В РАНХиГС готовы летом запустить "Школу мэров" и за год обучить 400 человек. Меритократия (власть достойных) должна и далее внедряться в России, в том числе с помощью кадровых проектов, подобных «Лидерам России», считает ректор РАНХиГС Алексей Комиссаров.
В Мастерской управления "Сенеж" начал обучение второй поток "школы мэров"
В РАНХиГС стартовал первый поток «Школы мэров» | Высочайшие результаты работы, творческий потенциал и стремление служить своей стране — качества, которыми наделены выпускники «школы губернаторов», она же знаменитая Высшая школа госуправления РАНХиГС. |
Telegram: Contact @rian_ru | Ректор РАНХиГС призвал внедрять этот принцип в России, указав на «ограничения» в западной демократии. |
В Президентской академии стартовал первый поток «Школы мэров» | Программа "Время героев" разработана Высшей школой государственного управления РАНХиГС. |
Ректор РАНХиГС Комиссаров выступил за внедрение в России меритократии
А также отметил, что программа связана с перемещением по стране, чтобы изучить лучшие практики, которые уже существуют в муниципалитетах. Ректор президентской академии, генеральный директор АНО «Россия — страна возможностей» Алексей Комиссаров напомнил о том, что в 2017 году президентом России было принято решение перезапускать подход к кадровой политике в стране. Начали с подготовки губернаторов, но стало понятно, что система будет распространяться дальше. Программа «Школа мэров» — верхушка айсберга в большой системе подготовки кадрового резерва муниципальных команд», — сказал Комиссаров. Программа «Школа мэров» была запущена в ноябре.
Обучение стартует в декабре. Один поток будет состоять из 80 человек. Таким образом, за четыре потока через «школу мэров» пройдут 320 управленцев.
Проект нацелен на подготовку квалифицированных управленческих кадров, которые потенциально могут возглавить муниципалитеты. По задумке авторов, это должно компенсировать нехватку сотрудников в системе местного самоуправления.
Высшая школа государственного управления реализует несколько проектов, один из которых — «Программа кадрового резерва», которую неформально называют «Школой губернаторов». Хотя мы, сотрудники, никогда ее так не называем, потому что, во-первых, нет задачи готовить только губернаторов, во-вторых, выпускники этого проекта становятся не только губернаторами, но и федеральными министрами и занимают самые разные должности в министерствах, ведомствах и в госкорпорациях. Кроме собственно образовательных тем есть и элементы командообразования, что, с нашей точки зрения, для современной образовательной программы крайне важно. В этот проект попадают через отбор, который проводит Администрация Президента России. Все потенциальные участники проекта проходят обязательное тестирование и оценку управленческих компетенций.
По словам Алексея Комиссарова, на данный момент в вузе действуют уже несколько таких программ, только по одной из них дополнительное обучение пройдут больше 6 тысяч человек, в том числе руководители разного уровня. На нее был очень серьезный отбор, очень высокий конкурс. И постарались отобрать самых целеустремленных, самых неравнодушных ребят». Кроме того, в программе «Ресурс России» для студентов будет значительно больше практики, с самого начала они будут привлекаться к стажировкам.
Что известно о «Школе мэров»?
«Школу мэров» могут создать в России - Лента новостей Югры | "Школа мэров" должна стать базисом для развития управленцев, которые уже зарекомендовали себя на местном уровне, чтобы дать им больше возможностей для работы на благо своих муниципальных образований». |
Что известно о «Школе мэров»? | Высочайшие результаты работы, творческий потенциал и стремление служить своей стране — качества, которыми наделены выпускники «школы губернаторов», она же знаменитая Высшая школа госуправления РАНХиГС. |
Ректор РАНХиГС предложил внедрять меритократию в России | Запустить «школу мэров» предложил исполняющий обязанности ректора Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) Алексей Комиссаров. |
Старт второго потока Школы мэров Живых городов
Страна и мир - 21 ноября 2023 - Новости Волгограда - Президент России Владимир Путин поручил создать программу кадрового управленческого резерва в РАНХиГС в 2017 году. ШКОЛА МЭРОВ. При РАНХиГС создаются разные «школы».
В России к «школе губернаторов» добавят ещё и «школу мэров»
Она сообщает о том, что на протяжении полугода слушатели будут знакомиться с лучшими практиками в областях управления жилищно-коммунальным хозяйством, оказанием государственных и муниципальных услуг через сеть многофункциональных центров, практиками улучшения городской среды и другими. На программу принят 161 человек, они разделены на два потока обучения. Там напомнили, что первый поток «Школы мэров» - программы развития муниципального кадрового управленческого резерва - стартовал в конце ноября.
Активная работа участников на тренинге, множество идей и открытий подтверждают важность темы стратегического и креативного мышления для глав муниципальных образований. Огромное количество показателей, факторов, влияющих на деятельность муниципальных властей требуют от глав и работников муниципальных образований постоянного развития и работы над своими стратегиями мышления и реагирования. Видеть стратегически, мыслить креативно — это может быть самая «системная» компетенция лидера», — Алина Постовалова.
Особо стоит отметить программу обучения координаторов фонда «Защитники Отечества». В рамках этого обучения сотрудники госфонда готовятся к комплексной поддержке ветеранов СВО. Патриотическое воспитание РАНХиГС Воспитание подрастающего поколения — приоритетная задача государства, и сейчас вся система работы с молодежью проходит масштабную трансформацию. Не только профессионализм, но и патриотизм становятся главными качествами государственного служащего, и Академия народного хозяйства работает над воспитанием этих ценностей у будущих и уже действующих управленцев.
Именно этому посвящена образовательная программа «ДНК России», на которой необходимые компетенции получают преподаватели курса «Основы российской государственности». Сам курс направлен на формирование у обучающихся системы знаний, навыков и компетенций, а также ценностей, правил и норм поведения, связанных с осознанием принадлежности к российскому обществу, развитием чувства патриотизма и гражданственности. Помимо этого, в филиалах РАНХиГС по всей стране проводятся патриотические мероприятия для студентов, а в планах еще и расширить ее на школьников.
Это и губернаторы, и вице-губернаторы, мэры, министры и другие. Их успешная работа подтверждает, что кадровая политика президента является правильной и системной с точки зрения выбора кандидатов. То, что президент регулярно встречается с участниками таких программ, говорит нам о том, что он одобряет систему отбора кадров», - прокомментировал итоги встречи директор Центра политического анализа Павел Данилин. По словам эксперта, что касается губернаторов, в первую очередь, и президент это подчеркивает, их основной задачей является служение людям, прямая коммуникация с населением.
Мау уволен. Врио ректора РАНХиГС стал куратор «Лидеров России» и «Школы губернаторов»
страна возможностей"), предложил запустить на базе вуза "Школу. В декабре планируется запустить обучение в «школе мэров» – по программе развития муниципального кадрового управленческого резерва в Высшей школе госуправления РАНХиГС. Главная цель «Школы мэров» – подготовить высококвалифицированных управленцев, которые обладают обширными компетенциями по развитию территорий, прежде всего, для улучшения качества жизни населения. Самое интересное.
Глава РАНХиГС рассказал президенту о "мощной" подготовке управленческих кадров
ректор Президентской академии РАНХиГС и Кондратенко О.И. - заместитель директора института "Высшая школа государственного управления" Президентская академия. Школа мэров РАНХиГС предлагает программу обучения, которая основана на современных теориях и практике управления городами. Мэра Орла могут подвергнуть обучению в специальной школе.
Ветераны СВО усилят российские управленческие структуры в рамках программы "Время героев"
То, что президент регулярно встречается с участниками таких программ, говорит нам о том, что он одобряет систему отбора кадров», — прокомментировал итоги встречи директор Центра политического анализа Павел Данилин. По словам эксперта, что касается губернаторов, в первую очередь, и президент это подчеркивает, их основной задачей является служение людям, прямая коммуникация с населением. От них зависит, будет ли развиваться страна. Все эти примеры говорят о том, что новое поколение принесло с собой качество в эту сферу деятель, что мы не могли наблюдать ранее», — заключил Данилин.
Владимир Мау, занимавший пост ректора РАНХиГС, освобождён от этой должности по собственному желанию в связи с состоянием здоровья", - говорится в пресс-релизе, опубликованном на сайте кабмина. Увольнение Мау осуществлено заочно. Член Экспертного совета при Правительстве РФ, исполнительный директор оргкомитета Гайдаровского форума , член учёного совета Института экономической политики им. Гайдара, член научного совета Российского совета по международным делам, заместитель председателя Высшей аттестационной комиссии Минобрнауки России, член советов директоров ПАО "Газпром", ПАО "Северсталь" и "Транскапиталбанка", действительный государственный советник РФ I класса, заслуженный экономист РФ так и не вернулся из Израиля, куда отправился ещё 2 ноября , якобы в плановый отпуск.
Иными словами, он точно находится за рубежом. Возможно, Мау по-прежнему в Израиле, а возможно, переехал в какую-то иную страну", - сообщил ТАСС источник в правоохранительных органах. Официальная версия ухода — это состояние его здоровья, но и так всем понятно, что он уехал к своему другу Анатолию Чубайсу". ТГ-канал "Образ будущего": "Как ни ждали Мау домой, чтобы соблюдал гарантии снятия обвинений , так и не дождались. Теперь гарантии и договорённости аннулируются, а те, кто Мау защищал, ему ничего не должны. Могут быть новые уголовные дела". Блогеры радостно обсуждают "решающую зачистку системных либералов" в лице Мау.
Простите, а господина Комиссарова к какой условной группе можно отнести? Вот, например, политтехнолог Илья Гращенков из обслуги верхушечной "партии мира" удовлетворённо замечает: "Сейчас Мау передал руководство Академией Комиссарову. При этом преемственность сохраняется". Радоваться по этому поводу что-то не тянет". Мы его обожали.
Новый проект даст старт формированию кадрового резерва управленцев в муниципалитетах. Среди участников — руководители и заместители руководителей муниципальных образований, руководители муниципальных организаций, региональные госслужащие. Программа разработана и реализуется Высшей школой государственного управления Президентской академии совместно с Администрацией Президента Российской Федерации.
А также отметил, что программа связана с перемещением по стране, чтобы изучить лучшие практики, которые уже существуют в муниципалитетах. Ректор президентской академии, генеральный директор АНО «Россия — страна возможностей» Алексей Комиссаров напомнил о том, что в 2017 году президентом России было принято решение перезапускать подход к кадровой политике в стране. Начали с подготовки губернаторов, но стало понятно, что система будет распространяться дальше.
Программа «Школа мэров» — верхушка айсберга в большой системе подготовки кадрового резерва муниципальных команд», — сказал Комиссаров. Программа «Школа мэров» была запущена в ноябре.
В РАНХиГС начала работу “Школа мэров"
В программу входит общий курс для всех слушателей и отдельные направления для тех, кто занимается социальной политикой, строительством, здравоохранением, энергетикой и другими отраслями. А еще стоит задача выстроить максимум горизонтальных связей, чтобы наши коллеги могли друг с другом общаться, обмениваться информацией и опытом. Это позволит максимально быстро запустить все процессы, которые в этих регионах нужно налаживать. Таков запрос на чиновников в новых регионах? Возможно, потом придется еще кого-то дообучить. Но учитывая, что мы говорим о четырех полноценных регионах и речь идет фактически обо всех сотрудниках региональных и муниципальных ветвей власти, это, в общем, не такое большое число. Надо понимать, что среди этих чиновников есть и те, кто раньше работал в различных госструктурах в других регионах нашей страны. А есть те, кто вообще мало знает про то, как устроена система управления в России. Поэтому и стоит задача массового охвата, чтобы у всех была уверенность, что они разговаривают на одном языке и понимают друг друга.
Сколько законов приняли депутаты и что станет приоритетом в следующем году — Сколько человек на этой программе будет из новых регионов, а сколько из России, готовых там работать? Есть те, кто в новых регионах родился, живет и работает. Другие приехали туда из других частей нашей страны. Но, например, есть слушатели, которые родились, жили в Донецке и Луганске, потом работали в Москве или в других российских регионах, а сейчас опять уехали туда. Их к кому относить: к местным или к тем, кто приехал туда? А таких на самом деле немало, и они говорят: «Я родом оттуда, хочу выполнять свой долг, помогать своей малой родине как можно быстрее восстановить нормальную жизнь». Но мы смотрим далеко вперед и хотим, чтобы участники программы работали там и дальше, росли по карьерной лестнице и ставили долгосрочные цели. Думаю, что подавляющее большинство связывает свою дальнейшую судьбу именно с этими регионами.
Среди партнеров проекта — профильные министерства и компании, а также регионы-лидеры, при посещении которых будут проводиться очные модули обучения. Программа каждого потока будет состоять из шести модулей. В нем расскажут об оптимизации бизнес-процессов, кадровой политике, проектном управлении, «стратегии клиентоцентричности», реформе контрольно-надзорной деятельности, создании «личного бренда руководителя». Модуль также будет включать в себя «погружение в профессию», «утренние физические практики», личностно-профессиональную диагностику и «эффективные коммуникации». Модуль включает командное взаимодействие, работу с «внешними стейкхолдерами» — властью, бизнесом, населением, практики регулярного менеджмента, «бережливый муниципалитет», наставничество, обучение мастерству переговоров и искусству публичных выступлений. Здесь к «утренним физическим практикам» добавятся «встреча с выдающимся человеком» и командообразующие мероприятия, которые предстоит пройти ученикам школы. Модуль будет включать рассказ о госполитике и нормативно-правовом регулировании в сфере стратегического и территориального планирования, о вовлечении населения в процесс стратпланирования, погружение в информацию об особом статусе территорий, роли МСУ в реализации нацпроектов. Здесь к мероприятиям добавятся командная интеллектуальная игра и встречи с «лидерами публичного управления». Здесь участников «школы мэры» будут учить муниципальным финансам и налогам, бюджетной политике, управлению долгами, антикоррупционной деятельности, развивать инвестиционную привлекательность, ознакомят с муниципальным инвестиционным стандартом.
Здесь к мероприятиям добавят «симулятор по управлению городами».
Глава Петербургского кампуса подчеркнул, что Президентская академия является источником обширных знаний о работе муниципальных образований регионов России благодаря наличию широкой филиальной сети и активной работе с представителями местного управления. О готовности запустить программу подготовки для руководства муниципальных образований и муниципальных организаций ранее заявил исполняющий обязанности ректора РАНХиГС Алексей Комиссаров.
Там пояснили, что главная цель "Школы мэров" — подготовить высококвалифицированных управленцев, которые обладают обширными компетенциями по развитию территорий, прежде всего, для улучшения качества жизни населения. Первый замруководителя администрации президента РФ Сергей Кириенко, слова которого приводятся в сообщении, в свою очередь отметил, что "эта программа стала продолжением "Школы губернаторов", более того в "Школе мэров" будут выступать спикерами выпускники "старшей" программы, а также федеральные министры и руководители крупных российских компаний". Он также подчеркнул, что программа рассчитана на то, чтобы в первую очередь делиться опытом, а не просто передавать знания. В стране 89 регионов и в 51 посты губернаторов занимают слушатели "Школы губернаторов".
В России создадут «школу мэров» по аналогу «школы губернаторов»
Вместе с этим, по его словам, у меритократии есть и критики, по мнению которых, таланты людей трудно оценивать. В ответ на вопрос издания, как меритократия согласуется с демократией, Комиссаров отметил, что у демократии так же имеются свои плюсы и ограничения, что видно на примере некоторых западных стран, где к власти, по его оценке, приходят популисты и «не самые достойные люди».
Также потенциальные слушатели президентской Школы мэров должны иметь: высшее образование не менее двух лет стажа руководящей работы опыт государственной или муниципальной службы Почти стопроцентное попадание в Школу мэров могут обеспечить статус муниципального депутата или успешно реализованные по инициативе конкретного чиновника проекты развития. Фото: pressfoto, freepik. Куратор проекта, первый замглавы Администрации президента Сергей Кириенко призвал взять лучшие практики из советской школы отбора управленческих кадров. Оба они, как и все выпускники высшей кадровой школы управленцев, по окончании учебы встречались с президентом России Владимиром Путиным.
Также, по его словам, проект связан с перемещением по стране, чтобы изучить лучшие практики, которые уже существуют в муниципалитетах, и специфику работы.
На втором потоке спикерами выступят министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев, заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Константин Михайлик, заместитель министра экономического развития Алексей Херсонцев, а также заместитель начальника Управления президента по внутренней политике Евгений Грачёв. В пресс-службе отметили, что ранее в новые должности вступили ещё три слушателя программы.
Особо стоит отметить программу обучения координаторов фонда «Защитники Отечества». В рамках этого обучения сотрудники госфонда готовятся к комплексной поддержке ветеранов СВО. Патриотическое воспитание РАНХиГС Воспитание подрастающего поколения — приоритетная задача государства, и сейчас вся система работы с молодежью проходит масштабную трансформацию. Не только профессионализм, но и патриотизм становятся главными качествами государственного служащего, и Академия народного хозяйства работает над воспитанием этих ценностей у будущих и уже действующих управленцев. Именно этому посвящена образовательная программа «ДНК России», на которой необходимые компетенции получают преподаватели курса «Основы российской государственности». Сам курс направлен на формирование у обучающихся системы знаний, навыков и компетенций, а также ценностей, правил и норм поведения, связанных с осознанием принадлежности к российскому обществу, развитием чувства патриотизма и гражданственности.
Помимо этого, в филиалах РАНХиГС по всей стране проводятся патриотические мероприятия для студентов, а в планах еще и расширить ее на школьников.
Для обучения в президентской «Школе мэров» чиновникам потребуется одобрение главы Хакасии
И.о. ректора РАНХиГС Алексей Комиссаров — о дефиците сильных госслужащих, общении со студентами в Telegram-канале и кадровых изменениях в вузе. В декабре планируется запустить обучение в «школе мэров» – по программе развития муниципального кадрового управленческого резерва в Высшей школе госуправления РАНХиГС. Мэр Екатеринбурга Алексей Орлов начал обучение по программе развития управленческого резерва РАНХиГС, которую неформально называют «школой губернаторов». Ректор РАНХиГС призвал внедрять этот принцип в России, указав на «ограничения» в западной демократии. ШКОЛА МЭРОВ. При РАНХиГС создаются разные «школы». Школа мэров – один из флагманских проектов «Живых городов», созданный в содружестве с программой МРА ИГСУ РАНХиГС.
«Гонка Героев» в РАНХиГС
Daily Storm обратился к Леониду Зюганову и куратору программы, главе Высшей школы государственного управления (ВШГУ) РАНХиГС Алексею Комиссарову с вопросом, как можно попасть в образовательную программу. Владимир Путин провёл встречу с ректором Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) при Президенте Алексеем Комиссаровым. Мэра Орла могут подвергнуть обучению в специальной школе. В каких отношениях находятся РАНХиГС, ВШГУ и «Школа губернаторов», как в нее попадают или поступают и кем, кроме губернаторов, становятся выпускники «Школы губернаторов»? Дополнить «школу мэров» РАНХиГС базовым курсом по жизни в колонии предложил волгоградский политолог Вадим Шумилин.