Если Вы хотите открыть английскую версию официального портала Правительства Ростовской области, пожалуйста, подтвердите, что Вы являетесь реальным человеком, а не роботом. Правительственная комиссия одобрила повышение визовых сборов для граждан ЕС и отмену льгот — РБК Статьи редакции. Правительственная комиссия разрешила «Северстали» не выпускать замещающие облигации. Правительственная комиссия поддержала законопроект «Единой России» об исключительном праве «Почты России» на доставку пенсий. – Глава Карачаево-Черкесии Рашид Темрезов принял участие в заседании президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской.
В МЧС России по итогам заседания правительственной комиссии под руководством А.
Правительственная комиссия решает, кому достанутся 27,7% акций Ozon | | Владимир Путин поручил создать специальную комиссию в связи с ситуацией с паводками. |
Новости. Правительство РФ | ГАРАНТ.РУ | Правительственная комиссия по законопроектной работе после изучения восьми депутатских инициатив о внесении изменений в закон «О мобилизационной подготовке и мобилизации». |
Правительственная комиссия по профилактике правонарушений | Главная/Правительство Республики Марий Эл/Новости/Итоги работы за 2023 год подвели в Мингосимуществе Республики Марий Эл. |
Кабмин не поддержал инициативы ГД об отсрочках от мобилизации | Интерфакс: Правительственная комиссия по вопросам АПК и устойчивого развития сельских территорий под председательством вице-премьера Виктории Абрамченко поддержала. |
Новые решения Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций
Заместитель Председателя Правительства Виктория АБРАМЧЕНКО утвердила перечень поручений Правительственной комиссии по вопросам развития садоводства и огородничества. Статья автора «RTVI САМОЕ ВАЖНОЕ» в Дзене: Правительственная комиссия по законопроектной работе 22 апреля обсудила сразу восемь депутатских инициатив о внесении. Сколько в правительственной комиссии не служивших?
Коллапс взыскания
- Минфин Бельгии отказался признавать указ Путина об обмене активами
- Создана правительственная комиссия по русскому языку // Новости НТВ
- ГОСНОВОСТИ.РФ › Правительственная комиссия по транспорту
- Правительственная комиссия по контролю за иностранными инвестициями: свежие решения лета 2023
- В МЧС России по итогам заседания правительственной комиссии под руководством А.
Кабмин не поддержал инициативы ГД об отсрочках от мобилизации
Кроме того, правительство сможет устанавливать способы регистрации БАД, произведенных отечественными производителями, а также особенности применения БАД на территории Российской Федерации", - сказал председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев. Структура регулирования биологически активных добавок предлагается по аналогии с контролем лекарственных препаратов и медицинских изделий, в отношении которых с 2020 года действуют особенности их регистрации и обращения, добавил он. Инициатива наделяет медработников правом назначать БАД, отвечающие по качеству законодательству РФ и зарегистрированные в соответствии с ним.
Речь идет именно о таможенно-тарифных мерах, прежде всего, о квотировании экспорта, объяснили "Интерфаксу" в пресс-службе. Минсельхозу, Минобрнауки и региональным органам управления АПК поручено к 20 июля проработать подходы по стимулированию увеличения объемов внесения минудобрений до научно обоснованных значений и доложить предложения в правительство. Россия квотирует экспорт минудобрений с 2021 года.
Правительственная комиссия занимается ликвидацией последствий происшествия на Крымском мосту, который случился ночью 17 июля.
Об этом сообщает пресс-секретарь председателя правительства Борис Беляков. Она была создана Председателем Правительства в рамках поручения президента после чрезвычайного происшествия на мосту в октябре 2022 года», — сообщил Беляков.
Основное последствие признания сделки недействительной по данному основанию — двусторонняя реституция, то есть возврат всего полученного по сделке каждой из сторон в данном случае — возврат имущества ООО «Бауэр Технология» и возврат денежных средств индивидуальному предпринимателю. При этом апелляционный суд указал, что данная сделка требует получения разрешения Правительственной комиссии, несмотря на то что формально она совершена между двумя резидентами. Таким образом апелляционный суд подтвердил, что российские юридические лица, находящиеся под контролем иностранных «недружественных» лиц, также должны соблюдать ограничения, установленные президентскими указами.
Мишустин поблагодарил бизнес за ответственность и добросовестность
Это юридические лица, которые уже выросли из сектора МСП и продолжают развиваться. Они не всегда и не сразу приживаются в сегменте крупного бизнеса, некоторые всё-таки потом возвращаются в периметр МСП, потому что тут же лишаются всех мер поддержки, льгот, преференций. Таких предприятий не так много, то есть при сравнительно небольших бюджетных затратах на ту же поддержку по зонтичным поручительствам, по субсидированию процентных ставок мы получим большой эффект для экономики и дадим им возможность роста, а это всё-таки самые эффективные компании, которые готовы заполнить освободившиеся ниши. Поэтому предлагаем в концепцию, в нашу стратегию до 2030 года этот сегмент отдельно включить. Большие резервы для роста малого и среднего бизнеса мы видим также и в самой системе управления мерами поддержки. Что предлагаем? Во-первых, нам важно преодолеть ведомственные колодцы между институтами развития, министерствами, регионами и обеспечить полноценную координацию всех востребованных мер поддержки, особенно финансовых. Мы на базе нацпроекта существенно продвинулись в технологизации, цифровизации представленных мер поддержки и анализе их эффективности. Используя все данные, мы смогли, например, ограничить доступ поддержки мимикрирующих под МСП компаний.
