Новости российско украинские отношения

Западное вооружение и бойцы на Украине вызывают у российских военнослужащих особое отношение. последние новости Украины сегодня. Боевые действия новости СВО. Ситуации, обзоры, интервью. Официальные новости и сюжеты - оперативно о главных событиях дня. Украинские вооруженные формирования провели еще одну массированную атаку на российские регионы с помощью беспилотников, в общей сложности перехвачено РЭБ и сбито ЗРК семнадцать БПЛА самолетного типа.

Миссия НАТО на Украине: чем ответит Россия

Содержание новости. В Министерстве иностранных дел КНДР назвали президента Украины Владимира Зеленского артистом, играющим роль по написанному Вашингтоном сценарию. Последние новости Украины, российско-украинские отношения, что происходит в Донбассе, ДНР,ЛНР главные события дня.

Украина: последние новости

Последние новости Украины и мира информируют о событиях в социальных группах, национальных отношениях, вопросах безопасности и демографии. У российской армии неизбежно возникнут определенные сложности с тыловым снабжением сражающихся в Херсонской и Запорожской областях войск. Реальная Россия / Российско-украинские отношения. спецоперация на Украине — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. Запад разочаровался в Украине из-за провалов ВСУ.

Новости Украины сегодня

Читать все последние новости на тему: Военная операция на Украине. Москва имеет возможность положить конец конфликту на Украине «уже сегодня», говорится в совместном заявлении министров иностранных дел стран G7, передает РИА Новости. «Офицеры России»: войска РФ столкнутся с проблемами из-за новых поставок УкраинеНовые поставки вооружения Украине могут несколько усложнить летнее российское наступление.

Украина: последние новости

Украина – последние новости. Последние новости и сводки о ходе спецоперации на Украине от известного журналиста и блогера Юрия Подоляки: успешное продвижение российских войск в Очеретино, взятие под контроль Новобахмутовки, бои за Нетайлово и Часов Яр. В последние дни бои на востоке Украины постоянно ужесточаются, особенно в Донецкой области, где российские силы за пару дней заняли несколько населенных пунктов и усиливают натиск на стратегический город Часов Яр. Карта боевых действий на Украине СВО новости, война на Украине. Февральская революция ознаменовалась установлением официальных отношений между Временным правительством России и Украинской Центральной радой (Центральный совет Украины), которую в российском правительстве представлял ее комиссар Петр Стебницкий.

Украина. Новости

Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.

Это вопрос стратегической безопасности России. Что дальше? Что будет на пост-Украине? Как осуществить демонтаж неонацистской бандеровской идеи?

Несмотря на то, что в него попали шесть пуль, большинство из которых попали... В разделе Новости Украины и Новороссии собрана актуальная информация о событиях на Украине, в Донецкой и Луганской народных республиках. Мы публикуем только проверенную информацию: прямые эфиры, вести с мест, эксклюзивные фото и видео.

Украинский кризис — Новостной агрегатор СМИ2 - все главные новости России

Что о договоренностях с Киевом сказали в Москве? Запад пытается навязать условия переговоров, но Москва намерена настаивать на своих, поэтому на диалог не настроена. Он говорит о договоренностях в пользу Киева. К мнению пресс-секретаря президента РФ присоединилась депутат Светлана Жукова. Она ответила, что переговоры возможны только при одном условии. Так же Светлана считает, что если Украину не возьмут в ЕС, ей придется пересмотреть свои территориальные претензии.

Путин утверждал, что « неонацисты захватили власть на Украине» [117]. Он также заявил, что оккупации Украины не планируется [20] [118].

По их мнению, эта статья предназначена для самозащиты от непосредственной агрессии и защиты других стран — членов ООН. Не соответствующие действительности обвинения Украины в геноциде, утверждения о неонацизме правительства Зеленского и необходимости «денацификации» были подвергнуты жёсткой критике исследователями неонацизма и Холокоста. Несмотря на наличие в украинском обществе отдельных элементов ксенофобии и неонацизма, никакой широкой поддержки у ультраправой идеологии на Украине нет ни в правительстве, ни в армии, ни на выборах: так, президентом страны является русскоязычный еврей Владимир Зеленский [121] [122] , с большим отрывом выигравший президентские выборы 2019 года , в то время как его оппонентом был украинец [123] ; в ходе парламентских выборов 2019 года ультраправые националистические партии не сумели получить ни одного места в 450-местной Верховной раде [124] [125]. На территории Украины с 2015 года действует Закон об осуждении коммунистического и национал-социалистического нацистского тоталитарных режимов и запрет пропаганды их символики [126]. В сентябре 2021 принят закон «О предотвращении и противодействии антисемитизму на Украине» [127]. Против обвинений высказались ведущие политики и авторитетные исследователи нацизма и геноцида: Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш [128] , канцлер Германии Олаф Шольц [129] , председатель комиссии ЮНЕСКО по предотвращению геноцида Александр Хинтон [130] и более 300 учёных-историков из разных стран, подписавших специальное заявление по этому поводу [131]. С критикой обвинений Путина в адрес Зеленского в неонацизме и геноциде выступили Мемориальный музей жертв Холокоста в Освенциме [132] , Мемориальный музей Холокоста в Вашингтоне [133] , Международная ассоциация исследователей геноцида [134] и Объединённая еврейская община Украины [135].

В мае 2022 года немецкая разведка подготовила доклад о неонацистах , воюющих на стороне России. Доклад отмечает, что сотрудничество российских военных с неонацистскими группировками ДШРГ «Русич» и «Имперский легион» подразделение организации « Русское имперское движение » делает идею о «денацификации» Украины абсурдной [137]. Действия России не соответствовали заявленным Путиным целям вторжения и не способствовали их выполнению. Так, вступление Украины в НАТО было маловероятно из-за боёв, ведущихся в Донбассе, предотвращение вступления Украины в Альянс не требовало полномасштабного вторжения. Конфликт в Донбассе унёс 14000 жизней, из них 3095 были гражданскими, но, вопреки заявлениям Путина, они погибли из-за боевых действий, а не «геноцида», и число жертв значительно сократилось с 2014—2015 годов. Вероятно, что цели, заявленные Путиным, скрывают реальную цель вторжения — свергнуть Зеленского и перевести Украину под полный контроль России [138]. Владимир Путин также предостерёг третьи страны от вмешательства в конфликт, заявив: «ответ России будет незамедлительным и приведёт вас к таким последствиям, с которыми вы в своей истории ещё никогда не сталкивались» [118].

Многие медиа и эксперты расценили эти слова как угрозу применения ядерного оружия [139]. Заявления о целях вторжения после его начала Цели войны, заявляемые российскими официальными лицами, менялись с течением времени в связи с изменяющейся ситуацией на фронте. Уже через две недели после начала вторжения в официальных заявлениях стали реже использоваться упоминания о «демилитаризации» и «денацификации». Цели второй фазы вторжения Поскольку быстро разгромить украинскую армию и взять Киев не удалось, российские войска оказались втянуты в тяжёлые бои в городской застройке и испытывали трудности со снабжением. Потерпев неудачу в достижении главной цели — свержения правительства Украины — и испытывая увеличение потерь и усиление сопротивления, осада Киева потеряла стратегическое значение для РФ.

Президент РФ Владимир Путин объявил, что основной целью операции является «защита людей, которые на протяжении восьми лет подвергались издевательствам и геноциду со стороны киевского режима».

Десять непостоянных членов Совбеза выбирает Генеральная Ассамблея сроком на два года. Совет Безопасности занимается поддержанием международного мира и безопасности. В его задачу входит выявление угроз для мира и предотвращение актов агрессии. Мало кто знает, что до 1965 года Совет Безопасности состоял из 11 стран-членов, шесть из которых были непостоянными. Тем не менее, приняв статью 25 Устава, они тем самым согласились выполнять решения этого органа. Иными словами, решения Совбеза обязательны для выполнения всеми государствами, входящими в состав ООН.

В случае кризиса Совет, в соответствии с Уставом ООН, может предпринять ряд шагов, направленных на деэскалацию ситуации. Например, глава VI Устава предусматривает, что Совет Безопасности может призвать стороны урегулировать возникший спор мирным путем и рекомендовать условия достижения договоренностей. Совет также может рекомендовать разрешить спор в Международном суде, который является главным судебным органом ООН и заседает в Гааге. В некоторых случаях Совет Безопасности может действовать в рамках главы VII Устава ООН, которая предусматривает в качестве крайней меры наложение санкций, а когда исчерпаны все другие средства — даже применение силы страной-членом ООН, коалицией стран-членов или санкционированными ООН миротворческими миссиями по поддержанию или восстановлению международного мира и порядка. Впервые Совет разрешил применить силу в 1950 году: «действие по военному принуждению» было направлено на то, чтобы заставить Северную Корею вывести войска из южной части полуострова. Что такое «право вето» и как его можно применять? Процедура голосования в Совете Безопасности регулируется статьей 27 Устава ООН, которая гласит, что каждое государство-член обладает одним голосом.

Когда речь идет о процедурных вопросах, необходимо девять поданных голосов. По всем другим вопросам помимо девяти голосов нужно согласие всех постоянных членов. То есть, если кто-либо из «постоянной пятерки» — Китай, Франция, Россия, Великобритания или США — голосует против, документ одобрен быть не может. С 1946 года каждый из постоянных членов Совбеза хотя бы раз голосовал «против» по тому или иному вопросу, а значит применял право вето. Примерно 49 процентов всех случаев применения этого права приходятся на СССР и его правопреемницу Россию, 29 процентов — на США, десять процентов — на Великобританию и по шесть процентов — на Китай и Францию. Ремп Более половины украинских детей стали вынужденными переселенцами, то есть - остались без дома.

Отношения России и Украины

Помимо Мединского в состав российской делегации вошли «руководящие работники на уровне заместителей министра обороны и МИД», посол России в Белоруссии Борис Грызлов и глава международного комитета Госдумы Леонид Слуцкий, отмечает «Газета. Около 11:30 понедельника в СМИ появились сообщения, что украинская делегация прибыла к «месту встречи», которое долгое время оставалось засекреченным. Перед этим в офисе президента Украины заявили, что ключевой вопрос переговоров — немедленное прекращение огня и вывод войск с Украины. Сам Зеленский в 11:48 обнародовал видеообращение в Telegram. Кроме того, офис Зеленского обнародовал состав украинской делегации на переговорах. Как сообщила замглавы фракции «Слуга народа» в Верховной раде Евгения Кравчук, украинцы не решились «ехать по прямой через Полесье» и добрались к месту переговоров «на польском вертолете». На момент выхода материала, итоги переговоров еще не озвучивались.

Будет новое государство, а точнее, набор субъектов РФ. Но будет ли ещё какой-о кусочек «незалежной»? Я думаю, что такой кусочек оставлять очень опасно, этого не допустят. Украину будут полностью забирать, но делать это не спеша, минимизируя потери, может быть, благодаря этому всё произойдёт более-менее гладко.

Но Украины — преемницы нынешней киевской власти не будет точно», — сказал он. Утрата территорий По мнению Константина Кеворкяна, скорее всего, в каких-то границах Украина как государство всё же сохранится. Основной целью России является, как и было заявлено, денацификация и демилитаризация Украины, но на данном этапе и при данном режиме эти цели недостижимы без демонтажа этого режима. А поражение ему можно нанести только на поле боя, потому что дипломатические манёвры Киев не приемлет», — отметил эксперт. Конфигурация существования государства Украина в будущем, по мнению Кеворкяна, определяется тремя направлениями развития на театре военных действий в рамках спецоперации. Второе — это харьковско-сумская наступательная операция:без её реализации рубежи России не могут быть в безопасности, и мы это видим по ежедневным обстрелам территории РФ. Наконец — это выход к Приднестровью для оказания помощи братскому народу с одной стороны, а с другой — отсечение киевского режима от Одессы, Николаева и Измаила, то есть от основных портов, через которые осуществляется внешнеэкономическая деятельность Украины. Кроме того, России это необходимо, чтобы иметь контроль над Чёрным морем», — пояснил Кеворкян.

Наш сайт — это уникальный новостной сайт с самыми последними горячими мировыми новостями из разных областей , каждое ваше посещение нашего ресурса помогает в информационной войне против фашизма. У вас есть возможность помочь нам в этой борьбе для этого необходимо сделать репост в любой удобной для вас социальной сети.

Наш сайт также дает возможность заработать пользователям, а именно, вы можете предложить нам уникальную и достоверную информацию, за которую можете получить вознаграждение. В разделе «Блоги» вы можете самостоятельно разместить свои статьи, а также ознакомиться со статьями горловских авторов. Ответственность Редакция может публиковать материалы, не разделяя точку зрения авторов. Ответственность за достоверность информации, цитат, географических названий, собственных имен и прочих сведений, а также за то, что материалы не содержат данных, закрытых для печати, несут авторы публикаций.

Запад заявил о потерях с нашей стороны. Минобороны РФ это не подтверждает. По любому понятно: противник пытался пробить брешь в воздушном пространстве над северными воротами Тавриды.

Эти ворота призван оборонять наш самый новый в 31-й дивизии заступивший на боевое дежурство лишь в ноябре 2018 года дивизион ПВО большой дальности под Джанкоем. Кто теперь и куда вознамерится пролететь в Крым — большой и тяжелый для России вопрос. Не для того ли противник пытался пробить воздушный коридор над самым севером Тавриды? Мы, конечно, эту проблему скоро попытаемся решить. Если понадобятся новые «Триумфы» под Джанкоем — их вместе с расчетами, безусловно, снимут откуда угодно и оперативно доставят на новое место. Вопрос лишь в том, сколько у российского командования времени? А теперь о том, как может выглядеть очень вероятная попытка Киева вскоре обрушить Крымский мост.

На сей счет и в Киеве, и на Западе еще в минувшем феврале были сделаны необходимые расчеты, часть из которых случайно или в целях устрашения России? Как известно, в мире нет и не может быть такой системы ПВО, которую гарантированно нельзя было бы прорвать. Проблема лишь в том, какие средства воздушного нападения и в каком количестве организаторам операции для этого придется привлечь. Так вот, в феврале 2024 года в Сеть кем-то из наших противников была слита такая схема удара по Крымскому мосту. Первыми к цели прилетят многочисленные дроны-камикадзе. Если получится, они нанесут хотя бы минимальный ущерб самому мосту и огневым позициям тех, кто его прикрывает. Как бы там ни было, в любом случае российским зенитным ракетным комплексам большого радиуса действия и ЗРАК «Панцирь» ближнего прикрытия объектов придется израсходовать на атакующих изрядную часть своего боекомплекта.

Следом главным образом по двум-трем железнодорожным и автомобильным опорам моста, в соответствии с теми же планами, прилетят малозаметные и низколетящие крылатые ракеты. Не менее трех десятков в залпе. В феврале предполагалось: это будут германские Taurus. Но поскольку внезапно заупрямившийся Берлин до сих пор не дал согласия на их поставку ВСУ, Киеву, неизбежно придется вносить коррективы. В которых у ВСУ, судя по событиям последних месяцев, особого недостатка нет. И которые уже доставили нам немало хлопот в Крыму и в Севастополе. После этого, по идее Киева, возникнет масштабное обрушение ненавистной ему конструкции на большом протяжении.

На полное восстановление которой в любом случае Москве понадобятся многие месяцы, а может, и больше. Реально ли все это? А почему бы и нет, если вся мощная военная машина объединенного Запада союзно с ВСУ годами напряженно и не жалея сил денно и нощно работают над этой проблемой? Предлагаю: давайте, исходя из обычной житейской предусмотрительности, предположим худшее: изложенный выше вражеский замысел, увы, все же воплощен в жизнь. Что в таком случае приобретает Киев? Огромный политический и психологический эффект, хотя бы на время в глазах бедствующих граждан «страны 404» способный затмить грустные для них новости с рушащегося украинского фронта. У российской армии неизбежно возникнут определенные сложности с тыловым снабжением сражающихся в Херсонской и Запорожской областях войск.

Не менее 25 процентов всего необходимого, как уверены на Западе, получающих до сей поры именно по этой транспортной магистрали.

Сводка боевых действий на Украине и Донбассе 27.04.2024 г.

  • спецоперация на Украине — последние новости сегодня | Аргументы и Факты
  • Основная навигация
  • Время Ч: армия России прорвала фронт, потери ВСУ под Работино и главная угроза от ATACMS
  • Война на Украине
  • Навигация по записям

Украина. Новости

Из этой суммы 1,1 миллиарда долларов будут направлены на удовлетворение растущих гуманитарных потребностей более шести миллионов человек внутри Украины, пострадавших и перемещенных в результате военных операций в течение следующих трех месяцев. На гуманитарную помощь для Украины в 2023 году ООН запросила у доноров 5,7 млрд долларов. Речь идет о помощи людям внутри страны и украинцам, бежавшим в соседние страны. Для многих граждан Украины, которые потеряли свой дом, работу или были вынуждены спасаться бегством, эти средства — единственная возможность выжить. В 2023 году в Украине в гуманитарной помощи и защите будут нуждаться не менее 17,6 миллиона человек. В их числе — 6,3 млн внутренне перемещенных лиц, 6,9 млн человек, оставшихся в своих домах в пострадавших от войны районах и 4,4 млн репатриантов. Минаси Люди ждут выезда из Запорожья в другие части Украины в сентябре 2022 года. За первые два месяца боевых действий более 30 процентов жителей Украины были вынуждены покинуть свои дома. К сентябрю более шесть миллионов человек вернулись в родные места, 21 процент из них вернулись из-за границы. Однако в статусе беженцев в соседних странах все еще находятся 7,7 миллиона человек. Такого массового исхода населения мир не видел со времен Второй мировой войны.

Заместитель генерального секретаря и Координатор чрезвычайной помощи ООН Мартин Гриффитс заявил, что «война в Украине превратила часть Европы в поле боя». Согласно данным Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека, за последние восемь месяцев в Украине было убито по подтвержденным данным почти в два раза больше гражданских лиц — 6114 — чем за последние восемь лет конфликта — 3 404. Люди в пострадавших от войны общинах, в том числе вблизи линии фронта, подвергаются постоянным бомбардировкам, насилию, им грозит опасность подорваться на минах или неразорвавшися снарядах. Согласно данным правительства Украины, в результате войны в той или иной мере пострадали здания 2677 учебных заведений, из которых 330 полностью разрушены. С 24 февраля по 22 ноября 2022 г. На Украину приходится 90 процентов всех нападений на медучреждения в 15 странах, охваченных конфликтами и насилием. Информацию о страновой группе ООН в Украине можно найти здесь. После вторжения России в Украину многие люди в мире стали интересоваться тем, способна ли Организация Объединенных Наций и ее важнейшие институты — Совет Безопасности, Генеральная Ассамблея и офис Генерального секретаря — остановить войну?

Несмотря на то, что Черноморский флот имел статус оперативно-стратегического объединения, который мог быть реализован лишь при сохранении единства его структуры, политическое руководство Украины трактовало минские соглашения по-иному и фактически изначально взяло курс на раздел флота. С этим не могло согласиться руководство России, личный состав и командование Черноморского флота и в основном пророссийски настроенное население Крыма и Севастополя. Началось противостояние, продлившееся в общей сложности более пяти лет [36]. Этот процесс проходил довольно болезненно — многие военнослужащие и их семьи были вынуждены покинуть Севастополь и сменить гражданство. За это время большую часть кораблей списали и продали на металлолом, закрылось множество предприятий, обслуживавших флот, тысячи севастопольцев остались без работы, город погрузился в жестокий экономический кризис [21]. До 1997 года Черноморский флот оставался единой военно-морской структурой, сохранявшей символику и атрибуты уже не существовавшего СССР. Оба президента отменили свои указы, было подписано соглашение о дальнейшем развитии межгосударственных отношений, в котором указывалось на необходимость продолжения переговорного процесса по созданию ВМФ России и ВМС Украины на базе Черноморского флота [36]. Стороны договорились, что в течение трёх лет вопрос о разделе Черноморского флота будет решён [36]. Тем не менее, неопределённый статус флота продолжал оставаться источником трений между двумя государствами. Отношения военнослужащих украинского и российского флотов, как отмечают источники, оставались весьма напряжёнными, доходя порой до физического противостояния между ними [37]. Сложившаяся в 1993—1994-х годах ситуация на полуострове находилась на грани вооружённого конфликта между Россией и Украиной [38] [39]. Напряжённость удалось постепенно снизить подписанием двусторонних соглашений между Россией и Украиной, на основании которых произошёл раздел Черноморского флота СССР с созданием Черноморского флота России и ВМС Украины с раздельным базированием на территории Украины. Российская сторона обязалась не иметь ядерного оружия в составе Черноморского флота РФ на территории Украины [45]. Леонид Кучма и Владимир Путин на борту крейсера «Москва» , флагмана Черноморского флота РФ, июль 2001 Двусторонними соглашениями 1997 года были оговорены условия аренды базы Черноморского флота на территории Украины [46] , а также срок пребывания Черноморского флота РФ на территории Украины — до 28 мая 2017 года. Процесс раздела наследства бывшего Краснознамённого Черноморского флота СССР и окончательного формирования на его базе Военно-морских сил Украины и Черноморского флота Российской Федерации в основном завершился к 2000 году. К этому времени была также формально разрешена проблема статуса Севастополя как основной военно-морской базы двух флотов на Чёрном море [36]. В результате распада СССР в составе независимой Украины оказался регион, большинство населения которого составляют этнические русские [48] , где традиционно сильны пророссийские настроения и размещена главная база Черноморского флота РФ. Кроме того, основной город Черноморского флота — Севастополь — является для России значительным патриотическим символом. В феврале 1991 года по результатам всекрымского референдума была восстановлена Крымская АССР в составе Украины, а в сентябре 1991 года Верховный совет Крымской АССР принял декларацию о государственном суверенитете автономии [20]. В 1992—1994 годах пророссийскими политическими силами предпринимались попытки отделения Крыма от Украины — так, например, 5 мая 1992 года Верховным Советом Крыма было принято постановление о проведении общекрымского референдума по вопросу независимости и государственной самостоятельности Республики Крым [51] , которое впоследствии было отменено благодаря вмешательству Верховной рады Украины. В России деятельность крымских сепаратистов нашла отклик в первую очередь у московских властей. Тот факт, что никакой делимитации или демаркации проведено не было, позволяло наиболее радикально настроенным деятелям подвергать сомнению даже саму территориальную целостность Украины. При этом российский парламент уточнил, что в связи с конституированием последующим законодательством РСФСР факта передачи Крымской области [53] и заключением между Украиной и Россией договора от 19 ноября 1990 года, в котором стороны отказываются от территориальных притязаний, а также в связи с закреплением данного принципа в договорах и соглашениях между государствами СНГ, он считает необходимым урегулировать вопрос о Крыме путём межгосударственных переговоров России и Украины с участием Крыма и на основе волеизъявления его населения [52]. В ответ на это решение Верховная рада Украины 2 июня 1992 года постановила рассматривать постановление ВС РФ по Крыму как «не имеющее юридического значения», а в вопросе статуса Крыма в составе Украины исходить из того, что он не может быть предметом межгосударственных переговоров [54]. Эта же позиция была высказана и в последовавшем на следующий день заявлении украинского парламента по данному вопросу [55]. Президент России Борис Ельцин негативно отреагировал на действия Верховного Совета, заявив: «Мне стыдно за решение парламента… Не начинать же войну с Украиной» [57]. Российский президент предпочёл не обращать внимания на ситуацию вокруг Крыма, будучи слишком поглощённым внутриполитической борьбой и собственными региональными конфликтами, чтобы делать неосторожные заявления в адрес соседнего государства, тем более по территориальным вопросам [20]. Заявление российских парламентариев прозвучало на фоне острого политического кризиса в России 1992—1993 годов, вылившегося в жёсткое противостояние между парламентом и президентом. В 1994 году на Украине начала работу миссия ОБСЕ , главной задачей которой было содействие стабилизации ситуации на Крымском полуострове [60] миссия завершила свою работу в 1999 году в связи с выполнением своего мандата [61]. Её руководители выдвигали ряд лозунгов весьма радикального характера — курс на сближение Республики Крым с Россией, вплоть до полного присоединения, заключение с Россией военно-политического союза, предоставление жителям Крыма российского гражданства [62]. В начале 1994 года был зафиксирован наивысший на тот период успех крымского пророссийского движения: в январе известный общественный деятель Юрий Мешков был избран президентом Республики Крым , а большинство в Верховном Совете автономии завоевал созданный при поддержке Республиканской партии Крыма блок «Россия» [62]. Однако после убедительной победы на президентских и парламентских выборах новое руководство Крыма столкнулось с отсутствием финансовой, экономической, управленческой базы для обеспечения реальной автономии, а также с отсутствием поддержки со стороны самой России, руководство которой пыталось в то время сблизиться с Западом и потому рассматривало активность пророссийских деятелей за рубежом как неприятную помеху, способную возродить на Западе подозрения относительно «неизжитых имперских амбиций» России [62]. В сентябре 1994 года Верховная рада Украины переименовала Крымскую АССР Республику Крым в Автономную Республику Крым [63] , а в марте 1995 года в одностороннем порядке отменила конституцию Республики Крым 1992 года [64] и, соответственно, упразднила пост президента республики. Лишённый своей должности, Юрий Мешков выехал в Россию и смог вернуться на полуостров лишь в марте 2014 года. Ряд крымских партий был распущен в частности, партии, входившие в состав блока «Россия». В 1998 году пророссийские политические силы в Крыму, ослабленные политическим кризисом, потерпели поражение на выборах в Верховный Совет Крыма. Как бы то ни было, Крым таким образом стал окончательно закреплён в статусе региона Украины, вопросы с самоопределением автономного образования и вмешательством в этот процесс российских политиков на некоторое время отошли на второй план. Этому во многом способствовал избранный в 1994 году президент Украины Леонид Кучма. Проводя политику «многовекторности», он сумел наладить отношения с президентом России Ельциным [20]. На определённое время в деятельности пророссийских организаций собственно политическая составляющая ушла на второй план, при этом более важную роль начали играть вопросы русского языка, религии, культуры, исторического самосознания, поддержания связей с исторической Родиной [62]. Новый виток напряжённости вокруг Крыма произошёл уже при президенте Викторе Ющенко [20]. Безъядерный статус Украины и Будапештский меморандум[ править править код ] В результате распада СССР увеличилось число ядерных держав, так как на момент подписания Беловежских соглашений советское ядерное оружие дислоцировалось на территории четырёх союзных республик: России, Украины, Белоруссии и Казахстана. Совместные дипломатические усилия России и Соединённых Штатов Америки привели к тому, что Украина, Белоруссия и Казахстан отказались от статуса ядерных держав и передали России весь военный атомный потенциал, оказавшийся на их территории. По этому соглашению все атомные заряды демонтировались и вывозились в Россию, стратегические бомбардировщики и шахты для запуска ракет уничтожались на средства США [67]. Внешний долг СССР[ править править код ] Переговоры по поводу урегулирования внешнего долга СССР и раздела зарубежных активов СССР длились три года и завершились в декабре 1994 года, когда между Россией и Украиной было подписано соглашение об урегулировании вопросов правопреемства в отношении долгов и активов бывшего СССР — украинская сторона в конце концов согласилась на так называемый «нулевой вариант», при котором Россия брала на себя обязательства по оплате всех долгов бывшего СССР, но при этом оставалась единственным владельцем всей советской загрансобственности [69]. Однако соответствующее соглашение так и не было ратифицировано украинской стороной по причине того, что Россия не раскрывает полный перечень зарубежной собственности СССР и сведения о его стоимости. В связи с этим вплоть по настоящий момент соответствующие бывшие советские активы де-факто контролируются Россией, но их юридический статус до конца не урегулирован [70]. Основная статья: Проблема поставок и транспортировки энергоносителей в российско-украинских отношениях «Газовый вопрос» в отношениях России и Украины возник почти сразу после распада СССР. Разрушение единого экономического пространства бывшего СССР способствовало упадку национальных экономик России и Украины в целом и нефтегазовой отрасли в частности. Тотальная ориентация украинской промышленности и коммунального сектора на российские нефть и газ выступали значительным фактором зависимости украинского государства от Российской Федерации. Однако геополитическое расположение Украины определило и обратную зависимость: прохождение через украинскую территорию всех магистральных экспортных газопроводов « Уренгой — Помары — Ужгород », « Союз » «Оренбург — Западная граница СССР» , «Прогресс» «Ямбург — Западная граница СССР» и отдалённость перспективы прокладки альтернативных путей, с одной стороны, позволяли ей отстаивать собственные позиции по экономическим вопросам, а с другой — предоставляли возможность осуществлять несанкционированный отбор экспортного топлива. В итоге, к концу 1990-х годов подобное поведение превратилось в обычную практику украинских компаний, для борьбы с которой эффективных методов борьбы практически не существовало [69] [71]. В августе 1992 года были достигнуты первые договорённости о поставках газа на Украину и транзите через её территорию, а также о взаиморасчётах по этим операциям. Межправительственным соглашением особо оговаривалось, что транзитный газ «не подлежит распределению среди населения Украины», в случае недопоставки газа в третьи страны по вине Украины Российской Федерации должны были полностью возмещаться все понесённые в связи с этим убытки, Украина не имела права реэкспортировать полученный из России природный газ [72]. Со второй половины 1992 года задолженность Украины за поставленные энергоресурсы — природный газ для промышленности и населения и нефть для украинских НПЗ — стала всё более усугубляться. Для решения этой проблемы украинское правительство воспользовалось механизмом технических кредитов межгосударственных денежных кредитов, предоставляемых для закупки определённых товаров, которые могут быть погашены либо встречными поставками товаров, либо оформлением государственной задолженности. В связи с тем, что Украина не имела возможности расплачиваться по этим займам, правительство постоянно просило об увеличении их размеров и о новых кредитах [72]. В результате уже к первой годовщине украинской независимости вопрос об оплате за энергоносители стал одной из ключевых проблем российско-украинских отношений [69]. По состоянию на февраль 1993 года долг Украины перед РАО «Газпром», по данным российской компании, превысил 138 млрд рублей. В ответ на объявление о приостановке поставок газа на Украину из-за неуплаты украинские власти заявили, что в таком случае перекроют транзитные газопроводы [73]. Разрабатывая альтернативные маршруты поставок газа в Европу, в марте 1993 года «Газпром» подписал в Варшаве соглашение о строительстве транзитного газопровода «Ямал — Западная Европа» через территорию Польши в обход Украины введён в строй в конце 1999 года, на полную мощность вышел в 2006 году [73] [74]. Несмотря на то, что премьер-министры России и Украины договаривались об обеспечении устойчивой работы газо- и нефтепродуктопроводов, проходящих по их территориям, и беспрепятственный транзит этой продукции в третьи страны, в августе 1993 года экспорт энергоресурсов на Украину впервые был приостановлен на пять дней в связи с неуплатой [69]. Практически сразу выяснилось, что сокращение поставок российского газа является малоэффективным механизмом обеспечения возврата долгов. В связи с тем, что основная часть транзитного маршрута к европейским потребителям проходила по территории Украины, это позволяло украинской стороне беспрепятственно осуществлять несанкционированный отбор российского экспортного газа на собственные нужды [72]. С одной стороны, он отчётливо продемонстрировал финансовую несостоятельность государств постсоветского пространства и их полную неготовность к переходу на рыночные условия взаиморасчётов при поставках энергоносителей. С другой стороны, выяснилась зависимость России от ряда новых независимых государств, в частности, в газовой сфере — от Украины, которая в условиях финансового хаоса воспользовалась единственным имевшимся у неё преимуществом — своим геоэкономическим расположением [72] [75]. Несмотря на корпоративные экономические интересы РАО «Газпром», оно постоянно оказывалось «заложником» политического диалога между Россией и Украиной [69]. О справедливости этой фиксированной цены высказывались диаметрально противоположные мнения. Президент России Владимир Путин, например, в середине 2000-х заявлял, что Россия в течение 15 лет ежегодно спонсировала Украину на три-пять миллиардов долларов за счёт дешёвых энергоносителей.

Южнее в селе Котляровка у противника осложняется ситуация. В целом, на всем направлении повысилась активность наших наступательных действий. Одни считают, что в этом виновата 115-я бригада, которая не выдержала натиска ВС РФ. Другие говорят, что проблема — в недоукомплектованности бригады из-за паузы в поставках из США. В случае его потери город будет очень сложно отбить обратно. На днях стало известно, что киевский режим принял решение перенести промышленные предприятия Харькова во Львов на фоне распространения слухов о возможном наступлении российских войск. Однако эвакуация проходит довольно специфично: без сотрудников предприятий. Дело в том, что с персоналом в одностороннем порядке разрывают контракт, что лишает сотрудников брони от мобилизации. И дополнительные деньги в казну, соответственно. Судя по всему, в Киеве действиетельно приняли решение сделать из Харькова серую зону, где люди будут выживать. С 24 апреля в Сумах начались мероприятия по эвакуации материальных средств завода «Сумыхимпром» на территорию западной Украины. Работникам предприятия поставили задачу в кратчайшие сроки подготовить к вывозу все, что можно вывезти. Оно и понятно.

Сергей Шойгу подтвердил, что российские войска взяли населенные пункты Первомайское, Новомихайловка и Богдановка. Первые два населенных пункта находятся к западу от Донецка, а Богдановка расположена близ Артемовска менее чем в десяти километрах от него находится и Часов Яр. Российский министр обороны также заявил, что зона российского контроля расширяется на Бердычах и Георгиевке, что к западу и северу от Донецка. По его словам, российские силы сейчас способны постоянно оказывать огневое воздействие на противника, что не дает ему удерживать линию обороны. Кроме того, Сергей Шойгу отметил, что, по российским оценкам, Украина уже потеряла «около полумиллиона солдат». Он не пояснил, имеются ли в виду потери только убитыми или убитыми и ранеными. Но, учитывая, что мы слышим эту цифру от активного участника конфликта, не стоит считать ее точной, как и информацию о российских потерях, исходящую от украинской стороны и ее непосредственных союзников. Объективно говоря, потери сейчас, по всей видимости, исчисляются сотнями тысяч с обеих сторон. Выступая, Сергей Шойгу упомянул украинское контрнаступление, которое полностью провалилось в прошлом году. По его словам, инструкторы НАТО тщательно продумывали действия в ходе контрнаступления. Также он еще раз повторил, что российская военная промышленность значительно увеличила производительность. Что касается предстоящих в скором времени поставок дополнительных вооружений, американских и вообще западных, Сергей Шойгу сказал, что это оружие станет главной целью российских ударов. Разумеется, он имел в виду склады на территории Украины. Дополнительное оружие Украина получит в последний момент, поскольку многие разведывательные источники сообщают, что Россия готовит большое наступление, которое может начаться уже в середине будущего месяца или в начале июня.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий