты типа «Конкорд», принадлежащие авиационной компании British Airways. И таким «прощальным полётом» они завершили весьма недолгую историю пассажирских перевозок, на превышающей звук скорости… Так можно было думать ещё несколько лет назад. Но сейчас уже возможно с уверенностью сказать. Это — финал только первого этапа данной истории.
И вероятно — все её светлые страницы ещё впереди. Сегодня — подготовка, завтра — полёт Сегодня многие компании и авиаконструкторы думают о перспективах сверхзвуковой пассажирской авиации. Одни строят планы по её возрождению. Другие уже вовсю готовятся к этому. Ведь если она могла существовать и эффективно функционировать ещё несколько десятилетий назад, то сегодня — с серьёзно шагнувшими вперёд технологиями, не только возродить оную, но и решить ряд проблем, который заставил отказаться ведущие авиакомпании от таковой — вполне возможно.
Да и перспективы слишком заманчивы. Уж очень интересной кажется возможность полёта, допустим, из Лондона в Токио — за пять часов. Пересечь расстояние от Сиднея, до Лос-Анджелеса за шесть часов? И попасть из Парижа в Нью-Йорк за три с половиной? С пассажирской авиацией, которая способна летать с большей скоростью, нежели разносится звук — это совсем нетрудно.
Но, конечно, перед триумфальным «возвращением» таковой в воздушное пространство, — учёным, инженерам, конструкторам, и многим другим — предстоит ещё немало потрудится. Нужно не просто восстановить то, что когда-то было, предложив новую модель. Цель — решение множества проблем, кои связаны с пассажирской сверхзвуковой авиацией. Создание авиамашин, которые будут не только демонстрировать возможности, и могущество стран, построивших их. Но окажутся и реально эффективными.
Настолько, чтобы занять достойную их нишу в авиации. История «сверхзвука». Часть 1. Что было в начале… С чего же всё начиналось? На самом деле — с простой пассажирской авиации.
А таковой уже более века «от роду». Оформление её началось в 1910-х, в Европе. Когда мастера из наиболее развитых стран мира создавали первые авиамашины, основным предназначением которых, была перевозка пассажиров на различные расстояния. То есть — полёт, со множеством людей на борту. Он принадлежал авиастроительной компании Bleriot Aeronautique.
Однако использовался, в основном, для забавы тех, кто уплатил за увеселительные «прогулки»-полёты, на нём. Через два года после его создания, аналог появляется и в России. То был С-21 «Гранд». Его сконструировали на базе созданного Игорем Сикорским «Русского витязя» — тяжёлого бомбардировщика. А постройкой этой пассажирской авиамашины занимались работники Балтийского вагонного завода.
Ну а после того прогресс было уже не остановить. Авиация развивалась стремительно. И пассажирская, в частности. Сперва были перелёты между конкретными городами. Затем самолёты смогли преодолевать расстояния между государствами.
Наконец — авиамашины стали пересекать океаны и совершать перелёты от одного материка к другому. Развивавшиеся технологии и всё большее количество новаций, позволяли авиации путешествовать очень быстро. Намного скорее — нежели поезда или корабли. И для неё ведь практически не было преград. Не нужно было пересаживаться с одного транспорта на другой, не только, скажем, путешествуя на какой-нибудь особенно далёкий «край света».
Даже, тогда, когда пересечь необходимо сушу и водные просторы сразу. Самолёты не останавливало ничто. И это естественно, ведь летят они над всем — континентами, океанами, странами… Но время утекало быстро, мир менялся. Конечно, развивалась и авиационная отрасль. Самолёты за последующие несколько десятилетий, вплоть до 1950-х, изменились настолько, если сравнивать с теми, кои летали ещё в начале 1920-30-х, что стали уже чем-то совершенно другим, особенным.
И вот, в середине двадцатого века, развитие реактивного двигателя пошло весьма быстрыми, даже в сравнении с предшествующими двадцатью-тридцатью годами, темпами. Небольшое информационное отступление. Или — немного физики Передовые разработки позволили самолётам «разогнаться» до скорости, большей, чем та, с коей распространяется звук. Конечно, первым делом, это было применено в военной авиации. Ведь речь идёт, всё-таки, о двадцатом веке.
Который, как ни прискорбно это осознавать, был столетием конфликтов, двух мировых войн, «холодной» борьбы СССР и США… И едва ли не каждая новая технология, созданная ведущими государствами мира, прежде всего рассматривалась с точки зрения того, как её можно использовать в обороне или нападении. Итак, самолёты теперь могли летать с невиданной ранее скоростью. Быстрее звука. А в чём же её специфика? Прежде всего — очевидно, что это скорость, которая превышает ту, с коей разносится звук.
Но, вспоминая основные законы физики, можно сказать, что в разных условиях, она может отличаться. Да и «превышает» — понятие очень растяжимое. И потому — есть специальный стандарт. Сверхзвуковой скоростью называют ту, которая превышает звуковую до пяти раз, с учётом того, что в зависимости от температуры, и других факторов окружающей среды, она может меняться. То есть, за секунду преодолевается 331 метр.
Но, что особенно важно при проектировании сверхзвуковых авиамашин, по мере набора высоты — снижается температура. А значит — и быстрота, с которой распространяется звук, и весьма значительно.
Скорость полёта достигает 3,9 Маха свыше 4 тыс. МиГ-25 был настоящим перехватчиком с четырьмя ракетами Р-40. Несмотря на свой возраст, этот самолёт до сих пор входит в боевой арсенал некоторых стран. МиГ-25 установил множество мировых рекордов в категории скороподъёмности, многие из которых не удалось побить до сих пор. Например, это был первый самолёт, преодолевший потолок в 35 тыс. X-2 проектировался ради эксперимента — конструкторам необходимо было понять динамику полёта на скорости 2 Маха и выше. Разработка началась примерно в 1945 году, первый полёт состоялся только в 1955 году, а в 1956 самолёт уже был снят с производства.
X-2 был оснащён ракетным двигателем и должен был сбрасываться с воздуха бомбардировщиком B-50. Самолёт не нёс на себе никакого вооружения, что вполне понятно — он ведь создавался для проверки динамики полёта на высоких скоростях.
В настоящее время на скорость струйных течений влияет также продолжающийся феномен Эль-Ниньо, связанный с повышением температуры поверхностных вод в центральной и восточной частях Тихого океана.
Иногда самолёты достигают аналогичных скоростей над Атлантическим океаном.
Пассажирский Stargazer сможет долететь из Австралии в США менее чем за 1,5 часа
Новый российский лайнер со сверхзвуковой скоростью, как он может выглядеть, опыт использования Ту-144 и «Конкорда», дорогие билеты, точка безубыточности. Китайские ученые построили и испытали прототип гиперзвукового самолета, который сможет летать в пять раз быстрее скорости звука. Если же самолет летит со скоростью звука или большей, то теперь "волна" не может оторваться от самолета, и он вгоняет туда энергию резонансно. Со скоростью света летели данные?
Superjet-100 с импортозамещенными системами совершил первый полет в Комсомольске-на-Амуре
Если человек летит из одной точки в другую при помощи обычной авиационной компании, то крейсерская (средняя) скорость самолета составит 500-900 км/ч. Издание отмечает, что единственным тактическим боевым самолетом, способным развивать скорость свыше 2 Махов, является перехватчик МиГ-31 – по классификации НАТО "Фоксхаунд". Известно, что пассажирский самолёт на крейсерской высоте летит со скоростью примерно 575 миль в час (925 километров в час). Daily Mail (Великобритания): безбашенный пилот нового российского истребителя-невидимки летит со скоростью 2 000 км/ч без «крыши». Крейсерская скорость МС-21 выше, чем у конкурентов, — он летит со скоростью 870 километров в час. Однако, когда приходит время двигаться вперед, устройство наклоняется и летит как самолет – горизонтально.
Ferra: Почему нам кажется, что самолёт летит медленно, хотя это не так
Поэтому наиболее важной характеристикой бомбардировщиков является грузоподъемность. Тем не менее, среди них также огромное количество моделей, которые могут за максимально короткий срок преодолеть огромное расстояние. Ту-160 Ту-160 или «Белый лебедь» — это бомбардировщик российского производства, который известен по всему миру. У него есть несколько преимуществ: маневренность, дальность перелета и скорость. Он способен транспортировать бомбы большого размера, так как изначально создавался для размещения на нем ядерных боеголовок.
Но потом на него поставили обычное вооружение, и он по-прежнему эксплуатируется ВВС Соединенных Штатов. Уже в 1981 году был принят на вооружение, где по-прежнему и состоит во многих странах. В особенности много самолетов этой серии у Российской Федерации. Как правило, пассажирские авиалайнеры не летают с более высокой скоростью, чтобы обеспечить максимальный комфорт и безопасность.
Однако это не значит, что они не могут быстрее. Рассмотрим самые быстрые в мире пассажирские самолеты. Boom Supersonic Сразу отметим, что на этом самолете пока что нельзя полетать, так как он находится на этапе разработки и тестирования. В отличие от всех остальных сверхзвуковых пассажирских самолетов, эта модель является бюджетным проектом.
Кстати, управлять им будут 2 пилота, как и в обычных лайнерах. Cessna Citation X Этот самолет относится к категории бизнес-класса и долгое время удерживал рекорд по скорости среди пассажирских авиалайнеров. Airbus A380 Airbus A380 является одним из самых крупных и вместительных самолетов. Если же говорить только о серийных пассажирских авиалайнерах, то он и вовсе может претендовать на звание одного из самых быстрых в мире.
Самолет Airbus A380 появился в 2005 году и по-прежнему является одним из самых популярных. Вообще, до появления серии самолетов Airbus, Boeing 747 был одной из самых популярных, быстрых и вместительных моделей авиалайнеров. Тем не менее, этот самолет по-прежнему остается актуальным среди авиационных компаний и частных лиц. И хоть теперь это не лучший пассажирский самолет, но зато он самый распространенный.
Например, изменили конструкцию крыла и поставили более мощные двигатели. На данный момент это самый быстрый пассажирский самолет, который введен в эксплуатацию. Интересные самолеты из истории Напоследок хотелось бы рассказать про самолеты, которые уже давно не используются, но которые вошли в историю в качестве самых быстрых летательных аппаратов своего времени.
Автомобилисты, проезжающие мимо аэропорта Внуково, заметили самолёт, который буквально завис на месте из-за сильного ветра. Кто-то дёрнул стоп-кран. Действительно, если верить видео, лайнер неподвижно парит над деревьями, нарушая законы физики и воздухоплавания. Большинство журналистов согласились с авторами поста и приписали уникальное явление сильному ветру, который якобы мешает лайнеру зайти на посадку. Через несколько часов на посты изданий и пабликов обратил внимание ведущий радио «Вести FM» Максим Кононенко. В своём телеграм-канале журналист опубликовал опровержение, а начал с возмущения, которое у него вызвала версия коллег. Ребята, заходящий на посадку пассажирский авиалайнер летит со скоростью километров 300 в час.
Чтобы ему висеть в воздухе на встречном ветру, ветер тоже должен быть 300 километров в час. По мнению автора, подобная погодная аномалия непременно сказалась бы на водителях.
Эту информацию раскрыл известный британский таблоид Daily Mail. Инцидент произошел, когда лайнер следовал из Афин в лондонский аэропорт Хитроу со скоростью, превышающей 250 миль в час. Происшествие случилось в момент, когда самолет находился на высоте 9,6 тысяч футов над сельской местностью графства Кент. Дрон пролетел на опасно близком расстоянии от самолета, настолько близко, что, по оценкам пилотов, его приблизительное расстояние до крыла составляло всего 5 футов.
Исследование обычного порядка нахождения самолета в зоне ожидания, порядка захода на посадку, а также его теоретическое изучение на моделирующем устройстве совместно с Евроконтролем позволили совершенствовать технику захода на посадку. Обеспечение полетов Concorde на этих этапах не вызывало сложности для службы УВД. Два отклонения от маршрута были включены в программу испытаний на продолжительность полета и выносливость двигателей. Первое отклонение было осуществлено в процессе снижения над Лиссабоном с выходом на Фару.
Самолет был продемонстрирован в Фару на заключительном этапе полета в 3680 морских миль запас горючего 10 000 кг. Второе отклонение на Кюрасао 175 морских миль от Каракаса было осуществлено после входа в зону и захода на посадку в аэропорту Каракаса. Concorde был продемонстрирован в Кюрасао по окончании полета в 3760 морских миль запас топлива — 7300 кг. Важным фактором в эксплуатации самолета Concorde является уменьшение воздействие звукового удара на земле. Для контроля этого воздействия одна станция регистрации была размешена на западном побережье Франции для регистрации прилета самолетов в парижские аэропорты и отлета из них по авиалиниям Париж — Южная Америка, другая — на авиатрассе в проливе, ограниченном с севера островами Антигуа и Монтсеррат, а с юга — Гваделупой. В этом районе Concorde летал на сверхзвуковой крейсерской скорости на максимальной высоте 15 240 м. В таких условиях шумовой след немного превышает ширину пролива, поэтому острова Гваделупа и Монтсеррат частично находились под воздействием звукового удара. Были предприняты меры, для того чтобы определять избыточное давление на протяжении всей трассы. Станции регистрации были также расположены в Италии для контролирования маршрутов на Средний Восток и в зоне Ла-Манша для контроля прилетов и отлетов в Северную Атлантику. Австралийское правительство разместило пункты контроля на материке и на острове Кенгуру.
Эти станции позволили австралийскому правительству уточнить разницу коридора для полета в сверхзвуковом режиме над австралийской пустыней. Опрос населения показал, что звуковой удар был слышен, но к каким-либо последствиям не привел. В период отлетов из Франции организация наблюдения за сверхзвуковым ускорением позволила четко контролировать звуковой удар, но никакого избыточного давления зарегистрировано не было. В целом результаты подтвердили, что предусмотренные меры позволили избежать воздействия звукового удара на населенные районы при прохождении звукового барьера. В период испытаний на продолжительность полета и выносливость двигателей Concorde показал высокую техническую надежность, сопоставимую с технической надежностью широкофюзеляжных самолетов после их поступления в эксплуатацию. Такая же надежность сохранилась и после поступления Concorde в эксплуатацию. После трех месяцев эксплуатации, т. В период полетов на продолжительность коэффициент аварийности составил 0,9 на 1 ч полета: например, это 0,731 для самолетов Boeing 747, 0,677 — для Airbus 300, 0,533 — для Concorde. Можно заметить, что из-за гораздо большей скорости самолета Concorde его коэффициент аварийности на 1 км полета меньше, чем у Boeing 747 и Airbus 300. Программа на продолжительность полета и выносливость двигателей характеризуется более благоприятными результатами, чем предполагалось.
Здесь освещены лишь некоторые аспекты. Программа позволила изучить технические данные самолета, ввести в действие систему техобслуживания, проверить и окончательно утвердить минимальное количество снаряжения и его зависимость от численности пассажиров. Завершение исследовательской программы и получение свидетельства о летной годности самолетом Concorde открыли перспективы для его коммерческой эксплуатации. Первые результаты были следующие: к 27 маю 1976 г. Конструктивные особенности современных сверхзвуковых транспортных самолетов. Характерными чертами современных самолетов являются стреловидность крыла, воздухозаборники значительных размеров, шасси с носовым колесом высокое по отношению к крылу , а также размещение горизонтального оперения. Переход к сверхзвуковым скоростям был ознаменован дальнейшими изменениями в схемах самолетов. Начали широко применять самолет с треугольным крылом, нередко типа «безхвостки», т. Намечается также возврат к прямому крылу, но с профилем очень малой толщины. Для самолетов сверхзвуковых скоростей характерна относительно малая площадь крыльев, что придает своеобразие внешнему виду сверхзвуковых пассажирских самолетов.
Наряду с совершенствованием принятых в эксплуатацию типов самолетов осуществляются широкое экспериментальное производство СПС и поиск новых схем. Так, в начале 2021 г. Демонстрационная машина ХВ-1 представляет собой модель в масштабе 1:3, ее длина — 18,7 м, размах крыла — 6,4 м. Крыло СПС ХВ-1, выполненное из современных композитных материалов, смонтировано в верхней части фюзеляжа. Демонстрационная модель ХВ-1 оснащена тремя двигателями. Один из их расположен в верхней части фюзеляжа перед зоной хвостового оперения, два других установлены под крылом. Основные стойки шасси выполнены из титана, так как они должны выдерживать ударные нагрузки в 50,8 тс. Двигатели General Electric J85 развивают общую тягу 5,6 тс. Плоские нерегулируемые воздухозаборники смонтированы под крылом, вплотную к фюзеляжу. Предполагается, что СПС Overture будет иметь регулируемые воздухозаборники, а их гондолы будут больше разнесены под крылом.
Воздухозаборник среднего двигателя предполагается выполнить двухканальным, с клиновидным центральным телом. Хвостовой конус у него будет значительно выступать за заднюю кромку руля направления, а треугольное крыло будет более развитым, с наплывами. Предполагается, что самолет Overture на сверхзвуковой скорости будет летать только над океанами, где уровень шума не беспокоит население. И все же, чтобы не нанести вреда окружающей среде, компания Boom работает над тем, чтобы уровень шума при взлете и посадке самолета соответствовал стандартам раздела 14 ИКАО главы 5 FAA. В 2019 г. При производстве такого топлива применяется технология прямого улавливания диоксида углерода из воздуха Direct Air Capture, БАС. Проблема здесь заключается в отсутствии возможности до сих пор получать СО2 в промышленных масштабах, но она должна быть решена в ближайшее время. Двигатель для самолета ХВ-1 пока не выбран, однако специалисты компании Boom склоняются к бесфорсажному ТРДД со средней степенью двухконтурности. В июле 2020 г. Малоизвестная американская компания-стартап Exosonic ведет разработку СПС на 50-70 мест.
Самолет будет оснащен двумя двигателями, он, как утверждают в компании Exosonic, сможет летать на сверхзвуковой скорости над сушей. Выпуск первого сертифицированного СПС запланирован на 2030-е годы. График программы включает в себя создание уменьшенной модели для оценки расчетной шумности разрабатываемого СПС, создание полноценной пилотируемой демонстрационной модели и последующего прототипа. Выкатка уменьшенной модели должна состояться в 2025 г. В начале августа 2020 г. Самолет предназначен для выполнения ряда задач, включая перевозку пассажиров по дальним коммерческим маршрутам. Тогда же компания сообщила о подписании меморандума о взаимопонимании с компанией Rolls-Royce, предполагающего совместную разработку технологий силовой установки для этого перспективного СПС. Следующая сверхзвуковая авиационная платформа — самолет деловой авиации А52 компании Aerion. Его длина — 52 м, высота — 6,7 м, размах крыла — 23 м. Дальность самолета составляет 7780 км.
В настоящее время руководство компании Aerion изыскивает возможности сертифицировать данную технологию. Программа создания СПС А82 была анонсирована в 2014 г. Однако в 2020 г. ИКАО выпустила новые стандарты шумности, согласно которым двигатели с малой степенью двухконтурности признавались слишком шумными на взлете. Предполагается, что топливо для самолета А82 будет синтетическим с нейтральным уровнем эмиссии. Особенностью этого самолета можно назвать крыло с естественным невозмущенным ламинарным обтеканием. Длина салона самолета А82 составляет 9,1 м, высота — 1,9 м, ширина — 2,2 м, пассажировместимость — от 8 до 11 человек, не считая двух пилотов. Предполагается установка мягких кресел с откидывающейся спинкой и диванов, которые можно использовать в качестве спальных мест. Еще до конца 2020 г. Мельбурне шт.
Запуск в производства первого самолета А82 намечен на 2023 г. В эксплуатацию СПС А82 должен вступить в 2027 г. На сегодня единственный заказчик самолета этого типа — компания Flexjet, разместившая твердый заказ на 20 СПС А82 общей стоимостью 2,4 млрд долл. Специалисты компании Hermaesus из г. Атланта шт. Предполагается, что расстояние между Нью-Йорком и Лондоном он сможет преодолеть за 90 мин вместо обычных 7 ч. Сотрудники двух других компаний заняты проектированием сверхзвуковых самолетов. В феврале 2020 г. В настоящее время для перевозок президента и вице-президента используются два самолета УС-25А, являющиеся модификацией VC Boeing 747-200В, с бортовыми номерами 28 000 и 29 000. Различают два поколения наиболее популярных на рынке региональных пассажирских самолетов E-Jet компании Embraer.
К первому поколению Embraer относятся модификации 170-Е1, 175-Е1, 190-Е1 и 195-Е1 вместимостью 70-80, 78-88, 98-114 и 108-122 пассажира соответственно. Семейство E-Jet первого поколения завоевали популярность у авиакомпаний мира. В сентябре 2013 г. На конец 2019 г. Приняв во внимание тенденцию к увеличению пассажировместимости авиалайнеров, компания Embraer отказалась от разработки модели 170 второго поколения. Авиалайнеры обоих поколений выпускаются параллельно. В последние годы самолеты модификации 175-Е1 пользовались спросом у региональных авиаперевозчиков США, однако портфель заказов компании Embraer, по состоянию на 31 декабря 2019 г. Компания Embraer приступила к разработке пассажирских самолетов модификации E-Jet второго поколения в конце 2000-х годов, когда предполагалось, что у компаний Boeing и Airbus отсутствуют планы по созданию авиалайнеров вместимостью менее 150 пассажиров. Считалось, что эти две компании отдадут предпочтение развитию линейки самолетов Boeing 737 с кодом N0 и А320, но такое предположение оказалось ошибочным. В декабре 2010 г.
Airbus объявила о начале разработки самолетов A320peo и A319peo. В августе 2011 г. На этом фоне компания Embraer ускорила работу по самолетам семейства E-Jet второго поколения, сделав упор на увеличение топливной эффективности. В январе 2013 г. Традиционно в ТРДД вентиляторы турбин и компрессоров находились на одном валу; для компрессоров оптимальна меньшая, чем у турбины, частота вращения вала. Редуктор позволяет разнести частоты вращения валов турбин и компрессоров. Необходимость обеспечения зазора в 46 см между двигателем и ВПП привела к увеличению высоты стоек шасси самолетов E-Jet второго поколения. Значительному пересмотру подверглись конструкция планера и состав бортового радиоэлектронного оборудования БРЭО. Презентация авиалайнеров модификации Е2 состоялась в июне 2013 г. Первым оператором самолетов Embraer E190 второго поколения стала крупнейшая региональная авиакомпания Скандинавии Wideroe.
Однако в компании Embraer приоритет отдавался работам по самолету модификации Е190-Е2. Выкатка первого прототипа самолета Е190-Е2 состоялась 25 февраля 2016 г. Второй прототип выполнил первый полет 8 июля 2016 г. Летные испытания четвертого прототипа, на котором впервые был оборудован пассажирский салон, начались в марте 2017 г. В феврале 2018 г. К тому времени суммарный налет прототипов составил 2200 ч. На самолете Е190-Е2 сохранен фюзеляж модификации Е190-Е1 пассажировместимостью 97 человек в конфигурации с тремя классами: 106 человек — в конфигурации «эконом» и 114 человек — в конфигурации максимальной плотности. Новое крыло лайнера Е190-Е2 имеет большее удлинение, чем у Е190-Е1; размах крыла увеличен на 5 м. Крыло самолета Е190-Е2 оборудовано однощелевыми закрылками, в то время как на Е 190-Е 1 были использованы двухщелевые закрылки. Изменена конструкция створок ниш основных опор шасси.