Новости неделя вторая великого поста

Читать Слово во вторую Неделю Великого поста — день памяти святителя Григория Паламы, 2010 г. 31 марта 2024 года в Неделю 2-ю Великого поста Православная Церковь чтит память святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалонитского, наиболее полно выразившего церковное понимание цели христианской жизни, которая состоит в обóжении человека. Что можно делать на второй неделе Великого поста. Всем, кто выдержал строгую первую неделю поста, вторая седмица кажется более терпимой. Вторая седмица Великого поста, завершающаяся воскресеньем святителя Григория Паламы, в православной традиции именуется Неделей светотворных постов.

Проповедь в Неделю 2-ю Великого поста. Исцеление расслабленного

  • Вторая неделя Великого поста: Вознеси! (Reminiscere)
  • Мы в социальных сетях
  • Во вторую неделю Великого поста епископ Парамон совершил Божественную литургию
  • 2-ая неделя Великого поста памяти святителя Григор (Вероника Пузова) / Проза.ру
  • Божественная Литургия во 2-ю Неделю Великого поста — Храм Малоархангельск
  • Неделя 2-я Великого поста в Александро-Невской Лавре - Lavra

Неделя 2 Великого поста. Свт.Григория Паламы

Великий пост начинается за 7 недель до Пасхи и длится 48 дней. В эту Неделю Великого поста Святая Церковь говорит нам о тайне света, к которому мы должны приобщиться, если хотим увидеть Воскресение Христово. Что можно делать на второй неделе Великого поста. Всем, кто выдержал строгую первую неделю поста, вторая седмица кажется более терпимой. Во второе воскресенье Великого Поста воспоминается память святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского. Вторая неделя Великого поста: Русская православная церковь вспоминает одного из великих богословов — святителя Григория Паламу. 27 марта 2024 года продолжается вторая неделя Великого поста. Также отмечается день памяти Венедикта Нурсийского и чтится Феодоровская икона Божией Матери.

Неделя светотворных постов: что это такое?

Рядом с ним теснились ученики и народ. И вот, такую же, как нашу, расслабленную душу — расслабленного больного человека — друзья принесли ко Спасителю. Но из-за обилия людей не было никакой возможности поднести его к Иисусу, войти в эти Божественные, небесные сферы. И тогда друзья разобрали кровлю, крышу в этом доме и на полотне спустили прямо перед Спасителем к Его ногам этого расслабленного, измученного грехом и дьяволом недвижимого человека как образ нашей с вами души. Лишь Он имеет эту величайшую и единственную в мире власть отпускать грехи.

Делать из расслабленного полного сил и здоровья, из смертного — бессмертного, из отчаявшегося — исполненного жизни. Творить всё то, что делает с нашей душой Господь Бог, если есть в ней вера хоть с горчичное зерно, стремление к Богу и то смиренное дерзновение ко спасению, которое благословляет Спаситель. Это к нам обращается Господь, если мы хотим слышать Его голос.

Он также настаивает, что эти различия существуют с давних времён, тем самым подразумевая отсутствие Апостольского предания на этот счёт. Руфин , переводя Евсевия с греческого на латинский , передал текст таким образом, что получалось, что некоторые, согласно Иринею, постились 40 дней. По этой причине существовали разногласия относительно того, как же правильно читать этот текст, однако современная наука однозначно высказывается[ источник не указан 4057 дней ] в пользу правильности перевода, приведённого выше. Таким образом, мы можем прийти к выводу, что Ириней примерно в 190 году ещё ничего не знал о посте в 40 дней. Такой же вывод можно сделать и из высказываний Тертуллиана.

Несмотря на то, что у него есть целый трактат «De Jejunio», и он также часто касался этой темы в других местах Tertullian, «De Jejun. И подобное умалчивание мы видим у всех доникейских отцов, хотя многие из них имели достаточно поводов сослаться на такое апостольское установление, если бы оно существовало. Исключение составляет Игнатий Богоносец , провозглашающий: «Четыредесятницей не пренебрегайте, она составляет подражание жительству Христову» [4] ; «Во всю Четыредесятницу должно поститься правоверующим, потому что она содержит чин и устав общества Господня». Ссылаясь на эти слова Дебольский Г. Отметим, однако, что «послание к филиппийцам», на которое ссылается Дебольский, принадлежит к числу подложных [5]. Далее, есть основания полагать, что Церковь в апостольские времена была более склонна праздновать Воскресение Христово не ежегодно, а еженедельно. Если это так, то воскресная литургия представляла собой еженедельное празднование Воскресения, а пост в пятницу — крестную смерть Христа. Такая теория предлагает вполне естественное объяснение столь больших различий, существовавших в конце второго столетия в отношении дня празднования Пасхи и соблюдения предпасхального поста.

Христиане были едины в праздновании Воскресенья и Пятницы, которые праздновались с самых ранних дней Церкви, обычай же ежегодного празднования Пасхи развивался постепенно и на него оказывали влияние местные условия. С появлением Пасхального праздника стал появляться и предпасхальный пост, поначалу короткий, не превышающий по длительности неделю, но очень строгий [6] , когда вспоминали Страсти Христовы, или, более обще, «дни, когда Жених был взят» Мф. Как бы то ни было, из «Праздничных посланий» Афанасия Великого известно, что в 331 году святой предписал своей пастве «четыредесятницу», продолжавшуюся сорок календарных дней и заканчивающуюся периодом строгого поста — Страстной Недели которую он называет «святой седмицей великого праздника Пасхи» , и, во-вторых, что тот же святой отец, после путешествия в Рим и по значительной части Европы , написал в очень строгих выражениях александрийцам , призывая их соблюдать практику, которая уже повсеместно соблюдается послание 11-е, из Рима : Но, возлюбленный, как бы ни было, убеди их в этом и научи их поститься сорок дней; ибо постыдно было бы, когда все поступают так, только находящимся в Египте, вместо воздержания, предаваться веселию Что касается установления числа 40 дней, решающую роль в этом должны были сыграть примеры Моисея , Ильи и Христа, но возможно также, что при этом имели в виду и 40 часов, которые Христос пребывал в гробе. С другой стороны, как Пятидесятница была периодом, во время которого христиане радовались и молились стоя [7] , что, однако, не означает, что они постоянно пребывали в такой молитве, так и Четыредесятница была первоначально периодом, отмеченным постом, но не обязательно периодом, в течение которого верующие каждый день постились. Всё же, этот принцип по-разному понимался в разных местах, результатом чего были совершенно разные практики поста. В Риме, в пятом столетии, пост длился шесть недель, но, согласно историку Сократу, только три из них были собственно постными, и то за исключением суббот и воскресений, и, как полагают некоторые историки, недели поста шли не подряд, приходились на первую, четвёртую и шестую недели. Возможно, впрочем, что эти недели поста были посвящены подготовке оглашенных к крещению , так как, по мнению многих исследователей, пост оглашенных и за них явился одной из причин формирования длительного предпасхального поста. На Востоке править На Востоке преобладала практика, которая была упомянута выше в цитате из «Праздничных посланий» Афанасия: пять недель Великого поста были подготовительными для особо строгого поста Страстной седмицы.

Однако, установив однажды число 40, длительность поста старались согласовывать именно с ним.

В эту Неделю Великого поста Святая Церковь говорит нам о тайне света, к которому мы должны приобщиться, если хотим увидеть Воскресение Христово. Святитель Григорий Палама и богословские споры в XIV веке, связанные с его именем, учили о том, что свет Преображения есть свет нетварный, несотворенный.

Опровергая ересь западных богословов, это учение напоминало о слове Писания, что Бог есть свет, и, исповедуя Бога-Отца и Бога-Сына, Света от Света, Бога истина от Бога истина, мы веруем, что Богом-Светом сотворен другой — тварный свет, тот, о котором сказано в книге Бытия: …сказал Бог, да будет свет Быт.

И он каждому из нас присущ — этот свет нерукотворный, присносущный свет славы Божией, явленный на горе Фаворской в час Преображения Господня. Вот в чем смысл учения Григория Паламы об образе Божием в нас, неуничтожимом и обладающем силою Божественной энергии. Раз мы знаем об этом, то следующую седмицу будем идти еще легче, чем шли до сих пор. Так вот что мы имеем внутри себя, вот что мы можем раскрыть! Вернусь к святому Серафиму Саровскому. Святой Серафим Саровский имел ученика — Мотовилова. И когда Мотовилов увидел этот свет в Серафиме Саровском, ему тоже стало так же хорошо.

Именно потому, что этот свет — божественный свет, отблеск, луч божественной славы, явленной на Фаворской горе. Он нам присущ, каждому из нас он дан в образе Божием, который вписан в каждого человека. Вот кто такой человек, вот что такое человек! Среди слушающих меня сейчас есть люди, занимающиеся литературой, музыкой, искусством, и они лучше меня знают, конечно, как много больших, самых больших умов человечества отмечало, что смысл жизни человека заключается в том, чтобы человек нашел самого себя. Герой этого великого классического писателя стал героем и известного музыкального произведения тоже северного музыканта Грига напомню вам об этом для того, чтобы вам было легче ориентироваться в том, о чем я говорю. Это значит как раз найти в себе, увидеть в себе причастность Божеству и свою жизнь построить так, чтобы эта причастность Божеству была осуществлена. Она осуществляется тогда, когда идет человек путем веры в Бога и веры в человека, которую проповедует Церковь. Эта причастность раскрывается, этот образ осуществляется человеком на том самом пути, о котором говорит молитва святого Ефрема Сирина.

Мать-Церковь по-матерински берет за руку каждого из нас и ведет по тому пути, на котором человек непременно находит самого себя в самом высоком смысле слова, находит причастность Божеству в глубине своего существа. Конечно, Царство Божие существует объективно вне нас, но никогда не забывайте: Христос сказал, что Царство Божие также внутри нас. Вот, чтобы раскрыть его в себе, нужно послушаться Церкви, нужно принять материнское ее руководство, нужно отдать свои руки Матери-Церкви. И она, за эту руку тебя взявши, приведет непременно к счастью раскрытия в себе всего самого лучшего, самого святого, что может быть, — причастности Божеству. Поскольку вы здесь...

Вторая Неделя Великого поста

В конце концов, избавление от лишнего веса. Но надо помнить, что Великий пост не только самый строгий из всех многодневных постов Церкви, но и самый долгий, а это значит: если мы подошли к нему необдуманно, если мы к нему не готовились заранее, то у нас могут обостриться уже существующие хронические заболевания. И даже появиться такие болезни, о существовании которых мы до этого и не подозревали. Особенно если мы не следим за собой, пренебрегаем регулярной диспансеризацией, или, например, начали лечение, а потом, когда стало полегче, отпустило, самостоятельно отменили и перестали принимать рекомендованные препараты.

Подготовка к посту важный момент. Неслучайно Церковь подводит человека к его ограничениям постепенно: на Масленицу, на Масленой неделе, что накануне Великого поста, верующие прекращают есть мясо, но зато едят молочное и яйца. Медики с таким алгоритмом согласны?

Ольга Касымова: Постепенность - вообще главный принцип, это важно для того, чтобы избежать резкого стресса для организма, который и может спровоцировать обострение болезней. Надо заранее готовиться к Великому посту, отказавшись, например, не только от мяса, но и всех этих копченостей, консервов, сосисок и колбас. Надо готовиться заранее и к питьевому режиму - в Великий пост особенно важно соблюдать рекомендацию медицинских работников и выпивать не менее полутора литров чистой воды за день, это кроме других напитков.

Вода здесь будет способствовать очищению. Обычный путь ограничений в Великий пост - это отказ от пищи животного происхождения: мясного, молочного, от яиц. А откуда тогда организму брать белок?

Ольга Касымова: Белок крайне важен для организма, в том числе и для формирования чувства сытости. Но ведь у нас есть и бобовые чечевица, фасоль, горох, нут, маш , и грибы, и морепродукты кальмары, креветки , которые, в отличие от рыбы, в пост не запрещены. В рацион можно вводить семена - тыквенные семечки, кунжут.

Для перекусов хороши орехи - миндаль, кешью, кедровые, грецкие, фундук. Их же можно добавлять в свежие салаты и каши Белковые продукты надо сочетать со сложными углеводами - овсянкой, гречкой, перловой и ячневой крупой, пшеном, булгуром, кус-кусом, рисом - лучше бурым или диким, черным. Ольга Александровна, верующие, соблюдающие пост, часто жалуются: перешёл на растительную пищу: бобы с чечевицей, капуста со свеклой да картошкой, и все, кишечник не выдерживает - в самые ответственные моменты там начинаются революции.

Что тут делать? Ольга Касымова: Знаете, не обязательно круглосуточно есть горох с квашенной капустой. Питание в пост должно быть разнообразным и полноценным.

Продуктов разрешенных много, посчитайте сколько у нас сейчас видов капусты - белокочанная, краснокочанная, брюссельская, пекинская, цветная, брокколи, кольраби… Разнообразие в меню внесут и растительные масла - не только привычное подсолнечное, но и оливковое, тыквенное, конопляное, льняное… А еще надо выбирать тот способ обработки пищи, который не станет стрессом для вашего желудочно-кишечного тракта. Капусту ведь можно не только в квашенном виде есть, или сырую, в виде салатов. Ее можно тушить, в конце концов отваривать… Делая из нее потом котлетки, как это рекомендовано во всяких медицинских диетических столах.

Хотя, вспоминая все эти диетические блюда, понимаешь: на таком хоть и полезном, но пресном и скучном питании, семь недель можешь и не протянуть, сорвешься.

Но, как ум, стоящий близко к Верховному Уму, к Нему ум наш, отче направь, дабы нам восклицать: «Радуйся, провозвестник благодати! Свернуть Евангелие от Иоанна, глава 10, стихи 9—16 Читать отрывок 9 Я есмь дверь: кто войдёт Мною, тот спасётся, и войдёт, и выйдет, и пажить найдёт.

Евангелие от Иоанна 10 глава — Библия: Свернуть.

Православные верующие несут в церковь ветви вербы, символизируя свою готовность встретить Христа не как земного правителя, а как владыку Небесного Царства.

Эта неделя призывает каждого задуматься об истинной вере и самопожертвовании. Чтобы вы меньше отвлекались на пустое и греховное, мы подобрали три новых рецепта постных блюд к вашему столу.

Православный календарь на Великий пост 2024

Великий пост начинается за 7 недель до Пасхи и длится 48 дней. В первую неделю Великого поста мы праздновали победу Православия над нечестивыми иконоборцами, а во вторую неделю мы празднуем торжество и победу над еретиками, которые появились в XIV веке и, по зависти диавола, стали клеветать на Бога и Благодать Божию. 31 марта 2024 года в Неделю вторую Великого поста, в день памяти святителя Григория Паламы, Божественную литургию святителя Василия Великого в кафедральном соборе Введения во храм Пресвятой Богородицы г. Великий пост начинается сразу после Масленичной недели. Ему, учившему о нетварном божественном свете, проповеднику благодати, совершается память сегодня во вторую неделю Великого поста.

Великий пост — меню на каждый день для мирян в 2024 году

Особенности второй недели Великого поста. Второе воскресенье Великого поста и следующие за ним будние дни посвящены памяти византийского богослова святителя Григория Паламы (1296—1359), архиепископа Фессалоникийского (Солунского). Ему, учившему о нетварном божественном свете, проповеднику благодати, совершается память сегодня во вторую неделю Великого поста. 11 марта 2023 года, в канун недели 2-й Великого поста, Святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалонитского в Спасо-Парголовском храме было совершено Всенощное бдение.

Вторая неделя Великого поста: Вознеси! (Reminiscere)

Оно обращено или к человеку, с которым совершается чудо, или к окружающим. И к нам тоже слово это имеет определенное отношение. В сегодняшнем рассказе об исцелении расслабленного, то есть, говоря современным языком, паралитика, обратим внимание на два обстоятельства. Во-первых, этот человек был парализован полностью, так что сам никак не мог передвигаться и, очень вероятно, с трудом говорил или не мог говорить вообще. Расслабленного принесли четыре его друга; именно они, а не он сам, просили о исцелении. Евангелист Марк пишет, что Иисус обращается к расслабленному, увидев веру его друзей, и говорит следующие слова: чадо! Иные скажут: «А где же здесь свобода человека?

Почему друзья не спросили расслабленного, хочет ли он быть исцеленным? Где здесь то внутреннее конечное самоопределение, которое ожидается от каждого имеющего в себе образ и подобие Божие, то есть внутренне свободного? Никто не вправе отнять эту любовь и поставить выше нее какой-то иной закон. Четыре друга, которым было жалко несчастного паралитика и больно за него, которые несут его на одре то есть носилках или переносной кровати по жарким и пыльным дорогам Иудеи, прорываются ко Христу сквозь окружающую Его толпу, являют закон, который выше свободы самоопределения и волеизъявления. И Бог этот закон нашего сердца принимает, любит, приветствует и отвечает на него прежде, чем на прочее. Причем отвечает приметным образом.

Яйца и все продукты, содержащие яйца, также не допускаются. Алкогольные напитки запрещены, за исключением вина в некоторые дни. Сдобные изделия, кондитерская выпечка, шоколад, сильно соленые и сладкие продукты также следует исключить. Календарь питания, в какие дни что можно есть Во время Великого поста, ограничения в рационе различаются в зависимости от дня и недели. Церковным уставом установлена таблица, которая регулирует постное питание для тех, кто строго соблюдает пост.

Согласно этим правилам, в первый и предпоследний день поста предусмотрен полный отказ от пищи, разрешено пить только воду. В остальные дни также имеются определенные ограничения. Выходные дни являются наиболее мягкими, а среда и пятница считаются самыми строгими. В среду Христа предали, а в пятницу был распят. Рацион постящегося по неделям Первая неделя 18—24 марта - одна из самых строгих.

В первый день — полный отказ от пищи, разрешено пить только неподогретую воду. Со вторника по четверг предполагается сухоядение нетермически обработанная пища без масла , а в выходные можно готовить на плите с добавлением растительного масла. Вторая неделя 25—31 марта - менее строгая. В понедельник, среду и пятницу — сухоядение, в напитках можно пить чай. Во вторник и четверг — горячая пища без масла, а в выходные — горячие блюда с небольшим количеством постного масла.

Третья неделя 1—7 апреля - практически аналогична второй. В понедельник, среду и пятницу употребляются сырые овощи и фрукты, а во вторник и четверг — горячая пища без масла.

Господь говорит, что наступает ночь, когда никто не может делать. Он говорит о смерти и о конце Поста. Он говорит о смерти, которая приходит к человеку, когда уже поздно что-либо делать. И жизнь кончилась, и Пост тоже кончился. Он говорит о том познании нашем, когда мы понимаем, что сами уже ничего не в состоянии изменить. Наступает ночь мира, когда никто ничего не может делать, только один Христос. Он вступает в Страстные дни, и мы будем приносить Ему ветви той чистоты, того добра, которые мы могли произрастить за время Поста, отпущенного нам.

Наступает время Страстных дней, когда может делать один Господь. От нас зависит единственное — то, как мы прошли этот Пост, как подготовились к наступающим святым и великим дням. Осознаем ли мы свою мертвость до такой степени, что можем, каждый из нас, как в стихирах церковных, принести Ему молитву: «Как Лазаря четверодневного, мертвого грехами воздвигни меня, Господи». Да, в этом, оказывается, заключается все. Такое приношение ждет от нас идущий на вольную Страсть нашего ради спасения Господь. Мы обычно воспринимаем «осанна» как восклицание приветствия.

Григория Паламы Схиархимандрит Александр Васильев : В первую неделю Великого поста мы праздновали победу Православия над нечестивыми иконоборцами, а во вторую неделю мы празднуем торжество и победу над еретиками, которые появились в XIV веке и, по зависти диавола, стали клеветать на Бога и Благодать Божию, на монашеское сословие, обвиняя их в прелести. Для осуждения клеветников был созван Собор. Святитель Григорий Палама, архиепископ Солунский, выступил на Соборе в защиту Благодати Божией и разъяснил все степени Ея, как Благодать проявляется в зависимости от подвигов человека. У некоторых подвижников Благодать проявляется в виде теплоты, а у некоторых Она не вмещается в сердце, а выходит наружу, и лицо такого человека начинает сиять Божественным светом.

Начался Великий пост 2024: продуктовый календарь, что можно и нельзя есть или делать

В рационе должны присутствовать каши из различных злаков, сухофрукты, свежие фрукты, орехи, а также соки и ягодные смузи. Для получения необходимых организму белков можно использовать грибы и бобовые культуры. Из гороха, сои, чечевицы и фасоли можно готовить разнообразные блюда, как первые, так и вторые. Существуют категории людей, для которых строгий пост не рекомендуется: беременные женщины и кормящие матери, пожилые люди, тяжелобольные, в том числе страдающие онкологическими заболеваниями, диабетом и болезнями ЖКТ.

Важно проконсультироваться с врачом перед началом поста. В соответствии с церковными канонами, вторая неделя Великого поста хоть и считается менее строгой по сравнению с первой, тем не менее, сохраняет основные ограничения на продукты животного происхождения. В это время верующим необходимо воздерживаться от употребления мясных и молочных продуктов, сливочного масла, рыбы, яиц, а также избегать белого хлеба и сдобной выпечки.

К Святой Четыредесятнице присоединяется еще и Страстная седмица последняя неделя перед Пасхой. Он последовательно соединяет два поста: Четыредесятницу длится 40 дней и заканчивается в пятницу 6-й седмицы и пост Страстной седмицы», — рассказал иеромонах Иов Гумеров. Период поста делится на: Святую Четыредесятницу пять седмиц и пять дней ; Лазареву субботу; Вход Господень в Иерусалим Вербное воскресенье ; Страстную седмицу длится шесть дней, на седьмой наступает Пасха — Светлое Христово воскресение. Суть Великого поста У многих пост ассоциируется в первую очередь с ограничениями в пище и некоторых действиях, которые должен выдержать человек.

Однако на самом деле суть заключается в очищении тела и души от всего, что может помешать приблизиться к духовному началу. В IV-V веках тех, кто не соблюдал Великий пост, отлучали от церкви на некоторое время Вероучение говорит, что видеть свои грехи — это не обыкновенная способность человека, а дар Божий. И в пост люди становятся способными к восприятию дара. Пост для верующего — время, когда можно ослабить тело воздержанием и сделать душу более восприимчивой к общению с Богом.

В эту неделю православные чтят победу в иконоборчестве. Особое почтение воздают византийской императрице Феодоре Константинопольской, которая восстановила почитание икон в церкви после их запрета в VIII веке. Вторая неделя — святителя Григория Паламы. Он объяснил связь между Богом и миром.

Церковь почитает этого святого за его учение и победу в богословских спорах. Третья неделя — Крестопоклонная. В это время поклоняются кресту. Четвертая неделя — преподобного Иоанна Лествичника.

Этот святой — пример постнической и духовной жизни. Пятая неделя — преподобной Марии Египетской. Святую почитают за ее избавление от развратной жизни с помощью усиленного поста. Шестая неделя — Вход Господень в Иерусалим.

Неделя Ваий — иное название Вербного воскресенья, происходящее от слова «вайи», пальмовых ветвей, которыми устилали путь Христа перед въездом в Иерусалим. В славянских странах альтернативой пальмовых ветвей являются ветки вербы. Седьмая неделя — Страстная седмица. В эту неделю вспоминают последние дни земной жизни, страданий, смерти и погребения Иисуса Христа.

Как подготовить организм к посту Во время Великого поста православные ограничивают привычный рацион. Поэтому перед постом нужно создать запас белков, чтобы организм не испытывал в них недостатка. Например, как советуют специалисты Роспотребнадзора , ежедневно съедать по яйцу и 150-200 граммов рыбы. Когда начнется пост, и от того, и от другого придется надолго отказаться.

За время подготовки к посту нужно дать организму привыкнуть к большому количеству клетчатки в рационе.

Та, что между нашими болезнями и нашими грехами находится самая тесная внутренняя связь, что наши болезни зависят от наших грехов, и следовательно, с другой стороны, должны служить для нас средствами против наших грехов, для нашего нравственного блага. Таков именно и должен быть взгляд христианина на человеческия болезни. Человек вышел из рук Творца своего совершенным по душе и по телу, безгрешным и безболезненным. Но как только согрешили наши прародители, они подверглись и болезням Быт. Что такое грех? Это есть неповиновение, противление воле Создателя, есть нарушение нравственного закона, положенного в нашей природе, есть уклонение нашей души, разумно-свободной, от ея высокого назначения.

Значит, грех есть действие противоестественное. И потому, как противоестественное действие, он неизбежно должен был низвратить и повредить все силы нашей души, а по тесной связи души с телом, неизбежно низвратил и повредил и все силы нашего тела, внес в него семена расстройства и болезней; он разом отравил своим ядом все наше существо. Во грехе прародительском мы зачинаемся и раждаемся, с семенами болезней являемся в мир; а потом, когда начинаем сами грешить, мы развиваем эти семена более и более и вкушаем от них горькие плоды. Бывают примеры, очевидные для всех, как люди, предающиеся невоздержанию, пьянству, распутной жизни и другим порокам, постепенно истощают и ослабляют свой организм, заражают его многочисленными болезнями и преждевременно приближаются к могиле. Но и в тех случаях, когда эта связь между грехами и болезнями менее очевидна, она несомненно существует. Не указывайте на праведников, что и они нередко терпят болезни, даже тяжкия, как праведный Иов: и праведники не чужды прародительского греха, и праведники иногда седмижды в день падают. Не указывайте и на тех грешников, которые, сколько ни предаются беззакониям, все наслаждаются здоровьем: грехи не всегда скоро и не во всех производят явную болезнь, но всегда расстроивают силы человека, и рано или поздно это постоянно увеличивающееся расстройство может окончиться такими недугами, каких и не ожидают, — что нередко повторяется пред нашими глазами.

Правда, бывает весьма много болезней, которыя зависят не от нас, а от враждебного влияния окружающей нас природы и от других внешних причин и обстоятельств.

На своем собственном опыте, зная, что такое Божественная энергия, Божественная сила, святитель Григорий сказал: -Это не рукотворный свет, а явление Божественной энергии, Божественной благодати, и так она отображается на человеке, как отобразилась она на Богочеловеке Иисусе Христе. Мы считаем, что истинно не то мнение, которое обретается в словах и рассуждениях, а то, которое доказано делами и жизнью… Всякое слово, говорят, опровергает другое слово, но какое слово способно опровергнуть жизнь? Душа каждого из нас подобна лампаде, как елей — имея делание добра, как фитиль — любовь, на котором почивает, как свет — благодать Божественного Духа. Когда же недостает этого елея, т. Григорий Палама, 26, 17—18 Душа. И впоследствии зрелое покаяние неизбежно проявляется как преображение: невольное изменение, приходящее извне, а также непосредственное убеждение в том, что Бог спасает всякого человека, приходящего к Нему. Святитель Григорий Палама. Православие — это не одна только теория, но и практика: это — не только вера, но и жизнь, во всем согласная с этой верой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий