Российский экспортный центр () и власти Московской области завершили первый этап онлайн-интеграции региональных и федеральных мер поддержки.
На выставке обсудили развитие платформы «Мой экспорт»
РИА Новости. Российский экспортный центр (РЭЦ, входит в группу ) продолжит реализацию 11 программ поддержки несырьевого экспорта, сообщил директор по государственной поддержке экспорта РЭЦ Евгений Магомедов. Бесплатные аналитические продукты, которые существуют с запуска платформы, по-прежнему остаются в топ самых востребованных сервисов портала «Мой экспорт»», — рассказал директор по экспортной политике и анализу Российского экспортного центра Михаил Снег. Бесплатные аналитические продукты, которые существуют с запуска платформы, по-прежнему остаются в топ самых востребованных сервисов портала «Мой экспорт»», — рассказал директор по экспортной политике и анализу Российского экспортного центра Михаил Снег.
Поддержка экспортеров: возврат НДС через "Мой экспорт"
Российский экспортный центр () и власти Московской области завершили первый этап онлайн-интеграции региональных и федеральных мер поддержки. С начала 2024 года по настоящий момент российские экспортеры через цифровую платформу «Мой экспорт» оформили более 1,5 тыс. ветеринарных разрешений на вывоз подконтрольных товаров. Координировать работу по развитию системы будет Минэкономразвития и Российский экспортный центр, который является её оператором. Координировать работу по развитию системы будет Минэкономразвития и Российский экспортный центр, который является её оператором.
В РЭЦ подвели итоги работы цифровой платформы «Мой экспорт» за 2023 год
Глава Российского экспортного центра Вероника Никишина на полях форума «Сделано в России» рассказала, что несырьевой неэнергетический экспорт страны по итогам 2021 года может установить новый исторический рекорд — 185 миллиардов долларов. российский экспортный центр (рэц). Российский экспортный центр начал прием заявок на участие в ежегодном всероссийском конкурсе «Экспортер года». Координировать работу по развитию системы будет Минэкономразвития и Российский экспортный центр, который является её оператором. С начала 2024 года по настоящий момент российские экспортеры через цифровую платформу «Мой экспорт» оформили более 1,5 тыс. ветеринарных разрешений на вывоз подконтрольных товаров. Школа экспорта РЭЦ – лицензированная образовательная организация, созданная на базе Российского экспортного центра для реализации образовательных и акселерационных программ для российского бизнеса.
Российские экспортеры через платформу «Мой экспорт» получили более 1,5 тыс. ветразрешений
онлайн доступ к государственным и бизнес сервисам, сопровождающим выход компаний на экспорт, в режиме «Одного окна». С учетом экспортной стратегии государства и поставленных задач по наращиванию экспортного потенциала в регионе создан Центр поддержки экспорта. В Российском экспортном центре подчеркнули, что российские экспортеры могут уже сейчас подавать заявку на оформление сертификата о происхождении товара через платформу "Мой экспорт" в электронной форме. Такие итоги озвучили в Российском экспортном центре (входит в ). Российский экспортный центр (РЭЦ) ожидает положительной динамики несырьевого неэнергетического экспорта (ННЭ) из РФ по итогам 2022 года, несмотря на логистические.
РЭЦ: господдержка поможет экспортерам присутствовать на маркетплейсах
Москва, ул. Ленинские горы, д.
Напомню, платформа «Мой экспорт» ориентирована прежде всего на пользователя — нашего клиента-экспортёра. Мы предлагаем интуитивно понятный интерфейс. В личном кабинете можно отслеживать статус заявки в реальном времени. Это обеспечивает прозрачность процесса и делает экспортную деятельность более предсказуемой и удобной для клиентов», — добавил старший управляющий директор по реализации и развитию проекта «Одно окно» Юрий Даценко. Директор по развитию системы продвижения экспорта Павел Шабалов рассказал, как отечественные компании могут принять участие в выставках и бизнес-миссиях при поддержке РЭЦ. Он уточнил, что с момента запуска программы в 2019 году объём экспортных контрактов по итогам участия в мероприятиях составил свыше 90 миллиардов рублей. Запуск сервиса на портале «Мой экспорт» позволил сократить срок подготовки, подачи и отбора заявки с 4—5 недель до 1—2 дней. При этом система автоматически получает все необходимые документы и сведения из базы данных и экспортёру не требуется предоставлять ничего на бумаге или в сканах.
Это также позволило перейти на полностью автоматический скоринг заявок на основе экономических показателей компаний, характеризующих их экспортную готовность. С момента запуска сервиса в конце 2020 года с его помощью сформировано уже свыше 10 000 заявок», — уточнил Павел Шабалов. Зная о желании российского предпринимателя торговать на весь мир, несмотря на текущие сложности, РЭЦ развивает уникальный проект, который позволяет привлекать зарубежный бизнес, его инфраструктуру и компетенции, для продажи российских товаров в любой точке планеты. Так, клиенту «Моего экспорта» не нужно ни открывать зарубежные юрлица, ни искать склад за рубежом, а нужно только подать заявку на размещение продукции в одном или нескольких из 36 национальных магазинов на 17 международных электронных торговых площадках, рассказал директор по международным партнёрским программам Алексей Мурзенок. Система сама подберёт подходящий магазин и предложит аккредитованного партнёра. Он уточнил, что в 2023 году три российские площадки Wildberries, Ozon, «Авито» вошли топ мировых маркетплейсов по посещаемости. В свою очередь, директор по развитию партнёрской инфраструктуры и нефинансовых продуктов РЭЦ Артур Завьялов рассказал о развитии сервиса «Профессионалы экспорта».
Помимо этого, в случае дополнительного запроса документов, пользователи смогут увидеть комментарии эксперта, оплачивать услуги оформления акта экспертизы и сертификата о происхождении товара, а также получать в личный кабинет в электронной форме акт экспертизы страны происхождения товара и использовать сведения о нем для дальнейшего оформления сертификата посредством сервиса. Если вы действуете от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, то подписание в сервисе заявления и документов после 28 марта 2024 года возможно только после наделения вас руководителем организации соответствующими полномочиями на право подписи в сервисе»", - информирует Российский экспортный центр.
Каким образом на платформе "Мой экспорт" можно сформировать доверенность на право подписи в сервисе, - детально разъяснено в инструкции, размещенной на сайте. Сертификат о происхождении товара — значимый документ, подтверждающий принадлежность товара к определенной стране, где он был произведен или подвергся наиболее существенной переработке.
Для складов, у которых отсутствует номер, проверить наличие соответствующего поднадзорного объекта в личном кабинете компонента «Цербер». Основным критерием является наличие в компоненте «Цербер» поднадзорного объекта в статусе «Подтвержден» с адресом идентичным адресу склада в компоненте «Аргус». В случае отсутствия соответствующего поднадзорного объекта в «Цербере», рекомендуем хозяйствующему субъекту подать заявление на его регистрацию через платформу «Мой экспорт». Дополнительно в целях ускорения процесса регистрации и внесения номера поднадзорного объекта для склада компонента «Аргус» хозяйствующий субъект может обратиться в управление ветеринарии субъекта РФ, на территории которого находится склад. Напомним, российские экспортеры смогут подать заявку в электронной форме на оформление разрешения на вывоз подконтрольной продукции и ветеринарного сертификата через платформу «Мой экспорт». При подаче заявления на оформление ветеринарного сертификата за 8 рабочих часов до планируемой даты предоставления груза на досмотр Россельхознадзором будет проведена дистанционная проверка указанных в заявлении сведений.
В РЭЦ подвели итоги работы цифровой платформы «Мой экспорт» за 2023 год
Документ выдается в электронном виде, и уведомление об этом отправляется экспортеру в личный кабинет. После получения разрешения можно подать онлайн-заявку на оформление экспортного ветеринарного сертификата. В случае если заявление об оформлении ветеринарного сертификата подается за 8 рабочих часов до планируемой даты предоставления груза на досмотр, Россельхознадзором будет проведена дистанционная проверка указанных в заявлении сведений. При этом компании для проверки документации не нужно выезжать с партией товара в ветеринарный пункт пропуска, а значит, исправить недочеты в сведениях можно до осмотра продукции. При онлайн-оформлении экспортер получает QR-код, который требуется предъявить в пункте ветконтроля вместо пакета бумажных документов.
При этом 37 сервисов, которые сегодня имеются, реализованы полностью в электронном виде. Наиболее востребованные из них — это выдача сертификатов происхождения товаров, запросы на получение лицензии на экспорт отдельных товаров, запросы по ветеринарному и фитосанитарному контролю и получение соответствующих сертификатов, а также получение мер поддержки. И уже накоплен большой опыт, который позволяет предметно погрузиться в эту тему и обсудить, как цифровые технологии служат процветанию российского экспорта именно на платформе «Мой экспорт». Поэтому уверен, что сегодняшняя сессия обогатит участников новыми знаниями о том, как система, основанная на данных, собственно, обеспечивает экспорт прямо сейчас и какие возможности открывает для экспортёров и для укрепления их позиций на международных рынках», — сказал заместитель председателя Правительства РФ Алексей Оверчук. В свою очередь, генеральный директор РЭЦ Вероника Никишина рассказала о нововведении, которое поможет пользователям платформы ориентироваться среди большого количества услуг и мер поддержки, представленных на платформе. Нужна аналитика, которая позволяет бизнесу принять правильные маркетинговые управленческие решения, кроме того, различные бизнес-сервисы, будь то финансовые услуги, агенты по логистике или помощь в выводе на маркетплейсы. И конечно, господдержка, которая, в свою очередь, делится на получение компенсации и на получение различных разрешительных документов. Эти группы задач мы постарались реализовать в виде сервисов. Сейчас на платформе существует более 125 услуг, навигация в них иногда будет сложной, поэтому сегодня мы презентуем наш новый сервис — «Единый каталог услуг», который позволяет совершенно в новом, проактивном формате навигировать вас по нашим мерам поддержки», — рассказала Вероника Никишина. Первый заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Осьмаков отметил, что базовой задачей нацпроекта «Международная кооперация и экспорт» является система поддержки экспорта на всём жизненном цикле. И если мы в 2021 году начинали с одного сервиса, самого популярного, — это субсидирование логистики, то сейчас это семь разных сервисов: сертификация, НИОКРы, компенсация по выставкам и самое, наверное, сложное, — экспортное лицензирование. Охват мер поддержки вырастает на порядки. Поэтому мы продолжим работать уже в рамках обновлённого нацпроекта», — подчеркнул Василий Осьмаков. Электронные системы дают возможность сегодня оценить очень многое, в том числе и для экспорта», — отметил Сергей Данкверт. И здесь один из наших основных и уважаемых партнёров — Россельхознадзор.
Без этого разрешения, как правило, нельзя получить ветеринарный сертификат. Экспортер может оформить разрешение на каждую поставку или на определенный объем товаров, который планируется экспортировать в течение года. В случае изменений сведений, например о получателе импортере , складе, логистическом маршруте или виде транспорта, с помощью сервиса можно оформить заявление на внесение изменений в действующее разрешение. В соответствии с законодательством срок оформления разрешения составляет 15 рабочих дней, но обычно онлайн-заявление рассматривается за несколько минут.
Документ призван обеспечить «формирование и эффективную практическую реализацию ресурсно-инновационной модели экспортной специализации России». Другими словами, ожидается увеличение объема несырьевого экспорта, рост объемов поставок товаров более высокой степени переработки, и в особенности технически и технологически сложной продукции. В документе обозначены ориентиры для движения к амбициозной цели — достижению Россией лидирующих позиций в мировом экспорте. Предполагается, что наша страна имеет все шансы войти к 2030 году в пятерку ведущих экспортеров наряду с Китаем, США, Германией и Японией. Основные направления должны обеспечить формирование и эффективную практическую реализацию ресурсно-инновационной модели экспортной специализации России.
РЭЦ: более 11 тысяч МСП-экспортеров получили поддержку ЦПЭ в I квартале
Без этого разрешения, как правило, нельзя получить ветеринарный сертификат. Экспортер может оформить разрешение на каждую поставку или на определенный объем товаров, который планируется экспортировать в течение года. В случае изменений сведений, например о получателе импортере , складе, логистическом маршруте или виде транспорта, с помощью сервиса можно оформить заявление на внесение изменений в действующее разрешение. В соответствии с законодательством срок оформления разрешения составляет 15 рабочих дней, но обычно онлайн-заявление рассматривается за несколько минут.
Платформа «Мой экспорт» была запущена Российским экспортным центром в 2020 году в рамках нацпроекта «Международная кооперация и экспорт». Сейчас на платформе объединены информационные системы более чем 20 ведомств, доступно более 100 услуг.
С ее помощью можно оформить заявку на финансовую господдержку, например компенсацию от государства транспортных расходов. Также можно запросить нужные сертификаты, подать заявку на участие в выставке, получить доступ к аналитическим отчетам и методическим пособиям, найти партнера, получить помощь в организации логистики. Популярностью у экспортеров пользуются такие услуги, как компенсация части затрат на транспортировку продукции АПК, подбор маркетплейсов, товарно-страновой профиль со списком потенциальных покупателей, господдержка на участие в выставках и бизнес-миссиях, а также оформление сертификата свободной продажи. Также здесь доступны платные услуги от рыночных исполнителей.
Компенсация части затрат на участие в зарубежных выставках или ярмарках можно получить до трёх раз в течение одного календарного года. Важно отметить, что речь идет о трех разных мероприятиях, отметили в организации. По словам вице-президента Российского экспортного центра, Алексея Солодова, участие в международных выставках и ярмарках - один из самых эффективных инструментов для продвижения продукции на внешние рынки. Особенно в условиях изменившейся географии экспорта, когда предприниматели открывают для себя новые страны сбыта. Эта мера господдержки очень востребована у бизнеса, добавил он.
Число зарегистрированных компаний составило более 23 тысяч Фото: Фотобанк Лори Цифровая платформа Российского экспортного центра «Мой экспорт» — проект, предоставляющий российским экспортером возможность получить онлайн-доступ к государственным и другим услугам, необходимым для выхода компаний на международный рынок и дальнейшего развития их внешнеэкономической деятельности. За три года работы число зарегистрированных в экосистеме компаний превысило 23 тысячи. Об этом сообщает пресс-служба компании. Сервисы на платформе предназначены как для потенциальных экспортеров, так и для начинающих и продвинутых компаний, которые уже ведут внешнеэкономическую деятельность в сфере несырьевого неэнергетического экспорта», — говорится в сообщении. Свою работу цифровая платформа начала 26 ноября 2020 года.
РЭЦ: более 11 тысяч МСП-экспортеров получили поддержку ЦПЭ в I квартале
Об этом сообщает пресс-служба компании. Сервисы на платформе предназначены как для потенциальных экспортеров, так и для начинающих и продвинутых компаний, которые уже ведут внешнеэкономическую деятельность в сфере несырьевого неэнергетического экспорта», — говорится в сообщении. Свою работу цифровая платформа начала 26 ноября 2020 года. На тот момент пользователям было доступно 14 услуг. Сегодня их число составляет 116.
Этот сервис предоставляет компаниям возможность подобрать идеально подходящие для их нужд площадки. Информация о намерении получения государственной поддержки при размещении своей продукции передается через платформу "Мой экспорт" в региональный центр поддержки экспорта ЦПЭ. Далее специалист ЦПЭ связывается с компанией для уточнения деталей размещения и заключения договора на оказание услуг. Услуга подразумевает регистрацию субъекта МСП и его продукции на международных электронных торговых площадках, а также комплексные меры по продвижению. Уникальность данной программы заключается в гибкости предложения, позволяющей экспортерам выбирать пакет услуг, наиболее соответствующий их потребностям и опыту участия в международной торговле.
Первый шаг для экспортеров для получения господдержки - бесплатный "Подбор маркетплейсов" на цифровой платформе "Мой экспорт". Сейчас по запросу экспортера он анализирует более 200 маркетплейсов и подбирает из них те, которые соответствуют продукции компании, ее предпочтениям и планам. Процесс выбора подходящего маркетплейса строится на детальном анализе 30 различных характеристик, в том числе уникальных особенностей продукта и стратегических целей экспортера. Например, в перечне присутствуют специализированные маркетплейсы, представляющие собой более целенаправленный канал продаж, что часто оказывается более выгодным, чем размещение товаров на крупных универсальных платформах. Этот сервис предоставляет компаниям возможность подобрать идеально подходящие для их нужд площадки.
В 2023 году переведены в цифровой вид четыре востребованные меры поддержки: транспортировка промышленной продукции, транспортировка через порты СЗФО, сертификация продукции АПК и размещение в павильонах АПК за рубежом. На платформе также обеспечен доступ к оплате счетов и персонализированным предложениям для экспортеров. Запущен проект по интеграции «Моего экспорта» с регионами. Первые соглашения были заключены с Санкт-Петербургом, Московской и Архангельской областями. Наша платформа постоянно совершенствуется, и мы ожидаем, что количество пользователей будет продолжать расти. Новые функции привлекают все больше пользователей, которые остаются благодаря полезности нашей экосистемы», — уточнила генеральный директор Российского экспортного центра входит в ВЭБ. РФ Вероника Никишина. Самыми популярными услугами, оформленными за 2023 год, стали получение фитосанитарного сертификата , компенсация участия в выставках и бизнес-миссиях, аналитические отчеты о товарно-страновом профиле со списком потенциальных покупателей , подбор маркетплейсов, государственная поддержка транспортировки промышленных товаров и товаров АПК, а также анализ возможностей экспорта по выбранному товару и учебные пособия Школы экспорта РЭЦ.
