Передать Военно-морскому флоту прошедший модернизацию авианосец «Адмирал Кузнецов» хотят в конце 2023-го. В результате Адмирал Кузнецов умудрился занять последнюю строчку в рейтинге издания The National Interest. Тяжелый авианесущий крейсер проекта 1143.5 "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" планируют передать ВМФ России в конце 2024 года. Рассылка новостей.
«Адмирал Кузнецов» выведен из сухого дока 35-го судоремонтного завода
Корабль впервые принимал участие в боевых действиях в Сирии в 2016—2017 годах, после чего встал на ремонт, который не закончен до сих пор. В 2018 году на него упал подъемный кран, в 2019-м он горел. Подрядчик, который строил для авианосца док, делал это в 10 раз медленней положенного и не смог отчитаться за несколько миллиардов аванса. Директор завода, который должен был помочь авианосцу вернуться в строй, под следствием за хищение десятков миллионов рублей.
Позже в интервью этому же изданию представители ФГУП «Крыловский государственный научный центр» рассказали о своем перспективном проекте 23000Э шифр «Шторм» , который разработали совместно с Невским ПКБ. Длина перспективного авианосца должна была составить 330 метров, ширина - 40 метров, осадка - 11 метров, водоизмещение - около 100 тысяч тонн. Скорость авианосца планировалась до 30 узлов, а вместимость - до 90 авиаединиц, от вертолетов до самолетов ДРЛО.
Корабль этого проекта сможет находиться в автономном плавании до 120 суток. Авианосец планировался как для ВМФ России, так и на экспорт. И мог работать как на органическом топливе, так и на смешанной энергетической установке: атомной и газотурбинной. Стоимость проекта не называлась.
Осенью 2018 г. В декабре 2019 г. Ранее Рахманов сообщил, что ремонт крейсера должен завершиться в I квартале 2024 г. Чтобы подписаться на канал «Красной Линии» в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.
Корабль бронирован противоторпедной трехслойной защитой шириной в 4,5 метра, которая выдерживает попадание 400 килограммов заряда ТНТ. Дальность плавания — 3 850 миль при скорости хода 54 километра в час.
По конвенции Монтре проход «чистых» авианосцев через проливы Босфор и Дарданеллы запрещен, однако этот корабль позиционируется как «авианесущий крейсер», обладающий ракетным вооружением. В 2018 году «Адмирал Кузнецов» встал на капитальный ремонт с модернизацией. В мае 2022 года он зашел в сухой док 35-го судоремонтного завода, вывод крейсера запланирован на 2023 год.
На авианосце «Адмирал Кузнецов» произошло «незначительное возгорание»
авианосец Адмирал Кузнецов — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. Тяжелый авианесущий крейсер проекта 1143.5 "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" может быть передан Военно-морскому. Единственный российский авианосец «Адмирал Кузнецов» после модернизации вернется в строй значительно более грозным кораблем. Операция по выводу из сухого дока тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» началась, сообщили ТАСС два источника в оборонно-промышленном комплексе. На авианосце «Адмирал Кузнецов», находящемся на ремонте с 2017 года, произошел пожар.
ТАСС: авианосец «Адмирал Кузнецов» в конце 2024 года может быть передан ВМФ
Таким образом, срок службы корабля увеличится на 20 лет. Результатом работ станет усиление ударной мощи крейсера. ТАСС уточняет, что он будет нести в том числе 10 универсальных корабельных стрельбовых комплексов на восемь крылатых ракет «Калибр-НК» и или «Оникс» каждый.
Что дальше? Но в России эта концепция может не прижиться.
Создавать такую в обозримом будущем в России не будут — это дорого, а эффективность таких машин под вопросом. На что менять? Этот вопрос обсуждают уже много лет. Первые два решения — относительно бюджетные.
Прикрывать авианосец от ударов с воздуха будет зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь-М». Контракт на средний ремонт и ограниченную модернизацию авианесущего крейсера российское Минобороны и Объединенная судостроительная корпорация заключили в 2018 году. Работы предполагали осуществить до 2022-го. В декабре позапрошлого года, при проведении ремонтных работ, на корабле вспыхнул пожар. Согласно официальным данным, ситуация не стала критической.
Корабль должен получить в том числе новые кабельные тросы, палубу с трамплином, силовую установку, систему управления взлетом и посадкой палубной авиации и навигационное оснащение. Таким образом, срок службы корабля увеличится на 20 лет. Результатом работ станет усиление ударной мощи крейсера.
На ремонтируемом авианосце «Адмирал Кузнецов» произошел пожар
Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. Ставка на замену полноценных паровых катапульт трамплином привела к затруднению взлётно-посадочных операций из-за наличия всего одного направления для старта, а также к уменьшению боевой нагрузки и боевого радиуса из-за высоких требований к тяговооружённости самолёта на старте. С другой стороны, применение трамплина позволило значительно сэкономить на массе, внутреннем объёме и энергетике, необходимых для размещения, обслуживания и питания системы паровых катапульт. Также отказ от сложной системы паровых катапульт повысил боевую устойчивость авиаполка в случае неполадок или боевых повреждений всей системы, и, как следствие, невозможности использования базирующихся на корабле самолётов.
Отсутствие катапульты потребовало Су-33 оборудовать специальными двигателями с более мощными форсажными камерами как АЛ-31Ф. С одной стороны, это привело к повышению стоимости самолётов, но, с другой стороны, даёт им преимущество в воздушном бою из-за наличия более мощного форсажного ускорения Разведывательные самолёты или разведывательные контейнеры[ править править код ] Наиболее сильно сказалось отсутствие катапульт на наличии специализированных самолётов ДРЛОиУ , которые могли бы взлетать с трамплина, что обусловило в начале небольшую дальность радиолокационного обнаружения. Как решение проблемы изначальная концепция Су-33 предполагала создание разведывательной версии самолёта на общей базе с традиционной авиацией [69].
Однако более эффективной оказалась концепция по временному преобразованию истребителя в разведывательный самолёт. Для ведения разведывательных действий для семейства самолётов Сухого в 2015 году был принят на вооружение «универсальный контейнер разведки» УКР [70]. Однако, для координации действий они вынуждены полагаться на команды с борта авианосца, в то время как самолёт ДРЛОиУ может самостоятельно управлять авиацией, не выдавая авианосец интенсивными радиопереговорами.
Представители корпорации МиГ официально подтвердили, что Миг-29К способен как минимум быть носителем оптико-электронного разведывательного контейнера и контейнера с системой целеуказания. Если первоначально авианосец планировался как средство войны с НАТО, то реальное практическое применение всех современных авианосцев показало, что авианосцы являются средствами ведения локальных войн с большим акцентом на бомбардировки сухопутных сил противника. Это объясняет акцент корпорации МиГ на контейнеры разведки и целеуказания для уничтожения наземной техники.
Отсутствие данных, что самолёты Миг могут нести контейнер для радиолокационной разведки, может быть связано с тем, что новая версия радара « Жук-М » по дальности в 300 километров [72] сравнима с дальностью действия радаров ДРЛО, хотя и имеет меньший угол обзора, но функционально превосходит многие из них — благодаря возможности не только обнаружения целей, но целеуказания для дальних ракет как РВВ-АЕ 110 километров и Х-35 260 километров [73]. Концепция авианесущего крейсера и право на проход в Чёрное море[ править править код ] Поскольку по статье 11 конвенции Монтрё проход авианосцев в Чёрное море не разрешён, так как статья 11 разрешает проход только «линейных кораблей», то существенным является юридическое определение авианосца. В приложении II к конвенции Монтрё даётся определение линейного корабля и его отличия от авианосца.
В Викитеке есть полный текст Конвенции Монтрё о статусе проливов Определение авианосца в конвенции Монтрё 2 Авианосцы — это военные корабли, независимо от водоизмещения, построенные или переоборудованные главным образом для действий авиации. Если действия авиации не являются их главным назначением, эти корабли не должны классифицироваться как авианосцы, даже при наличии полётной палубы.
Также она должна была отказаться от военных учений с иностранным участием и от участия в любых военных конфликтах. Кроме того, Киев должен был запретить «фашизм, нацизм и агрессивный национализм», передает РБК. Россия должна была вывести войска с территории Украины, но не из Крыма и части Донбасса. Планировалось, что президенты Владимир Путин и Владимир Зеленский обсудят вывод войск лично. Спорными оставались вопросы о сокращении численности украинской армии и военной техники. В соответствии с договором «страны-гаранты» должны были бы поддержать Киев в его праве на самооборону в течение максимум трех дней, если начнется вооруженный конфликт. По версии Welt, в апреле 2022 года Москва и Киев оказались как никогда близки к соглашению.
Тогда, пишет издание, Москва потребовала сделать русский язык вторым официальным языком на Украине, отказаться от санкций и исков в международных судах. Киев ответил отказом. Источники Welt среди участников переговорной делегации со стороны Украины заявили, что даже сегодня сделка по-прежнему кажется выгодной. Один из членов делегации сказал: «Это была лучшая сделка, которую мы могли заключить». Welt пишет, что тогда у Киева была «более сильная позиция на переговорах, чем сейчас». Напомним, помощник президента Владимир Мединский, возглавлявший российскую делегацию на переговорах, заявил, что Россия искренне хотела договориться с Украиной на переговорах в 2022 году, делегация Киева также выражала такое желание. По его словам, украинская сторона вынуждена была согласовывать свои действия с «тремя начальниками». В ноябре Мединский раскрыл требования России на переговорах с Украиной. Он прокомментировал доклад аналитического центра RAND деятельность признана нежелательной на территории РФ , заказанный одной из структур Пентагона.
В докладе проводится анализ исторических примеров падения великих держав, таких как Римская империя, Османская империя и Советский Союз, передает Lenta. Автор доклада отмечает, что все эти империи пали из-за внутренних проблем, таких как политическая нестабильность, экономический спад и социальные волнения. Игнатиус пишет, что США сейчас также сталкиваются с этими проблемами. Когда великие державы теряли позиции превосходства или лидерства из-за внутренних факторов, они редко обращали эту тенденцию вспять», — указал автор. Игнатиус добавил, что Соединенные Штаты все еще могут поменять тенденцию и удержать свой статус великой державы. Однако он подчеркнул, что для этого «американцам необходимо объединиться» для решения проблем и найти новых политических лидеров, которые могут объединить страну. Ранее журналист Такер Карлсон также предупреждал, что США может грозить судьба Римской империи, поскольку одной из причин ее падения стало присутствие неграждан в легионах. Пожар зафиксировали на стоянке «Северная». Как указал источник, неизвестными лицами был совершен поджог вертолета, в 03:09 мск на месте работали две спасательные машины аэропорта Остафьево, площадь возгорания — примерно 30 кв.
Отмечается, что на месте происшествия следователи обнаружили канистры с горючей жидкостью, монтировку, сумку для сменной обуви, пару перчаток и обрывки колючей проволоки. Возбуждено уголовное дело по статье «Терроризм». Ранее депутат Госдумы Александр Хинштейн сообщал о задержании в Самарской области пытавшихся поджечь вертолет Ми-8 на военном аэродроме подростков.
На самом 35 СРЗ происшествие пока никак не прокомментировали. На «Адмирале Кузнецов» это не первый пожар во время ремонтных работ. Самый серьезный случился 12 декабря 2019 года. С возгоранием боролись больше суток, пострадали 14 человек, двое погибли. В январе 2021 года на тушили баллон с ацетиленом.
Возгорание произошло во время газосварочных работ. Помимо пожаров были и другие ЧП.
Ранее сообщалось, что Мурманский гарнизонный военный суд установил , что пожар на единственном в ВМФ России авианосце «Адмирал Кузнецов» в 2019 году при ремонте в доке судоремонтного завода «Звездочка» произошел из-за сварочных работ.
Ранее в России создали новую систему подавления дронов. Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Авианосец Адмирал Кузнецов
Тяжелый авианесущий крейсер проекта 1143.5 "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" планируют передать ВМФ России в конце 2024 года. Последние новости. О задержке ремонта авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» сообщил Алексей Рахманов 23 сентября в интервью «РИА Новости» глава «Объединённой судостроительной корпорации». На авианосце «Адмирал Кузнецов», где утром в четверг произошел пожар, найдено тело погибшего военного, сообщили в пресс-службе Северного флота.
Адмирал Кузнецов вышел из ремонта?
Авианосец «Адмирал Кузнецов» вышел из дока, через несколько месяцев он вернется в состав Военно-морского флота России, заявил глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК)Алексей Рахманов. Авианосец "Адмирал Кузнецов" был введён в эксплуатацию ВМС России в 1990 году и последний раз использовался в боевых условиях в 2016 году в Сирии. Рассылка новостей.
Проходящий модернизацию авианосец «Адмирал Кузнецов» покинул док
Сроки сдачи авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» перенесли на 2023 год Фото: Медиапалуба Ремонт с модернизацией авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» завершится в 2023 году, и в конце того же года его передадут Военно-морскому флоту России. Об этом в кулуарах Международного военно-морского салона сообщил ТАСС вице-президент по военному кораблестроению Объединенной судостроительной корпорации Владимир Королев. Будут заменены полностью авионика, летная палуба с трамплином, энергетическое оборудование, силовая установка. Корабль получит новую систему управления взлетом и посадкой самолетов целиком отечественной разработки.
Если испытания пройдут успешно, "Адмирал Кузнецов" может быть передан на службу военно-морским силам России к концу 2024 года.
Авианосец "Адмирал Кузнецов" был введён в эксплуатацию ВМС России в 1990 году и последний раз использовался в боевых условиях в 2016 году в Сирии. В 2017 году "Адмирал Кузнецов" был отправлен на техническое обслуживание и модернизацию с целью продления срока службы еще на 25 лет путем обновления электронных боевых систем, систем связи, двигателей и вооружения.
Сроки сдачи авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» перенесли на 2023 год Фото: Медиапалуба Ремонт с модернизацией авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» завершится в 2023 году, и в конце того же года его передадут Военно-морскому флоту России. Об этом в кулуарах Международного военно-морского салона сообщил ТАСС вице-президент по военному кораблестроению Объединенной судостроительной корпорации Владимир Королев. Будут заменены полностью авионика, летная палуба с трамплином, энергетическое оборудование, силовая установка.
Корабль получит новую систему управления взлетом и посадкой самолетов целиком отечественной разработки.
Итак, на авианосце предполагается полностью заменить летную палубу и трамплин. Появится новая система управления взлетом и посадкой. Будет использоваться новая силовая установка вместо старой, которая во время последнего похода «Кузнецова» закоптила всё Средиземноморье. То есть модернизация будет проведена по необходимому минимуму. Авианосец лишат ударного вооружения, которое представляли мощные противокорабельные ракеты «Гранит». Оставят советский противоторпедный комплекс РБУ-12000, который при отсутствии гидроакустической станции выглядит не слишком убедительно. Но главное — авиационный комплекс останется без изменений.
Потому что изменить его ни практически, ни теоретически невозможно. В современной России, по сути, не был создан ни один палубный самолет. Нет, конечно, МиГ-29К был принят на вооружение в начале нулевых годов. Однако разработан он был в советский период истории на базе совсем уже древнего МиГ-29. При этом продвижение проекта палубного истребителя нещадно тормозилось двумя обстоятельствами. Во-первых, в ВМФ в 90-е был только один авианосец, и появления новых невозможно было себе представить. Собственно, компания до сих пор не вышла окончательно из пике лихих-девяностых. Но если МиГ-29К и двухместный МиГ-29КУБ строились уже в новом веке, то есть они совсем не изношены, то куда хуже обстоит дело со вторым самолетом, входящим в авиагруппу «Кузнецова» — Су-33.
Это тяжелый многоцелевой самолет четвертого поколения. Концептуально примерно ровесник МиГ-29К. Однако построили их значительно раньше — производство было закрыто в середине 90-х годов. Учитывая жесткие условия эксплуатации техники в морских условиях, самолеты уже сильно изношены. Свой ресурс они выработали еще в 2015 году. Однако эксплуатация продолжается за счет подновления некоторых авиационных систем.
Бедный «Кузя»: Шойгу пора положить конец «художествам» с нашими кораблями
В результате происшествия пострадали четверо рабочих, их госпитализировали. У пострадавших — переохлаждение Четверых пострадавших при затоплении плавучего дока в Росляково доставили в больницу. Все они получили переохлаждение, а один человек также получил травму брюшной полости, сообщил начальник мурманского территориального Центра медицины катастроф Виктор Рогалев. Один тяжелый, трое — средней тяжести», — сказал Рогалев. Отключение электроэнергии Ранее в Мурманске из-за погодных условий произошло несколько аварийных отключений электроснабжения. Причиной послужило налипание снега и образование наледи на проводах. Электроснабжение в городе осуществляется по резервной схеме. Видимо, во время подключения и произошел скачок напряжения в электросети. Буксировка авианосца ЧП в Росляково произошло ночью 30 октября.
По его словам, идет седьмой год ремонта и модернизации "Адмирала Кузнецова" на 35-м судоремонтном заводе филиал Центра судоремонта "Звездочка", входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК. Корабль получит абсолютно новую начинку, в частности новую палубу с трамплином, новую силовую установку, новые кабельные трассы, новую систему управления взлетом и посадкой палубной авиации, новую навигационную систему", - рассказал собеседник агентства. Он отметил, что задержка с ремонтом связана с проблемами несвоевременных поставок оборудования предприятиями кооперации и постоянными изменениями требований заказчика. По его словам, после завершения ремонта и модернизации срок службы авианосца будет продлен на 20 лет.
Можно сказать, что авианосец нетороплив, хотя это и позволяет ему быть чрезвычайно экономным, ведь судно способно преодолеть 3580 миль 6200 километров на предельной скорости. Ну а на скорости в 18 узлов расстояние увеличивается до 8000 миль или 12 874 километра с автономностью до 45 суток. Численность экипажа составляет 1960 человек. Что любопытно, российский авианосец единственный в мире, который может свободно проходить в Чёрное море согласно Конвенции Монтрё. Причина в том, что из-за особенностей конструкции принятые стандарты считают его линейным кораблём, что позволяет ему беспрепятственно проходить через проливы Босфор и Дарданеллы. На самом деле в случае военного конфликта особой пользы в этом нет, поскольку корабль может стать лёгкой жертвой вражеской авиации, но в мирное время преимущества неоспоримы. За свою долгую жизнь Адмирал Кузнецов пережил множество пожаров и чрезвычайных происшествий, а в ходе семи длительных ремонтов простоял в доках не менее 30 лет. В 2016 и 2017 годах ему посчастливилось принимать участие в боевых действиях в Сирии, а после череда непредсказуемых событий поставила жирное многоточие в его боевой карьере. В 2018 году на авианосец свалился кран, в 2019 году случился пожар, а сегодня он стоит в судоремонтном заводе Мурманска.
В процессе проектирования специалисты отказались от установки на корабле катапульт - вместо них авианосец оснащен носовым трамплином, что ограничивает взлетный вес летательных аппаратов. Кроме того, на авианесущем корабле было установлено мощное ударное вооружение - ракеты П-700 "Гранит". В результате проект 11435 был классифицирован ВМФ как "тяжелый авианесущий крейсер" ТАКР; по другой версии, это было сделано для обхода положения конвенции Монтрё о статусе черноморских проливов, которое запрещало проход через них авианосцев. Первоначально предполагалось назвать головной корабль "Советский Союз" в 1930-е годы такое же имя предполагалось присвоить первому линкору советской постройки, не завершенному в связи с началом Великой Отечественной войны. В 1982 году авианосец получил название "Рига" традиционно советские авианесущие корабли называли в честь столиц союзных республик. Строительство, испытания Корабль был заложен на Черноморском судостроительном заводе г. Николаев, ныне на территории Украины 1 сентября 1982 года под заводским номером 105. Для подготовки пилотов одновременно со строительством корабля на аэродроме Саки-4 пос. Новофёдоровка, Крым был открыт специальный учебный центр НИТКА "Наземный испытательный тренировочный комплекс авиационный", ныне - полигон взлетно-посадочных систем "Нитка". Однако он оставался на Черном море, продолжая испытания. Переход в Североморск был совершен только в конце 1991 года. История службы Эксплуатацию корабля затрудняли отсутствие финансирования и необходимой береговой инфраструктуры. В частности, много проблем возникало с главной энергетической установкой, котлы которой постоянно выходили из строя. По состоянию на август 2017 года авианосец совершил семь дальних походов, из них шесть - в Средиземное море 1995-1996, 2007-2008, 2008-2009, 2011-2012, 2013-2014, с 15 октября 2016 года по 8 февраля 2017 года и один - в Северную Атлантику 2004. В 2000 году "Адмирал Кузнецов" был задействован в аварийно-спасательных работах по оказанию помощи затонувшей подводной лодке К-141 "Курск". Находясь в седьмом по счету дальнем походе, в ноябре 2016 года - январе 2017 года крейсер впервые принял участие в боевых действиях - палубные истребители корабля наносили удары по инфраструктуре террористических организаций "Исламское государство" и "Джебхат ан-Нусра" запрещены в РФ на территории Сирии. Всего в течение похода летчиками палубной авиации было выполнено 420 боевых вылетов, в т. Корабль проходил ремонты в 2001-2004, 2008, 2015 годы. Ремонт 2018-2022 годов В апреле 2018 года Минобороны РФ заключило с "Объединенной судостроительной корпорацией" "ОСК" контракт на проведение среднего ремонта и ограниченной модернизации "Адмирала Кузнецова" к 2022 году. В период с 14 по 17 сентября 2018 года авианосец был переведен от причала "35 СРЗ" в большой плавучий док ПД-50.