Мы проанализировали в том числе ковидную практику и поняли, что у нас достаточно большой объём поддержки ушёл на компании, для которых существовали иные программы, которые по большому счёту мимикрировали, и так далее. И сейчас во всех без исключения мерах поддержки мы научились выявлять и отрезать такие компании и за счёт этого существенно повысили адресность и охват поддержкой при тех же бюджетных затратах. Приведу некоторые цифры. В прошлом году мы предоставили поддержку МСП в промышленности на 335 млрд рублей. Это кредиты, по сути, на развитие, на инвестиции. Для сравнения, это в два раза больше, чем объём финансирования всего фонда развития промышленности в 2022 году. На Северном Кавказе у нас каждый четвёртый кредитный рубль в секторе промышленности был выдан с господдержкой в рамках нацпроекта по МСП. Предлагаем аналогичные подходы распространить и на другие ведомственные и отраслевые программы поддержки.
Видим здесь дополнительный потенциал для повышения бюджетной эффективности в целом всех программ. Также предлагаем распространить на все ведомства единые подходы при помощи цифровой платформы «МСП. На сегодняшний момент она у нас стала по факту единым бэк-офисом для всего Правительства в вопросах повышения эффективности процессов предоставления мер поддержки и на федеральном уровне, и на региональном уровне. Во-вторых, важно и дальше наращивать роль регионов в структурных изменениях сектора МСП. По сути, у нас сейчас субъекты взяли на себя консолидацию институтов и мер поддержки применительно к конкретному региону и научились эффективно дополнять федеральные меры своими, с учётом региональных приоритетов, активно компилировать инструменты МСП, с тем чтобы помогать бизнесу запускать новые масштабные проекты и меры. У нас сформировались уже готовые кластеры, есть текстильный кластер в Иванове, ИТ-кластер в Башкортостане, приборостроительный в Екатеринбурге, деревообработка в Коми. И там регионы для развития этих кластеров активно используют все инструменты МСП. Мы со своей стороны благодаря опять-таки цифровой платформе отдаём регионам полностью всю информацию по мерам поддержки, которые на их территории используются, по всем нашим ведомственным программам.
И, соответственно, они на основе этой информации дальше интегрируют и дорабатывают свои меры поддержки. Отдельная задача на горизонте до 2030 года — это интеграция новых регионов в реализацию мер поддержки МСП. Михаил Владимирович, то, о чём Вы сказали во вступительном слове. Здесь стоит задача довести показатель охвата предпринимателей поддержкой до уровня не ниже среднероссийского. Для этого, во-первых, нужно обеспечить работу базовой инфраструктуры, а именно создание центров «Мой бизнес», микрофинансовых и региональных гарантийных организаций, и поэтапно запустить ряд инструментов. Далее планируем запустить программу льготного лизинга. На стратсессии детально доложим, какие там есть вопросы и какие ещё решения необходимы. Уважаемый Михаил Владимирович, озвученные подходы были проработаны по поручению Андрея Рэмовича Белоусова совместно с комиссией Госсовета, с регионами, с Корпорацией МСП, с общественными организациями.
Мы предлагаем по итогам сегодняшнего обсуждения взять их за основу при формировании ключевых приоритетов и федеральной программы поддержки МСП до 2030 года. Мишустин: Спасибо. Слово Исаевичу Александру Игоревичу, генеральному директору АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» — о новых возможностях для МСП за счёт стандартизации, унификации и цифровизации мер поддержки до 2030 года. Исаевич генеральный директор АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» : Уважаемый Михаил Владимирович, Андрей Рэмович, Максим Геннадьевич, коллеги, добрый день! Приоритетные направления до 2030 года могут быть реализованы на базе существующих инструментов и систем, созданных при реализации национального проекта, которые мы вместе с Минэкономразвития, Банком России, ФНС донастраиваем последние два года. Корпорация МСП является оператором программ кредитования Правительства, Центрального банка и Национальной гарантийной системы. Мы агрегируем данные этих программ и используем возможности цифровой платформы «МСП. РФ» с целью оптимизации бизнес-процессов для предпринимателей и повышения эффективности бюджетных вложений государства.
По финансовым программам всего нацпроекта МСП мы проанализировали данные о выдачах кредитов, посмотрели, кто по факту получил поддержку и по каким правилам она предоставлялась. На основе этих данных и обратной связи от бизнеса мы унифицировали базовые требования к предпринимателям и банкам, выставили требования по портрету получателей и целям кредитования, а также начали автоматизировать весь процесс. Сегодня мы имеем механизм, который адаптируется под задачи бизнеса и государства. Эффектом от стандартизации финансовых мер нацпроекта МСП стал, во-первых, кратный рост получателей поддержки. Если в 2020 году кредиты с господдержкой получили 42 тысячи предпринимателей, то в прошлом году — более 130 тысяч. Во-вторых, охват предпринимателей по всей стране. И это особенно видно на примере Кавказа, Дальнего Востока, Республики Крым и Севастополя, где кредитование с господдержкой выросло более чем на четверть. В-третьих, большой прирост поддержки обеспечен реальному сектору экономики.
Как ранее сказал Максим Геннадьевич, только за прошлый год более 15,5 тыс. Мы видим потенциал в дальнейшей унификации требований и бизнес-процессов программ в том числе за периметром нацпроекта. Бизнесу это упростит процесс поиска и получения мер поддержки, а государству позволит сделать её ещё более адресной. Эту работу мы уже начали с регионами на базе цифровой платформы «МСП. РФ» для выстраивания общей экосистемы мер поддержки для всех 89 регионов, так как важно учитывать их потенциал и возможности. Совместно с Антоном Андреевичем Алихановым в рамках комиссии Госсовета мы сформировали понятные правила работы и порядок подключения. В результате регионы активно пользуются инструментами, необходимыми функционалом и аналитикой для предоставления мер поддержки бизнесу онлайн. Сегодня 31 регион интегрировал с нами свои цифровые ресурсы, а для 58 субъектов, у которых не было своих информационных систем, мы бесплатно предоставили CRM-систему, которая позволяет управлять мерами поддержки и быстро внедрять лучшие региональные практики.
Интеграция с регионами и агрегирование данных из государственных источников позволяет адресно предлагать предпринимателям подходящие меры, заранее сообщать о стоп-факторах, помогать их устранить, а в случае отказа — объяснить причину. К примеру, чуть больше чем за полгода региональными мерами на платформе воспользовалось порядка 50 тысяч предпринимателей. Что важно, две трети из них вообще никогда ранее не получали от государства никаких мер поддержки. Для дальнейшего упрощения этого процесса мы вместе с регионами проводим стандартизацию, чтобы предприниматели от Калининграда до Магадана могли получить поддержку по единым правилам и требованиям, а Правительство и регионы — проанализировать и получить обратную связь: что эффективно и востребовано, на чём нужно сделать акцент, а от чего вообще стоит отказаться. Мы также опираемся на самые распространённые запросы бизнеса и регионов. В частности, для начинающих предпринимателей вместе с Минэкономразвития ведём работу по стандартизации предоставления займов государственными микрофинансовыми организациями. За год работы платформа стала бэк-офисом для регионов, некоторые из них отказались от развития своих информационных систем и полностью перешли на наши решения. А действующие и потенциальные предприниматели суммарно обратились к сервисам платформы для решения своих задач порядка 2,5 млн раз.
Таким образом, созданный Правительством инструмент управления мерами поддержки в рамках нацпроекта МСП позволит реализовать новые задачи и поставленные цели по развитию предпринимательства на горизонте до 2030 года. Мишустин: Спасибо, Александр Игоревич. Следующий докладчик — Алиханов Антон Андреевич, губернатор Калининградской области, он же — председатель комиссии Госсовета по направлению «Малое и среднее предпринимательство». Алиханов губернатор Калининградской области, председатель комиссии Государственного совета Российской Федерации по направлению «Малое и среднее предпринимательство» : Уважаемый Михаил Владимирович, уважаемые коллеги, добрый день! Действительно, комиссия Госсовета по направлению «Малое и среднее предпринимательство» активно работала вместе с корпорацией и министерством при обсуждении и подготовке предложений, которые были озвучены министром. Мы в целом разделяем подходы Минэкономразвития о таргетированной поддержке субъектов МСП. В условиях санкционных ограничений и закрытия ряда международных рынков сбыта для отечественных компаний сформировалась уникальная возможность развивать производства, сферу услуг, туризм, создавать новые технологии при гарантированном спросе. Считаем, что предприниматели в этих сферах деятельности должны получать максимальную поддержку.
С учётом того, что цели по занятым в МСП это являлось верхнеуровневой целью нацпроекта выполнены, мы считаем, что нашей основной целью на ближайшую перспективу должны стать структурные изменения сектора МСП, которые могут обеспечить повышение эффективности экономики в целом. Точкой роста МСП для таких изменений на региональном уровне должны стать предприниматели в отраслях, которые обладают наибольшим потенциалом к акселерации и удовлетворению внутреннего спроса. Меры поддержки, соответственно, также должны быть ориентированы на обеспечение ресурсами и условиями прежде всего таких предпринимателей. Считаем, что это правильная политика, и теперь необходимо переосмыслить весь комплекс мер поддержки под эту задачу. Уже сейчас наряду с федеральными мерами поддержки регионы активно выстраивают специальные, порой уникальные программы поддержки. Два слова о некоторых примерах из Калининградской области. С 2021 года мы реализуем проект комплексной поддержки региональных быстрорастущих компаний их ещё часто называют «газели». В рамках этой программы предусмотрено сопровождение и всесторонняя поддержка реализуемых проектов.
Это и финансы, и инфраструктура, содействие в сбыте продукции, в том числе для того, чтобы сертифицировать продукт на зарубежных рынках, и иногда даже кадровая поддержка, то есть мы помогаем находить новых специалистов. Здесь очень чётко выстраиваем систему показателей эффективности. То есть это не просто такая бомбардировка с мерами поддержки, массово. А мы делаем очень чёткий акцент на результативность. И мы в течение пяти лет должны, ставим себе такую задачу — наращивать объём занятости. Ещё одна интересная мера поддержки это финансовая поддержка на приобретение услуг в области инжиниринга, такая своеобразная помощь в росте производительности труда. Тоже считаем её очень перспективной. В рамках работы комиссии Госсовета собираем и анализируем лучшие практики.
Сегодня уже была упомянута цифровая платформа. Мы считаем, что на цифровой платформе МСП необходимо создать систему обмена лучшими практиками, администрирования инструментов развития бизнеса, считаем, что можно доработать наши личные кабинеты, регионов, для того чтобы всей доступной аналитикой и корпорация, и мы могли бы пользоваться и в таком автоматическом режиме обмениваться опытом. Считаем также возможным собрать и проработать успешные региональные практики и внедрить их, стандартизировать в линейку поддержки в рамках профильных нацпроектов. Михаил Владимирович, просили бы о том, о чём сказал Максим Геннадьевич М. Решетников : у нас есть достаточно большое количество федеральных проектов по линии Министерства сельского хозяйства, Министерства труда и социальной защиты, которые, на наш взгляд, необходимо интегрировать и совместить с теми целями, которые у нас стоят в рамках нацпроекта по малому и среднему предпринимательству. Например, социальный контракт: очевидно, связан с малым и средним бизнесом и как раз с этим предакселерационным этапом. Также считаем необходимым и предлагаем внедрить в рамках нацпроекта МСП за счёт средств федерального бюджета финансовую поддержку для регионов в виде субсидий на реализацию программ в отраслях с наибольшим потенциалом роста. При этом долю софинансирования определять исходя из уровня финансовой обеспеченности конкретного региона.
Мы считаем, что это крайне важно. У нас есть международный опыт, мы делились с коллегами, анализировали его — в Южной Корее, в Чили, в Германии, в большом количестве стран, которые успешно нарастили долю высокотехнологичных МСП в своей экономике. Были специальные отдельные программы, такие как World Class 300 и ряд других, которые, по сути, выращивали национальных чемпионов — с малых компаний до международных игроков. По поводу центров «Мой бизнес», Михаил Владимирович, хотели бы попросить сохранить финансирование этой системы, этой инфраструктуры и после 2024 года. Считаем её крайне важной, она очень эффективно себя зарекомендовала за последние годы. Мишустин: А что ей угрожает после 2024 года? Алиханов: Нет, просто просили бы продлить её финансирование после окончания целей нацпроектов... Мишустин: Это немножко другой вопрос.
То есть продлить финансирование поддержки. Алиханов: Да, конечно, продлить, Михаил Владимирович. Мишустин: А так центры открыты, 430. Алиханов: Да, они действительно существуют уже не только в региональных столицах, но и действуют в крупных муниципалитетах, во многих регионах очень эффективно себя зарекомендовали. Одновременно предлагаем усилить направление развития промышленных и технопарков. Благодаря поддержке Минэкономразвития и федеральной целевой программе развития нашего региона мы создали несколько индустриальных парков за последние годы. И подавляющее большинство резидентов этих индустриальных парков — это как раз производственные малые и средние предприятия. Отдельно хотел бы поблагодарить Корпорацию МСП за работу в цифровой среде.
Очень высокая, интересная функциональность у программы «Производственная кооперация и сбыт», которая помогла калининградским, и не только калининградским, компаниям найти дополнительные каналы сбыта, нашим небольшим производителям — стать ведущими поставщиками для крупных компаний, федеральных торговых сетей. Считаем, что дальнейшая агрегация максимального количества информации по сырьевой, производственной, сбытовой сфере всех регионов может привести к такой всероссийской консолидации и объединить всех участников процесса и станет единым окном входа для сырьевиков, производителей и поставщиков. Михаил Владимирович, последнее предложение в качестве заключения. Есть конкретные примеры. Я знаю, Вы встречались с нашим калининградским производителем электрических колясок для инвалидов Романом Араниным. Хотел бы привести конкретно его ситуацию. Раньше он конкурировал с немецкими производителями Otto Bock. Был внедрён механизм «третий лишний», но, по сути, ситуация такая, что он один-единственный и этого самого третьего нет, даже двух нет наших производителей.
И сейчас, после прекращения поставок со стороны европейских стран, он конкурирует с азиатскими компаниями, но всё равно остаётся один. И механизм «третий лишний» в смысле поставок для госнужд не срабатывает. Поэтому мы бы просили, может быть, дать поручение проанализировать такого рода компании и дать возможность им работать по принципу «второй лишний», если это возможно. В целом ещё раз хочу отметить, что за последний год на федеральном уровне был принят целый ряд мер поддержки субъектов МСП, оперативность и масштаб которых, конечно, впечатляют. Уверен, что в дальнейшем слаженная работа власти, бизнеса, взаимный диалог и оперативные, грамотные решения и действия позволят возникающие вызовы обернуть во благо развития. Мишустин: Спасибо, Антон Андреевич, поддерживаю, надо подумать об этом. Механизмы мы обсуждали, конечно, при других условиях, до санкционного давления, имею в виду. Значит, третий лишний.
Надо просто поручить это Минтруду и Минпромторгу, наверное, совместно с Минэкономразвития подумать и предложить варианты. И надо это отдельно обсудить. Мы сегодня обменивались мнениями с коллегами, когда посещали технопарк, и до этого говорили много раз... Я ещё предлагаю провести отдельную стратегическую сессию по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, где в том числе рассмотреть и серьёзные проблемные вопросы, которые есть у предпринимателей, откровенно, открыто об этом поговорить. Поговорить более детально и в более широкой аудитории. Приглашаю на неё всех членов комиссии по малому и среднему предпринимательству. И предлагаю не затягивать. Прошу, Дмитрий Юрьевич обращаясь к Д.
Григоренко , посмотреть даты в ближайшее время, чтобы мы собрались. Как раз по итогам заседания комиссии и по итогам поручений Президента, после встречи с «Деловой Россией» подумаем о том, как пятилетие предпринимательства наполнить конкретным содержанием. Коллеги, надеюсь, вы меня в этом плане поддержите, и мы примем активное участие в подготовке такой стратсессии. Спасибо, Антон Андреевич.
Впрочем, некоторые организации пока никого не увольняют. Например, IKEA объявила , что 15 000 сотрудников продолжат работать еще как минимум три месяца с сохранением заработной платы. Из этого можно сделать вывод, что хотя бы часть бизнеса заняла выжидательную позицию и теоретически может вернуться в зависимости от того, как разрешится российская спецоперация.
Как считает эксперт, сейчас во властных кулуарах идет борьба за назначения в будущем правительстве. Естественно, будет снесен или заменен финансовый блок, потому что [глава Банка России Эльвира] Набиуллина должна уйти. Промышленный блок, думаю, будет усилен. Усилят позиции [первого вице-премьера Андрея] Белоусова. Естественно, разговор будет об усилении команды [вице-премьера Марата] Хуснуллина. Кто-то из очень влиятельных из администрации президента перейдет и в ранге вице-премьера будет курировать новые территории.
Кабмин не стал категорически отвергать группу инициатив по отсрочке для многодетных граждан, но и положительного отзыва на нее не дал. В проекте отзыва правительства предлагается «существенно доработать» предложение разрешить направлять на альтернативную гражданскую службу подлежащих мобилизации, не мобилизовать тех, чьи близкие родственники погибли в ходе военных действий, и давать отсрочку докторам наук и профессорам. Россия не планирует проводить массовую мобилизацию, сообщило на днях американское агентство Bloomberg со ссылкой на источники.
Новости о деятельности правительств
Правительственная комиссия одобрила продажу БАДов по рецепту | Документ предполагает, что обмен с иностранцами будет проходить в формате торгов, условия которых определит правительственная комиссия. |
Правительственная комиссия: тематические новости металлургии. | Заседание рабочей группы Правительственной комиссии при участии Минцифры. |
Распоряжение Правительства РФ от 07.06.2023 № 1487-р
Месяц назад правительственная комиссия по контролю за иностранными инвестициями утвердила условия и сроки для обмена заблокированными активами частных инвесторов из. Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. Глава КБР Казбек Коков в режиме видеосвязи принял участие в заседании президиума Правительственной комиссии по региональному развитию, которое провел Заместитель.
Протоколы Правительственной комиссии Российской Федерации по профилактике правонарушений
Об этом рассказал первый вице-спикер Госдумы, который представляет «Единую Россию» в оперштабе Правительства РФ. Архивное фото Антикризисная комиссия Шувалова обсудит инфраструктурное строительство. Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила второй пакет мер поддержки экономики, включая один из механизмов национализации имущества иностранных. При этом апелляционный суд указал, что данная сделка требует получения разрешения Правительственной комиссии, несмотря на то что формально она совершена между двумя. Правительственная комиссия одобрила законопроект, предусматривающий возможность национализации зарубежных предприятий.
Квоты на экспорт российских минудобрений продлят до 31 мая 2023 года
Группа депутатов из фракции «Новые люди» сочла отсутствие четких критериев права на отсрочку в случае частичной мобилизации «порождающим социальную напряженность», следует из пояснительной записки к их законопроекту. Правительство не поддержало ни одну из этих инициатив: справороссам оно ответило, что их инициатива «нуждается в дополнительной проработке», «Новым людям» — что их предложения носят «избыточный характер», потому что президент и сейчас своими указами вправе уточнять категории имеющих право на отсрочку в случае мобилизации, да и правительство может вносить изменения в Перечень должностей и профессий, имеющих право на бронь. А в отзыве на законопроект фракции ЛДПР вообще говорится, что он «утратил актуальность» и «носит избыточный характер». Еще одна группа не получивших положительного отзыва, но и не отвергнутых категорически инициатив касалась отсрочки от частичной мобилизации для многодетных граждан. Депутаты из КПРФ осенью 2022 года предложили освободить от частичной мобилизации семьи, которые имеют троих детей в возрасте до 18 лет, а если дети обучаются очно — до 23 лет.
Это непосредственно звонок или вызов. Ведь не любой звонок равнозначен переговорам. Если ФССП будет предоставляться только информация о количестве, а не о содержании разговора, это приведет службу к ошибочным выводам. Не исключено, что конкретика появится в нормативных актах ФССП, но пока в нормах законопроекта ее нет, — отметил он. Расширение доступа приставов к полной информации в кредитной истории граждан может быть правильной мерой, но в строго определенных случаях, добавил эксперт. Ограничения для этого доступа необходимо уточнить в положениях законопроекта, чтобы не было злоупотреблений, полагает он. В ассоциации коллекторских агентств согласились, что без определения понятия «телефонные соединения» невозможно однозначно говорить, идет речь о содержании разговора или о любом дозвоне. При этом ему нужно предоставить информацию о том кредитном обязательстве, по которому совершен звонок. Однако человек, не бравший кредит, не может знать детали договора, а значит, не сумеет предоставить эти данные, отметил он.
В рамках эксперимента будет разрешена онлайн-торговля только российским тихим, игристым и крепленым вином, купить его можно будет на специальном сайте «Почты России». Минсельхоз составит список производителей, чье вино будут продавать. Доставка будет возможна не ранее чем через 24 часа после заказа.
И там регионы для развития этих кластеров активно используют все инструменты МСП. Мы со своей стороны благодаря опять-таки цифровой платформе отдаём регионам полностью всю информацию по мерам поддержки, которые на их территории используются, по всем нашим ведомственным программам. И, соответственно, они на основе этой информации дальше интегрируют и дорабатывают свои меры поддержки. Отдельная задача на горизонте до 2030 года — это интеграция новых регионов в реализацию мер поддержки МСП. Михаил Владимирович, то, о чём Вы сказали во вступительном слове. Здесь стоит задача довести показатель охвата предпринимателей поддержкой до уровня не ниже среднероссийского. Для этого, во-первых, нужно обеспечить работу базовой инфраструктуры, а именно создание центров «Мой бизнес», микрофинансовых и региональных гарантийных организаций, и поэтапно запустить ряд инструментов. Далее планируем запустить программу льготного лизинга. На стратсессии детально доложим, какие там есть вопросы и какие ещё решения необходимы. Уважаемый Михаил Владимирович, озвученные подходы были проработаны по поручению Андрея Рэмовича Белоусова совместно с комиссией Госсовета, с регионами, с Корпорацией МСП, с общественными организациями. Мы предлагаем по итогам сегодняшнего обсуждения взять их за основу при формировании ключевых приоритетов и федеральной программы поддержки МСП до 2030 года. Мишустин: Спасибо. Слово Исаевичу Александру Игоревичу, генеральному директору АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» — о новых возможностях для МСП за счёт стандартизации, унификации и цифровизации мер поддержки до 2030 года. Исаевич генеральный директор АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» : Уважаемый Михаил Владимирович, Андрей Рэмович, Максим Геннадьевич, коллеги, добрый день! Приоритетные направления до 2030 года могут быть реализованы на базе существующих инструментов и систем, созданных при реализации национального проекта, которые мы вместе с Минэкономразвития, Банком России, ФНС донастраиваем последние два года. Корпорация МСП является оператором программ кредитования Правительства, Центрального банка и Национальной гарантийной системы. Мы агрегируем данные этих программ и используем возможности цифровой платформы «МСП. РФ» с целью оптимизации бизнес-процессов для предпринимателей и повышения эффективности бюджетных вложений государства. По финансовым программам всего нацпроекта МСП мы проанализировали данные о выдачах кредитов, посмотрели, кто по факту получил поддержку и по каким правилам она предоставлялась. На основе этих данных и обратной связи от бизнеса мы унифицировали базовые требования к предпринимателям и банкам, выставили требования по портрету получателей и целям кредитования, а также начали автоматизировать весь процесс. Сегодня мы имеем механизм, который адаптируется под задачи бизнеса и государства. Эффектом от стандартизации финансовых мер нацпроекта МСП стал, во-первых, кратный рост получателей поддержки. Если в 2020 году кредиты с господдержкой получили 42 тысячи предпринимателей, то в прошлом году — более 130 тысяч. Во-вторых, охват предпринимателей по всей стране. И это особенно видно на примере Кавказа, Дальнего Востока, Республики Крым и Севастополя, где кредитование с господдержкой выросло более чем на четверть. В-третьих, большой прирост поддержки обеспечен реальному сектору экономики. Как ранее сказал Максим Геннадьевич, только за прошлый год более 15,5 тыс. Мы видим потенциал в дальнейшей унификации требований и бизнес-процессов программ в том числе за периметром нацпроекта. Бизнесу это упростит процесс поиска и получения мер поддержки, а государству позволит сделать её ещё более адресной. Эту работу мы уже начали с регионами на базе цифровой платформы «МСП. РФ» для выстраивания общей экосистемы мер поддержки для всех 89 регионов, так как важно учитывать их потенциал и возможности. Совместно с Антоном Андреевичем Алихановым в рамках комиссии Госсовета мы сформировали понятные правила работы и порядок подключения. В результате регионы активно пользуются инструментами, необходимыми функционалом и аналитикой для предоставления мер поддержки бизнесу онлайн. Сегодня 31 регион интегрировал с нами свои цифровые ресурсы, а для 58 субъектов, у которых не было своих информационных систем, мы бесплатно предоставили CRM-систему, которая позволяет управлять мерами поддержки и быстро внедрять лучшие региональные практики. Интеграция с регионами и агрегирование данных из государственных источников позволяет адресно предлагать предпринимателям подходящие меры, заранее сообщать о стоп-факторах, помогать их устранить, а в случае отказа — объяснить причину. К примеру, чуть больше чем за полгода региональными мерами на платформе воспользовалось порядка 50 тысяч предпринимателей. Что важно, две трети из них вообще никогда ранее не получали от государства никаких мер поддержки. Для дальнейшего упрощения этого процесса мы вместе с регионами проводим стандартизацию, чтобы предприниматели от Калининграда до Магадана могли получить поддержку по единым правилам и требованиям, а Правительство и регионы — проанализировать и получить обратную связь: что эффективно и востребовано, на чём нужно сделать акцент, а от чего вообще стоит отказаться. Мы также опираемся на самые распространённые запросы бизнеса и регионов. В частности, для начинающих предпринимателей вместе с Минэкономразвития ведём работу по стандартизации предоставления займов государственными микрофинансовыми организациями. За год работы платформа стала бэк-офисом для регионов, некоторые из них отказались от развития своих информационных систем и полностью перешли на наши решения. А действующие и потенциальные предприниматели суммарно обратились к сервисам платформы для решения своих задач порядка 2,5 млн раз. Таким образом, созданный Правительством инструмент управления мерами поддержки в рамках нацпроекта МСП позволит реализовать новые задачи и поставленные цели по развитию предпринимательства на горизонте до 2030 года. Мишустин: Спасибо, Александр Игоревич. Следующий докладчик — Алиханов Антон Андреевич, губернатор Калининградской области, он же — председатель комиссии Госсовета по направлению «Малое и среднее предпринимательство». Алиханов губернатор Калининградской области, председатель комиссии Государственного совета Российской Федерации по направлению «Малое и среднее предпринимательство» : Уважаемый Михаил Владимирович, уважаемые коллеги, добрый день! Действительно, комиссия Госсовета по направлению «Малое и среднее предпринимательство» активно работала вместе с корпорацией и министерством при обсуждении и подготовке предложений, которые были озвучены министром. Мы в целом разделяем подходы Минэкономразвития о таргетированной поддержке субъектов МСП. В условиях санкционных ограничений и закрытия ряда международных рынков сбыта для отечественных компаний сформировалась уникальная возможность развивать производства, сферу услуг, туризм, создавать новые технологии при гарантированном спросе. Считаем, что предприниматели в этих сферах деятельности должны получать максимальную поддержку. С учётом того, что цели по занятым в МСП это являлось верхнеуровневой целью нацпроекта выполнены, мы считаем, что нашей основной целью на ближайшую перспективу должны стать структурные изменения сектора МСП, которые могут обеспечить повышение эффективности экономики в целом. Точкой роста МСП для таких изменений на региональном уровне должны стать предприниматели в отраслях, которые обладают наибольшим потенциалом к акселерации и удовлетворению внутреннего спроса. Меры поддержки, соответственно, также должны быть ориентированы на обеспечение ресурсами и условиями прежде всего таких предпринимателей. Считаем, что это правильная политика, и теперь необходимо переосмыслить весь комплекс мер поддержки под эту задачу. Уже сейчас наряду с федеральными мерами поддержки регионы активно выстраивают специальные, порой уникальные программы поддержки. Два слова о некоторых примерах из Калининградской области. С 2021 года мы реализуем проект комплексной поддержки региональных быстрорастущих компаний их ещё часто называют «газели». В рамках этой программы предусмотрено сопровождение и всесторонняя поддержка реализуемых проектов. Это и финансы, и инфраструктура, содействие в сбыте продукции, в том числе для того, чтобы сертифицировать продукт на зарубежных рынках, и иногда даже кадровая поддержка, то есть мы помогаем находить новых специалистов. Здесь очень чётко выстраиваем систему показателей эффективности. То есть это не просто такая бомбардировка с мерами поддержки, массово. А мы делаем очень чёткий акцент на результативность. И мы в течение пяти лет должны, ставим себе такую задачу — наращивать объём занятости. Ещё одна интересная мера поддержки это финансовая поддержка на приобретение услуг в области инжиниринга, такая своеобразная помощь в росте производительности труда. Тоже считаем её очень перспективной. В рамках работы комиссии Госсовета собираем и анализируем лучшие практики. Сегодня уже была упомянута цифровая платформа. Мы считаем, что на цифровой платформе МСП необходимо создать систему обмена лучшими практиками, администрирования инструментов развития бизнеса, считаем, что можно доработать наши личные кабинеты, регионов, для того чтобы всей доступной аналитикой и корпорация, и мы могли бы пользоваться и в таком автоматическом режиме обмениваться опытом. Считаем также возможным собрать и проработать успешные региональные практики и внедрить их, стандартизировать в линейку поддержки в рамках профильных нацпроектов. Михаил Владимирович, просили бы о том, о чём сказал Максим Геннадьевич М. Решетников : у нас есть достаточно большое количество федеральных проектов по линии Министерства сельского хозяйства, Министерства труда и социальной защиты, которые, на наш взгляд, необходимо интегрировать и совместить с теми целями, которые у нас стоят в рамках нацпроекта по малому и среднему предпринимательству. Например, социальный контракт: очевидно, связан с малым и средним бизнесом и как раз с этим предакселерационным этапом. Также считаем необходимым и предлагаем внедрить в рамках нацпроекта МСП за счёт средств федерального бюджета финансовую поддержку для регионов в виде субсидий на реализацию программ в отраслях с наибольшим потенциалом роста. При этом долю софинансирования определять исходя из уровня финансовой обеспеченности конкретного региона. Мы считаем, что это крайне важно. У нас есть международный опыт, мы делились с коллегами, анализировали его — в Южной Корее, в Чили, в Германии, в большом количестве стран, которые успешно нарастили долю высокотехнологичных МСП в своей экономике. Были специальные отдельные программы, такие как World Class 300 и ряд других, которые, по сути, выращивали национальных чемпионов — с малых компаний до международных игроков. По поводу центров «Мой бизнес», Михаил Владимирович, хотели бы попросить сохранить финансирование этой системы, этой инфраструктуры и после 2024 года. Считаем её крайне важной, она очень эффективно себя зарекомендовала за последние годы. Мишустин: А что ей угрожает после 2024 года? Алиханов: Нет, просто просили бы продлить её финансирование после окончания целей нацпроектов... Мишустин: Это немножко другой вопрос. То есть продлить финансирование поддержки. Алиханов: Да, конечно, продлить, Михаил Владимирович. Мишустин: А так центры открыты, 430. Алиханов: Да, они действительно существуют уже не только в региональных столицах, но и действуют в крупных муниципалитетах, во многих регионах очень эффективно себя зарекомендовали. Одновременно предлагаем усилить направление развития промышленных и технопарков. Благодаря поддержке Минэкономразвития и федеральной целевой программе развития нашего региона мы создали несколько индустриальных парков за последние годы. И подавляющее большинство резидентов этих индустриальных парков — это как раз производственные малые и средние предприятия. Отдельно хотел бы поблагодарить Корпорацию МСП за работу в цифровой среде. Очень высокая, интересная функциональность у программы «Производственная кооперация и сбыт», которая помогла калининградским, и не только калининградским, компаниям найти дополнительные каналы сбыта, нашим небольшим производителям — стать ведущими поставщиками для крупных компаний, федеральных торговых сетей. Считаем, что дальнейшая агрегация максимального количества информации по сырьевой, производственной, сбытовой сфере всех регионов может привести к такой всероссийской консолидации и объединить всех участников процесса и станет единым окном входа для сырьевиков, производителей и поставщиков. Михаил Владимирович, последнее предложение в качестве заключения. Есть конкретные примеры. Я знаю, Вы встречались с нашим калининградским производителем электрических колясок для инвалидов Романом Араниным. Хотел бы привести конкретно его ситуацию. Раньше он конкурировал с немецкими производителями Otto Bock. Был внедрён механизм «третий лишний», но, по сути, ситуация такая, что он один-единственный и этого самого третьего нет, даже двух нет наших производителей. И сейчас, после прекращения поставок со стороны европейских стран, он конкурирует с азиатскими компаниями, но всё равно остаётся один. И механизм «третий лишний» в смысле поставок для госнужд не срабатывает. Поэтому мы бы просили, может быть, дать поручение проанализировать такого рода компании и дать возможность им работать по принципу «второй лишний», если это возможно. В целом ещё раз хочу отметить, что за последний год на федеральном уровне был принят целый ряд мер поддержки субъектов МСП, оперативность и масштаб которых, конечно, впечатляют. Уверен, что в дальнейшем слаженная работа власти, бизнеса, взаимный диалог и оперативные, грамотные решения и действия позволят возникающие вызовы обернуть во благо развития. Мишустин: Спасибо, Антон Андреевич, поддерживаю, надо подумать об этом. Механизмы мы обсуждали, конечно, при других условиях, до санкционного давления, имею в виду. Значит, третий лишний. Надо просто поручить это Минтруду и Минпромторгу, наверное, совместно с Минэкономразвития подумать и предложить варианты. И надо это отдельно обсудить. Мы сегодня обменивались мнениями с коллегами, когда посещали технопарк, и до этого говорили много раз... Я ещё предлагаю провести отдельную стратегическую сессию по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, где в том числе рассмотреть и серьёзные проблемные вопросы, которые есть у предпринимателей, откровенно, открыто об этом поговорить. Поговорить более детально и в более широкой аудитории. Приглашаю на неё всех членов комиссии по малому и среднему предпринимательству. И предлагаю не затягивать. Прошу, Дмитрий Юрьевич обращаясь к Д. Григоренко , посмотреть даты в ближайшее время, чтобы мы собрались. Как раз по итогам заседания комиссии и по итогам поручений Президента, после встречи с «Деловой Россией» подумаем о том, как пятилетие предпринимательства наполнить конкретным содержанием. Коллеги, надеюсь, вы меня в этом плане поддержите, и мы примем активное участие в подготовке такой стратсессии. Спасибо, Антон Андреевич. О поддержке сбыта продукции МСП и взаимодействии с крупным бизнесом — Лариса Владимировна Беляева, генеральный директор литейно-механического завода «Новый». Меня зовут Лариса Беляева. Я представляю литейно-механический завод «Новый», Удмуртская Республика. Наше предприятие специализируется на выпуске точных литых заготовок из стали и чугуна для предприятий машиностроения. Бизнес частный, семейный. Я — генеральный директор компании, мой супруг — технический директор. Предприятие было создано в 2010 году, что называется, с нуля и малыми средствами. При поддержке государства мы смогли приобрести современное высокотехнологичное оборудование. Мы получали средства из региональных фондов, дважды получали грантовое финансирование Фонда содействия инновациям. Благодаря лизинговой поддержке Корпорации МСП мы приобрели комплект современного обрабатывающего и измерительного оборудования и запустили участок механической обработки. В результате сегодня мы более половины производимого литья поставляем уже в обработанном состоянии. В этом году мы запускаем новый литейный цех, оснащённый новым формовочным и плавильным оборудованием. Это позволит нам увеличить выпуск готовой продукции в 5 раз — до 5 тыс. Важнейшим стимулом развития для нас стало взаимодействие с крупным бизнесом. Сегодня мы активно участвуем в программах импортозамещения крупных предприятий. Например, мы являемся основным поставщиком комплектующих для сборочного производства компании «Вило Рус» — крупного производителя насосного оборудования. В прошлом году мы начали сотрудничество с машиностроительным заводом «Тонар». Мы освоили по их запросам заготовки корпусных деталей автоматической трансмиссии самосвала повышенной грузоподъёмности. Изготовленные нами комплектующие системы дискового тормоза магистрального полуприцепа сегодня проходят у них ходовые испытания. Именно работа с крупными компаниями помогла нам выйти на новый технологический уровень. Благодаря высоким стандартам таких заказчиков мы накопили опыт и компетенции. И сегодня мы уверенно говорим, что можем выпускать продукцию не хуже зарубежных аналогов. Чтобы мы развивались, планировали, закупали новое оборудование, нанимали и растили высококвалифицированные кадры, нам очень важен долгосрочный спрос.
В правительстве России не поддержали предложения об отсрочках от мобилизации
Отмечу, что снижение уровня недоимки в бюджет происходит в том числе и благодаря условиям назначения мер социальной поддержки семей с детьми по линии Социального фонда. Все выплаты родителям назначаются с учетом официальных доходов. Поэтому многие жители Калмыкии сегодня выходят из теневой занятости, оформляют самозанятость, официально трудоустраиваются», - отметил руководитель ОСФР Чингиз Иванов. По итогам заседания были даны соответствующие поручения региональным органам власти, а также согласованы дальнейшие направления деятельности правительственной комиссии по рассматриваемым вопросам.
Согласно законопроекту, собственник компании сможет в течение пяти дней отказаться от внешнего управления и либо возобновить работу, либо продать свою долю. По мнению парламентариев, такая мера позволит «предупредить банкротство и сохранить рабочие места». Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале.
Отмечу, что снижение уровня недоимки в бюджет происходит в том числе и благодаря условиям назначения мер социальной поддержки семей с детьми по линии Социального фонда. Все выплаты родителям назначаются с учетом официальных доходов. Поэтому многие жители Калмыкии сегодня выходят из теневой занятости, оформляют самозанятость, официально трудоустраиваются», - отметил руководитель ОСФР Чингиз Иванов. По итогам заседания были даны соответствующие поручения региональным органам власти, а также согласованы дальнейшие направления деятельности правительственной комиссии по рассматриваемым вопросам.
Инициировать такое обращение могут и власти субъектов, прокуроры субъектов. С даты принятия заявления судом могут вводиться в отношении компании обеспечительные меры в виде запрета на распоряжение имуществом, увольнения работников, расторжения договоров, распоряжения акциями в уставном капитале. Ранее секретарь Генсовета «Единой России» Андрей Турчак заявил, что партия предлагает национализировать производства компаний, которые объявляют о своем выходе из бизнеса в России и закрытии предприятий во время спецоперации на Украине.
Что еще почитать
- Новости. Правительство РФ | ГАРАНТ.РУ
- Минфин Бельгии отказался принять указ Путина об обмене активами
- Портал Правительства Тульской области // Пресс-центр // Новости | Правительство Тульской области
- Последние новости
- Создана правительственная комиссия по русскому языку // Новости НТВ
- Михаил Мишустин провел заседание правительственно комиссии по вопросам развития МСП
Другие новости
- Правительство выступило против освобождения от мобилизации всех предпринимателей
- Какие перестановки возможны в Правительстве - Парламентская газета
- Правительственная комиссия — последние новости сегодня |
- читайте также
- Наши проекты
- {{commentsCount}}
Правительственная комиссия по профилактике правонарушений
Михаил Мишустин провел президиум Правительственной комиссии по повышению устойчивости российской экономики в условиях санкций в режиме видеоконференции. Михаил Мишустин провел заседание правительственной комиссии по вопросам развития малого и среднего предпринимательства На встрече с представителями «Деловой России». Мы сегодня проведём заседание Правительственной комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства.