Новости маша и медведь история создания мультика

Создание мультфильма. Работа над мультфильмом началась через 10 лет. Прорабатывать образы, характер персонажей на студии «Анимаккорд» Кузовкову помогали Денис Червяцов Виктор Лакисов. Кадр: мультсериал «Маша и Медведь». В Евросоюзе объявили войну российскому мультипликационному сериалу «Маша и Медведь», который назвали плодом кремлевской пропаганды. «Маша и Медведь» действительно стали событием в мировой мультипликации.

100 фактов о мультсериале Маша и Медведь

Режиссёр «Маши и медведя»: Не каждый человек способен такое выдержать Как всё начиналось Мультфильмом «Маша и Медведь» Олег Кузовков, художественный руководитель студии, начал заниматься в 2007 году (хотя идею вынашивал с 1996 года).
Продюсер "Маши и Медведя" рассказал о феномене мультсериала - Российская газета Настоящая загадка этого мультфильма: что же находит для себя в нем ребенок из Индонезии (похоже, что в этой стране с самым многочисленным мусульманским населением в мире «Маша и Медведь» стал причиной бума на имя «Маша»).
Секрет мирового успеха мультсериала «Маша и Медведь» – Wink Блог Мультфильм «Маша и Медведь» выйдет в полном метре.
Как делают мультфильм «Маша и Медведь» «Маша и Медведь»: история создания, сюжет.

Что нужно знать о «Маше и Медведе»

Все последующие серии студия «Анимаккорд» стала делать своими силами. В среднем нам требуется четыре-пять месяцев, несмотря на возрастающие требования по графике. Наш сериал содержит элементы клоунады, которую всегда не просто дожать. Есть творческая и производственная составляющие. У нас больше времени уходит на придумывание гэгов и прописывание сценария, а не реализацию». Как и в любом анимационном фильме, многие шутки, в особенности невербальные гэги, рождаются непосредственно во время анимации, а не на стадии написания сценария. Таким образом, что-то придумывается на бумаге, а что-то во время работы над самой анимацией.

В общем, работаем в команде. Пайплайн Программно-производственный конвейер у студии Анимаккорд традиционный. Базовым софтом выступает программный комплекс Autodesk Maya, который используется для моделирования, риггинга и анимации. Медведь, один из главных героев мультсериала, щеголяет в мохнатой шубке, как и положено всем «мишкам». Шерсть имитировали в Maya при помощи плагина, получившего название «шевелюра», который написал Дмитрий Робустов. Всех героев анимируют вручную без использования техники захвата движения.

Хотя всем необходимым оборудованием для motion capture компания «Анимаккорд» располагает. В случае с «Машей и Медведем» эта технология не подходила из-за выбранного нами «мультяшного» стиля анимации без упора на какой-либо реализм». Кое-какие элементы анимируются процедурно через модуль Maya Dynamics. К примеру, косынка Маши и ее сарафан. В настоящий момент в студии 12 аниматоров, 5 художников, 5 специалистов по рендерингу, 3 по композитингу и один специалист по симуляциям, который имитирует в Autodesk Maya снег, жидкости и т. Будущее проекта Маша и медведь «У нас недешевый проект, поэтому его будущее постоянно меняется, -рассказывает Олег Кузовков, — вначале хотели остановиться на 16 сериях, но сейчас речь уже идет о 32 выпусках.

Также ведутся разговоры о полнометражной картине, сценаристы предлагают идеи, продюсеры озвучивают свои мнения, но его реализация возможна только в отдаленной перспективе. Радует, что сейчас наш проект востребован телевидением, выходят обучающие книжки с героями сериала и другая продукция по мотивам сериала. Также в ближайшее время будет запущен тематический сайт». Все премьеры по доброй традиции проходят в программе «Спокойной ночи, малыши! Детишки получили свою порцию удовольствия и начали просить добавки. В настоящий момент в производстве творческого коллектива «Анимаккорд» 4 серии, сейчас уже готовится к сдаче 13 серия.

Так что очередная премьера не за горами. Источник Помните сказку «Маша и Медведь», в которой бедная девочка случайно забрела в дом к огромному медведю? В нашей статье речь пойдёт не об оригинале сказки, а о мультфильме с идентичным названием. Если в компании вы напомните о существовании русской сказки, многие удивятся, ведь первая ассоциация с названием — современный российский мультфильм. Это неудивительно, ведь он сейчас на самом пике своей популярности: его транслируют детские каналы, выкладывают в интернет и активно обсуждают родители. Как создавался мультфильм Мультсериал «Маша и Медведь» вышел на телеэкраны в 2009 году.

В качестве главного режиссёра выступил Олег Кузовков, а идею предложил Сергей Кузьмин. Именно ему мы должны быть благодарны за столь качественный мультфильм и запоминающихся персонажей. Сериал создан студией «Анимаккорд». Сама идея мультфильма появилась у Кузовкова аж в 1996 году, когда он отдыхал в Крыму, где и увидел девочку, своим поведением напоминающую будущую Машу. Мультсериал рассчитан на детей от трёх до девяти лет. Пара слов о персонажах Мультфильм притягивает внимание благодаря ярким персонажам.

Маша — веселая, непоседливая девочка с заразительным смехом. Описывать её можно долго. Она очень активный ребёнок с твёрдым характером. Маша часто стоит на своём, любит учиться чему-то новому, помогать животным в лесу. Кстати, их отношение к главной героине довольно сложно описать: можно сказать, что они боятся лишний раз привлечь внимание девочки, ведь в таком случае она начнёт бегать за ними, наряжать и играть. Это показано в мультфильме очень комично: тут они прячутся, как только слышат голос Маши или её приближающиеся шаги.

Однако сама Маша не несёт злых помыслов, ведь она любит животных и таким образом проявляет свою заботу. Внешне ребёнок выглядит очень скромно: платьице в пол и платочек на голове, настоящая русская девочка. Другой главный герой мультсериала — Медведь. Нам известно его прошлое: раньше он работал в цирке. И не просто работал, а был действительно успешен, о чём свидетельствуют награды в его квартире и цирковые друзья, которые появляются в некоторых сериях мультфильма. Мишка представляется нам умным и мудрым учителем для Маши.

Так, например, он учит девочку считать, писать, играть на фортепиано. Но не только практические навыки он прививает девочке: Медведь показывает нравственный пример, на который можно равняться. Герой очень добрый и заботливый, что легко проследить по его отношению к Маше. Любовь зрителей «Маша и Медведь» быстро завоевали сердца российских зрителей. Мультфильм стал одним из самых популярных и просматриваемых в России. Кстати, транслируется он и в других странах.

На YouTube сериал собирает миллиарды просмотров. В жизни встретить любимых героев можно всюду: их изображения бывают на одежде, посуде, рюкзаках, канцелярских товарах. Так, назвать «Машу и Медведя» простым мультфильмом сложно, ведь он давно вышел на мировой уровень.

Недавно стало известно, что у мультсериала «Маша и Медведь» появится полнометражный мультфильм, а также студия выпустит четыре новых тематических эпизода по 22 минуты, в которых появятся 12 новых персонажей. Первый эпизод выйдет к концу этого года и будет посвящен Рождеству. Второй расскажет об экологии. Полнометражный фильм планируют выпустить в 2025 году.

Кадр из эпизода «День кино» Читай также: Мультфильмы, которые стоит посмотреть каждому взрослому От идеи — к реализации Только в конце 2000-х идейный вдохновитель и сценарист «Маши и Медведя» нашел инвестора для будущего мультсериала — Сергея Кузьмина, физика-ядерщика из Новосибирска, который горел желанием запустить в России производство качественных 3D-мультфильмов. В 2009 году Олег и Сергей создают студию Animaccord, которая становится началом истории самого успешного российского анимационного проекта. А в окружении природы и друзей-животных она становится особенно притягательна для детей, которые вместе с ней познают окружающий мир. Яркая и сочная картинка 7-минутных роликов, озорные и мелодичные саундтреки, живая мимика и гэги — идеальное сочетание, которое подарило проекту зрительскую любовь детей. Это такой волшебный мир, в котором детское воображение выходит за рамки привычного. Кадр из мультсериала «Маша и Медведь» Кроме того, любопытная Маша активно проявляет инициативу и самостоятельность, показывая детям, что неудача — это нормально и иногда даже очень смешно. Почему он нравится даже взрослым В основе истории лежит взаимодействие ролевых моделей ребенка и взрослого, понятное зрителям любых возрастов и разных национальностей. Каждый родитель сталкивается с трудностями в процессе воспитания и порой устает от капризов малышей. Кадр из мультсериала «Маша и Медведь» Иллюстрация модели детско-родительских отношений в «Маше и Медведе» вызывает улыбку и утешительное понимание: так у всех. Но даже Мишка, который не умеет разговаривать, сумел договориться с капризной Машей — значит и вы сможете. Кроме того, для родителей создатели специально вводят аллюзии — в мультсериале «Маша и Медведь» отсылки есть на литературу, культовые фильмы, музыкальные композиции, произведения искусства, достопримечательности и исторические события. Например, на хоккейных клюшках отмечены важные для истории России даты: на синей надпись «чемпион 1242» отсылает к дате Ледового побоища, на зеленой «чемпион 1380» — к Куликовской битве. Кадр из эпизода «День кино» В серии «День кино» , где Маша умирает со скуки и потому предлагает Мишке снять собственный фильм, есть отсылки к таким культовым лентам, как «Титаник», «Аватар» и «Кинг-Конг». Кадр из эпизода «День кино» Эпизод «Пещерный медведь» напоминает сюжет советского фильма «Иван Васильевич меняет профессию», а в серии «День варенья» Маша напевает мелодии из песен «Земля в иллюминаторе» и «А я иду, шагаю по Москве». Мультсериал «Маша и Медведь» сначала очаровывает простотой, а потом выкладывает главный козырь — продуманный сценарий, насыщенный тонким юмором и деталями, которые хочется разглядывать. Так эпизод вошел в Книгу рекордов Гиннесса как самый просматриваемый мультфильм в истории YouTube. Мировой успех — в чем секрет Студия Animaccord в числе первых запустила российский анимационный контент на одной из лидирующих медиаплатформ в мире. В 2009 году вышли первые серии мультсериала «Маша и Медведь», а в 2015-м стриминговый сервис Netflix купил права на показ 4 сезона. Почему именно его? Задумка сезона «Машины Песенки» оказалась крайне успешной: для проекта были написаны авторские тексты на мотив известных национальных мелодий разных стран мира, которые девочка исполняет своим озорным голоском в каждой серии. В четвертом сезоне герои путешествуют и показывают главные достопримечательности и культурные особенности разных стран.

По его словам, на создание эскизов ушло всего два часа времени. На создание дебютной серии мульфильма ушло восемь месяцев - первые шаги делать всегда трудно. Со временем, набравшись опыта, «Анимаккорд» сократил время создания серии до четырех месяцев. Как рассказывают сами создатели «Маши и Медведя», самое трудное - это полностью проработать комическую составляющую мультфильма. Больше всего времени уходит не на анимирование персонажей или создание спецэффектов, а именно на придумывание шуток. Позже «Анимаккорд» уже самостоятельно занималась работой над «Машей и Медведем». В составе студии работают три специалиста по композитингу, пять специалистов по рендерингу, пять художников и дюжина аниматоров.

Как «Маша и Медведь» воспитывают детей по всему миру

  • Содержание статьи
  • «Маша и Медведь»: история самого успешного российского проекта (не считая «Яндекс»)
  • «Маша и Медведь»: Как студия из России собрала $225 млн и миллиарды зрителей
  • "Маша и Медведь": Как мультфильм превратился в мировой феномен
  • Как делают мультфильм "Маша и Медведь" - Как это сделано
  • Студия "Анимаккорд" — Дмитрий Ловейко — "Маша и Медведь" — мультфильмы — российская анимация

Рассекречен прототип главной героини «Маши и Медведя»

И хотя история прошлого Маши и Медведя остается в тайне, их приключения и забавные истории продолжают радовать маленьких и взрослых зрителей. Мультик «Маша и Медведь» про маленькую девочку и ее косолапого друга стал национальным достоянием страны [видео]. Мультик «Маша и Медведь» про маленькую девочку и ее косолапого друга стал национальным достоянием страны [видео]. Серия «Маши и Медведя» – в топ-10 видео ютуба за всю историю с 4,5 млрд просмотров: как так вышло и чем отличается от других.

Российский мультсериал «Маша и Медведь» стал классикой мультипликации

К тому же на рынке детских товаров появилось много игрушек, изображающих главных героев мультсериала, а совсем недавно в свет вышел первый спин-офф «Машины сказки». Кадр из мультфильма «Маша и Медведь» После 29-ти серий создатели сериала почувствовали, что у них начали иссякать новые идеи. Однако уже с этой осени над проектом работают американцы, которые обещали привнести в мультик больше экшена, поп-музыки и работать в два раза быстрее, нежели первые приемные родители Маши. Ёлочка, гори! Персонажи мультфильма представлены там в виде ростовых кукол. Над театральной постановкой работали опытные специалисты в области детской психологии и педагогики. Спектакль поставлен в форме игры, в которой маленькие зрители становятся участниками происходящего. Подобные театральные проекты, как никакое другое искусство, способствуют укреплению семьи, вырабатывают огромное количество положительных эмоций как у детей, так и их родителей и сохраняют эти воспоминания на долгое время. Фото с сайтов kino-teatr.

Кадр из мультфильма «Маша и Медведь» Известно, что Маша из сериала предпочитает леденцы на палочке, сладости, трогать, переставлять, играть с наградами и кубками Медведя, играть мячиком, прыгать в ведре, задавать разные вопросы. Например: «А кто клюет? А где клюет? А как клюет? А почему не клюет? В предложениях часто говорит 2 раза «уже». Маша не очень хорошо готовит кашу и пельмени, зато в совершенстве владеет столярным инструментом и виртуозно играет на электрогитаре эпизод «Хит сезона».

Кадр из мультфильма «Маша и Медведь» Со временем сериал с трехмерной графикой претерпел существенные изменения. В коллектив мультипликаторов приходили и уходили новые лица, со временем изменилась и сама героиня. Маша «заговорила», хотя в первых сериях совсем не было диалогов.

Как анимационный сериал из России прошел путь от «Спокойной ночи, малыши» до Netflix, покорил Европу, Ближний Восток и готовится к выходу в Азии? КиноПоиск разобрался, как российский анимационный сериал про непослушную девочку и домашнего медведя за 10 лет превратился в серьезный бизнес мирового масштаба. Общемировое достояние История создания «Маши и Медведя», теперь рекордсмена YouTube и одного из самых успешных анимационных телесериалов в мире, кажется, известна всем. Героев — непоседливую и озорную Машу и терпеливого добряка Медведя — придумал Олег Кузовков , аниматор знаменитой студии «Пилот», в конце 1990-х уехавший работать в США. По легенде, режиссер вдохновлялся «Томом и Джерри» , но наблюдение за окружающими детьми подарило Кузовкову, как теперь понятно, гениальную идею. Он предпочел рассказывать понятную историю, построенную на противопоставлении характеров и неизбежно заканчивающуюся воспитательным хеппи-эндом, не на примере симпатичных животных, а собственно, маленькой девочки, с которой могли себя ассоциировать главные зрители мультфильмов — дети.

Работа над первым эпизодом началась в 2007 году. Кузовков собрал небольшую команду для производства фильма и решил выложить пилот на YouTube. Только после этого у «Маши и Медведя» состоялась первая большая телевизионная премьера — в начале 2009 года в программе «Спокойной ночи, малыши». Мультсериал сразу же полюбился детской аудитории, а взрослые могли лишь в очередной раз порадоваться за российскую анимацию к тому времени уже прошли успешные показы «Смешариков» , также стартовавших в популярной еще с советских времен передаче. Тогда никто не мог предположить, что «Маша и Медведь» будут общемировым достоянием: сериал станет единственным анимационным каналом, входящим в топ-15 самых популярных каналов YouTube, а игрушки и прочие товары с изображениями героев мультфильма заполонят всю Европу. Сейчас Кузовков является художественным руководителем сериала, главным человеком, принимающим решение по сценарию и работу аниматоров. Интервью он, правда, не дает. За него о «Маше и Медведе» рассказывают трудящиеся в московском офисе режиссеры и маркетологи, на плечи которых и ложится сейчас основная работа над сериалом. А также «пасхалки» для взрослых Режиссер и старший аниматор сериала Андрей Беляев пришел на студию «Анимаккорд», которая занимается производством «Маши и Медведя», в 2011 году, когда мультфильм был уже довольно известен в России.

Тут мне дали анимационный тест, я помучился с ним пару месяцев, потом у меня принимал его Олег Кузовков, немного покривился, конечно, но сказал, что можно попробовать поработать. Так я сюда и попал под честное слово, что буду много работать», — вспоминает Беляев. Производственная студия «Маши и Медведя» расположена в Москве, неподалеку от «Останкино», в ничем не примечательном небольшом здании, офисные помещения находятся в нескольких минутах езды. С улицы понять, что именно в этих зданиях сейчас идет работа над самым популярным в мире анимационным сериалом, практически невозможно. Непосредственно над производством сериала работают чуть больше 70 человек. Вместе с менеджерами штат «Анимаккорда» составляет порядка 100 сотрудников. Сейчас мы периодически находимся в поиске, на нашем сайте часто появляются вакансии, есть они и на других анимационных сайтах. Талантливых людей мы ищем всегда. Получается, что в среднем в год мы набираем по три человека, но бывают периоды перед запуском нового сезона или параллельных проектов, когда мы увеличиваем производство, и, соответственно, нам нужно большее количество профессионалов.

Нужно делать больше, быстрее, увеличивается требование к качеству. Раньше где-то мы могли сделать что-то попроще, а сейчас индустрия требует качества, поэтому приходится делать все на максимально возможном уровне», — говорит режиссер. Беляев признается, что, прежде чем устраиваться на работу, посмотрел несколько серий «Маши» и «сразу полюбил героев». По такому же принципу симпатий к персонажам, по его мнению, приходит на студию абсолютное большинство аниматоров. Режиссер уверен, что мультфильм сейчас смотрят не только дети, но и взрослые. Именно для них в «Маше и Медведе» оставляют «пасхалки» и на уровне сценария которым, кстати, по-прежнему занимается лично Олег Кузовков , и в картинке. Это могут быть, например, отсылки к известным взрослым фильмам здесь самый яркий пример — эпизод «День кино», в котором легко узнать ленты «Титаник» , «Форрест Гамп» , «Маска Зорро» или немного советский быт в доме Медведя со старым телевизором или холодильником. Работа над одной серией занимает от двух до четырех месяцев. После получения от Кузовкова финального сценария, над ним начинает работать сторибордист, который рисует сцены будущего мультфильма.

Затем эти рисунки раскладывают в монтажном виде, чтобы понимать тайминг каждой пока еще не прорисованной серии. Иногда бывает, что часть рисунков сторибордиста выкидывается на монтаже, так как не помещается в 6-7 минут, которые традиционно длится один эпизод «Маши и Медведя». Создатели сериала считают, что это оптимальное время для просмотра мультфильма детьми. Затем к работе приступают художники и аниматоры. Они собирают первый вариант 3D-аниматика, который после утверждения режиссером детально дорабатывается и затем с помощью композеров превращается в полноценный мультфильм. Перед тем как разрабатывается 3D-аниматик, идет работа звукорежиссера и композитора Василия Богатырева. Музыка, как считают создатели «Маши и Медведя», является одним из залогов успеха сериала. Как и голос самой главной героини. Причем не только в России, но и за рубежом, где создатели «Маши и Медведя» лично принимают участие в выборе актрисы дубляжа.

Сейчас она уже работает на сериале в качестве звукорежиссера и помогает новому голосу, юной Варваре Саранцевой, входить в роль. Варя признается, что была поклонницей сериала с самого первого его эпизода. Особенно ей импонирует главная героиня. У нас с ней много общего. Она сладкоежка, и я сладкоежка. Маша любит веселиться, и я люблю веселиться. Маша любит играть, я тоже люблю играть», — говорит юная актриса. На студию она приезжает примерно раз в месяц. Работа над одной серией занимает у нее час.

Иногда девочка справляется быстрее, за полчаса или 45 минут. Сейчас уже об этом знает весь мой класс. Некоторые постоянно смотрят сериал, некоторые — от серии к серии. К тому, что я озвучиваю главную героиню, все отнеслись нормально, как всегда ко мне относились. Ничего особенно не изменилось», — рассказывает Варвара. Она видит, что мультфильм популярен: ее постоянно спрашивают о том, когда выйдет новый эпизод «Маши и Медведя»; девочки в школе некоторое время назад обменивались наклейками с героями фильма; у многих есть игрушечные Маши и множество школьных товаров с изображением героини. У самой Вари, например, есть рюкзак и пенал, с которыми она каждый день ходит в школу.

На данный момент доходы от него составляют немногим менее, но Bloomberg уже оценивает его в 300 миллионов долларов, и перспективы развития — футболки, рюкзаки, игры для телефона, портфели, игрушки, сладости — бесконечны, в отличие от нефти. Его закупили в 120 странах мира автоматы Калашникова — только в 90. Это единственный российский фильм и вообще единственный анимационный фильм , побивший рекорд по количеству просмотров на YouTube, обогнав американку немецкого происхождения Белоснежку и расположившись в двадцатке самых популярных видео наряду с Gangnam Style и Адель. Это настоящий феномен: на Экономическом форуме в Санкт-Петербурге, где Владимир Путин пытается наладить отношения с Европой и обхаживает Маттео Ренци и Жан-Клода Юнкера, при поддержке информационного агентства «Спутник» была организована панельная сессия «Мультфильмы из России. Новый глобальный чемпион? Мультфильм пользуется успехом по всему миру, психологи, эксперты по маркетингу и политики сбиваются с ног, пытаясь вычислить в нем тайные шифры и скрытые смыслы. Литовский политолог Лауринас Кащюнас, директор Центра исследований Восточной Европы, предложил запретить мультфильм, который он считает сублимационным пропагандистским орудием Кремля: «Медведь, аллюзия на Россию, представлен как доброе, мирное существо, защищающее маленькую девочку». И если литовцы ассоциируют себя с растерянной девочкой, то одна сербская партия использовала Машу в своей избирательной кампании как позитивный образ, с гордостью рассказал Дмитрий Ловейко, директор «Анимаккорд», маленькой студии, породившей этот большой феномен: «На данный момент единственный не охваченный нами континент — это Антарктида», — хвастается он в Санкт-Петербурге. Однако и в Польше, и в Азербайджане, и на Украине — где мультфильм транслируется по телевидению — многие хотели бы включить в санкционный список и анимацию, опасаясь, что Маша прячет под подолом путинские танки, а немудреные приключения мишки и девочки — не выходя за пределы зоологической метафорики — это кремлевский Троянский конь, привораживающий детей врага. Эту интерпретацию, но с противоположным знаком, разделяют и белорусы, где фанаты мультфильма в Интернете воспевают «чисто славянский образ героев, их славянскую идеологию, без драк, потасовок и жестокости, это наши герои, которые живут нашей жизнью». Действительно, Маша в ее длинном платье и платочке на голове — совершенно русский сказочный образ. В современной России не существует ни одной девочки, которая была бы так одета, если только, конечно, она не участвует в кастинге для какого-нибудь шоу для туристов. В отличие от Индии, Японии, Шотландии и арабских стран, в России национальному костюму нет применения, и если платок на голове еще можно увидеть у жительниц отдаленных деревень, то сарафаны — длинные платья без рукавов, коллекцию которых медведь нашил в одной из серий мультфильма — ассоциируются исключительно с фольклорными представлениями. Представьте себе, что по Неаполю расхаживают дети в костюмах Пульчинеллы. Анимация сделана по последнему слову техники и ни в чем не уступает студии «Пиксар», а некоторые герои пингвин и тигр, напоминающий чем-то Диего из «Ледникового периода» — ясно отсылают к образцам мировой анимации, при этом ни в одном кадре зритель не задастся вопросом о том, где происходит действие, — узнаваемость на грани китча. И именно тут кроется ключ российского успеха. Остается только понять, что этот мультфильм дает миру.

«Маша и Медведь»: история самого успешного российского проекта (не считая «Яндекс»)

сюжет, история создания, где смотреть все серии подряд мультсериала, популярность в России и за рубежом. Легендарный отечественный мультипликатор Юрий Норштейн раскрыл причины всемирной популярности российского мультсериала «Маша и Медведь». сюжет, история создания, где смотреть все серии подряд мультсериала, популярность в России и за рубежом. Мультфильм о любопытной и непоседливой девочке Маше и ее друге Медведе хорошо знаком российским малышам и их родителям.

«Маша и Медведь»: Как студия из России собрала $225 млн и миллиарды зрителей

История о Маше и Медведе была придумана бывшим аниматором студии «Пилот» О. Г. Кузовковым. «Маша и Медведь»: история создания, сюжет. Авария на Тенерифе: крупнейшая авиакатастрофа в истории. Маша и медведь демонстрируются в приложении Netflix, по телевидению в 100 странах и уже набрали на YouTube 16,5 миллиардов.

Продюсер "Маши и Медведя" рассказал о феномене мультсериала

Его производство занимает от шести до восьми месяцев. Все думают, что анимация — это легко, весело и быстро. На самом деле это тяжело, долго, но очень азартно. В 2011 году студия «Анимаккорд» запустил спин-офф — « Машины сказки », более «детскую» версию мультфильма, где Маша не балуется, а читает сказки куклам и делает нравоучительные выводы [9]. В 2014 [12] стартовал второй спин-офф « Машкины страшилки », где Маша рассказывает о детских страхах и помогает с ними справиться [13]. Всего с 2014 по 2018 год было выпущено 26 эпизодов «Машкиных страшилок» [2]. В 2019 году четвёртый сезон вышел с собственной заставкой под названием « Машины песенки » [3].

Распространение Первый сезон «Маши и медведя» был продан более чем в 100 стран [1]. В настоящее время мультсериал транслируется в 130 странах мира. Он переведён на 25 языков: английский , вьетнамский , греческий , итальянский , испанский , корейский , китайский , немецкий , польский , сербский , турецкий , украинский , французский , финский , эстонский и другие. На разных языках Популяризация сериала началась через распространение в сети Интернет , где короткометражные серии предоставлялись на разных сайтах бесплатно. После зрительского успеха мультипликационный сериал «Маша и Медведь» начали транслировать на российских телевизионных каналах: « Россия-1 », «Культура», «Карусель», «Мульт», «Тлум HD». Большой охват получили трансляции на портале YouTube.

После такой популярности сериал начали показывать на телеканалах разных стран [8]. На итальянском детском телеканале RaiYoYo «Машу и Медведя» одновременно смотрели 900 тысяч зрителей, а индонезийские родители стали часто называть своих дочерей Машей [14]. В 2013 году детский телеканал KiKA купил права на показ этого мультфильма в Германии.

Раньше, когда индустрия была не настолько развита, у нас была не очень известна так называемая американская модель, когда ты должен выдавать сезон за определенное время. В этой модели считается, что время режиссера очень ценное, он не может тратить полтора месяца на рисование раскадровки на серию. Это делает отдельный человек.

Когда я получаю сториборд — то есть раскадровку, — я должна его собрать в монтажную линейку. Далее весь производственный процесс занимает от шести до восьми месяцев, однажды моя серия готовилась девять месяцев. Все зависит от сложности. Не все, что нарисовано в раскадровке, можно сделать в 3D, здесь есть свои ограничения. У нас, например, Маша — персонаж с большой головой и маленькими руками, и она не может достать до головы. Хотя почему-то все уверены, что она может.

Когда надо что-то на голову надеть или снять, мы делаем другой ракурс. Мы очень изящно умеем обходить все эти ограничения. То, что, допустим, в 2D-анимации ты можешь взять и нарисовать. У каждого режиссера есть своя аниматорская группа во главе с ведущим аниматором — это шесть-семь человек. Когда мы делаем анимацию, у нас облегченные персонажи, чтобы мы могли все быстро подвигать, посмотреть, как это работает в движении. Все детали делаются уже на постпродакшене: это рендер-отдел и отдел композитинга, в которых в сумме 10—12 человек.

Получается, примерно 20—30 работают над одной серией. В производстве одновременно находится несколько серий на разных этапах, и в итоге мы выдаем примерно по серии в полтора месяца. Сейчас мы переходим на разрешение 4К, первые серии в нем уже вышли. В 2012 году про 4К еще никто не знал, самым топовым форматом был HD. А теперь, я так понимаю, чтобы быть конкурентоспособным на анимационном рынке, к примеру, в Японии ты не можешь ничего показать, если это не 4К. Дарья Катиба.

Во-первых, мы известны в профессиональном мире и оценены не только зрителем, но и профессионалами. У нас больше 20 международных наград, в том числе мы получили награду Kidscreen Awards 2015 в номинации Best Animation in the Creative Talent. Американский рынок — это самый большой, самый почетный по наградам, наверное, для телевизионной, коммерческой анимации, не для авторской. Олег Кузовков признан инноватором в креативном аспекте мировой анимации американским журналом The Animation Magazine. Его там знают как хорошего профессионала.

Поэтому в Netflix следят за тем, какие независимые проекты появляются в анимационном пространстве. Почему независимые? В основном крупные сериальные проекты, которые требуют больших ресурсов, долгой поддержки, рождаются в недрах Disney, Cartoon Network, Nickelodeon, Discovery Kids, BBC. И они принадлежат каналам, которые являются конкурентами Netflix. Поэтому Netflix ищет независимые проекты, которым, в общем-то, тоже помогает развиваться, предоставляя очень большую аудиторию во всем мире.

Поэтому здесь, конечно, взаимная такая помощь. Допустим, в каких-то странах, где у нас очень большая аудитория, а Netflix только вышел, это хорошо для Netflix. А где-то хорошо для нас, где люди уже привыкли смотреть Netflix. И так фактически с каждым каналом, потому что, действительно, основное для нас — YouTube, где каждый может найти наш сериал не только на русском языке, но еще и на десятках языков. Очень сложная работа — переводить сериал, это гораздо сложнее, чем полнометражный фильм, времени больше и просто материала больше.

Плюс мы еще делаем локализацию, мы переводим, например, надписи с кириллицы на латиницу. Мы переделываем мультфильм под страну для того, чтобы детям в той стране было удобно смотреть мультфильм, это очень большая работа и очень большое преимущество, наверное, перед другими какими-то сериалами, которые хотят выйти на международный рынок. У нас большие затраты на производство и дальше на адаптацию контента под страны, и зритель отзывается на это. Причем после того, как мы три года назад вышли на международный рынок, у нас уже стали что-то брать. Например, Disney два года назад запустил сериал "Златовласка и мишка", который, в общем-то, чем-то похож на наш сериал.

Нас копируют, причем не последние студии. Клоунскую пару "взрослый — ребенок" я не видел ни в одной мировой сериальной анимации. В том-то и дело, что это некое такое ноу-хау. О популярности на YouTube В первую очередь сериал ориентирован на зрителя. В YouTube мы попали потому, что наша серия на 6,5 минуты оказалась в тренде.

Если вы посмотрите на YouTube, проанализируете соотношение контента и его популярности, то есть общая тенденция. Контент на YouTube должен быть, конечно, не минутный, но самые популярные видео — по 5—6 минут. Потому что, видимо, где-то нет широкополосного интернета, к тому же дети сейчас воспринимают видеоряд немножко по-другому, чем мы в детстве. У них клиповое сознание. То есть 12-, 20-минутные фильмы и более уже сложно смотреть, по разным причинам.

Как рассказывают сами создатели «Маши и Медведя», самое трудное - это полностью проработать комическую составляющую мультфильма. Больше всего времени уходит не на анимирование персонажей или создание спецэффектов, а именно на придумывание шуток. Позже «Анимаккорд» уже самостоятельно занималась работой над «Машей и Медведем».

В составе студии работают три специалиста по композитингу, пять специалистов по рендерингу, пять художников и дюжина аниматоров. Над анимацией снега и воды работает отдельный человек. Шубка Медведя имитируется с помощью специальной программы, разработанной одним из работников студии.

Видео по теме.

Маша и медведь история создания мультика

Малыгина и Р. Козич, а сериал сочетает в себе 2D- и 3D-форматы Машины песенки. В четвёртый спин-офф вошли пять серий, объединённых общей спортивной тематикой, под названием «Маша и Медведь. Футбольный выпуск» режиссёры О. Кузовков и О. Ужинов и приуроченных к Чемпионату мира по футболу 2018 г. Отдельным музыкальным проектом стали 26 серий под общим названием «Маша и Медведь. Песенки для малышей» 2019—2022, режиссёр Д.

Мальцева , где Маша поёт обучающие песенки для изучения алфавита, счёта, различения цветов и т. Маша и Медведь. Песенки для малышей. Бедошвили и А. Наумов общей продолжительностью 46 мин, состоящий из одного 22-минутного и трёх стандартных эпизодов, вплетённых в единую сюжетную канву. В нём рассказывается о подготовке главных героев мультсериала к Новому году в компании с маленьким Январём, Повелителем Льда [ Маша и Медведь: 12 месяцев 2022 ]. С января 2023 г.

Герои и сюжеты Главные герои сериала — воспитанный и хозяйственный Медведь, заслуженный цирковой артист, поселившийся в хижине в лесу, и непоседливая девочка Маша, однажды случайно попавшая в его жилище. Медведь разводит пчёл, ухаживает за своим огородом, любит рыбалку и держит свою территорию в чистоте и порядке. При появлении любопытной и непосредственной Маши в его доме всё переворачивается вверх дном, однако это не мешает героям в каждой ситуации находить компромисс и оставаться друзьями Маша и Медведь — история создания. В первых двух сезонах роль девочки Маши озвучивала А. Кукушкина — семилетняя дочь участницы команды создателей мультсериала. Не будучи профессиональной актрисой, девочка не могла убедительно передавать смех главной героини, поэтому её приходилось щекотать PRO FILM. В третьем и четвёртом сезонах озвучанием занималась В.

Саранцева, а исполнение песен в четвёртом сезоне было поручено А. Начиная с пятого сезона Маша заговорила голосом ученицы детской студии искусств «Тутти» Ю.

В качестве причины была названа «чрезмерная мощь российской армии и ее агрессивная военная техника». И, наконец, группа депутатов литовского парламента потребовала от правительства принять меры по борьбе с «российской пропагандой» в кино.

Они предложили создать комиссию экспертов, чтобы те смогли «профессионально оценить фильмы российского производства» на предмет исторической ценности и наличие «вражеской пропаганды». Авторы инициативы считают , что сегодня «Россия ведет информационную войну, используя культуру в политических целях — а пропаганда попадает в сознание людей лучше всего через культуру». В итоге было решено , что перед выходом на экраны в Литве российские фильмы будут оцениваться по критерию «предупреждения пропаганды». Ранее литовский журналист Андрюс Ужкальнис опубликовал серию статей о том, как нужно воспринимать различные фильмы российского и советского кинематографа.

Первую из них он посвятил обзору «Брата-2». А среди тех советских фильмов, которые все же стоит посмотреть, Ужкальнис выделяет «Сталкер» Андрея Тарковского. Отдельной похвалы критика удостоилась лента «Так жить нельзя», снятая Станиславом Говорухиным , «когда еще он не привык лизать задницу властям». Почему сейчас важно посмотреть этот фильм?

Потому что Россию в скором времени это ждет». Активисты одесской организации «Совет общественной безопасности» предложили запретить к показу «Машу и Медведя». Британские ученые установили И вот в ноябре 2018-го о «Маше и Медведе» узнали в Великобритании — издание The Times опубликовало статью о том, что этот мультфильм нужно считать «мягкой пропагандой». Она прыгает выше головы», — приводит The Times слова профессора Букингемского университета Энтони Глиса, представленного в качестве «эксперта по разведке».

По его мнению, это не без оснований позволяет утверждать, что Маша действует в стиле Владимира Путина.

В итоге был создан мультфильм, в котором на протяжении 29 коротких серий миниатюрная и миловидная Маша с кукольными чертами лица лихо управляется с сильным медведем - ее полной противоположностью. Видимо, та девочка с юга настолько в свое время достала Кузовкова, что изначально художественный руководитель хотел изобразить ее как некую помесь лягушки и поросенка. Кадр из мультфильма «Маша и Медведь» Известно, что Маша из сериала предпочитает леденцы на палочке, сладости, трогать, переставлять, играть с наградами и кубками Медведя, играть мячиком, прыгать в ведре, задавать разные вопросы. Например: «А кто клюет? А где клюет? А как клюет? А почему не клюет?

В предложениях часто говорит 2 раза «уже». Маша не очень хорошо готовит кашу и пельмени, зато в совершенстве владеет столярным инструментом и виртуозно играет на электрогитаре эпизод «Хит сезона». Кадр из мультфильма «Маша и Медведь» Со временем сериал с трехмерной графикой претерпел существенные изменения.

Популярностью, впрочем, пользуются не только сами мультфильмы, но и множество сопутствующих товаров, на которых, как правило, зарабатывают анимационные студии. Сейчас «Машу» можно увидеть в игрушках, пазлах, канцелярии, одежде, продуктах питания. По словам старшего лицензионного менеджера Оксаны Шевелевой, охвачены уже практически все доступные тематике бренда лицензионные категории.

Внутри каждой категории постоянно выходят новые позиции. Есть, конечно, ограничения. К примеру, мы очень тщательно подходим к выбору партнеров в сегменте пищевой продукции. Они выпускают продукты, которые, как мы видим по составу, не соответствуют нашим критериям полезности. Например, чипсы мы не лицензируем, хотя нам постоянно приходят заявки, потому что это популярный продукт для детей. Но именно картофельные чипсы с большим содержанием жира мы не допускаем.

У нас в качестве альтернативы, допустим, в Италии есть кукурузные палочки — более полезная еда, причем довольно популярная. Естественно, сладким газированным напиткам мы предпочитаем минеральные воды и соки. Мы все-таки заботимся об имидже бренда и стараемся регулировать перечень товаров, особенно продукты питания», — отмечает Шевелева. По данным специализированного международного исследовательского агентства Kidz Global, в октябре 2016 года «Маша и Медведь» вошли в пятерку самых популярных детских брендов в Европе. Игрушки, продукты питания и товары с образами героев мультфильма выпускают такие крупные компании, как Ferrero, Danone, Simba Dickie Group, Penguin Random House, Ravensburger, а также многие другие. Например, за третий квартал 2016-го Simba Dickie Group продала более 5 миллионов игрушек в странах Европы, Ближнего Востока, Турции, Чили, а издательство Egmont — более 300 миллионов книг.

Шоколадный магнат Ferrero, с которым «Анимаккорд» работает с 2013-го и имеет пакет совместных проектов аж до 2019 года, в этом году запланировал выпуск большого количества разнообразных продуктов из своей линейки Kinder, в том числе знаменитые «киндер-сюрпризы» с Машей в Германии, Австрии, специальные большие пасхальные «киндеры» появятся к празднику в Италии, Греции, Франции, на Кипре и в странах Бенилюкса. Вслед за Италией идут Германия, где, кстати, впервые состоялся зарубежный показ «Маши и Медведя», и Польша, которая сейчас является ключевой территорией для продвижения бренда в Восточной Европе. Это направление мы будем активно развивать уже в этом году», — говорит Шевелева. Есть мнение, что Ближний Восток привлек в российском сериале тот факт, что Маша в платке. Это такое приятное совпадение, которое в том числе способствует там популярности Маши. Но все-таки это не ключевой фактор.

Главное — это как раз ценности, которые мы доносим, герои, содержание сериала, который нравится людям во всем мире», — объясняет Шевелева. Тем не менее именно с Ближним Востоком было связано единственное на данный момент несовпадение с зарубежными партнерами контента сериала, не учитывающего национальные особенности. И действительно, в Арабских Эмиратах был случай, когда наш партнер вел переговоры с шейхом, чтобы спросить разрешения о том, можно ли показывать свинью по телевидению. Но, как мы выяснили впоследствии, те серии, в которых она есть, в итоге по ТВ не показали», — вспоминает Болотова. Менеджер по лицензированию в свою очередь отмечает, что там же производители товаров просили одеть Машу в длинное черное платье, но в «Анимаккорде» отказались от этого предложения. В принципе у нас лицензиаты могут выпускать какие-то товары, которые характерны для их культуры.

Например, в той же Италии есть пасхальные и рождественские кексы, рождественские носки, приуроченные к их национальным праздникам. Российские партнеры выпускают блины как пример национального продукта. Только в таком разрезе и есть отличительные особенности», — считает Шевелева. Как думают менеджеры «Анимаккорда», трудности могут начаться при выходе «Маши и Медведя» на крупные азиатские рынки — в Индию и Китай, для каждого из которых нужен свой подход. Именно такая цель сейчас стоит перед компанией, и они над ней активно работают, консультируются с местными экспертами и лицензиатами. Сложности связаны не только с культурными отличиями, но и касаются известного ограничения зарубежного контента, если говорить именно о мультсериале, и большой популярности местных брендов, что может создать трудности при выпуске игрушечных Маш на азиатский рынок.

В остальных странах все-таки ближайшими конкурентами «Маши» преимущественно являются герои Disney и британская. Другие примеры сотрудники студии вспомнить не могут. Доходы «Маши и Медведя» стараются не раскрывать. Однако в 2015 году Bloomberg подсчитало, что только от продажи лицензионных товаров компания получает порядка 225 млн долларов. Его нам предложила компания Warner Bros. Это было необычно и для нас, и для зарубежного рынка: телевизионный сериал с короткими эпизодами был смонтирован в один фильм, в него были добавлены интерактивные мероприятия для детей.

За счет активной медиаподдержки местных партнеров мы добились большого успеха. Например, в Италии фильм шел в 900 кинотеатрах и собрал около 4,5 млн евро. Мы также сделали подобные релизы во Франции, Швеции и на Балканах», — рассказывает Виктория Болотова. На расширение Машиной аудитории сработала и заключенная в том же 2015 году сделка с крупнейшим американским онлайн-сервисом Netflix. По ее словам, они отметили приток новых пользователей после выпуска на Netflix спин-оффа «Машкины страшилки», который был приурочен к Хеллоуину 2016 года. Инфоповодом были, конечно, сам праздник и тематика.

И это привело на сериал более взрослую аудиторию. После успеха Netflix даже задумался о том, чтобы попросить нас произвести второй сезон этого спин-оффа», — отмечает менеджер. Предложения о создании новых анимационных фильмов, относящихся к вселенной «Маши и Медведя», возникают постоянно. Так, вместе с той же Италией на «Анимаккорде» задумываются над идеей сделать местную версию «Машиных сказок», где героиня будет рассказывать собственно итальянские сказки. Пока эта идея, правда, находится на уровне разработки. Кроме того, есть идея все-таки вытащить Машу с Медведем из русского леса и, как мечтает Варя Саранцева, отправить их в путешествие по всем странам, где любят Машу и Медведя.

Такая история вполне может потянуть на полный метр или даже отдельный сериал, который уж точно будет пользоваться не меньшей популярностью, чем оригинальные «Маша и Медведь». Источник История создания героев мультфильма Маша и медведь Автором идеи, сценаристом и одним из продюсеров проекта «Маша и Медведь» студии Анимаккорд является Олег Кузовков, за плечами которого 20 летний опыт работы с мультипликацией. Режиссером серии стал Денис Червяцов. В «Анимаккорд» принимали все ключевые творческие решения и придумывали образы героев, моделинг персонажей, анимация и рендеринг доверили студии «A-VFX». Кстати, первоначальный дизайн персонажей был придуман Кузовковым еще в 1996. Модели создавались по рисункам, и больших расхождений между скетчем и трехмерным персонажем не было.

А дальше разработкой стилистики сериала занимался художник-постановщик Илья Трусов, а персонажами — художник Марина Нефедова».

Интересные факты про «Машу и Медведя»

«Воспитывать должны родители, а не контент»: интервью с создателями мультфильма «Маша и Медведь» невероятно активная девочка, которая никогда не сидит на месте и считает.
Интересные факты про «Машу и Медведя» «Маша и Медведь» — один из самых популярных российских мультфильмов.

Как делают мультфильм «Маша и Медведь»

В 2009 году на экраны впервые вышел мультик «Маша и Медведь», который сразу полюбили не только дети, но и взрослые. «Маша и Медведь» — российский мультипликационный сериал, созданный российской анимационной студией «Анимаккорд», ориентированный на общую аудиторию, показ начался с 7 января 2009 года. Интервью с режиссером мультсериала «Маша и Медведь» – Натальей Малыгиной. Итальянское издание La Stampa посвятило целую статью российскому мультсериалу "Маша и Медведь", который стал настоящим феноменом во всём мире. Мультики рисуются на компьютерах. На каждом установлен софт для создания трехмерной анимации. Сердца детей и их родителей покорил мультсериал «Маша и Медведь».

Что нужно знать о «Маше и Медведе»

Мои обязанности включают работу не только с Amazon и Netflix, но также с Universal и другими компаниями. В процессе подготовки каждой серии я занимаюсь монтажом видео и аудио, заменой аудиодорожек и добавлением субтитров. Кроме того, я создаю контент для PR-отдела нашей компании. В него входят видеопубликации на разных площадках и в ключевых социальных сетях, где наш аккаунт насчитывает уже более 3 миллионов подписчиков», - рассказывает Дмитрий. Дмитрий Дымнов Благодаря работе Дмитрия Дымнова на проекте, компания достигла значительных результатов, получила признание в индустрии, заключила сотни международных контрактов на тысячи гигабайт созданного материала. Также во время его работы в студии ANIMACCORD он смог значительно увеличить объем выпускаемого контента, тем самым расширив аудиторию и повлияв на быстрый рост каналов, а также на создание более 10 новых.

Если появится хорошая идея по полному метру, то мы начнем работу над этим. Полный метр в анимации сделать сложнее, и обычно дороже, чем обычный фильм, поэтому без хорошей идеи нет смысла браться за столь длительный и дорогой проект. Как Вы нашли главную героиню Алину Кукушкину для озвучки Маши?

Кстати, многие телезрители замечают сходство между Машей и Алиной. Её Машу «срисовали» с Алины? Или это просто фантазия зрителей. Алина Кукушкина — замечательная маленькая актриса, нашли ее случайно, через знакомых. Сходство наших двух героинь — Алины и Маши — это скорее всего фантазии зрителей. Хотя можно сказать, что в процессе работы над сериалом Алина, конечно, привносит в характер своей героини свои черты — поскольку Машу уже трудно представить без ее голоса. Фильм смотрят как дети, так и взрослые. Каждый находит в нем свой смысл.

Вы это учитываете при написании сценария? В какой-то мере да, поскольку сериал посвящен взаимодействию детей и взрослых, просто выражено это все на основе сюжета старой сказки. Поэтому взрослые тоже, скорее всего, видят это взаимодействие со своей стороны, и примеривают его на себя. Внимательно изучаем отзывы зрителей в Интернете, иногда они просто помогают посмотреть на сериал со стороны. А от конструктивной критики никогда никому еще хуже не стало. Будем надеяться, что «Маша и Медведь» не перестанут удивлять новыми сериями как малышей, так и взрослых. Как анимационный сериал из России прошел путь от «Спокойной ночи, малыши» до Netflix, покорил Европу, Ближний Восток и готовится к выходу в Азии? КиноПоиск разобрался, как российский анимационный сериал про непослушную девочку и домашнего медведя за 10 лет превратился в серьезный бизнес мирового масштаба.

Общемировое достояние История создания «Маши и Медведя», теперь рекордсмена YouTube и одного из самых успешных анимационных телесериалов в мире, кажется, известна всем. Героев — непоседливую и озорную Машу и терпеливого добряка Медведя — придумал Олег Кузовков , аниматор знаменитой студии «Пилот», в конце 1990-х уехавший работать в США. По легенде, режиссер вдохновлялся «Томом и Джерри» , но наблюдение за окружающими детьми подарило Кузовкову, как теперь понятно, гениальную идею. Он предпочел рассказывать понятную историю, построенную на противопоставлении характеров и неизбежно заканчивающуюся воспитательным хеппи-эндом, не на примере симпатичных животных, а собственно, маленькой девочки, с которой могли себя ассоциировать главные зрители мультфильмов — дети. Работа над первым эпизодом началась в 2007 году. Кузовков собрал небольшую команду для производства фильма и решил выложить пилот на YouTube. Только после этого у «Маши и Медведя» состоялась первая большая телевизионная премьера — в начале 2009 года в программе «Спокойной ночи, малыши». Мультсериал сразу же полюбился детской аудитории, а взрослые могли лишь в очередной раз порадоваться за российскую анимацию к тому времени уже прошли успешные показы «Смешариков» , также стартовавших в популярной еще с советских времен передаче.

Тогда никто не мог предположить, что «Маша и Медведь» будут общемировым достоянием: сериал станет единственным анимационным каналом, входящим в топ-15 самых популярных каналов YouTube, а игрушки и прочие товары с изображениями героев мультфильма заполонят всю Европу. Сейчас Кузовков является художественным руководителем сериала, главным человеком, принимающим решение по сценарию и работу аниматоров. Интервью он, правда, не дает. За него о «Маше и Медведе» рассказывают трудящиеся в московском офисе режиссеры и маркетологи, на плечи которых и ложится сейчас основная работа над сериалом. А также «пасхалки» для взрослых Режиссер и старший аниматор сериала Андрей Беляев пришел на студию «Анимаккорд», которая занимается производством «Маши и Медведя», в 2011 году, когда мультфильм был уже довольно известен в России. Тут мне дали анимационный тест, я помучился с ним пару месяцев, потом у меня принимал его Олег Кузовков, немного покривился, конечно, но сказал, что можно попробовать поработать. Так я сюда и попал под честное слово, что буду много работать», — вспоминает Беляев. Производственная студия «Маши и Медведя» расположена в Москве, неподалеку от «Останкино», в ничем не примечательном небольшом здании, офисные помещения находятся в нескольких минутах езды.

С улицы понять, что именно в этих зданиях сейчас идет работа над самым популярным в мире анимационным сериалом, практически невозможно. Непосредственно над производством сериала работают чуть больше 70 человек. Вместе с менеджерами штат «Анимаккорда» составляет порядка 100 сотрудников. Сейчас мы периодически находимся в поиске, на нашем сайте часто появляются вакансии, есть они и на других анимационных сайтах. Талантливых людей мы ищем всегда. Получается, что в среднем в год мы набираем по три человека, но бывают периоды перед запуском нового сезона или параллельных проектов, когда мы увеличиваем производство, и, соответственно, нам нужно большее количество профессионалов. Нужно делать больше, быстрее, увеличивается требование к качеству. Раньше где-то мы могли сделать что-то попроще, а сейчас индустрия требует качества, поэтому приходится делать все на максимально возможном уровне», — говорит режиссер.

Беляев признается, что, прежде чем устраиваться на работу, посмотрел несколько серий «Маши» и «сразу полюбил героев». По такому же принципу симпатий к персонажам, по его мнению, приходит на студию абсолютное большинство аниматоров. Режиссер уверен, что мультфильм сейчас смотрят не только дети, но и взрослые. Именно для них в «Маше и Медведе» оставляют «пасхалки» и на уровне сценария которым, кстати, по-прежнему занимается лично Олег Кузовков , и в картинке. Это могут быть, например, отсылки к известным взрослым фильмам здесь самый яркий пример — эпизод «День кино», в котором легко узнать ленты «Титаник» , «Форрест Гамп» , «Маска Зорро» или немного советский быт в доме Медведя со старым телевизором или холодильником. Работа над одной серией занимает от двух до четырех месяцев. После получения от Кузовкова финального сценария, над ним начинает работать сторибордист, который рисует сцены будущего мультфильма. Затем эти рисунки раскладывают в монтажном виде, чтобы понимать тайминг каждой пока еще не прорисованной серии.

Иногда бывает, что часть рисунков сторибордиста выкидывается на монтаже, так как не помещается в 6-7 минут, которые традиционно длится один эпизод «Маши и Медведя». Создатели сериала считают, что это оптимальное время для просмотра мультфильма детьми. Затем к работе приступают художники и аниматоры. Они собирают первый вариант 3D-аниматика, который после утверждения режиссером детально дорабатывается и затем с помощью композеров превращается в полноценный мультфильм. Перед тем как разрабатывается 3D-аниматик, идет работа звукорежиссера и композитора Василия Богатырева. Музыка, как считают создатели «Маши и Медведя», является одним из залогов успеха сериала. Как и голос самой главной героини.

А «Машей» она стала, когда ей было всего шесть. Правда, новые серии третьего сезона озвучивает актриса Варя Саранцева.

На этом же этапе выставляется положение камер. Затем плоские 2D-объекты и персонажи переводят в объёмные 3D-фигуры. Этим занимаются моделлеры. В базе хранятся все предметы, которые были задействованы в мультфильме. Поэтому, например, для Маши или Медведя не нужно каждый раз создавать новую модель если они в кадре в «классическом виде». Но во всех сериях есть такие вещи, которые присутствуют в кадре первый раз — к примеру, новые головные уборы, дома, транспорт. Весь этот реквизит создаётся с нуля: сначала его отрисовывает художник, затем отдают в отдел 2D-аниматик и наконец в 3D-аниматик. Каждая такая модель переходит на сетап. Здесь специалист прикрепляет ко всем движущимся частям управляющие элементы, потянув за которые можно оживить всё, что не должно быть статичным в кадре.

Всё это делается для аниматоров, которые могут заставить занавеску колыхаться от ветра, Машу — танцевать, а Медведя — недоумевать. Моделлеры прорабатывают и все крайние формы эмоций героев, такие как смех, плач, удивление. После того как предметы смоделированы, они идут на текстуринг. Здесь из серой заготовки получается полноценный цветной персонаж. Его раскрашивают, надевая на него текстуру, которую предварительно нарисовал художник.

Героев всего двое, и они очень яркие — это сильная сторона бренда. Кроме того, герои находятся в интересном конфликте. Во-вторых, мультфильм длится семь минут — дети не устают. Усидеть перед экраном больше десяти минут им бывает сложно.

Мультфильм «Алиса знает, что делать» длится 26 минут, продюсеры специально разрезают его и по частям выкладывают на YouTube. Следующим фактором успеха Ловейко считает «гэговость» — как «Том и Джерри» или «Ну, погоди! Отсутствие долгих диалогов делает Машу подходящей любому возрасту и понятной жителям разных стран. Поэтому, например, "Лунтик" работает в узком сегменте, — объясняет Ловейко — Гэги всем интересны, но их очень сложно делать — нужно удерживать ритм, важна мимика и т. Кроме того, многим запомнился голос Маши, которую озвучивала Алина Кукушкина. История «Маши и Медведя» началась в 1996 году: художник, оператор и режиссёр Олег Кузовков отдыхал в Крыму и увидел девочку на пляже, вот, как он вспоминает об этом в старом интервью : «Ребёнок — просто вождь краснокожих: кто-то, например, курицу ест, она подошла, тоже поела без спросу. Через два дня люди на пляже от неё заплывали за буйки, зарывались в гальку, притворялись мёртвыми. Но она "мёртвых" поднимала, зарывшихся из гальки выкапывала, а из-за буйков сами приплывали». Он написал сценарий мультфильма, но не представлял, где найти деньги на проект — в 90-х мультипликацию не поддерживало ни государство, ни частные лица.

Через десять лет вместе с коллегой Андреем Добруновым с 2014-го возглавляет студию «Союзмультфильм» Кузовков нашёл инвестора, им стал бизнесмен Сергей Кузьмин. Кто он и чем занимается кроме студии, в «Анимаккорде» не рассказывают. Вместе с ним в компанию пришёл Ловейко, однокурсник Кузьмина в Новосибирском государственном университете. Раньше Ловейко работал коммерческим директором в нескольких компаниях в пищевой промышленности в Новосибирске, а затем — директором по развитию авиакомпании НПО «Взлёт» в Москве. Он начал выстраивать бизнес-процессы «Анимаккорда». Первые две серии «Маши и Медведя» делали год, они появилась в программе «Спокойной ночи, малыши! Премьеры других популярных российских мультсериалов — «Лунтика» 2006 и «Смешариков» 2004 тоже состоялись в этой передаче. На «Спокойной ночи, малыши! По словам Ловейко, первые несколько серий подняли рейтинг передачи в полтора раза.

Хотя в российских соцсетях родители жалуются, что Маша учит детей капризничать, мультик смотрят миллионы. В 2012 году серия «Большая стирка» возглавила рейтинг русскоязычного сегмента YouTube, за десять месяцев её посмотрели 36,5 млн раз. С тех пор «Маша» бьёт рекорды — в 2015 году одна из серий собрала миллиард просмотров, став самым популярным русскоязычным видео на YouTube. В 2012-м «Анимаккорд» выпустила новый «добрый проект» — «Машины сказки»: Маша пересказывает сюжеты русских народных сказок. Спустя ещё два года студия прикинула, что дети, начавшие смотреть мультфильм в 2008 году, повзрослели и теперь любят страшилки. Они сделали ещё один спин-офф — «Машкины страшилки». Ловейко называет свою компанию неформальной. Телеканалы помогли сформировать лояльную аудиторию, однако как важный источник заработка «Анимаккорд» их никогда не рассматривала. С 2012 года все серии мультфильма можно смотреть бесплатно на официальном канале YouTube.

Видов лицензий много, можно «использовать охраняемые составные части сложного произведения» — персонажей, музыку, локации и другие — для производства продуктов и оказания услуг. С 2009 года лицензии приобрели больше 150 компаний по всему миру. Пока большую часть денег «Маше и Медведю» приносят лицензиаты в России, но в компании считают, что уже в этом году Италия сможет генерировать сопоставимый доход. Схожим образом зарабатывают и «Машины» конкуренты из России, и гиганты вроде Disney и Marvel.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий