Новости литературный стиль в ролевой пример

В ролевых играх на тему сверхъестественных сюжетов игрокам часто предстоит исследовать темные лабиринты, встречаться с призраками и монстрами, искать артефакты и разгадывать головоломки. 21, сохранений - 3. Присоединяйтесь к обсуждению или опубликуйте свой пост! Пример литературного стиля. Примеры стилей в литературе могут быть найдены в произведениях классических авторов. сообщение, которое описывает действия, мысли, обращение персонажа и взаимодействие его с миром.

Sorry, your request has been denied.

Литературный стиль, Вот пример: «Извольте Спросить Вас Мисс, по какой причины Вы прибываете в печали?» А вот обычный: «Почему Вы грустите?». Примером литературного стиля в ролевых играх может служить The Witcher 3: Wild Hunt. Литературный стиль, Вот пример: «Извольте Спросить Вас Мисс, по какой причины Вы прибываете в печали?» А вот обычный: «Почему Вы грустите?». Это была текстовая ролевая игра.

Литературный стиль в ролевой: понятие и особенности

Добавить информацию в сноске. Чтобы сноска работала, в конце статьи после «См. Обратите внимание, что хотя в Википедии в подобных случаях источник записывают как в научных изданиях «Фамилия, Имя. В ролевом сообществе, как правило, известны не авторы, а книги, и именно с названия книги следует начинать отсылку к источнику. Сведения о годе и авторе не требуются, если только не имеют особого значения для оценки источника — и если так, то лучше пояснить их влияние в основном тексте статьи. Если у вас есть сведения о годе, авторе, издательстве и других особенностях источника, лучше создайте заготовку статьи про него: тогда читатель будет иметь доступ к этой информации при необходимости, кликнув на название материала в ссылке. Список литературы[ править ] В научных работах в конце обычно даётся список литературы, послужившей опорой для материала.

Сноски обычно делают отсылки именно к этому списку, чтобы не записывать в каждой сноске полную информацию по источнику. Причём в такой сноске часто указывается имя автора и страница, а не название статьи и страница. В статьях Ролевой вики список литературы полезен совсем для другого и в другом виде: чтобы читатель знал, какие книги и руководства описывают предмет статьи, чтобы знал, какие книги входят в эту серию или линейку… Поэтому оформлять списки литературы желательно соответствующе. Примеры полезных списков литературы: Гнолл Материалы о гноллах — список книг, касающихся темы статьи. Обратите внимание на указание редакции и разделение на официальные и сторонние книги. Список книг Vampire: The Masquerade — статья-список книг одной линейки.

Обратите внимание на возможность сортировки, что невозможно в простом списке. Типографика и правописание[ править ] Статьи на основе иностранных текстов[ править ] Многие статьи Ролевой вики основываются на английских текстах, будь то статьи английской Википедии или сами ролевые книги. Типографика и правописание английского языка отличается от русского, поэтому здесь можно попасть в ловушку. Учтите следующее: Для выделения названий в английском используется курсив, а в русском эту роль играют кавычки. Например: «Quintessential Elf», а не Quintessential Elf. Однако в русском сложилась традиция не выделять кавычками названия компаний, записанные латиницей.

Например, видеомагнитофон Toshiba, даже если телевизор «Электроника». По правилам русского языка названия ролевых систем тоже надо выделять кавычками. Но то, что для общества является названием книги и торговой маркой, для нашего специального издания — название механики, так что названия ролевых систем в статьях Ролевой вики кавычками не выделяются. В названиях в английском все слова кроме служебных слов пишутся с большой буквы, а в русском — только первое слово, остальное согласно обычным правилам языка. Например, «Руководство мастера», а не «Руководство Мастера». В географических названиях в английском с большой буквы пишутся все слова, а в русском — только те, которые используются в переносном смысле.

Например, Чёрное море, а не Чёрное Море. Целая и дробная часть числа в английском отделяются точкой полтора — 1. Названия народов, рас, наций, племён, нередко также политические и религиозные должности в английском пишутся с большой буквы. В русском они почти всегда пишутся с маленькой буквы: казахи, азиаты, американцы, ацтеки но Могучие Волки — переносный смысл , президент но в политических текстах — Президент , папа римский но в религиозных текстах — Папа Римский. Часть предложения перед подлежащим и сказуемым в английском нередко отделяется запятой, но в русском отделяются только вводные слова. Определить, что является вводным словом, а что нет, бывает непросто, но есть один простой метод: произнести фразу и послушать, есть ли пауза на месте запятой.

Чаще всего пауза совпадает с запятой, потому что знаки препинания в основном являются записью смыслообразующих интонаций устной речи.

Так уж вышло, что отец семейства является довольно абьюзивным человеком, с которым по свое глупости решила остаться Микото Мать. Из-за сложного характера отца, женщина с дочерью часто подвергаются жестокому обращению с ними, но, не смотря на это, мать всё равно пытается по большей части защищать своего ребенка. Мужчина агрессивен по отношению к дочери по причине психологического расстройства, именно поэтому часто подозревает, что это не его ребенок вовсе. Сильно избив дочь, он уходит на кухню, где выясняя отношения с женой случайно убивает её в порыве злости, напуганная от криков девочка, сбегает через окно в своей комнате.

Человек отвозит её в свой частный дом, где решает воспитать из крохи госпожу, что станет приемлемой женой для его сына. Он живет раздельно со свое женой, что как раз таки и воспитывает парня его взросление происходит за кадром ролевого процесса. За это время в ролевом процессе необходимо построить доверительные отношения с мужчиной. Парень тот ещё садист, он дольно жестоко общается со своей невестой, переходя все рамки дозволенно, скрывает на неё свою злость за ошибки родного отца там можно подвязать, что он винил мужчину в гибели любимой матери. Использует и принуждает девочку во всех смыслах, даже позволяет своим друзьям измываться над ней.

Спустя какое-то время мисс попытается сбежать к отцу, чтобы рассказать ему правду, хоть и винит его за то, что он отдал её этому извергу тут может сыграть ревность парня, что может подумать, будто она ему изменяет с мужчиной, ну или страх перед тем, что она узнает правду о его манипуляциях. Парень прожил всю свою жизнь вместе с матерью, поскольку его отец сбежал от них под предлогом «так будет лучше». На протяжении всех этих лет юноша буквально проклинал отца, ведь его маме пришлось очень нелегко, работа, уборка, готовка, воспитание сына в одиночку. Со временем её организм стал ослабевать, из-за чего она даже угодила в больницу с осложнениями. На тот момент, юноша был совсем зеленым мальцом, учился в средних классах, но уже тогда поставил себе цель, найти отца и проучить его за все страдания, что они пережили с мамой.

Так прошло несколько месяцев поисков и изнурительной разной работы, чтобы оплатить все счета, но при этом парень всё же не сдавался, и наконец, пришел момент встречи, но жаль, что не вживую. Парнишка попадает прямо на похороны и единственное, что тогда он смог узнать, это информацию, что ему передал в письме мужчина. В нём говорилось, кем был отец, как оказалось, он работал на довольно крупную компанию, агентом под прикрытием, поэтому не стал рисковать семьей и исчез. Спустя месяц, светловолосый получает письмо, в котором ему предлагают не плохую сделку. В то время юноше были нужны деньги на оплату лечения матери, поэтому он решил согласиться, идя по стопам отца.

Одним из первых заданий для парня стало придти на вечеринку в дом одной семьи и разузнать информацию о сыне корпорации, отец которого является крупной шишкой. Для начала было необходимо влиться в компанию его друзей и получить доверие, дабы после познакомиться с ним поближе и начать некую «дружбу». Поскольку этот парень, не особо разговорчив, это могло стать проблемой. Направление: Яой, шпионство, гендерная интрига. Не сказать, что жизнь главного героя сложилась, так как он хотел.

Вырос тот в довольно обычной семье, родители работали, а он вместе с младшей сестренкой учился в школе. Поначалу мир вокруг этой семьи был довольно обычным, люди занимаются рутиной, чего уж тут интересного, но со временем криминал на улицах стал довольным частым явлением, даже ходили слухи, что среди банд есть другие расы. Но по какому-то странному стечению обстоятельств взрослые как будто не замечали перемен. Со временем все утихло, юноша тогда был уже в средней школе, но, увы, ему слишком рано пришлось вырасти и жить одному, поскольку его родители были вынуждены переехать ради лечения его слабой сестры, в то время когда тот не мог покинуть город из-за проплаченной учебы. Первое время родители присылали парню деньги, но все чаще их не хватало на даже оплату жилья, тогда он и решился пойти в криминал.

Уже вскоре он попадает в группировку «Темноты» и довольно долгое время работает у них на побегушках, а когда глава начинает больше доверять мальцу, ему поручают его первое задание, о котором говориться в письме. Поскольку как охрану такого слабака как ты не внедрить ты будет претворяться девушкой.

В: - Сударь, позвольте составить вам компанию? Квентин Спайс сам не знал, что толкнуло его на этот шаг. Разговаривать с мишенью? С жертвой? И все же он, удерживая две кружки отменного эля, стоял, глядя на вельможу.

П: Тот поднял глаза на говорившего. Ну, что ж, если угодно. Реализм - одна из главных оценок вашего отыгрыша. Это не значит, что магии, к примеру, быть не должно, потому что ее существование не доказано в реальном мире. Фантазия и реализм прекрасно уживаются вместе. К примеру, связку гранат, если у вас ее при себе нет, вы достать из кармана не можете без каких-либо дополнительных манипуляций. Или почти невозможно не испугаться, увидев хищную паучиху размером с дом.

Последний совет: ваш персонаж — не супергерой. Он умеет чувствовать и бояться, у него есть свои слабости и особенности, свои пороки. У него может болеть нога, чесаться лопатка, перхоть сыпаться в глаза, а в джинсах найтись дырка. Не забывайте про это, такие вещи делают вашего героя интересным и живым. И помните: совершенные герои не вляпываются в неприятности и, значит, не могут из них с блеском выбраться!

Таким образом, литературный стиль в ролевой игре играет важную роль в создании живого и захватывающего мира, в котором игроки могут погрузиться и стать частью увлекательного повествования. Примеры литературного стиля в ролевой Литературный стиль в ролевой игре является важным элементом создания атмосферы и привлечения игроков. В зависимости от жанра и настроения игры, литературный стиль может варьироваться. Ниже приведены несколько примеров литературного стиля, которые могут быть использованы в ролевой.

Фантастический стиль Фантастический стиль в ролевой игре отличается использованием ярких и удивительных описаний мира и персонажей. В нем могут присутствовать необычные существа, магия и технологии будущего. Пример: Описание мира: «Огромные зеленые поля простирались вдаль, покрывая склоны гор. В небе парили ярко-разноцветные драконы, оставляя за собой следы огненных клубков. На горизонте виднелись города, выстроенные из блестящих стеклянных панелей. Он обладал сверхъестественной красотой и изяществом движений. Исторический стиль Исторический стиль в ролевой игре характеризуется использованием подробных описаний исторического периода, архитектуры и общественных норм. Пример: Описание мира: «Узкие улочки средневекового города были выложены камнями, между которыми пробивались травы. Высокие каменные стены окружали город, ознаменовывая его важность и мощь. На главной площади можно было увидеть рыцарей, владельцев земель и ремесленников, сопровождаемых их слугами.

Он был высокого роста, с волнистыми волосами и глубокими синими глазами.

Определение и важность литературного стиля в ролевой игре

Также литературный стиль влияет на способ представления информации. Он может быть описательным, когда игрокам подробно рассказываются о каждой мелочи окружающего мира, или наоборот, сокращенным, когда информация передается кратко и лаконично. Еще одна черта литературного стиля в ролевой — создание динамических ситуаций и напряженности. В игре могут использоваться приемы например «клиффхангер», оставляющий игроков в хлопотном состоянии и заставляющий их ждать продолжения. В целом, литературный стиль в ролевой игре служит для создания необычной и захватывающей атмосферы, которая погружает игроков в вымышленный мир и заставляет их сопереживать персонажам и событиям. Изучение основных черт стиля Изучение основных черт стиля в ролевой игре — важный аспект для понимания и анализа литературного текста. Стиль в ролевой игре обладает своими особенностями и уникальными приемами, которые создают неповторимую атмосферу и передают основные идеи и концепции игры. Основные черты стиля в ролевой игре включают: Орнаментированность и экспрессивность языка: стиль в ролевой игре часто характеризуется использованием орнаментированных и выразительных выражений, которые добавляют дополнительные нюансы и детали в рассказ и описание. Использование уникальных терминов и терминологии: ролевая игра имеет свою уникальную терминологию, которая описывает мир и персонажей игры.

Знание этих терминов важно для полного понимания и анализа текста.

Закончив плести, мужчина открыл дверь своего дома и вошел. Девушка думала о том, что еще она могла бы соткать, чтобы чувствовать себя еще счастливее, и плела своих детей. И какое-то время он был счастлив.

Но если мужчина и думал о детях, то вскоре забыл о них. Поскольку она обнаружила силу ткацкого станка, она не думала ни о чем, кроме всего, что он мог ей дать. Затем мужчина потребовал, чтобы девушка работала, чтобы купить дом побольше, а затем дворец. Девушка начала ткать, чтобы предложить мужу предметы роскоши, которые он хотел.

Ей стало грустно, и она подумала, как хорошо было бы снова побыть одной. Однажды ночью она дождалась, пока муж уснет, встала и подошла к ткацкому станку. Он начал разбирать дворцы, экипажи и все, что в нем. Ночь закончилась, когда муж, посчитав жесткую кровать странной, проснулся и, испугавшись, огляделся.

У него не было времени встать. Она уже расстегивала темный узор своих туфель, и он увидел, как ее ступни исчезают, ноги исчезают. Быстро ничто не поднялось над его телом, не коснулось его вертикальной груди, его шляпы с перьями. Эдмундо, скептик - Сесилия Мейрелеш Эдмундо - скептический мальчик, который не верит в то, что ему говорят, и хочет узнать правду на собственном опыте.

Он сломал зуб, пытаясь укусить сливовую косточку, затем чуть не утонул в воздушном змее с водой. Ему сказали, что, нырнув головой вперед в водопроводную трубу на заднем дворе, он может утонуть.

Это вековая чаща или молодая рощица? Если это поселение - оно бедное, застроенное робкими хижинами, или зажиточное, где оштукатуренные стены домов стоят на каменных подклетах и смыкаются крышами над узкими мощёными переулками? Кругом царит оживление, или город недавно пережил осаду, или пожар, или мор? Если это помещение - просторная зала для приёмов или затхлый сырой подвал пыточной? Свет льётся внутрь через стрельчатые окна, или всего одна жалкая лучина освещает избу?

А интерьер, как обставлено помещение? Для вашего персонажа это место ново, или он уже исходил его вдоль и поперёк, зная каждую корягу? Все эти элементы украшают ваше описание. Пример 1 Наш герой шёл через город в трактир "Сломанный меч". Дорога была ему хорошо знакома, хотя Оксенбрюгге и не был его родным городом. Вот колёсная лавка, вот улица башмачников, площадь с фонтаном, на которой стоят храм и ратуша, ряды крестян, торгующих продуктами своих хозяйств. А вот и глухой переулок, по которому можно быстро сократить дорогу до трактира.

Описание декораций разворачивающегося действия, во-первых, наполняет ваш рассказ окружением, читатель видит то, что видит ваш персонаж, отмечает те же детали, узнаёт новую для него местность. Наиболее часто встречаются две крайности. В первом случае игрок забывает об окружении, помещая своего персонажа в своеобразный "вакуум", в котором мы ничего не можем увидеть вокруг. Во втором случае игрок так увлекается описанием локации, что отвлекается от основного действа и его цели. В результате получается "вода", что тоже не слишком хорошо, хотя, порой, и красиво. Шаг 2 : Внешность персонажа или Кто я? А кто, собственно, наш герой?

Как его зовут, как он выглядит, во что одет? При оружии или нет? Как видят его окружающие? Давайте добавим и этот описательный момент. Пример 2 Келкелег шёл через город в трактир "Сломанный меч". Длинные светлые волосы и серо-голубые глаза с харктерным разрезом, лицо с тонкими чертами и, конечно же, острые кончики ушей принадлежали лесному эльфу. Но нелюдь не привлекал к себе внимания в людском городке.

На нём была простая крестьянская одежда из домашней холстины и шерсти: небелёная льняная рубаха, тонкий кожаный поясок, крашеные в зелёный шерстяные шоссы, подвязанные под коленом и простые кожаные башмаки. Поверх рубахи охотник носил бурую кожаную безрукавку и зелёный капюшон с пелериной, а на плечах - короткий плащ. Через одно плечо висел колчан, через другое - охотничья сумка, на поясе - кошель и кинжал. Длинный лук без тетивы покоился на плече. Келкелег принял бой! Персонаж - действующее лицо, читатель должен хорошо представлять себе его, рисовать в сознании тот образ, который вы задумали. Да, в анкете вашего персонажа всё это, чаще всего, уже есть.

Ролевая: Погода: Тучи затянули небо, теперь оно тёмно-серого цвета. Холодный дождь проливается на землю, словно ударяя её каплями. Холодный воздух наполняет лёгкие.

Примерить «личину»

  • Страницы литературных героев в соцсети
  • Большой список сюжетов ролевых игр — D&D Лига Авантюристов
  • Изучение основных черт стиля
  • Report Page

Литературные ролевые игры универсального жанра – пишем историю вместе

У Фродо будет: «Мы договорились, что при виде орков я буду свистеть». У всех остальных: «Услышав свист Фродо, я бегу его спасать от орков». Но тут есть следующая проблема. Мы прекрасно знаем, кто входит в Братство кольца. Но в другой ситуации мы можем не знать всех, кто присутствовал в событии. Пример такой ситуации: совет, на котором решали, что делать с кольцом. Мы точно знаем, что там собралось всё Братство Кольца, Элронд и вполне мог быть кто-то ещё даже если это противоречит первоисточнику. Если на этом совете было принято решение, которое необходимо зафиксировать во вводных, то мы получаем неопределенность — кто еще из 140 персонажей нашей игры был на совете и что-то знает? Для решения этой задачи мы разбиваем историю на события, где событие это единство времени, места и персонажей. У каждого участника есть своё видение события, которое мы описываем в адаптации события.

Адаптация всей истории для выбранного персонажа состоит из всех адаптаций событий с этим персонажем. Финальный этап: все адаптации написаны, мы группируем их в текстовые файлы по персонажу. Одной картинкой это выглядит так: В итоге, мы получаем структурированные данные, которые вдобавок пригодны для визуализации: Мы можем сформировать хронологию событий, как по каждой истории, так и индивидуально для каждого персонажа. Социальная сеть в социологическом смысле. У нас есть множество персонажей, и их факт нахождения в одном событии мы можем интерпретировать как социальную связь между каждым из участников события. Как минимум, они могли видеть друг друга, но в большинстве случаев персонажи активно взаимодействуют между собой. Таблица отношений это квадратная таблица, в которой каждая строка и каждая колонка соответствует персонажу, а в ячейках таблицы мы записываем отношение персонажа А к персонажу Б. Интересный момент: персонажам не обязательно быть знакомыми между собой, чтобы иметь отношение друг к другу. Персонаж из низов может иметь какие-то счеты с боссом мафии, но сам босс мафии может быть совершенно не в курсе этого.

Досье Досье это список фактов о персонаже. Структуру досье определяет мастер игры, так как важная информация для одной игры является не важной для другой. Например, возраст персонажа может влиять на допуск к полетам на какой-нибудь игре про космос, но во Властелине колец к возрасту нет никакой привязки и от него ничего не зависит. Досье это, конечно, хорошо, но полезно оно не само по себе, а в сочетании с возможностью искать по нему персонажей. Например, нам в романтическую историю необходимо добавить молодого неженатого дворянина. Настроим фильтр: возраст «до 30», сословие «дворянское», семейное положение «холост», отсортировать по возрастанию возраста. Группы персонажей Развивая идею фильтра, мы пришли к группам персонажей. Например, у нас на игре есть группа Тамплиеры, и мы хотим предоставить историю ордена только людям из этой группы. Решение в лоб: Петя, Витя, Боря тамплиеры, мы их включаем в группу, текст для группы выводится во вводные.

Потом Витя уходит в ассасины, на его место приходит Гоша, а мы вручную редактируем списки групп. Вместо этого мы можем собрать фильтр по досье: фракция тамплиеры. Только тем персонажам, которые проходят этот фильтр, будет выводиться текст для тамплиеров, и никаких проблем с ручным обновлением данных. Карта сюжета Карта сюжета это инструмент проработки межфракционных конфликтов. В качестве спецификации я использовал вот эту статью. Вкратце — есть действующие на игре группы-силы, которые как-то относятся друг к другу. Например, добрые хотят уничтожить злых, и наоборот. Есть ресурсы, которые пассивны, но входят в сферу интересов групп. Например, если считать кольцо Всевластья ресурсом, то добрые хотят его уничтожить, злые хотят его захватить, нейтральные хотят его эффективно использовать.

На основе карты сюжета мы можем спланировать список конфликтов, которые будут решаться по игре и сделать для них сюжетную подводку. О реализации Изначальное требование к системе это автономность. Я хотел, чтобы у мастера ролевой игры была возможность работать с ноутбука там, где плохо со связью. Например, на фудкорте или даже на полигоне. Именно поэтому НИМС сделан как приложение, а не как сервис большинство систем для РИ со схожим функционалом являются сервисами. Второе требование — это отсутствие исполняемых файлов и инсталляторов. Потому что они засоряют систему, потому что их выкладывают на файлопомойки с возможностью доустановить всякий ненужный мусор и т. Для того, чтобы это провернуть, необходима виртуальная машина на компьютере пользователя, и она есть — это браузер. Собственно, так НИМС и реализован — архив с автономной веб-страницей, которая открывается в браузере.

Это было моё первое приложение написанное полностью на JavaScript, поэтому я старался свести к минимуму использование библиотек и фреймворков. Реализация в виде автономной веб-страницы имеет следующие неприятные побочные эффекты: нет доступа к файловой системе, поэтому невозможно сделать кнопку «Сохранить» и чтобы все незаметно сохранилось в файл. Вместо этого со страницы скачивается текущая версия базы. Аналогично, при открытии системы показывается не последняя база, а база-пример. Необходимо загружать последнюю рабочую базу в начале работы вручную. Да, это неудобно, но риск потерять данные из-за сбоя localstorage и аналогов ещё хуже. Например, нельзя в папку страницы положить docx и по необходимости загрузить его через GET запрос. Аналогично не работает библиотека l20n с её ftl файлами. С сервера — пожалуйста.

Первую проблему я решил кодированием docx в base64 и сохранением в js файл. Вторую проблему я решил путём создания велосипеда. Тут необходимо отметить подсистему формирования вводных — вот мы всё написали, нужно это сохранить в файл и отправить игроку по почте или распечатать. Первичное требование было «сохранить вводную в docx» это не я придумал. Я реализовал это с помощью docxtemplater. Он позволяет генерировать файлы docx по шаблону. Именно для этого мне нужно было по запросу подгружать docx шаблон в страницу в предыдущем пункте. И, кстати, отсутствие исполняемых файлов и возможный оффлайн приводят к тому, что я не могу использовать внешнюю СУБД. Только что-нибудь в браузере in-memory.

JSON объект хранится в обычном текстовом файле, именуемом «базой». Во всём остальном это обычная SPA. Вскоре после релиза мне сообщили о проблеме: игр, над которыми работает строго один мастер, меньшинство. Поэтому возможность совместной работы над игрой несколькими мастерами является вопросом жизни и смерти проекта. Проблема: у нас есть рабочее ядро, но заточенное под автономную работу. Как обеспечить совместную работу нескольких мастеров? Решение: переделываем ядро для работы с базой под асинхронный режим работы и модифицируем таким образом, чтобы оно могло запускаться на node. Оффлайн режим работает как раньше. Серверный режим раздаёт веб-страницу, а все обращения к ядру преобразуются в Remote Procedure Call для исполнения запросов на сервере.

То, что раньше было интерфейсом ядра, становится интерфейсом API. Попутно серверный режим расширяет API функциями управления пользователями и разграничения доступа. В результате и оффлайн и серверное решение используют одно и то же ядро. Схематично это выглядит так: Материалы Для пользователей мы подготовили множество материалов: Онлайн презентация — краткое описание базовых концепций, для пользователей, не знакомых с НИМС. Скринкасты — видеозаписи, где я рассказываю о том, как НИМСом пользоваться. Документация — полное описание используемых концепций и реализованного функционала. Онлайн демо — выложенная в интернет оффлайн версия. Идёт в комплекте с базой-примером, которая иллюстрирует если не все, то большинство реализованных фич. Оффлайн версию можно скачать здесь.

Проверялась работа в Chrome и Firefox. Должно работать независимо от ОС, но специально это не проверялось. Что касается исходного кода — проект разделён на клиент, сервер и текстовые ресурсы: Клиент включает в себя весь сценарный функционал. Текстовые ресурсы это база-пример, презентация, документация, шаблоны выгрузки. Сервер это расширение ядра клиента для работы с правами и организации удаленного доступа нескольких пользователей. Эта часть проекта в текущий момент не обнародована. В РИ каждый игрок получает свою часть информации и действует исходя из этого, так же как и в реальности. В этом случае задача сценариста состоит не только в том, чтобы рассказать историю, но ещё и распределить историю между действующими лицами. Источник Как написать сценарий и создать ролевую игру Готовые сценарии сюжетно-ролевых игр востребованы многими начинающими мастерами.

Хороших сценариев в сети достаточно мало, и, кроме того, после пары проведенных игр у мастера нередко появляется жгучее желание собственноручно написать сценарий ролевой игры по какому-нибудь фильму или истории, которая запала в душу. Нужно сказать, что создать ролевую игру на самом деле не так сложно, как кажется. Да, когда смотришь готовые сценарии сюжетно-ролевых игр — просто диву даешься, как хорошо бывает проработаны роли, игровая атмосфера и баланс например, сюжетно-ролевая игра для подростков Яхта. Но, все-таки, сделать хорошую ролевую игру под силу каждому, или почти каждому. Ниже, я приведу некоторые советы и рекомендации, чтобы сделать это было проще. Для начала — небольшая ремарка для тех, кто ищет сюжетно-ролевые игры для дошкольников. Это так называемая ролевая игра магазин, больница и подобные игры в социальные роли. Друзья, сценарий ролевой игры для дошкольников — это категория простейших сюжетно-ролевых игр. Дошкольники готовы играть в взрослых и ничего экстраординарного им не нужно, поэтому, чем искать сюжеты таких игр — лучше научиться придумывать их самостоятельно.

Итак, создание сюжетно-ролевой игры можно разделить на следующие этапы: Концепция игрового мира. Другими словами, игровая реальность в рамках которой существую персонажи. Это может быть современность, отдаленное или далекое будущее или прошлое. Какая-то эпоха. Фэнтэзийный мир, в котором действует «сила», «варп», эльфы, волшебные палочки и прочее. Точно так же, мир этот может быть вполне рационален, а всякие амулеты и обереги — бессмысленный плод предрассудков некоторых персонажей. Следующий этап — придумываем генеральную линию сюжетно-ролевой игры. Где в этой игровой реальности происходит игровой эпизод и чем он характерен. В общем, игровая ситуация, в которой оказались персонажи.

Скорее всего, вы создаете кабинетную ролевую игру, поэтому игровая территория должна быть обоснованно ограничена. Далее создаем непосредственно персонажей. Желательно, чтобы, так или иначе, все персонажи начинали игру в состоянии серьезных и неумолимо приближающихся проблем. Другими словами, все игроки начинают игру из положения «в кризисе». Не обязательно сразу подробно прописывать роли, для начала можно тезисно. Кто есть кто, прописываем главные цели, социальные связи, необходимые для достижения целей ресурсы, и тех, у кого эти ресурсы есть. Стоит нарисовать схему, на которой точками обозначаем персонажей, а стрелочками их социальные связи друг с другом, кто с кем может войти в альянс, кто кому нужен, у кого что есть. Посмотрев на схему, можно будет легко определить, какой персонаж перегружен и будет нарасхват, а какой остается в тени тяжело может быть и тому и другому. После этого, занимаемся доработкой созданного сценария ролевой игры: добавляем мелкие детали, прописываем более подробно роли и особенности персонажей, их характер и ценности.

Корректируем баланс игрового сюжета. На запас, поскольку сбалансировать сюжет на «все сто» скорее всего не получится, или на случай, если у вас будет какой-то недосмотр — готовим спасательные круги в виде информационных пакетов, которые должны быть естественным образом внедрены, в случае необходимости, в игру. Это может быть свежий выпуск газеты с безумным компроматом на одного из персонажей конечно, у персонажа необходимо прописать в его роли этот эпизод из его прошлого, который он всячески скрывает , обесценивание курса акций или других ценностей, радиосообщение, в общем, любая информация, которая компенсирует сложившийся дисбаланс игры. Главное в сюжетно-ролевой игре — напряженность и динамичность сюжета. Поэтому, игроки, видя, что сюжет тухнет под доминированием одно из фракций, с радостью ухватятся за вновь открытые факты ведь это новый вызов!

Естественно за всем следят определенные люди, которые не дадут Вам в момент найти самый мощный ствол, убить богатого НПС, да и просто стать всемогущим. Таких, на жаргоне ролевиков, называют Сьюхами. Быть может, узнаете сами.

Для чего это все и какая от этого польза? Возможность набить руку и многому научиться в писательской стезе. Вы постоянно взаимодействуете с живыми людьми, которые читают Ваши посты, следовательно, могут указать на недочеты и пр. Это все происходит очень быстро, поэтому и опыт накапливается гораздо шустрее. Сейчас даже по Спанч Бобу есть ролевые, где люди играют в свое удовольствие. Пытаетесь найти соавтора для своей книги или рассказа? Зайдите в популярную ролевую с высокой активностью, поищите по локациям, изучая посты других людей и их стиль письма — уверен, что кого-нибудь найдете.

Здесь ролят литературно. В таких постах очень чётко описываются действия персонажей, их эмоции и реплики. Читая такие посты у тебя хотя бы есть мысленное представление о том, где человек находится и как он себя чувствует. Рассмотрим также на примере. Здесь уже представляется картина на что смотрела девушка, какие эмоции у нее были. Литературный стиль используется почти во всех ролевых платформах, парами, группами. Одним словом — такой стиль есть везде. Как написать красивый пост?

Соответственно, тогда получается, что спотлайт на игровом персонаже — это то время, когда игрок, собственно, играет. Все остальное время персонаж находится в «фоновом режиме» и, может быть, что-то там и творит, но это «что-то» мало на что влияет, и игрок пребывает в состоянии пассивного зрителя а это обычно куда менее интересно. И если игрок чувствует по результатам сессии, что его персонажу этого спотлайта досталось мало, то у него возникнет вполне понятное недовольство — «не дали поиграть». С другой стороны, есть игроки, которые по той или иной причине наслаждаются именно ролью зрителя, и насильственное впихивание их чара в спотлайт — неприятное для всех участников игры времяпровождение. Так что тут что мало, что много — одинаково плохо. Теперь — несколько мыслей, возникших по ходу. Первая мысль. За игровым столом говорить одновременно может только один человек ладно, бывает и больше, но ничего путного из этого не выходит. Соответственно, тогда получается, что всё время игры состоит из спотлайта — либо он на ком-нибудь из персонажей игроков, либо, если позволите — на самом мастере то есть когда он ходит за монстров или описывает сцену. Вторая мысль. Пришло в голову, что следует, видимо, разделять «спотлайт на игроке» и «спотлайт на игровом персонаже». То есть, технически, игрок в спотлайт попасть не может — пока все идет нормально и мы не переходим на мета-игровой уровень, то в кадре у нас находятся все-таки персонажи. Но потребителями-то этого спотлайта являются игроки, вот в чем фишка! В общем, предлагаю считать «спотлайт на игроке» и «спотлайт на игровом персонаже» полностью синонимами. Мне, не знаю как другим, куда чаще приходится сталкиваться с ситуацией, когда игрокам спотлайта не хватает, чем когда наоборот, его слишком много. Исходя из этого, общее количество спотлайта, которое может достаться каждому игроку, надо стараться увеличивать. Именно поэтому чем больше игроков в партии и чем чаще разделяются персонажи — тем, как правило, скучнее, ибо внимания каждому достается меньше. А уж как это можно сделать — постараюсь раскрыть во второй части текста. Практическая часть Базовый принцип Собственно, начну с основной идеи. Мне кажется, что в общем случае частные рассмотрю чуть дальше каждому игроку на сессии должно достаться одинаковое количество спотлайта. Это идеальная ситуация, и хотя она недостижимая, мы будем к ней стремиться. Тут сразу, правда, вылезает один интересный вопрос. А как, вообще говоря, оценивать это самое «количество спотлайта»? По времени в кадре? По эмоциональному отклику игрока? По степени влияния на события? Я думаю, что настолько усложнять нет смысла. Мне обычно на сессиях хватает простого счетчика — «ага, Николай у нас из последней сцены выпал, значит, ему нужно устроить один спотлайт» или «что-то сегодня в кадре только Марина, остальные молчат. Надо бы ее задвинуть и дать остальным по два спотлайта». Просто держим в голове, сколько «кусков» спотлайта кому недостает, и при помощи специальной техники пытаемся свести эту разницу на ноль.

Веленгмар - пристанище творческих людей

Только удерживающая её рука не позволяла упасть, словно её обладатель наслаждался своим успехом, желая самолично видеть, как жизнь покидает и эту, отвергнутую им, тень прошлого. Но можно ли говорить о постах, как об одной из разновидностей рассказа? Ведь от этого определения прямо зависит, возможно ли считать ролевика писателем. Прежде необходимо разобраться в определении термина «рассказ». Под рассказом мы имеем ввиду литературное произведение прозаического жанра и небольшого размера, которое имеет особую тональность повествования [3, с. Тональность рассказа — это и внимание к деталям, и сосредоточение на случае, и наличие смыслового центра, вокруг которого вращаются все остальные мотивы. Рассказ повествует о событии, его сюжет достаточно краток, но вплетает в себя все существенные элементы: экспозицию, завязку, кульминацию и развязку. Этим, например, рассказ отличается от миниатюры, где автор делает зарисовку события, избавившись от сюжетности.

Соответствует ли ролевой пост этим критериям? Сам по себе — нет. Каждый отдельный пост есть сюжетная зарисовка или псевдо-миниатюра, в котором персонаж совершает определённое действие или проявляет свою субъективность. Но постов несколько, и взятые вместе, они выстраиваются в сюжетную линию, где имеются начало и конец, где чётко ясна экспозиция, завязка, кульминация и развязка повествования. Каждый пост обращает внимание на детали — в особенности это свойственно «спаррингам». Событием ролевой игры всегда служит повод для квеста, а сюжет формируется мастером игры или самими участниками. Не допускается перекладывать текст в стихотворную форму или расширять его до пределов книги.

Фактически мы имеем двух и более соавторов — как и в классических представлениях о писательском ремесле — которые пишут единый, цельный рассказ, от лица разных персонажей, выделяя для себя какие-то отдельные позиции, разница лишь в том, что эти позиции не планируются, а создаются. Качество получаемого материала, как и в обычной прозе, зависит от их навыка и воображения, но мы сейчас не ведём речь о сильно неграмотных постах и прочей подобной графомании. Во время игры могут встречаться «вставки-действия» — совсем крохотные по объёму сообщения, но основной массив текста отводится на полноценный отыгрыш, такой отыгрыш невозможен без вовлечения всех типичных «писательских» качеств. Характер обмена сообщениями делает этот жанр близким и к письму с элементами повествования. Игроки не заранее договариваются о том, какую часть произведения возьмут на себя, а ориентируются на последний «сданный» пост. То, каким будет следующий пост, остаётся загадкой до момента его написания и отправки. Исходя из всего вышеописанного, мы считаем, что серия постов по своей природе не «квазихудожественное», а вполне себе художественное повествование.

Художественный момент присутствует в ролевой игре в своём привычном значении. Хорошо сыгранные сцены и высокий талант участников игры приводят к появлению результата, способного поспорить с серьёзными произведениями, написанными в соавторстве. Однако ценность текстовой игры не только в том, что она, по сути, поддерживает интерес к малым жанрам, свивая из них нечто новое.

Пример 0 Наш герой шёл через город в трактир.

В переулке его окликнули. Это была пара воров, ясно давших понять о своих намерениях. Герой принял бой! Шаг 1 : Местность или Что я вижу вокруг?

Чаще всего персонажи обладают такой способностью получения информации о внешнем мире, как зрение. Не стесняйтесь его использовать: включайте воображение и описывайте то, что видит ваш персонаж. Если это лес - он хвойный или лиственный? Узнаёте породы деревьев?

Это вековая чаща или молодая рощица? Если это поселение - оно бедное, застроенное робкими хижинами, или зажиточное, где оштукатуренные стены домов стоят на каменных подклетах и смыкаются крышами над узкими мощёными переулками? Кругом царит оживление, или город недавно пережил осаду, или пожар, или мор? Если это помещение - просторная зала для приёмов или затхлый сырой подвал пыточной?

Свет льётся внутрь через стрельчатые окна, или всего одна жалкая лучина освещает избу? А интерьер, как обставлено помещение? Для вашего персонажа это место ново, или он уже исходил его вдоль и поперёк, зная каждую корягу? Все эти элементы украшают ваше описание.

Пример 1 Наш герой шёл через город в трактир "Сломанный меч". Дорога была ему хорошо знакома, хотя Оксенбрюгге и не был его родным городом. Вот колёсная лавка, вот улица башмачников, площадь с фонтаном, на которой стоят храм и ратуша, ряды крестян, торгующих продуктами своих хозяйств. А вот и глухой переулок, по которому можно быстро сократить дорогу до трактира.

Описание декораций разворачивающегося действия, во-первых, наполняет ваш рассказ окружением, читатель видит то, что видит ваш персонаж, отмечает те же детали, узнаёт новую для него местность. Наиболее часто встречаются две крайности. В первом случае игрок забывает об окружении, помещая своего персонажа в своеобразный "вакуум", в котором мы ничего не можем увидеть вокруг. Во втором случае игрок так увлекается описанием локации, что отвлекается от основного действа и его цели.

В результате получается "вода", что тоже не слишком хорошо, хотя, порой, и красиво. Шаг 2 : Внешность персонажа или Кто я? А кто, собственно, наш герой? Как его зовут, как он выглядит, во что одет?

При оружии или нет? Как видят его окружающие? Давайте добавим и этот описательный момент. Пример 2 Келкелег шёл через город в трактир "Сломанный меч".

Сперва мне это казалось забавным. Мы общались через обычные сообщения, действия обозначали звездочками. Через месяц мне надоело, и я ушел. В той ролевой я близко познакомился с девочкой, которая обожала «Дневники вампира». Благодаря ей я пришел в ролку по «Дневникам вампира». Все было довольно просто — выбираешь, кем хочешь быть: вампиром, ведьмаком или оборотнем. Я выбрал вампира.

Меня добавили в несколько чатов. Эта ролевая понравилась мне намного больше. Атмосфера была более непринужденной, в «Ведьмаке» зануднее. В «ДВ» я придумал своего персонажа Алекса. Ему 18 лет, у него темные волосы и серые глаза. Алекс уравновешенный и спокойный, он играет на гитаре и хочет поступить на врача, чтобы спасать людей с помощью своей крови. В жизни я полная противоположность: я вообще не умею петь и всю жизнь занимался футболом.

Никогда не хотел стать врачом. В ролевой у меня появились онлайн-друзья, мы часто играем вместе. Представляем, что мы в «Мистик Гриль» или играем в бильярд в особняке Сальваторе. Я строго разграничиваю виртуальный и реальные миры. Меня не поймут мои друзья, не по-пацански как-то это. Я даже ролю с отдельной страницы. Арсений, 18 лет, нет одного персонажа: Мне нравится ролить, потому что ты можешь стать кем-то другим.

Открывается много возможностей для того, что в реальной жизни ты не можешь сделать. В ролках ты можешь раскрыть себя, свою фантазию. Именно это становится для многих мотивацией идти туда — придумать сюжеты, развивать их, делать персонажей. Со временем ролевики привыкают друг к другу, начинается дружеское общение. Многие потом знакомятся в жизни, общаются, видятся. У тебя появляются люди, с кем можно что-то обсудить, поговорить и т. Я думаю, что это второй по важности фактор, почему люди заходят туда.

Я принимал участие во многих ролках, на разных площадках. Это были и сайты, и «ВК», и телеграм, и «Амино». На самом деле для начинающего ролевика самое сложное — это влиться в компанию что-то уже умеющих ролевиков. Они прекрасно знают, как продумать сюжет, что делать дальше, как себя вести. Есть довольно высокомерные ролевики, из-за которых новички сваливают. Для меня это было единственной трудностью. Я сразу попал в команду людей, которые могли писать огромные посты.

Для начинающего ролевика это сложно. Ты пишешь маленькие посты, не знаешь, что и как работает, и тебе не всегда это объясняют. Приходится разбираться самому в этих проблемах. Комментарий психолога Луизы Рустамовой: Подросткам нравится получать максимально разнообразные, яркие эмоции. Виртуальные игры нравятся школьникам, потому что в игре, в отличие от реальной жизни, они абсолютно свободны в своих действиях. Детей очень впечатляет возможность свободного самовыражения, игра — самый доступный для этого способ. Ролевые игры помогают подросткам приспосабливаться к новым реалиям, самовыражаться и находить точки соприкосновения со сверстниками.

Например, многим может быть сложно завести дружеские отношения с одноклассниками из-за разных интересов. А в ролках можно найти ровесников, которым интересны те же фильмы и игры.

Читайте книги и статьи, посвященные различным аспектам письма.

Играйте в ролевые игры с другими игроками. Общение с другими игроками поможет вам улучшить свои навыки письма и развить свой литературный стиль. Обсуждайте свои идеи, получайте обратную связь и вдохновление от других игроков.

Не бойтесь быть оригинальным. Ваш литературный стиль должен отражать вашу индивидуальность и творческий подход. Не бойтесь экспериментировать и выделяться среди других игроков.

Это поможет вам создать уникальные и интересные истории. Запомните, что развитие литературного стиля является постоянным процессом. Чем больше вы пишете, читаете и общаетесь с другими игроками, тем лучше будет развиваться ваш литературный стиль в ролевой игре.

Не бойтесь экспериментировать и быть открытыми к новым идеям. Удачи в вашем творческом путешествии! Изучение основных стилевых направлений Основные стилевые направления, которые стоит изучить, включают в себя следующие: Классический стиль — характеризуется строгостью и точностью выражения, использованием формальных и универсальных литературных приемов.

Романтический стиль — отличается эмоциональностью и возвышенностью, употреблением ярких и красочных описаний. Символический стиль — основывается на использовании символов и аллегорий для передачи глубинного смысла и идей. Сюрреалистический стиль — характеризуется игрой фантазии и необычными, неординарными образами.

Модернистский стиль — отличается экспериментальным подходом к литературе, использованием новых форм и средств выражения. Изучение этих стилевых направлений позволяет писателю осознать разнообразие возможностей и найти свое собственное направление и стиль, соответствующие его предпочтениям и индивидуальности. Анализ литературных произведений Когда вы анализируете литературные произведения, обратите внимание на такие аспекты, как: Структура: изучите как автор организует и структурирует свое произведение.

Обратите внимание на введение, развитие и заключение их работы.

Литературный стиль в ролевой игре — как создать уникальный мир и захватить воображение игроков

Литературный стиль в ролевой игре включает в себя использование литературных приемов, таких как метафоры, символы, аллегории и т. д. Эти приемы помогают усилить эмоциональную составляющую игры и создать более глубокий смысл. Ролевой игрой (сокращенно — «ролки») называют виртуальный мир, где пользователь может стать кем угодно. Но в текстовой ролевой вы используете литературный стиль.

Литературные ролевые игры универсального жанра – пишем историю вместе

Литературный стиль в ролевой. литература по мотивам ролевых игр литературоведение ролевые игры фантастический жанр. 21, сохранений - 3. Присоединяйтесь к обсуждению или опубликуйте свой пост! На написание этого текста меня подтолкнула девочка, спросившая, что такое текстовые ролевые игры. Определение литературного стиля в ролевой игре. Литературный стиль в ролевой игре представляет собой способ передачи информации и создания атмосферы в игровом мире.

Что такое литературный стиль в ролевой игре — особенности, влияние и создание

Классический пример спотлайта – это когда наступает инициатива героя в бою, и все ждут, что он сделает и как его действия повлияют на картину событий. В ролевых играх пользуются термином «ролить» — отыгрывать за своего персонажа, описывать его действия в разных ситуациях. Литературные ролевики или же литературный стиль. Литературный стиль в ролевой игре также предполагает использование разнообразных литературных приемов и стилистических уловок. сказка литературный стиль который использует повествование как преобладающая текстовая типология. Характеризуется короткие истории, с несколькими персонажами, конфликтом и кульминацией. Написать ролевую игру Готовые сценарии сюжетно-ролевых игр востребованы многими начинающими мастерами.

Литературный стиль в ролевой игре — как создать уникальный мир и захватить воображение игроков

Выдуманные персонажи. Ролевые игры часто предлагают игрокам создать своих собственных персонажей, которые отличаются от реальных людей. Это могут быть герои с необычными способностями, сверхъестественными силами или особыми навыками. Задания и сюжетная линия. В ролевых играх часто есть задания, которые игроки должны выполнить, чтобы продвигаться по сюжетной линии. Сюжет может быть представлен в виде книги, сценария или через рамки ролевой игры. Диалоги и описания. Важной чертой литературного стиля в ролевой игре являются диалоги и описания. Игроки могут вести диалоги между персонажами или с создателем игры. Описания помогают игрокам понимать, что происходит в игровом мире и какие действия можно предпринять. Форма и структура.

Главное, подкрепите это фактами и объяснениями, чтобы не перессориться со всеми подряд. Обычные стандарты анкеты: - имя и фамилия - надо же знать, как вас зовут? Идеалами неинтересно играть.

Вам кажется, что вашего персонажа легко убить? Но не забывайте, что с опасностью можно не только сражаться, но и обманывать ее и даже убегать. Как разворачиваются действия ниже - термины, к которым привык я, и другие игроки могут называть это иначе.

Первый игрок, решивший начать игру, пишет пост, в котором описывает место действия, погоду, обстановку и прочие декорации. И, конечно, своего персонажа Обычно чем подробнее, тем лучше поэтому многие и кричат, что, мол, "как можно писать пост в три строчки?! Эпопею в три листа иногда сложновато читать.

Пример поста: В эту ночь лес был... По дороге, подпрыгивая на каждой выбоине, катилась карета. Кучер устал.

Он гнал лошадей уже почти сутки без отдыха и молил всевышнего только о возможности немного поспать. Пассажиру тоже приходилось несладко: старая развалюха, почему-то названная "великолепным экипажем королевского образца", грозила развалиться в любую секунду. Постоялый двор?

Хвала кому-нибудь, по ситуации. Одно из главных правил, по которым я привык играть - не писать за другого игрока, то есть можно написать "Джон посмотрел на Сильвию тяжелым взглядом, от которого становилось жутко", но нельзя: "... Это уже решать другому игроку, как отреагирует его персонаж.

Какие роли выполняет литературный стиль в ролевых играх? Во-первых, литературный стиль помогает создать уникальную и неповторимую атмосферу игрового мира. Он определяет мироощущение, эстетику и настроение игры, создавая особую среду, в которой разворачивается игровой процесс. Благодаря литературному стилю игроки могут погрузиться в вымышленную вселенную и полностью отойти от реальности. Во-вторых, литературный стиль помогает передать особенности персонажей и событий игры. Он определяет язык и манеру речи персонажей, их характеристики, поведение и мотивации. Через литературный стиль авторы ролевых игр могут описывать внешний вид персонажей, создавать их биографии и выражать их эмоции и мысли.

Таким образом, литературный стиль влияет на восприятие и взаимодействие с персонажами, делая их более живыми и реалистичными. В-третьих, литературный стиль используется для описания игровых механик и правил. Он помогает объяснить игрокам, как управлять персонажами, как действовать в игровом мире и как взаимодействовать с другими игроками и окружающей средой. Через литературный стиль игроки получают инструкции и руководства по игре, что помогает им лучше понять и использовать игровые возможности и ресурсы.

В крайнем случае можно добавить жестикуляцию прямо во время разговора.

Окружение Не забывайте описывать окружение своего персонажа, это сильно дополнит как ваши возможности в действиях. Например описав то что вы находитесь в цветочной поляне будет понятно откуда вы в следующем действии взяли цветок. Пунктуация, Грамотность Самая частая и главная проблема. Зачастую это первая причина из за чего теряется интерес ролить с человеком. Такие частые ошибки как "челопек", "хоросчо", "лутше".

Если вы плохо управляетесь с языком или плохо видите стоит использовать сторонние программы для проверки написанного или на худой конец Т9, поверьте, к культурно общающемуся человеку будет намного интереснее обращаться, чем к человеку, у которого много ошибок в тексте. Стиль В телеграмме есть несколько шрифтов написания, ими можно разнообразить свой пост а так же подчеркнуть важные детали. Что бы изменить часть поста нужно его выделить, после чего нажать на три точки в правом верхнем углу, там вы выбираете нужный вам шрифт.

Как написать пост?

Литературный стиль в ролевой игре — это особая форма письма, которая используется игроками для воплощения своих персонажей и описания их действий и мыслей. Примеры стилей в литературе могут быть найдены в произведениях классических авторов. Попробуйте сервис подбора литературы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий