гайдуки - герои многих баллад и легенд. Дмитрий Гайдук — один из легендарных персонажей конца 90-х — начала 2000-х. Упоминание придворных гайдуков как телохранителей встречается в России с XVII по XIX века.
“Публика стесняется ходить на растаманские сказки”: миры Дмитрия Гайдука (ВИДЕО)
Последний гайдук, ставший национальным героем | Охрана границы: гайдуки были одними из первых, кто стоял на страже государственных границ России. |
Гайдуки кто это у барыни | В середине XVII столетия гайдуки стали заменяться пехотой, вооруженной по западному лекалу — а именно кремниевым мушкетом. |
Кто такие гайдуки? | Гайдуки — ГАЙДУКИ (хайдуки) (от венг. hajduk — пехотинцы) — в 15-19 вв. участники вооруженной борьбы южнославянских народов, молдаван и др. против турецких завоевателей. |
Чиновница с самого низа: что известно о Яне Гайдук, к которой с обыском приходили из ФСБ Башкирии
Со временем гайдуки стали пехотной милицией, которую нанимали богатые землевладельцы для защиты своих интересов. Гайдуки зорко следили за всем, что делается в городах и селах, грабили и убивали злых турок, смотрели и за своими соотечественниками, кнезами, кметами и купцами — помогают ли они бедным в нужде, защищают ли от турок. Во время русско-турецкой войны 1877-78 годов болгарские гайдуки вместе с российскими войсками сражались за освобождение Болгарии. 2014.01.037. русь в ix-x веках: археологическая панорама / Гайдуков П.Г., Гиппиус А.А., Григорьев А. Гайдуки, хайдуты вооружённые повстанцы (иногда и просто разбойники), боровшиеся против османского национального гнёта на Балканах и в Западной Армении. Гайдук — ГАЙДУКОВ ГАЙДУК Гайдуком в XVII XIX веках у южных славян называли повстанца, партизана, борющегося против турецкого владычества.
Значение слова «гайдук»
- Как в XIX веке в станице Ладожской складывались отношения между помещиками и дворовыми
- Форейтор, мажорд и гайдук - кто такие? – Telegraph
- Может быть Вам интересно...
- Содержание
- Гайдуки (РИЭ, 2017)
Определение слова «Гайдуки»
XIX в. Гайдуки участвовали в Первом сербском восстании 1804—13 гг. Подвиги гайдуков стали темой народного творчества во многих странах. Зачастую реальные гайдуки становились легендарными персонажами. С 1654 г. В России в указанный период существовал отдельный Гайдуцкий приказ, входивший в состав гарнизона Смоленска, а после капитуляции города в полном составе силой в 500 гайдуков перешедший на русскую службу.
В 1657—1658 гг.
Необычайно рослый человек вообще, смол. Гайдучка, гайдучиха ж. Гайдуков, гайдучихин, им принадлежащий, гайдучий, им свойственный, к ним относящ. Гайдучье собират. Гайдучок, гайдученок, -ночек умалит. Полон дом арапов, казачхов, гайдуков и гайдучат. О словаре Толковый словарь живого великорусского языка — популярнейший словарь, составленный знаменитым писателем Владимиром Далем и исследователем еще в позапрошлом веке, однако остающийся востребованным и в наши дни, является одним из самых полных словарей по тематике русского языка. Всего в него включено более 200 тысяч слов, а также большое количество пословиц, поговорок, загадок и присловий, приведенных в качестве примеров использования.
В словаре собрано лексическое наследие больших и малых народов современной Далю России, как письменное, так и устное, а также профессиональные жаргонизмы различных профессий и ремесел. Словарь ориентирован на самого массового читателя и будет интересен всем любителям русского языка.
Бочкай IV, 514 отвел им земли и даровал им значительные привилегии, которые в 1613 г. До новейшего времени Г. Поселения Г. В 1876 г. У южных славян Г. Таким выступает он в южно-славянском эпосе, в котором он следует непосредственно за старыми героями, царями, князьями и банами; «юнацкие песни» новейшего периода — по преимуществу гайдуцкие. У сербов и болгар походы открывались с Юрьева дня весеннего ; по зимам Г.
В походе болгарские Г. Численность дружины не превышала 30 человек; в болгарских песнях число дружинников доводится до 300, но это, вероятно, эпическая гипербола. В случае нужды, четы соединялись и помогали друг другу.
Но, несмотря на это, Григорий Иванович сдержал данное Брусилову слово и сразу после своего освобождения весной 1917 года добровольцем отправился на фронт.
Бессарабский Робин Гуд стал верой и правдой служить новой революционной России. На Румынском фронте он успел получить Георгиевский крест за храбрость в бою, стать членом полкового комитета, а затем — членом солдатского комитета 6-й армии. Но страна и армия разваливались. В Петрограде произошла Октябрьская революция, начиналась Гражданская война с множеством враждующих друг против друга политических сил.
Котовский, сформировавший собственный отряд, с октября 1917 по лето 1918 года ориентировался на левых эсеров, которые были главными союзниками большевиков. В начале 1918 года Григорий Котовский командовал кавалерийской группой в Тираспольском отряде вооружённых сил Одесской советской республики и боролся с румынскими интервентами, оккупировавшими Бессарабию. После того как Украину заняли германские войска, ликвидировавшие Одесскую республику, Котовский отправился в Москву. Там после провала мятежа левых эсеров он примкнул к большевикам.
В июле 1919 года он назначается командиром 2-й бригады 45-й стрелковой дивизии. Бригада была создана на основе Приднестровского полка. После захвата Украины войсками Деникина бригада Котовского в составе Южной группы войск 12-й армии совершает героический поход по тылам противника и выходит на территорию Советской России. Григорий Котовский не был военачальником в классическом смысле этого слова.
Его, следуя современной терминологии, скорее можно было бы назвать «полевым командиром». Прекрасный кавалерист и отличный стрелок, волевой и решительный, Котовский пользовался непререкаемым авторитетом у подчинённых, что делало его отряд серьёзной силой. К концу 1920 года Котовский дослужился до должности командира 17-й кавалерийской дивизии Червонного казачества. В этом качестве он громил махновцев, петлюровцев, антоновцев и прочие банды, продолжавшие действовать на территории Советской России.
Прежний дореволюционный Котовский остался в прошлом. Теперь это был успешный красный командир, и легенды слагали о его военных, а не уголовных подвигах. Смерть комдива Многие ветераны Гражданской войны после её окончания не смогли влиться в мирную жизнь страны, за создание которой они воевали. Но это не было случаем Котовского: кавалер трёх орденов Красного Знамени и почётного революционного оружия вписался в советскую действительность.
Он обзавёлся семьей, у него родились дети, он продолжал занимать важные посты в руководстве Красной Армии, в частности являлся членом Реввоенсовета СССР. Котовский отказался, мотивировав отказ лучшими условиями оказания помощи республике на высоком посту в Москве. По словам сына Котовского, летом 1925 года нарком Фрунзе предлагал назначить Котовского своим заместителем. Тем неожиданней стала гибель Котовского: 6 августа 1925 года красный командир, отдыхавший с семьёй на черноморском побережье, в посёлке Чабанка в 30 км от Одессы, был застрелен бывшим другом и адъютантом Мишки Япончика Мейером Зайдером по кличке Майорчик.
Признав вину, Зайдер часто менял показания относительно мотива совершённого преступления.
Гайдуки (РИЭ, 2017)
Знаменитейший из болгарских гайдуков — Георгий Раковский. Во время русско-турецкой войны 1877—78 гг. Деяния гайдуков были темой народного творчества, и реальные лица становились легендарными персонажами. Польский магнат в сопровождении своих гайдуков Гайдуками также звались воины личной охраны правителей, аристократов ; «придворные гайдуки» — охрана русских царей. Гайдуки были вольнонаёмными. Дети гайдуков часто получали университетское образование. Придворные гайдуки участвуют в праздничных церемониях коронациях, бракосочетаниях в непосредственной близости от царственных особ. Обычно гайдуки отличались очень крупным телосложением. С XVI века — до начала XVIII века гайдуки — пехота восточноевропейского образца, вооружённая огнестрельным оружием , обычно дополненным характерными гайдуцкими секирками или топорками , а иногда — саблями. В войсках Речи Посполитой гайдуки и венгры составляли пехоту, вооружённую огнестрельным оружием, единого гайдуцкого строя.
Гайдуки - общий термин, применяемый в отношении легкой пехоты в Польше, а в Южной и Восточной Европе - в отношении восставших или бандитов. Вместе с лицами венгерской национальности они образовывали пехоту цельного гайдуцкого строя. В 1570-1630 годах гайдуки являлись главной составляющей польской пехоты. Они носили форму сине-серого цвета с красными отворотами.
На ближней дистанции применялась тяжелая сабля. В середине XVII столетия гайдуки стали заменяться пехотой, вооруженной по западному лекалу - а именно кремниевым мушкетом. Тем не менее до XVIII столетия гайдуки продолжили существовать как телохранители зажиточных шляхтичей или как простые слуги. Занимательно что в балканском народном творчестве гайдук - это романтический образ борца против Габсбургской и Османской империй.
В Болгарии войну с турками нередко именовали «хайдутством». В Сербии они состояли в отрядах четников-партизан, сражаясь против турок во время Первого сербского восстания 1804-1813 годов. Также они принимали участие в русско-турецких войнах.
Варианты казаков в Европе и Азии. Гайдуки
Гайдуки — Википедия | Гайдýки, хайдýты — вооружённые крестьяне, боровшиеся против османского владычества на Балканах. Во время Русско-турецкой войны 1877—1878 годов многие гайдуки вместе. |
Гайдуки кто это у барыни | кто разбирается в кс 1.6,помогите! |
Гайдуки (РИЭ, 2017) | Понятия и категории | Главная» Вопросы и ответы» Кто такие гайдуки. |
Последний гайдук, ставший национальным героем — КПРФ Москва | Для нас эту поездку в Дагестан организовала Анна Денисова: 0:00 Вступление 0:09 Завтрак в "ИСТОКАХ" 1:03 Уезжаем из гостевого дома "ИСТОКИ" 5:21 Датунский храм 11:37 Едем в Старый Кахиб 18:03 Едем в Г Смотрите видео онлайн «Горный Дагестан. Кто такие кунаки? |
Сила армянских гайдуков в национальном единении | В середине XVII столетия гайдуки стали заменяться пехотой, вооруженной по западному лекалу — а именно кремниевым мушкетом. |
Форейтор, мажорд и гайдук - кто такие?
Гайдуки – это служители феодала в древней Руси, которые занимались охраной имущества и сопровождением важных персонажей. Движение Гайдуки, участие в них городских низов, несмотря на их незрелость, были ярким выражением стихийного протеста трудящихся против эксплуатации и насилия местных властей. Главная» Вопросы и ответы» Кто такие гайдуки.
Гайдуки — история, роль и значение
кто разбирается в кс 1.6,помогите! Гайдук — ГАЙДУКОВ ГАЙДУК Гайдуком в XVII-XIX веках у южных славян называли. издавна это отчаянный лихой вояка-южанин, почти запорожец. Кто такие гайдуки? Такая неоднозначность гайдуков и породила непрекращающиеся споры вокруг самого слова «гайдук» и людей, которых так называли. Многие молодые люди сегодня не только не знают, кто такие гайдуки, но, вполне вероятно, даже не слышали о Григории Ивановиче Котовском.
На Кубани переименуют станцию «Gayduck»
Благотворительность для Саакянов не разовая акция и продолжается на протяжении вот уже 20 лет. Все три брата известные в Армении и за ее пределами люди. Саркис — губернатор Арагацотнского марза, Хорен — бизнесмен и председатель армянской общины Якутии, а Наири — председатель армянского движения «Гайдук». Заподозрить этих людей в подкупе земляков ради собственных интересов тоже трудно. Как говорит глава гайдуков, ведь помощь ими оказывается постоянно, а не в предвыборные кампании, как это принято у некоторых политтехнологов.
Думаю, что таким образом мы помогаем развитию регионов, где социальная обстановка еще оставляет желать много лучшего. Но самое главное, отработав положенное время, все они возвращаются домой к своим семьям, а не остаются на чужбине». Кстати, Наири с особой гордостью подчеркивает, что он младший среди братьев. Поэтому на Новый год по старой армянской традиции вся большая семья собирается за одним столом в отцовском доме, где обычно, тоже по традиции, должен жить младший сын.
И хотя жизнь разбросала их по разным городам и даже странам, тем не менее, собираясь за одним столом, они ощущают свою силу. Двадцать лет назад, когда армянский народ стал на защиту Отечества, среди фидаинов не было никаких различий. Была сплоченность рядов и вера в победу.
В Сербии народное негодование с развитием времени переросло в массовое восстание, которое возглавляли известные гайдуки, такие как Георгий Черный и Милош. Болгарский писатель Георгий Раковский тоже был известным гайдуком. Когда гайдуков поймывали турки, их наказывали, обычно сажая на кол, и предлагали им принять ислам для спасения жизни. Однако гайдуки всегда отвергали эти предложения с презрением. Известным является также сборник сербских и болгарских песен о гайдуках, а также работы бывших болгарских гайдуков, которые рассказывают о их подвигах и их значимости для национальной истории. В этих произведениях гайдуки предстают перед нами как молодцы и герои, следующие за старыми героями, царями и банами.
Первым гайдуком Западной Армении был знаменитый Арабо, который сражался не только против турок, но и против курдов, он мог переодеваться в одежду курдского бека и лез в битву с курдами, притеснителями простого армянского народа в Турции. Погиб в битве с курдами. Гайдуки также давали клятву не иметь место могилы, пока родина в плену у турков. Они в сумках носили саваны и в случае смерти, их друзья хоронили их в том месте, где они погибали. После его убийства курдами, его друзья гайдуки - Геворг Чауш и Андраник отомстили за него, на том же месте обезглавили главу курдов Халил-бека, а его голову показывали всем диким курдским племенам.
Придворные гайдуки участвуют в праздничных церемониях коронациях, бракосочетаниях в непосредственной близости от царственных особ. Обычно гайдуки отличались очень крупным телосложением. С XVI века — до начала XVIII века гайдуки — пехота восточноевропейского образца, вооружённая огнестрельным оружием , обычно дополненным характерными гайдуцкими секирками или топорками , а иногда — саблями. В войсках Речи Посполитой гайдуки и венгры составляли пехоту, вооружённую огнестрельным оружием, единого гайдуцкого строя. Пехоту эту, по мнению некоторых исследователей, в Речь Посполитую привёл Стефан Баторий при избрании его королём Польским и великим князем Литовским. В Речи Посполитой XVII века пехота гайдуцкого строя различалась по своему происхождению: «гайдуками» называли польско-литовскую пехоту гайдуцкого строя, в то время как собственно венгерских гайдуков называли «венграми». Помимо гайдуков, в Речи Посполитой существовала также пехота « немецкого строя » и « пехота выбранецкая », позже заменённая на « пехоту лановую [pl] ». Гайдуцкая пехота в Речи Посполитой в основном использовалась в качестве гарнизонных войск и в полевых сражениях была малобоеспособна из-за отсутствия пикинёров и плохой строевой подготовки. В России существовал отдельный Гайдуцкий приказ, входивший в состав гарнизона Смоленска, а после капитуляции города в полном составе силой в 500 гайдуков перешедший на русскую службу. В 1657—1658 гг.
Кто такие Гайдуки ?
Курды так боялись бесстрашного Геворга Чауша, что старались с ним сохранять не только нейтралитет, но и платили дань. Андраник-паша после смерти Геворга Чауша возглавил движение гайдуков в Муше и Сасуне, а в дальнейшем создал Добровольческую армию из западных армян, который не проиграл ни одного сражения регулярным турецким войскам. Спас во время геноцида сотни тысяч беженцев, но никак не мог примириться с армянскими дашнакскими лидерами и в конце жизни уехал в Соединенные штаты. Был похоронен на кладбище Пер-Лашез на Аллее Героев, как единственный полководец, который не только давал сражения, но и защищал интересы беженцев. В этом году армяне отмечали 150-летия со дня рождения своего национального героя Андраника Озаняна, а турки до сих пор пугают своих детей его именем...
Вышло три части повести, они в основном касались молодого растамана. У глаз был интересный побочный эффект — они видели насквозь игровые автоматы, могли предугадать, какая комбинация дальше выпадет. В целом странное ощущение от города.
Город по виду вполне столичный, цивильный. А с другой стороны, концерты мои здесь собирают вчетверо меньше, чем в столице — К нам в Казань часто случалось заезжать? Заметил, что город быстро меняется: два раза подряд выступал в [ныне закрытом] New York Cafe. Так вот, выступаешь в каком-то месте, хоп! А на следующий день его уже нет. В первый раз я выступал в «Лепреконе» — помните такое место? Тогда ходил не то чтобы пешком под стол, но не в «Лепрекон».
А с другой стороны, концерты мои здесь собирают вчетверо меньше, чем в столице. У меня несколько аудиторий, в каждой из которых я чем-то своим известен. Где-то я известен как переводчик [известного оккультиста] Алистера Кроули, где-то — в первую очередь как собиратель фольклора. Где-то — как самобытный писатель модернистского направления. Так что если вы заходите со стороны растаманской аудитории, это просто одна сторона. Вот сейчас у меня будет концерт «Сказки о чудесах» прошел в Казани 13 февраля, — прим. Это будут истории, где чудо является не фоном, а создает сюжет.
Это, во-первых, бывальщины, а во-вторых, городские всякие легенды, и не только городские, а в-третьих, небылицы, которые сплетены из чудес по принципу «чем чуднее, тем лучше». В Казани растаманская тусовка большая или нет? Здесь я если с кем-то знаком, то это Bebertos музыкант-битбоксер Альберт Ильясов, — прим. Его многие здесь знают, но это больше музыкальная тусовка, чем растаманская. В последнее время я делаю такие смешанные программы, в которых из всех проектов понемножку, истории, объединенные какой-то темой «Предыдущие субкультуры были бестолковые» — Если говорить о субкультурах того времени — начала 2000-х годов — и сейчас: как изменился их мир? Предыдущие субкультуры, в общем-то, были бестолковые. Это были люди, которые если что-то и могли себе организовать, то на очень-очень низком уровне.
Они не являются полными синонимами и обладают своей уникальной историей и значимостью в контексте разных регионов и народов. Гайдуки Гайдуки и гайдамаки являются синонимами и обозначают одно и то же: вооруженные формирования, созданные из свободных людей и предназначенные для защиты территорий и интересов. Кто такие гайдуки или гайдамаки?
Это люди, готовые сражаться до последней капли крови ради своей свободы и независимости. Они отличались сильным патриотизмом, мужеством и боевым духом. Считается, что принадлежность к гайдукам или гайдамакам была честью и почетом для каждого воина.
Гайдуки или гайдамаки преимущественно действовали в периоды военных конфликтов и национально-освободительных движений. Они не только противостояли вражеским войскам, но и осуществляли разведывательные операции, выполняли рекогносцировку, охрану объектов и дорог. В зависимости от конкретных условий, гайдуки и гайдамаки могли иметь различные организации и методы борьбы.
Однако их главной целью всегда было защищать свою землю и свято верить в правое дело. Гайдуки и гайдамаки — это исторические герои, чьи подвиги и жертвы стали символом отваги и беспредельной любви к Родине. Гайдамаки Гайдуки были казачьими отрядами, которые боролись за свободу и независимость украинского народа.
Они служили военными командирами и практиковали партизанскую войну. Гайдук, с другой стороны, означает простого крестьянина, который вступал в ряды гайдуков, чтобы сражаться за свою родину. Основная разница между ними заключается в статусе и роли, которую они играли в обществе.
Нельзя однозначно сказать, кто из них гайдуки, а кто гайдамаки.
Но богатая одежда, необычная гордость, резкость и дерзость, овладевшие Сочивицей, не могли скрыть убийства дольше одного года. Поэтому, едва начала понемногу ходить молва, Сочивица поспешил посоветовать братьям бежать со всеми деньгами, какие у них были. Ушедши оттуда с стариком отцом, который умер на дороге, они прибыли в Имоцки. Это было в 1745 году. Здесь они купили себе землю, выстроили дом и завели две лавки, полные самыми дорогими товарами. Сочивица нашел, что пустяки, приобретаемые в лавке, не заслуживают его внимания, и потому решил вернуться в Черную-гору Такая местность есть в западной Герцеговине, но, может быть, разумеется здесь и нынешняя Черногория в обществе нескольких родных и друзей, числом в десять человек, и в течении одного лета они убили сорок турок. У одного из товарищей Сочивицы не доставало ружья, и он отправился на розыски, чтобы отнять ружье у первого, кто попадется навстречу. Но неожиданно он наткнулся на турецкий караван.
Два первых турка, которые его увидели, приняли его за гайдука, чем он и был на деле: он отвергал это. Но подошли другие шестеро, и стали делать ему тот же комплимент, и без других церемоний окружили его. Попавши в такие плохие обстоятельства, он прибегнул для своего избавления к стратагеме, и, выстрелив из пистолета, стал громко кричать на помощь своим товарищам, которые оставались в недальнем расстоянии. Турки, думавшие, что он уже у них в руках, обернулись взглянуть, откуда придут его товарищи, а Сочивица между тем успел выскочить из их круга. Но как спастись от их выстрелов? Сочивица хорошо знал привычку турок стрелять всем за один раз, и бросился ничком на землю. Таким образом турки, которые выстрелили из ружей с величайшей быстротой и по настоящему должны были бы попасть ему в грудь или в голову, [729] все дали промах. Тогда, вставши на ноги, Сочивица убил одного турка; а другого, угрожавшего его жизни саблей в руках, ошеломил прикладом ружья, забывши, что у него есть еще пистолетный заряд, которым после он его убил. Между тем прибежали товарищи Сочивицы и убили еще турка; остальные пять обратились в бегство.
Приближавшийся караван был слишком многолюден, и Сочивица не хотел рисковать дальнейшими хлопотами, а если б с ним было больше товарищей, он мог бы получить огромную добычу. После этого случая он вернулся в Имоцки, где жил спокойно около девяти лет, занимаясь торговлей, хотя от времени до времени доставлял себе удовольствие убивать, для развлечения, какого-нибудь турка. Но один из его братьев любил отправляться с особенно свирепыми гайдуками на подвиги против турок, и между ними был один, по имени Пециреп, который забавлялся тем, что сажал турок живыми на кол и жарил их. Но турки отплатили ему тем же, и говорят, что когда они его взяли и посадили на кол, он висел на нем три дня, не изменяя своей гордости, и чтобы показать свое презрение к смерти, курил трубку. Брат Сочивицы вступил в побратимство с одним морлаком-греком Т. Этот вероломный грек сумел принять на себя вид такой дружбы, что убедил его придти к нему в дом, недалеко от границы Имоцки, угостил его со всем национальным гостеприимством, хорошо напоил его и уложил его немного отдохнуть. Затем он побежал дать знать туркам, и из жадности получить награду, предал друга в руки турок, которые отвели его к паше в Травник. Как всякий может вообразить, турки мучили брата Сочивицы в течении целых восьми дней, самыми варварскими и свирепыми способами. Когда до Сочивицы дошел слух о трагической судьбе брата, и не было точных известий, он отправился расспросить о деле к его мнимому побратиму, и отец последнего с почтенной старческой важностью рассказал дело так, что Сочивица остался уверен, что никто не совершил с ним предательства.
Тогда побратим сделал вид, что отправился в стадо, которое было далеко, за бараном, чтобы хорошенько угостить Сочивицу, а на самом деле пошел позвать турок из Дувна Вероятно, то Дувно, которое находится в Герцеговине, западнее Мостара , миль за двенадцать от своего дома. Прошло уже несколько часов ночи, но баран не являлся, и тогда Сочивица и вся семья побратима улеглись спать. Но Сочивица не мог заснуть как человек, предвидящий какую-нибудь беду, встал с постели и хотел зажечь спичку, но не нашел огня, потому что хозяин дома, зная, что должно было произойти в эту ночь, затушил огонь и спрятал также все оружие. Сочивица стал подозревать, что здесь готовится какая-то измена, и с бешенством стал разыскивать по дому свое оружие, но напрасно. Он громко звал, не может ли кто указать ему, где оно находится, но никто не отвечал ему; наконец, одна старуха резко и с досадой сказала ему: «Молчи, глупец, и ложись спать, [730] не буди мое семейство». Но Сочивица вовсе не думал спать. К счастью, при нем всегда бывало все нужное, чтобы зажечь огня, и, спохватившись, он зажег его. Он спросил потом хозяина дома, где положено его оружие. Хозяин притворился, что не знает; но притворное незнание стоило ему жизни, — Сочивица убил его топором, который ему попался.
Тогда одна старуха с величайшей поспешностью принесла ему все его оружие. Получивши его, Сочивица вышел из дому и спрятался невдалеке от него, чтобы наблюдать, чем кончится предательство мнимого побратима, как вдруг услышал лошадиный топот — это приехали турки, которые должны были взять его. Но они вернулись обратно, крайне огорченные, что не нашли его. Сочивица возвратился в Имоцки. Он вспоминал двойное предательство побратима, и думал только о мщении. Через несколько дней он подобрал семь товарищей, и отправился с ними ночью сжечь его дом, который был покрыт соломой, где и сгорело семнадцать человек этого семейства, которые, к их крайнему несчастию, в этот вечер все собрались спать в доме. Одна бедная женщина с ребенком на руках подошла к порогу двери, чтоб уйти от пожара, но в ту же минуту была поражена несколькими ружейными выстрелами и убита вместе с ребенком. Турки не знали, кто был виновником этого пожара, но подозрение могло пасть только на Сочивицу. Поэтому, раздраженные таким свирепым мщением, они обратились с самыми горькими жалобами против него к правителю Далмации Eccellentissimo General della Dalmazia , и тогда мудрейшим образом было повелено, чтобы дом его был разрушен, его сообщники наказаны, и назначена награда в двадцать цекинов тому, кто убьет его, и сорок, кто возьмет его живым.
Когда Сочивица потерял уверенность, что может жить в Имоцки с обычной свободой, он постарался выбрать капитал из своей торговли прежде еще, чем узнал о декрете, вышедшем против него. Он был в постоянной тревоге, не будучи уверен в своей участи, и употреблял всевозможные предосторожности, чтобы не быть взятым врасплох. Пятнадцатого августа 1754 года, в который он сделал упомянутое злодейство, он был на ярмарке в Сине По-итальянски — Zeng, близ границы — тогда венецианско-турецкой, ныне турецко-австрийской. И так как предполагалось, что Сочивица имел своих шпионов, солдат направили по другой, а не по обыкновенной дороге. Но он из страха, так как дело шло об его жизни, не доверял никому, кроме самого себя, и предположил, что кроатский отряд идет наверно в Имоцки, хотя и непрямым путем. Тогда он немедля пошел напропалую, перерезывая то тернистые долины, то крутые горы, прибыл в Имоцки до прихода солдат и успел предупредить свое семейство, которое собрало все, [731] что было лучшего в доме и обратилось в поспешное бегство. Таким образом, когда дом его был при этом разрушен, в нем не нашлось вещей большой цены. Но, предвидя, что пребывание в Венецианских владениях может принести ему худой конец, Сочивица нашел благоразумным поскорее переменить государство, и перешел с семейством в Австрийские владения, в Карловац, у реки Церманьи. Это место не представляло удобств для жизни человеку, имевшему правилом убивать магометан.
И Сочивица много переменился. Он прожил неполных три года с своим семейством, которое состояло из пяти других лиц именно: двоих братьев, жены, сына и дочери , не вредя никому, и быть может, прожил бы так до самой смерти, если бы некто, имевший на то возможность, из жадности к золоту не предал его в руки турок, вместе с двумя братьями. Говорят, что человек, который был способен на такую самовольную выдачу, понес наказание. Сто турок взяли Сочивицу с его братьями в Куче Cuc , за Удбиной, которая находится около тройной границы, и отвели к травницкому паше; несколько лет перед тем этот самый паша умертвил одного из его братьев, по поводу которого Сочивица, как мы видели, навлек на себя негодование турок. Сочивица и его братья были посажены в тюрьму под крепкий надзор, и им предложено было два условия: или сделаться турками т. Так как им не нравилась эта последняя любезность, они согласились скорее на обрезание, и Сочивица принял имя Ибрагима. Двое братьев через несколько времени были взяты из тюрьмы, и один из них сделан был агой — довольно почетный титул у турок. Но ага предпочел отказаться от этой почести и убежать; то же сделал другой брат. Тогда паша велел наложить на Сочивицу двойные цепи и стеречь еще строже, так что ему не оставалось ни малейшей надежды на освобождение.
Сочивица притворился, что стал хорошим турком, но этого было мало. Прежде он и в самой тюрьме говорил гордо с турками, теперь он стал послушен; но и этого было мало для его освобождения. Однажды, ведя свои обыкновенные диалоги с тюремными сторожами, он сказал: «меня теперь уж не тяготит быть заключенным в тюрьму; я совершил преступление, и заслужил тюрьму. Но меня заботит только, что много денег остается зарыто в землю в горах, и роздано в долги моим землякам. Если б только паша захотел, он мог бы получить их. Без меня, конечно, он не может добыть их, потому что каждый может отказаться, что брал их от меня». Сторожа с величайшей поспешностью донесли паше об этом разговоре. Паша, от природы жадный как обыкновенно турки , велел, чтобы Сочивицу повели, под конвоем из десяти турок, указать, где зарыты деньги. Сочивица прошел много мест, где, по словам его, зарывал деньги, но нигде не находил их.
Подозревая, не хотел ли он таким способом освободиться из их рук, турки решили отправиться с ним в Синь, и там два часовых строго стерегли закованного Сочивицу день и ночь, с заряженными ружьями. Призывали множество людей, [732] которые, по словам Сочивицы, должны были ему большие суммы. При очной ставке он с большой храбростью настаивал, но в конце концов все его утверждения оказывались ложными. Он объяснял это тем, что ошибался в именах лиц, и говорил, что надо позвать других. Таким образом он обманывал турок целый месяц, и делал это лишь затем, чтобы найти какой-нибудь случай к бегству. Наконец, турки догадались об обмане. Они вытребовали в Синь его жену с двоими детьми, сыном и дочерью, которые жили около Задра, чтобы и их отвести в Травник В Боснии. Но чем виноваты были невинные дети в преступлениях отца и бедная жена в делах мужа? Но таково оттоманское правосудие.
Жена с детьми явилась к эфенди, начальнику турок, стороживших Сочивицу. Какую нежность и сострадание должно было вызвать в ней зрелище мужа, удрученного цепями? Ей велят поцеловать руку у начальника турок. Она повинуется, то же делает дочь, и Сочивица выносит это. Но когда он увидел, что ту же церемонию велят исполнить его сыну, он в озлоблении сказал: «уйди отсюда, не целуй руку у этой собаки». Турки, выражая сожаление и как бы извиняясь перед Сочивицей, говорили, что это делалось просто по обычаю. Двадцать шестого ноября 1758 г. Его вывели из дома, где он жил. Турки окружали его.
Один из них подошел, чтобы вести его за руку. Сочивица несколько раз ударил его своей цепью, велел ему отойти, и сказал грубым голосом: «Разве ты думаешь, собака, что я женщина, что хочешь вести меня за руку? Он сел потом один на лошадь и позволил только самому эфенди привязать его внизу к самой лошади. Жена и дети также были посажены на лошадей. Жители Синя, видя их в таком плачевном положении, давали им небольшую милостыню». Потом, как увидим далее, эта милостыня помогла ему больше, чем все значительные суммы денег, какие он награбил прежде. Он отправился из Синя в сопровождении десяти турок, и для большей безопасности — еще сорока наших пандуров. Человеколюбивый Сочивица употребил всю собранную милостыню на то, чтобы по дороге изобильно угостить турок водкой. Они удивлялись его любезности, и, выпивая за его здоровье, опьянели окончательно.
Когда они перешли венецианскую границу у Билибрега На нынешней границе Далмации с турецкой Хорватией , Сочивица притворился, что озяб; он просил чем-нибудь покрыться, и ему тотчас принесли кабаницу, или плащ. Он добыл себе, — не знаю, каким образом — нож, и мало по малу обрезал им веревку, которой был привязан к лошади, и ему удалось разрезать ее совсем, так что турки этого не заметили. Около двадцати-четырех часов По итальянскому счету времени, — что приходится ввечеру , турки, больше чем когда-нибудь разогретые ракией, прибыли к башне Пролог недалеко от Билибрега , где всегда стоит турецкий караул. Здесь поднялся спор, остановиться или идти дальше, но, наконец, решили идти. Они не успели отойти от [733] башни на два мушкетные выстрела, как Сочивица, бросившись с лошади, ударил цепью по голове ближайшего из стражей, и, спустившись по обледеневшей земле, в один миг очутился во рву и спрятался на первом встретившемся дереве. Турки, бросившись его отыскивать, думали, что он все бежал, и ушли далеко вперед, надеясь услышать стук цепей.
Кризис на Азове начался с «Норда»
- Гайдамаки: кем на самом деле были украинские «абреки»
- Как в XIX веке в станице Ладожской складывались отношения между помещиками и дворовыми
- Гайдук( hayduk) значение слова
- Варианты казаков в Европе и Азии. Гайдуки (Новосельцев Григорий Петрович) / Проза.ру
Словарь Ушакова
- Варианты казаков в Европе и Азии. Гайдуки
- История гайдуков
- Появление гайдуков в России
- Сила армянских гайдуков в национальном единении
Что такое гайдук
А «Повесть про чужие глаза» — это история с 2007 года про одного киевского растамана, который поменялся с немцем глазами и стал видеть то, что видит немец. Ну, соответственно, вся обстановка, которая вокруг растамана, этим глазам не нравилась страшно. Что там у немца с растаманскими глазами — я так и не дописал. Вышло три части повести, они в основном касались молодого растамана. У глаз был интересный побочный эффект — они видели насквозь игровые автоматы, могли предугадать, какая комбинация дальше выпадет.
В целом странное ощущение от города. Город по виду вполне столичный, цивильный. А с другой стороны, концерты мои здесь собирают вчетверо меньше, чем в столице — К нам в Казань часто случалось заезжать? Заметил, что город быстро меняется: два раза подряд выступал в [ныне закрытом] New York Cafe.
Так вот, выступаешь в каком-то месте, хоп! А на следующий день его уже нет. В первый раз я выступал в «Лепреконе» — помните такое место? Тогда ходил не то чтобы пешком под стол, но не в «Лепрекон».
А с другой стороны, концерты мои здесь собирают вчетверо меньше, чем в столице. У меня несколько аудиторий, в каждой из которых я чем-то своим известен. Где-то я известен как переводчик [известного оккультиста] Алистера Кроули, где-то — в первую очередь как собиратель фольклора. Где-то — как самобытный писатель модернистского направления.
Так что если вы заходите со стороны растаманской аудитории, это просто одна сторона. Вот сейчас у меня будет концерт «Сказки о чудесах» прошел в Казани 13 февраля, — прим. Это будут истории, где чудо является не фоном, а создает сюжет. Это, во-первых, бывальщины, а во-вторых, городские всякие легенды, и не только городские, а в-третьих, небылицы, которые сплетены из чудес по принципу «чем чуднее, тем лучше».
В Казани растаманская тусовка большая или нет? Здесь я если с кем-то знаком, то это Bebertos музыкант-битбоксер Альберт Ильясов, — прим. Его многие здесь знают, но это больше музыкальная тусовка, чем растаманская.
Народ не ждет, что для них кто-то что-то сделает — просто берут и делают. Естественно, это не может не радовать. Из-за того же интернета, из-за доступности информации. Есть такое? Разительные изменения. Другая культура совсем.
Ежели раньше это было собирательство в основном, по деревням либо в городах люди покупали то, что другие насобирали и, главным образом, это была шалашка, откуда-то с обочины собранная, то сейчас это гроверские шишки. Сейчас каждый второй знает, какой сорт курит. Естественно, используются вапорайзеры очень часто. Нет, понятно, что водный не сбавил своей популярности. Водный есть водный. Органы власти совершенно не заинтересованы в том, чтобы щемить всякую шантрапу вроде меня. Тема ганджи и всего, что связано, у них остается только в кругу друзей, в стенах кухни и т. Проблемы с органами власти случаются у тех, у кого достаточно денег или достаточно влияния. Если бы я был, допустим, долларовый миллионер либо народный лидер, у меня давно бы уже были проблемы.
Но я ни то ни другое. Вот такие программы последнее время хитовали. Я заметил, что публика ходить на растаманские сказки стесняется. В особенности это касается платежеспособной публики. Те самые серьезные люди, которые не любят афишировать, что курят, но любят сказки. Ежели вешаешь на афишу какую-нибудь растафару, соответственно, можно ожидать, что припрется публики поменьше, публика вся будет с дредами, половина публики будет просить пустить бесплатно, половина вообще не придет, потому что дорого. Почему политика — то, чем интересоваться не стоит? Чужие новости. Интересуясь политическими новостями больше, чем своими, мы просираем свою жизнь.
Наша жизнь гораздо больше достойна нашего внимания, достойна фиксации. Достойна того, чтобы делать из нее историю. Чем жизнь каких-то дядек, которые нам даже не знакомы. Раньше у меня была работа на high. Безусловно, я каким-то образом этих тем касался. Мало того, я в них варился, я в них жил. Тогда ж мобильной связи не было, это было самое начало нулевых. Мобилки у нас появились где-то в 2003-2004-м. До того был такой вот способ.
У меня и телефон-то был постоянно под интернетом. Потому что модем блокировал телефонную линию, так что мне позвонить было невозможно. Из моих книг самым большим тиражом издавались энциклопедии о гадании и предсказании. Там были какие-то цифры — не то 30 тысяч, не то 50, ну, короче преизрядно. Так и не пересеклись в итоге? Я туда наезжал раз в три месяца, привозил очередную переведенную книгу из Полтавы, забирал новую книгу плюс деньги. И Пелевин для них работал, он для них редактировал максимовский перевод Кастанеды. И после этого он туда захаживал какое-то количество раз. Потом перестал.
Так и не встретились. Та, где на обложке зеленая травка внизу? Потому что половина книжки — перевод с английского, другая дописана частично мной, частично моими друзьями. Подписана книга псевдонимом. Тираж тоже был преизрядный. Что говорит о том, что книжек много было. У них большие тиражи были только у скиновской серии и у растаманских сказок. Кормильцев — хороший человек. Интересный, эрудированный, непредубежденный.
Насколько я понимаю, это было что-то типа тура? Некоторое количество пассажиров. Впечатлений у всех было хоть отбавляй.
Сербский фрайкор нем. Serbische Freikorps; серб. Восстание в санджаке Смедерево и операции ополченцев и австрийской армии привели к установлению власти Австрии над некоторыми районами Сербии с 1788 по 1792 год. Фрайкор был первым опытом создания военизированных групп своего рода, которые затем приняли участие в Первом сербском восстании... Великое переселение сербов Великий исход; серб. Велике сеобе Срба, Velike seobe Srba — традиционное обозначение двух больших миграций сербов из Османской империи в Габсбургскую монархию, которые произошли в 1690 и 1740 годах.
Переселения сербов были вызваны действиями турецких отрядов, которые репрессировали христиан за их помощь австрийским войскам. Данные миграции существенно изменили этническую карту современной Сербии — сербы стали меньшинством в ряде южных регионов, но составили значительную... Союз трёх наций также Союз трёх народов, лат. Unio Trium Nationum — союзное объединение трёх сословий: дворянства в основном венгры , горожан в основном трансильванские саксы и другие немецкие поселенцы и свободных воинов-секеев. Все они контролировали экономико-политическую жизнь средневековой Трансильвании до 1918 года, а затем частично в 1940—1944 годах и проводили дискриминационную политику институциональной сегрегации и эксплуатации по отношению к православному румынскому крестьянскому... Османская Венгрия венг. В зависимости от местности и исторической эпохи может представлять собой округ, селение, деревню, курень, рудник, копь, рудокопный завод. На Балканах название единицы в некоторых случаях перешло в топонимы. Болгарский революционный центральный комитет болг.
Български революционен централен комитет, БРЦК — революционная организация, возглавлявшая в 1870-е национально-освободительную борьбу болгарского народа против турецкого ига. Цель, к которой стремились повстанцы — обретение независимости Валашского княжества от Османской империи и уменьшение роли бояр в управлении государством. Восстание было жестоко подавлено турецкими войсками. Албанское национальное возрождение алб. Топлицкое восстание серб. Топлички устанак — восстание сербов против болгарской оккупации Сербии, вспыхнувшее в годы Первой мировой войны весна 1917 года. Мачва серб. Мачва — область в Сербии, между горой Цер и pеками Сава и Дрина. Мачва — равнина, только местами заросшая лесом.
В ней хорошо разводятся свиньи, крупный рогатый скот и лошади, хорошо родится пшеница. До 1804 года Мачва была самой богатой из областей Сербии, затем до 1816 находилась в запустении и упадке. Fenerliler — исторически, собирательное название этнически греческой элиты в Османской империи, селившейся в районе Фанар в европейской части Константинополя в XVI — начале XX веков, близ резиденции Константинопольского Патриарха в монастыре святого Георгия в Фанаре с начала XVII века , который в оттоманской системе администрации был признан в качестве главы этнарха, миллет-баши православного Рум-миллета общины; осман. Банат, Бачка и Баранья серб.
На Балканах и в Венгрии в эпоху турецкого владычества: повстанец-партизан. В крепостнической России: выездной лакей. Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир м. Служитель у вельмож, для прислуги при езде, запяточник высокого роста, в венгерской, гусарской или казачьей одежде. Плясать гайдука.
Необычайно рослый человек вообще, смол. Гайдучка, гайдучиха ж. Машиностроительный запасные части для заводов цементной промышленности и цементный заводы. Возникнув в целях самообороны на территории той части Венгрии, которую сумели удержать австрийские Габсбурги, общины венгерских гайдуков не останавливались перед тем, чтобы грабить своих единоверцев и компатриотов. Во время нападения гайдуков на Марошвашархей совр. Тыргу-Муреш в Румынии в 1601 году местный житель Ференц Надь Сабо записал следующее мнение о гайдуках: «Эти гайдуки — очень грубый безбожный народ, хоть и христиане, но исключительно дурные христиане. Когда мы говорили им, чтобы они не били и не безбожничали, ведь и мы тоже венгры и христиане, и что их Господь непременно покарает, они отвечали нам: «Этот и тот — сыны духа, вы же — турки волосатые и с турками якшаетесь. Мы не желаем рубить вас, собак, как мы рубим турка, да поможет нам в этом Господь.