РФ окажет помощь в восстановлении работы Луганского авиационного завода, где до 2014 года производили и ремонтировали. В районе автовокзала Луганска прогремели два взрыва. Об этом сообщил бывший посол ЛНР в Москве Родион Мирошник. Игнат прокомментировал данные Страткома и Генштаба об ударе Сил обороны по аэродромам войск РФ вблизи оккупированных Луганска и Бердянска. Новый аэропорт в Луганске будет способствовать восстановлению воздушного сообщения в Луганской Народной Республике, обеспечивая жителей региона более удобным способом.
В Воздушных силах объяснили, чем важны удары по аэродромам Луганска и Бердянска
В самом аэропорту, тем временем, завершили капитальный ремонт пассажирского терминала, установили современное оборудование. Восстановление аэропорта в Луганске не только восстановит воздушное сообщение для региона, но и станет символом его возрождения и надежд на мирное будущее. Министр транспорта России Виталий Савельев заявил, что власти страны восстановят аэропорты Мариуполя, Донецка, Луганска, Херсона и Запорожья. Освобождение Луганского аэропорта (ЛАП) на территории Донбасса в 2014 году было главной задачей. Как сообщают источники из Луганска, освобожден луганский аэропорт, который в последние месяцы превратился в укрепленную базу сил киевской хунты.
Глава ЛНР заявил о необходимости восстановить разрушенный в 2014 году луганский аэропорт
ЛОКП "Международный аэропорт Луганск" приглашает к сотрудничеству авиакомпании для выполнения рейсов Луганск-Симферополь-Луганск, Луганск-Киев-Львов-Киев-Луганск. В районе автовокзала Луганска прогремели два взрыва. Об этом сообщил бывший посол ЛНР в Москве Родион Мирошник. "Известия" показали восстановление Луганского авиаремонтного завода.
Луганск: Бои за аэропорт
Чтобы оценить значимость и эффективность этой операции, достаточно сравнить с Донецким аэропортом, кровопролитные бои за который затянулись на несколько недель. Поле с подсолнухами Основному действу предшествовала артподготовка, которая продлилась до середины дня 31 августа. Наступать решили вечером, против солнца — пока противник ослеплен его лучами. Путь пролегал через поле с подсолнухами к востоку от комплекса зданий. Засохшие высокие подсолнухи, которые никто не собрал из-за боевых действий, запомнились многим бойцам.
Как выяснилось позднее — поле было полностью заминировано. Пульт управления минами нашли в терминале, оператор сдался в плен. Почему оператор бездействовал, неизвестно -— одним нажатием кнопки он мог сорвать весь штурм. Возможно, как раз просто не увидел противника из-за слепящего солнца.
Отряды попали под обстрел с диспетчерской вышки, однако позиция на ней была моментально уничтожена точным ударом приданного «вагнеровцам» танка. По словам участников штурма, украинцы вообще были не готовы к тому, что кто-то наберется наглости на такую атаку, тем более — такими малыми силами. Позднее в различных интервью всушники рассказывали о том, как героически обороняли терминалы до последнего, на деле же эффект неожиданности сделал свое дело — десятки военных, которых застали врасплох, даже не успевали толком сопротивляться, как оказывались в плену. В частности, пулеметчик с позывным Бандит в одиночку взял в плен 12 десантников.
И только тогда они сдались. Вот это я запомнил, еще посмеялся — где там было обороняться? Лицо я запомнил, у него взгляд был недобрый, зверенышем смотрел, молодой, упорный такой парнишка…» — поделился другой боец впечатлениями от такого интервью. Основные же трудности представляли окружающие терминал по периметру укрепления, которые штурмовики «Вагнера» методично зачищали, продвигаясь ко входам в здание аэропорта.
Территория захваченного аэропорта с высоты В самом терминале события развивались стремительно. Однако не стоит думать, что штурм был легким.
Как передавало ИА Регнум, министр транспорта Виталий Савельев летом 2023 года заявил, что аэропорт Мариуполя введут в работу до 2025 года. Он отметил, что его будут использовать для гражданских перевозок. В новых регионах России будут восстановлены ещё четыре аэропорта — в Донецке, Луганске, Запорожье и Херсоне, но позднее, отметил он.
Им предложено немедленно сложить оружие и покинуть пределы республики. Солдаты подчиняющиеся Киевской хунте выполнить это требование отказались. Как следствие ополчение ЛНР приступает к операции по обезвреживанию и уничтожению одной из крупнейших группировок национальной гвардии. По информации имеющейся в штабе армии Новороссии их численность может достигать 1,5 тысяч живой силы, усиленных бронетехникой.
Слова Грима подтверждает и боец казачьего отряда с позывным Барон, подразделение которого в это время находилось на позициях вблизи аэропорта. Вот не было и все. Там были «вагнеры». Шестьдесят человек. Они и вынесли все к чертовой матери! Барон отметил, что многие в Донбассе видели, как воюет отряд россиян, и пытались попасть к ним в подразделение, однако далеко не всем это удавалось, так как требования к кандидатам предъявлялись очень жесткие. А в километре, может быть, в двух перед нами шла настоящая война. Вот там уже было месилово. Ходили слухи, что это россияне воюют, а потом мы узнали, что это — «ЧВК Вагнера».
В Луганске зафиксировали два прилета в районе автовокзала
Глава ЛНР Леонид Пасечник в интервью российскому информационному агентству ТАСС заявил о необходимости восстановить луганский аэропорт, который был разрушен в ходе боевых. Воспоминания мирных жителей и военных Луганской Народной Республики посвященные 4-й годовщине освобождения Луганского аэропорта, который являлся ключевым элементом. Восстановление аэропорта в городе Луганске Луганской Народной Республики (ЛНР), разрушенного обстрелами ВС Украины во время боев в 2014 году, является "вопросом. Бойцы «Группы Вагнера» показали себя в ходе штурма Луганского аэропорта. Грэм Филлипс выложил несколько фотографий развалин Луганского аэропорта снятых с воздуха.
В аэропорту Луганска найден склад с оружием из США
В Артемовском районе разрушено два дома. В течение дня обстрелы Луганска продолжаются. По словам очевидцев, недавно из миномета был обстрелян район троллейбусного парка.
Многие из прибывших имели большой военный опыт и были награждены за свои подвиги в ходе других локальных конфликтов. Высококвалифицированные кадры вступали в отдельные формирования добровольцев, направлявшихся на наиболее опасные участки фронта. Одним из таких подразделений стала батальонно-тактическая группа «Вагнер», которая впоследствии стала известной в России и во всём мире. О том, как и в каких условиях проходило создание и боевое слаживание бойцов будущего «Оркестра», мы рассказывали в отдельной статье. Воспоминания участника событий из книги Кирилла Романовского московский интеллектуал, инженер и поэт, ставший блестящим военным корреспондентом со знанием английского, немецкого и французского; трудился в целом ряде горячих точек, долго боролся с онкологией, умер 4. Когда брал благословение, чтобы меня на войну отпустили, он сказал: «Война — это святое дело, но только ты должен быть воином. Убивай только ради спасения жизни человеческой.
Нам войны и бедствия даются только для того, чтобы мы одумались. Живи и поступай как православный человек. Не будь таким, мол ты на чужую землю пришёл. Ни фига подобного: где ступила нога казака, там его дом и его Родина». Впрочем, планам украинского командования по «окончательному решению» луганского вопроса не суждено было сбыться: в 5 километрах от Луганска, сразу за Хрящеватым, украинская армия напоролась на скоординированное сопротивление — добровольцы из ЧВК «Вагнер», подтянув за собой силы ополчения ЛНР, задержали противника на этом рубеже и не дали развить наступление. В силу того обстоятельства, что Хрящеватое и Новосветловка прикрывали доступ к Луганскому аэропорту, командование ЛНР поставило перед сводными соединениями ополчения и русских добровольцев задачу освободить населённые пункты и выйти к воздушной гавани. Этот рывок позволит отбросить украинские подразделения от Луганска и тем самым прорвать блокаду столицы ЛНР. В результате тяжёлых боев силами ЛНР было уничтожено три танка и до тридцати украинских боевиков. Однако добиться решительного успеха ополченцы так и не смогли — им удалось лишь немного оттеснить ВСУ на нескольких участках.
Необходимо было в срочном порядке принимать решительные меры для того, чтобы отбросить украинские соединения и выйти на аэропорт. Сдавливая позиции ВСУ в Хрящеватом, после упорных боев 29 августа добровольцы «Вагнера» освободили Хрящеватое и Новосветловку — тем самым восстановив прямое сообщение Луганска с территорией России и открыв дорогу на аэропорт. Отдельного упоминания достоин размах боев за Хрящеватое и Новосветловку с точки зрения действий военной техники обоих сторон. Согласно данным портала LostArmour, в ходе боёв 28-29 августа ВСУ и ЛНР активно применяли танки и артиллерию, при этом часть единиц техники осталась на поле боя и была записана в безвозвратные потери. Исходя из фотоматериалов, силы ВСУ в ходе боя потеряли по крайней мере шесть танков — четыре наиболее совершенных в украинской армии модернизированных танков БМ «Булат» и два танка Т-64БВ. Все потерянные танки принадлежат, видимо, 1-й отдельной танковой бригаде ВСУ. Также были уничтожены несколько других единиц бронетехники — в первую очередь, боевые машины пехоты. Покончив с зачисткой территории Хрящеватого и Новосветловки, силы БТГ «Вагнер» 30 августа выдвинулись в сторону аэропорта. На тот момент украинские силовики удерживали аэропорт из последних сил — коллапс снабжения группировки, нехватка продовольствия и большие потери в личном составе ВСУ сильно подкосили оставшихся в воздушной гавани Луганска.
Вместе с тем, у солдат имелся на руках большой арсенал средств поражения противника - бронемашины «Выстрел», широкая линейка стрелкового вооружения, 122-мм гаубицы Д-30, реактивные системы залпового огня БМ-21 «Град» и различные минометы, включая 2С4 «Тюльпан» калибра 240 мм. Все эти единицы вооружения и техники предназначались для планировавшегося штурма Луганска. Бой за луганский аэропорт осложнялся тем фактом, что практически все соединения ополченцев отказались идти в сторону воздушной гавани — под разными предлогами. В итоге, задачу взять аэропорт берёт на себя отряд «Вагнера» численностью всего в 40 человек. Воспоминания участника событий из книги Кирилла Романовского «Восемь лет с Вагнером»: «Задача была не из лёгких. Пришёл командир Дмитрий Уткин, он же «Вагнер», он же Девятый , мы находились в лесополосе в 5 км от Луганского аэропорта, открыл перед нами карту, ткнул в неё пальцем — и говорит: — Знаете, что это? Завтра с утра мы его берём. А нас чуть больше 40 человек. А, как известно, штурм производится в пятикратном превосходстве штурмующих над обороняющимися.
А тут было наоборот — нас меньше в десять раз! Единственное что спасало — артиллерийская поддержка у нас была: «Грады», миномёты, прочая белиберда. В общем, часа в три утра мы вышли на позиции.
Показать больше.
В этом бою погибли четверо украинских бойцов, комбриг Ковальчук получил ранение в руку. Колонна добралась до аэропорта ночью. Утром 13 июля 2014 года украинские силовики начали наступление на Луганск сразу с трёх направлений, включая направление аэропорта. Сводному отряду 80-й аэромобильной и 128-й горно-пехотной бригад ВСУ удалось прорвать кольцо окружения сепаратистов.
Оборонявшие аэропорт украинские десантники пытались помочь силовикам, пытавшимся деблокировать аэропорт. Аэропорт подвергся сильному обстрелу системами залпового огня сепаратистов и к 9 утра подавляющее большинство автотехники украинских силовиков сгорела, многие украинские десантники погибли. Наступающая группировка не только не смогла деблокировать аэропорт, но и сама была рассеяна. Часть украинской пехоты смогла прорваться и выйти из окружения. Увеличение количества оборонявших аэропорт бойцов привело к тому, что стало требоваться всё больше припасов.
Особенно это касалось воды, продовольствия и снарядов к гаубицам Д-30, которые были основным дальнобойным оружием украинских силовиков, постоянно обстреливавших Луганск. Украинским командованием был разработан план создания «коридора безопасности», чтобы наладить устойчивое снабжение аэропорта. Ключевым пунктом, который было необходимо взять под контроль, была Георгиевка.
В ЛНР в ближайшей перспективе рассматривают восстановление аэропорта в Луганске
Если бы план ВСУ удался, то это могло привести к страшным жертвам среди населения как Луганской, так и Донецкой республик. Суконкин рассказал, что необходимо было срочно отбить воздушную гавань у противника. Эту миссию взвалили на свои плечи 4 отряда «ЧВК Вагнера» общей численностью 60 человек. Операция по взятию аэропорта началась 31 августа 2014 года. Пройдя через минные поля и воспользовавшись эффектом неожиданности, бойцы атаковали терминал и смогли быстро занять объект. Половина националистов была разгромлена. Однако 400 украинских военных спрятались в подземном бункере.
Этот идейный образ символизирует новый этап позитивных перемен, а также станет визитной карточкой Республики и надолго останется в памяти ее гостей.
В свою очередь, в министерстве транспорта России рассмотрели проект и заверили: предложение будет учтено при строительстве объекта.
Михаил Воротников 16 июня 2014 19:41 Если враг не сдаётся, то его уничтожают! Сравнять этот аэропорт с землей вместе с НацГадами.. Восстанавливать придется. Если враг не сдаётся, то его уничтожают!.. Еропорт жалко.
Первый Ил-76 удачно совершил посадку, а второй Ил-76 был сбит ополченцами. После этого украинские военные оттеснили силы ЛНР, собрали тела погибших пассажиров и экипажа Ил-76 и подорвали неразорвавшийся боекомплект. Третий самолет, Ан-26, изменил курс и вернулся обратно, после чего авиасообщение с аэропортом было приостановлено. Руководивший обороной аэропорта командир с позывным «Кобра» сосредоточил всех бойцов на территории аэропорта возле построек и укрепсооружений. Украинские силовики выставили круговую оборону, но у них не было возможности осуществить охрану взлётных полос. Группировка войск находилась в полном окружении сепаратистов.. В период с июня по август 2014 года вооружённые формирования ЛНР при помощи техники блокировали ВСУ и военнослужащих Национальной гвардии в аэропорту. Украинской армией в прилегающих к аэропорту районах Луганской области велись бои за установление бесперебойных коридоров снабжения на северо-запад от аэропорта, в сторону от основной группировки сепаратистов, занимающей Луганск. По состоянию на 7 июля 2014 года, украинские силовики в результате боестолкновений в районе аэропорта потеряли около 100 военнослужащих убитыми. Кроме того, аэромобильные подразделения, дислоцировавшиеся на территории аэропорта, потеряли большое количество техники и вооружения. В частности, из строя были выведены 5 бронеавтомобилей, 7 БТР, 2 гаубицы, 2 миномётных расчета и зенитная установка. К середине июля 2014 года оборонявшие аэропорт силовики стали испытывать недостаток всего необходимого, так как «воздушный мост» для сбрасывания грузов на парашютах не был достаточно эффективным.
«Там были «вагнера»: защитники Донбасса рассказали правду о штурме Луганского аэропорта
Открыт данный аэропорт был в 1964 году. В 1980-е годы ежедневно из него совершалось до 100 вылетов почти в 70 городов Советского Союза. В те годы услугами аэропорта ежедневно пользовались до 1 200 пассажиров. В 2013 году самолеты из аэропорта регулярно летали в Москву и Киев, были также предусмотрены чартерные рейсы в турецкую Анталью и греческие Салоники. В мае 2014 года аэропорт был занят ВСУ и использовался, как опорный пункт для подготовки наступления на Луганск.
В середине июля в аэропорт была доставлена бронетехника и артиллерия, которой боевики обстреливали столицу ЛНР, в том числе многие социальные объекты: больницы, образовательные учреждения и другие. Фото: архитектор Инга Глушкина Примечательно, что для начала восстановления аэропорта уже готов и его дизайн-проект. При создании дизайн-проекта автор вдохновлялась русской деревянной игрушкой «птица счастья», а в Минтрансе РФ пообещали учесть предложение при строительстве объекта.
Владимир Журавлев.
Уточняется, что восстановление аэропорта будут вести постепенно, разделят процесс на этапы.
Объект будут восстанавливать по программе социально-экономического развития новых территорий РФ. Пока специалисты обследуют то, что осталось от аэропорта, составляют план действий, просчитывают, сколько понадобится средств.
Но то, что он будет восстанавливаться — это абсолютно точно", - заявил Пасечник. В контексте проекта восстановления, Министерство транспорта России выразило заинтересованность в учете предложения архитектора из Стаханова Инги Глушкиной, которая представила проект нового луганского аэропорта, вдохновленный образом игрушки - птицы счастья. Этот творческий и символичный подход может добавить уникальности будущему объекту.
Аэропорты Мариуполя, Донецка, Луганска, Херсона и Запорожья восстановят
Три аэропорта Донбасса будут восстанавливать - Российская газета | На территории луганского аэропорта сохранена взлетно-посадочная полоса, а аэровокзал и технологические помещения можно отстроить заново. |
Краснов об освобождении луганского аэропорта: «вагнеровцы» дали жителям ЛНР надежду на будущее | Освобождение Луганского аэропорта (ЛАП) остановило готовящееся нападение киевского режима на столицу ЛНР и дальнейшее продвижение неонацистов к российской границе. |
Аэропорт Луганска — Teletype | "При разборе завалов в луганском аэропорту рабочими был обнаружен склад с боеприпасами, стрелковым и тяжелым вооружением, в том числе производства США. |
Пасечник не исключил переноса аэропорта Луганска на новое место // АвиаПорт.Новости | Бой за луганский аэропорт осложнялся тем фактом, что практически все соединения ополченцев отказались идти в сторону воздушной гавани – под разными предлогами. |
Специалисты готовят проект для восстановления Луганского аэропорта | Луганский аэропорт, разрушенный девять лет назад, восстановят. |
В Луганске заявили о необходимости восстановить луганский аэропорт в ближайшее время
Аэропорт Луганска будет восстановлен на новом месте 14:55 25. Новый аэропорт в Луганске будет способствовать восстановлению воздушного сообщения в Луганской Народной Республике, обеспечивая жителей региона более удобным способом перемещения Источник фото: Светлана Мулыкина Глава ЛНР Леонид Пасечник заявил, что новый аэропорт Луганска, который планируется восстановить, возможно, будет расположен не на месте старого объекта. Изначально аэропорт был открыт в 1964 году недалеко от села Переможное к югу от города и до войны обеспечивал регулярные рейсы в Киев и Москву.
И только тогда я, смог посмотреть, что там было. Ну, как было. Видел, просто тела, ну, и все такое. Потом уже наши говорили, что это мы заняли аэропорт, а я не понимаю, что ли, что мы зашли уже когда все было чисто. А парни [из «ЧВК Вагнера»] реально отработали шедеврально. Они боги войны. Дай Бог им здоровья!
Нас там не было, на аэропорту. Вот не было и все. Там были «вагнера», — уверен казак. Они и вынесли все к чертовой матери!
Кроме того, в ходе поездки Мантуров передал ремонтным бригадам предприятий ОПК мобильные сервисные комплексы для проведения технического обслуживания военной и специальной техники в полевых условиях, сообщили в правительстве. Пасечник сообщил в соцсетях, что работа ряда луганских промышленных предприятий будет возобновлена благодаря поддержке федерального правительства. В частности, он отметил, что Луганский авиационный ремонтный завод получил возможность возобновить производство после восьмилетнего простоя, поскольку коллектив сумел сохранить мощности и специалистов.
По его словам, мерами государственной поддержки также может воспользоваться частный луганский завод "Маршал", производящий запорную арматуру, востребованную в топливно-энергетическом комплексе и ЖКХ.
Еще днем 13 июля украинские каратели начали наступление на столицу ЛНР сразу с трех направлений, включая направление аэропорта. Однако, наступающая группировка не только не смогла оказать помощь осажденным в аэропорту, но и сама была рассеяна. Примечательно, что украинская сторона еще до окончания боев успела отрапортовать об успешном разблокировании объекта.
Из Роскошного противник бежал - оставил только 2 подбитых танка один точно танк, второе - просто куча лома, что - непонятно - в районе объездной дороги. По аэродрому работала артиллерия дважды - в пол-первого и 3 ночи. Десант, действительно, пытался встречным ударом помочь деблокирующим войскам, многих львовских десантников положили. Вроде бы, подбили над аэродромом 1 Сушку ушла, но здоровья у нее явно уменьшилось.
В районе сел Зеленополье - Любимое ночью и рано утром часа в 4 утра опять был бой - укры не оставляют попыток деблокировать окруженные войска. Аэропорт Луганска под контролем ЛНР. Теперь осиного гнезда больше нет. Можно полностью сосредоточиться на обороне.