На встрече член ОП РФ, ректор ГИТИСа Григорий Заславский описал происходящее в системе творческого образования. О достижениях и планах вуза рассказал ректор Национального исследовательского университета «МИЭТ» Владимир Александрович Беспалов – выпускник МИЭТ 1981 года, член. Ректор МИЭТ подводит итоги уходящего года.
Ректор МИЭТ обратился к сотрудникам вуза
МИЭТ таким создавали ректоры Преснухин и Вернер, он с самого начала формировался как исследовательский университет. Ректор МИЭТ Владимир Беспалов, генеральный директор компании «СпецДорПроект» Константин Антонович и проректор по хозяйственной деятельности и капитальному. Также, как пишут «РИА Новости» со ссылкой на приказ ректора РТУ МИРЭА, все контактные студенты и сотрудники кампуса на улице Стромынка должны будут пройти медосмотр. Национальный исследовательский университет «Московский институт электронной техники» (МИЭТ)[1] — российский технический университет в области электроники.
Новым ректором МИЭТ стал первый проректор вуза Владимир Беспалов
В январе 1966 года исполняющим обязанности ректора стал профессор Московского горного института Ершов Леонид Викторович. Официальный канал Национального исследовательского университета «МИЭТ». С 2008 по 2009 год занимал должность проректора по научной и инновационной деятельности МИЭТ. Ректор МИЭТ Владимир Беспалов, генеральный директор компании «СпецДорПроект» Константин Антонович и проректор по хозяйственной деятельности и капитальному.
Юрий Чаплыгин: «Мне за МИЭТ не стыдно»
Ректор Национального исследовательского университета «МИЭТ» (Московского института электронной техники) Владимир Беспалов назначен генеральным директ. Ректор МИЭТа назвал главные разработки ученых вуза в 2022 году. Сегодня мы выступили на заседании комиссии Минобрнауки России и рассказали об итогах работы МИЭТа в рамках программы «Приоритет 2030» в 2021-2022 гг. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет).
В МИЭТе будет избран новый ректор
Ректор зеленоградского НИУ МИЭТ Владимир Беспалов в своем выступлении отметил, что благодаря участию в программе «Приоритет 2030» университет значительно расширил свои. Памятная доска ректору МИЭТ Преснухину Л.Н. на стене Национального исследовательского университета «МИЭТ» (2013 год). Ученые МИЭТ разработали и изготовили методом трафаретной печати на основе созданных в вузе суспензий гибкий генератор для преобразования тепла в электроэнергию. Ректор откровенно рассказал о трудном положении, в котором оказался МИЭТ, но твердо заявил, что институт никто не собирается закрывать.
Руководители энергетических направлений Республики Куба на стажировке в НИУ «МЭИ»
Об этом сообщает информационный портал Зеленограда. Ректор рассказал об этом студенческому журналу «Инверсия». По мнению Беспалова, за год научные коллективы университета показали себя блестяще, выполнив полностью 17 грантов Российского научного фонда, такая динамика позволяет позитивно говорить о научной деятельности университета в Зеленограде и в 2023 году, резюмирует ректор.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Менделеева РХТУ им. Менделеева - крупнейший российский учебный и научно-исследовательский центр в области химической технологии. Направления подготовки связаны с химической отраслью в разных областях, в том числе в нефтехимии, биотехнологии, химическом инжиниринге, химико-фармацевтических технологиях, промышленной экологии, современной энергетике, нанотехнологиях и других. РХТУ им. Менделеева использует разные образовательные проекты, чтобы привлекать абитуриентов. Так, в ряде школ действует довузовская подготовка «Менделеевские классы», а для широкой аудитории доступны программы дополнительного образования в Международной академии бизнеса Mendeleev. В 2023 году университет отметил свое 125-летие. Микрон производит более 800 типономиналов продукции на топологических нормах до 90 нм, включая интегральные схемы для автоэлектроники, интернета вещей, жестких условий эксплуатации, защищенных носителей данных, идентификационных, платежных и транспортных документов, управления питанием и RFID-маркировки для различных отраслей цифровой экономики, в том числе микросхемы в реестре отечественной промышленной продукции.
