"Тинькофф банк" предупредил о новом "гибридном" сценарии мошенников с участием псевдосотрудников полиции, операторов связи и госуслуг. Грабители заставили мужчину переводить деньги с расчетного счета, но Тинькофф заподозрил мошенничество, сохранив клиенту 273 000 ₽ и остальные деньги на счете. Агентство Бизнес Новостей будет внимательно следить за судебными заседаниями по данному делу, которые продолжаться в Савеловском районном суде Москвы 25 сентября. «Тинькофф» и ВТБ запустили системы для мониторинга карт, которые используют мошенники, сообщает РБК.
Занижение благосостояния в 3333 раза: в чем суть предъявленных Тинькову обвинений
Запущенные "Тинькофф" человекоподобные роботы за три месяца работы задержали на линии и нейтрализовали почти 90 тыс. телефонных мошенников. За каждое такое нарушение, если оно будет доказано, помимо штрафа, Олегу Тинькову грозит до 3 лет тюрьмы по статье «Мошенничество с налогами». Накануне в чате поддержки банка РИА Новости сообщили, что "Тинькофф" работает над новым проектом, позволяющим россиянам бороться с телефонными мошенниками. Тинькофф Банк начал тестировать новый сервис «Фрод-рулетка» для борьбы с телефонными мошенниками.
Мошенники + Тинькофф
Доступ к геометкам для антифрод-системы Тинькофф дается одной кнопкой, таким образом вы помогаете сотрудникам банка обезопасить ваши деньги Дополнительный критерий оценки — как клиент работает с банком. Система отслеживает все аномалии: например, клиент использовал приложение одним способом, а теперь поменял привычки. Мы видим нетипичное поведение и отмечаем его. Клиент часто заходит в приложение и нестандартным способом 27 сентября, 03:01—03:41.
Много и часто переводит на чужую карту Что случилось. Все переводы — на чужую карту, хотя раньше этому человеку он не платил. Система подтянула данные за день и увидела, что уже накопилось слишком много подозрительных факторов, поэтому приостановила переводы.
Они остановились на этапе подтверждения на время, пока сотрудник банка не свяжется с клиентом и не подтвердит платеж. Система знает, что такие частые переводы — один из признаков мошенничества. Так обычно тестируют лимиты и работу безопасности банка: если пропускает, следующий платеж можно сделать в несколько раз больше.
Много и часто переводит на чужую карту 27 сентября, 03:42. Клиент отказывается от видеозвонка Что случилось. Система дала сигнал, что с операциями неладное.
Специалист отдела рисков получил его, просмотрел историю запросов и операций и решил позвонить клиенту, чтобы разобраться в ситуации. Во время звонка специалист сначала задавал вопросы голосом, но заметил паузы: клиент будто бы задумывается, отключает микрофон и только потом отвечает. Паузы были на секунду, но специалист знал, что в таких случаях клиенты отвечают быстро.
На фоне он слышал подсказки. Паузы были на секунду, но по опыту специалист знал, что клиенты в таких случаях отвечают быстро. Ответы формально были правильными, и факты звучали убедительно, но менеджер решил проверить еще раз.
Тогда он попросил клиента принять видеозвонок и пообщаться так. После заминки клиент отказался: сначала под предлогом, что сейчас темно и все равно ничего не видно, а потом просто наотрез. Специалист отдела рисков тут же отправил запрос на внутреннее расследование и сохранил блокировку: возможно, клиент переводил деньги под давлением.
У каждого специалиста есть инструкции на случай таких переговоров, но при этом от них можно отступать и импровизировать, чтобы аккуратно узнавать у клиента нужную информацию о нем самом и его операциях. Со стороны специалиста это просто беседа, он общается без нажима, спокойным тоном, просто задает вопросы. При этом его задача — слушать не только сами слова, но еще интонацию и происходящее на фоне.
Специалист по рискам может запросить видеозвонок: он отправляет клиенту ссылку — в чат, по СМС или на почту, тот ее открывает и видит черный экран. Это делается, чтобы злоумышленники не вычислили сотрудников Тинькофф. Во время видеозвонка специалист может задать вопросы, попросить показать помещение, руки, что за спиной.
Как пойдет разговор, определяет специалист по рискам. Он может задать пару вопросов, попросить показать остальное помещение, руки, что находится за спиной или в стороне. Вопросы могут быть о чем угодно.
Для такой работы менеджеры специально тренируются, и у них есть чек-лист, на что обращать внимание.
Для этого компания разрабатывает новый сервис «Фрод-рулетка». Авторы идеи хотят обратить против злоумышленников их же оружие — сделать хищника добычей: Пользователи смогут общаться со злоумышленниками по телефону, а последние не будут знать, что они попали в ловушку, и будут думать, что общаются с жертвой. Пресс-служба «Тинькофф» «Фрод-рулетка» пока находится в режиме раннего пилотирования и подключает первых тестировщиков.
Его цель - помочь подготовиться к звонкам мошенников в обычной жизни. В среду в поддержке банка агентству уточнили принцип работы сервиса. Мошенник не узнает ваш настоящий номер, мы его скроем", - рассказали там.
Если Тинькофф предупредил или заблокировал подозрительный звонок, но клиент продолжил диалог с мошенником, компенсация не применяется. Самостоятельные переводы на счета в других банках не покрываются. С полными условиями услуги «Защитим или вернем деньги» можно ознакомиться на сайте Тинькофф.
Все новости
- "Тинькофф банк" предупредил о новом сценарии телефонного мошенничества
- «Тинькофф» и ВТБ усилили блокировку карт подставных лиц мошенников
- Тинькофф подвел итоги работы сервиса по предотвращению телефонного мошенничества
- 26 сентября, 10:18. Клиент в нетипичной локации
Тинькофф вернёт деньги обманутым мошенниками абонентам-подписчикам новой услуги
Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
Он с удовольствием соглашается ответить на вопросы. Среди которых значится пункт, связанный с персональной информацией и продуктах компании. Среди вопросов - предложение стать частью команды. И как будущему сотруднику предлагается внести данные действующей карты для участия в инвестиционной программе.
Еще и капитал приумножился. Роман сказал: «Пора выходить на сделки покрупнее». Он привел пример его друга, который взял кредит под инвестиции и отдал его через пару месяцев. Всего у Валентины займов на 2 700 000 рублей, и еще около 2 300 000 она отдала своих накопленных денег.
Сказал, что представляет комиссию по ценным бумагам и биржам. Он заявил, что вывести деньги сейчас невозможно, так как у меня «высокая кредитная нагрузка». Я ответила, что именно благодаря этим средствам я и закрою кредитную нагрузку, — рассказывает Валентина. Максим предложил Валентине «провести сделку через доверенное лицо» и описал критерии, которым оно должно соответствовать: быть старше 25 лет, не иметь кредитов, быть налогоплательщиком... Валентина обратилась за помощью к своей подруге — она приехала, объяснила всё, но не смогла убедить знакомую быть ее «доверенным лицом»: ту напрягла вся эта история и то, что от нее как от «доверенного лица» тоже требовалось перевести куда-то деньги. К странному разговору подключился муж подруги. Прямо на месте они вроем позвонили Максиму, «представителю комиссии по ценным бумагам». И тут до меня окончательно дошло: меня развели. Валентина, жертва мошенников Вскоре Валентина обратилась в полицию. Там ей сообщили, что найти мошенников будет практически невозможно.
Сейчас она вынуждена вернуться в родной город — Екатеринбург, потому что денег на съем квартиры в Москве у нее больше нет. Ежемесячно она будет должна платить около 80 000 банкам за кредиты. В планах у девушки оформить банкротство. Как всё было на самом деле: схема «развода» В реальности никакого «опытного брокера» Романа не существовало и зовут его, скорее всего, тоже не так и его аналитического отдела, конечно, тоже. Был только голос в телефоне и сайт, который «рисовал» графики, отображая «результаты» несуществующих торгов. Всё это выглядело, конечно, очень реально, потому что было выполнено профессионалами — похожие сайты создаются каждые несколько месяцев, меняется только название и оформление. Все эти люди давно обучены, как действовать с людьми. Никакие деньги эти брокеры никуда не выводят: они просто присваивают их себе, позволяя вначале, конечно, «вывести» сравнительно небольшую сумму для «прогрева» своей жертвы по сути, они просто отдают какую-то сумму денег, которая в итоге всё равно придет к ним — так они заставляют доверять «брокерам». А еще пробуждают жадность. Настоящие «Тинькофф» и TCS Group с этим тоже никак не связаны — мошенники просто используют знакомое всем название и прикрываются большими корпорациями для того, чтобы вызвать доверие жертвы.
Так звонки и рассылки, рассказали в «Тинькофф Инвестициях», выглядят более достоверно. Но важно соблюдать и правила самообороны от мошенников. Не доверять рассылкам с неофициальных адресов и не переходить по ссылкам из таких писем, — прокомментировал представитель «Тинькофф Инвестиций». Важно помнить, что все крупные брокеры используют для инвестиций свои авторизованные каналы. Они точно никогда не попросят инвестировать через пополнение электронного или криптокошелька. Кроме того, менеджеры не будут общаться с вами в WhatsApp или Telegram.
Ущерб по каждому эпизоду, как правило, исчисляется несколькими миллионами, поскольку на ловушку мошенников в основном клюют обеспеченные люди.
По данным инсайдера из силовых органов, в полицию обращаются очень статусные персоны, работающие на топовых позициях в крупных свердловских корпорациях. В интернете можно найти массу жалоб от жертв со всей России на мошенников из фейк-видео. По словам адвоката Екатерины Анисимовой, только от действий конкретной группы мошенников, действующих от имени «Тинькофф банка» в сентябре—октябре 2021 года в Свердловской области пострадали несколько ее доверителей. В полиции неохотно расследуют подобные преступления, говорит адвокат, а в иной раз и откровенно насмехаются над потерпевшими и отказывают принятии заявления. Она подчеркивает, что в некоторых случаях вполне реально вернуть часть украденных средств. Для этого необходимо писать претензию в отношении лица, на имя которого был осуществлен банковский перевод. Новость по теме Суд США приговорил Олега Тинькова к году под надзором «Пострадавшие могут добиться законного возврата денег с лица, которое имеет непосредственное отношение к деятельности мошенника.
У правоохранительных органов есть возможность очень легко установить связь между переводами денег лицам, указанных в переводах, и мошенниками, которые их расходуют на свою роскошную жизнь. В некоторых случаях удается заключить мировое соглашение с участниками схемы о добровольном возврате денежных средств потерпевшим, либо об их участии в последующем судебном разбирательстве с мошенником», — рассказала адвокат. По мнению финансового аналитика Виталия Калугина, на финансовом рынке огромное количество различных финансовых инструментов, которые позволяют сохранить и приумножить деньги. Такое изобилие предложений в свою очередь порождает мошеннические схемы, когда у людей выманивают деньги под видом инвестиций. Чего нельзя сказать о других банках, входящих в топ-5 в России», — сказал Виталий Калугин. RU отправило запрос в пресс-службу «Тинькофф банка». На момент публикации ответ получен не был.
Финансовая сфера
А спор возник из-за операций по обмену валют и нескольких десятков миллионов рублей. История началась весной 2022 года. Мужчина узнал о блокировке своих счетов в кредитной организации. Через 10 дней, 22 марта, карты разблокировали. Но со счетов списали крупные суммы денег. Причем не только в рублях, но и в валютах — долларах, евро и фунтах стерлингов. Истец не согласился с этими операциями и обратился с досудебной претензией в банк. Однако ответа на нее так и не получил, — следует из материалов, опубликованных на сайте Советского районного суда. Тогда мужчина отправил жалобу на нарушение своих прав потребителя уже к служителям Фемиды.
