Новости переяславская епархия

Одновременно Переславская епархия включена состав Ярославской митрополии [2]. Новости по тегу: Епархия. Новая епархия образована в административных границах Большесельского, Борисоглебского, Мышкинского, Переславского и. Новости Епархии. Феоктист, епископ Переславский и Угличский (Игумнов Андрей Львович). Пепеславская епархия будет образована в границах Большесельского, Борисоглебского, Мышкинского, Переславского и Угличского районов.

Похожие новости

  • Епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил Литургию в Воскресенском мужском монастыре
  • «Храмы и монастыри Переславской епархии». Епископ Переславский и Угличский Феоктист - Радио ВЕРА
  • Публикации
  • Совещание по вопросам реабилитации участников СВО — Белевская Епархия
  • Похожие новости
  • Архипастыри

ПЕРЕЯСЛАВСКАЯ ЕПАРХИЯ

Команда Переславской епархии приняла участие в Сретенском турнире. Открывая чтения, Преосвященнейший епископ Переславский и Угличский Феоктист напомнил о связи распятия Господа Христа на Голгофе и Его слов, сказанных ранее ученикам. Карташова епископ Феодор Как сегодня живёт Переславская епархия, Эфир 15 11 16 Радио РадонежПодробнее.

Епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил Великое освящение храма

Мы очень рады, что к празднику Святой Пасхи здесь появился такой уникальный колокол. Старинный колокол был разбит, восстановить его было невозможно. Колокол, несмотря на свою тяжесть, инструмент очень хрупкий — одна маленькая трещина и звука нет. Было принято решение перелить его и из старого металла был отлит новый колокол, в котором нет ни одного изъяна.

Этот колокол будет звонить вам на праздник Святой Пасхи и в другие дни.

Старинный колокол был разбит, восстановить его было невозможно. Колокол, несмотря на свою тяжесть, инструмент очень хрупкий — одна маленькая трещина и звука нет. Было принято решение перелить его и из старого металла был отлит новый колокол, в котором нет ни одного изъяна. Этот колокол будет звонить вам на праздник Святой Пасхи и в другие дни. Божией помощи вам, радости и утешения!

По апостолу Павлу, архипастырь не может принимать свидетельство обвинения на клирика без двух или трех свидетелей.

Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях 1 Тим. И я всегда прошу привести других свидетелей. Как правило, их не находится. Правда, был случай, когда прихожане одного из храмов узнали, что священник, который был принят в нашу епархию еще до моего назначения, второй раз женат. Это их очень смутило. И они попросили этого батюшку перевести с прихода. Мы с ним поговорили — и ему пришлось уйти.

Под покровом святого князя — Некоторые события вашей жизни связаны с именем благоверного князя Александра Невского. Есть ощущение, что вы живете под его покровом? Это как воздух — ты его не замечаешь, пока он есть. Этот угодник Божий всегда меня поддерживает. В каких-то сложных ситуациях, когда передо мной стоит дилемма, как поступить, я всегда обращаюсь к нему с молитвой. Меня поражает то, как святой князь отзывается на мои просьбы. Вспоминается случай, который произошел за несколько лет до моего воцерковления.

Мы с друзьями тогда еще были студентами, гуляли по центру Ижевска. И кто-то из них указал на новое красивое здание это был банк , сказав, что хотел бы работать здесь после университета. А мне почему-то захотелось ответить на это заявлением чем-то вызывающим, провокационным, таким, чего от меня никто не ждал. Я увидел за домами купол собора Александра Невского, указал на храм и сказал, что хотел бы работать там. На тот момент это была юношеская шутка и позерство. Но через несколько лет я действительно стал клириком собора и прослужил в нем пять лет. Нечто подобное было и в Переславле.

Впервые я побывал здесь летом 2017 года с «молодежкой» храма Рождества Христова в Митине, где я тогда служил настоятелем. Мы проголодались и зашли в пиццерию в центре города. Поели, вышли на крыльцо, я осмотрелся и сказал: «Хороший городок! Пожить бы в нем! Кроме того, епархия активно участвует в создании портала, посвященного святому благоверному князю Александру Невскому. На этом портале будет собрана вся доступная научная информация о личности святого князя и той эпохе, в которую он жил. Надеемся также найти средства на хотя бы частичную реставрацию храмов на Красной площади1, которые находятся в ведении епархии.

Он не подлежит передаче каким-либо организациям, в том числе и Церкви. Поэтому получить его в пользование мы не можем. Он принадлежит государству, которое занимается его сохранением и реставрацией, проводит исследования. В некоторые памятные даты, например 12 сентября, в день перенесения мощей святого Александра Невского из Владимира в Санкт-Петербург, и в праздник Преображения Господня, мы совершаем там Божественную литургию. В остальные дни он действует только как музей. Но даже если бы государство предложило епархии передать собор в ее собственность, мы не смогли бы это сделать, потому что тогда не будет государственной поддержки. А у епархии нет средств на содержание собора.

На Красной площади стоят четыре храма. Три из них составляют комплекс Владимирского кафедрального собора, и в них ежедневно совершаются богослужения. Каждый храм требует капитального ремонта — это около 200 млн руб. Где их взять? И на каждый из аварийных храмов, я думаю, надо полмиллиарда рублей. При этом в границах епархии проживает 100 тыс. Наш регион очень бедный, поэтому восстанавливать храмы, содержать их своими силами мы не можем, нам нужна помощь со стороны.

И радость, и горечь от событий, которые нам предстоит вспомнить и пережить. Так можно описать церковный праздник, который в народе принято называть Вербным воскресеньем. А в церковном календаре есть еще одно название — Неделя ваий. Ваии — это ветви пальм. В России их заменяют вербой, которую освящают в храмах в субботу накануне и в сам день праздника, который в этом году мы отмечаем 28 апреля. С древности на Востоке пальмовые ветви были символом почести и победы. Когда в город въезжал победитель люди приветствовали его, держа пальмовые ветви в руках. Христос совершил великое чудо — воскресил Лазаря, четыре дня пролежавшего во гробе.

Совещание по вопросам реабилитации участников СВО

Усилился и поток богомольцев из разных уголков страны. Однако такой каждый год нарастающей паломнической реки, как в нашем XXI столетии, все же не наблюдалось. Что, с одной стороны, понятно: не было интернета, автомобилей, да и личным гужевым транспортом владели лишь богатые сословия. А среди них — особенно дворянства — последние два века шло массовое охлаждение и даже отпадение от Православия. Но, с другой стороны, фактически «второе рождение» спасенного отреставрированного небоявленного креста, бережно сохраняемого ныне в храме святителя Иоанна Златоустого на Годеновском подворье Никольского женского монастыря, кажется, несет в себе особое промыслительное значение для России, а может и всего мiра. Отдельным вопросом в истории с Годеновским крестом является, конечно, летописная дата его явления, вокруг которой уже выстроено довольно стройное «здание» историософии.

Хотя и это надо признать существует не столь малая когорта не только светских исследователей, но и клириков, которые отрицают эти построения как искусственно притянутые. Тема связи чудесного явления креста Иисусова на Сахотском болоте с историческими событиями на Руси и в Византии в это время активно обсуждалась и на первых, и на вторых Годеновских чтениях. Будет она осмысливаться и впредь. Макет собора во имя Святой Софии Некоторые сомневаются в точной дате явления — 29 мая 11 июня 1423 года. Впервые она появилась в 1890 году в печатном труде действительного члена Императорского Русского географического общества Андрея Александровича Титова «Летописец о Ростовских архиереях» на основе проведенного им исследования, в котором он сопоставлял данные разных списков «Сказания» с историческими документами.

Ранее из-под его пера действительно выходили другие даты. Но вот в прошлом году Священный Синод также после тщательного изучения имеющихся документов внес именно эту дату в месяцеслов Русской Православной Церкви как день празднования чудесного явления Честнаго Животворящего Креста Господня на Сахотском болоте. И это о чем-то говорит! Покойный ныне богослов и философ Виктор Николаевич Тростников, наверное, первым обратил внимание на поразительный духовно-временной «мостик». Ровно через 30 лет после явления креста под Ростовом «с греческой стороны» пал Константинополь и ушла в историю Византийская империя — «Второй Рим».

Настала эпоха «Третьего Рима» — Москвы. А в год чуда на Сахотском болоте в самой Руси произошли судьбоносные сдвиги: князь Василий Темный с позором изгнал из Успенского собора в Кремле греческого митрополита-отступника Исидора, а на митрополичий престол впервые без поставления в Константинополе был избран русский епископ Иона. Происходило много других не столь заметных, но тектонических подвижек, вылившихся в знаменитую формулу псковского старца Филофея, высказанную им в конце 1523 — начале 1524 г отнюдь не первым : «Два убо Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не быти». Таким образом, сверхъестественное перемещение креста из греческой предположительно земли в глухой уголок Руси можно трактовать как духовно-материальное свидетельство «передачи наследства». От гибнущей в отступничестве Византии — к будущей России, царству, созидаемому Божией волей и призванному к служению евангельского «Катехона» — «удерживающего» от всемирного распада.

Владимир Большаков О разных аспектах этого наследства в своих докладах в Переславле рассказывали и размышляли: соорганизатор и ведущий Годеновских чтений клирик храма Илии Пророка с. Ивановского Переславской епархии, секретарь Союза писателей России иерей Владимир Мартышин; кандидат богословия, преподаватель Ярославской духовной семинарии игумен Николай Шишкин и игумен Дионисий Шлёнов; доктор филологических наук, профессор кафедры русской литературы и журналистики Петрозаводского университета Владимир Захаров; доктор исторических наук, профессор кафедры истории России РУДН Сергей Реснянский; доктор философских наук, профессор Владимир Большаков; православный публицист, писатель и режиссер Юрий Воробьевский; председатель «Русского собрания», главный редактор интернет-портала «Русская линия», публицист и писатель Анатолий Степанов и другие уважаемые участники — миряне и клирики. Игумен Николай Шишкин Подвижнические усилия игумении Переславского Свято-Никольского женского монастыря Евстолии Афониной по сохранению и «популяризации» святыни дают свои зримые и незримые духовные плоды. Увы, не удалось к этому юбилею, как планировалось, достроить на монастырском подворье в Годенове собор во имя Святой Софии, Премудрости Божией, — уменьшенную копию цареградской Айя-Софии. Величественный собор на две тысячи богомольцев с верхним и нижним храмами и несколькими алтарями задуман в том числе как реликварий для пребывания Годеновского креста.

Эпидемия ковида и война на Украине внесла свои поправки в финансирование стройки. Однако она все же движется: подведен под своды нижний храм, возводятся стены верхнего. Организовывая Годеновские чтения, возводя «Софийный» собор, ратуя за установление всероссийского почитания креста, явленного на Сахотском болоте шесть веков назад, матушка Евстолия твердо верит, что все это шаги к воссозданию Русской державы как Дома Пресвятой Богородицы — твердыни Православия. И не только верит, но и «заражает» своей верой других! Участники Чтений.

Далее была сформирована новая рабочая группа для подготовки документа «Положение о благочинном епархиальных монастырей». Ее возглавил председатель комиссии.

В заключение заседания состоялось обсуждение новых тем для работы комиссии.

Во всяком случае начиная с Лазаря 1105-1117 Переяславские архиереи снова носили титул «епископ». Десны, к югу от р. Остёр, с подвижной юж. До кон. Некоторое время в кон.

Ростовского свт. Исаии и в 1-й трети XII в. Примерно в то же время вплоть до образования Смоленской епископии см. Смоленская митрополия в 1136 г. Есть основания предполагать, что в 1135-1141 гг. Эта атрибуция, убедительно обоснованная Поппе, опровергает как версию рус. История РЦ.

Послание рус. Переяславлем, а с Преславом в Болгарии и тождествен митр. Маркианопольскому Льву, жившему в нач. Kirche und theol. Наиболее известным из предстоятелей П.

Левкия прожил 10 лет. Получив опытность в духовной жизни, преподобный возвратился в Переяславль в Горицкий монастырь, где принял священство. Строгою, богоугодною жизнью и неусыпными трудами св. Даниил обратил на себя всеобщее внимание; к нему стали многие приходить на исповедь и за духовными советами. Никто не уходил от преподобного Даниила не утешенным. Особенным подвижническим проявлением любви к ближним стала забота преподобного об умерших нищих, бездомных и безродных людях. Если он слышал о каком-либо человеке, погибшем от разбойников, об утопленнике, или замерзшем на дороге, которого некому погребсти, то всячески старался отыскать мертвое тело, относил его на своих руках в скудельницу место захоронения бездомных , погребал, а после поминал на Божественной литургии.

