Но также огромную роль в несбывшихся мечтах Обломова сыграл его характер, ведь он мог пересилить себя, сказать «нет» лени и жить по-другому. Краткое сочинение-рассуждение по литературе для 10 класса на тему: Мечты Обломова, главного героя одноименного романа И. Гончарова. ТОП лучших сочинений по теме «О чем мечтал Обломов» подготовила для вас наша редакция, чтобы облегчить обучение и помочь разобраться в теме. Исходя из этого, можно сказать, что мечты Ильи Обломова и реальность основательно различались.
Сочинение на тему мечты обломова
И мы можем заметить, что дело не в том, что мечты Обломова неосуществимы: он просто буквально не делает ничего для того, чтобы его желания сбылись. Мы знаем, что Обломов при поддержке Штольца в молодости мечтал совершенствоваться, изменять себя и окружающий мир. Если Обломов все время оглядывается в прошлое, мечтает вернуться в детство, в Обломовку, то Штольц, наоборот, смотрит только вперед, видит смысл существования в упорном труде.
Мечты Обломова — сочинение по роману И. Гончарова
Его не волнует ни состояние его дома, ни состояние поместья. Такое внимание на него оказывают его друг Андрей Штольц и возлюбленная Ольга Ильинская. Но как только они исчезают из его жизни, главный герой опять возвращается в свое привычное скучающее состояние. Неспособность и нежелание Обломова вести активный образ жизни происходит из его детства, что становится понятным при прочтении восьмой главы первой части романа, повествующей о сне Обломова. Помещичий уклад жизни, барское безделье сформировали характер Обломова.
Эта неспособность и нежелание продуктивной деятельности и есть обломовщина. Мечты Обломова Всю свою жизнь проводит в мечтах. Мечты Обломова подразумевают тихую спокойную жизнь с красавицей-женой и детьми. Он мечтает поехать заграницу, путешествовать с другом и своей возлюбленной, наладить быт в своем имении.
Как может заметить читатель, все его мечты вполне осуществимы. Нужно лишь немного приложить усилий.
Будучи подростком, Обломов пропускал занятия в школе по несколько недель: родители беспокоились за здоровье наследника и не видели смысла в образовании. Так, Обломов вырос в изолированном мире любви, нежности, лени и бездействия. С детства, ограниченный в свободе, Илья Ильич становится абсолютно беспомощным человеком, подверженным вечной апатии.
Его мечтой становится возвращение в прошлое, в беззаботное детство. Обломов грезит о собственном доме, любимой жене, той самой атмосфере семейного счастья, к которой он привык с ранних лет. Но его мечтам не суждено сбыться. Со временем Обломовка пришла в запущенное состояние, годы бездействия Ильи Ильича привели к серьезным убыткам, справиться с которыми можно только посредством труда, к которому Обломов никак не может приступить. Главный герой мечтал о семейной жизни с Ольгой Ильинской, однако так и не смог победить лень и апатию, ставшими причиной их разлуки.
Однако дело даже не в этом. Не один Обломов — весь мир никак не может сдвинуться с точки. Тайна коллежского секретаря Вот как рассказчик представляет нам Обломова: «Обломов, дворянин родом, коллежский секретарь чином, безвыездно живет двенадцатый год в Петербурге». Коллежский секретарь — это чин X класса, то есть не самый низкий. Как Обломов мог получить такой чин? Можно предположить, что Обломов окончил университет кандидатом, то есть с особым успехом, и получил этот чин сразу после выпуска вот только учился Обломов не особенно прилежно.
Если же Обломов не был кандидатом, у него должен быть чин XII класса — губернский секретарь. Но мы знаем, что герой «прослужил кое-как года два», а значит, не мог успеть выслужить два чина. Более того, в черновиках романа Обломов прямо назван губернским секретарем. Возможно, это совпадение — ироничный намек на своеобразное «родство душ» Обломова и Агафьи Матвеевны.
Вступительное слово преподавателя. Тема нашего сегодняшнего урока—проекта «Зачем жить и к чему стремиться?
Гончарова «Обломов». Сегодня мы постараемся обобщить полученные знания на предыдущих уроках. Подведем итог огромной работы, которую мы проводили в течение нескольких последних уроков — это реализация краткосрочного учебного проекта по роману И. Просмотр видеоролика «Мой герой». Ребята, вы посмотрели видеоролик, в котором, может быть, узнали и себя. Самые великие умы задавались мыслью: кто мы, зачем живем и к чему стремимся.
Много веков люди терзаются мыслью о Человеке идеальном. Написано огромное количество книг, романов, стихов, песен, музыки, научных трактатов и философских изысканий, посвященных человеческим идеалам. Тем не менее, ни в словарях, ни в справочниках, ни в энциклопедиях нет объективного определения «Человека идеального». Известный русский писатель И. Гончарова 150 с лишним лет назад написал роман «Обломов». Произведение не было до конца понято современниками писателя.
И сегодня понять тайну романа «Обломова» - значит, во многом постичь тайну человеческого существования. Не теряют своей актуальности мучительные размышления главного героя Обломова: «… Где же тут человек? Где его целость? Куда скрылся, как разменялся на всякую мелочь?... Разве это не мертвецы? Разве не спят они всю жизнь сидя?
Чем я виноватее их, лежа у себя дома… А наша лучшая молодежь, что она делает? Разве не спит … разъезжая по Невскому, танцуя? Ежедневная пустая перетасовка дней!.. Пытается ответить на вопрос: зачем жить? Просмотр фрагмента фильма «Несколько дней из жизни Обломова». Две группы учащихся в течение 5 дней работали над исследованиями: 1.
Влияние сказок на формирование обломовского типа личности. Образ немца в восприятии героев романа. В ходе урока, ребята, вы должны ответить на проблемный вопрос: - От каких заблуждений стремился предостеречь И. Защита презентаций.
Характер Обломова
- «Обломов»: краткое содержание и анализ романа Гончарова
- TESTSOCH.RU
- Сочинение: мечты обломова (по одноименному роману и. гончарова)
- Похожие вопросы и ответы:
- Образ Ильи Ильича в романе
Образ Ильи Ильича в романе
- О чем мечтал Обломов? Сбылась ли его мечта? -
- «Столкновение мечты и реальности в жизни Обломова (по одноименному роману И.А. Гончарова)»
- Мечта в жизни героя. Итоговое сочинение.
- Без чего любые мечты бесплодны сочинение обломов
Что такое наивность — сочинение
- Сюжет произведения
- "Мечта и реальность", аргументы "Обломов" и "Человек
- Мечты Обломова
- В чем смысл жизни Обломова? Обломов: история жизни
TESTSOCH.RU
Мечта и смысл жизни: trombicula — LiveJournal | Обломов мечтал о простой и беззаботной жизни, свободе от обязанностей и тяжелых трудов, о возможности наслаждаться праздностью и безмятежностью. |
"Обломов": почему вам стоит перечитать этот роман, даже если лень это делать | единственное, чем занимался Обломов до встречи с Ольгой Он мечтал, что уедет в деревню, что будет просыпаться утром, гулять по саду, поливать с садовником цветы, приходить домой, а там жена, зовет его к чаю, на террасе уже накрыт стол с самоваром,но он не добился своих мечт. |
«О чем мечтал Обломов»: 8 сочинений 2024 года | Обломов мечтал о простой и беззаботной жизни, свободе от обязанностей и тяжелых трудов, о возможности наслаждаться праздностью и безмятежностью. |
Мечта и смысл жизни
Обломов мечтает о малом, о ничтожном, оставаясь в плену своих страхов, ложных убеждений. Обломов — это человек, который всегда мечтал о простой, спокойной и безмятежной жизни. Но проблема мечты Обломова состоит в том, что главный герой не хочет прикладывать даже малейших усилий, чтобы добиться желаемого результата.
О чем мечтал обломов
В честь кого Обломов назвал своего сына от Агафьи Матвеевны. Судить Обломова за его мечты и за бездеятельностный образ жизни нельзя. Ему не кажется вдохновляющей мысль существовать и выживать во внешнем, холодном мире, мечты Обломова – квинтэссенция мечтаний обывателя. ТОП лучших сочинений по теме «О чем мечтал Обломов» подготовила для вас наша редакция, чтобы облегчить обучение и помочь разобраться в теме.
Сочинение на тему: Когда реальность разрушает мечту в романе Обломов, Гончаров
В результате прочтения этого романа у меня сложилось впечатление, что Обломов вообще был лишен какой-то мечты. То есть, конечно, у него были всплески интереса к жизни, но в большинстве случаев все в его жизни сводилось к ничегонеделанию и бессмысленному проживанию собственных лет. Впрочем, можно попробовать взглянуть на всю эту проблему под несколько иным углом. Например, предположить, что такая жизнь и была мечтой Обломова. Он хотел всю жизнь ничего не делать, лежать на диване, при этом оставаться здоровым, беззаботным и не решать тех проблем, которые возникают и случаются в его жизни. Как бы ни хотелось того Обломову, но ничего из этого не получилось. Совет Реальность намного сложнее, нежели то, чем хотел жить Обломов. В жизни господствует конкуренция за выживание. Выжить может лишь тот, кто как минимум не проигрывает в этой конкуренции, а успешным становится тот, кто в ней побеждает. Обломов же, при его образе жизни, был лишен каких-либо шансов на успех.
Никогда прозябание дома, лежа на диване, ничего не давало и не даст человеку. В то же время, у Обломова было множество дел и проблем, он наивно предполагал и мечтал о том, что они разрешатся сами собой. Естественно, этого не случилось, именно по этой причине его жизнь так и не наладилась, этим и обусловлен его печальный конец. Гончарова «Обломов» Утро… Медленно и нехотя просыпалась Обломовка. Здесь «все дышало первобытной ленью, простотою нравов». Завтра все должно быть, как сегодня. Все должно быть так, как завещали предки. Жизнь текла медленно, неторопливо, в безмятежной тишине и покое, при полном отсутствии разумной, живой деятельности. Это, конечно, не проходило мимо пытливого взгляда Илюши: «Детский ум его наблюдает все совершающиеся перед ним явления; они западают глубоко в душу его, потом растут и зреют вместе с ним».
Как же живут, как проводят время хозяева Обломовки? Какие же это занятия? Илья Иванович сидит у окна и «неукоснительно наблюдает за всем, что делается на дворе. Что несешь, дурак? Читайте также: Важен ли для современного человека опыт предыдущих поколений? Потом остановит бабу: — Эй, баба! Куда ходила? Уж я вижу, что ты это в третий раз бежишь. Пошел назад, в прихожую!
И Захарка шел опять дремать в прихожую». Это были дневные занятия Ильи Ивановича. А вот вечерние: «Отец, заложив руки назад, ходит по комнате взад и вперед, в совершенном удовольствии, или присядет в кресло и, посидев немного, начнет опять ходить, внимательно прислушиваясь к звуку собственных шагов. Потом понюхает табаку, высморкается и опять понюхает… » Вот и все занятия… А хозяйство постепенно приходит в упадок. Приказчик, пользуясь беспечностью и бесхозяйственностью Ильи Ивановича, присваивает значительную часть доходов. Илья Иванович даже не знает, какой доход приносит имение. Но только стоило слугам не вовремя подать ему носовой платок, как он начинает кричать, что в доме беспорядок и что он будет строго наказывать виновников. Обратите внимание И хоть раз бы проверить приказчика, да наказать его за обман! Но для этого нужно потрудиться!
А труд в Обломовке считался наказанием. И нет ничего удивительного, что Илья Обломов, унаследовавший от отца «талант хозяйничания», не знал счета деньгам и с детской наивностью думал, что староста Обломовки даст денег, сколько нужно. Мать Илюши тоже занята делом: все свободное от сна время она посвящает выбору блюд для завтраков, обедов и ужинов. Это занятие было настолько важным, что совещались целым домом, и даже престарелая тетка приглашалась на совет. Всякий совет принимался в соображение, обсуживался обстоятельно и потом принимался или отвергался по окончательному приговору хозяйки». Окружающая среда губительно действовала на живого, пытливого мальчика, и постепенно он начинает приходить к выводу, что нужно жить так, как живут окружающие его люди. В нем начали развиваться апатия, лень, безволие. И хотя Илюша был на голову выше дворянских недорослей, вроде фонвизинского Митрофанушки, Обломовка погасила в нем всякое стремление к знанию. Учебой Илюшу не утруждали.
Чтобы мальчик не измучился, не похудел, его часто оставляли дома. Какие причины только не выставлялись! В доме пекут блины — причина не ехать в пансион. Если в четверг праздник, то в понедельник нет никакого смысла мальчику учиться. Когда же все-таки он ходил в классы, то задаваемые учителями уроки учил не дальше «той строки, под которой учитель, задавая урок, проводил ногтем черту». Родители Илюши видели в образовании прежде всего выгоду. Те, кто его имел, получали чины и награды, быстрее наживали деньги. А поскольку обломовцам хватало того, что у них было, то и учиться, по их мнению, было незачем: образования как развития человека для них не существовало. Важно Воздействие на Илюшу обломовской среды было настолько сильным и глубоким, что ни в студенческие годы, ни в последующей жизни его уже нельзя было искоренить.
Ильей все больше овладевали лень и апатия, у него не хватало сил бороться с ними. В университете в нем вспыхнуло желание добиться положения в обществе, появились радужные надежды, даже планы семейной жизни. Но период душевного подъема был недолгим. Разлагающее обломовское влияние вошло в плоть и кровь. Первые столкновения с жизнью, первые трудности испугали Обломова. Служба требовала энергии и труда. Прослужив кое-как два года, он отправил однажды служебную бумагу вместо Астрахани в Архангельск, Напуганный этим, Илья Ильич подал в отставку. Постепенно Обломов отгораживается от мира, простился с «толпой друзей», продал лошадей, все реже стал выходить из дома. И писатель спрашивает: «Что же он делал дома?
Да: если попадется под руки книга, газета, он ее прочтет». Но значительную часть времени он «проводил, положив локоть на стол, а на локоть голову; иногда вместо локтя употреблял ту книгу, которую Штольц навязывал ему прочесть». Иногда ему хочется стать другим, покончить с ленью. Вдруг он решает действовать, строит обширные планы переустройства имения. В мечтах он собирается бороться со злом; у него даже «напрягутся жилы» п он, «движимый нравственною силою, в одну минуту быстро изменяет две-три позы, с блистающими глазами привстанет до половины на постели, протянет руку и вдохновенно озирается кругом…» Обломов только мечтает. Он «после чая ляжет тотчас на диван, подопрет голову рукой и обдумывает, не щадя сил». Эти «труды» его утомляют, и он меняет «заботливую позу на другую, менее деловую и строгую». И вся работа. К вечеру у Обломова, пролежавшего весь день, «клонятся к покою» «утомленные силы».
Он «тихо, задумчиво переворачивается на спину… » Что же мешает Илье Ильичу стать другим? Обломовщина, барство и лень, привитые с детства, и жизнь среди таких же бар и лентяев. А Сочинение по роману «Обломов» Сочинение по роману «Обломов» «Лежанье у Ильи Ильича не было ни необходимостью, как у больного или как у человека, который хочет спать, ни случайностью, как у того, кто устал, ни наслаждением, как у лентяя: это было его нормальным состоянием». Гончаровым в 1859 году и тотчас же привлек внимание критиков поставленными в романе проблемами. Автор с объективной точностью и полнотой изобразил русскую жизнь первой половины XIX века, которую наблюдал с самого детства. Главным героем романа является Обломов Илья Ильич — это человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Совет Сюжет романа — это жизненный путь Ильи Ильича, с детских лет и до самой его смерти. Основная тема романа — это «обломовщина» — образ жизни, жизненная идеология; это апатия, пассивность, оторванность от действительности, созерцание жизни вокруг себя, но главное — это отсутствие труда, практическая бездеятельность. Понятие «обломовщина» применимо далеко не к одной Обломовке с ее обитателями, это «отражение русской жизни», ключ к разгадке многих ее явлений.
Суть «обломовщины» раскрывается Гончаровым посредством изображения жизни Обломова, большую часть которой герой проводит, лежа на диване, мечтая и строя всевозможные планы. Воспитание, атмосфера, в которой рос маленький Обломов, сыграли огромную роль в формировании его характера и мировоззрения. И маленький Илюша рос в этой атмосфере, был окружен заботой и вниманием: его мать, няня и вся многочисленная свита дома Обломовых осыпали мальчика ласками и похвалами. Малейшая попытка ребёнка сделать что-либо самостоятельно тут же подавлялась: бегать куда-либо ему часто запрещалось, в четырнадцать лет он был не в состоянии даже сам одеться. Обратите внимание Таким образом, Илья Ильич все больше «пропитывался обломовщиной», в его сознании формировался постепенно идеал жизни. Уже взрослому Обломову была свойственна, по-моему, детская мечтательность. Жизнь в мечтах представлялась ему спокойной, размеренной, стабильной, а любимая женщина — по своим качествам больше напоминающая мать — любящей, заботливой, участливой. Обломов настолько погрузился в мир своих грез, что полностью оторвался от действительности, которую он был не в состоянии принять. Но привычка получать удовлетворение своих желаний не от собственных усилий, а от других развила в нем нравственное рабство.
Зачем эта борьба, когда можно жить на деньги, которые он получает с имения. Постепенно он порывает со службой, а потом и с обществом. Нормальным его состоянием сделалось лежание. Халат и диван заменяют ему все радости жизни. Иногда Обломов пробовал читать, но чтение утомляло его. Такое состояние убивает в Обломове положительные человеческие качества, которых в нем немало. Он честен, гуманен, умен. Штольц вспоминает, что когда-то, лет десять назад, у него были духовные идеалы. Он читал Руссо, Шиллера, Гете, Байрона, занимался математикой, изучал английский язык, задумывался о судьбе России, хотел служить родине.
Мне кажется, если бы не воспитание, породившее неспособность Обломова к труду, этот человек принес бы пользу окружающим и не прожил бы жизнь впустую. Но, как говорит сам Илья Ильич, «обломовщина» его погубила, именно она не давала ему встать с дивана, начать новую, полноценную жизнь. Важно Штольц, Волков, Судьбинский, Пенкин, Алексеев, Тарантьев — все они старались вывести Обломова из состояния мертвящего покоя, включить его в жизнь. Обломовщина полностью поглотила Илью Ильича, окружавшая его в детстве, она не оставила его до самой смерти. Добрый, неглупый человек, Обломов, лежит на диване в удобном домашнем халате, а жизнь уходит безвозвратно. Что же служит причиной этой бездеятельности? На мой взгляд, безволие и лень. Это пагубные свойства характера не позволяют Обломову служить своим идеалам, работать над собой. В настоящем же своем положении он не мог нигде найти себе дела по душе, потому что вообще не понимал смысла жизни, и не мог дойти до разумного воззрения на свои отношения к другим.
Служил он — и не мог понять, зачем это бумаги пишутся; не понявши же, ничего лучше не нашел, как выйти в отставку и ничего не писать.
Они не читали газет и не знали о том, что происходит за пределами их имения. Обломовку, можно сравнить с отдельным островком, который жил своей жизнью. Читателю сразу становится понятно, что такой сказочный мир и является мечтой главного персонажа этого произведения. Илья хотел видеть мир наполненный любовью и добрыми людьми, именно поэтому он уединился в квартире один. Окружение Обломова пытается вернуть к нормальной жизни героя.
Но несмотря на всё их старания оказались напрасными. Его влюбленность в Ольгу, немного оживила его. Он был готов совершаться подвиги, он пытался сделать все, что нравится его избраннице. Обломов даже начал интересоваться жизнью окружающей его. Но страх Обломова перед грозящими переменами пугал его. Он был очень неверен в себе и поэтому решил написать письмо Ольге.
В котором написал о том, что она не может полюбит такого как он. Илья считал себя не достойным любви такой прекрасной девушки. Он вернулся к прежней привычной жизни затворника, лишь изредка общаясь с некоторыми людьми. Ближе к концу произведения Обломов наконец-то воплощает в реальность свою мечту, он женится на Агафье. Он наконец-то зажил спокойной, но совершенно пустой жизнью. Но его мечта не на столько идеальна, та жизнь, которая ему казалась идеальной, по итогу приводит его к ранней смерти.
В нем говорилось, что Илья Ильич болен, и ему рекомендовано «воздержаться от умственных занятий и всякой деятельности». Первые же неурядицы вынудили Обломова покинуть службу с намерением уйти в отставку. Этот поступок ярко показывает его как инфантильного и бесхарактерного человека.
Описание характера На личность и характер главного персонажа огромный отпечаток наложило воспитание. Мать и нянька окружили заботой ребенка настолько, что он стал полностью бесхарактерным. Природа не наградила Обломова сильным духом, он старался уклоняться от жизненных неурядиц, которые могли бы закалить его силу воли.
Трудности укрепляют характер человека, но их Илья Ильич пытался избежать. Преобладающие черты личности Обломова:.
Одной из главных мечт Обломова является его стремление к идеалу, к романтической идеи о счастье и гармонии.
Он мечтает о том, чтобы его жизнь была наполнена смыслом и эмоциями, чтобы он находился в гармонии с самим собой и окружающим миром. Мечты героя романа «Обломов» затрагивают и его отношения с другими людьми. Он стремится найти истинную любовь и понимание, жаждет найти свою вторую половинку и создать семью.
Его мечты о любви и семье отражают его глубокую тоску и стремление к счастью. Кроме того, Обломов мечтает о новом, лучшем мире, свободном от социальных и экономических ограничений. Он хочет жить в гармонии со своими идеалами и противостоять нормам и правилам общества.
Его мечты о свободе и независимости олицетворяют его стремление к самореализации и обретению собственной сущности. Мечты и стремления главного персонажа в романе «Обломов» показывают, что за ленивым и бездеятельным обликом скрывается сложная и многогранная личность. Они отражают его желание найти смысл и счастье в жизни, наслаждаться ею и оставить свой след в мире.
Мечты Обломова в романе «Обломов» В романе «Обломов» главный герой, Илья Ильич Обломов, представлен как человек, сопротивляющийся современному миру и погруженный в свои собственные мечты и фантазии. Его мечты проецируют его стремления и желания, а также его отношение к жизни и обществу.
О чем мечтал обломов лежа на диване
7 секретов романа «Обломов» — ПолитехЛИБ | Исследовательская работа"О чем мечтал Илья Обломов, или проценты в русской классике". |
Мечты Обломова - примеры сочинений ~ Проза (Школьная литература) | Обломов умный, мягкий, очень добрый человек, но почти весь роман он лежит на диване в своем халате, что-то думает, мечтает — и очень не хочет с этого дивана вставать. |
О чём мечтал Обломов из романа Обломов? | Мы знаем, что Обломов при поддержке Штольца в молодости мечтал совершенствоваться, изменять себя и окружающий мир. |
Столкновение мечты с действительностью в жизни Обломова
Обломов с удовольствием предается своим мечтам, отказываясь от реальной действительности. Исследовательская работа"О чем мечтал Илья Обломов, или проценты в русской классике". Если Обломов все время оглядывается в прошлое, мечтает вернуться в детство, в Обломовку, то Штольц, наоборот, смотрит только вперед, видит смысл существования в упорном труде. С одной стороны, мечта Обломова о домашнем покое и семейном счастье сбылась в браке с Агафьей Пшеницыной.