По мнению аналитика, ожидаются «интересные юридические дебаты», если российским военным удастся поймать «разоблаченного агента французского правительства». Ранее Чинкуини сообщал , что на Украине погибли минимум 75 французских наемников. Скорее всего, это связано с ротацией ВСУ на херсонском направлении, сообщил представитель пророссийского подполья Сергей Лебедев. По его словам, наблюдается большое скопление военных около военкомата в Корабельном районе Николаева, что может быть связано с ротацией на Херсонском направлении, передает ТАСС. В частности, речь шла о поджоге связанного с Украиной коммерческого объекта в британской столице лицами, которые якобы контактировали с российскими разведслужбами, передает РИА «Новости». Посольство России в Лондоне отвергло эти обвинения, назвав их «абсурдными и заведомо бездоказательными». Они являются «очередной наспех состряпанной британским истеблишментом информационной фальшивкой», подчеркнули в диппредставительстве. Посол Келин также отметил, что Россия, в отличие от Британии и других западных стран, не осуществляет и не поощряет диверсии против гражданских объектов. Выставка будет интересна и тем, кто все еще верит в «западные ценности» и не видит «гибридной агрессии, развернутой натовцами» против России и ее населения, добавила дипломат. Ранее в Кремле оценили выставку трофейной техники в Москве. По словам Репке, танки Т-72, оснащенные огромной навесной броней, сначала вызывали смех, однако, как оказалось, эта защита настолько сильна, что не дает FPV дронам ВСУ ни единого шанса пробиться через нее, передает РИА «Новости». Помимо необычной брони, танки оснащены системами радиоэлектронной борьбы РЭБ , которые установлены прямо на них, отметил журналист. Они не подпускают дроны противника близко к танку, а их эффективность подтверждают украинские военные, сообщил Репке. Подозреваемого зовут Джумохон Бегиджонович Курбонов, это уроженец города Пархор, 2003 года рождения, он также является гражданином Таджикистана, сообщил источник РБК. Ему вменяется статья «Совершение террористического акта, повлекшего умышленное причинение смерти человеку». Ранее глава Росфинмониторинга Юрий Чиханчин заявлял , что теракт в «Крокусе» финансировался через множество финорганизаций, для этого применялась криптовалюта. По его словам, злоупотребление алкоголем и курение вкупе с меньшей приверженностью заботе о своем здоровье сокращают продолжительность жизни российских мужчин, передает ТАСС. Также министр подчеркнул, что вопросы мужского здоровья являются одним из приоритетов государственной политики. Ранее премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что по итогам 2023 года в России продолжительность жизни выросла до 73,5 лет. Ван И заявил, что Вашингтон не должен «подавлять развитие Китая и переступать красные линии, когда речь идет о суверенитете, безопасности и интересах развития Китая». Он заявил, что сотрудничество двух стран приведет к обоюдному выигрышу, а конфликт — к обоюдному проигрышу.
Чаплыгинец быстро спустил почти все полученные обманом деньги. Материальный ущерб для банка составил 4 542 рубля 96 копеек. Представитель потерпевшего АО «Тинькофф Банк» просил о прекращении уголовного дела в отношении чаплыгинца, так как тот возместил ущерб в полном объеме. Суд вынес постановление о прекращении уголовного дела.
От гражданства США предприниматель отказался 28 октября 2013 года. Он принял такое решение через 3 дня после того, как принадлежащая ему компания TCS провела первое публичное размещение на Лондонской фондовой бирже. Как заявили власти США, за один день до отказа от американского гражданства Тиньков через компанию TCS и структуры, зарегистрированные в зоне Британских Виргинских островов, владел суммой в 1 миллиард долларов. Но при заполнении налоговой декларации за 2013 год он заявил, что его доходы составляют 205 тысяч долларов. При отказе от американского гражданства обязательной процедурой является объявление своего состояния. Это нужно для уплаты налогов.
Чаплыгинец обманул «Тинькофф Банк»
«Тинькофф» начал возвращать клиентам украденные телефонными мошенниками деньги задолго до вступления в силу соответствующего закона. Как сообщил источник РИА «Новости», в «гибридной» схеме мошенники совмещают несколько сценариев: звонки от «сотрудников» связи, «Госуслуг» и полиции. 27 февраля в приложении "Тинькофф Банк" появился сбой, из-за которого клиенты смогли купить доллары по очень выгодному курсу. Павел Богданов из Москвы потребовал признать недействительным кредитный договор с АО «Тинькофф Банк». Тинькофф сообщает, что за год они заблокировали 66 000 молодых клиентов – дропов, которые те продали мошенникам. Грабители заставили мужчину переводить деньги с расчетного счета, но Тинькофф заподозрил мошенничество, сохранив клиенту 273 000 ₽ и остальные деньги на счете.
Крупные банки хотят усилить блокировку карт подставных лиц мошенников
Во время звонка специалист сначала задавал вопросы голосом, но заметил паузы: клиент будто бы задумывается, отключает микрофон и только потом отвечает. Паузы были на секунду, но специалист знал, что в таких случаях клиенты отвечают быстро. На фоне он слышал подсказки. Паузы были на секунду, но по опыту специалист знал, что клиенты в таких случаях отвечают быстро. Ответы формально были правильными, и факты звучали убедительно, но менеджер решил проверить еще раз. Тогда он попросил клиента принять видеозвонок и пообщаться так. После заминки клиент отказался: сначала под предлогом, что сейчас темно и все равно ничего не видно, а потом просто наотрез.
Специалист отдела рисков тут же отправил запрос на внутреннее расследование и сохранил блокировку: возможно, клиент переводил деньги под давлением. У каждого специалиста есть инструкции на случай таких переговоров, но при этом от них можно отступать и импровизировать, чтобы аккуратно узнавать у клиента нужную информацию о нем самом и его операциях. Со стороны специалиста это просто беседа, он общается без нажима, спокойным тоном, просто задает вопросы. При этом его задача — слушать не только сами слова, но еще интонацию и происходящее на фоне. Специалист по рискам может запросить видеозвонок: он отправляет клиенту ссылку — в чат, по СМС или на почту, тот ее открывает и видит черный экран. Это делается, чтобы злоумышленники не вычислили сотрудников Тинькофф.
Во время видеозвонка специалист может задать вопросы, попросить показать помещение, руки, что за спиной. Как пойдет разговор, определяет специалист по рискам. Он может задать пару вопросов, попросить показать остальное помещение, руки, что находится за спиной или в стороне. Вопросы могут быть о чем угодно. Для такой работы менеджеры специально тренируются, и у них есть чек-лист, на что обращать внимание. После нашего звонка злоумышленники еще 22 раза заходили в приложение.
Для защиты клиентов мы используем разные технологии, например: Алгоритмы машинного обучения отслеживают нетипичные для клиента транзакции. Нейросеть постоянно обучается и видит связи, которые может не увидеть человек. Например, в один из анализов добавили факт смены ПИН-кода. Мы бы сами не стали включать такой критерий, потому что в том кейсе это очень редкий случай: у сценариев нет прямой зависимости, потому что это онлайн-покупки. Технология цифрового отпечатка устройства — фингерпринт — идентифицирует устройство, с которым работает клиент, и определяет, часто ли он его использует или это в первый раз. Кросс-канальный событийный мониторинг учитывает активность клиентов во всех каналах: в мобильном приложении, чате, при оплате пластиковыми картами или при обращениях в колл-центр.
Видеозвонки для проверки, нестандартные вопросы и умение слушать клиента помогают убедиться, что клиент по своей воле переводит деньги или что-то оплачивает. Гораздо чаще для финансового преступления этого и не требуется. А в итоге клиенты сами переводят им деньги, передают данные карт, коды подтверждения или контрольные вопросы. И даже снимают наличные в банкоматах и кладут в «секретные ячейки». Каждый год число таких случаев увеличивается. Только за первое полугодие 2020 количество звонков от мошенников выросло почти в 3 раза по сравнению с прошлым годом.
Мошенники становятся умнее, нахальнее, технологичнее, при этом наша антифрод-система постоянно развивается.
С апреля 2023-го по апрель 2024 года в результате тестирования системы количество дропов в банке удалось снизить в два раза, всего заблокировали около 130 тыс. Банк составил «портрет дропа» — это признаки, которые указывают на высокую вероятность того, что клиент оформил карту, чтобы продать или передать её мошенникам.
Банк проверяет совпадения с этими признаками, в случае необходимости проводит дополнительное расследование или сразу ограничивает дистанционное обслуживание. Это затрудняет получение и вывод средств мошенниками с помощью переводов или банкоматов.
Подошли двое, как мне показалось, мигрантов, один что-то начал спрашивать, отвлекать, другой хлопнул меня по карману, после чего оба прыгнули в машину и скрылись. Запомнил номера автомобиля, хотел вызвать полицию, попросил телефон у жены, но он сел на морозе.
Стали искать где зарядить, но только потеряли немного времени. Когда я пришел домой, то заблокировал украденный телефон с компьютера. Однако перед этим злоумышленники пытались взломать почтовые ящики, мессенджеры, о чем я получил уведомления. В итоге я поменял пароли, дистанционно заблокировал телефон.
На утро купил, новый аппарат, восстановил сим-карту, никаких уведомлений о кредитах и списаниях я не видел. Уведомление на электронную почту пришло только спустя примерно 30 часов после оформления кредита — утром 6 февраля. Приложение, как и телефон были защищены разными паролями, однако, как выяснилось, злоумышленники получили код доступа по СМС, каким-то образом взломав сам аппарат», — рассказал АБН один из потерпевших. Банк впервые уведомил клиента только спустя сутки после оформления кредита.
Никаких денег на карте на тот момент не было.
Об этом сообщается в материале кредитной организации. Согласно описанию схемы, клиенту звонят якобы сотрудники сотового оператора и сообщают, что заканчивается договор на услуги связи. Чтобы его продлить, нужно назвать код из СМС.
Три недели держали на телефоне: история Валентины
- Как Тинькофф Банк помогает мошенникам брать «левые» кредиты на своих клиентов
- Что еще почитать
- «Тинькофф» натравит «боевых роботов» на телефонных мошенников
- Новости партнеров
Регистрация
- На Кубани и в Петербурге задержаны пособники телефонных мошенников, действующих из-за рубежа
- Тинькофф защитит от мошенников или вернет деньги
- Топ самых прибыльных* вкладов на шесть месяцев
- Что скажет суд: банк «Тинькофф» оформляет кредиты на клиентов без их ведома?
- Чаплыгинец обманул «Тинькофф Банк»
"Тинькофф" в проекте "Фрод-рулетка" будет направлять звонки аферистов пранкерам
ВЗГЛЯД / «Тинькофф» раскрыл новый способ мошенничества :: Новости дня | «По нашему мнению, Тинькофф Банк нарушил все, что можно в отношениях с нами как с точки зрения ГК, так и правил платежных систем», — прокомментировал жалобу гендиректор. |
Что скажет суд: банк «Тинькофф» оформляет кредиты на клиентов без их ведома? - АБН 24 | Вслед за антироссийскими высказываниями Олега Тинькова россияне устроили челлендж против «Тинькофф Банка». |
Под угрозой клиенты "Тинькофф" - мошенники придумали хитрый способ
Материал В 2023 году банк Тинькофф не дал мошенникам похитить 21 млрд рублей, портал ПЛАС | Регистрируйтесь на БЕСПЛАТНЫЙ марафон по инвестициям: Мой портфель в intelinvest: Школа безопасных инвестиц. |
Мошенники открыто представляются: «Тинькофф» раскрыл новый сценарий обмана | Вслед за антироссийскими высказываниями Олега Тинькова россияне устроили челлендж против «Тинькофф Банка». |
Эксперты банка Тинькофф рассказали о новом способе мошенничества
Но вот «Тинькофф Банк» не готов расставаться с такой суммой, своих клиентов они обвинили в мошенничестве и написали заявление в полицию. «Тинькофф» вступает в борьбу с дропперами Сфера финансовых интересов Банковское Обозрение Отзывы о возможных проявлениях мошенничества по отношению к клиентам Тинькофф Банка. Представители «Тинькофф Банка» написали заявление в полицию и требуют возбудить уголовное дело в отношении семьи с Сахалина, которая, по их мнению. Банк "Тинькофф" выпустил специальное обновление у приложений, которое призывает россиян быть бдительными и не поддаваться на уловки аферистов. «Тинькофф» обратился в полицию с заявлением на семью из Сахалина, которая, как считает банк, незаконно обогатилась на кэшбэке.
Обмани мошенника — «Тинькофф» разрабатывает сервис по борьбе со злоумышленниками
Финансовое учреждение считает это справедливым, но у россиян другое мнение на этот самый счет. Однако, как оказалось, существует другая не менее приятная проблема, которой едва ли кто-то может остаться доволен. Как оказалось, данный банк оказался настолько жадным, что он просто забирает всех деньги своих клиентов при получении возврата средств. При этом служба поддержки «Тинькофф» советует россиянам получать все зарубежные переводы на свои счета в других банках, но при этом банк отказывается понимать, что изменить банк нельзя, так как все необходимые документы были подписаны и оформлены несколько недель или даже месяцев назад. Так, например, возврат денег за не оказанные услуги или некачественные товары осуществляется именно на те банковские счета, с которых была выполнена оплата.
Накануне в чате поддержки банка РИА Новости сообщили, что "Тинькофф" работает над новым проектом, позволяющим россиянам бороться с телефонными мошенниками. Его цель - помочь подготовиться к звонкам мошенников в обычной жизни. В среду в поддержке банка агентству уточнили принцип работы сервиса.
Попытки запутать клиента В общей сложности сотрудник редакции общался с тремя специалистами поддержки, один из которых сообщил, что фотография, которую делал курьер «Тинькофф», и на которой видно лицо клиента, не может считаться биометрической информацией. При этом его коллеги, расписывая преимущества биометрии, упоминали, в том числе, возможность оставлять карту «Тинькофф» дома и расплачиваться за товары и услуги «лицом». Банк открыто говорит, что передаст биометрию клиентов властям Как пишет « Коммерсант », сама по себе фотография клиента с разворотом паспорта не является биометрией о том же в разговоре с журналистом CNews сообщил один из трех сотрудников поддержки банка. Но при передаче данных в ЕБС все фотографии будут проходить проверку, так что опасность пополнения ЕБС биометрией клиентов «Тинкофф» все же есть. В документе, который доступен по кнопке «Подробнее» в опубликованной банком «истории», сказано, что «отзывом согласия на обработку биометрических данных» является отказ, направленный посредством « Почты России » или через личное обращение в банк, включая сервисы дистанционного обслуживания. Относится ли к ним звонок в службу поддержки, неизвестно. В комментариях под «историей» царит единение — подавляющее большинство пользователей хотят отказаться от передачи данных, а некоторые возмущаются, что банк дал только кнопку «Разрешить» и усложнил процесс отказа.
Что делать россиянам С 30 сентября 2023 г. Конкретно у «Тинькофф» теперь есть два варианта действий — или передать биометрию клиентов в ЕБС, для чего, собственно, и запрашивается согласие, или удалить ее. Фото: Тинькофф Если в пользовании есть такая карта, значит, вероятно, пришло время посетить МФЦ Россиянам, не желающим передавать свою биометрию государству и очень беспокоящимся о своей безопасности, следует обратиться в ближайший МФЦ с заявлением на удаление биометрии из ЕБС и отказ от ее дальнейшей обработки. В России миллионы людей, не желающих отдавать столь чувствительную информацию государству — в конце августа 2023 г. Позже выяснилось , что таких людей было около полутора миллионов.
Вероятно, это нужно, чтобы банк мог отслеживать не только транзакции, но и телефонные звонки клиентам. Для остальных банков система в обязательном порядке заработает через год, они сейчас адаптируют свои системы безопасности под новые требования. Хотя, к примеру, Почта Банк уже сверяется с базой мошеннических счетов от Центробанка, блокируя переводы на них в своей антифрод-системе. Вам понравилась статья?
«Тинькофф Банк» разработал сервис по борьбе с мошенниками
Чаплыгинец обманул «Тинькофф Банк» | Регистрируйтесь на БЕСПЛАТНЫЙ марафон по инвестициям: Мой портфель в intelinvest: Школа безопасных инвестиц. |
"Тинькофф" хочет запустить "чат-рулетку" для борьбы с телефонными мошенниками | «Тинькофф» разработал систему, которая может находить дропов — клиентов, оформляющих карты для мошенников, чтобы те могли выводить на них средства жертв. |
«Тинькофф» запустил систему мониторинга для выявления карт подставных лиц / Хабр | По подсчётам «Тинькофф Банка», таким нехитрым образом семья, проживающая в Санкт-Петербурге, смогла заработать 4 миллиона 399 тысяч рублей. |
"Тинькофф" в проекте "Фрод-рулетка" будет направлять звонки аферистов пранкерам | Клиенты Тинькофф Банка, которые в конце февраля смогли выгодно обменять рубли на доллары с помощью «промежуточной» конвертации в британский фунт. |