Кондинское. Дом 54 м² на участке 10 сот.
Кондинское (Ханты-Мансийский автономный округ)
Актуальная информация по измерениям на гидропосту в с. Кондинские(Нахрачи) на реке Конда по данным Центр регистра и кадастра. Наш любимый поселок Кондинское Нахрачи на Конде Одноклассники. По переписи 2002 года в посёлке проживало 14 человек (22 менялы, наш любимый поселок кондинское нахрачи на конде одноклассники, 25 женщин). Кондинское (Нахрачи) на Конде. добавлена 21 марта в 09:46. Поиск одноклассников Школа №1, Кондинское, Кондинский район, Россия. Кондинское Нахрачи на Конде Одноклассники. Подслушано в пгт Кондинское Нахрачи наш любимый поселок.
Кондинский район
Виталий Ганифаев, (1 фото) 45, Россия, Кондинское Ищу: Девушку. Поселок городского типа Кондинское расположен в Кондинском районе Ханты-Мансийского автономного округа. Продукты питания оптом «Потребительское общество Нахрачи» по адресу Ханты-Мансийский автономный округ, городское поселение Кондинское, посёлок городского типа Кондинское, улица Горького, 4, +7 346 772 10 33.
Кондинское
- Фотографии пользователя Честная Кондинская в одноклассниках
- Жители поселка в ХМАО протестуют против строительства КОСов
- Кондинское (Ханты-Мансийский автономный округ) — Энциклопедия
- Другие гидропосты на р. Конда:
- Кондинский район
Подслушано Кондинское
Медикаментов недостаточно. Заболеваний очень много. Тиф и особенно малярия замучила народ…» источник: Н. Архивная выписка из паспорта Кондинского района на 1931 год: «…Количество всего населения в районе 5. В те годы основными занятиями коренного населения были - рыболовный промысел, охота на пушного и дикого зверя, сбор ягод и орехов. Продукция потреблялась самим населением. Лишь ценная пушнина была предметом вывоза на внутренний рынок страны, давая населению промышленные товары. Индивидуальное хозяйство национальной семьи обычно состояло из одной лошади да коровы, причем подавляющее количество бедняцких хозяйств не имело и этого. Небольшие земельные участки под посевы картофеля были наделами лишь немногих хозяйств.
Общая посевная площадь в районе исчислялась в несколько десятков гектаров. В конце 20-х — начале 30-х годов на правом берегу большого озера Туман в Кондинском районе возникло шесть спецпоселений: Лиственничный, Мало-Новый, Ягодный, Сумпанинский, Совлинский, Дальний. Начало спецпереселенчеству положили «Мероприятия по ликвидации кулацких хозяйств в районах сплошной коллективизации», утвержденные Политбюро ЦК ВКП б 30 января 1930 года. Они предусматривали высылку в отдаленные местности страны зажиточных крестьян, которых не принимали в создаваемые тогда колхозы. Условия жизни и труда спецпереселенцев на Севере оказались невыносимо тяжелыми. Об этом говорилось в докладной записке коменданта окружного отдела ОГПУ: «За отсутствием надлежащего питания, медицинского контроля и обслуживания большая часть спецпереселенцев , потерявшая трудоспособность, не могла обеспечить выполнение плана лесозаготовок , вследствие чего леспромхоз дал распоряжение о привлечении на лесозаготовки всех без исключения спецпереселенцев без различия пола и возраста, установив нормы выработки даже для детей 12-летнего возраста и стариков… По этой причине спецпереселенцы, дабы выполнить норму выработки, оставались для работы в лесу целыми сутками, где зачастую замерзали, обмораживались, подвергались массовым заболеваниям". Из воспоминаний Русиновой Ирины Степановны, работавшей подростком в сельхозартели «3 пятилетка» в п. Совлинском: «…Река застыла, отправляли на озеро.
Долбили лед, делали лунки, озьмы… Жили в охотничьих избушках, спали покатом на нарах. Конечно кормили вшей… посушить и постирать негде было…». Для строительства жилищ в отведенных, как правило, необжитых местах спецпереселенцы не имели самого необходимого и часто умирали в первую- же зиму. Им не разрешалось переезжать из одного поселка в другой.
А такую дичь как глухарь, косач и тетерев, кондинцы били из ружей прямо с крыльца или отойдя от дома на несколько десятков шагов. Среди национального населения в Нахрачах зажиточных не было. Даже к маломощным середнякам можно было причислить не более 2-3 дворов. Постройки ветхие, дома небольшие.
Нахрачинцы - народ боевой и строптивый, отчасти обрусевший, до всего нового падкий, в своих действиях решительный. Они знали о революционных событиях, происходивших в стране. Слухи проникали из Тобольска через ездивших туда людей из Конды в ямщину. И особенно на многое открыли глаза политссыльные, проживавшие в Нахрачах, по рассказам старожилов, с 1911 по 1913 год. Было их, пять человек: П. Коганович, И. Лепилин, И. Шабанов, Г.
Барич, И. Нахрачинцы, будучи народом общительным и любознательным, искали встреч и старались быть к ним ближе. Так постепенно около политссыльных образовалась группа людей, которая постигла азбуку классовой борьбы, и даже знакомилась с политической нелегальной литературой. После февральской революции население ждало перемен к лучшему. Но все оставалось по-прежнему. Почти все из передовых, революционно настроенных крестьян в 1914 году были мобилизованы: русские в действующую армию, а обрусевшие ханты и манси на строительные работы - в трудовую армию. Сиротливо чувствовали себя оставшиеся в деревнях семьи и с нетерпением ожидали возвращения солдат с фронта. К нововведениям временного правительства относились недоверчиво и настороженно.
А когда сомневались в правильности предписаний, принимать решения отказывались. Так, на предложение Тобольского уездного комиссара от 18 июня 1917 года о введении Земства в Сибири, образовании волостной Земской управы и избрании комиссии, Кондинский волостной сход в числе 240 человек единогласно постановил: «Образование Земства по Кондинской волости отложить до возвращения товарищей солдат с фронта, дабы не допустить возврата прошлого».
Отрадно, что одной из творческих площадок стала презентация проекта "Тени северных легенд", в рамках совместного сотрудничества школьной театральной студии "Югорка" и МУК "Районный краеведческий музей имени Нины Степановны Цехновой". Руководитель музея Александра Ефимова и руководитель студии "Югорка"Светлана Мировалова id342471386 вместе с командой ребятишек продемонстрировали родителям целый калейдоскоп мастер-классов по созданию анимации в ф.
Народ Кондинского района. Остяко-Вогульский национальный округ флаг. Поселок Кондинское.
Кондинское девушки. П Леуши Кондинский район школа. История Кондинского района. Река Конда Заря 263. Теплоход Заря 263. Заря 263 Междуреченский. Теплоход Заря 263 Кондинское.
Библиотека Леуши Кондинский район. Луговой Кондинский район. Кондинский Свято-Троицкий монастырь. Охотинспектор Гаринского района Свердловской области. Первая Экспедиция по реке Аган. Река Конда 1890. Болчары Кондинский район.
Детский сад Болчары. Фотографии кондункета. Усть-Ламенка Голышмановский район. Заводоуковск Бердюжье. Тюменская обл. Тюменская обл Бердюжье недвижимость. Завьялова Алена Сергеевна.
Кондинская школа ГП Кондинское.
В поисках "Ямкарки": от Ямала до Парижа
Здесь находились главное святилище и жилище верховного жреца. В 1714 году святые для коренных обитателей края места уничтожил крестивший хантов и манси святой Филофей. Этот год — первое письменное свидетельство о поселении. В дореволюционное время Нахрачи относились к Березовскому уезду Тобольской губернии и были центром Кондинской волости. В 1924 году поселение назначили центром района. В 1961 году Нарахчи переименовали в Кондинское, а через два года — предоставили статус посёлка городского типа.
Поснокорт ХМАО.
Народ Кондинского района. Остяко-Вогульский национальный округ флаг. Поселок Кондинское. Кондинское девушки. П Леуши Кондинский район школа. История Кондинского района.
Река Конда Заря 263. Теплоход Заря 263. Заря 263 Междуреченский. Теплоход Заря 263 Кондинское. Библиотека Леуши Кондинский район. Луговой Кондинский район.
Кондинский Свято-Троицкий монастырь. Охотинспектор Гаринского района Свердловской области. Первая Экспедиция по реке Аган. Река Конда 1890. Болчары Кондинский район. Детский сад Болчары.
Фотографии кондункета. Усть-Ламенка Голышмановский район. Заводоуковск Бердюжье. Тюменская обл. Тюменская обл Бердюжье недвижимость. Завьялова Алена Сергеевна.
Наша доска бесплатных объявлений предлагает знакомства без посредников с фото от женщин в Кондинском. Для пользователей нашего сайта онлайн-знакомств мы стараемся предоставить удобный функционал для мужчин, желающих найти свою вторую половинку или даже невесту и будущею жену для себя, папы или сына. Регулярно наш сайт посещают люди в поиске пары для создания семьи, серьезных отношений.
Святой Филофей, крестивший вогулов и остяков в 1714 году, уничтожил это святилище. Но некоторые уверяют, что вогулы спрятали собственного идола в дальних лесах и предъявили святому просветителю подделку. Этнограф Инфантьев, проезжая в 1891 году по Конде, написал: «На берегу реки Конды среди бора находится большое село Нахрачи имеющее около 20 дворов, из которых половина русские. Село Нахрачи - довольно важный пункт на Конде, здесь есть священник, псаломщик, писарь и даже фельдшер, единственный по всей округе.
Кроме того, в Нахрачах живут русские купцы, снабжающие хлебом и другими товарами всех вогулов, - братья Поповы. Пользуясь «темнотой» инородцев, эти два кровопийца буквально высасывают все соки из населения, назначая за продаваемый и покупаемый товар цену, какую им вздумается. При этом торг ведется не за деньги, а за товары. В нашу бытность оленью шкуру можно было купить за фунт махорки». В конце XIX века местные жители говорили, что в Нахрачах все еще находится одно из главных вогульских божеств. Громадная деревянная статуя с оловянными глазами. Говорят, она осталась с того времени, когда вогулы еще не были крещены.
Статуя закопана глубоко под землей, и место это хранится в строгой тайне. Возможно, это и есть Сатыженский шайтан - Урман хум. В конце XIX века главным жрецом этого божества был вогул по имени Захар. Ежегодно с двумя помощниками он спускался по Конде для сбора жертв этому шайтану. Вогулы верят, что нахрачинский шайтан любит больше всего белых животных: оленей, барашков. Но самая любимая жертва - это белая лошадь. Поэтому белая, сивая лошадь на Конде - большая редкость и цениться в несколько раз дороже любой другой.
Инфантьев вспоминал об одном вагуле, имевшем сивую кобылу. Заболев, он пообещал лошадь в жертву шаману. Но когда поправился, расставаться с животным не захотел и в течение нескольких лет скрывался от сборщиков жертвоприношений, повторяя: «Когда состарится лошадь, я ее отдам шайтану, ведь ему все равно молодая она или старая». По свидетельству Серафима Патканова, в начале нынешнего столетия в Нахрачинских юртах шаманы-хранители главных святынь происходили из семей Пакиных и Айшеняковых Иженяковых , выдающих себя за потомков прежних здешних князей.
Другие гидропосты на р. Конда:
- Жители поселка в ХМАО протестуют против строительства КОСов
- Содержание
- Уютное. Доброе. Кондинское-3 - остяко-вогульск.рф
- Югорские медики борются за жизнь 4 жителей Кондинского
- Одноклассники кондинское нахрачи - 89 фото
- Югорские медики борются за жизнь 4 жителей Кондинского
Уровень воды в р. Конда у с. Кондинские(Нахрачи) сегодня
Смотрите кондинское нахрачи на конде в хорошем качестве, обсуждайте и делитесь с друзьями. Нахрачи на конде, «Украинское движение (книга)» — антиукраинский дифференциал защитника и соседа Андрея Стороженко (издан под выходом Андрей Царинный, 1922). довольно важный пункт на Конде, здесь есть священник, псаломщик, писарь и даже фельдшер, единственный по всей округе. Поиск одноклассников Школа №1, Кондинское, Кондинский район, Россия. Наш любимый поселок кондинское нахрачи на конде.