Новости местное самоуправление в россии

последние новости сегодня в Москве. местное самоуправление - свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе. В Европейской хартии местного самоуправления устанавливается ключевая роль местного самоуправления в обеспечении демократии, эффективного управления и децентрализации власти. На собрание в Старую Руссу, посвященное Дню местного самоуправления, приехали около пятисот человек, курирующих эту важную сферу.

Новости местного самоуправления Российской Федер

Реформа местной власти: вернуть забытое старое 1) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Местное самоуправление | ИА Красная Весна 1) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Владимир Путин проводит заседание Совета по развитию местного самоуправления Работая совместно с муниципалитетами России и многочисленными общественными корреспондентами, сетевой проект "Новости местного самоуправления" даёт возможность.

Новости по теме: местное самоуправление

сказал Крашенинников. По случаю Дня местного самоуправления врио главы местной администрации Созинов Павел Борисович провел торжественное мероприятие. 21 апреля 2023 года в России одиннадцатый раз будет отмечаться праздник — День местного самоуправления. В Европейской хартии местного самоуправления устанавливается ключевая роль местного самоуправления в обеспечении демократии, эффективного управления и децентрализации власти. Федеральный закон от 02.11.2023 N 517-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

«Не до этого». Муниципальную реформу в Петербурге поставили на паузу

Крепкое местное самоуправление – фундамент развития государства В российском регионе началось реформирование системы местного самоуправления.
День местного самоуправления «Преобразование муниципальных образований осуществляется законом Санкт-Петербурга по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Санкт-Петербурга.
В Госдуму внесен законопроект о системе местного самоуправления Местное самоуправление в России ждут радикальные изменения.
ПРИГОВОР МСУ С ОТСРОЧКОЙ ИСПОЛНЕНИЯ - КПРФ в Ярославской области Законопроект «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти», который наверняка станет законом, вступит в силу с 1 января 2023 года.

Как жить после реформы местного самоуправления

По её словам, в настоящее время выстраивается система финансирования местных полномочий, муниципалитеты эффективнее выполняют свои функции, пересматриваются условия предоставления субсидий и трансфертов. В ходе дискуссии эксперты отметили, что система местного управления меняется, развивается. Это «на местах» замечают и жители, и сами представители муниципальных властей. При этом чем больше внимания федеральная власть будет уделять проблеме кадрового вопроса «на местах», тем быстрее она будет решаться. На Совете по развитию местного самоуправления уже в ближайшее время планируют создать «школу мэров» по аналогии с эффективной «школой губернаторов». Глава государства, в частности, указал на необходимость создавать и совершенствовать механизмы поощрения лучших руководителей муниципального звена.

Ответственность глав муниципалитетов и глав местных администраций перед губернатором усиливается. В числе оснований, чтобы отправить главу муниципального образования в отставку, — «систематическое недостижение показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, которые закреплены указами Президента РФ». Жуков назвал самые важные законопроекты, которые Госдума рассмотрит на текущей неделе С такой инициативой губернатор вправе обратиться к местным депутатам. Также он может вынести предупреждение, объявить выговор главе муниципалитета и руководителю местной администрации, если полномочия исполняются плохо или в неполном объёме. Если в течение месяца глава местной администрации или глава муниципалитета не примет меры для устранения причин, которые послужили основанием для выговора, то глава субъекта вправе отрешить от должности такого руководителя.

Если глава муниципалитета избран представительным органом из своего состава и является его председателем, то их сроки полномочий синхронизируются. Соответственно, при досрочном прекращении полномочий Совета такой глава также уходит в отставку. За городскими и муниципальными округами закрепляется одинаковый объём неотъемлемых полномочий, которые направлены на непосредственное решение местных задач. Вместе с тем регион может принять решение о перераспределении некоторых полномочий кроме неотъемлемых в конкретном муниципалитете и реализации их на региональном уровне. Например, это может касаться разработки программ развития коммунальной и транспортной инфраструктуры.

В целом проект уточняет компетенции органов местного самоуправления. Предполагается, что основная часть положений законопроекта вступит в силу с 1 января 2023 года.

Глава муниципалитета избирается либо на муниципальных выборах, либо Советом. В последнем случае его выбирают из состава депутатов или из числа кандидатов, представленных губернатором. Для всех должностных лиц местного самоуправления, в том числе мэров, устанавливается единый срок полномочий — пять лет. Речь идёт о выборных или заключивших контракт лицах, которые наделены полномочиями «по решению вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения или по организации деятельности органа местного самоуправления», говорится в инициативе.

