О современных российских мультиках. "Киномульт": канал с советскими детскими фильмами и мультиками. Президент России Владимир Путин пообещал дополнительно поддержать российских производителей мультфильмов.
Какие советские мультфильмы полезно смотреть малышам
Добро пожаловать на официальную страницу детского телеканала «Мульт»!Для наших маленьких зрителей мы собрали самые популярные, добрые и полезные мультфильмы. Российские мультфильмы и сегодня популярны во всем мире. После успешного российского проката мультфильм показали за рубежом.
Современные российские мультфильмы — традиция или угроза?
Это нетривиальный взгляд на большой мир глазами задумчивого ребенка с бурной фантазией. И что бы ни подстерегало его в лесу, все треволнения будут не напрасны, когда в конце пути ждет верный друг с чашечкой малинового чая. Уникальный мультик собрал множество премий и наград. А в 2003 году по результатам опроса десятков критиков и профессиональных мультипликаторов со всего мира его и вовсе признали лучшим мультфильмом всех времен. Многосерийный слэпстик по-советски.
Например, короткометражка «Советские игрушки», созданная Дзигой Вертовым в 1924 году, основана на политических шаржах художника Дени, высмеивающих врагов коммунизма. С точки зрения визуальной эстетики анимационные фильмы того времени были очень оригинальными — с нестандартной графикой и техникой монтажа. Режиссеры действительно старались привнести в мультипликационное искусство что-то новое, и у них отлично получилось. Только к концу 20-х годов мультипликаторы решили подумать еще и о детях и начали адаптировать сказки, стихотворения и рассказы для маленьких советских граждан. Вместе с полутора тысячами кукол, каждая из которых имела свои особенности, в мультфильме были живые актеры, поэтому «Новый Гулливер» стал первым в СССР анимационно-игровым фильмом. Птушко использовал метод транспарантных съемок, при котором необходимое действие снимается на заранее отснятом фоне. Увиденное высоко оценил даже Иосиф Сталин, который поручил начать производство подобных мультфильмов.
Вскоре маленькие анимационные студии были объединены в одну большую под названием «Союзмультфильм». В создании новых мультфильмов стали использоваться техника съемок и стилистика диснеевских анимационных работ.
В частности, среди отечественных есть уже знакомая старшему поколению «классика»: «Котёнок по имени Гав», «Малыш и Карлсон», «Маугли», «Дюймовочка», «Винни-Пух», «Бременские музыканты», «Снежная королева», «Аленький цветочек», «Сказка о царе Салтане». Также в перечень вошли и более современные работы: «Суворов: великое путешествие», «Белка и Стрелка.
Звёздные собаки», мультсериалы «Зебра в клеточку», полюбившиеся многим детям «Фиксики», «Маша и медведь» и другие. В числе фильмов, рекомендованных Минпросвещения, сказки «Варвара-краса, длинная коса», «Золушка», «Приключения Буратино», «Морозко» и целый ряд других кинолент. Из зарубежной анимации в списке оказались, к примеру, «Бемби», «Король лев», «Алиса в стране чудес», «Ледниковый период», «Долина муми-троллей», «Мой сосед Тоторо», «Рыбка Поньо на утёсе» и другие. Как отмечается в документе, в перечень вошли полнометражные анимационные и кинематографические произведения «для совместного просмотра, бесед и обсуждений со взрослым», а также для «использования в образовательном процессе».
Подписывайтесь на наш Telegram , чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
О том, как это случилось, вспоминаем в день рождения киностудии «Союзмультфильм» — день, в который ей исполняется 86 лет. Ключевым отличием постсоветской анимации от предшественника стала потеря оригинальности и постепенное падение качества: независимые студии и мультипликаторы ориентировались на маркетинговые исследования и старались играть на зрительской ностальгии. Апогеем последнего стали перезапуски «Союзмультфильмом» «Ну, погоди!
Против нового «Простоквашино» выступал даже автор оригинальной серии книг Эдуард Успенский, намеревавшийся подать на создателей мультсериала в суд, но, к сожалению, не доживший до разбирательств. Председатель совета директоров «Союзмультфильма» Юлиана Слащева позже поясняла, что мультфильмы должны были отвечать реалиям современного мира, но от подобных перезагрузок в студии все же решили отказаться. А реалии, по словам историка анимации и сотрудника НИИ киноискусства Георгия Бородина, были таковы: еще в начале нулевых появился спрос на «картины, рассчитанные на широкую аудиторию и не лишенные при этом стилистической оригинальности и идейной глубины». Такими проектами стали сказки: все та же «Гора самоцветов», «Алеша Попович и Тугарин Змей», «Иван Царевич и Серый волк» в свое время такие истории позволили собирать кассу студии «Мельница», производившей серии о богатырях.
За финансирование анимационных производств отвечало государство в частности, Министерство культуры , и все, казалось бы, шло хорошо ровно до реорганизации Госкино в 2008-м, из-за которой субсидирование приостановилось совсем. В этот период, например, закрылись многие маленькие студии — в их числе «Пилот», создавший «Гору самоцветов». Через два года после очередного кризиса, в 2011-м, индустрия российской анимации насчитывала менее 30 студий. Дмитрий Ловейко, управляющий директор студии «Анимаккорд», производившей сериал, рассказывал: «Маша и Медведь» изначально был очень продуманным: в нем есть элементы общечеловеческих отношений, элементы национального фольклора из русских сказок.
Мультфильмы для детей. 20 лучших каналов YouTube
Топ 100 русских мультсериалов - список лучших мультсериалов Росиии и СССР для самых маленьких детей | Российские дети стали чаще предпочитать развлекательный контент мультфильмам. |
Русская анимация: 5 мультсериалов, покоривших мир / Skillbox Media | Лучшим российским мультфильмом года на премии «Икар» назвали «Финник» режиссера Чернова. |
Российские детские фильмы - 2023 год - российские мультфильмы - Кино-Театр.Ру | В мультфильмах моделируется наш мир, поэтому дети склонны подражать тому, что они видят на экране. |
«Фиксики» на экспорт: российские мультфильмы, которые покорили мир и Netflix | Это познавательная серия мультфильмов о детях, которые учатся сами решать свои проблемы, причем, все персонажи живут в мире, свободном от гаджетов. |
«Финник 2», «Фиксики» и «Три кота» в кино — анонсы 20 новых российских мультфильмов - Чемпионат | 8 минут / фото. |
«Главный Звездный»
- Мультфильмы для детей. 20 лучших каналов YouTube
- Российские детские фильмы - 2023 год - российские мультфильмы - Кино-Театр.Ру
- «Финник 2», «Фиксики» и «Три кота» в кино — анонсы 20 новых российских мультфильмов
- Подпишитесь на новости ассоциации
Раскрыта реакция зарубежной публики на русские мультфильмы
Сегодня многие родители делают выбор исключительно в пользу советских мультфильмов. Во-первых, потому что сами на них выросли. А во-вторых, хочется поделиться с детьми частичкой своего детства и поностальгировать. Как отмечают психологи, главное преимущество советской мультипликации в том, что в сюжетах точно проводится грань между добром и злом, и в них всегда понятно, что хорошо, а что плохо. В современных же мультфильмах между этими категориями нередко возникает путаница, разобраться в которой маленькому ребенку самому непросто. Фото: balthazar. Своенравная и капризная Маша своими проказами доставляет «взрослому» в данному случае — Медведю одни только хлопоты. И хотя в главной героине есть свое обаяние, и она заставляет смеяться над своими выходками, малышам сложно понять, что хорошо, а что плохо. И они, принимая всё как есть, думают, что им тоже так можно — хулиганить, разносить дом и заставлять старших играть по их правилам. Но нужно полностью исключить современные мультфильмы? Ребенок должен ее знать, потому что он в ней живет и растет.
Не рекомендуется смотреть мультики перед сном особенно впечатлительным и легковозбудимым детям. Фото: Елена Петрова Что смотреть Отдавайте предпочтение советским или отечественным мультфильмам. В них есть и обучающая и воспитательная составляющая. Если зарубежные мультфильмы ориентированы, в том числе и на взрослых, наши анимационные фильмы создаются исключительно для детской аудитории.
Эта работа изменила восприятие мультипликации как отдельного вида искусства, стала первым советским цветным и звуковым мультфильмом, в котором картинка синхронизировалась со звуком, а также первым мультфильмом, который шёл широким прокатом за рубежом и был отмечен ведущими специалистами своего времени в частности, архитектор Фрэнк Ллойд Райт рекомендовал её Уолту Диснею как образец «мультипликации, подталкивающей к размышлениям» [10] [6] [11]. В дальнейшем Цехановский возглавил отделение мультипликации при Ленинградской кинофабрике, где он и его ученики в их числе Мстислав Пащенко развивали самобытную ленинградскую школу вплоть до войны , когда погибли многие мультипликаторы, а студия была разрушена во время бомбардировки [12]. В пожаре погибла и единственная копия полнометражного рисованного фильма супругов Цехановских « Сказка о попе и о работнике его Балде », задуманная как экспериментальная мультопера на музыку Дмитрия Шостаковича [13]. Еще одним специалистом того времени стал Александр Птушко , пришедший на « Мосфильм » в 1927 году для работы над первым в СССР мультсериалом «Приключения Братишкина», где с Меркуловым в одном кадре совместили натурные съёмки и кукольного человечка [4] [14]. Но настоящую славу он обрёл с выходом формально первого полнометражного кукольного мультфильма « Новый Гулливер » в 1935 году Старевичу удалось выпустить « Рейнеке-Лис » на экраны лишь в 1937 году. В нём режиссёр также объединил в одном кадре мультипликацию и актёрскую игру. В фильме есть массовые сцены с участием сотен кукол, с выразительной мимикой и тщательной анимацией движений [14]. Успех картины позволил Птушко открыть на студии новое подразделение — Объединение объёмной мультипликации, где за пять лет было создано порядка дюжины кукольных фильмов, снятых как в чёрно-белой, так и в цветной технике по методу Павла Мершина [15]. В 1944—1946 годах он был директором созданной в 1936 году студии « Союздетмультфильм », но покинул мультипликацию, чтобы посвятить себя игровому кино. Хитрука В 1934 году Уолт Дисней послал Московскому кинофестивалю рулон плёнки, на котором были короткометражные фильмы с Микки Маусом.
Фёдор Хитрук , который тогда был мультипликатором, а не режиссёром, вспоминает свои впечатления в фильме Отто Алдера «Дух Гения» [16]. Он был абсолютно поражён плавной сменой кадров, очарован новыми возможностями для мультипликации, которые открывались на пути Диснея. В 1941—1943 годах студия «Союзмультфильм» находилась в эвакуации в Самарканде и снимала в основном патриотические фильмы. По словам художника Леонида Шварцмана работал на «Союзмультфильме» с 1948 года советская послевоенная мультипликация была основана на мультфильмах Уолта Диснея [19] : …работы студии Диснея были для нас в какой-то степени эталоном. Вот говорят, что писатели вышли из гоголевской «Шинели». А создатели мультфильмов выросли в штанишках Микки-Мауса! Многие ведущие наши и режиссёры, и художники, были под большим влиянием студии Диснея. Он повлиял на творчество того же Хитрука, и Хржановского , и Норштейна и Котёночкина с его «Ну погоди! Наш «Союзмультфильм», взяв от Диснея самое лучшее, затем все это творчески переосмыслил, и коллектив единомышленников — это же целое созвездие талантливых личностей — стал производить ленты мирового уровня, не побоюсь этого слова. Для мультфильмов 1945—1959 годов характерен высокий уровень реализма фонов и персонажей.
В 1952 году был создан полный аналог диснеевской многоплановой камеры multiplan — камера, укрепленная над многоярусным съёмочным станком, позволяющая делать глубинные наезды и фокусировать либо размывать разные планы. Были освоены все методы классической мультипликации и изобретены новые: например, эффект «пушистости» в фильме « Непослушный котёнок » в 1953 году. Для достижения высокого реализма движений в некоторых случаях использовалось ротоскопирование — «эклер», например в « Пропавшей грамоте » 1945 года, « Каштанке » 1952 года. Мультфильмы зачастую имели не только художественную, но и воспитательную ценность, например, « Федя Зайцев » и « Часовые полей ». В этот период снято множество полнометражных мультфильмов практически все являются экранизациями , один из самых известных — « Снежная королева » 1957. Стилевой перелом 1960—1990 [ править править код ] Марки Почты России с героями советских мультфильмов Около 1960 года в советской мультипликации произошёл стилевой перелом. Ещё в 1953 году на « Союзмультфильме » приняли решение возродить объединение кукольных фильмов, а через год вышел мультфильм Евгения Мигунова « Карандаш и Клякса — весёлые охотники ». В процессе работы над ним Мигунов фактически с нуля разработал и собрал всю техническую базу, которой затем пользовались другие мультипликаторы на протяжении многих лет [20] [21]. Объединение стало полигоном для ряда начинающих режиссёров-экспериментаторов: Бориса Степанцева , Владимира Дегтярёва , Вадима Курчевского и Николая Серебрякова.
В центре сюжета - друг Умки, мальчик Тайкэ, который вырос и стал настоящим шаманом. Буба Мегалайсенз , 5-й сезон Анимационный сериал про любознательное существо по имени Буба и его друзей - о познании мира. Новые веселые приключения и невероятные открытия. Волшебная лавка Есении от компании Great Frame В магазинчике девочки-волшебницы Есении и ее друга медвежонка Шмяка всегда творятся чудеса. Любой ребенок и даже игрушка могут прийти туда и попросить о чем угодно!
Не только «Ну, погоди». 17 российских мультфильмов, которые стоит посмотреть с ребенком
Именно поэтому он переодевается в традиционные народные костюмы, пробует местную кухню, с лёгкостью осваивает новые профессии и виды спорта. Медведь-краевед - современный, воодушевленный и энергичный путешественник, на которого хочется равняться, чтобы узнавать всё больше о родном крае и России в целом. Наследник традиций великих русских первооткрывателей Легко преодолевает не только пространство, но и время, и оказывается свидетелем важных событий в прошлом Как мы продвигаем территории Главный герой Добродушный Медведь-краевед.
Красочный мультфильм вдохновит юных зрителей открыть для себя новые горизонты и не боятся новых ощущений. Ведь, как известно, нельзя ничему научиться, пока сам не попробуешь. Но под чутким руководством родителей, конечно.
Еще одна особенность самодельной анимации — есть возможность рассказать о родном крае. В деревне Прокошево Нижегородской области работают над мультфильмом об истории местного города Кстово. Подобные мультики планируют снимать в разных селах Нижегородской области — а затем объединят в один большой самодельный мультфильм.
К примеру, на студии «Культкино» выпустили за год целых пять работ. Такую возможность коллектив художников получил благодаря новой технике, использующей плоских марионеток. В то время одним из мастеров своего дела являлся Александр Птушко, архитектор, много работавший в машиностроении. Это он создал в 1935 году полнометражный мультипликационный фильм «Новый Гулливер», где соединил актерскую игру с кукольной мультипликацией подобно Старевичу. Птушко возглавил новую студию «Союздетмультфильм», но спустя короткое время занялся игровым кино. В 1934 году в Москве получили рулон пленки с рисованными героями от Уолта Диснея. Интерес у отечественных мультипликаторов к технике последнего возник неимоверный.
На его волне, год спустя, и была создана студия «Союзмультфильм». Первые работы, произведенные на этой студии, явились весьма успешными попытками освоения западной техники мультипликации.
Психолог рассказала, почему детям полезно смотреть советские мультфильмы
23 лучших мультфильма 2024 года: приквел «Короля Льва», новые «Головоломка», «Гадкий я» и «Соник». В первом российском мультфильме (1912 г.) «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами» всех героев изображали жуки. 8 апреля отмечается День российской анимации. Мультфильмы снимают даже в российской глубинке! На руку российской анимации сыграла и пандемия: «Театральный кинопрокат был надолго остановлен.
Минпросвещения РФ составило список мультфильмов для дошкольников и вернуло в школы роман А. Фадеева
Рейтинг российских анимационных картин, в который вошли 15 самых кассовых проектов 2023 года, представленных в кинотеатрах России с 1 января по 31 декабря. последние новости сегодня в Москве. российские мультфильмы - свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе. 8 русских мультфильмов 2023, мультики из России. Русские мультфильмы Мультфильмы. Рейтинг российских анимационных картин, в который вошли 15 самых кассовых проектов 2023 года, представленных в кинотеатрах России с 1 января по 31 декабря. "Русские народные сказки-2" Сборник советских мультфильмов для ть онлайн. 8 русских мультфильмов 2023, мультики из России. Русские мультфильмы Мультфильмы.
Из-за санкций остановили производство популярных российских мультсериалов
Мультипликацию полюбили композиторы. Дмитрий Шостакович в те годы написал музыку для «Сказки о попе и о работнике его Балде» Михаила Цехановского по произведению Александра Пушкина. Фильм завершить не удалось, но один эпизод сохранился. Один за другим создавались анимационные фильмы, которые собирали огромные аудитории. Появилась цветная анимация. От «Пропавшей грамоты» до «Снежной королевы» В 1945 году зрители увидели первую полнометражную рисованную ленту студии «Союзмультфильм» «Пропавшая грамота».
Картину сняли сестры Брумберг по одноименной повести Николая Гоголя, частично использовав сюжеты еще двух повестей писателя — «Заколдованное место» и «Сорочинская ярмарка». В середине прошлого столетия российские мультипликаторы освоили все известные к тому времени методы классики, а также изобрели новые. Такие, как эффект «пушистости», он был продемонстрирован в картине режиссера Мстислава Пащенко по мотивам сказки Ивана Белышева «Непослушный котенок». В это время появились полнометражные картины, вошедшие в золотой фонд российской мультипликации. Одна из самых знаменитых — «Снежная королева» 1957 — была поставлена режисером Львом Атамановым по одноименной сказке Ханса Кристиана Андерсена.
Впереди забрезжила эпоха советской классики: «Ну, погоди! Российская анимация вышла на новый виток.
Это он создал в 1935 году полнометражный мультипликационный фильм «Новый Гулливер», где соединил актерскую игру с кукольной мультипликацией подобно Старевичу. Птушко возглавил новую студию «Союздетмультфильм», но спустя короткое время занялся игровым кино. В 1934 году в Москве получили рулон пленки с рисованными героями от Уолта Диснея. Интерес у отечественных мультипликаторов к технике последнего возник неимоверный. На его волне, год спустя, и была создана студия «Союзмультфильм». Первые работы, произведенные на этой студии, явились весьма успешными попытками освоения западной техники мультипликации.
Таким образом, ленты 1945-1959 гг. В 1952 году наша страна обзавелась абсолютным аналогом диснеевской многоплановой камеры. Появилось много новых методов мультипликации.
Мультик стал вирусным, и Алексеев на его основе создал интернет-сериал о приключениях музыкантов. В фильме ничего не говорится о профессии отца, а только есть фантазии ребенка, представляющего своего папу по рассказам то полководцем, то разбойником. И это запускает череду чудесных событий.
Они преодолевают разные трудности, попадают в непростые ситуации и в конце концов оказываются в Крыму. Друзья расстаются, но мечта одного из них исполнится. После того, как его хозяйку поселяют в резервацию, Брута забирает немецкий офицер. Он хочет сделать из него караульную собаку. В 2015 году мультфильм стал победителем на международном фестивале «Крок». В нем город давно потерял свои очертания, мы не видим ни дорог, ни улиц, только артефакты, которые больше не несут никаких функций, а жители — улитки, никогда не покидающие свои дома.
Попытки импортозамещения особого результата не дали. Действительно, пока еще в распоряжении студий имеется достаточное количество зарубежного кинооборудования, и какое-то время можно продержаться. Но техника имеет свойство изнашиваться. Да и прогресс не стоит на месте, надо ему соответствовать. Кинопроизводство ждет существенное подорожание. Оно уже дает о себе знать. Сметы растут, поскольку дороже становится техническое оборудование и его доставка, связанная с новой логистикой. Но главная проблема - в сфере программного обеспечения.
Глава «Мосфильма» Карен Шахназаров не раз говорил о том, что параллельный импорт не решит всех проблем, тем более, что производители оборудования отслеживают траекторию поставок. Константин Бронзит — дважды номинант «Оскара», режиссер анимационных фильмов «Мы не можем жить без космоса», «Уборная история — любовная история», «Алеша Попович и Тугарин Змей». С какими трудностями вы сталкиваетесь? Оно не вечное. Пока живем, работаем, но существуют лицензии, и их нужно покупать, продлевать, обновлять. Проблемы могут начаться в любой момент. Что тогда делать — непонятно. А в наличии материального оборудования проблем нет?
Мы же не работаем красками и кисточками, не снимаем на кинопленку. Мы на компьютерах работаем. А компьютер — это программа. Конечно, дорожают мониторы, Wacom, все, что связано с компьютерами, и это сказывается на бюджетах. Сомневаюсь, что Минкультуры с поправкой на это будет давать больше денег. Мы придем к тому, что бюджета не будет хватать на то, чтобы покрыть дополнительные расходы. Например, у нас на студии «Мельница» остановились по финансовым причинам два сериала «Лунтик» и «Барбоскины». Мы их больше не производим.
Не стыкуется дебет с кредитом. И не только у нас. Знаю, что на «Смешариках» тоже что-то остановилось. Вроде бы все это временно, но неизвестно, сколько продлится, и когда все возобновится. Ну, ничего! Будем смотреть старое кино Людмила Томская, кинопрокатчик с сорокалетним стажем, генеральный директор «Петербург-кино», гендиректор фестиваля «Виват кино России! Все, что нам необходимо, приобретаем заранее. Но вообще ситуация сложная.
Проблема в том, что все мы работаем на импортном оборудовании, и идет оно к нам бог знает какими путями. Когда что-то выходит из строя, очень трудно заменить. Если полетел проектор или какая-то панель, то это становится большой проблемой, поскольку напрямую сейчас ничего заказать нельзя. Все делается долго и может занять три-четыре месяца.
7 современных российских мультфильмов
Отмечается, что в текущем году церемония посвящена котам, которые нередко встречаются в мультфильмах. И то, что само анимационное сообщество начало отмечать через эту премию 8 апреля, в итоге и двигало нас всех к тому, чтобы она стала нашей официальной», — рассказал гендиректор киностудии «Союзмультфильм» Борис Машковцев. Лучшим российским режиссером признали Варю Яковлеву и ее работу «Ванлав».
На русских мультсериалах было воспитано не одно поколение, поэтому подборка лучших русских мультсериалов подойдет как детям, так и взрослым, мечтающим на пару-тройку часов позабыть о проблемах и погрузиться в волшебную страну старых добрых детских воспоминаний. Вас ждет немало увлекательных сюжетов, море ярких впечатлений и горы интересных историй о любви, дружбе, доброте, широте человеческой души, милосердии, сострадании и пользе взаимовыручки.
Русские мультфильмы имеют не только развлекательную, но и образовательную ценность. Персонажи в органичном формате обучают ребенка полезным навыкам и делятся важными знаниями. Кроме того, русские мультфильмы для всей семьи преподают важные уроки: как правильно себя вести, что такое хорошо и что такое плохо.
Но в отличие от обычных блогеров, этот анимационный персонаж легко преодолевает не только пространство, но и время, и оказывается свидетелем важных событий в прошлом. Каждый его рассказ — красочный, выпуклый, узнаваемый портрет региона, где всего за одну минуту зрители знакомятся с природными, культурно-историческими и экономическими особенностями этой части России, известных людях и интересных местах. Люди — разные, а страна — одна!
«Ну, погоди!» назван лучшим мультфильмом для детей
17 российских мультфильмов, которые стоит посмотреть с ребенком. Главная» Новости» Российские мультсериалы 2024 года семейные. Российские дети стали чаще предпочитать развлекательный контент мультфильмам. Именно российские мультфильмы – лучшие помощники родителей. Наблюдая за жизнью и приключениями любимых героев, в этих ярких историях легко найти ответы на все вопросы "маленьких почемучек". «Московские новости» узнали у инсайдеров анимационного рынка, как устроены новые русские мультики и чем они отличаются от дорогих сердцу «ежиков в тумане».