В переводе с персидского слово «навруз» означает «новый день». 13 лет назад, 23 февраля 2010 года, на 64-й сессии Генеральной Асссамблеи Организации Объединенных Наций празднику Навруза был придан международный статус.
История праздника
- Откуда пришёл праздник
- Не религиозный, а национальный праздник
- Откуда пришёл праздник
- Как Навруз отмечают в разных странах мира - Читайте на IA-CENTR
Навруз 2023: какого числа будет, история и традиции праздника
В переводе с фарси Навруз означает «новый день» – наступление Нового года по солнечному летоисчислению, который совпадает с весенним равноденствием. Рассмотрим происхождение и значение праздника Навруз. Кроме того, Навруз способствует продвижению солидарности и ценности мира, примирению и добрососедству, что в итоге укрепляет дружбу между народами и помогает сохранить культурное разнообразие. Слово Навруз (Новруз, Навруз, Нооруз, Невруз, Наурыз), означает «новый день», его написание и произношение может варьироваться в зависимости от страны.
История появления Навруза
- Навруз 2023: какого числа, кто и как отмечает праздник
- Ноуруз (Навруз) – иранский Новый Год и праздник весны
- О весеннем празднике «Навруз» на русском языке
- Навруз – не исламский праздник
Новруз байрам: что это за праздник?
Аль-Бируни, говоря о древних праздниках иранских народов, отмечает два их рода: «Среди праздников есть такие, причиной которых являются дела мирские, а есть и такие, причиной которых являются дела веры» Абу-Рейхан аль-Бируни, 1957, с. Первым из мирских праздников аль-Бируни называет именно праздник весны -Нооруз - Навруз - Наурыз. История происхождения его неизвестна. Согласно иранской мифологии, в этот день был похоронен герой Сиявуш, убитый туран-цем Афрасиябом. Это легенда упоминается в Авесте Ард. Яшт 17:42 Авеста, 1998, с.
Более подробно она описана в «Шах-Наме» Фирдоуси. Известно, что этот праздник содержал анимистические элементы. В день Навруза древние индоарии поклонялись так называемым фраваши, духам усопших предков. Этот обычай позднее был заимствован зороастризмом, который в то время стал официальной религией Ирана. Один из семи основных праздников зороастрийцев «совпадал с концом зимы и преддверием весны и переходил в праздник поминания душ предков Навруз.
Он приходился на ночь накануне весеннего равноденствия» Дорошенко Е. Навруз - весенний праздник, он четко привязан к астрономическому движению Солнца. Что касается причины установления Науру-за, пишет Омар Хайям, то, она состоит в том, что, как известно, у Солнца имеется два оборота, один из которых таков, что каждые триста шестьдесят пять дней и четверть суток оно возвращается в первые минуты созвездия Овна в то же время дня, когда оно вышло. Джамшид Авест. Йима - первый мифической царь Ирана этот день назвал Наурузом и ввел в обычай праздник.
Навруз - циклическое начало летоисчисления. Как пишет М. Бойс, непременной обязанностью зоорастрийца было ежегодное празднование семи больших праздников, посвященных Ахура Мазде, Амеша Спенту и семи их творениям. Эти праздники распределялись по сезонам года, отражая календарный сельскохозяйственный цикл. Каждая община должна присутствовать на праздничном богослужении, на время праздников прекращались раздоры, возобновлялись и укреплялись дружеские отношения.
По-персидски оно называлось Ноуруз Новый день. Авестийское название его до нас не дошло. Зороастр приурочил этот праздник к весеннему равноденствию, использовав древнее празднование наступления весны, которое посвятил Аша-Вашихита лучшей праведности и огню. Как последние из семи, этот праздник напоминает о Последнем дне мира, когда окончательно восторжествует Аша, а Последний день станет одновременно Новым днем вечной жизни. Этот праздник возвещает наступление ахуровского времени года - лета и отмечает ежегодное поражение злого духа» Бойс М.
Персидское слово руз имеет длинную историю, и не всегда оно означало «день». В Авесте встречается слово гаиса в значении «свет» и «луч». Таким образом, древнее значение персидского слова руз было «свет» и «луч света», а значение слова Навруз в древности - «новый свет» или «новый луч» первая часть слова - нав мало изменилась на протяжении всей истории иранских и даже вообще индоевропейских языков. На протяжении этого периода в эпоху бронзы происходит расцвет древнейших цивилизаций Востока - Египта, Сирии, Палестины, Персии, Месопотамии. Общим сюжетом в различных изобразительных и пластических искусствах этих стран присутствует образ быка.