РЭЦ: господдержка поможет экспортерам присутствовать на маркетплейсах
Тогда стоит обратиться за услугой «Полевое исследование зарубежного розничного рынка», которая позволит получить систематизированную маркетинговую информацию по выбранной стране. Объем исследования зависит от потребностей экспортера и может включать в себя анализ рынка, цены на прилавках, применение метода «Тайный покупатель», личные интервью с покупателями, интервью с менеджерами товарных категорий для сбора ценной отраслевой информации. Для экспортеров, которым нужно получить информацию об условиях доступа на рынок, есть услуга «Справка по условиям доступа на внешние рынки». Отчет содержит актуальные данные о существующих барьерах, тарифах и прочих условиях выхода на конкретный рынок. Для того, чтобы заказать маркетинговые аналитические услуги b2b-маркетплейса «Профессионалы экспорта», необходимо зайти в каталог услуг на главной странице цифровой платформы «Мой экспорт» и выбрать вкладку «Аналитические отчеты и исследования» , а затем — «Маркетинговые исследования». Платформа разрабатывалась с 2018 года, была запущена в ноябре 2020 года и предоставляет собой онлайн-доступ к более, чем 100 онлайн-услугам.
Сейчас по запросу экспортера он анализирует более 200 маркетплейсов и подбирает из них те, которые соответствуют продукции компании, ее предпочтениям и планам.
Процесс выбора подходящего маркетплейса строится на детальном анализе 30 различных характеристик, в том числе уникальных особенностей продукта и стратегических целей экспортера. Например, в перечне присутствуют специализированные маркетплейсы, представляющие собой более целенаправленный канал продаж, что часто оказывается более выгодным, чем размещение товаров на крупных универсальных платформах. Этот сервис предоставляет компаниям возможность подобрать идеально подходящие для их нужд площадки. Информация о намерении получения государственной поддержки при размещении своей продукции передается через платформу "Мой экспорт" в региональный центр поддержки экспорта ЦПЭ.
Сейчас по запросу экспортера он анализирует более 200 маркетплейсов и подбирает из них те, которые соответствуют продукции компании, ее предпочтениям и планам. Процесс выбора подходящего маркетплейса строится на детальном анализе 30 различных характеристик, в том числе уникальных особенностей продукта и стратегических целей экспортера. Например, в перечне присутствуют специализированные маркетплейсы, представляющие собой более целенаправленный канал продаж, что часто оказывается более выгодным, чем размещение товаров на крупных универсальных платформах. Этот сервис предоставляет компаниям возможность подобрать идеально подходящие для их нужд площадки. Информация о намерении получения государственной поддержки при размещении своей продукции передается через платформу "Мой экспорт" в региональный центр поддержки экспорта ЦПЭ.
Оформлением стенда занимался дизайнер, поэтому размещать крупные рекламные материалы экспонентам было запрещено. Экспозиция на коллективном стенде намного удобнее и экономичнее самостоятельного участия. Стенд был организован на высоком уровне — на него не стыдно привести представителя международной корпорации. Небольшим минусом было то, что на сайте выставки стенд был представлен под логотипом «Made in Russia» без четкого указания, какие компании будут на стенде. Но у стенда был свой бумажный каталог с описанием экспонентов на русском и английском языках. Вживую стенд выглядел точно так же. На фото я готовлюсь к встрече Как прошла выставка На стенде мы бывали в перерывах между встречами или по очереди. Экспозиции других участников осматривали после семи вечера, когда выставка закрывалась для посетителей. Переводчик выручал пару раз, когда посетители задавали вопросы на немецком или французском языке. В основном общение шло на английском. Мы лично познакомились с представителем оператора, с которой переписывались до выставки. Она всегда была на стенде, встречала участников в семь утра, вызывала техников и электриков, когда коротило провода, оформляла допуски на провоз сложной техники для стенда, разбиралась с интернетом, который пропадал с завидной регулярностью. На стенде также всегда был сотрудник РЭЦ: в случае серьезного интереса со стороны иностранной компании можно было сразу обсудить варианты экспорта через Российский экспортный центр. Лекции и мастер-классы мы посещали набегами, свободного времени было мало. Было бы здорово взять на выставку еще одного сотрудника, чтобы он посетил все лекции. Запомнился ажиотаж вокруг выступления Марка Цукерберга и мастер-класс по системе обработки больших данных от Гугла. Я ожидала интересных фактов по нашей теме в речи директора «Убера», но он говорил больше о социальном аспекте бизнеса. Если придираться, то относительным минусом было обязательное участие в двух мероприятиях, организованных РЭЦ. На них нам рассказали, чем аккредитив отличается от страховки, какие кредиты мы можем взять для развития бизнеса за границей и как субсидировать процентную ставку импортеру. Это были полезные собрания, но из-за них я пропустила важную встречу и еще раз пожалела, что с нами не было третьего коллеги.