Новости научно технологическое развитие российской федерации

Российская академия наук (РАН) должна понимать свою ответственность за достижение технологического суверенитета, объявили в Совете Федерации (СФ).

Заседание президиума комиссии по научно-технологическому развитию России

Пыталев Дмитрий Сергеевич, начальник отдела организации экспертизы Российского научного фонда, рассказал о поддержке российско-китайских исследовательских проектов. В 2020 году из 292 допущенных к экспертизе заявок одобрено 30 проектов с финансированием 6 млн. Пыталев Д. Советник по науке и технике Посольства КНР в России Мяо Фэй выступил с докладом на тему «Активное продвижение китайско-российского сотрудничества в сфере персонализированной медицины, в соответствии с новыми тенденциями». Господин Мяо Фэй подтвердил заинтересованность КНР в наращивании темпов научно-технической кооперации в рамках совместной работы наших стран. Далее в формате экспертного семинара состоялось обсуждение предложений по совершенствованию мер эффективной государственной поддержки в сферах, соответствующих направлениям деятельности Совета «20в» Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.

Отсутствие действующей программы энергосбережения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц ч. Также и несоблюдение сроков и порядка сдачи энергодеклараций влечет за собой штрафные санкции предусмотренные статьей 9. Энергетическое обследование и составление энергетического паспорта проводится в добровольном порядке ч. Узнать больше: Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности программа энергосбережения в 2024 г. Программа энергосбережения — требования законодательства в 2024 году В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07. В 2024 году программа энергосбережения на 2024-2026 годы второй 3-летний период должна соответствовать требованиям следующих нормативно-правовых актов: Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г.

Магистральные пути ее решения определены Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной президентом России в конце февраля. В документе отмечено, что первенство в исследованиях и разработках, высокий темп освоения новых знаний и создания инновационной продукции являются факторами, определяющими конкурентоспособность национальных экономик и эффективность национальных стратегий безопасности. Разработка и производство БПЛА становятся стимулом для развития отечественной индустрии. Тем не менее направления исследований и разработок во многом актуальны для последних десятилетий прошлого века, говорится в документе. По-прежнему "сохраняется проблема невосприимчивости экономики и общества к инновациям, что препятствует практическому применению результатов исследований и разработок". Так, доля инновационной продукции в общем выпуске составляет всего 8-9 процентов. Инвестиции в нематериальные активы в России в 3-10 раз ниже, чем в ведущих государствах. Доля экспорта российской высокотехнологичной продукции в мировом объеме экспорта составляет всего около 0,4 процента. Именно поэтому в Стратегии поставлены конкретные цели: обеспечить полный цикл получения новых знаний, разработки качественно новых технологий, создание инновационных, прорывных продуктов и услуг. И как показывает статистика, показатели инновационной активности после спада ковидного периода постепенно растут, отмечает Институт статистических исследований и экономики знаний ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в очередном сборнике серии "Индикаторы инновационной деятельности".

Так, общий уровень инновационной активности российских крупных и средних компаний в 2022 году составил 11 процентов, превысив значения 2019 и 2020 годов, - 9,1 и 10,8 процента соответственно.

Томская область не случайно выбрана площадкой мероприятия. Томский НИМЦ — крупнейший в России медицинский академический научный центр, объединяющий междисциплинарные компетенции и инфраструктуру академических институтов, занимающихся проблемами основных социально-значимых заболеваний», — подчеркнула заместитель губернатора Томской области по научно-технологическому развитию Людмила Огородова. Добавим, что среди участников мероприятия — академики Российской академии наук, руководители Отделения медицинских наук РАН и Сибирского отделения РАН, представители ведущих академических медицинских организаций Сибири.

Заголовок формы

  • - Новости Национальной технологической инициативы
  • Научно-технологическое развитие Российской Федерации: текущее состояние и перспективы
  • ТЕХНОПРОМ 2022: контакт-центр
  • Росатом Госкорпорация «Росатом» ядерные технологии атомная энергетика АЭС ядерная медицина
  • Архитектура неба | Технологический прорыв

Том 15, выпуск 4/2020

Интернет вещей Лидерами среди российских организаций по количеству публикаций в области Интернета вещей в 2015-2019 гг. Мировыми лидерами по заявкам на патенты в рассматриваемой области в 2015-2019 гг. Количество патентов российских компаний менее существенно. Доля заявок на изобретения и полезные модели российских организаций от общего числа заявок в мире за период 2015-2019 гг. Технологии распределенных реестров Количество публикаций российских организаций в области технологий распределенных реестров в 2015-2019 гг. При этом доля заявок на изобретения и полезные модели российских организаций от общего числа заявок в мире за период 2015-2019 гг. Слабое участие России в глобальной революции технологий здравоохранения и биотехнологий. По данным ОЭСР, в 2016 г.

Лидер на рынке генетических технологий - США; страны, активно инвестирующие в отрасль, - Франция, Германия, Дания, Швейцария, Швеция; доля России в общем объеме мирового рынка генетических технологий критически мала. Опережающее глобальное развитие передовых производственных технологий и индустрии новых материалов. Период 2014-2019 гг. Вместе с тем темпы роста публикаций в России усту- 8 Федеральная научно-техническая программа развития генетических технологий на 2019-2027 годы, утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 22. Наибольшее число публикаций в данной области приходится на США. Лидирующими российскими организациями по публикациям в области технологий 5G в 2015-2019 гг. Ломоносова, Волгоградский государственный медицинский университет, Томский политехнический университет, Казанский Приволжский федеральный университет.

