Новости людовик 15 и жанна дюбарри

Жанне Дюбарри бороться особо не за что, разве что за признание своего статуса принцессой Марией-Антуанеттой. Людовик XV приблизил ее к себе, устроил ее брак с братом графа Дюбарри и в 1769 году представил ко двору. Интимная история фаворитки Людовика XV» автора Наталии Сотниковой полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. «Жанна Дюбарри недолго, но искренне оплакивала его смерть. Если обрисовать жизнь Жанны Дюбарри, о которой известно не так много, как хотелось бы, то обнаруживается спорное происхождение, незавидное детство, юность куртизанки, брак с графом Гийомом Дюбарри, а затем статус официальной фаворитки Людовика XV.

Трейлер «Жанны Дюбарри»: Джонни Депп в роли Людовика XV

У Жанны Дюбарри действительно имелся негритёнок-воспитанник, паж Замор, которого она любила, как своё чадо и содержала в небывалой роскоши. Жанна Дюбарри вошла в историю как фаворитка Людовика XV. «Жанна Дюбарри» не стал исключением.

Фильм «Жанна Дюбарри» (2023): история нестандартной фаворитки

В 15 лет Жанна покинула стены монастыря. После смерти Людовика XV Мария-Антуанетта приказала сослать Жанну Дюбарри в закрытый монастырь, однако уже через год женщина была освобождена. Интимная история фаворитки Людовика XV» автора Наталии Сотниковой полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. «Жанна Дюбарри» станет первым крупным проектом Джонни Деппа после того, как актер выиграл дело о клевете против своей бывшей супруги Эмбер Херд. Когда Людовика XV не стало, Мария-Антуанетта поспешила отправить Жанну с глаз долой. Пышность двора и нравы Людовик XV унаследовал от своего прадеда, «короля-солнца» Людовика XIV.

Джонни Депп вернулся плотоядным монархом: на экраны выходит "Жанна Дюбарри"

Согласно самой распространенной версии, Жанна Бекю родилась в 1743 году и была незаконнорожденным ребенком кухарки Анны Бекю и монаха-францисканца Гомара де Вобернье. Когда девочке исполнилось 6 лет, она вместе с матерью переехала в Париж. Анна Бекю стала работать поваром в доме армейского казначея, где на ее дочь обратила внимание любовница хозяина. Женщина научила маленькую Жанну красиво одеваться, делать роскошные прически и танцевать. Через некоторое время Анна Бекю отправила дочь на обучение в монастырь Сент-Оре. Там девочка начала осваивать философию и научилась вести домашнюю бухгалтерию, а позднее получила работу модистки в ателье. Жанна Бекю выросла красавицей, и умело пользовалась внешностью — используя интеллект и очарование, она поднималась по ступеням социальной лестницы.

На красной дорожке звезда даже в шутку пыталась поцеловать фото голливудского актера. Я слишком люблю Джонни Деппа, это всегда потрясающая актерская игра. Поэтому я не хотела создавать себе какую-то определенную картинку в голове. Для меня каждый раз, когда он в кадре, происходит магия, поэтому я доверюсь. И уверена, получу удовольствие от просмотра! В широкий прокат фильм "Жанна Дюбарри" выходит 20 июля. Однако он записал видеообращение. Многие посчитали, что актер обратился именно к российским зрителям. Ролик включили после завершения фильма. Голливудский актер поблагодарил зрителей за просмотр и выразил надежду, что они получили удовольствие. Берегите себя — и до встречи". Ролик был адресован фанатам по всему миру. Кстати, ранее появились новости, что Джонни Депп может приехать в Россию осенью этого года. Тогда голливудский актер выступал в "Олимпийском" в составе Hollywood Vampires. Лисов признался, что Депп не мог раньше приехать из-за судебных разбирательств с бывшей женой Эмбер Херд. Однако после того, как в прошлом году Джонни выиграл в суде, он готов посетить Россию. Команда актера запросила гонорар в размере 370 тысяч долларов и экскурсию по маршруту Калининград — Зеленоградск — Куршская коса — Светлогорск — поселок Янтарный.

Фильм мог выйти под названием «Фаворитка» «Жанна Дюбарри» — классическая костюмированная мелодрама. Герой Деппа с улыбкой наблюдает за возлюбленной и дарит ей поместья, а в остальное время обедает и охотится. Жанна же насмехается над формальностями высшего света и привносит в Версаль немного жизни. Поначалу фильм напоминает нежные любовные истории в духе «Гордости и предубеждения» — но в нем слишком мало чувственности и слишком много закадрового голоса. Повествователь знакомит зрителя с Жанной, рассказывает о ее взрослении и богатой жизни.

Да и наследник престола не соответствует описаниям в реальности он Дюбарри скорее презирал. Но портретное сходство и историческая аккуратность давно никого не волнуют. А что для Майвенн интересно и важно — так это история любви. Добавить к фабуле «Красотки» ей особо нечего, но смотрится все это хорошо. Деппа, вернувшегося на экран после скандалов с Эмбер Херд, обвиняли в том, что он здесь вялый — но каким еще должен быть актер, играющий вполне себе вялого короля? Жанна Дюбарри заводит с ним роман ради того, чтобы взбежать на самый верх социальной лестницы, и слишком поздно осознает, что любит своего папика. Но ведь осознает, — и это трогательно, как и полагается в мелодраме. Джонни Депп в фильме «Жанна Дюбарри» Жаль, конечно, что в кадр не попала гильотина, она бы этот фильм только украсила. Не попали и прочие прелестные подробности рассказывают, что после первой ночи король хотел подарить Дюбарри изумрудное ожерелье, но передумал: изумруды буквально вырвали у приятно удивленной девушки из рук со словами «Эта оплата вас недостойна» и вместо них вручили бриллиантовое колье. Ну, и про чернокожего мальчика Замора интересно — это ведь именно он в конце концов стал пламенным революционером и привел Дюбарри на эшафот. Но и без всего этого «Жанна Дюбарри» не так плоха — хотя место ей, конечно, не на Каннском кинофестивале , а скорее уж на телеканале «Домашний». Тот самый комик, которого советские зрители знают по «Уколу зонтиком», «Высокому блондину в черном ботинке», «Игрушке» и множеству других комедий.

Классика вместо новаторства: рецензия на фильм «Жанна Дюбарри»

Поначалу он - как восковая маска. Напудренная, бесстрастная, безжизненная. Не идет - движется, не жесты, а мановения, взгляд в глубокой заморозке. Замеченная в толпе девушка его сражает не столько красотой, сколько не принятым при дворе бесстрашием. У нее независимый взгляд. Королю эту мадам Дюбарри практически подложили. Зная о выдающемся таланте куртизанки к эротическим пассам, ее высокородный супруг Мельвиль Пупо поддался уговорам герцога Ришелье Пьер Ришар , и она оказалась в толпе, приветствующей появление в зале Людовика. Приняв какое-то прошение о помиловании и рассеянно шествуя по дворцовому залу, король обращает внимание на призывную полуулыбку незнакомой дамы, и вскоре она получит приглашение посетить императорские покои. Оказавшись при дворе, Жанна стала последовательно разрушать весь устоявшийся этикет, что снабжает фильм несколькими забавными комедийными эпизодами - скажем, когда она первой добилась права, уходя, поворачиваться к королю спиной.

Именно это в ней и нравится Луи - смелость идти против пышных ритуалов, делающих королевский двор подобием театра комичных напыщенных марионеток.

Неожиданно свалившееся богатство не испортило бывшую модистку. Жанна дю Барри много и охотно занималась меценатством, способствовала развитию художественных ремесел, в частности, производству знаменитого севрского фарфора. Ее покровительством пользовались такие художники, как Ж. Вьен, Ф.

Друэ, Ж. Грез, Ж. Фрагонар, скульпторы Ж. Лекомт, О. Пажу, Г.

Аллегрен и др. Именно Жанна дю Барри приложила немало стараний для развития знаменитого декоративного стиля, известного под названием Луи сез Луи XVI. Многие деятели Просвещения искреннее восхищались красотой и природными талантами Жанны. Так, Вольтер, которого графиня дю Барри приветствовала двумя воздушными поцелуями, ответил ей галантным четверостишием: Quoi, deux baisers sur la fin de la vie! Подстрочный перевод: Какие два поцелуя в конце жизни Вы соизволили мне послать Два, это чересчур много, восхитительная Эгерия Я умру от удовольствия после первого.

Вместе с тем, при дворе образовалась целая партия врагов Жанны дю Барри. Премьер-министр Э. Шуазель не оставлял надежды сместить наглую выскочку и поставить на ее место свою сестру Беатрикс де Граммон. Шуазель внушил королеве Марии-Антуанетте неприязнь к Жанне, которую та сохранила до конца жизни.

Королевская резиденция с ее фантастической роскошью плюс 22,5 миллиона долларов бюджета - первый и главный аттракцион костюмной драмы "Жанна Дюбарри" о девушке из низших слоев общества, ставшей модной куртизанкой в верхах и в конце концов - фавориткой Людовика XV. Версаль придает фильму необходимый шик, а симметрия фронтальных планов, умело выстроенных оператором-поэтом Лораном Дайяном - изысканность.

Фантастическая роскошь Версаля плюс 22,5-миллионный бюджет - главный аттракцион фильма. Как известно, бывший Джек Воробей попал на родине в опалу после обвинений в семейном насилии, предъявленных его бывшей супругой Эмбер Херд - как установил суд, они оказались наветом. Роль Луи таким образом ознаменовала первое за три года появление 60-летнего актера на больших экранах. Это появление само по себе стало скандальной сенсацией: феминистки, проигнорировав решение суда, экс-кумира так и не простили, после чего актер публично отмежевался от предавшего его Голливуда. В фильме Депп играет на французском, которым владеет, он здесь почти неузнаваем, и, хотя он появляется на экране не слишком часто, эта лаконичная по метражу работа, на мой взгляд, вошла в число лучших в его практике. По крайней мере, самых неожиданных.

Поначалу он - как восковая маска. Напудренная, бесстрастная, безжизненная.

Низкое происхождение и чрезмерная раскованность, ее грубоватые манеры, неблаговидный род занятия в прошлом — все это вызывало бурное негодование знати. Придворные презрительно относились к новой пассии короля. Людовик хv До сих пор на завидное положение королевской фаворитки могли рассчитывать лишь дамы из высшего общества с хорошей родословной. Фавориткой короля, конечно, мечтала стать и сестра одного из самых влиятельных людей Франции — герцога де Шуазеля, государственного секретаря по иностранным делам. Это благодаря ему Франции удалось сохранить лицо после поражения в Семилетней войне. И вот, талантливый политик, к тому же глубоко преданный династии, начал кампанию против новой фаворитки — он не желал уступать ее покровителю Ришелье свое влияние и искренне полагал, что сомнительная особа при дворе порочит репутацию престола. С ведома Шуазеля были опубликованы эротические стихи, в которых смаковались подробности прошлой жизни Дю Барри. Однако министр просчитался: когда мадригалы дошли до слуха короля, тот не ужаснулся, а, напротив, стал на защиту любимой женщины.

Появился приказ: срочно готовить официальное представление любовницы ко двору. Чтобы прекратить дворцовые сплетни и открытое презрение к Жанне, в 1769 году Людовик XV официально представляет свою любовницу ко двору. Что, впрочем, только усилило всеобщую зависть к счастливице. Нервничал даже Ришелье, а Людовик нетерпеливо поглядывал на часы — мадам опаздывала на 10 минут. Еще немного, и хозяин дворца как втайне еще надеялся Шуазель отменит постыдное действо. Или же одумается, испугавшись последствий, сама Дю Барри. Но вот в ворота въехала карета и из нее вышла женщина, спокойная, с высоко поднятой головой. Толпа на мгновение замерла. Ришелье лично заказал своей старой знакомой платье, достойное настоящей королевы, — расшитое золотом, серебром и бриллиантами. Жанна опустилась на колени перед королем, и в ответ прозвучало: «Что вы, сударыня, поднимитесь, это я должен остаток своих дней провести в такой позе перед вами».

На следующий день госпожа Дю Барри, как официально признанная в Версале гранд-дама, стояла во время службы в королевской часовне на месте покойной маркизы де Помпадур. Но, по сути, "коронация" не помогла - двор ее по-прежнему игнорировал. Еще больше унижения умножились с появлением Марии-Антуанетты, супруги внука Людовика, дофина - австрийская принцесса в первые же дни пребывания в Версале поклялась, что "никогда даже словом не обмолвится с этой женщиной - самым глупым и несносным существом на свете". И фактически сдержала слово - лишь однажды удостоила ненавистную фаворитку издевательской репликой: "Не правда ли, сегодня здесь чересчур много народа? Франция крайне нуждалась в укреплении альянса с Габсбургами ради создания эффективного противовеса крепнувшей Англии. Сам король тоже благоволил к юной принцессе, и та поверила, что сможет свергнуть ненавистную фаворитку, Это, однако, было уж слишком. Людовик не стал ссориться с будущей королевой, предпочтя обвинить во всех интригах Шуазеля. Тот, к тому же, как раз в этот момент, пытался вовлечь страну в новую военную кампанию. Король очень страшился перспективы вновь потерпеть позорное поражение и еще больше не хотел он потерять возлюбленную. Осторожность монарха и слезы Жанны поставили точку в карьере министра.

Популярный в Париже государственный деятель получил отставку и повеление уехать из столицы, и это только дало новой виток народной ненависти к Дюбарри - теперь по этой части она могла дать сто очков вперед покойной Помпадур. Однажды разъяренные жители столицы с криком "Проститутка! Но зато в Версале она блистала. Австрийский посланник граф де Мерси писал Марии Терезии в Вену, что графиня "обладает... Полностью наслаждаться новой жизнью ей мешал разве что навязчивый сутенер Дюбарри, незамужние тетки Людовика, его набожные дочери и высокомерные принцы крови. Почти весь двор демонстрировал новой фаворитке свое презрение. Однажды, уже после смерти своего коронованного любовника, она спросила одну из придворных дам, почему тогда все так целенаправленно доводили ее до слез насмешками, отказывались приходить на званые ужины, не приглашали на свои торжества. Что касается Людовика XV, то он души не чаял в своей «нимфе». Жанна была весела, раскована, она знала, как ублажить короля в его покоях. В постельных играх для фаворитки не cуществoвaлo никаких табу, что очень нравилось престарелому Людовику XV.

Оттеснить от трона живую и развязанную куртизанку, столь искусную в постельных утехах уже было невозможно. Жанна разительно отличалась от многочисленных знатных красавиц. В отличие от покойной Помпадур, известной любительницы пышных нарядов, Жанна предпочитала дезабилье: вокруг талии светлых легких платьев — гирлянды из мирта, золотые кудри в тщательно продуманном беспорядке свободно струятся по плечам. Она намеренно одевалась в платья из легких полупрозрачных тканей светлых тонов. Наносила минимум макияжа. Волосы укладывала в несложную прическу в виде раскиданных по плечам в художественном беспорядке локонов.

Рецензия на фильм «Жанна Дюбарри»: Король умер, да здравствует король!

В юности на ее долю выпало немало испытаний. Скиталась по богатым домам, освоила профессию парикмахера, но не задержалась на месте, так как родила от хозяина ребенка. Служила горничной в доме королевского откупщика Лагарда. Одновременно подрабатывала в сомнительном заведении мадам Кесней под вымышленным именем мадемуазель Ланж. Здесь-то ее и заприметил бравый армейский капитан граф Жан Дюбарри. Граф довольно успешно занимался великосветским сводничеством и поставлял знатным господам подходящий товар. Он быстро оценил перспективы, связанные с продвижением Жанны своим клиентам. Ему удалось заинтересовать всесильного герцога Шуазеля, который часто использовал женщин для достижения своих политических целей. Любвеобильный монарх был мгновенно покорен.

Однако, из-за своего низкого происхождения девица не могла быть допущена ко двору. Жан Дюбарри легко нашел выход из положения и выдал ее замуж за своего брата Гийома. За свои услуги Ж. Дюбарри получил графство Исл-Журден и обширные поместья в восточной Гаскони. Жанна дю Барри сделала молниеносную карьеру, полностью вытеснив официальную фаворитку мадам Помпадур. Гула Бенчур. Король Людовик XV и мадам Дюбарри. Современная фотография.

Неожиданно свалившееся богатство не испортило бывшую модистку.

Фильм максимально конвенционален: красивые, аккуратно выстроенные кадры с естественным освещением напоминают классические исторические фильмы типы «Барри Линдона» Стэнли Кубрика, художники по костюмам явно ни в чем себе не отказывают и с толком распоряжаются щедрым бюджетом, а сюжет переходит от одного исторического эпизода к другому. Актеры в данном случае служат лишь нарядным обрамлением для любовных интриг. Режиссер распоряжается ими по-королевски: у Пьера Ришара, играющего графа Ришелье, три сцены во всем фильме, у Паскаля Греггори и вовсе роль без слов, а Джонни Деппу приходится маскировать неродной французский с помощью языка тела. Депп, окончательно заделавшийся в характерные актеры, предстает в привычных парике и гриме, без которых уже, кажется, не в силах исполнить ни одну роль.

У него получается вытягивать свою косноязычность с помощью харизмы, но его грандиозность превращает как Людовика, так и самого Деппа, в запылившийся аттракцион ушедшей эпохи. Все это мило, обаятельно и хорошо смотрится на большом экране — идеальные составляющие летнего фильма.

Из актеров окружения запоминается Бенжамен Лаверн в роли камердинера Ла Борда - доверенного лица императора, корректно и артистично оркеструющего его интимные похождения. Сценарий, написанный Майвенн в соавторстве с Тедди Лусси-Модесте и Николя Ливекки, предлагает линейное развитие событий, характерное для байопиков, - начиная с юности Жанны Дюбарри и заканчивая ее возвращением в монастырь, откуда ее когда-то изгнали за чтение слишком фривольных книг; закадровый голос вскользь сообщает биографические данные, не вошедшие в фильм, включая смерть на гильотине. Драматургия сосредоточена на главной героине, делая картину практически монофильмом: Майвенн строит свой бенефис - все остальное выглядит ее окружением по принципу "короля в данном случае королеву играет свита". Мне кажется, в присутствии самого короля, да еще в исполнении Джонни Деппа, такое распределение акцентов выглядит странновато и не вполне убедительно: конечно, любовница манипулировала королем, но ведь и король манипулировал ею, причем весовые категории в этой дуэли несопоставимы.

В трактовке Майвенн, однако, Людовик XV выглядит безвольной игрушкой в руках высокопоставленной блудницы, лишь однажды позволив себе невнятный бунт. Матч, который в более остроумной драматургии мог бы быть захватывающим, предстал игрой в поддавки. Фигура королевской куртизанки в фильме оставляет привкус торта, выпеченного во славу феминизма Короче говоря, фильм при всей его завораживающей пышности оставляет массу вопросов, и в этом смысле сия историческая личность была более убедительной у Азии Ардженто в фильме Софии Копполы "Мария Антуанетта" и уже тем более - в фильме Кристиан-Жака "Мадам Дюбарри" 1954 года, где героиню играла Мартина Кароль, а история любовного увлечения стареющего монарха подана в почти водевильных тонах. Здесь же, мне кажется, Майвенн не смогла противостоять соблазну устроить из Версаля подобие подиума для демонстрации экстравагантных туалетов, а из героини - вариант высокопоставленной модели. Отсюда возведение фигуры королевской куртизанки на торжественный пьедестал и привкус грандиозного торта, выпеченного амбициозным кондитером во славу мирового феминизма.

За статусом представленной ко двору фаворитки Людовика XV скрывается довольно много историй, которые стоило бы рассказать. Туманное происхождение, несчастливое детство, юность куртизанки, брак с Гийомом Дюбарри и, наконец, покровительство короля Франции всем ветрам назло. Дюбарри вроде бы только слегка касалась интриг не только романтического толка, но и политического, провоцировала раздражение публики Версаля и вводила собственную моду на реверансы. Что же предлагает фильм Майвенн? Шутки-прибаутки, кокетство и переглядки, которые однажды оборачиваются большой и сильной любовью заеденного королевскими ритуалами монарха Депп и дамы сама Майвенн , которая обменяла стеснение на пару новых чулок. Чтобы заполучить билет в большой зал Люмьер, фильм вышел в прокат во Франции, правда, на стриминге картина будет чувствовать себя явно уютнее, чем на фестивале. Где-то в папке: что смотреть, если вам понравились « Бриджертоны? Но за грациозной нахальностью хита платформы фильм Майвенн едва ли сможет угнаться. После просмотра не находится ответа на вопрос, как исполнительница главной роли и режиссерка Майвенн хотела трактовать так приглянувшуюся ей противоречивую героиню?

Гарем короля Людовика XV, лучшие традиции Востока в сердце просвещенной Европы

Сам Гийом получил деньги и уехал из столицы, а Жанна с той поры приобрела титул графини. В 1769 году Людовик представил её как свою официальную фаворитку. Более того, Людовик тратил на любовницу баснословные суммы, позволял ей любые выходки. Её ежегодное содержание превышало 1 миллион ливров. Дьюла Бенцур «Людовик XV и Дюбарри» Революция и казнь Жанна была не просто красавицей в покоях короля — Ришельё видел в ней инструмент воздействия на монарха и реализации собственных планов. Сама же графиня и представить не могла, что среди французов поговаривают о «потерянной женщине» в покоях монарха как о символе разложения королевской власти. Она лишь веселилась на балах и не вмешивалась в политику, однако у народа вызывала ярость и ненависть.

Вспыхнувшая Великая французская революция оказалась роковой для короля и его приближённых. Жанну Дюбарри судили и приговорили к казни. Ещё минуточку! Её последнее желание было исполнено, и смерть пришла к Жанне на несколько мгновений позже. По жуткой иронии судьбы, её казнил палач Анри Сансон, с которым у графини была любовная связь.

Поэтому я не хотела создавать себе какую-то определенную картинку в голове. Для меня каждый раз, когда он в кадре, происходит магия, поэтому я доверюсь. И уверена, получу удовольствие от просмотра! В широкий прокат фильм "Жанна Дюбарри" выходит 20 июля. Однако он записал видеообращение. Многие посчитали, что актер обратился именно к российским зрителям. Ролик включили после завершения фильма. Голливудский актер поблагодарил зрителей за просмотр и выразил надежду, что они получили удовольствие. Берегите себя — и до встречи". Ролик был адресован фанатам по всему миру. Кстати, ранее появились новости, что Джонни Депп может приехать в Россию осенью этого года. Тогда голливудский актер выступал в "Олимпийском" в составе Hollywood Vampires. Лисов признался, что Депп не мог раньше приехать из-за судебных разбирательств с бывшей женой Эмбер Херд. Однако после того, как в прошлом году Джонни выиграл в суде, он готов посетить Россию. Команда актера запросила гонорар в размере 370 тысяч долларов и экскурсию по маршруту Калининград — Зеленоградск — Куршская коса — Светлогорск — поселок Янтарный. Волнительно, конечно, хотя Джонни очень простой в общении, не строит из себя никого, классный мужик. Уже активно идет подготовка к его приезду, а осознание, что это все не сон, еще не пришло", — рассказал Михаил Лисов "Газете.

Кинолента Копполы — пожалуй, единственный фильм XX столетия, в котором присутствует Дюбарри, и если бы Майвенн равнялась на хулиганский фельетон коллеги-режиссера, то вышел бы уже обязательный сегодня сюжет о сильной и независимой женщине, презирающей условности, однако она предпочла традиционную, даже старомодную форму костюмированной мелодрамы. Сюжет знаком: секс-работница знакомится с замкнутым состоятельным мужчиной, и вскоре между ними вспыхивает любовь. Герои, по сути, те же: простолюдинка-куртизанка и богач, только вместо Джулии Робертс — сама Майвенн, вместо Ричарда Гира — Джонни Депп. Ну и обитают они не в Беверли-Хиллз, а в Версале, где, впрочем, завистники ведут себя одинаково мерзко. Особенно заметны оммажи «Красотке» в комедийных эпизодах, где королевский секретарь, напоминающий сердобольного гостиничного менеджера, обучает свою подопечную этикету. Если разбирать более ранние референсы, то перед нами «Золушка», где бедная работящая девушка, гонимая злыми сестрами образы дочерей Людовика XV будто списаны с них , оказывается на чужом балу.

Если ставить его рядом его с Фридрихом Великим, Марией-Терезией или с нашей Елисавет Петровной, то, конечно, сравнение будет не в пользу Бурбона, а если вспомнить, что за персонажи правили тогда Британией, Испанией, Португалией, скандинавскими странами да итальянскими государствами, то на их фоне Возлюбленный будет не так уж плох. При нём случился расцвет французской культуры и ему хватило ума, чтобы не мешать ни салонам современной живописи, ни опытам с электричеством, ни развитию балетного мастерства. Все произведения, даже, если в них не ставилась цель показать короля-идиота, вертятся вокруг его фавориток, и через них мы видим и рококо, и Севрский фарфор, и того же Вольтера. Король — пустое место, полый сосуд, наполняющийся лишь от соприкосновения с умными, деятельными или просто миленькими дамочками. Фильмы, где он появляется, обращены к Помпадур или Дюбарри, а иногда и к сёстрам де Нейль, но почти никогда к самому государю. Он — словно бы фон для них. Каша из топора, где топор — предлог и, в общем-то, не нужен. О чём говорить, если и Венсан Перес, играющий короля в мини-сериале «Помпадур» 2006 , теряется на фоне своей партнёрши. Единственная попытка явить Людовика — это «Чёрное солнце» 2009 — байопик, посвящённый не фавориткам, но именно монарху. Чёрное солнце — нечто зловещее; это - эзотерический оккультный символ, использовавшийся в германском неоязыческом и нацистском мистицизме, а тут — печаль и осознание собственного бессилия, как нацлидера. Но и тут не удалось обнаружить личность короля — повествование вышло скомканным и вялым. И вот новая кинокартина «Жанна Дюбарри», в которой Людовика-не Солнце изобразил Джонни Депп, потолстевший, но не утративший своей мужской харизмы и неубиваемой красы. Депп может вообще не произносить слов — ему достаточно стрелять глазами и выдавать мечтательно-блудливую полуулыбку, чтобы роль вышла годной. И к нему мы ещё вернёмся, ибо всё внимание, как обычно не венценосцу, а фаворитке. У легкомысленной Дюбарри кинематографическая судьба вышла даже круче, нежели у деловитой и — обворожительной Помпадур. Фильмов о Дюбарри что-то около десятка, хотя, шедевром признан лишь один — 1919 года, где в роли мадам снялась Пола Негри - фамм-фаталь стиля Ар деко и немецкий гений Эмиль Яннингс, умевший выдавать и комедию, и трагедию, причём одномоментно. Все эти костюмные мелодрамы объединяло то, что в образе Жанны выступали хорошенькие актрисы разной степени смазливости. В киноработе Майвенн Ле Беско многое поставлено с ног на голову, как нынче принято. Сама Ле Беско выступила не только в качестве режиссёра и автора сценария, но и сыграла главную роль. Сама придумала — сама протанцевала. Первое, что бросается в глаза — это полнейшее несоответствие имиджа актрисы тем внешним данным, коими обладала Дюбарри и какие ценились в осьмнадцатом столетии. Ле Беско чересчур …пикантна для того, чтобы её было бы можно поместить в антураж рокайльных будуаров. Высокая, ширококостная и при том — худая, с жилистыми руками и такими крупными стопами, что они подошли бы, скорее, биндюжнику, чем фривольной нимфе Версаля и Тюильри.

Режиссёр «Жанны Дюбарри» объяснила, почему выбрала Джонни Деппа на главную роль

Каннский кинофестиваль открылся премьерой картины «Жанна Дюбарри» французской постановщицы Майвенн о фаворитке короля Людовика XV, правившего страной почти 60 лет и получившего прозвище Возлюбленный. Жанна, для проформы выданная замуж за Дюбарри, становится фавориткой монарха, вызывая своим прошлым сложные чувства у придворных и особенно раздражая королевскую семью. Если обрисовать жизнь Жанны Дюбарри, о которой известно не так много, как хотелось бы, то обнаруживается спорное происхождение, незавидное детство, юность куртизанки, брак с графом Гийомом Дюбарри, а затем статус официальной фаворитки Людовика XV. Людовик XV приблизил ее к себе, устроил ее брак с братом графа Дюбарри и в 1769 году представил ко двору.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий