Мариинский театр покажет на сцене Большого театра России “Псковитянку” с прологом “Боярыня Вера Шелога”, “Ночь перед Рождеством” и “Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии”. Сегодня, 21 июня, в Мариинском театре на Новой сцене пройдет премьера оперы Николая Римского-Корсакова "Царская невеста", сообщает "Мойка78". Оперу «Царская невеста» в Мариинском театре последний раз видели на сцене несколько сезонов назад, а премьера этой оперы в 2005 году была рассчитана специально на Анну Нетребко и Ольгу Бородину.
Рожденное вдали от столиц: в Петербург привезли «Царскую невесту»
Мариинский театр к 180-летию Римского-Корсакова покажет «Псковитянку» и «Царскую невесту». Валерий Гергиев и солисты Мариинского и Большого театров откроют фестиваль «Гений места» на родине Римского-Корсакова: 22 и 23 марта в Тихвине будут представлены опера «Царская невеста», симфонический и камерный концерты. Думали ли родители, давая будущей солистке Мариинского театра такое имя, что партией, которая определит оперную судьбу их дочери, станет Царица ночи в моцартовской Волшебной флейте (6+)? 6 декабря на сцене Музыкального театра Карелии прошло концертное исполнение оперы Римского-Корсакова «Царская невеста».
Мариинский и Большой театры провели обменные гастроли
Постановка «Царской невесты» была осуществлена специально для Приморской сцены Мариинского театра в сентябре 2018 года. 10 сентября, в преддверии открытия форума, на Приморской сцене Мариинского театра состоится выступление Всероссийского юношеского симфонического оркестра под руководством прославленного альтиста и дирижёра Юрия Башмета. Петербургский Мариинский театр открывает 236-й сезон одной из ярких премьер прошедшего ХХVI международного фестиваля "Звезды белых ночей" — оперой Николая.
Правила комментирования
- Большой театр представит оперу «Царская невеста» в Мариинском
- Большой везёт «Царскую невесту» в Петербург – Радио Орфей (Москва 99,2 FM)
- Правила комментирования
- Царская невеста: темные времена на Мариинской сцене | Musecube
- "Царская невеста" в Мариинском театре: veronika_stef — LiveJournal
- Act II / Опера "Царская невеста" Н.А.Римский-Корсаков; Мариинский театр (31.10.2023) 10
Рожденное вдали от столиц: в Петербург привезли «Царскую невесту»
Особенным событием станет совместное выступление трупп Мариинского и Большого театров на родине композитора в Тихвине. По материалам пресс-службы Мариинского театра.
Вокальный стиль "Царской" современники сравнивали с бельканто Глинки, но Гергиев протянул параллель от Римского-Корсакова к Верди, к его чувственному вокальному темпераменту, к страстности каждого слова, словно высекающего из звука огонь.
Такое решение освежило сценическую энергию "Царской". Исступленная любовная страсть Грязного раскрутила колесо смертей, став роковой для всех героев. Эта энергия била у Маркова живым эмоциональным током, а красота его вокальной работы придала Грязному романтический шарм.
Харизматичным оказался в спектакле и другой опричник - Малюта Скуратов в исполнении Михаила Петренко, спетый с вокальным шиком, взрывным темпераментом и опытом умного игрока. Лыков у Ильи Селиванова - хрестоматийный лирический герой, надрывно и прекрасно повествующий о любви к Марфе - светлый, простодушный, никогда не побеждающий в отличие от русских сказок в реальной действительности, обреченный на смерть, так же, как и Любаша в исполнении Юлии Маточкиной, слишком страстно любящая Грязного. Голос ее звучал с темной энергией , влекущей своей силой, словно в омут.
Пульс спектаклю дал Гергиев, резко сдвинувший эпический и кантиленный строй музыки Римского-Корсакова к более напряженному движению, острой динамике и крупным оркестровым краскам - тревожным, отрывисто зловещим, оседающим тяжелой медью. Даже звон колоколов звучал здесь как набат беды.
Спустя два года в Мариинском театре прошла премьера, создателями декораций для которой выступали художники Иванов и Ламбин. В 1966 году режиссёр Владимер Гориккер снял киноверсию оперы. Единственной известной американской постановкой «Царской невесты» стала премьера в Вашингтонской опере в 1986 году. Главные события, представленные в драме Мея , действительно имели место быть в эпоху Ивана Грозного.
Этот эпизод почти не известен, но он зафиксирован в исторической литературе. Грозный собирался жениться третий раз. Его выбор пал на дочь купца Марфу Васильевну Собакину, но вскоре царскую невесту сразил недуг непонятного происхождения. Поговаривали, что Марфа была отравлена. Подозрение пало на родственников ранее умерших цариц. Для расправы с ними был сделан специальный яд, который мгновенно отправлял жертву в мир иной.
Такой казни было подвержено множество людей из окружения царя. Он все-таки женился на угасающей Марфе, надеясь исцелить ее своей любовью, но чуда не произошло: царица умерла. Стала ли она жертвой человеческой злобы и зависти, либо случайной виновницей казни ни в чем неповинных людей, до сих пор остается загадкой.
Несмотря на то, что на сцене не было декораций, солисты не разыгрывали все перипетии действия, а пели «с места» в концертных, а не «постановочных» костюмах, на опере это никак не отразилось. Марфа, отравленная Григорием Грязным, все равно погибла, ее жениха Ваню Лыкова казнили, сам отравитель пережил глубокое потрясение и приготовился к худшим карам, любовница Грязного Любаша, умиравшая от ревности, погибает от руки любимого, - мало кто уцелел в этой драматической истории. Никитин Накал страстей на сцене был самым настоящим.
Солисты Музыкального театра Карелии и приглашенные звезды из Мариинского театра исполнили оперу со всеми оттенками меняющихся эмоций. Многих потрясло выступление Владислава Сулимского, солиста Мариинского театра, в роли Грязного.
Опера «Царская невеста» на Второй сцене Мариинского театра
Нам важна практика, наработки, когда исполняемый тобой персонаж прогрессирует с каждым спектаклем. И чем чаще ты его поешь, тем быстрее происходит становление этого конкретного персонажа. Потому что каждый раз, выходя на сцену, ты что-то добавляешь, что-то убираешь, пробуешь разные подходы, разворачиваешь образ как-то по-другому. А когда ты поешь спектакль раз в год, то о чем может идти речь?
Каждый раз — как будто в первый раз. Джильда по-барселонски — А теперь предлагаю поговорить о Санкт-Петербурге. Как вообще вы оказались в главном Мариинском театре?
Вас заметили, или вы резюме посылали? Молодых певцов собирают на базе Мариинского театра. Из-за границы приезжают коучи.
Идет очень конкретная профессиональная подготовка для выступления на мировых сценах. Учат языкам, стилям. Осваивается определенный репертуар.
Когда во Владивосток приезжали солисты из Мариинского театра, они предлагали попробовать. Тем более что тогда мне еще возраст позволял зайти в программу. Сначала был отбор по видео, потом — очное прослушивание.
Кого-то в полуфинал допустили, кого-то — сразу в финал. И после финального прослушивания меня и еще несколько человек оставили, чтобы прощупать, так сказать, в работе. Основным коучем тогда был Крейг Рутенберг американский пианист, концертмейстер, педагог и репетитор — А.
Дня четыре мы с ним отзанимались, никому ничего не сказали, и только через две недели нам сообщили, кто прошел, а кто нет. Что вы поете на сцене главной Мариинки? Джильда — Айгуль Хисматуллина.
Фото: Геннадий Шишкин, предоставлено Приморской сценой Мариинского театра — На сегодняшний день ваша коронная партия, как я понимаю, — Джильда. Это было в 2021 году. Как это произошло?
Как дополнение к этому шел контракт с театром на участие в его спектакле. Позже мы связались и договорились по поводу того, что я буду петь и когда. Но только через три года меня пригласили на продакшн "Риголетто".
Такая достаточно интересная постановка была. Небось, из этих, современных модернистких спектаклей, которые так любят ставить в Европе? Лесенка и платформа, которая поднимается и опускается.
Вот и вся сценография. Это Гергиев любит спектакли с богатыми декорациями и костюмами. Сценография просто невероятная, скит, который так натурально сгорает.
Очень красивый спектакль. А по мне, так получилось вполне полноценное исполнение в европейском духе. Подьячий — клерк при галстучке, в очках и с папкой в руках.
Шакловитый — в кожаном пальто и с красными "корочками", убивающий Хованского выстрелом из пистолета. Хованский-младший, "трубящий" с помощью мобильного телефона... Ну конечно, у дирижера была задумка.
Не без этого. У него была идея, чтобы мы исполняли партии как в критическом издании критические музыкальные издания — это издания, подготовленные на основе тщательных исследований, гарантирующие, что музыка максимально приближена к первоначальным намерениям композитора. Например, без заключительного высокого di pensier в куплетах герцога Мантуанского "Сердце красавицы склонно к измене" , который все знают и все ждут и которого в критическом издании нет.
Вообще никаких вставных верхних нот. В том числе у Джильды. И вот тогда у меня, честно говоря, началась паника, потому что Джильду без верхних нот может петь любое сопрано.
Потому что тогда получается такое типичное вердиевское сопрано. А вот если Джильду петь традиционно со вставными нотами, то тогда она все-таки выбивается из ряда других вердиевских героинь. А тут такая история, и непонятно, что я тут делаю.
Но в процессе репетиций дирекция театра все-таки уговорила дирижера исполнять оперу в традиционном ключе. Ведь зрители будут ждать высокие ноты, будут ждать тот самый финальный высокий di pensier. И у Джильды та же каденция в арии, и у Риголетто.
И все ждут этой верхней ноты. И если исполнитель ее не споет, у зрителя может сложиться ощущение, что его обманули — он ждал чего-то конкретного, а этого не случилось. Тогда начинаются разговоры, а вдруг солист заболел или еще что.
И слава богу, что дирекция настояла, чтобы мы пели в традиционной манере. Караян очистил партитуру от многолетних штампов и строго следовал указаниям Верди в темпах и нюансах. И это не позволило певцам держать верхние ноты, к которым так привыкли зрители.
В результате постановка провалилась, а обиженный Караян пообещал, что его нога больше не ступит на порог Ла Скала. Но чтобы такая версия прижилась, необходимо, чтобы в зале был больший процент меломанов. Но так бывает далеко не всегда.
Не друг для друга, чтобы показать, а вот здесь я такую ноту сумел взять, а здесь вот так четко всё сделал. Не это важно. Спектакль все-таки должен нести людям определенный эмоциональный посыл.
Пока рановато" — А что вы сами можете сказать об Айгуль Хисматуллиной? Можете, допустим, назвать ее сильные и слабые стороны? Насколько критически вы к себе относитесь?
Просто я не знаю, это слабая или сильная сторона. Ну, пожалуй, излишняя самокритичность. Конечно, не всем так повезло, как мне.
Ну, просто так получилось. Всего полтора года пели во Владивостоке, и вот уже — Мариинский театр. Так что спасибо Владивостоку.
Здесь замечательный коллектив, прекрасные певцы и музыканты. И очень дружные.
Режиссер новой «Царской» делал все серьезно, без тени иронии и отстранения, отчего становилось душно и безнадежно. В опубликованном в буклете интервью Александр Кузин сравнивает эти русские страсти с шекспировскими.
Но почему же солисты действовали как картонные марионетки, неумело размахивали ручонками и метались по сцене, как загнанные в клетку мышки? Если на этот спектакль будут приходить подростки, они увидят, как скучна, глупа и бессодержательна «эта опера». В некоторых мизансценах режиссер намекал на свои более выразительные намерения, но быстро словно одергивал себя и возвращался в русло отжившей театральной традиции. Больше всего ему удалась, пожалуй, сцена диалога-схватки Малюты Скуратова с возлюбленным Марфы Иваном Лыковым, только что вернувшимся из дальних странствий.
Михаил Петренко - Малюта показал, на что способна «танковая» сила, когда, угрожая очистить Русь-матушку от инакомыслящих, надвигался на прогрессиста Лыкова Сергей Семишкур , одетого в сказочно белый костюм Ивана-царевича. Этот спектакль в целом стал бенефисом двух мужских партий - Григория Грязного и - неожиданно - Малюты Скуратова, который обычно все же остается на втором плане. Но бас Михаила Петренко как-то даже по-вагнеровски размахнулся здесь и вокально, и особенно актерски. Для Владислава Сулимского роль Грязного стала своеобразным продолжением его фирменного Макбета - с тем же мраком в душе, страхом, болью, надрывом.
Режиссерский ход наивный, но понятный и красивый, и Владимир Ванеев сыграл его великолепно, и дальше, до самого конца, он оставался главным героем, вокруг которого собрался весь спектакль. После "позвал гостей, хочу забыться с ними" занавес открывается. Грязной гостей принимает почему-то в парилке бани: в стороне от стола, уставленного яствами и золотыми кубками, небрежно расставлены шайки с вениками, пылает печка, в которую истопник бросает ковшиком воду из стоящего рядом с печкой круглого железного бака, но при этом все гости сидят в одеждах, скинув только шубы. Михаил Колелешвили в роли Малюты Скуратова вырядился потрясающе: рыжая борода лопатой и рыжий же парик с прической "под горшок" - получился эталонный сказочный злодей. В вечернем спектакле истопника не было, да и Михаил Петренко вышел в своем естественном виде, без рыжей бороды и парика. Екатерина Крапивина в роли Любаши абсолютно не впечатлила - не её это роль. Ни шатко ни валко дожили до антракта, а вот второе действие было фееричным! Не знаю - звезды в небе сошлись, или еще что, но весь час второго действия пролетел на одном дыхании, по нарастающей, до самого финала.
Опера пройдет в классической постановке 1951 года, капитальное возобновление которой прошло в 2008 году. Также в Петербурге в рамках обменных гастролей прозвучит «Царская невеста» Римского-Корсакова — спектакль Большого театра России будет показан на исторической сцене Мариинского театра 27, 28 и 29 февраля. Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург.
Мариинский театр покажет премьеру оперы «Царская невеста»
Мариинский театр покажет на сцене Большого театра России “Псковитянку” с прологом “Боярыня Вера Шелога”, “Ночь перед Рождеством” и “Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии”. Успешные гастроли оперы Царская невеста в Мариинском театре, обменные спектакли и характер работы двух театров. Историческая сцена Мариинского театра откроет свой 236-й сезон 29 сентября балетом Петра Чайковского "Лебединое озеро" в хореографии Мариуса Петипа и Льва Иванова (1895) в редакции Константина Сергеева (1950). На Исторической сцене Мариинского театра Большой театр России представит оперу Римского-Корсакова «Царская невеста».
Рожденное вдали от столиц: в Петербург привезли «Царскую невесту»
Историческая сцена Мариинского театра откроет свой 236-й сезон 29 сентября балетом Петра Чайковского "Лебединое озеро" в хореографии Мариуса Петипа и Льва Иванова 1895 в редакции Константина Сергеева 1950. Одним из первых ярких событий нового сезона станет российская премьера оперы современного китайского композитора Тан Цзяньпина "А зори здесь тихие" по мотивам одноименной повести Бориса Васильева.
Масштабный фестиваль к юбилею Римского-Корсакова будет длиться на протяжении всего театрального сезона. Откроет фестиваль в Санкт-Петербурге девятая опера Римского-Корсакова, которая стала его третьим обращением к исторической драматургии Льва Мея. Сюжет постановки отсылает слушателей к реальной истории третьей супруги Ивана Грозного Марфы Собакиной, умершей через две недели после свадьбы.
Смерть — закономерный итог истории, в которой герои ведомы страстью обладания. Для меня как режиссера важно найти внутреннюю мотивацию поступков каждого героя. Любаша страстно желает вернуть любовь Грязного, так же страстно и так же страшно, как античная Медея. Бомелий, умный хищник, ловит удачно подвернувшуюся добычу.
Нашей первостепенной задачей было вернуться к темпам композитора, то есть сделать оперу так, как он хотел её слышать — первый раз за последние шестьдесят постановок этой оперы», — отметила Ирина Соболева. Изготовленные в мастерских Мариинского театра декорации и костюмы привлекли внимание публики ещё на стадии репетиций — зрители сравнили постановку с фильмами в стиле фэнтези. Постановщики отметили, что не боятся подобных аналогий, а, наоборот, видят в них потенциал для привлечения новой аудитории. Наш спектакль — не исторически точный, в нём есть место стилизации, фэнтези. Создание спектакля, способного захватить современного зрителя и влюбить его в оперный жанр, стало одной из целей постановщиков в работе над проектом.
Читайте также
- Великую русскую оперу «Царская невеста» представят на Приморской сцене Мариинского театра
- Другие сюжеты
- «Царская невеста» в Мариинском: Этнографический сувенир для дорогих иностранцев
- В Мариинском-2 из «Царской невесты» сделали шекспировскую трагедию // Новости НТВ
- Последние новости
"И тут я увидела в Интернете объявление"
- В Мариинском театре покажут премьеру оперы «Царская невеста»
- Другие сюжеты
- В Ленобласти 22 и 23 марта покажут оперу «Царская невеста» и проведут два концерта
- 08.04.2023 Царская невеста в Мариинский-2
- В Тихвине – «Царская невеста»
Рожденное вдали от столиц: в Петербург привезли «Царскую невесту»
Мариинский театр покажет премьеру оперы «Царская невеста» | На Исторической сцене Мариинского театра Большой театр России представит оперу Римского-Корсакова «Царская невеста». |
Act II / Опера "Царская невеста" Н.А.Римский-Корсаков; Мариинский театр (31.10.2023) 10 | 6 декабря на сцене Музыкального театра Карелии прошло концертное исполнение оперы Римского-Корсакова «Царская невеста». |
В Мариинском театре в Петербурге пройдет премьера оперы «Царская невеста»
Тихвин встречает «Царскую невесту» и Валерия Гергиева | Театр «Государственный академический Мариинский театр» по адресу Санкт-Петербург, Театральная площадь, 1, метро Садовая, +7 812 326 41 41. |
Царская невеста: темные времена на Мариинской сцене | одна из самых проникновенных опер композитора, это реалистическая лирическая драма, насыщенная острыми сценарными ситуациями. |
Царская опера в царском исполнении Царская невеста | Спектакль «Царская невеста» Приморской сцены Мариинского театра на XVIII Пасхальном фестивале. |
В Мариинском театре в Петербурге пройдет премьера оперы «Царская невеста»
Так, во Дворце культуры имени Николая Андреевича Римского-Корсакова 22 марта покажут «Царскую невесту», а 23 марта состоится концерт Объединенного симфонического оркестров Мариинского и Большого театров и камерный концерт солистов двух театров. Мариинский театр пополнил свою самую внушительную в стране коллекцию опер Римского-Корсакова: к семи уже имеющимся в репертуаре названиям добавили наиболее популярную «Царскую невесту». 7 августа в программе II Международного Дальневосточного фестиваля «Мариинский» впервые на Приморской сцене прозвучит одна из самых известных опер русского репертуара — «Царская невеста» Николая Римского‑Корсакова. Историческая сцена Мариинского театра откроет свой 236-й сезон 29 сентября балетом Петра Чайковского "Лебединое озеро" в хореографии Мариуса Петипа и Льва Иванова (1895) в редакции Константина Сергеева (1950).
Пресс-релизы
Вся идея постановки выражена в визуальном оформлении конца увертюры. Режиссер не стал, подобно многим современным постановщикам, «раскрывать» суть оперы в пантомиме под звуки музыки, но в конце показал две контрастные фигуры — одетого в черное Грязного и белую фигуру девушки, восходящую ввысь и растворяющуюся как недостижимое видение. Обреченность страсти Григория и невинности Марфы становятся доминантой всех последующих событий. Занавес, который оформлен в стиле бревенчатого сруба или частокола становится линией раздела между «временем зрителя» и временем действия. По ходу всей оперы Грязной остается в своем черном одеянии, не только потому что он — один из черных зловещих фигур опричников, несущих страх, где бы они не появлялись, а потому что они подчеркивают мрак его души, в которой проблески надежды на свет и радость тонут во всепоглощающей страсти, приводящей к гибели и его самого, и тех, кто стал у него на пути. Я не задавалась целью рассказывать об исполнителях в этом спектакле, поскольку меня интересовала исключительно режиссерская концепция.
Тем не менее, Владислав Сулимский в роли Грязного показал свой вокальный и актерский талант, о котором не могу не сказать несколько слов. Я была знакома с творчеством этого певца только по записям, и меня покорил не только прекрасный голос, богатый оттенками, но и полное соответствие артиста драматическому образу, достигающего в последнем акте истинно трагического звучания. Сулимский известен своими успехами в вердиевском репертуаре, и это не может не ощущаться в сцене признания Грязного в своем преступлении, убийства Любаши и прощания с погубленной им Марфой. Но именно в этом произведении оперные страсти вполне уместны, образ вызывает и сопереживание, и восхищение, и сострадание, и ужас — все эти эмоции переданы с блестящим мастерством и редким ощущением истинной трагедии незаурядной личности. Возвращаясь к постановке, мне хотелось бы сказать о некоторых спорных моментах, которые не вызывают у меня ни полного отторжения, ни согласия.
Еще раз повторю, что постановка минималистская, приближающаяся к концертному или, как сейчас часто бывает, «полу-концертному», semi-staged исполнению. Костюмы героев, которые соотносят действие с исторической эпохой, составляют контраст с графическим обрамлением сцены, что также вполне понятно. Но, на мой взгляд, «песенники и песельницы» в доме Грязного, развлекающие гостей, одетые в раззолоченные костюмы, подходящие для фольклорного ансамбля, выбиваются из общей стилистики постановки. Художник по костюмам — И. Чередникова То же самое можно сказать и о хоре опричников, в их черных одеждах, с мохнатыми шапками, которые тоже похожи на хоровой фольклорный коллектив.
Можно предположить, что в этих стереотипах «русскости» присутствует постмодернистская ирония, но вряд ли она уместна в таком пронзительно трагическом сюжете.
В рамках обменных гастролей Мариинка покажет в Москве на сцене Большого «Псковитянку» с прологом «Боярыня Вера Шелога» 23 февраля , «Ночь перед Рождеством» 24 февраля и «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» 25 февраля. За дирижёрским пультом будет Валерий Гергиев.
Фестиваль к юбилею Римского-Корсакова продлится в течение всего театрального сезона и пройдёт не только в Москве и Санкт-Петербурге, а также на сценах Мариинского театра во Владивостоке и Владикавказе.
Отмечается, что уже в начале следующего года в Москве и Санкт-Петербурге начнется чествование великого композитора. На сцене Мариинского театра будут представлены оперы "Сказка о царе Салтане", "Ночь перед Рождеством", "Майская ночь" и "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии". Кроме того, с 23 по 25 февраля Мариинский театр выступит в Большом на Исторической сцене.
Редактировать галереюСцена из спектакля «Царская невеста» Редактировать галереюСцена из спектакля «Царская невеста» 55 Предыдущая статья Следующая статья л. Как же я люблю эту оперу, и как я была счастлива два года назад, что постановка не испортила оперу, что все красиво, чисто, трогательно...
«Царская невеста» Римского-Корсакова в Мариинском
Здесь даже новомодное словечко "супер" не поможет. Именно такой вчера оказалась "Царская невеста" - царская опера Римского-Корсакова в царском исполнении звезд Мариинского театра! Состав вчера подобрался бронебойный, то есть тот, который может заставить почувствовать трагическую красоту оперы даже самого толстокожего человека! Состав мечты, воплотившейся в жизнь! Лучшая, на мой взгляд, опера Римского-Корсакова полна чарующих мелодий и ярких характеров. Уже в увертюре звучат западающие в душу дивные русские мотивы безмятежной привольной жизни, мрачные напевы мучений терзаемых жгучей неразделенной любовью и ревностью героев оперы, пугающие ритмы бешенной скачки опричников, грозных окриков сурового царя и стоны истязаемых в невообразимых пытках истинных преступников и оговоренных страдальцев. Всё для участников событий в этой музыкальной истории оказывается безмерно мучительно, все попадают в безвыходную ситуацию, в жизненный тупик, выйти из которого им суждено только умерев или сойдя с ума. Вокруг всех героев множатся опасности, у всех рушаться надежды на счастье, все таят в душе неизбывное горе, а некоторые - и камень за пазухой, которым готовы убить того, кто мешает, как они считают, взаимности в любви.
А наделенная хрустальным, чуть холодноватым сопрано Анастасия Кикоть — Марфа и тенор Роман Крукович — Иван Лыков, в противовес, хрупкие, лиричные, «сказочные». Первые и вторые — два разных мира, которые не должны пересекаться. А от пересечения — оба разрушаются. Превосходно работают и Алексей Костюк — Бомелий, эдакий Кащей Бессмертный, пугающий и уязвимый, по-настоящему очарованный Любашей, и Евгений Плеханов — Собакин, поначалу уверенный в себе отец семейства, а к финалу потухший, тоскующий, ощущающий что жизнь кончена, и другие солисты. Отдельная радость — хор, виртуозно создающий атмосферу, показывающий смену градуса от радости до невыносимого ужаса. И финальное «О, Господи…» — как вдох, после которого уже не выдохнуть. Мир сомкнулся. Вячеслав Стародубцев вместе с командой создают страшную сказку, красивую, магическую — и головокружительно-нежную, о людях сильных и беззащитных, попадающих в молох под названием «жизнь», откуда возможен только один выход.
Текст — Алиса Никольская.
Сюжет постановки отсылает слушателей к реальной истории третьей супруги Ивана Грозного Марфы Собакиной, умершей через две недели после свадьбы. Отметим, что опера не претендует на историческую достоверность, ведь для полного раскрытия образов и чувств героев над ней поработали композитор и драматург. Они дали персонажам собственные мотивировки поступкам.
Музыкальный руководитель — Валерий Гергиев. По традиции Мариинский театр подготовил виртуальную выставку к премьере. Состав исполнителей можно увидеть на странице спектакля на сайте театра.
Опера исполняется на немецком языке сопровождается синхронными титрами на русском и английском языках. Показы состоятся 21, 22 и 30 июля на сцене Мариинский-2.