Патентная активность в области новых материалов и веществ характеризуется существенным ростом числа патентов в 2013-2018 гг. Смена мирового технологического устройства сферы телекоммуникаций. Десятка лидеров по данным Web of Science и Scopus представлена в основном китайскими организациям по 7 ед. Лидирующими российскими структурами по публикациям в области технологий 5G в 2015-2019 гг. При этом доля российских заявок на изобретения и полезные модели от общего числа заявок в мире за 2015-2019 гг. Наряду с быстро развивающимися технологиями 5G, которые обеспечат техническую возможность реализации сложных киберфизических решений, в КНР и США уже идут разработки стандарта следующего поколения 6G , а также иных передовых коммуникационных систем квантовых коммуникаций и пр. Активное распространение во многих сферах и индустриях квантовых технологий.

Наряду с ИИ разнородные квантовые технологии создают новые возможности развития вычислительной техники и связи. Квантовые вычисления Наибольшее число публикаций по данному направлению принадлежит США; лидирующими российскими организациями в 20152019 гг. Мировая патентная активность начиная с 2014 г. Доля российских заявок на изобретения и полезные модели от общего числа заявок в мире за период 2015-2019 гг. Квантовые коммуникации Как и по направлению «Квантовые вычисления», на протяжении 20 лет в мире наблюдается равномерный рост числа публикаций по направлению «Квантовые коммуникации». Среди лидирующих российских организаций выявлены МГУ имени М. Стеклова РАН.

Доля российских заявок на изобретения и полезные модели за период 2015-2019 гг. При этом доля российских заявок на изобретения и полезные модели от общего числа заявок в мире за период 2015-2019 гг. Другие вызовы глобального характера. Среди ключевых направлений научно-технологического развития, имеющих глобальный уровень и представляющих для Российской Федерации основные вызовы и угрозы технологического характера, следует выделить также развитие передовых киберфизических систем, робототехники и технологий альтернативной энергетики. Несмотря на сохраняющиеся экономические барьеры, продолжается достаточно устойчивый прогресс в сфере альтернативной энергетики, включая рост установленной мощности возобновляемых источников энергии. Пандемия C0VID-2019 существенно повлияла на задачи дальнейшей научно-технической политики развитых стран, характерной чертой которой стала ориентация на трансформационные исследования - симбиоз фундаментальных и поисковых научных исследований, ориентированных на практическую цель отдачу в конкретных областях в перспективе не обязательно в ближайшей 9. Непринятие во внимание этого вызова и отсутствие должной поддержки трансформационных исследований в России может стать дополнительной сдерживающей силой в развитии сектора НИОКТР даже при существенных финансовых затратах на него.

Предложения по дальнейшей реализации мер государственной научно-технической политики В новых условиях с учетом текущего состояния сферы исследований и разработок в Российской Федерации, имеющихся достижений государственного регулирования в сфере НИОКТР, и проблем развития национальной науки, а также принимая во внимание мировые научно-технологические тренды, вызовы и угрозы, предлагается реализовать следующие меры государственной научно-технической политики. Совершенствование системы государственного управления сферой исследований и разработок путем развития механизмов финансирования НИОКТР. В данной части необходимо в первую очередь реализовать новые и усовершенствовать действующие инструменты государственного 9 Дежина И. Трансформационные исследования: новый приоритет государств после пандемии. Реализация предложенных мер позволит расширить возможности привлечения частных инвестиций в прикладные исследования, ввиду чего основными направлениями финансирования для всех государственных программ должны стать гранты, субсидии в рамках программ внебюджетного софинансирования например, при реализации Национальной технологической инициативы , а также субсидии на приборы и оборудование. Создание условий для привлечения организаций реального сектора экономики и иных коммерческих компаний ко всем этапам реализации НИОКТР - от разработки идеи до оценки научно-техниче-скихрезультатов и коммерциализации РИД. В настоящее время организации реального сектора экономики не выступают основным заказчиком научно-исследовательских работ, гарантом коммерциализации РИД, инвестором соинвестором программ и проектов; не играют одну из ключевых ролей в процессе приемки результатов исследований и разработок; во многих случаях не принимают участие в экспертизе таких программ и проектов.