Чтения у Распятия

Команда Переславской епархии приняла участие в Сретенском турнире. В Переславской Епархии подтвердили — елочки срубили трудники Никитского монастыря, которые, скорее всего, понесут наказание. По сей день я несу послушание руководителя Отдела социального служения Переславской епархии. Переяславская епархия. Синода для лучшаго церквей святых правления между прочим учредить епископа в Переславль-Залесском и писатца Переславским и Дмитровским. Одновременно Переславская епархия включена состав Ярославской митрополии [2].

События епархии

Пересла́вская епа́рхия — епархия Русской православной церкви, объединяющая приходы и монастыри в южной части Ярославской области (в пределах города Переславля-Залесского. Страницы в категории «Переславская епархия». Переяславская митрополия просуществовала как минимум до рубежа XI и XII вв., когда скончался свт. 8 января 2023 г. в Переславле-Залесском, в Свято-Троицком Даниловом монастыре состоялась встреча епископа Переславского и Угличского Феоктиста и заместителя председателя. Московская Патриархия Татарстанская митрополия Альметьевская епархия.

ПЕРЕЯСЛАВСКАЯ ЕПАРХИЯ

Настоятель храма свт. Николая в Заяицком принял участие в конференции «Казачество на службе Отечества» 26. Перед началом конференции настоятель храма свт. Николая в Заяицком, и. Гостей поприветствовал референт Управления Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы, кадров и противодействия коррупции Алексей Кириченко. Он напомнил о важных решениях проведенного в феврале Второго большого круга российского казачества, в том числе о резолюции в поддержку возрождения Запорожского казачьего войска. Ректор МГУТУ Арсений Миронов пожелал участникам конференции по-настоящему рабочей атмосферы, которая позволит сосредоточиться на актуальных вопросах казачества. Он представил доклад, в котором сравнил русский, в том числе казачий, и византийский эпосы, рассказал о сходстве их ценностного содержания.

Московской епархии в разных и дальних от Москвы разстояний городех и уездех состоит церквей более пяти тысяч, монастырей более двух сот, которых единому архиерею ведати? Синода для лучшаго церквей святых правления между прочим учредить епископа в Переславль-Залесском и писатца Переславским и Дмитровским, и к нему, к Переславлю-Залесскому, приписать городы — Александрову слободу , Дмитров , Можайск со Гжатью , Верею , Волоколамск , Рузу , в оных городех с уезды шесть сот пять церквей, мужских монастырей пятнадцать, девичьих десять [1].

Епископ Геннадий принял участие в совместном заседании двух комиссий Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви 26. В работе пленума принял участие епископ Каскеленский Геннадий. Основное внимание на заседании было уделено деятельности общей для двух комиссий рабочей группы, созданной для изучения темы «Христианское мировоззрение и современные вызовы научного и технологического развития. Отношение Церкви к новым информационным технологиям антропологический аспект. Проблематика, связанная с развитием искусственного интеллекта».

Далее была сформирована новая рабочая группа для подготовки документа «Положение о благочинном епархиальных монастырей». Ее возглавил председатель комиссии. В заключение заседания состоялось обсуждение новых тем для работы комиссии.

Состоялось совместное заседание двух комиссий Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви

Онлайн требуется установить Яндекс. Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы.

Переславская епархия Иерей Виталий Сышев принял участие в мероприятии цикла «Добрые встречи» в Ярославле 9 апреля в актовом зале «Академический» естественно-географического факультета ЯГПУ им. Ушинского состоялось очередное образовательное событие цикла «Добрые встречи». В мероприятии приняли участие учителя начальных классов, а также преподаватели школьных предметов «Музыка» и «ИЗО».

Валы сохранились до наших дней благодаря надежной конструкции: изнутри они укреплены осиновыми срубами, набитыми землей и камнями. Сверху открывается чудесный вид на Переславль-Залесский — справа тянутся деревянные домики, за ними виднеются купола храмов, слева за деревьями мелькают мостики через реку Трубеж. Сейчас, в летние дни, идти по валам особенно приятно: узкая тропинка пробивается через густые и высокие заросли сурепки, покрывающей склоны как душистое желтое море. Заложен он был князем Юрием Долгоруким, а завершено строительство уже при Андрее Боголюбском. Крепкий, приземистый белокаменный собор-богатырь поставлен в центре Красной площади Переславля. Во всем его облике — барабане с массивным куполом, толстых стенах из прекрасно отесанных белокаменных блоков, аскетичном декоре ощущается особая мощь, сила и строгость. Смотрим на храм сверху, затем спускаемся и заходим внутрь. Древние фрески, к сожалению, не сохранились, но всё здесь пропитано историей и духом старины. Здесь крестили родившегося в Переславле великого князя Александра Невского, рукополагали преподобного Сергия Радонежского… На южной апсиде собора сохранилось уникальное граффити XII века — древнейший датированный письменный памятник Северо-Восточной Руси — запись об убийстве князя Андрея Боголюбского в 1174 году. После знакомства с историей Красной площади Переславля-Залесского и ее храмами нам предоставляют свободное время для самостоятельного исследования города. На следующий день нам предстоит следовать дальше. Наш путь лежит в село Годеново, на подворье Никольского монастыря, где состоится празднование 600-летия явления Животворящего Креста, чудесным образом обретенного местными пастухами на Сахотском болоте 29 мая 11 июня 1423 года: «И увидели они — явился от греческой стороны от неба до земли свет несказанный и стоял на болоте. Пастухи, увидев это преславное чудо, убоялись. И увидев, как некая сила Божия является и чудо преславное, они говорили друг другу: «Пойдем и посмотрим, какое чудо нам являет Бог, увидим и проповедуем славу Божию». И оставив скот в поле, пошли на болото к несказанному свету. Когда же подошли трудным путем, т. На нем образ распятия Господня, лик Божий, а перед ним явился чудотворец великий Николай со святым Евангелием и встал вблизи от пастухов на болоте. Пастухи от страха упали как мертвые на долгое время. И укрепляемые Божией силой, едва пришли в чувство, как услышали голос от распятия Господня, говорящий им: «Будет на сем месте благодать Божия и дом Божий; и если кто с верой придет помолиться — будут многие исцеления и чудеса от Животворящего Креста молитв ради чудотворца Николая. Идите и расскажите об этом всем людям, чтобы на месте этом поставили церковь Мою»». Торжество в этот день было сугубым: празднование обретения Креста совпало с неделей всех святых. Подъезжая, мы обратили внимание на ряды припаркованных автобусов, газелей, автомобилей… Говорят, на праздник собралось около 5 000 паломников. Естественно, Божественная литургия совершалась под открытым небом около храма святителя Иоанна Златоуста, в котором и хранится Животворящий Крест. На помосте над выносным Престолом устроен был шатер, на большом экране велась трансляция службы.

Он напомнил о важных решениях проведенного в феврале Второго большого круга российского казачества, в том числе о резолюции в поддержку возрождения Запорожского казачьего войска. Ректор МГУТУ Арсений Миронов пожелал участникам конференции по-настоящему рабочей атмосферы, которая позволит сосредоточиться на актуальных вопросах казачества. Он представил доклад, в котором сравнил русский, в том числе казачий, и византийский эпосы, рассказал о сходстве их ценностного содержания. Также в адрес участников направлено приветствие иерея Тимофея Чайкина. Священник рассказал о важности религиозного воспитания в системе образования казаков, и призвал с особым вниманием относиться к духовно-нравственному воспитанию в учебных заведениях. Мы должны сами стать примером, за которым воспитанники захотят пойти», — отметил иерей Тимофей. Он отметил, что за последнюю четверть века происходит возрождение направления исторической науки, посвященной исследованию судеб казачества, и многие белые пятна будут закрыты исследователями, которые уже сейчас получили в науке яркое имя. Дмитрий Володихин рассказал о пособиях по истории казачества, подготовленных сотрудниками университета, о принципах их составления.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий