Большо́й Ка́мень — город в Приморском крае России. Административный центр одноимённого городского округа. Расположен в 30 км к востоку от Владивостока на противоположном берегу.
Население Большого Камня до 2024 года намерены увеличить с 39 до 53 тысяч человек
Большой камень завод красная звезда в Приморье. Городского округа большой камень. Звезда большой камень администрация. Большой камень сегодня. Реконструкция большой камень. Фестиваль территории большой камень. Погода в большом Камне. Открытие мемориальной доски в школе. Герой Приморья. Военная тревога во Владивостоке. Мемориальный двор.
День города большого камня 2010. Фестиваль "большой камень"фото. Городская площадь города большой камень. Кожемяко в большом Камне видео. ССК звезда в городе большой камень. ССК звезда Приморский край. ССК звезда генеральный директор. Дворец культуры звезда большой камень. Совет молодых депутатов Приморского края. Управление образования большой камень.
Адвокаты большой камень Приморский край. Адонис большой камень. Депутат Приморского края. Погода в большом Камне на сегодня. Городской округ большой камень. Площадь Кушлина большой камень. Администрация городского округа большой камень. Большой камень население 2022. Школа на 600 мест большой камень. Новая школа в большом Камне фото.
Строительство детской школы в большом Камне адрес.
Город ожидает масштабное развитие транспортной сети. К 2026 году завершится реконструкция автомобильной дороги общего назначения «Пригородная», в том же году ждут появления дороги от завода «Звезда» до Северного мола. Лебедева, ул.
Гагарина, ул. Приморского Комсомола, ул. Карла Маркса, ул. Маслакова - 2026 и 2027 годы подарят местным жителям комфортные асфальтовые артерии.
Кроме того, для морских перевозок на «Звезде» будет построено новое пассажирское судно. Минпромторг и правительство края выделят 600 миллионов на важнейшую стройку.
Однако, несмотря на то, что в этот небольшой город поступают миллиарды, возможности муниципалитета растут, жизнь людей лучше не становится. Население ждет строительства новых и ремонта старых больниц, школ и детских садов, благоустройства дворов и асфальтирования городских дорог. Увы, пока все это только на словах.
В ноябре 2019 года, Вера Щербина, тогда еще первый вице-губернатор Приморского края, заявила: «Несмотря на то, что мы этот муниципалитет, можно сказать, «завалили» деньгами, они оказались абсолютно неспособны, чтобы переварить такой вал ресурсов. И мы сейчас назначаем кураторов по разным направлениям, чтобы оказывали методическую помощь, чтобы началась строиться там школа, объекты соцкультбыта, жильё». Тогда же, осенью 2019, у губернатора был очередной жесткий разговор с мэром города Александром Андрюхиным. Заметим, что первая серьезная выволочка Андрюхину от Кожемяко «прилетела» в мае 2019 года, когда оказались сорваны три аукциона, из-за того, что не была должным образом подготовлена проектно-сметная документация. Губернатор тогда подчеркнул, что данная ситуация — это недоработка муниципалитета и лично главы города.
Шевелёв Михаил Григорьевич? ХIХ в. Купец 1-й гильдии, коммерции советник, член общества изучения Амурского края, почётный попечитель Восточного института Шевелёв М. Был крупнейшим русским судовладельцем на Тихом океане. Назван в 1886-1887 гг.
Максимов Василий Семёнович? В 1886-1887 гг. Участвовал в описных и гидрографических работах, проводившихся экспедицией Отдельной съемки Восточного океана. Позже в чине капитана - лейтенанта был назначен командиром миноноски Сибирской флотилии. В 1895 г.
Город не забывает тех, кто отдал ему все свои силы. В их честь названы улицы. Улица им. До этого, начиная с 8 февраля 1968 года, улица носила название Промышленная. Валерий Александрович Маслаков 1950 — 2001 окончив Ленинградский кораблестроительный институт 1974 прибыл на завод «Звезда» города Большой Камень.
В его трудовой деятельности всего пять ступеней: 1974 год — помощник строителя, 1975 год — строитель, 1980 — старший строитель, 1981 — главный инженер, 1991 — директор завода. И все ступени связаны с главным делом его жизни — ремонтом АПЛ, а в годы конверсии — с утилизацией подводных лодок, ремонтом и строительством гражданских судов. Маслаков руководил заводом в нелегкие годы экономической и политической перестройки страны. Благодаря высокому профессиолизму, настойчивости, вере в будущее «Звезды», ему удалось не только сохранить государственный завод, но и обеспечить его заказами, заключить контракты с зарубежными странами, что дало рабочие места и достойную зарплату работникам. Валерий Александрович Маслаков третьим в нашей стране получил квалификационный сертификат на право управления государственным предприятием, осуществляющим ремонт, модернизацию, переоборудование и утилизацию кораблей ВМФ.
Валерию Александровичу Маслакову присвоено звание «Почетный гражданин г. Большой Камень» посмертно. Степан Иванович Лебедев — первый директор Дальневосточного завода «Звезда», где он работал с 1954 года. Уже в первый год его деятельности завод стал давать продукцию. За десять лет, в течение которых Степан Иванович Лебедев возглавлял «Звезду», предприятие дважды меняло свой профиль.
В 1964 году Лебедев в связи с ухудшением состояния здоровья переходит на должность заместителя директора завода по общим вопросам. Почти полувековой труд Степана Ивановича отмечен орденом Красного Знамени и медалями. Русецкого В 2004 году улицу Строительную переименовали в улицу им. Русецкий Феодосий Максимович 1904-1986 гг. Улица имени В.
Долгова В 2004 году улицу Школьную переименовали в улицу им. Долгов Вениамин Павлович 1930 — 1997 гг. Городская площадь на перекрестке улиц Карла Маркса и Аллеи Труда, долгое время была безымянной. Постановлением главы администрации ЗАТО г. Центральной улицей города, с 1960 года, считается улица Карла Маркса.
Улица Блюхера с октября 1962 года именовалась улицей Александра Баянова — одного из организаторов комсомола в Приморье. Но так как в то время он был жив, то посчитали неэтичным, что улица носит имя еще живого человека, поэтому в 1963 году ее переименовали в улицу - В. Города — история и современность Красивая природа, живописные и удобные для выхода в море бухты, бескрайняя даль моря привлекали людей. Эти земли, на левой стороне Уссурийского залива в районе бухты Большой Камень были облюбованы человеком еще с древних времен. Об этом говорят археологические находки, в основном изделия из глины и камня, в районе бухты Вальтон и городского водохранилища.
Со второй половины 19 века потянулись сюда переселенцы — осваивать восточные районы страны. В 1865 году появилось Шкотово, будущий районный центр, в 1864 году — Андреево, 1884 году — Петровка. Особой заботой российских властей и военного губернатора Приамурья во второй половине 19 века было заселение побережья Приморской области и развития здесь рыболовства. Было решено пригласить рыбаков из Прибалтики. В июне 1899 года прибыли первые переселенцы — эстляндские и лифляндские поморы.
Эстонские рыбаки обживали бухты Кангауз, Юшуай, Вампауши, Подъяпольского. Так на территории, занимаемой сегодня городом, располагалось селение Лифляндское. Об этом свидетельствует карта, составленная землемером Отто Мартиновичем Кидерманом. Бухту Куши поселенцы именовали Большим Кувшином, что соответствовало очертаниям бухты. С северной стороны ее, 150-200 метров от берега, возвышался скалистый камень.
Большой Камень. Начало 50-х г. Решение о строительстве крупного судоремонтного завода по ремонту боевых кораблей Тихоокеанского флота, а вместе с ним и города, было принято на правительственном уровне в конце 30-х годов. В 1939 году в Приморье направилась первая экспедиция Ленинградского государственного проектно- сметного института — определить место и начать исследовательские работы для строительства. Этим местом стала бухта Большие Куши и прилегающая к ней территория.
Для удобства в разговоре бухта Большие Куши часто упоминалась как «бухта с большим камнем». Вскоре это стало ее официальным названием. К моменту строительства все земли принадлежали рыболовецким колхозам: имени Первого мая и «Новый мир», созданному в 1929 году. В связи с началом Великой Отечественной войны 1941-1945 года работы были прекращены. Решением Приморского краевого исполнительного комитета Совета депутатов трудящихся утвержден акт отвода земель под строительство завода и города.
Участвовало в этих работах не менее 180 человек. С этого периода ведет свое летоисчисление город. Начальником строительного управления был назначен Терехов Леонид Михайлович, главным инженером — Клыпин Алексей Акимович. Первые строители г. Большой Камень Большую помощь строителям оказывали местные жители, хозяйственные организации: Уссурийский рыбкооп, колхоз «1 Мая», петровский и романовский сельские советы, рыбобаза Андреева.
С сентября 1948 года руководит строительством представитель Дальзавода — Русецкий Феодосий Максимович. В этот период на объекты строительства привлечено 600 человек рабочих различных строительных специализаций. Кроме того, был организован набор рабочих в Ярославской области. Бухта Большой Камень на деле оказалась неудобной для использования в качестве причала из-за небольшой глубины. К берегу не могли причалить даже маломерные судна.
Новости и репортажи
Цены на отдых в Большом Камне в 2023, отзывы туристов, расположение на карте Приморья, актуальные фото. Большой Камень – город на Дальнем Востоке в Приморском крае России. По численности населения Большой Камень занимает 7-е место среди городов Приморского края.
Новости большого камня сегодня
Город большой камень численность населения. Численность населения в городе Большой Камень на 2024 год составляет 39 257 человек. Большо́й Ка́мень — город в Приморском крае России. Административный центр одноимённого городского округа. Расположен в 30 км к востоку от Владивостока на противоположном берегу. Первые итоги ВПН в городском округе Большой Камень о численности населения будут подведены в конце 2021 года. Мэра приморского города Большой Камень Рустяма Абушаева объявили в федеральный розыск из-за уголовного дела. Название Большой Камень посёлок получил по имени бухты, которая была известна скалистым камнем возвышавшимся над ней.
«Вы меня поймёте». Объявленный в розыск мэр Большого Камня нашёлся на СВО
Владивосток, г. Вяземск Хабаровского края это было особенно увлекательно! Со слов Ольги Сергеевны, это мероприятие очень сплотило их и без того дружную семью! Сейчас только вперед! К победе!
Строительство велось с большим энтузиазмом. Большинство строителей прошли войну.
Желание поднять страну из разрухи, помочь собственными силами Родине руководило строителями, которые верили, что город станет важным государственным объектом, а на заводе будут ремонтироваться подводные лодки - сила и мощь Российского флота. Трудовые ресурсы черпались из близлежащих сел Петровка и Андреево, а также завозимых по оргнабору из разных областей страны. Использовались в строительстве и военнопленные японцы. Трудности были ежедневно и во всем. Не хватало материалов, инструментов, квалифицированных рабочих, не было электричества. Ввиду бездорожья доставка материалов от станции Петровка до стройки осуществлялась в сопровождении трактора, а во время сильных дождей и разлива рек грузы везли морским транспортом через Суходол и колхоз имени Первого Мая.
В 1949-50 годах были возведены несколько домов и благоустроенных общежитий, в том числе здание школы ФЗО - ныне профессиональный лицей. Это было единственное в то время капитальное здание на будущей улице Ленина. Поселок начался с постройки жилых капитальных домов на улицах Школьной, Комсомольской и Строительной. А в 1996 году в целях создания надежной защитной зоны для функционирования предприятий г.
Бухта Большой Камень на деле оказалась неудобной для использования в качестве причала из-за небольшой глубины. К берегу не могли причалить даже маломерные судна. Несколько лет велись работы по отсыпке грунта — на отвоеванной от моря территории строились производственные здания завода, параллельно велись работы по углублению дна. А огромный скалистый камень, украшавший бухту многие века, был взорван. К 1950 году общая численность населения будущего города достигла 3,5 тысяч человек.
Люди на строительство города и завода приезжали со всех концов неделимого тогда Советского Союза. Кто по распределению, кто по комсомольской путевке, а кто — искать лучшей доли. В этот период ведется строительство временных жилых помещений, столовой, магазина, электростанции и прочих объектов. Введены в эксплуатацию высоковольтная линия передач от Артемгресс, водо-насосная станция, водопровод. Завершено строительство железнодорожного пути от бухты Суходол до площадки завода. Активно ведется строительство объектов соцкультбыта. В сентябре 1950 года открыта школа ФЗО, где 300 мальчиков — сирот, прибывших преимущественно из Алтайского края, начали осваивать азы строительных профессий. В декабре 1954 года с вводом первого цеха была пущена первая очередь предприятия. Первым начальником цеха стал И.
Город и завод строили замечательные люди, сегодня они носят почетное звание Первостроителей и Почетных жителей города среди них: Вениамин Павлович Долгов и Владимир Иванович Кушлин, в разное время были директорами , Виктор Борисович Бажанов, в 1952 года старший инженер технадзора, Дмитрий Михайлович Жогин, Варвара Петровна Елисейцева и многие другие. В 60-70-е годы город растет — новые дома, появляются первые улицы молодого поселка. Первый двухэтажный микрорайон ныне окраина разросшегося со временем города. Решением крайисполкома от 26 октября 1964 года поселок Большой Камень становится районным центром Шкотовского района. Сюда переводятся все районные организации — райком КПСС, райсовет, редакция газеты «Взморье», райвоенкомат, библиотека и другие. В начале 70-х годов в целях высокой специализации и разделения труда по ремонту кораблей в поселке Большой Камень открывается Тихоокеанское предприятие «ЭРА». Быстрыми темпами идет строительство жилых домов 5- и 9-этажные дома , школы 1. Поселок облагораживают: высаживают сосны вдоль улицы К. Маркса, кустарники.
Весомый вклад во все это внес Кушлин Владимир Иванович, доктор технических наук, профессор ДВПИ, проработавший в должности директора с 1964 года по 1976 год, затем Министерством судостроительной промышленности переведен в г. Горький директором НИИ Приборостроения. За свой труд В. Долгов был награжден орденами Красного знамени, Октябрьской революции, орденом Ленина. К 40-летию основания завода он написал книгу «Звезда моей судьбы» о становлении завода, высококлассных специалистах, о людях посвятивших себя заводу. Автор памятника — скульптор Ненаживин В. Более 2000 человек отмечены правительственными наградами, 3 — удостоены высокого звания — Героя Советского Союза. В 80-е годы продолжается интенсивное строительство. Сданы в эксплуатацию: поликлиника на 600 мест, торговый , жилье.
В 1981 году приказом Минсудпрома создана дирекция строящегося предприятия «Красный Вымпел», руководителем которого назначен Валентин Пантелеевич Камбуров. Шли годы… Завод и город, навеки связанные одной судьбой рос и развивался. У первых строителей вырастали дети, появлялись внуки. Вряд ли тогда, в 1947 году, кто-то из них мог себе представить, что на пустом месте вырастет красивый, перспективный город. Девяностые годы — сложное и непонятное время. Градообразующий , как и все заводы оборонной промышленности оказался в тяжелейшем экономическом положении — отсутствие финансирования, государственных заказов. Из-за невиданного спада производства большекаменцы на собственном опыте познали чуждые до этого понятия безработица, при которой желающие и умеющие работать люди не получают такой возможности. Середина 90-х годов стала для завода и города порой жесточайшего кризиса, когда заводчане не только не были в полной мере обеспечены работой, но и многие месяцы не могли получить заработанные деньги. Учреждения образования и культуры другие бюджетные организации также находились в состоянии экономического кризиса.
Набирает силу забастовочное движение. Бастуют работники судостроительных предприятий, жилищно-коммунального хозяйства. В городе напряженная обстановка во всех сферах деятельности, но не смотря на трудности люди выстояли, выдержали тяжкие для всей страны девяностые. В 1996 году в целях создания надежной защитной зоны для функционирования предприятий города Большой Камень, обеспечения сохранности государственной тайны и экологической безопасности населения Указом Президента Российской Федерации город Большой Камень был преобразован в закрытое административно-территориальное образование ЗАТО. Повышенное бюджетное финансирование социальной сферы, присущей ЗАТО, позволило обеспечить функционирование объектов социальной сферы и жилищно-коммунальной инфраструктуры создающих оптимальные условия проживания горожан и обеспечивающих его деятельность предприятий, реальным финансированием. В 2000 году введено в эксплуатацию оборудование по переработке жидких радиоактивных отходов, а также оборудование, обеспечивающего утилизацию, что позволило получить государственный заказ в рамках международной программы ОСВ-2. Сегодня у «Звезды» появился реальный шанс заявить о себе. В планах — освоение заказов для гражданского судостроения, работа по исполнению государственного оборонного заказа. А это значит, что у города есть будущее.
Создание комфортных условий для проживания и трудовой деятельности горожан. Разработаны и реализуются более 20 муниципальных целевых программ по всем направлениям муниципального развития: здравоохранения, просвещения, культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты населения, правопорядка. В планах администрации — организация системы ипотечного кредитования жилищного строительства, привлечения инвесторов для создания новых производств. Есть в городе и свое телевидение. Особая забота о подрастающем поколении. Время диктует повышенные требования к образовательному процессу. Ежегодно не менее 20 выпускников награждаются за успехи в учебе золотыми и серебряными медалями. Учащиеся школ города имеют дипломы победителей региональных, российских и международных конкурсов. В Большом Камне работает комплекс медицинских учреждений — две поликлиники и более десяти отделений.
По прогнозам администрации городского округа Большой Камень, благодаря привлечению кадров на предприятия с учетом членов их семей численность населения города увеличится с 39 до 53 тысяч человек. Утвержденный план направлен на повышение привлекательности города для его жителей, приезжающих специалистов и членов их семей, бизнеса, а также синхронизации сроков развития инфраструктуры города со строящейся инфраструктурой ТОР «Большой Камень», включая инфраструктурное обеспечение жилых домов, возводимых для сотрудников судостроительного комплекса. Планом предусматривается реализация 101 мероприятия по территориальному планированию города, реализации мер по привлечению частных инвестиций и развитию малого и среднего предпринимательства, улучшению и развитию городской инфраструктуры в сфере здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, коммунальной инфраструктуры и благоустройства, жилья, транспортной инфраструктуры, развитию инфраструктуры ТОР «Большой Камень». До 2025 года план предусматривает строительство 14 новых социальных объектов: детской городской поликлиники, ФАПа в микрорайоне Южная Лифляндия, двух школ на 1150 мест, детского сада и детского образовательного центра, культурного центра, двух физкультурно-оздоровительных комплекса и трех спортивных площадок, сооружений для развития парусного спорта, также будет построен центр профподготовки для ССК «Звезда». В целях создания комфортной городской среды план предусматривает строительство и реконструкцию систем водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения города, строительство полигона ТКО с созданием производств по их переработке и рекультивацию городской свалки, строительство парка культуры и Народного сквера, благоустройство существующих скверов и парков, а также дворовых территорий.
«Вы меня поймёте». Объявленный в розыск мэр Большого Камня нашёлся на СВО
Большой Камень, как и весь Приморский край, находится в часовой зоне МСК+7. Заменить их некому, хотя на Большой Камень распространяются краевые меры поддержки медиков. читайте и обсуждайте последние новости вместе с нами. Размещайте бесплатные объявления.