С целью обеспечения существенного увеличения доли внебюджетного финансирования российского сектора исследований и разработок, предлагается предусмотреть следующее: - совершенствование государственного регулирования в сфере коммерциализации РИД, в т. В ходе реализации механизма комплексной научно-технической программы предлагается предусмотреть участие экспертов - представителей разных секторов и сфер деятельности как на этапе разработки данной программы, так и на этапах ее согласования и реализации работа профильных научно-технических советов. Организации бизнес-сектора должны играть одну из ключевых ролей в процессе приемки РИД в рамках программ и проектов, а также принимать участие в экспертизе на всех этапах их реализации. Кроме этого, представляется целесообразным обеспечить исполнителей НИОКТР в рамках программ и проектов в ходе реализации предлагаемого механизма заказом на работы на долгосрочную перспективу. Данная мера будет способствовать снижению нагрузки на государственный бюджет и при этом уже на ранних стадиях предоставит больше возможностей для бюджетного маневра не только в сторону развития механизмов конкурсов, но и для поиска возможностей увеличения базового государственного финансового обеспечения науки бюджетного финансирования. Данное обеспечение может осуществляться на существенном уровне вне зависимости от текущей успешности исследователей и разработчиков в процедурах конкурсного распределения государственных средств [18], что позволит обеспечить рост инвестиционной привлекательности сектора НИОКТР для бизнеса. При этом текущие государственные расходы на исследования должны быть синхронизированы с инструментами государственной программы «Научно-технологическое развитие Российской Федерации», национальным проектом «Наука» [19].

Развитие комплексной системы оценки научных и научно-технических результатов. В дальнейшем требуется совершенствование данной методики в части проведения оценки научной результативности организаций, выполняющих работы в интересах обеспечения обороноспособности и безопасности государства, и совершенствование механизмов внедрения и коммерциализации РИД, полученных российскими учеными. Формирование целостной системы поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности, обеспечивающей адресную поддержку на каждом этапе жизненного цикла инноваций. Индикаторами эффективности прикладных научных исследований и разработок являются количество заявок на РИД, объем внебюджетного финансирования исследований и разработок, а также число разработанных передовых производственных технологий. Переход от стадии прикладных научных исследований к стадии экспериментальных разработок и далее к трансферу технологий в производство предлагается обеспечить в рамках создания механизма «бесшовной» интеграции мер поддержки научных фондов и институтов развития, поскольку именно институты развития должны сыграть ведущую роль на высоких уровнях готовности технологий. Обеспечение комплексной увязки между собой этапов научных исследований, от фундаментальных к прикладным, и осуществление плавного перехода к трансферу технологий в производство возможно на основе использования подхода к управлению и оценке сектора НИОКТР по уровням готовности технологий. Данный подход предлагается апробировать на текущем этапе совершенствования системы управления научно-технологическим развитием; в качестве площадки для апробации можно использовать Реестр научных фондов и институтов развития, разработанный РИЭПП11 при поддержке Минобр-науки России.

Такой информационный ресурс позволит проводить системный сравнительный анализ и учет мер поддержки [20], предоставляемых научными фондами и институтами развития исследователям. Формирование и развитие механизма научной дипломатии в России с целью привлечения кадров мирового уровня для научно-технологического развития страны в рамках международного научно-технического сотрудничества. Научная дипломатия предполагает продвижение интересов конкретного государства на мировой арене, соприкасаясь с областью интернационализации исследований. В Концепции международного 11 Агрегатор информации о грантовой поддержке исследователей. К настоящему моменту заметно выросло количество статей российских авторов в соавторстве с зарубежными учеными по приоритетным направлениям развития. Осуществляется привлечение ведущих зарубежных ученых к работе в НЦМУ, НОЦ, научных лабораториях, а также в качестве членов наблюдательных советов и редколлегий журналов. Рассматриваются различные формы и направления использования потенциала зарубежных ученых, в т.

Также активно ведется работа по привлечению иностранных специалистов к проведению научных исследований с использованием российской инфраструктуры коллективного пользования. Однако в условиях нестабильной ситуации в мире развитие международной академической мобильности, экспорта образовательных услуг российских вузов может в ближайшем будущем иметь тенденцию к замедлению. Дальнейшее интенсивное развитие данных направлений возможно с помощью различных международных, государственных и региональных программ интернационализации учебных планов унификации требований к программам высшего образования , повышения мобильности профессорско-преподавательского состава и упрощения визового режима для ведущих специалистов; взаимного признания университетами разных стран образовательных программ или создания «программ-близнецов» , открытия зарубежных филиалов ведущих российских исследовательских организаций. Развитие сферы науки и технологий на уровне регионов. Сохраняется дисбаланс уровней научно-технологического развития в Центральном федеральном округе в первую очередь в г. Москве и других, отдаленных от центра, территорий страны. В связи с этим необходимо обеспечить создание региональных точек активного развития научно-технической деятельности и коммерциализации РИД посредством дальнейшего развития центров трансфера технологий при высших учебных заведениях в регионах России, тиражирования опыта успешных региональных проектов с использованием инструментов НТИ, НЦМУ, НОЦ и их имплементации в научно-техническую политику регионов, имеющих достаточный научно-технический потенциал, с учетом их территориальных особенностей.

Совершенствование механизмов привлечения в науку квалифицированных кадров.

Госкорпорация выступила системным партнером, а научный блок организовал и провел ряд мероприятий в рамках деловой программы, посвященных развитию в России ядерной науки, отрасли новых материалов и веществ, перспективных технологий. При поддержке Госкорпорации «Росатом» Национальный центр физики и математики провёл стратегическую сессию «Научная кооперация Национального центра физики и математики — регионы-лидеры и новые регионы». В обсуждении результатов научной кооперации и передовых проектов НЦФМ приняли участие представители атомной отрасли, фонда Национальной технологической инициативы, региональных правительств, научных институтов, вузов и высокотехнологичных компаний страны, в том числе из Донбасса.

Научный руководитель НЦФМ академик РАН Александр Сергеев отметил, что выстраиваемая научная кооперация НЦФМ, в которую уже входят 57 научных, образовательных и наукоёмких организаций России, нацелена на научно-технологическое обеспечение не только атомной промышленности, но и всей страны. Непосредственно Госкорпорация «Росатом» провела уже традиционную для Технопрома панельную дискуссию по комплексной программе «Развитие техники, технологий и научных исследований в области использования атомной энергии в РФ» КП РТТН. Руководство и участники федеральных проектов подчеркнули значимость реализуемых проектов для научно-технологического развития страны, включая развитие регионов, и рассказали о ходе их реализации. Научный руководитель приоритетного направления научно-технологического развития Росатома «Материалы и технологии», заместитель директора по науке частного учреждения по обеспечению научного развития атомной отрасли «Наука и инновации» Алексей Дуб во вступлении акцентировал внимание участников на принятом руководством страны решении о продлении КП РТТН до до 2030 года и масштабной кооперации более 100 научных российских организаций, обладающих уникальными компетенциями.

Наша общая работа охватывает не только новые научные результаты, которые будут способствовать технологическому суверенитету страны. Мы также активно вовлечены в работу по подготовке кадров, развиваем партнерство с вузами по Передовым инженерным школам, готовим будущих специалистов для наших проектов», — отметил он. Директор департамента сооружения атомных станций малой мощности АСММ «Русатом Оверсиз» Анатолий Менжулов, иллюстрируя результаты федеральных проектов по «Новой атомной энергетике» и отработке технологий серийного строительства энергоблоков АЭС, подтвердил намерения Росатома ввести в эксплуатацию в Якутии в 2028 году первую в мире наземную АСММ с реакторной установкой РИТМ-200Н, прототип которой прошел испытания в условиях Арктики на новейших российских ледоколах, а также построить к 2030 году на Чукотке АСММ на базе отечественной реакторной установки «Шельф-М». Развитие обсуждения этой темы было проведено на площадке Росатома под Председательством НИЦ «Курчатовский институт» как научного руководителя и участием Минэнерго.

Участники отметили значимость и роль подобных исследовательских установок для развития отечественной атомной отрасли и международной кооперации. Руководитель проектного офиса по управлению УТС частного учреждения по обеспечению научного развития атомной отрасли «Наука и инновации» Андрей Аникеев вместе со старшим научным сотрудником Института ядерной физики им. Работы ведутся в рамках федерального проекта по термоядерным и плазменным технологиям. Научный руководитель федерального проекта по новым материалам и технологиям КП РТТН Алексей Дуб, главный конструктор НИКИЭТ Игорь Третьяков, заместитель директора по науке и инновациям химико-технологического кластера дивизиона Артур Гареев и научный руководитель Института высокотемпературной электрохимии УРО РАН Юрий Зайков рассказали о ключевых работах, которые ведутся по трем направлениям: разработка новых материалов для АЭ, создание исследовательского жидкосолевого реактора, синтез сверхтяжелых элементов и изучение свойств вещества в экстремальном состоянии.

Тему КП РТТН также затронул в своем выступлении директор направления научно-технических исследований и разработок Госкорпорации «Росатом» Виктор Ильгисонис на пленарном заседании «Меганаука как основа технологических прорывов и пространственного развития страны». Он рассказал о самом крупном научно-техническом проекте в истории человечества — термоядерной установке ИТЭР, которая строится во Франции более чем 35 странами, в том числе и Россией. Это вакансии самого разного уровня. Это не только и не столько физики, сколько инженеры, строители, специалисты по разным технологическим системам, по привлечению персонала и многие другие.

Участие в таком проекте — это прекрасная школа для профессионального роста и последующего применения этих способностей в национальной программе РТТН, в состав которой входит федеральный проект по управляемому термоядерному синтезу», — призвал Виктор Ильгисонис. В рамках трека «Новые материалы» Росатом провел две сессии, в ходе которых обсуждались аддитивные технологии и цифровое материаловедение. Эти направления входят в дорожную карту развития высокотехнологичного направления «Технологии новых материалов и веществ», реализация которой должна обеспечить технологическое лидерство России в области соответствующих «сквозных технологий».

В соответствии с Федеральным законом изъятие переданных полномочий может осуществляться при наличии представления предложения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, а также на основании мотивированного обращения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Внесены изменения в законодательство в сфере закупок Федеральный закон принят Государственной Думой 20 декабря 2017 года и одобрен Советом Федерации 26 декабря 2017 года. Определяется, что названный Федеральный закон не применяется к отношениям, связанным с исполнением заказчиком заключённого с иностранным юридическим лицом договора, предметом которого являются поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг за пределами Российской Федерации, осуществлением заказчиком закупок у юридических лиц, признанных взаимозависимыми с ним, а также с закупкой товаров, работ, услуг юридическим лицом, зарегистрированным на территории иностранного государства, в целях осуществления своей деятельности на территории иностранного государства. Предусматривается возможность утверждения для бюджетных учреждений, автономных учреждений и унитарных предприятий типового положения о закупке, а также право на присоединение дочернего юридического лица к положению о закупке, утверждённому органом управления материнской компании. Классифицируются способы закупок. В частности, закупки делятся на конкурентные и неконкурентные. К конкурентным закупкам относятся конкурс, аукцион, запрос предложений и запрос котировок. При этом конкурентные закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Проведение таких закупок возможно исключительно на электронных площадках, соответствующих требованиям, определённым законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также требованиям, установленным Правительством Российской Федерации для целей Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Прочитать полностью 29 декабря 2017 г. Президент подписал Федеральный закон, вводящий ответственность должностных лиц за злоупотребление служебными полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа Гособоронзаказа Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации». Федеральным законом предусматривается дополнение Уголовного кодекса Российской Федерации УК РФ статьей 2011, устанавливающей ответственность лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, за злоупотребление полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа, а также статьей 2854, вводящей ответственность должностных лиц за злоупотребление служебными полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа. В пункт «а» части первой статьи 1041 УК РФ вносятся дополнения, предусматривающие конфискацию имущества, полученного в результате совершения таких преступлений. Уважаемые наши друзья, партнеры и коллеги! Стал историей еще один год! Мы много работали в этом году — на благо наших семей, наших близких, своими усилиями поддерживали наших друзей и партнеров, и в конечном итоге — общими усилиями стремились обеспечить развитие нашей страны. В преддверии 2017 года мы желали Вам, чтобы он стал Временем Ваших Побед и нельзя сказать, что это не сбылось, в том числе благодаря науке и практике. Новый 2018 год начинается не только 1 января, но он начинается еще и с понедельника! Он дает нам возможность оставить все плохое позади, сделать то, что мы давно планировали. Пусть он принесет только счастливые и радостные события, подарит нам новые идеи и планы, даст творческие способности и возможности их реализовать. Как известно 2018 год — год выборов в нашей стране. Мы можем сейчас загадать и выбрать те желания, которые непременно исполнятся в Новом году. Наши пожелания о нашей стране, о наших семьях и о всех нас. Мы желаем Вам, чтобы все желания сбылись! Ирины Леонидовны Снеговой Работа посвящена вопросам формирования эффективной национальной политики экономической безопасности Российской Федерации и роли экономических субъектов хозяйственной деятельности по ее обеспечению. Внесены изменения в статью 212 части второй Налогового кодекса Федеральным законом в статью 212 части второй Налогового кодекса Российской Федерации вносятся изменения, согласно которым в целях налогообложения материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заёмными кредитными средствами, полученными от организаций или индивидуальных предпринимателей, признается доходом исключительно в случаях, если соответствующие заёмные кредитные средства получены от лиц, которые являются взаимозависимыми по отношению к налогоплательщику либо с которыми налогоплательщик состоит в трудовых отношениях, или если такая экономия фактически является материальной помощью либо формой встречного исполнения организацией или индивидуальным предпринимателем обязательств перед налогоплательщиком, в том числе оплатой вознаграждением за поставленные налогоплательщиком товары выполненные работы, оказанные услуги. Прочитать полностью 27 ноября 2017 г. Внесено изменение в закон о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля Федеральным законом предусматривается исключение из сферы действия Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля» не только отдельных видов государственного контроля надзора , но и внешнего муниципального финансового контроля. В Налоговый кодекс внесены изменения, предусматривающие сохранение на 2020 год тарифов страховых взносов для основной категории плательщиков Федеральным законом в статью 426 части второй Налогового кодекса Российской Федерации вносятся изменения, предусматривающие сохранение на 2020 год тарифов страховых взносов, действующих в 2017—2019 годах для основной категории плательщиков организации, индивидуальные предприниматели, а также физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями , производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам. Внесены изменения в закон о валютном регулировании и валютном контроле и Кодекс об административных правонарушениях Федеральным законом уполномоченным банкам предоставляется возможность отказывать клиентам в проведении валютных операций, если они противоречат требованиям валютного законодательства Российской Федерации, а также в случае непредставления документов, представления недостоверных документов либо представления документов, не соответствующих установленным требованиям. При этом уточняется перечень информации, подлежащей представлению уполномоченным банкам резидентами при осуществлении внешнеторговой деятельности. Федеральным законом также уточняются положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие ответственность за осуществление незаконных валютных операций и нарушение требования о репатриации денежных средств, путём дифференциации штрафов, налагаемых на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и должностных лиц. Кроме того, вводится дополнительное наказание для должностных лиц, повторно нарушивших требования валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного контроля, в виде дисквалификации на срок от шести месяцев до трёх лет. Подписан закон о рассрочке уплаты доначисленных налогов Федеральным законом налогоплательщику предоставляется возможность получения рассрочки при невозможности единовременной уплаты начисленных налоговым органом по результатам налоговой проверки сумм налогов до истечения срока исполнения направленного требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа и процентов. Внесены изменения в Бюджетный кодекс и отдельные законодательные акты Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2018 году». Федеральным законом в Бюджетный кодекс Российской Федерации вносится изменение, увеличивающее с 50 до 90 дней срок, на который предоставляются бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации местных бюджетов. Предусматривается также возможность направления образовавшихся на конец финансового года остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных за счёт средств резервного фонда Президента Российской Федерации, на те же цели в очередном финансовом году. Кроме того, Федеральным законом устанавливаются особенности исполнения федерального бюджета в 2018 году, а также с 1 января 2018 года до 1 января 2019 года приостанавливается действие положений статьи 94 Бюджетного кодекса Российской Федерации о направлении остатков средств федерального бюджета на начало финансового года на осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства и заимствования. Поздравляем с Международным Днём бухгалтера и Днём милиции! Уважаемые коллеги, партнёры и друзья! Всех причастных поздравляем с Международным Днём бухгалтера и Днём милиции! Профессиональных, ответственных и отдающих своему делу все время и знания, наших уважаемых и любимых людей. Мы говорим это потому, что многие из нас лично работала с Вами, лучшими в каждой из указанных профессий. И несмотря на наличие отдельных моментов, разъединяющих порой интересы «шаманов» разбирающихся в бухгалтерии, как то, например, как ст. Здоровья, благополучия и успехов! Результаты работы Счетной палаты Российской Федерации - риски возрастают По результатам надзорных мероприятий проведенных Счетной палатой РФ в первом полугодии 2017 г. На основании материалов контрольной деятельности, направленных Счетной палатой в СК России, МВД России и ФСБ России, органами предварительного следствия в первом полугодии 2017 года возбуждено три уголовных дела по фактам хищения бюджетных средств в особо крупных размерах и должностных преступлений, два материала органами предварительного следствия приобщены к материалам ранее возбужденных уголовных дел, 14 материалов Счетной палаты использованы подразделениями ФСБ России и МВД России в оперативно-служебной деятельности, по 4 материалам органами предварительного следствия продолжается проведение доследственных проверок. Прочитать полностью 19 сентября 2017 г. Президент Российской Федерации В. Путин внес в Государственную думу законопроект, предлагающий ужесточить наказание главам компаний, которые злоупотребляли полномочиями во время выполнения государственного оборонного заказа. В законопроекте предлагается дополнить Уголовный кодекс Российской Федерации далее - УК РФ статьёй 201 установив в ней ответственность для лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческих или иных организациях, за злоупотребление полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа, а также статьёй 285 УК РФ об ответственности должностных лиц за злоупотребление должностными полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа. Кроме того, законопроектом вносятся дополнения в пункт «а» части 1 статьи 104 УК РФ, предусматривающие конфискацию имущества, полученного в результате совершения таких преступлений. В законодательство внесены изменения, касающиеся хранения и предоставления информации хозяйственными обществами Вносятся изменения, касающиеся хранения и предоставления информации хозяйственными обществами. В Федеральном законе «Об акционерных обществах» определяются перечни документов и информации, к которым акционерное общество обязано обеспечить доступ по требованию акционеров, а также по требованию акционера акционеров , владеющего не менее чем одним процентом голосующих акций общества, и по требованию акционера акционеров , владеющего не менее чем 25 процентами голосующих акций общества. Также устанавливается, что в требовании акционера акционеров , владеющего менее чем 25 процентами голосующих акций общества, о предоставлении документов и информации, предоставляемых по требованию акционера акционеров , владеющего не менее чем одним процентом голосующих акций общества, должна быть указана деловая цель, с которой запрашиваются документы.

Допустим, еще один простейший, казалось бы, вопрос а в этой теме действительно куда больше вопросов, чем ответов : будет ли достижение суверенитета, что бы мы под ним ни понимали, повышать темпы экономического роста РФ и его качество? Проблема ведь в том, что наладить в рамках одного государства всю цепочку производства некоторых видов высокотехнологичной продукции, крайне необходимой для цифровой экономики, не может на самом деле ни одна страна, на что тоже указали докладчики. Российской же экономике необходимо не только расти, но и повышать свою конкурентоспособность по сравнению в том числе с технологически развитыми странами. Это значит, что технологии надо активно внедрять уже сейчас. И тогда все равно не избежать использования каких-то зарубежных технологических решений, что несет в себе угрозу задаче достижения технологического суверенитета, сообщается в презентации Фролова. Другими словами, интрига в том: не входят ли в противоречие друг с другом такие стратегические цели, как суверенитет и более высокие темпы экономического роста? И кто должен расставлять и обосновывать приоритеты на каждой такой развилке — только ли ученые? С учетом изменений, происходящих в мировой экономике и глобальной политической организации, можно утверждать, что мир после 2040 года станет принципиально другим — времени действительно мало. А с учетом происходящего в российской экономике этого времени уже почти нет: по оценкам Фролова, в лучшем случае можно говорить об окне возможностей, открывшемся на один-два года. Фролов выступил с тезисом, что, судя по всему, у достигаемого технологического суверенитета должна быть «динамическая структура», то есть суверенитет по своему содержанию может быть разным в разные периоды. И если опираться на этот тезис, тогда предстоит определиться с тем, каким должно быть место России в меняющемся мире. Россия должна примкнуть к одной из этих сфер влияния? Если мы допускаем кооперацию с дружественными странами, тогда нужно выяснить, насколько тесной она должна быть.

Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации

Можно обозначить, какими правами интеллектуальной собственности должен обладать поставщик относительно запрашиваемой технологии или технологического решения. Требования к искомому партнеру Опишите характеристики искомого партнера-поставщика запрашиваемой технологии или технологического решения: тип искомого партнера;.

Постановлением Правительства РФ от 29 марта 2019 г. Редакция публичного права Опубликовано 3 марта 2023 г. Последнее обновление 3 марта 2023 г.

Цели конкретны: обеспечить полный цикл получения новых знаний, разработки качественно новых технологий, создание прорывных продуктов и услуг Промышленные предприятия наконец приходят к пониманию необходимости веденения инновационной деятельности, отмечает директор платформы по развитию корпоративных инноваций GenerationS Екатерина Петрова. А также поддержания высоких темпов развития и уровня доходности, - подчеркивает она. Изменить ситуацию можно корректировкой строительных норм и законодательства, так как многие правовые акты сдерживают инновационные инициативы. Например, во всем мире использование преднапряженного бетона позволяет девелоперам сократить траты на конструктивную арматуру при возведении высотных зданий. В нашей стране по нормативам требуется для этого столько арматуры, что вся экономия нивелируется. В основном инновационная активность растет в тех отраслях, которые быстро развиваются: туризм, логистика, госучреждения, промышленность, отмечает директор компании SkySoft Дмитрий Нор.

Но основными барьерами для внедрения инноваций все еще является ментальность людей, которые не хотят изменений, и непонимание того, как инновация работает. В остальном проблем не существует: средств достаточно, инноваций на рынке тоже. По мнению Дмитрия, стимулировать инновационную активность могли бы изменения в области закупок, требований к качеству продукции и услуг, развитие конкуренции. Сдерживающим внедрение инноваций моментом служит то, что люди не доверяют технологиям и не видят практической пользы от цифровой трансформации рабочих мест, согласен директор по развитию и управляющий партнер цифрового интегратора QSOFT Олег Демченко. В основном инновационная активность растет в тех отраслях, которые быстро развиваются - И тут главный фактор - финансовый, - считает он.

Совет при Президенте Российской Федерации по науке и образованию определяет с учетом долгосрочного прогноза приоритетные направления научно-технологического развития и перечень важнейших наукоемких технологий, а также принимает решения, связанные с обеспечением стратегического развития научно-технологической сферы. Правительство Российской Федерации осуществляет меры по реализации государственной политики в области научно-технологического развития, направленные на обеспечение достижения цели и выполнения задач, предусмотренных настоящей Стратегией. По вопросам, касающимся научно-технологического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с комиссиями Государственного Совета Российской Федерации по направлениям социально-экономического развития Российской Федерации. Правительство Российской Федерации через Комиссию осуществляет планирование и проведение мероприятий правового и организационного характера в области научно-технологического развития, определяет порядок применения мер и инструментов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 36 настоящей Стратегии. Для научного и экспертного обеспечения деятельности Комиссии создается научно-технический совет Комиссии, руководство которым осуществляет президент Российской академии наук. Порядок функционирования этого научно-технического совета определяется Правительством Российской Федерации. Обеспечение деятельности Комиссии осуществляется действующим на постоянной основе аппаратом Комиссии, создаваемым в структуре Аппарата Правительства Российской Федерации. Функции и полномочия по информационно-аналитическому обеспечению деятельности Комиссии возлагаются на центр научно-технологического развития, подведомственный Правительству Российской Федерации. Реализация государственной политики в области научно-технологического развития обеспечивается согласованными действиями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Российской академии наук, фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности, институтов инновационного развития, научных и образовательных организаций, промышленных предприятий и иных организаций, непосредственно осуществляющих научную, научно-техническую и инновационную деятельность и использующих результаты такой деятельности, в соответствии с их полномочиями. Для достижения цели и выполнения задач научно-технологического развития в федеральных органах исполнительной власти определяются заместители руководителей, а на уровне субъектов Российской Федерации - заместители высших должностных лиц, ответственные за научно-технологическое развитие. Ожидаемые результаты и этапы реализации настоящей Стратегии 43. Выполнение предусмотренных настоящей Стратегией основных направлений государственной политики в области научно-технологического развития и мер по ее реализации позволит обеспечить национальную безопасность и устойчивый экономический рост страны, повысить качество жизни населения, сформировать необходимую для этого научную, научно-техническую и инновационную инфраструктуру и за счет повышения степени понимания политических, экономических, культурных, информационных и иных происходящих в современном обществе процессов и воздействующих на них природных и социальных факторов обеспечить готовность страны к большим вызовам. В результате реализации настоящей Стратегии научно-технологическая сфера будет функционировать как единая система, интегрированная с социально-экономической системой страны и обеспечивающая основу ее устойчивого развития и технологического суверенитета. Этапы реализации настоящей Стратегии скоординированы с циклами значимых изменений политического и социально-экономического характера, оказывающих существенное влияние на состояние научно-технологического комплекса Российской Федерации. Инструменты реализации настоящей Стратегии 48. При формировании и реализации федеральных проектов мероприятия, направленные на развитие науки и создание наукоемких технологий, подлежат включению в государственную программу в области научно-технологического развития, а мероприятия, направленные на внедрение таких технологий в производство, могут быть включены как в названную программу, так и в иные государственные программы. Субъекты Российской Федерации в целях научно-технологического обеспечения социально-экономического развития могут утверждать региональные программы научно-технологического развития. Принципы, основные направления государственной политики в области научно-технологического развития и меры по ее реализации, определенные настоящей Стратегией, в обязательном порядке учитываются Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации при формировании и реализации инициатив в области научно-технологического развития, в том числе путем: а совершенствования и преимущественного использования различных комбинаций имеющихся финансовых и организационных инструментов поддержки научных исследований и разработок; б внедрения действенного механизма проведения независимой научной научно-технической экспертизы на всех стадиях подготовки и реализации научных, научно-технических программ и проектов - от формирования инициативы, проведения научных исследований до создания конкретных технологий. Методологическое и методическое обеспечение проведения научной научно-технической экспертизы на различных стадиях подготовки и реализации научных, научно-технических программ и проектов осуществляется Правительством Российской Федерации при участии Российской академии наук с учетом установленных законодательством Российской Федерации особенностей проведения такой экспертизы на разных уровнях готовности технологий. Важнейшие инновационные проекты государственного значения и федеральные научно-технические программы утверждаются Правительством Российской Федерации по согласованию с президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию. Консультативная группа по научно-технологическому развитию Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию осуществляет экспертное и аналитическое обеспечение разработки концепций важнейших инновационных проектов государственного значения, а также оценку предложений о разработке федеральных научно-технических программ.

Как в России собираются преодолеть невосприимчивость экономики к инновациям

в) комплексных научно-технических программ и проектов полного инновационного цикла, направленных на достижение результатов по приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации. 22 313,4 млн. рублей. Всероссийская научно-практическая конференция «Научно-технологическое развитие Российской Федерации: проблемы и перспективы» 24-25 мая 2023 г. Главной темой Конференции стало обсуждение задач технологического развития проектно-строительного комплекса атомной отрасли в современных геополитических условиях. В своём докладе Дмитрий Чернышенко подробно рассказал об инструментах научно-технологического развития, которые запущены в регионах.

Материалы по теме

  • Как в России развивают высокие технологии: Итоги 2023 года | Спецпроект ФИОП от РОСНАНО на ТАСС
  • Что произошло в российской науке в 2023 году: топ-10 событий - «Ведомости. Наука»
  • ТЕХНОПРОМ 2022: контакт-центр
  • SCIENTIFIC AND TECHNOLOGICAL ADVANCEMENT OF THE RUSSIAN FEDERATION: CURRENT STATE AND PROSPECTS
  • Наука — территория — развитие
  • Российская наука

Научно-технологическое развитие уходит в регионы: в Москве обсуждают разработку госпрограмм

На форуме технологического развития «ТЕХНОПРОМ-2023» прошло пленарное заседание «Приоритеты научно-технологического развития: отраслевые и региональные задачи, ответы на новые вызовы». Конференция «Актуальные проблемы механики» – одно из важнейших научных мероприятий, направленное на обмен опытом между российскими учеными из различных областей механики и смежных наук и представителями промышленности, генерацию новых компетенций. Наши сотрудники приняли участие во всероссийской 79-й научно-технической конференции СПб НТО РЭС им. А.С. Попова, посвященной Дню радио. Каковы современные инновационные тренды и маркеры технологического развития? Конференция «Актуальные проблемы механики» – одно из важнейших научных мероприятий, направленное на обмен опытом между российскими учеными из различных областей механики и смежных наук и представителями промышленности, генерацию новых компетенций.

Том 15, выпуск 4/2020

Генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос» Юрий Борисов в своем обращении обозначил, что с учётом действующей государственной поддержки, значимости развития высокотехнологичных сфер производства для начинающих предпринимателей и талантливых. в) комплексных научно-технических программ и проектов полного инновационного цикла, направленных на достижение результатов по приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации. Индекс научно-технологического развития субъектов РФ – итоги 2019 года.

Контактная информация

  • Научно-технологическое развитие медицины Российской Федерации обсудят академики в Томске
  • Управление наукой и наукометрия – Telegram
  • Наука — территория — развитие
  • Выставка и конкурс инновационных проектов HI-TECH
  • Медведев призвал создать новый прогноз научно-технологического развития России
  • Геннадий Красников принял участие в заседании Комиссии по научно-технологическому развитию страны

Достижению технологического суверенитета помешала терминология

научно-технологическое развитие) - трансформация науки и технологий в ключевой фактор развития России и обеспечения способности страны эффективно отвечать на большие вызовы. рассмотреть основные приоритеты научно-технологического развития и планы развития высокотехнологичных отраслей экономики на период до 2030 года и предложить инструменты (подходы) для их реализации с участием регионов. Новости научно-технологического развития Томской области. В соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Чернышенко, председателя Комиссии по научно-технологическому развитию Российской Федерации от 11 апреля 2023 года №ДЧ-П28-5139 30 мая 2022 года прошла II. Всероссийская научно-практическая конференция «Научно-технологическое развитие Российской Федерации: проблемы и перспективы» 24-25 мая 2023 г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий