Граждан Британского Содружества сильно разочаровал внешний вид нового автобуса Auto-Shuttle, которому не нужен водитель. В рамках новаторского шага к автономному общественному транспорту британская компания Aurrigo выпустила свой автобус Aurrigo Auto-Shuttle 2024 на тесты на.
Топ 20 проектов автономных, беспилотных пассажирских шаттлов
Правда, на практике их делают несколько короче, ибо вблизи оптимума выигрыш в массе даёт больший эффект, чем дополнительные крупицы скорости газа. Но по мере подъёма давление уменьшается, посему оптимальным режим будет только на какой-то одной высоте. Как правило, сопло проектируют под наибольшую высоту работы — на меньших реактивная струя расширяется не до конца и недодаёт тяги. Делать сопло под какую-то среднюю высоту нельзя, ибо ни килограмма лишней тяги на больших высотах оно не даст, зато «порадует» разрушительными вибрациями. Можно, конечно, извращаться со всякими выдвижными насадками, но они технически сложны и много весят. Последний прожиг сборки из двух двигателей XRS-2200 для Х-33, 6 августа 2001 г.
Двигателям одноступенчатой ракеты надо работать в широчайшем диапазоне условий — от одной атмосферы на уровне моря до глубокого космического вакуума. Эффективность обычного сопла на больших высотах явно недостаточна, а ведь единой ступени и так тяжело преодолевать барьер формулы Циолковского. Сопло типа aerospike американцы считают панацеей: градиент скорости и давления на участке внешнего расширения саморегулируется, ибо форма свободной границы газового потока зависит от атмосферного противодавления. Таким образом, на всех высотах импульс получается максимальным. Фирма «Рокетдайн» работает над подобными соплами уже лет шестьдесят, они были атрибутом большинства проектов одноступенчатых ракет, ранних вариантов «Спейс Шаттла» и «Дельта Клиппера».
Для Venture Star проектировался кислородно-водородный двигатель RS-2200, состоящий из двадцати камер, расположенных по десять вдоль двух сторон клина. На уровне моря такой блок имел тягу 195 тс, в вакууме — 224 тс. Космоплан должен был оснащаться семью «аэроспайками» — два ряда по 70 камер сгорания! Пространственный разнос двигателей позволил отказаться от тяжёлых карданных подвесов и ненадёжных гибких сочленений трубопроводов — «рулить» по всем трём осям предполагалось, дифференцировано дросселируя камеры. На каждом киле визуализатор заботливо нарисовал скунсика - маскота подразделения Lockheed Advanced Development Projects, более известного как Skunk Works Компоновка Х-33 «Локхид Мартин» и партнёры взяли с места в карьер, развернув не только разработку агрегатов системы, но и строительство Х-33 — экспериментального прототипа космоплана примерно в половину «натуры».
Основные решения повторяли «большой» аппарат, но кое-что упростили. В частности, кислородный бак сделали из алюминиевых сплавов, хотя водородные остались композитными. Рядовые инженеры «Сканк Уоркса» били тревогу — технология совершенно неотработанная. Но вняли им лишь в отношении кислородного бака. Менеджмент тоже можно понять: если не выйти на предел технологий того времени, получить обещанные характеристики на Х-33 просто не получится, а Venture Star мог и вовсе не достичь орбиты.
Металлическое теплозащитное покрытие среди прочего проходило лётные испытания под «брюхом» истребителя F-15B Силовая установка состояла из двух двигателей XRS-2200 — прототипов RS-2200 с пониженным давлением в камерах сгорания и тягой по 93 тс. В сентябре 1999 г. В отмасштабированном сообразно прототипу грузовом отсеке вместо груза располагалась аппаратура управления. Одной из ключевых технологий, проверяемых на Х-33, была теплозащита, более преемственная с прочно забытым Х-20 «Дина Соар», нежели с «Шаттлом». Поскольку металлы хорошо проводят тепло, панели теплозащиты монтировались на проставках с зазором от корпуса, который предполагалось забить теплоизоляцией.
Осенью 1998 г. Х-33 должен был стартовать с авиабазы «Эдвардс», и приземляться на другие аэродромы, летя более-менее по прямой. Обратно его предполагалось возвращать «на спине» Боинга-747 Технические новшества дополнялись организационными. Взамен фирма получала свободный выбор проектных решений NASA ограничивалось рекомендациями , упрощение нормативов и, самое главное, сокращённый объём проверок выполнения работы. Такая программа была далеко не одна: например, чуть ранее подобная модель управления сорвала создание беспилотного разведчика RQ-3 «Дарк Стар» , но политики и менеджеры не успели или не захотели сделать выводы.
Они надеялись, что, сбросив бюрократический балласт, «Локхид Мартин» сделает «быстрее, лучше, дешевле», и уже во второй половине предвыборного 1999 года Х-33 совершит 15 полётов, чем изрядно поможет будущему кандидату от демократов Альберту Гору, который любил светить лицом на фоне амбициозного проекта. И начиналось-то всё обнадёживающе: отдельные компоненты Х-33 выходили на испытания, а сам он потихоньку обретал законченный облик в производственном цеху. Но вместо успеха полезли проблемы — как организационные, так и технические. Роковой год, можете мне не верить… Х-33 гордо парит в десятках километров над землёй. Увы, лишь в воображении художника 1999 год действительно выдался насыщенным.
Аудит проекта, проведённый Счётной палатой США видимо, с привлечением технических консультантов , показал, что ни стоимость, ни характеристики Х-33 не будут соответствовать заявленным.
Передняя часть салона тоже перешита, но электрорегулировок не появилось. Судя по фотографиям, четыре задних пассажира смогут регулировать угол наклона спинки и уклон поставки для ног, а еще кресла можно будет сдвигать продольно. Других особенностей комплектации не приводится. Исходный пассажирский «Соболь NN» поступил в продажу только в начале сентября.
Специалисты отмечают, что новое судно поможет значительно увеличить производство нефти в стране. Ожидается, что NS Pioneer сможет ежегодно перевозить от 16 до 20 млн баррелей нефти, добываемой в Бразилии, на сумму от 1,4 до 1,6 миллиарда долларов США, — рассказал президент бразильской дочерней компании China National Offshore Oil Corporation Чэнь Лигуо. Танкер-шаттл предназначен для транспортировки нефти с морских месторождений, являясь альтернативой строительству нефтепроводов.
Подключаемая программная платформа Ultifi от General Motors позволяет добавлять дополнительные темы и функции. Панорамная крыша, окружающая пассажиров, гарантирует, что они никогда не окажутся настолько увлеченными цифровыми медиа, чтобы потерять связь с окружающей действительностью. Концепция InnerSpace Concept демонстрирует изящный и спортивный стиль. Поскольку не всем пассажирам придется по душе уютная обстановка на кресле для влюбленных, сиденье InnerSpace может раскладываться на два отдельных сиденья, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга. Эта функция также может быть полезна для пары, которая начала путешествие, нежно обнявшись, но в середине пути решила, что хочет немного другого. Подготовьтесь к комфортному путешествию в InnerSpace.
Cadillac Низкая посадка InnerSpace стала возможной благодаря децентрализованной компоновке батарейных модулей Ultium, что также позволило увеличить внутреннее пространство салона. Шины Goodyear с технологией SoundComfort смягчают резонанс звуковых волн, делая езду тише, а цифровая система слежения за шинами Sightline передает информацию о давлении в шинах, температуре и нагрузке.
Крылатый корабль
- Читать следующую
- Его запуск запланирован на 2023 год
- Газета «Суть времени»
- Вам также будет интересно узнать:
- Похожие новости
Топ 20 проектов автономных, беспилотных пассажирских шаттлов
Плавные линии, переходящие от передней части к багажнику резко обрываются спортивным спойлером, тем самым усиливая энергичность дизайна, а строгие параллельные линии в задней части экстерьера VX только подчеркивают его эффектный, статный и непоколебимый вид. В VX решили проблему с помощью панорамного остекления. Задние боковые окна получились достаточно большими, пропускающими больше солнечного света и позволяющими наслаждаться поездкой, глядя в окно, даже на третьем ряду. Мощь и статус VX подчеркивается расширенными колесными арками и большими 20-ти дюймовыми двухцветными дисками с премиальными шинами Continental. Превосходное сцепление с дорогой обеспечивает полный контроль над ситуацией. Багажник VX достаточно вместительный: от 520 литров при семиместном использовании и более 2600 литров, если все ряды сидений сложены. Дверь открывается бесконтактно, что очень удобно, когда в руках много сумок и пакетов. Люк открывается пультом дистанционного управления или специальной кнопкой на потолке. Водительское кресло обладает регулировкой в 8 направлениях а также настройкой поясничного упора в 4 направлениях.
Все кожаные сидения имеют анатомическую форму с функциями обогрева и вентиляции. Второй ряд позволяет откинуть спинку кресла на 42 градуса. Внутри VX тихо, благодаря усиленной шумоизоляции отсека двигателя и стекол.
Высокопоставленные лица, в том числе мэр Лас-Вегаса Кэролин Гудман, фокусники Пенн и Теллер и автогонщица Даника Патрик, присутствовали на церемонии, посвященной прибытию полностью автономного шаттла, который является первым в своем роде, способным перевозить обычных пассажиров по дорогам общего пользования в Соединенные Штаты. В отличие от большинства дорожно-транспортных происшествий, которые происходят за доли секунды, свидетели говорят, что это происшествие происходило в замедленной съемке. Шаттл наткнулся на грузовик, который валялся поперек дороги под углом, когда его водитель попытался вернуться в ближайший переулок. Джефф Зуршмейд, писатель цифровые тренды, который был на борту во время крушения, сказал, что прицеп грузовика едва не попал в шаттл. Но пассажиры шаттла могли предвидеть неминуемое столкновение, поскольку кабина грузовика широко раскачивалась, а правое колесо двигалось назад. Люди впереди говорят: «Он собирается нас ударить».
Бедный стюардесса стучит в окна шаттла, крича: «Эй! Автобус-шаттл не имеет традиционных органов управления, таких как руль, педаль тормоза или акселератор. Но им можно управлять вручную с помощью небольшого устройства, похожего на контроллер видеоигры, а в целях годовой демонстрации на борту есть сопровождающий, сотрудник Keolis, который сопровождает все поездки по фиксированному маршруту транспортного средства длиной 0. Баркер сказал, что дежурный может использовать контроллер, чтобы направлять шаттл в сложных ситуациях, например, если светофор не горит, а полицейский ведет движение через перекресток. В данном случае неясно, была ли у дежурного возможность увести шаттл с пути грузовика в среду. Счета различаются относительно того, что произошло в последние секунды перед столкновением. Баркер сказал, что шаттл оснащен звуковым сигналом, который активируется, когда лидарные датчики шаттла обнаруживают, что объект, будь то другое транспортное средство или пешеход, приближается к транспортному средству слишком близко. Он сказал, что это звучало до крушения в среду; Цуршмейде сказал, что не слышал рожка. Кроме того, по словам Баркера, движение позади шаттла не позволило ему отойти на несколько футов назад и избежать приближающегося грузовика.
Цуршмейде подсчитал, что между задней частью шаттла и автомобилем позади него был зазор в 20 футов, что повышает вероятность того, что шаттл не был физически заблокирован движением, а был ограничен запрограммированными ограничениями того, насколько близко он мог двигаться к другому транспортному средству.
Минусы Перелеты на короткие расстояния — менее 35 км — вреднее для окружающей среды, чем поездка на обычном автомобиле. Производство таких автомобилей дороже и сопоставимо по стоимости с созданием электромобилей. Правда, аналитики предполагают , что уже в 2024 году этот показатель может сравняться с производством обычного авто. Спрос на литий и кобальт для батарей растет, но сырье ограничено.
Кроме того, добыча этих материалов наносит вред экологии. Для летающих машин потребуются воздушные коридоры, а также места для стоянки. Над созданием правил и стандартов безопасности для летающих автомобилей уже работают в разных странах. Подобные регулирующие документы есть у Airbus , и у Европейского агентства по авиационной безопасности. Полеты на личном транспорте над некоторыми крупными городами мира ограничены.
Так, над Москвой установлена запретная зона, в пределах которой перемещаться на личном вертолете запрещено. Исключения возможны, но только по согласованию со специальными службами.
Наличие двух кабин и расположение дверей по обе стороны бортов позволит эксплуатировать новые трамваи "в режиме челнока" на линиях, где нет оборотных колец, а также в условиях ремонта путей с использованием временных трамвайных съездов. Так что нужны новые машины не только для "Ладожской". Для ПК ТС это новая модель, ранее двухкабинные машины они не делали. Это и самая дорогая модель, потому что у неё две кабины и два токоприемника.
Volkswagen стал официальным партнёром открытия дороги М- 11
Электрокар передвигается как с помощью собственного «зрения», так и с помощью системы глобального позиционирования, и может перевозить до четырех человек. Обсудить Московский Политех В основе «зрения» Smart шаттла — камеры, радары и ультразвуковые, которые работают совместно с системой позиционирования, позволяя объезжать препятствия. Маршрут же прокладывается заранее.
Стоит отметить, что последний объявил о большом ребрендинге. Беспилотный автобус пока является прототипом, который проходит тестирование на территории центра. В нем предусмотрено 6 сидячих мест и шесть стоячих, также в беспилотном транспортном средстве есть место для оператора, который следит за движением транспорта. Автобус получил название «Шаттл 2.
Если они смогут довести машину до ума, то им нужен лучший гонщик, которого они могут посадить в эту машину, потому что «Мерседес» хочет бороться за победы и даже за чемпионство. Они не могут провести год так, чтобы сказать: «О, мы просто поставим кого-то в качестве подготовки к 2026 году», что было бы в случае с Кими Антонелли, потому что, даже когда Макс пришёл, он сначала отправился в «Торо Россо», — приводит слова Штайнера f1oversteer. Материалы по теме.
Ещё машина может сама анализировать заполнение салона и правильное размещение пассажиров. В будущем специалисты хотят избавить Smart шаттл от необходимости использовать систему глобального позиционирования. Будет введено техническое зрение.
Aurrigo International испытает беспилотный шаттл в Милтон Кейнсе
Auto-Shuttle будет курсировать по 25-минутному маршруту по центру города, соединяя новую штаб-квартиру Сантандера в Unity Place с центром, Театральным районом и Привокзальной площадью. Общеевропейские исследовательские испытания уже проводятся в Праге и Брно в Чешской Республике и считаются самыми продолжительными и географически сложными в своем роде. Восьмиместный Auto-Shuttle использует пять лидарных датчиков и семь камер для создания полного 360-градусного обзора вокруг автомобиля и навигации по дорогам общего пользования.
В задней части салона — четыре кресла повышенной комфортности с обивкой из экокожи, они имеют широкий диапазон регулировок и раскладную поддержку голеней. На официальном сайте «Луидора» новая модель пока не представлена, подробности о комплектации компания обещает опубликовать позже.
Стандартную версию пассажирского Соболя NN начали продавать в сентябре.
К примеру, показанный нам первый экземпляр Шатла — переднеприводный, с одним электромотором. А можно установить два двигателя по одному для каждой из осей или использовать четыре мотор-колеса — и тогда машина станет полноприводной. Энергия прогресса Литий-ионные аккумуляторы расположены под полом и сиденьями. Их количество определяет покупатель, исходя из условий работы. Управляющий складом или небольшой территорией, скорее всего, ограничится такой конфигурацией. Если же электромобилю предстоят большие пробеги, количество модулей можно увеличить до шести. Автономность вырастет пропорционально — до 300 км. Но такой вариант существенно затратнее, поскольку батареи остаются самым дорогим элементом.
За единственной подъемной крышкой на корме скрыто вот это. Разумеется, решение не окончательное. Аккумуляторы разработаны и созданы в НАМИ, как все системы управления, безопасности и обогрева. Химические элементы — покупные, поставщиками выступили зарубежные и российские компании. Заявленная разработчиками работоспособность — 2000 циклов зарядки-разрядки. А наш климат? О нем не забыли. Есть жидкостный обогрев на случай холодной погоды. Предусмотрена функция самопрогрева аккумуляторов перед началом работы — за счет отбора небольшого количества электроэнергии из запасенной в батарее.
Интенсивность и продолжительность прогрева определяются температурой окружающего воздуха: чем она ниже, тем больше будет потреблять из сохраненного запаса каждый модуль. Это снижает автономность, но благотворно сказывается на сроке жизни батарей: большие нагрузки промерзшим аккумуляторам противопоказаны. Можно использовать и другой способ прогрева — при помощи штатной жидкостной системы. Получается аналог автомобильного подогревателя для двигателя внутреннего сгорания: незадолго до начала поездки включается циркуляция — и к приходу владельца машина готова к движению. С точки зрения эффективности, затрат энергии и ресурса батарей выгоднее использовать режим самопрогрева. Сложнее с поддержанием температуры в салоне. В этом вопросе окончательного решения пока нет. Стандартный подход с вентилятором и системой воздуховодов неэффективен из-за высокого энергопотребления. К тому же через огромные двери салон мгновенно выстуживается на остановке.
Скорее всего, будет реализовано комбинированное решение: сверху воздух станут подогревать инфракрасные панели, а обогреваемые сиденья, пол и поручни помогут им в создании комфортной температуры.
Уникальной особенностью представленного образца является отсутствие традиционных систем управления — педалей и рулевого рычага. Инновационная модель является не первым беспилотным изобретением бренда Cruise, модифицированные электрически автомобили Chevrolet Bolt — это тоже их работа. После презентации, прошедшей в г.
X-37 и другие наследники Шаттла
Aurrigo Auto-Shuttle 2024 выведен на дорожные тесты | По сути, это большой пассажирский шаттл с «крыльями чайки» вместо обычных дверей и автопилотом пятого уровня. |
Беспилотный шаттл Cruise Origin ждёт разрешения NHTSA выйти на дороги | Rocketdyne предложил такой ЖРД для использования на космическом корабле Шаттл, но двигатель был отвергнут, так как технология была признана в то время слишком незрелой. |
Беспилотный шаттл Sedric — начало для Volkswagen-такси — Авторевю | Тратиться на покупку и содержание персональной машины будет невыгодно, ведь практически эквивалентной ей по удобству станет самоходная капсула на несколько человек. |
Беспилотный шаттл Cruise Origin ждёт разрешения NHTSA выйти на дороги
Полностью автономный автомобиль предназначен для частного использования, а главной его особенностью стал модульный интерьер. О размерах сказано лишь, что машина на шесть-семь дюймов (152–178 мм) длиннее, чем Golf (4258 мм). Внешне космолет немного напоминает привычный шаттл, весит около четырех тонн, в длину — около девяти метров. В рамках новаторского шага к автономному общественному транспорту британская компания Aurrigo выпустила свой автобус Aurrigo Auto-Shuttle 2024 на тесты на. Российский беспилотник «Smart шаттл», разработанный Московским политехническим университетом, протестировали на территории.
Новости по теме "шаттл"
Появление шаттлов – результат растущего спроса на услуги райдшеринга, совместного пользования автомобилем. Современный шаттл, получивший название Cruise Origin, является беспилотником, который отличается хорошим оснащением и довольно доступной первоначальной ценой. Американский концерн General Motors в рамках выставки электроники CES представил летающий концепт и электрический шаттл Cadillac. После 1993 года, когда программа «Энергия-Буран» была закрыта окончательно, к теме многоразового челнока не возвращались по целому ряду причин. Их новый прототип беспилотного грузовика R-shuttle является примером того, как молодые ученые видят логистику будущего. Главная» Автопульс» Новости авто» Volkswagen рассекретила беспилотный шаттл с автопилотом пятого уровня.
Публикации
- По Сеулу начали курсировать беспилотные микроавтобусы
- Разбил машину за 40 миллионов рублей? Популярный блогер Асхаб Тамаев попал в ДТП в центре Москвы
- Шаттл Scania NXT образца 2030 года показали в Стокгольме
- Топ 20 проектов автономных, беспилотных пассажирских шаттлов
- Volkswagen Коммерческие автомобили представил Шаттлы Volkswagen Caravelle
- Штайнер объяснил, почему Антонелли не получит место в «Мерседесе» на сезон-2025 - Чемпионат
«Русский Шаттл» возвращается? Для чего «Роскосмос» хочет выкупить «Буран»
Таким образом, его можно рассматривать как уменьшенную и упрощенную версию космического шаттла, который для выведения на орбиту использовал собственные двигатели вместе с. В зоне тестирования автобус передвигается со скоростью до 10 км/ч, при этом возможная максимальная скорость «Шаттл 2.0» 110 км/ч. Поднебесная создает целую инфраструктуру, позволяющую машинам общаться друг с другом и дорожными знаками, пропускать-обгонять и чуть ли не заваривать кофе, пока автопилот ведет. Жан-Мишель Жарр стал первым пассажиром летающего автомобиля AirCar. Машина поднялась в воздух в аэропорту города Пьештяны в Словакии.