Важно, что в соответствии с принципом единства системы публичной власти глава муниципального образования, возглавляющий местную администрацию, одновременно замещает государственную должность субъекта Российской Федерации и муниципальную должность, сообщил Крашенинников. Статус главы местной администрации также предлагается укрепить — предусматривается, что он замещает муниципальную должность. Ответственность глав муниципалитетов и глав местных администраций перед губернатором усиливается. В числе оснований, чтобы отправить главу муниципального образования в отставку, — «систематическое недостижение показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, которые закреплены указами Президента РФ». Жуков назвал самые важные законопроекты, которые Госдума рассмотрит на текущей неделе С такой инициативой губернатор вправе обратиться к местным депутатам. Также он может вынести предупреждение, объявить выговор главе муниципалитета и руководителю местной администрации, если полномочия исполняются плохо или в неполном объёме.

Если в течение месяца глава местной администрации или глава муниципалитета не примет меры для устранения причин, которые послужили основанием для выговора, то глава субъекта вправе отрешить от должности такого руководителя. Если глава муниципалитета избран представительным органом из своего состава и является его председателем, то их сроки полномочий синхронизируются.

Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации.

Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.

Рустам Минниханов: «В одноуровневой системе местного самоуправления есть смысл»

Председатель Комиссии по территориальному развитию и местному самоуправлению Общественной Палаты РФ Андрей Максимов выступил с докладом «Устойчивость городов Российской Федерации в современных условиях». За заслуги в развитии местного самоуправления Почетной грамотой ВАРМСУ награждена Сенина Екатерина. Проект нового закона об общих принципах местного самоуправления (МСУ) может быть принят в осеннюю сессию. Реформа МСУ несет риски конфликтов, полагает политолог Александр Кынев: «Сейчас большинство конфликтов в России носит местный характер – это уборка мусора, неуборка снега, дороги. А по данным Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления, в ходе обсуждения инициативы было направлено около 30 000 разных предложений от муниципалитетов и представителей экспертного сообщества.

В российском регионе началось реформирование системы местного самоуправления

Были рассмотрены вопросы организации местного самоуправления, использования системы СБП и соблюдения требований закона о государственном языке. Проект нового закона об общих принципах местного самоуправления (МСУ) может быть принят в осеннюю сессию. последние новости сегодня в Москве. местное самоуправление - свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе.

Зачем федеральные власти хотят распустить все сельсоветы России и что об этом думают на Алтае

В России повсюду происходит становление муниципальных округов, и никаких референдумов проведено не было. Население лишают конституционного права на МСУ в границах городских и сельских поселений. Налицо — властное присвоение полномочий, по существу — захват власти, который в соответствии с частью 4 статьи 3 Конституции РФ преследуется по уголовному закону. В Ленинградской области идёт аналогичный разгром МСУ. И сразу же приступил к реализации заявленной им новой реформы МСУ, третьим этапом которой он объявил переход на одноуровневое муниципальное управление, на уровень муниципальных районов. Так, по представлению Дрозденко, в Ленинградской области в статусе МО должны остаться только муниципальные районы. При этом законность подобных реформ его нисколько не волновала. То есть, с самого начала исполнения своих обязанностей губернатор Дрозденко предложил вернуться почти к тому местному самоуправлению, что у нас было при губернаторе Белякове. Только ещё более «урезанному». Нижний уровень, сказал губернатор, мешает ему «управлять» областью, мол, слишком разными и слишком самостоятельными являются органы МСУ на нижнем уровне. То есть, губернатор считал, что, в очередной раз отдалив местное самоуправление от населения, он получит местную власть более «доступной и прозрачной»?

Вот на вопрос журналиста, чем мешает губернатору местное самоуправление, он отвечает: «Тем, что государственная власть в регионе при нынешней системе местного самоуправления не может быть эффективной… Главам самоуправлений нечего сказать жителям. У них нет денег, чтобы решать проблемы населения…. Сегодня я, губернатор, не могу быть уверен, что мои решения будут исполнены на уровне муниципальных образований. Мне надо в случае любого, самого рядового распоряжения пробиваться через два уровня самостийности: районный и местный. Попробуйте пробиться через две закрытые двери. Такая система власти не может быть эффективной. Она не может давать адекватный отклик на запросы жителей. Конечно, у меня есть финансовые рычаги давления. Но начинать работу с того, чтобы всех строить, душить, казнить — это неправильно. Должен быть логичный механизм управления, а не карательные меры».

Из данного выступления можно сделать вывод, что, во-первых, губернатору проще при меньшем числе муниципалитетов осуществлять непосредственный контроль муниципалитетами он не управляет, а лишь регулирует и контролирует их деятельность.

Неразрешенные многочисленные политические кризисы на Ближнем Востоке, прежде всего в зоне палестино-израильского конфликта, постоянно подогреваются западными политиками, в том числе их безответственными провокационными действиями и заявлениями. Все Показать ещё международное сообщество должно приложить усилия для их разрешения дипломатическими средствами и конструктивным диалогом. На стратегической сессии о развитии экономики Председатель Правительства Михаил Владимирович Мишустин обозначил основные направления для достижения поставленной Президентом цели — к 2030 году войти в четверку крупнейших экономик мира по паритету покупательской способности. Озвученные Правительством конкретные механизмы достижения этой цели — рост инвестиций в капиталоемкие отрасли, прежде всего промышленного и технологического суверенитета, трансформация рынка труда с повышением его производительности, развитие реального сектора экономики — подтверждают, что эта задача может быть выполнена. Несмотря на тысячи санкций, введенных против нашей страны, российская экономика демонстрирует не просто устойчивость, а уверенный рост.

Он считает, что такой порядок обеспечит активное взаимодействие исполнительной власти с муниципальными администрациями. Вице-премьер, руководитель аппарата правительства Дмитрий Григоренко — о завершении реформы госуправления Заслоны развитию Российская Федерация давно взяла курс на централизацию публичной власти. Оценивать это можно по-разному, но то, что данное решение способствует укреплению федеральной власти на местах, — бесспорно, утверждает сотрудник Южно-Уральского государственного университета Челябинск Максим Двойненко. Редакция закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти» предполагает возвращение такой возможности. Двойненко обращает внимание, что процедура избрания глав муниципалитетов оставляется законопроектом на усмотрение субъектов Федерации. Предусмотрены выборы либо депутатами регионального заксобрания, либо как сейчас — прямые выборы населением. Теперь полномочия муниципальной власти устанавливаются на пять лет, при этом на данном этапе снято ограничение на замещение должности в течение двух сроков подряд, — говорит уральский политолог. Предлагаемые новеллы предоставляют президенту право влиять на деятельность губернаторов делать выговор, досрочно прекращать полномочия , те же самые права губернатор получит и относительно глав муниципальных образований. А коммерческие компании, которыми РФ владеет напрямую, должны быть переданы госкорпорациям и регионам Эксперты центра ПРИСП подчеркивают, что создание эффективного самоуправления в России требует наличия двух объективных основ, без которых любые юридические перемены бессмысленны. Должна быть перезагружена экономика и пересмотрена политика пространственного развития. В условиях когда население живет в режиме «маятниковой миграции», невозможно сформировать местное сообщество, заинтересованное в развитии территории, сетуют политологи. Структура органов и должностных лиц местного самоуправления существенно упрощается, обеспечивается консолидация средств местных бюджетов, но делается это за счет потери самостоятельности городских и сельских поселений.

При непосредственном участии работников сферы формируется единая система публичной власти при единодушной поддержке людей. Вместе с тем, правительство края продолжает повышать эффективность муниципального управления и профессионального развития его представителей. Образовательную часть для участников программы подготовили спикеры Российское общества «Знание». С лекциями и мастер-классами на форуме выступили редактор Радио «Комсомольская правда», ведущий эфиров и журналист Вадим Алексеев, заместитель директора Центра регионального сотрудничества МПГУ, политолог, кандидат исторических наук, доцент Сергей Засорин, лектор Российского общества «Знание», заведующий Сектором экономики и политики Китая Центра азиатско-тихоокеанских исследований «Национальный исследовательский институт мировой экономики и международных отношений имени Е. Примакова Российской академии наук» Сергей Луконин, Юрий Хаматов, независимый финансовый консультант, автор курсов и игр по финансовой грамотности, наставник для специалистов, волонтёр финансового просвещения, и Андрей Аржанухин — предприниматель, консультант и инвестиционный директор компании RSM Group. Тренинг на тему управления конфликтами и предотвращению конфликтных взаимоотношений провела тренер неформального образования, специалист по работе с молодежью, игротехник Елена Пенькова. Она обсудила с участниками причины разногласий между людьми и способы их разрешения, стратегии и стили поведения между людьми: С различного рода конфликтами мы сталкиваемся каждый день: и дома, и на работе, в транспорте и общественных местах.

Эксперты ЭИСИ рассказали, как изменилась система местного самоуправления

Каждый год конкурс прирастает участниками, в этом году собрано более 1300 заявок. Всего в конкурсе пять номинаций, покрывающих важные аспекты муниципальной работы: экономика, обратная связь с населением, градостроительство и формирование комфортной среды жизнедеятельности, внедрение технологий «умного города», а также поддержание межнационального мира и согласия. Большой блок заявок посвящён благоустройству общественных пространств. Особо приятно работать с заявками, где за благоустройством и градостроительными решениями лежит сохранение исторической памяти — о Великой Отечественной войне, известных и успешных земляках, истории города или деревни. Получается большой и многогранный эффект — патриотическое воспитание и передача опыта поколений посредством общественных пространств и градостроительных решений. За этим направлением — будущее, оно скрепляет нас вместе. Раз уж мы говорим об исторической памяти, то нужно отметить, что эта тема идёт красной чертой сквозь практики-победительницы по номинации укрепления межнационального мира и согласия.

Важной частью таких практик является организация постоянной событийной работы — фестивали, слёты, форумы различных народов и национальностей, где каждый может увидеть и лично познакомиться с богатой многонациональной культурой России. Поддержка творческих коллективов также становится важным направлением развития этой номинации конкурса. Песни, народные танцы, литература и многие другие элементы национальных культур становятся передаточным звеном в сохранении исторического и культурного наследия народов России, а значит, и межнационального мира в стране. Очень интересно наблюдать за развитием практик по цифровизации муниципального управления и хозяйства — то, что называется метким термином «умный город». Если ещё недавно среди заявок были популярны энергосберегающие системы освещения, то сейчас активно внедряются решения в самых разных сферах — умные остановки, единые карты жителя региона или муниципалитета, большие центры управления. При этом многие практики имеют потенциал расширения, дозагрузки.

Но в основе всех практик видно главное — управленческое и хозяйственное решения принимаются на основе обработки множества данных из компьютерных систем. И тут уже важно, как эти данные можно применить, обогатить, привлечь к управленческой работе. Финансово-экономическая номинация конкурса остаётся, пожалуй, наиболее сложной, ведь практики, выносимые на конкурс, связаны с оперированием муниципальными бюджетами. Однако коллеги находят способы снижения кредитной нагрузки, донастройки системы закупок, вовлечения бизнеса в решение экономических задач. И это правильно — от качества управления финансами зависит очень много для повседневной жизни людей. Номинация по обратной связи с гражданами во многом представлена практиками работы с ТОСами, их поддержки, вовлечением социально ориентированных НКО и других институтов гражданского общества в местное самоуправление.

Важно, чтобы все институты и формы вовлечения граждан развивались, а именно — шире применялись самими муниципальными командами. Люди прекрасно знают, какие вопросы в муниципалитете требуют решения, формулируют инициативы и предложения, а в результате — дают практически готовый для использования набор вариантов.

Притом им даётся месяц на исправление, и если этого не произошло, их лишают работы. Основная часть закона вступает в силу уже с 1 января 2023 года, но переходный период продлится до 1 января 2028 года.

За это время муниципальные депутаты должны будут проголосовать за объединение всех поселений и образование в границах района муниципального округа. Все поселения упразднятся. Новые выборы местных депутатов и глав не проводятся. Если к этому моменту полномочия муниципалов поселений истекли, их исполнение переходит на уровень района.

В пояснительной записке законопроекта сказано, что обновлённая модель формируется "в соответствии с конституционными основами единства публичной власти". Также там раскрывается причина обнуления действующей системы власти. При разработке документа учитывалась высокая дотационность, а также широкое применение практики перераспределения полномочий с поселенческого уровня на региональный. Всего в Ленинградской области 187 городских и сельских поселений, 17 районов и 1 городской округ.

По актуальным данным, в них 2125 муниципальных депутатов. Соответственно, из их числа 187 глав поселений плюс столько же глав администраций. Итого — более 2300 человек лишатся своих должностей после вступления в силу этого закона. Вероятно, каждый из них думал, что новая Конституция их не коснётся.

Юлия Гильмшина, Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области - подписывайтесь на канал 47news в Telegram Увидели опечатку?

В то же время к законопроекту поступили предложения сохранить статус муниципальных образований для городских и сельских поселений там, где есть перспективы социально-экономического развития и права определённых категорий граждан, имеющих социальные льготы, предусмотренные исключительно в сельских поселениях. Теперь будет округ также с одной администрацией и окружным собранием депутатов, а в поселках, хуторах вместо администраций создадим территориальные органы с определенным объемом полномочий. Что будет с кадрами? Ведь в настоящее время в поселениях в Ростовской области действуют 408 муниципалитетов, где работают около трех тысяч человек.

Ключевое слово реформы — «полномочия» Законодатель предлагает отказаться от термина «вопросы местного значения» и закрепить их как полномочия, обеспечивающие жизнедеятельность населения. Перечень этих полномочий разделен на две неравные части: меньшая — полномочия, которыми будут наделены органы местного самоуправления, большая — полномочия, которые за ними может закрепить субъект Российской Федерации. Те полномочия, которые субъект РФ не передаст муниципалитетам, будет исполнять само правительство региона. За органами местного самоуправления предлагается сохранить решение тех задач, которые требуют меньших средств. К примеру, благоустройство остается за местным самоуправлением, а вот снабжение коммунальными ресурсами — за регионом.

По этому поводу представители донских муниципалитетов высказали серьезные опасения: при передаче субъекту РФ значительной части местных вопросов муниципалитеты утратят свое влияние на процессы, которые будут происходить на местах. А их укрупнение — по сути, отдаление от народа — может привести к дальнейшей деградации села, ускорению процессов исчезновения малых хуторов. Сегодня сложилась такая ситуация, при которой сельские поселения, у которых бюджета едва хватает на зарплату специалистам и главе администрации, не могут решить местные проблемы. Но решат ли их укрупненные округа? Власть и народ должны смотреть в глаза друг другу.

Если ОАТОС — это движение активистов, то Общероссийский конгресс муниципальных образований полное наименование: Ассоциация «Единое общероссийское объединение муниципальных образований» — это значимый экспертный центр муниципального сообщества. В основе работы конгресса — выработка единой повестки муниципального развития нашей страны. Основная задача конгресса — выявлять совместно с советами муниципальных образований актуальные вопросы и потребности муниципалитетов всей страны, подготавливать предложения по корректировке законодательства, государственных программ и других документов стратегического развития страны. Фактически в рамках конгресса собран потенциал учёта особенностей и роли местного самоуправления в нашей стране по самым разным вопросам. Для этого работают Палаты и Комитеты конгресса. Палаты представлены по видам муниципальных образований — городским округам, муниципальным районам, сельским поселениям и другим видам. Комитеты же собираются по отраслевому принципу и включают в себя вопросы бюджетно-налоговой политики, ЖКХ, муниципально-частного партнёрства, образования, здравоохранения, строительства и многие другие. Главный принцип работы Палат и Комитетов — это собирать позиции и предложения опытных экспертов и практиков и оказывать им поддержку и всякое продвижение. Очень многого удаётся достичь благодаря поддержке со стороны председателя Государственной думы Вячеслава Викторовича Володина. Он откликается на инициативы муниципального сообщества и наши экспертные предложения.

Конгресс проводит в Государственной думе свои годовые собрания, в состав органов конгресса входят уважаемые и опытные депутаты, в первую очередь имеющие опыт муниципальной работы. Хочу также отметить, что инициативы муниципалов находят поддержку во Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», они проходят экспертные обсуждения, развиваются, дополняются и выходят уже в виде законопроектов, подаваемых членами партийной фракции. Конгресс ведёт также большую экспертную работу, наши аналитические продукты — тематические обзоры законодательства, концепции и стратегии по актуальным вопросам местного самоуправления. Особое место занимает ежегодный доклад о состоянии и перспективах развития местного самоуправления в России. Скажу честно, когда видишь, как идеи, заложенные в докладах разных лет, становятся законами, включаются в программно-проектные документы, — то понимаешь, что эта работа действительно идёт на благо страны. Журнал является полезным источником информации не только для самих муниципальных управленцев и служащих, но и для экспертов, учёных, активистов, для всех, кому важно муниципальное развитие России. Что отличает победителей этого года? Каждый год конкурс прирастает участниками, в этом году собрано более 1300 заявок. Всего в конкурсе пять номинаций, покрывающих важные аспекты муниципальной работы: экономика, обратная связь с населением, градостроительство и формирование комфортной среды жизнедеятельности, внедрение технологий «умного города», а также поддержание межнационального мира и согласия. Большой блок заявок посвящён благоустройству общественных пространств.

Особо приятно работать с заявками, где за благоустройством и градостроительными решениями лежит сохранение исторической памяти — о Великой Отечественной войне, известных и успешных земляках, истории города или деревни.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий