Северная верфь: тематические новости металлургии. «Северная верфь» основана 14 ноября 1912 года, это одно из ведущих предприятий оборонной промышленности России. Журналист MASHNEWS связался с гендиректором верфи Игорем Орловым.
В «Северной верфи» подтвердили возможное снятие гендиректора Орлова
Игорь Орлов о пожаре на Северной верфи: ведутся все необходимые работы | В июле гендиректором петербургской «Северной верфи» (входит в государственную Объединенную судостроительную корпорацию) стал Игорь Орлов, весной покинувший пост губернатора Архангельской области. |
Гендиректор "Северной верфи" заявил о решении практически всех проблем по импортозамещению | Бывший глава Поморья Игорь Орлов в среду, 17 июня, назначен врио генерального директора судостроительного завода «Северная Верфь» в Санкт-Петербурге. |
Орлов Игорь Анатольевич | биография и последние новости | рулить петербургским судостроительным заводом “Северная верфь” в качестве генерального директора. |
Игорь Орлов перестанет быть генеральным директором «Северной Верфи»
Речь идёт о калининградском «Янтаре», который возглавляет Илья Самарин и петербургской «Северной верфи», где шествует хорошо знакомый каждому жителю Архангельской области Игорь Орлов. "Северная верфь" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию), строящая серии кораблей и рыболовецских судов, успешно решает проблемы импортозамещения. Напомним, Игорь Орлов возглавил «Северную верфь» в июне 2020 года. Игорь Орлов — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Уже в июне он занял должность генерального директора судостроительного завода "Северная верфь".
В «Северной верфи» подтвердили возможное снятие гендиректора Орлова
Названия потенциальных преемников не раскрываются. Также возможны изменения во главе петербургских «Адмиралтейских верфей», где временно исполняющим обязанности генерального директора является Андрей Быстров.
В итоге судостроительный завод в судебном порядке потребовал от подрядчика возвращения 211 млн рублей неотработанного аванса, что выглядит просто копейками, учитывая объем ранее полученных денежных средств. В итоге в сентябре прошлого года арбитраж обязал «Метрострой» выплатить «Северной верфи» 147,2 млн рублей неосновательного обогащения. Вот только учитывая, что ответчик находится в процессе банкротства с миллиардными долгами и внесен в реестр недобросовестных поставщиков, возможности истца взыскать даже сравнительно небольшую сумму выглядят минимальными. В сентябре 2020 года новым подрядчиком первого этапа строительства верфи стало московское ООО «Отечественные системы и технологии», входившее в число поставщиков «Ростеха». На этот раз срок окончания работ обозначили декабрем 2021-го с возможным перенесением на 2022 год. Заметим, что ранее, комментируя инцидент с «Метростроем», глава ОСК Рахманов громогласно объявил : «Дальше отдавать столь сложный и важный проект разного рода необязательным людям и жуликам мы не хотим». Казалось бы, руководство корпорации решительно настроено на реализацию проекта. Появились сообщения о том, что строительство идет полным ходом, а ООО «ОСТ» якобы уже выполнило работы на 1 млрд рублей, параллельно занимаясь разработкой нового проекта после ухода предыдущего подрядчика.
Вот только в январе 2022 года стало известно, что и этот контракт оказался расторгнут. Неужели подряд стоимостью 7,8 млрд рублей, снова достался «необязательным людям» и «жуликам»? Кстати, в отличие от своего предшественника, «ОСТ» продолжает функционировать. Правда, данные о финансовых показателях предприятия по итогам прошлого года в открытых источниках отсутствуют. Зато его «материнская» структура ООО «ОСТ-Финанс» сегодня находится в состоянии банкротства : в 2021 году при нулевой выручке компания задекларировала убытки в размере 11,8 млн рублей. Можно только догадываться каким образом бенефициары «ОСТ» Аркадий и Барият Аврах смогли принять участи в освоении бюджетного миллиарда и о том, на что были потрачены выделенные средства. Вице-премьер Мантуров страхует Рахманова? Итак, начинается очередной сезон третий по счету сериала под условным названием «Модернизация «Северной верфи». И далеко не факт, что он станет последним: слишком много громких заявлений уже доводилось слышать. При этом на петербургском заводе имели место и громкие ЧП.
Например, в декабре прошлого года произошел пожар на строящемся здесь корвете «Проворный». Как сообщали СМИ, огнем оказалась охвачена площадь более 800 кв метров, в его тушении принимали участие 168 спасателей и 42 единицы спецтехники.
Губернатор Архангельской области с 3 февраля 2012 года по 2 апреля 2020 года.
Верфь является одним из ведущих предприятий оборонной промышленности России. За столетнюю историю на верфи построено около 600 надводных кораблей и коммерческих судов для ВМФ и гражданских флотов, в том числе ракетные крейсера, корабли противовоздушной обороны, большие противолодочные корабли и эскадренные миноносцы, пассажирские и сухогрузные суда, контейнеровозы, суда типа Ro-Ro, балкеры, буксиры, суда снабжения, паромы и плавучие доки.
В пресс-службе Объединенной судостроительной корпорации ОСК "Интерфаксу" сообщили, что Пономарев уволился по собственному желанию. Временно исполняющим обязанности гендиректора назначили Орлова. Орлов в период с 2012 года по 2 апреля 2020 года возглавлял администрацию Архангельской области.
От инженера до губернатора | интервью с Игорем Орловым, Северная верфь.mp4
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации. Главный редактор: Солдатова Софья Олеговна. Учредители: ООО "Региональные медиа", 197136 г.
Его тушат около 100 человек.
Ведутся все необходимые работы». Как рассказал изданию источник в судостроении, знакомый с ситуацией, возгорание в районе ИБМК чревато серьёзными повреждениями дорогостоящего оборудования. Вместе с тем наш собеседник не стал делать какие-либо прогнозы и призвал дождаться результатов расследования ЧП.
В 1991 году стал начальником отдела-главным технологом. В 1997 году — заместитель генерального директора, начальник отдела. С 2003 года — заместитель генерального директора, начальник управления по экономике, развитию, ценообразованию и финансам. С 2004 года — заместитель генерального директора по экономике и внешнеэкономической деятельности.
И сегодня они в цифровом варианте должны делать все то, что максимально быстро и эффективно смогу воспринять я. К сожалению, эта задача пока находится в стадии формирования. Но наши партнеры в других странах эти акценты смогли расставить. Мне сегодня важно выстроить отношения с "Алмазом", "Наутиком", с кем-то еще. При принятии решения о строительстве того или иного судостроительного объекта я должен сформировать условия своим партнерам так, как хотел бы, чтобы они в моем проекте участвовали.
Над этим и работаем. Вся эта дигитализация — красивое клише. Покажите мне более оцифрованную российскую верфь, чем "Северная". Я такой не знаю. Когда я пришел, в проект современные цифровые и инновационно-технологические возможности не были заложены. Мы отдельно добавили сумму на серьезное решение, связанное как с оценкой состояния жизни и работы завода при строительстве того или иного корабля, так и с информационными возможностями. К сожалению, мы живем в реальной жизни, и некоторые партнеры, которые брались за строительство, по разным причинам прекратили с нами сотрудничество. Нам это давалось всегда очень тяжело. Сейчас объявлен конкурс на нового подрядчика.
Надеюсь, мы получим надежного партнера. Сейчас есть все условия получить в октябре-ноябре следующего года готовый комплекс. Мы над этим работаем. Санкт-Петербург как-то помогает "Северной верфи"? И губернатор Александр Дмитриевич Беглов, и комитет по промышленности в лице Кирилла Александровича Соловейчика трепетно относится к заводу. Все мои предложения без проблем получают отклик. Это ваша заслуга? Завод обратился с предложением, был сделан проект. Мы внимательно изучили организацию движения и парковок.
Результат должен быть хорошим. Правда, в процессе работ пришлось столкнуться с новыми вызовами — изменением коммуникаций. В сентябре-октябре, надеюсь, мы получим новый парковочный комплекс. Въезд в мир "Северной верфи" станет комфортнее. Кроме того, мы рассчитываем на организованную парковку, потому что с этим была беда. Надеюсь, все будут получать удовольствие и с гордостью трудиться на "Северной верфи". Наконец-то мы задумались над технологической и промышленной самостоятельностью. Мне как-то один из руководителей сказал: "Мы не замещаем, мы создаем свое". Именно так и нужно формулировать эту задачу.
Президент ведь говорил, что пытаться догнать конкурентов, значит, постоянно идти за кем-то. А нам нужно вырваться вперед. Поэтому мы не импортозамещаем, а разрабатываем проекты с учетом собственных предложений. По ряду направлений есть интересные решения, которые нам предлагают. Что самое тяжелое в жизни? Наши партнеры по созданию сложнейшего индустриального объекта, которым является корабль, нас предали. Нам тяжело переживать это, но мы справимся. Я уже отмечал, что в судостроении результат закладывается за много лет до того, как будет достигнут. И на сегодня мы в значительной степени обеспечили возможность строительства наших основных объектов.
Другое дело, например, изделия санитарии, которые мы рассчитывали купить за рубежом перед сдачей корабля. Мы создали нашим партнерам условия для инвестиций, помогли создать рабочие места, а они взяли и предали нас. В итоге на завершающем этапе постройки судов мы вынуждены искать вариант быстрой замены. Это создает временной и финансовый дискомфорт. Поэтому у меня сегодня все хорошо. Можно сделать из этого трагедию и сказать, что все умерло. Но буквально на прошлой неделе у меня был заказчик, мы с ним обсудили ситуацию и договорились о перепроектировании судна под другие двигатели и пропульсивные системы. Я вижу стремление со стороны государственных органов поддержать нас в этом процессе. Было бы здоров.
Мы притормозили строительство, но не остановили его. Основные размерения корпус, надстройка остаются теми же. Замена большей части импортного оборудования на наше не повлияет серьезно на проект. А вот пропульсия потребует перепроектирования бортовой части. Мы это выполним. Это новый вызов, но я не собираюсь делать из этого трагедию и закрывать завод. У меня, например, на одном из боевых кораблей была импортная система освещения. Ну, и что? Мы решили задачку.
Под следующие суда мы уже заказали и проектируем свое. Кто выиграл? Мы же все равно остались в порядке. И я уже знаю, какие корабли буду делать и сдавать через пять лет. Дальше идет 2028-ой. Значит, мне в следующем году нужно закладывать корабли 2028 года, и мы будем их закладывать. И военные, и гражданские. Мы не собираемся уходить с гражданского рынка. Ни в коем случае.
Мы не имеем права, так как большой коллектив становится казенным предприятием, когда речь идет о военных заказах и абсолютно коммерческим, когда речь идет о гражданских заказах. Мы должны держать здоровый баланс. Но выходить с рынка гражданского судостроения нам не позволительно. И мы не допустим этого. К сегодняшнему дню мой судостроительный стаж составляет 24 года, восемь лет я провел на госслужбе. Больше всего мне нравилось в моих друзьях и партнерах, то, что они не мыслят сегодняшними категориями, а могут заглядывать за горизонт. Настоящий строитель кораблей и судов всегда смотрит за горизонт. Это самое главное качество, которое должно быть у настоящего корабела. Он должен понимать, что недоваренная кница или подвеска, хоть и приведет сегодня к дешевой победе, но может закончиться трагедией через шесть лет.
У нас сегодня бюджетный горизонт — три года. А строительный выходит за этот период. В этом уникальность и особое достоинство судостроителей. Я помню первые схемы интегрированной системы ОСК, которые рисовались в департаменте судостроения "Рособоронпрома". И функции, которые, я считаю, были правильно сформулированы: формирование условий для развития судостроительной отрасли и отстаивание интересов судостроителей в экономике Российской Федерации. Тут ОСК — это важная и необходимая структура для отрасли. Это первое. Другое дело, и сегодня я могу уже уверенно говорить об этом, что понимания места и роли, как завода в системе ОСК, так и управленческого аппарата из системы головной компании ОСК по отношению к заводам не до конца сформировано. Управляющая структура несколько избыточно влияет на операционное управление предприятий.
Хотелось бы, чтобы система отношений строилась в более тесном контракте и глубоком диалоге. Но это вопрос формирования отношений, который должен развиваться эволюционно. То, что предложения о тех или иных заказах со стороны ОСК поступают, это факт. Но ответственность и решение, брать заказы или нет, лежит только на мне, как на директоре.
На «Северной верфи» могут сменить руководство
Гендиректоров петербургского завода «Северная верфь» Игоря Орлова и судостроительного «Янтаря» (Калининград) Илью Самарина хотят сменить. Новое руководство Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) намерено сменить гендиректоров петербургской «Северной верфи» Игоря Орлова и калининградского Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь» Илью Самарина. Появилась информация, что бывшего губернатора Архангельской области Игоря Орлова могут уволить с завода "Северная верфь" из-за опоздания с выполнением заказов. Глава "Северной верфи" Игорь Орлов: Верфь убыточна из-за заказов в рамках инвестквот. В качестве главы «Северных верфей» могут назначить замгендиректора корпорации Андрей Бузинов.
Гендиректор "Северной верфи" заявил о решении практически всех проблем по импортозамещению
По сведениям, размещенным на Портале раскрытия корпоративной информации, накануне, 9 февраля, своим решением Совет директоров «Северной верфи» досрочно прекратил полномочия генерального директора ПАО СЗ «Северная верфь» Игоря Орлова. Сегодня РБК сообщает, что питерскую Северную верфь» вместо Игоря Орлова будет возглавлять Михаил Ненюков — экс-топ-менеджер Каменск-Уральского металлургического завода, «Роснано» и «Калашникова». Поражает, как быстро руководство "Северных верфей" во главе с Игорем Орловым постаралось убрать тему из публичной повестки. Входящий в структуру «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) петербургский завод «Северная верфь» заключил контракт на завершение первого этапа строительства современного судостроительного. Бывший глава Поморья Игорь Орлов в среду, 17 июня, назначен врио генерального директора судостроительного завода «Северная Верфь» в Санкт-Петербурге.
Генпрокуратура потребовала арестовать акции сразу пяти «дочек» петербургской «Северной Верфи»
Игорь Орлов Предприятие «Северная верфь» основано в 1912 году Путиловский завод. За 100-летнюю историю здесь построено около 600 военных и гражданских кораблей и судов. В портфеле заказов строительство и ремонт фрегатов и корветов. Дебальцево, Украинской ССР. После окончания Ленинградского института авиационного приборостроения работал на судоремонтном заводе «Звездочка» в Северодвинске. Прошел трудовой путь от электромонтера до заместителя генерального директора СРЗ. Губернатор Архангельской области с 3 февраля 2012 г. Последние годы губернаторства Игоря Орлова его работа публично критиковалась. Наблюдая архангельских губернаторов П. Балакшина, А.
Ефремова, Н. Кисилева, И. Михальчука и И. Орлова, можно сказать, что прямой связи между реальными итогами работы и губернаторской популярностью нет.
На петербуржской "Северной верфи", генеральным директором которой стал Игорь Орлов, горит военный корабль 17 дек 2021, 21:48 По сообщениям Русской службы BBC, на судостроительном заводе "Северная верфь" в Петербурге горит корвет проекта 20385. Как сообщили "Интерфаксу" в единой дежурно-диспетчерской службе, огонь охватил почти весь корабль, а это более 800 квадратных метров. Проект "Проворного", как назвали загоревшийся корвет, собирались сдать ВМФ в конце следующего года, однако сейчас, в зависимости от повреждений, сдача сдвинется на неопределенный срок.
Об этом сообщают "Ведомости". Хотя вопросы об их увольнении обсуждались, решения были временно заблокированы, оставаясь в приоритете обсуждения. Названия потенциальных преемников не раскрываются.
На петербуржской "Северной верфи", генеральным директором которой стал Игорь Орлов, горит военный корабль 17 дек 2021, 21:48 По сообщениям Русской службы BBC, на судостроительном заводе "Северная верфь" в Петербурге горит корвет проекта 20385. Как сообщили "Интерфаксу" в единой дежурно-диспетчерской службе, огонь охватил почти весь корабль, а это более 800 квадратных метров. Проект "Проворного", как назвали загоревшийся корвет, собирались сдать ВМФ в конце следующего года, однако сейчас, в зависимости от повреждений, сдача сдвинется на неопределенный срок.
Гендиректор Северной верфи Игорь Орлов покидает пост
Вопросы строительства судов по программе квот под инвестиции обсудили на стратегической сессии в рамках выставки «Нева». Свой взгляд на процессы постройки высказали верфи и Минпромторг, проектанты и рыбопромышленные предприятия. Пока для рыбаков ни программа импортозамещения Минпромторга, ни альтернативные поставщики не выглядят надежным решением. Передача судна заказчику запланирована на 2023 г.
Всем тем, кто отказал нам в сотрудничестве, мы нашли замену", - сказал он. По словам гендиректора, у завода сейчас очень плотный строительный график. Из-за санкций с 2022-го на 2023-й год передвинулись сроки сдачи в эксплуатацию сразу четырех заказов - двух военных и двух рыбопромысловых. Это непростая задача в условиях сегодняшних вызовов.
Но вопрос все еще актуален, утверждают собеседники. Кто такой Орлов Орлов родился в 1964 г. Высшее образование по специальности «электрооборудование летательных аппаратов» получил в 1987 г. С 1987 по 2011 г. В январе 2012 г. Дмитрий Медведев, занимавший тогда пост президента России, назначил Орлова губернатором Архангельской области, где тот проработал до апреля 2020 г. В июне 2020 г. Орлов назначен гендиректором «Северной верфи». Два источника «Ведомостей» говорят, что попытки поменять руководство заводов закономерны в связи с тем, что в ОСК получил в управление ВТБ. Один из источников «Ведомостей» рассказывает, что новое руководство корпорации как минимум раз говорило на совещаниях, что к менеджменту есть вопросы.
Судно будет достраиваться на воде, его сдача запланирована в первом квартале 2022 г. Достройку «Капитана Соколова» планируется завершить осенью 2021 г. Сдача «Капитана Абакумова» планируется во втором квартале 2023 г. Новые суда планируется использовать на промысле трески, палтуса и макруруса в Дальневосточном бассейне.