Кроме того, короны правителей украшались бычьими рогами. Так, например, в сюжетах каменных круглых печатей из Суз, датированных 2500 г. В аккадской глиптике 2200 г. Особо примечательной является каменная древнесирийская печать, выполненная в «провинциальном вавилонском стиле, где впереди шествующих жрецов помещены фигуры быка, под ногами которого находится скорпион. Апофеозом события, несомненно, стало возведение ритуального города для празднования весеннего равноденствия - Новруза-Персеполя в Древнем Иране.
Шедеврами монументального камнерезного искусства можно считать скульптурные изображения быков-щеду, помещенные по сторонам царских «ворот всех народов», а также парные скульптурные изображения протомов быков с изображением солнца между ними на капителях 20-метровых колонн Бонгард-Левин Г. Новруз, возникнув в необозримых глубинах времен, стал путеводной звездой на разноуровневых пространствах мировой культуры. Пожалуй, это единственное феноменальное явление духовности, которое не прерывалось на протяжении тысячелетий. И не только не прерывалось, но являлось мощным корнем, от которого произрастали многочисленные ответвления: словесные и пластические искусства, мифологические и религиозные воззрения, логические и философские обоснования действительности, эмпирически-интуитивные критерии, осмысление возможного сосуществования человека и природы, представления о гармонии, непрерывности, превращениях, ценности жизни и проч. В то же время не было более парадоксального в мироощущении и мироутверждении, предельно далекого от рационализма, чем Нов-руз, главным принципом существования которого было жертвоприношение, то есть принудительное убийство как животных, так и человека.
Через жертвоприношение решалось основное противоречие: противоречие жизни и смерти. Праздник равноденствия - Новруз -праздник возрастающего света, отмечался весной. Осуществлялся он во благо того, чтобы Солнце могло беспрепятственно преодолеть опасный пороговый участок Вселенной, разделяющий темное прошлое и светлое будущее. В ритуалах же Новруза актуализировалось настоящее, причем в этом настоящем сливались и прошлое и будущее. Именно с начала и на протяжении всего I тыс.
Особую значимость в связи с рассматриваемой идеей «Новру-за» приобретает то, что тексты древнетюркской наскальной письменности непосредственно соотносятся с погребальной обрядностью и своим содержанием манифестируют жертвенность данной смерти через перечень недополученных при жизни благ в результате борьбы за счастье народа тюркского эля. Археологических артефактов, которые являются носителем информации о различных сферах духовной деятельности населения Же- тысу, достаточно. Комплекс предметов, распространенный на городищах Шуйской и Таласской долин и датируемый широко "У1-ХП вв. Этот комплекс состоит из дастарханов, подставок и крышек для кухонных котлов, светильников, а также оссуариев-костехранилищ Бернштам А. Появление и функционирование урбанизированных обществ на территории юга и юга-востока Казахстана в раннем средневековье объясняется наличием здесь антропоморфных, зооморфных и других предметов зороастрийских культов согдийско-иранских этносов.
В канун праздника могилы к родственникам приходят и ухаживают. Тропический микс и ягоды также подаются во время празднования. В Иране люди носят маскировку и ходят от двери к двери, стучат ложками по тарелкам или мискам и получают упакованные закуски.
В Азербайджане в последний вторник перед Новрузом дети проскальзывают в дома и квартиры своих соседей, стучат в двери и оставляют свои шапки или корзинку на пороге, прячась поблизости в ожидании конфет, пирожных и орехов. Ритуал перепрыгивания через огонь продолжился в Армении в праздник Трндез , который является праздником очищения в Армянской Апостольской церкви и Армянской католической церкви. Церковь , празднуется через сорок дней после рождения Иисуса.
Сиздах бедар В Иране праздники Навруз длятся тринадцать дней. На тринадцатый день Нового года иранцы покидают свои дома, чтобы насладиться природой и пикником на открытом воздухе в рамках церемонии Сиздебедар. Зелень, выращенную для настройки Haft-sin , выбрасывается, особенно в проточную воду.
Молодые одинокие люди, особенно молодые девушки, также принято связывать листья зелени перед тем, как выбросить их, выражая желание найти партнера. Еще один обычай, связанный с Сиздах Бедаром, - это розыгрыши и розыгрыши, похожие на День дураков История и происхождение Древние корни Существуют различные мифы об основании Навруза в иранской мифологии. Шахнаме приписывает основание Навруза мифическому иранскому королю Джамшиду , который спас человечество от зимы, обреченной на гибель всех живых существ.
Чтобы победить убийственную зиму, Джамшид построил трон, усыпанный драгоценными камнями. Он приказал демонам поднять его над землей в небеса; вот он сидел, сияя, как Солнце. Существа мира собрали и рассыпали вокруг него драгоценности и провозгласили, что наступил Новый день ныне Руз.
Это был первый день Фарвардина , который является первым месяцем иранского календаря. Мэри Бойс и Франц Гренет объясняют традиции сезонных фестивалей и комментарий: «Возможно, великолепие вавилонских в это время года побудило иранцев превратить свой собственный весенний праздник в установленный новогодний праздник под названием Навасарда, «Новый год» имя, которое, хотя и впервые засвидетельствовано среднеперсидскими производными, относится к ахеменидскому периоду ». Местные наблюдения древних иранцев, по-видимому, в основном, были связаны с сельским хозяйством, «вероятно, что они традиционно проводят фестивали осенью и весной, чтобы отметить основные поворотные моменты в естественном году».
Навруз частично уходит своими корнями в традиции иранских религий , таких как митраизм и зороастризм. В митраизме праздники были связаны со светом Солнца. Иранские праздники, такие как Мехрган осеннее равноденствие , Тирган и канун Челле Йе Земестан зимнее солнцестояние также происходит от бога Солнца Сурья.
Главными блюдами в Навруз также считаются сад аль-Ахбия салат из баранины и риса , тутрама колбаса из субпродуктов , тастира блюдо из перца, яиц и помидоров , хомшурба суп из мяса и овощей. Самое же известное празднично блюдо — это сумаляк, каша из пророщенных зёрен пшеницы, похожая на кисель. Как приготовить сумаляк? Чтобы приготовить сумаляк, нужно взять пророщенную пшеницу. На её проращивание уходит 7-10 дней. Самостоятельно этим заниматься не обязательно. Сегодня ростки можно купить в супермаркете. В старину считалось, что чем ростки длиннее, тем богаче и урожайнее будет наступающий новый год. Ростки нужно тщательно перетереть в металлической или каменной ступе практически до однородной массы. Затем содержимое ступы перекладывают в казан, добавляют муки, заливают всё водой и долго-долго варят на небольшом огне, периодически хорошо перемешивая.
На варку сумаляка уходит обычно от десяти до 12 часов. Главное — успеть закончить приготовление главного блюда до рассвета в день Навруза. Блюдо получается очень вкусным и сладким, несмотря на то, что там нет ни грамма сахара. По традиции готовить сумяляк должны исключительно женщины, и только в хорошем настроении. Когда готовят сумаляк, женщины и дети поют праздничные песни. Угощают им всех — родных, близких, соседей. В Навруз принято гадать. Молодые незамужние девушки гадают на жениха. При выпекании большого пирога в сырое тесто нужно положить кольцо, монету, гвоздь, бусину, ключ, пуговицу и серьгу. Если девушка вытягивала кусок пирога с кольцом — то жди замужества; если вытягивала монету — то будет прибыль; если бусину — к беременности; ключ — жди наследства или приобретение дома; гвоздь — печальное событие; серьга — символ встречи с будущим мужем.
Эти праздники распределялись по сезонам года, отражая календарный сельскохозяйственный цикл. Каждая община должна присутствовать на праздничном богослужении, на время праздников прекращались раздоры, возобновлялись и укреплялись дружеские отношения. По-персидски оно называлось Ноуруз Новый день.
Авестийское название его до нас не дошло. Зороастр приурочил этот праздник к весеннему равноденствию, использовав древнее празднование наступления весны, которое посвятил Аша-Вашихита лучшей праведности и огню. Как последние из семи, этот праздник напоминает о Последнем дне мира, когда окончательно восторжествует Аша, а Последний день станет одновременно Новым днем вечной жизни.
Этот праздник возвещает наступление ахуровского времени года - лета и отмечает ежегодное поражение злого духа» Бойс М. Персидское слово руз имеет длинную историю, и не всегда оно означало «день». В Авесте встречается слово гаиса в значении «свет» и «луч».
Таким образом, древнее значение персидского слова руз было «свет» и «луч света», а значение слова Навруз в древности - «новый свет» или «новый луч» первая часть слова - нав мало изменилась на протяжении всей истории иранских и даже вообще индоевропейских языков. На протяжении этого периода в эпоху бронзы происходит расцвет древнейших цивилизаций Востока - Египта, Сирии, Палестины, Персии, Месопотамии. Общим сюжетом в различных изобразительных и пластических искусствах этих стран присутствует образ быка.
Кроме того, короны правителей украшались бычьими рогами. Так, например, в сюжетах каменных круглых печатей из Суз, датированных 2500 г. В аккадской глиптике 2200 г.
Особо примечательной является каменная древнесирийская печать, выполненная в «провинциальном вавилонском стиле, где впереди шествующих жрецов помещены фигуры быка, под ногами которого находится скорпион. Апофеозом события, несомненно, стало возведение ритуального города для празднования весеннего равноденствия - Новруза-Персеполя в Древнем Иране. Шедеврами монументального камнерезного искусства можно считать скульптурные изображения быков-щеду, помещенные по сторонам царских «ворот всех народов», а также парные скульптурные изображения протомов быков с изображением солнца между ними на капителях 20-метровых колонн Бонгард-Левин Г.
Новруз, возникнув в необозримых глубинах времен, стал путеводной звездой на разноуровневых пространствах мировой культуры. Пожалуй, это единственное феноменальное явление духовности, которое не прерывалось на протяжении тысячелетий. И не только не прерывалось, но являлось мощным корнем, от которого произрастали многочисленные ответвления: словесные и пластические искусства, мифологические и религиозные воззрения, логические и философские обоснования действительности, эмпирически-интуитивные критерии, осмысление возможного сосуществования человека и природы, представления о гармонии, непрерывности, превращениях, ценности жизни и проч.
В то же время не было более парадоксального в мироощущении и мироутверждении, предельно далекого от рационализма, чем Нов-руз, главным принципом существования которого было жертвоприношение, то есть принудительное убийство как животных, так и человека. Через жертвоприношение решалось основное противоречие: противоречие жизни и смерти. Праздник равноденствия - Новруз -праздник возрастающего света, отмечался весной.
Осуществлялся он во благо того, чтобы Солнце могло беспрепятственно преодолеть опасный пороговый участок Вселенной, разделяющий темное прошлое и светлое будущее. В ритуалах же Новруза актуализировалось настоящее, причем в этом настоящем сливались и прошлое и будущее. Именно с начала и на протяжении всего I тыс.
Особую значимость в связи с рассматриваемой идеей «Новру-за» приобретает то, что тексты древнетюркской наскальной письменности непосредственно соотносятся с погребальной обрядностью и своим содержанием манифестируют жертвенность данной смерти через перечень недополученных при жизни благ в результате борьбы за счастье народа тюркского эля. Археологических артефактов, которые являются носителем информации о различных сферах духовной деятельности населения Же- тысу, достаточно. Комплекс предметов, распространенный на городищах Шуйской и Таласской долин и датируемый широко "У1-ХП вв.
Этот комплекс состоит из дастарханов, подставок и крышек для кухонных котлов, светильников, а также оссуариев-костехранилищ Бернштам А. Появление и функционирование урбанизированных обществ на территории юга и юга-востока Казахстана в раннем средневековье объясняется наличием здесь антропоморфных, зооморфных и других предметов зороастрийских культов согдийско-иранских этносов. В 50-х гг.
Бернштамом была выдвинута идея симбиоза тюркской и согдийской культур, однопорядковости представлений о мире, выработанных этими этносами, что и обусловило жизнеспособность идей зороастризма на новой тюркской почве. Однако детальное рассмотрение артефактов как тюркской, так и согдийской культур свидетельствует о различных позициях в их миропонимании. К характеристике комплекса дастарханов, скульптурных подставок под котлы, светильников и т.
Рассматривая изображения на дастарханах в плане ритуала, носителями которых являлись племена с идеологическими представлениями круга Авесты, а в целом индоиранской культуры и ее памятника - Ригведы, следует остановиться на цифровой характеристике пространства и в связи с этим атрибуцией последнего. В Ригведе, в ман-дале, описывающей жертвоприношение человека - Пуруши, присутствует цифровая характеристика события: «Вокруг него положили семь поленьев, трижды семь поленьев было приготовлено, когда боги, совершая жертвоприношение, связали Пурушу как жертвенное животное». При ритуале ашвамедха, то есть принесения в жертву коня, устанавливался 21 жертвенный столб семь по три.
Архаичность этого сюжета подтверждается античной мифопоэтической традицией в текстах о ритуальном убийстве Загрея-Диониса. Здесь также это событие маркируется числом семь: Загрей и Дионис растерзаны на семь частей Лосев А. Расчленение, разделение жертвы на определенное число частей, вербальное перечисление этих частей Елиза-ренкова Т.
Попытки реанимации в раннем средневековье согдийцами-им-мигрантами древних культов, прижившихся в зороастрийских верованиях, связанных с новогодними ритуалами периода нахождения Солнца в дни весеннего равноденствия в созвездии Быка, не привели к действенным результатам и были окончательно утрачены. Новые волны кочевников тюрков в VI-X вв. Они владели Новым Новрузом и знали, в отличие от со-гдийцев, что прошел не только час Быка, но и Овна и уже более 500 лет длится эра Рыбы, такой же подвижной, как и они сами.
И не случайно на каменных изваяниях тюрков, на поясах, пряжках и других предметах поясной фурнитуры, пластинах для лука и упряжи лошади царствует Рыба. На обширных территориях тюркской культуры I тыс. Две идеологии и культуры Старого и Нового Новруза столкнулись в пределах городов Жетысу, при этом без каких-либо попыток к симбиозу.
В результате монументальные постройки согдийцев -замки и другие здания, утратившие свое идеологическое главенство, оказались заброшенными. На их развалинах, как на платформах, были возведены тюркские, хотя и не столь идеальные в плане строительной техники, но свои, отвечающие новым веяниям открытости, контактам со всем миром и многоязычию. Вместе со всеми инновациями обрел новый облик и Новруз.
О весеннем празднике «Навруз» на русском языке
В Азербайджане говорят Новруз, в Таджикистане — Навруз, в Крыму — Наврез, а в Казахстане — Наурыз. 21 марта, в день весеннего равноденствия иранские и тюркские народы празднуют Навруз. Навруз является самым древним народным праздником на Земле и символизирует наступление весны, обновление природы и человека, очищение душ и начало новой жизни. Навруз в переводе на русский означает – «новый день». Навруз (он же Новруз, Наурыз – произношение варьируется в зависимости от языка) – праздник прихода весны. Навруз (он же Новруз, Наурыз – произношение варьируется в зависимости от языка) – праздник прихода весны.
Навруз – как празднуют самый древний Новый год?
Навруз был главным праздником огнепоклонников, календарь которых делился на два сезона, сменявших друг друга в дни весеннего. Кроме того, в Навруз принято не запирать входную дверь: это значит, что семья дома и рада встретить гостей. Как празднуют Навруз Байрам: о традициях и обычаях народного праздника читайте в Sputnik Грузия. С 2010 года Навруз был объявлен национальным праздником и в Грузии. О том, почему праздник Навруз в культуре многих народов считается точкой отсчета Нового года и другие праздники, связанные с весенним равноденствием. Навруз (а также Новруз, Наврез или Наурыз) – праздник весеннего равноденствия у персидских и тюркских народов, который традиционно отмечают 21 марта.
О весеннем празднике «Навруз» на русском языке
Навруз история и традиции самого древнего праздника весны | единственный праздник в Иране, который на протяжении многих веков не прекращал своего существования при любых исторических событиях и поворотах судьбы государства и благополучно празднуется. |
Что такое «навруз» и откуда он берёт свои истоки? | Аргументы и Факты | НОВРУЗ — НОВРУЗ, НЕВРУЗ То же, что навруз. |
Навруз – история древнего праздника весны | Празднуют Навруз мусульмане всего мира, хотя изначально он не принадлежал исламу. |
Навруз – история древнего праздника весны | Слово «навруз» у иранских и тюркских народов Евразии означает «новый день». |
О весеннем празднике «Навруз» на русском языке
Также в программе Навруза: конкурс плова, соревнования по традиционным видам борьбы народов России, детская площадка. В числе почетных гостей Навруза - представители федеральных и региональных органов власти, представители субъектов Российской Федерации и послы зарубежных государств. Мероприятия праздника Навруз широко освещаются общероссийскими и региональными средствами массовой информации. Смотрите прямую трансляцию.
Существа мира собрали и рассыпали вокруг него драгоценности и провозгласили, что наступил Новый день ныне Руз. Это был первый день Фарвардина , который является первым месяцем иранского календаря.
Мэри Бойс и Франц Гренет объясняют традиции сезонных фестивалей и комментарий: «Возможно, великолепие вавилонских в это время года побудило иранцев превратить свой собственный весенний праздник в установленный новогодний праздник под названием Навасарда, «Новый год» имя, которое, хотя и впервые засвидетельствовано среднеперсидскими производными, относится к ахеменидскому периоду ». Местные наблюдения древних иранцев, по-видимому, в основном, были связаны с сельским хозяйством, «вероятно, что они традиционно проводят фестивали осенью и весной, чтобы отметить основные поворотные моменты в естественном году». Навруз частично уходит своими корнями в традиции иранских религий , таких как митраизм и зороастризм.
В митраизме праздники были связаны со светом Солнца. Иранские праздники, такие как Мехрган осеннее равноденствие , Тирган и канун Челле Йе Земестан зимнее солнцестояние также происходит от бога Солнца Сурья. Среди идей зороастризма - первая монотеистическая религия, которая подчеркивает такие концепции, как соответствующая работа добра и зла в мире и связь людей с природой.
Зороастрийские обычаи доминировали на протяжении большей части истории древнего Ирана. В зороастризме семь наиболее важных зороастрийских праздников - это шесть праздников Гахамбара и Навруз, который приходится на весеннее равноденствие. Согласно Мэри Бойс , «кажется разумным предположение, что Навруз, самый священный из всех, имеющий глубокое доктринальное значение, основан Зороастром самим»; хотя точной даты происхождения нет.
Между заходом солнца в день шестого Гахамбара и восходом солнца Новруза праздновалась Хамаспатмаедая позже известная в расширенной форме как Фравардинеган; а сегодня известная как Фарвардиган. Это и Гахамбар - единственные праздники, названные в сохранившемся тексте Авесты. Помимо иранского календаря, упоминаются различные праздники греков, евреев, арабов, сабийцев и других народов.
По его словам, «иранцы верят, что Навруз знаменует собой первый день, когда Вселенная начала свое движение». Персидский историк Гардизи в своем труде «Зайн аль-Ахбар» в разделе о зороастрийских праздниках упоминает Навруз среди других праздников и выделяет, что Зороастр особо выделяет празднование Навруза и Мехргана. Хотя слово «Навруз» не записано в ахеменидских надписях, Ксенофон подробно описал празднование Навруза в Персеполе и его продолжительности.
Короли разных народов Ахеменидов приносили дары Царю царей. Значение церемонии было таково, что назначение царя Камбиза II царем Вавилона было узаконено только после его участия в упомянутом ежегодном фестивале Ахеменидов. Было высказано предположение, что знаменитый комплекс Персеполис или по крайней мере, дворец Ападана и Стоколонный зал были построены специально для празднования праздника, связанного с Новрузом.
В 539 г.
Учитывая межрегиональный и международный характер праздника — в подготовке его мероприятий принимают участие ряд полномочных и постоянных представительств субъектов Российской Федерации и посольств зарубежных стран в Российской Федерации. Программа Навруза включает праздничный концерт с выступлением профессиональных и самодеятельных коллективов из Москвы, других регионов России и зарубежных стран, демонстрация национальных костюмов, выставки-ярмарки изделий мастеров народного творчества, угощения блюдами национальной кухни. Также в программе Навруза: конкурс плова, соревнования по традиционным видам борьбы народов России, детская площадка. В числе почетных гостей Навруза - представители федеральных и региональных органов власти, представители субъектов Российской Федерации и послы зарубежных государств. Мероприятия праздника Навруз широко освещаются общероссийскими и региональными средствами массовой информации.
К Наврузу готовятся за месяц. Особыми считают вторники, у каждого есть свое название, которое соответствует пробуждающейся природной стихии: огню, воде, земле и ветру. Сямяни — проросшие зерна пшеницы — неотъемлемая часть праздника весны. Их начинают сажать за месяц до Навруза, в первый вторник. Ростки символизируют здоровье, богатство и благополучие. Традиции и обычаи во всех странах одинаковые: убирают и украшают дом; за неделю до Навруза поминают предков, просят защиты, делают им подношения; до наступления праздника прыгают 7 раз через костер или по разу через 7 костров; девушки гадают на суженого; первый гость в доме во время праздника должен быть другом. Как отмечают Навруз На праздник собирается вся семья.