На текущий момент разработан и согласован с Минобрнауки России план мероприятий КЦ, идет формирование штатного расписания, налаживаются контакты с университетами, колледжами и предприятиями отрасли. Москвы, и др. Установочным выступлением явился доклад проректора по учебной работе Балашова А.
Интервью ректора МИЭТа Юрия Чаплыгина
Он рассказал молодым людям, для чего в НЦФМ строится сверхмощный лазер и какие возможности ждут молодых специалистов, решивших связать свою научную карьеру с разработкой новых источников энергии и работой на установках класса «мегасайенс». В специально организованной зоне каждый студент мог пройти оценку компетенций и гибких навыков с помощью инструментов Центра компетенций НИЯУ МИФИ, чтобы эффективно пройти экспресс-собеседование на одно из предприятий Росатома, построить собственную профессиональную и личностную траектории развития и получить персональную карьерную консультацию. Также в этот день состоялись соревнования студенческих строительных отрядов «Слейпнир», «Триумф» и «Маяк» — их бойцы трудятся на предприятиях Госкорпорации «Росатом». По итогам Дня карьеры сформирован список студентов, имеющих хорошее резюме, высокий уровень профессиональных компетенций, ярко проявивших себя в ходе собеседований.
Президент России Владимир Путин своим указом назначил Владимира Беспалова новым генеральным директором Российского научного фонда. Документ опубликован на портале правовой информации. В указе сказано, что Беспалов назначен гендиректором РНФ на пять лет.
Документ вступает в силу со дня подписания.
Запускаются новые программы профессиональной переподготовки, разработанные совместно с профильными компаниями. Одно из наиболее перспективных научных направлений сейчас — это фотоника: фотонные технологии позволяют в 50-100 раз ускорить обработку и передачу данных, а также значительно сократить потребляемую энергию. На базе ИнЭл создаются дополнительные образовательные программы по нанофотонике, теоретическим основам фотоники и интегральной фотонике. Что касается Института ЦД, то его концепция требовала изменений: фокус смещается с классического понимания дизайна на цифровые инструменты. Здесь развивается новое направление, связанное с имитационным 3D-моделированием, технологиями виртуальной и дополненной реальности.
В Центре виртуального прототипирования, который создан в структуре ЦД, разрабатываются VR-лаборатории сложных высокотехнологичных производств микроэлектроники. В дальнейшем они внедряются в учебные и исследовательские подразделения университета. Первым таким проектом стала VR-лаборатория «Микроэлектронные технологии», симулирующая полный цикл производства изделий микроэлектромеханических систем. Следующие лаборатории — «Термическая диффузия» и «Магнетрон». Для реализации этих проектов в рамках программы «Приоритет 2030» обновлено вычислительное и периферийное оборудование, а также закуплено ПО от российской компании «ЭлигоВижн». Центр виртуального прототипирования Институт Психологии уже в сентябре начнет реализовывать направления подготовки «Психолого-педагогическое образование» бакалавриат — 44.
Кроме того, будет вестись подготовка профессионалов в сфере межличностных и межгрупповых взаимодействий как внутри организации, так и во внешней среде ее жизнедеятельности. Подразделение возглавила Евгения Александровна Горчакова. Что МИЭТу дает созданный в апреле этого года межотраслевой экзаменационный центр и координационный центр «Кадровое обеспечение микроэлектроники»? Это процедура подтверждения соответствия квалификации соискателя положениям профессионального стандарта или другим квалификационным требованиям, которая проводится в форме профессионального экзамена. Студенты, успешно сдавшие экзамен в центре, получат свидетельство с занесением сведений в реестр НОК, что обеспечит конкурентное преимущество при трудоустройстве, а при получении неудовлетворительной оценки — заключение о прохождении профессионального экзамена, включающее рекомендации по дополнительной подготовке. Оценку прошло уже более 50 студентов-выпускников, подавляющее большинство успешно справились с экзаменом.
Где он будет базироваться? Какие возможности колледж открывает для зеленоградских школьников и предприятий? Подготовка будет вестись по направлениям 11. Набор будет осуществляться на базе 9 и 11 классов. Колледж будет размещаться в 8 корпусе МИЭТа. Уже с первого курса студенты будут проходить практику на зеленоградских предприятиях микроэлектроники и осваивать несколько востребованных рабочих профессий.
Третье направление — партнёрство вуза с бизнесом. Благодаря работе в области гармонизации программ развития университета МИЭТ и АО «Завод Протон» в серийном производстве освоили ряд новых технологий и изделий, в т. СВЧ диапазона частот. Это далеко не всё, чего нам удалось достигнуть благодаря участию в «Приоритете». Впереди нас ждут новые вызовы, свершения и возможности!
Ректор НИУ МИЭТ Владимир Беспалов
Какой у вас конкурс? Сегодня на рынке очень востребованы специалисты в области биомедицины, инженерии, телекоммуникаций, IT-специалисты. Последние обладают высокой мобильностью, и это многие компании оценили в условиях режима самоизоляции. В целом за последние 5-6 лет конкурс среди поступающих в МИЭТ вырос с 3 до 4,5 человек на место, при том, что у нас растут и цифры приема: конкурс растет быстрее, чем увеличивается количество мест. Мы считаем, что это хороший показатель престижности университета в глазах абитуриентов. Кроме того, с 1 марта в МИЭТе появился Центр развития карьеры и предпринимательства, который будет заниматься изучением спроса на наших специалистов и содействовать им в трудоустройстве. А какие новые специальности вскоре появятся? А какие специальности «вымрут»? Уже сейчас можно точно сказать, что вскоре мы увидим потребность в специальностях, которые помогут автоматизировать различные процессы, например, медицину.
Это IT-медики, архитекторы медоборудования, специалисты, которые могут разрабатывать и управлять телемедицинскими системами. Также будут востребованы инженеры-проектировщики, способные разрабатывать архитектуру для умного дома или Интернета вещей, проектировщики и операторы беспилотного транспорта. Безусловно, востребованы будут специалисты по кибербезопасности, особенно те, кто сможет «заметать» или наоборот «раскапывать» цифровые следы. Есть ли внутри ваших специальностей преподавание цифровых технологий? Если да, то в каких и каков результат? Да, конечно. Мы продолжаем развивать свою цифровую образовательную среду. Преподавание современных цифровых технологий ведется практически по всем направлениям подготовки.
Идет обучение по таким профилям, как большие данные, искусственный интеллект для технического зрения и др. В программы подготовки по направлению «Электроника и нааноэлектроника» вводится обучение новым цифровым технологиям проектирования чипов и систем на кристалле на основе САПР с поддержкой технологий Big Data и машинного обучения. Разрабатываем новые профили магистерских программ в области интернета вещей, доверенных систем, цифрового производства. Тематическая комплексность программ различного уровня с использованием новейших технологий обеспечивается за счет наших ученых, преподавателей и индустриальных партнеров. Без этого направления невозможно представить сбор данных с физических объектов — основы для накопления больших данных и их обработки. Центр занимается широким обучением как студентов, так и специалистов предприятий по таким ДОП как «Сенсоры для биомедицинских систем», «Технологии передачи данных в сенсорных сетях», «Цифровые сенсорные системы: от цифровых двойников до экспериментальной отработки» и пр. Разработано и проводится обучение по более чем 30 ДОП. Кроме того, цифровые технологии применяются в организации ежедневного учебного процесса и дают возможность обучающимся более эффективно использовать учебное время.
Применяете ли вы искусственный интеллект и нейросети в образовательном процессе? В настоящее время уже преподаются ряд дисциплин по искусственному интеллекту и нейросетям. Планируем открыть магистерскую программу «Создание отечественных систем предсказательной аналитики для автоматической проверки производственных объектов Индустрии 4. Профильные организации, в которых студенты направлений, связанных с IT, проходят практику, привлекают их для выполнения работ по разработке программного обеспечения с использованием нейронных сетей.
В апреле институту были выделены несколько квартир в одном из корпусов в 1-м микрорайоне для организации администрации и приёма первых преподавателей, и начато строительство первого здания школы в Северной промышленной зоне. Первокурсниками стали 250 человек, ещё 35 человек стали студентами второго курса — в основном это были жители города Зеленограда , окончившие первый курс в других вузах. Занятия проводились на втором этаже ещё достраиваемой школы и в общежитии. В 1966 году было начато проектирование, а в следующем 1967 году строительство основного комплекса зданий института, под который была выделена площадка в Южной промышленной зоне города. В состав комплекса вошли 5 объединённых переходами корпусов центральный административно-учебный, 2 учебных, дом культуры и спорткомплекс , облицованных красным кирпичом «Лоде» Латвия.
Указ опубликован 3 апреля на официальном интернет-портале правовой информации. Указ вступает в силу со дня его подписания. С 2013 года этот пост занимал Александр Хлунов.
Нормальной обратной связи с некоторыми преподавателями нет. Какие-то баллы ввели, оценивая оными по непонятным критериям. Тема "лекций" не совпадают с "семинарами". Всё относится к экономическому направлению. Всё это, как на дистанции, так и очно. Может у других и по другому, но.. По-моему, само это сочетание должно навести на мысль, что здесь ловить нечего.
Учебный процесс с прицелом на реальное производство: первокурсники МИЭТ и РХТУ на Микроне
Архив Правила перепечатки Обратная связь Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Только непосредственное участие работодателей может сделать развитие профессиональных компетенций студентов гибким, адаптивным и ориентированным на опережение».
Документ опубликован на портале правовой информации. В указе сказано, что Беспалов назначен гендиректором РНФ на пять лет. Документ вступает в силу со дня подписания. Член-корреспондент Российской академии наук.
Тем не менее компания развивалась - «БИОСС» разработал еще несколько портативных диагностических приборов, их продажи исчислялись сотнями. После дефолта 1998 г. Таким образом, за несколько лет компания стала крупнейшим российским производителем ультразвуковой доплеровской аппаратуры стационарного и переносного типа для диагностики заболеваний сердечно-сосудистой системы. Центр международных образовательных программ «Практик» возник как экономическое подразделение центра НТТМ МИЭТа, а совместная работа с преподавателями кафедры экономики и организации производства МИЭТа подтолкнула «практиков» к идее организации экономических семинаров по подготовке менеджеров в России и за рубежом. Центр наладил сотрудничество с ведущими мировыми школами бизнеса, такими как Лондонская школа бизнеса и Американская ассоциация менеджмента. В 1991 г. Зуева, С. Кузнецов, В. Кустов, Ю. Савченко, А. Соловьев - разработчики спецкомпьютеров оборонного назначения - стали лауреатами Государственной премии СССР. В рамках этого договора в соответствии с приказом Министерства науки, высшей школы и технической политики Российской Федерации от 15 декабря 1992 г. В ИОС был выполнен ряд крупных проектов в области информатизации образования, в частности подготовлены учебно-методические комплексы по работе с UNIX-системами и поставлены соответствующие учебные курсы. В 2001 г. Институт операционных систем был переведен в Центральный округ Москвы и стал федеральным государственным унитарным предприятием ФГУП под названием «Государственный научно-исследовательский институт операционных систем». Главной задачей руководства МИЭТа в трудное кризисное время 1990-х гг. Институту под руководством ректора В. Вернера удалось выполнить эту задачу, хотя для этого потребовалось почти десять лет. Все 1990-е годы шла борьба не просто за выживание института - необходимо было подтвердить уникальность МИЭТа как единственного в стране центра подготовки кадров по микроэлектронике. Это удалось! Проходит время, плохое забывается, и сейчас мало кто помнит, каким глубоким кризисом в те теперь уже далекие 1990-е годы были охвачены все стороны российской жизни - от быта и культуры до науки и техники. Идет старение преподавателей, материальной базы изданий МИЭТа... Нет былой мощной финансовой поддержки от госбюджета и промышленности... Вернера на совете директоров зеленоградских предприятий в январе 1994 г. Тяжелая политическая обстановка на Северном Кавказе заставила в 1992 г. Был продан спортивно-оздоровительный лагерь "Золотые пески", располагавшийся на юге Дагестана, в районе Дербента в нескольких километрах севернее города Дагестанские Огни. Вот сообщение РИА "Дагестан" осень 2008 г. В Дербентский межрайонный комитет по экологии и природопользованию поступило сообщение о том, что на пляжной территории турбазы "Золотые пески"... По словам экологов, уже не первый раз приходится составлять административные протоколы, но песок как вывозили, так и вывозят. Береговая зона вся в ямах, как после бомбежки. Без всякой лицензии с побережья турбазы "Золотые пески" вывозят морской песок... По данному факту возбуждено административное производство, но протоколы уже не действуют. Песок продолжают вывозить вдали от природоохранного внимания. Его вывозят без лицензии на разработку карьера, соответственно, никто рекультивацией не занимается. Побережье в ужасном состоянии. Турбаза не в состоянии самостоятельно бороться с нарушителями. Выезды с природоохранной прокуратурой дают результаты, но ненадолго". На территории этого лагеря расположилась пограничная застава России. Вместо этих потерь МИЭТу в 1990 г. Там же в 1991 г. В МИЭТе дело едва не дошло до забастовки преподавателей. Цитирую газету "41" за 1993 г. Вернер, может начаться в любое время. Если студентам стипендия уже повышена, то преподавательский состав получает зарплату по старой сетке. Вопрос стоит ребром: начинать забастовку немедленно, сорвав приемные экзамены, или все же дать поступить в вуз новому пополнению, но не обучать его". В ноябре 1993 г. Перед первыми выборами в Государственную Думу по МИЭТу поползли слухи: институт, дескать, будет полностью закрыт на два, а может быть, и на четыре месяца, в зданиях будет отключена вода и электроэнергия, прекратится выплата зарплаты и стипендий. МИЭТ забурлил... Вернер принял решение встретиться со студентами и преподавателями. Конференц-зал был набит до отказа, народ стоял даже в проходах и у дверей. Ректор откровенно рассказал о трудном положении, в котором оказался МИЭТ, но твердо заявил, что институт никто не собирается закрывать. Миэтовская система всегда предполагала селективный отбор лучших абитуриентов, и для этого имелись все возможности: в институт приезжали сдавать вступительные экзамены с Украины, из Белоруссии, Прибалтики, Молдавии. В начале 1990-х годов ситуация изменилась, большинство из принятых студентов - зеленоградцы. Снизился уровень знаний, получаемых в школе. В своем интервью газете "Зеленоград сегодня" 31 июля 1997 г. Ларионов сообщал: "На вступительных экзаменах мы уже подошли к минимальному уровню требований, ниже которого не имеет смысла их проводить. Недавно проехали по школам, посмотрели, как идут госэкзамены по математике. Так вот, у них самые высшие показатели соответствуют нашей "тройке" или "четверке" по пятибалльной системе. И вуз начал целенаправленную работу с учениками восьми школ Зеленограда по специальной программе, созданию профильных классов с вузовскими элементами обучения. Таких по Зеленограду набирается около 120 человек". В августе 1995 г. Московскому институту электронной техники перестали выделять средства для ремонтно-восстановительных работ и приобретения учебного оборудования. И без того тяжелое положение МИЭТа стало катастрофическим. Вернер высказал свои идеи развития МИЭТа в тех тяжелых условиях середины 1990-х гг. Вопрос: - Что предпринимает МИЭТ для того, чтобы удержаться на плаву в нынешней экономической ситуации? Ответ: - Мы нашли формулу выживания. Ее суть в следующем. Невозможно обеспечить шикарную жизнь всему коллективу - с финансовой точки зрения это недостижимо. Поэтому мы решили, что выделяем некую группу лабораторий, специалистов и в первую очередь ищем пути их поддержки с помощью государства или финансовых органов. Но вернусь к началу 1990-х гг. Сначала мне хочется рассказать об одной инициативе студента МИЭТа, выпускника 1991 г. В сентябре 1990 г. Две трети адресатов не удостоили автора послания ответом, из остальной трети - 129 отказов и лишь десять более или менее реальных предложений. К сожалению, фамилия автора этого первого в истории МИЭТа резюме осталась неизвестной. Организовал конференцию МИЭТ. Присутствовало около 100 российских ученых и 16 представителей из Германии. Это был один из первых шагов МИЭТа на международной арене технического образования. Зарубежные вузы не особенно заинтересовались предложениями МИЭТа, но полезный результат оказался совсем в другой сфере... Высокий уровень технического образования в МИЭТе заинтересовал зарубежные фирмы, выпускающие техническое оборудование и программное обеспечение для производства микроэлектронных схем. В этой части контакты МИЭТа с ведущими зарубежными фирмами несколько позже оказались очень плодотворными. В 1994 г. Создание Центра позволило объединить теоретический научный потенциал отделения физики твердого тела ФИ РАН и опыт ученых МИЭТа в области проектирования интегральных схем для создания на их основе квантовых приборов, работающих на новых физических принципах. В 1996 г. В 1999 г. Деканом факультета стала к. Факультет в первые годы осуществлял обучение студентов из 10 городов России, двух зарубежных стран. Одним из первых в России факультет стал активно применять в обучении Интернет. Система обучения через Интернет ОРОКС вместе с соответствующими учебно-методическими пособиями, реализуемая на факультете, стала победителем Всероссийского конкурса программных продуктов 1999 г. В 1995 г. В 1997 г. Договор о создании кафедры был подписан 14 февраля 1997 г. В том же году было открыто отделение переводчиков для подготовки специалистов с присвоением дополнительной квалификации "переводчик в сфере профессиональной коммуникации". В 1998 г. Тогда же было получено свидетельство Госкомпечати РФ о регистрации первого издаваемого институтом средства массовой информации - научно-технического журнала "Известия высших учебных заведений. Девятого октября 1996 г. Молодежь решила создать свой журнал по электронике и назвала его "Электроника: наука, технология, бизнес". Когда у них появились средства, они вложили их в журнал. Журнал стал выходить с октября 1996 г. МИЭТ выступил инициатором и организатором 1-й Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых "Микроэлектроника и информатика". Эта конференция стала проводиться ежегодно, и местом ее проведения стал МИЭТ. Одним из организаторов конференции был МИЭТ. МИЭТ возобновил участие во Всероссийских олимпиадах, и студенты добились первых успехов: - в 1995 г. Команду готовил доцент кафедры общей физики с 1998 г.
У Российского научного фонда сменился генеральный директор
Документ вступает в силу со дня подписания. Член-корреспондент Российской академии наук. Входит в президиум совета по науке и образованию при президенте РФ. Имеет ученую степень доктора технических наук.
Менделеева РХТУ им. Менделеева - крупнейший российский учебный и научно-исследовательский центр в области химической технологии. Направления подготовки связаны с химической отраслью в разных областях, в том числе в нефтехимии, биотехнологии, химическом инжиниринге, химико-фармацевтических технологиях, промышленной экологии, современной энергетике, нанотехнологиях и других. РХТУ им.
Менделеева использует разные образовательные проекты, чтобы привлекать абитуриентов. Так, в ряде школ действует довузовская подготовка «Менделеевские классы», а для широкой аудитории доступны программы дополнительного образования в Международной академии бизнеса Mendeleev. В 2023 году университет отметил свое 125-летие. Микрон производит более 800 типономиналов продукции на топологических нормах до 90 нм, включая интегральные схемы для автоэлектроники, интернета вещей, жестких условий эксплуатации, защищенных носителей данных, идентификационных, платежных и транспортных документов, управления питанием и RFID-маркировки для различных отраслей цифровой экономики, в том числе микросхемы в реестре отечественной промышленной продукции.
О будущем: общежитие сегодня — это мечты про завтра — О каких главных проблемах сегодня болит голова у ректора МИЭТа? Будут деньги — будет общежитие. Проектирование мы практически закончили, земля есть, дальше нужны средства на его строительство. Их обещали на следующий год, но сейчас понятно, что если они и будут, то это будет только начало. Сами знаете, какая сейчас ситуация с бюджетом на образование, который подвергли сокращению. А Счетная палата недавно журила Министерство образования и науки за то, что есть много незаконченных объектов. То есть, прежде чем начинать новое строительство, надо закончить старое. Ситуация не самая благоприятная, но будем стараться. Хотелось бы видеть в МИЭТе больше активной растущей молодежи. Нехватка мест не позволяет привлекать сюда талантливых ребят со всей страны? Хотелось бы сделать хотя бы часть общежития достаточно комфортным, чтобы размещать в нём иностранцев или людей с особым статусом, которые приезжают в магистратуру. Это был бы нормальный рост. А люди из регионов — это весь Зеленоград, очень многие приехали сюда учиться и остались работать. Это говорит о том, что в большинстве своем люди, которые приезжают, более активны и более мотивированы. Но мы не можем вести полноценную агитацию, в том числе в регионах, если люди приезжают, а мы им говорим: «У нас нет для вас общежития». Было бы общежитие — можно было бы и приём увеличивать, а сейчас его за счет кого увеличивать? Мы не хотим терять качество приёма. Регионы это неисчерпаемый источник абитуриентов для МИЭТа, у нас есть традиционные партнёрские школы, оттуда дети из поколения в поколение сюда едут. Можно было бы более агрессивно привлекать абитуриентов и получать дополнительные бюджетные места, если обеспечить их общежитием. А увеличивать прием в МИЭТ, думаю, сейчас актуально в государственном масштабе. Есть ли что-то уникальное не только для страны, но и для Европы, для всего мира — ниши, которые МИЭТ мог бы занять на мировом уровне? Два года назад мы проходили международную общественную аккредитацию. Специальное европейское агентство прислало экспертов: два немца, один австриец и один поляк, который в Союзе до этого был один раз. Они плотно отработали в университете неделю — с утра до вечера разговаривали со студентами, причем без преподавателей, или с преподавателями, но без ректората, ходили по лабораториям, смотрели. В пятницу я собрал ученый совет, и они рассказали о своих впечатлениях. Прозвучало очень много хороших слов, что-то из увиденного они хотели бы видеть у себя в университетах — такую же оснащенность, организацию учебного процесса, внедрение в него информационных технологий. Они признали, что наш университет соответствует очень высокому современному уровню.
Один коллега рассказывал, что, например, в МИЭТе на некоторых факультетах изучают 3 языка программирования в одном семестре!!!! Это сродни издевательству над студентами, особенно тогда, когда в качестве основного теоретического материала идет отсылка к различным информационным ресурсам рунета. Что же касается новых общаг, то как там разглагольствовал один персонаж "желаю пожить в городе, в котором ничего не строится". Пардон, а откусывать в таком случае от чего? Так что и с общагами, думаю, такая же история. Нет движухи, нет откатов. Кто на бюджете сидит, тот помалкивает, кто по стольнику с лишним за семестр платит, тот уже стонет.