Советскому телезрителю запомнилась по сыгранным ролям в «Сказке странствий» и мелодраме «Вам и не снилось» (краткое содержание которой представлено в статье), где она сыграла юных девочек. Вам и не снилось - краткое содержание рассказа Щербаковой. Подсказки школьнику. Краткое содержание Вам и не снилось Щербаковой В преддверии нового учебного года в одну из столичных новостроек поселяется Юлька (ученица 9 класса), ее. Краткое содержание Вам и не снилось Щербакова для читательского дневника. Начало учебного года.
«Вам и не снилось…»: переписанный финал и продолжение «пятнадцать лет спустя»
«Вам и не снилось » — художественный фильм режиссёра Ильи Фрэза, экранизация повести Галины Щербаковой «Роман и Юлька». Неплохо переданное господином Батурой краткое содержание повести Галины Николаевны Щербаковой "Вам и не снилось", всё же, на мой взгляд, нуждается в нескольких существенных уточнениях. Захватывающий Фильм Вам и не снилось доступен в хорошем качестве на всех платформах. Вам и не снилось краткое содержание книги по главам. «Вам и не снилось » — художественный фильм режиссёра Ильи Фрэза, экранизация повести Галины Щербаковой «Роман и Юлька».
23 марта. Вам и не снилось...
«Вам и не снилось » — художественный фильм режиссёра Ильи Фрэза, экранизация повести Галины Щербаковой «Роман и Юлька». Советскому телезрителю запомнилась по сыгранным ролям в «Сказке странствий» и мелодраме «Вам и не снилось» (краткое содержание которой представлено в статье), где она сыграла юных девочек. Вам и не снилось пятнадцать лет спустя: краткое содержание, описание и аннотация.
Фильм «Вам и не снилось»: краткое содержание
На написание повести женщину вдохновила история собственного сына. Будучи девятиклассником, он полез по водосточной трубе на шестой этаж к своей любимой девушке. Мальчик оставил возлюбленной записку на балконе, а когда начал спускаться, труба внезапно отвалилась. Никто не пострадал, но история запомнилась на всю жизнь.
Чем отличается содержание «Вам и не снилось», краткое изложение которого вы найдете в этой статье, от настоящей истории, произошедшей с сыном Галины? И что случилось с Романом Никитой Михайловским в настоящей жизни? Краткое содержание «Вам и не снилось» С нового учебного года девочка Катя переходит в новую школу, так как ее мама и отчим получили новую квартиру в другом районе города.
Одноклассником девочки оказывается мальчик по имени Рома, папа которого много лет назад был влюблен в маму Кати — Людмилу Сергеевну. Ребята знакомятся, и между ними возникает симпатия. Чувство между Ромой и Катей не похоже на влюбленность, типичную для их возраста, оно намного глубже и сильнее.
Однако мама Романа всеми силами старается разлучить влюбленных. Сначала она не разрешает сыну общаться с Катей, а затем и вовсе забирает его документы со школы. Влюбленный юноша не сдает своих позиций и продолжает видеться с одноклассницей.
Чтобы окончательно разлучить ребят, Вера Васильевна отправляет сына в другой город, где живет его бабушка, которая якобы нуждается в уходе. Катя, узнав о том, что скрывается за сложившейся ситуацией на самом деле, едет за Ромой, чтобы поговорить с ним, но здесь случается трагедия.
К слову сказать, в самом первом варианте повести «Вам и не снилось» Галина Щербакова не оставила современным Ромео и Джульетте никаких шансов на счастье — Рома срывается со старой водосточной трубы многоэтажки и погибает. Кстати, о предыстории. На самом деле первоначальный вариант повести назывался « Роман и Юлька». Повесть эта была написана Галиной Щербаковой с одной единственной целью — обратить на себя внимание, как на автора.
Писатели часто прибегают к такому приему. Например, В. Набоков написал свою вопиющую для тех времен « Лолиту». Но « Роман и Юлька» так никто и не рискнул опубликовать. Причина оказалась до нельзя нелепой — мрачный конец повести. Когда Галина Щербакова узнала об этом, она прямо в коридоре журнала «Юность » переписала последние строки повести.
Но это было уже к началу съемок фильма « Вам и не снилось». Поэтому повесть издалась в активный период съемок. Название у книги было решено заменить на название киноленты. Было это в 1981 г. Фильм «Вам и не снилось» решили снимать сразу же, как только повесть « Роман и Юлька» попала на киностудию им. Правда и там конец решили изменить на более счастливый.
Мало того, еще и имена героев оказались неугодными Госкино, мол не надо автору повести мнить из себя Шекспира!. Поэтому Юля стала Катей. Впрочем, суть от этого ничуть не изменилась. Но многие моменты кинокартины отличны от книги. Сказать что лучше: книга или фильм, лично я не могу. Я нахожу и повесть, и кинокартину настоящими шедеврами!
Поэтому настоятельно рекомендую и прочитать, и посмотреть! Как взрослым, так и детям! Не лишним будет добавить, что у книги Галины Щербаковой «Вам и не снилось» имеется продолжение. Я говорю о повести « Вам и не снилось…15 лет спустя» Екатерины Шпиллер до замужества Щербакова — дочь Галины Щербаковой. К этой книге мое личное отношение скорее отрицательное. Возможно, эта книга и пышит реальностью жизни.
Но искусство должно созидать, заставлять обывателей верить в лучшее, давать стимулы для самосовершенствования. Здесь же мы наблюдаем нравственное падение кумиров целого поколения 80-х годов. Я сама, будучи подростком, плакала над строчками повести «Вам и не снилось» Галины Щербаковой. Юлька и Роман были жизненной опорой, мечтой, надеждой… когда что-то не клеилось на личном, хотелось брать с них пример, и это придавало сил. Когда же я прочитала о молодой семье Лавочкиных, где Юля и Роман уже не боролись за свою любовь, а наконец-то были вместе… первой мыслью после прочтения повести « Вам и не снилось…15 лет спустя» Екатерины Шпиллер была мысль: «Лучше бы Ромка погиб! Я искренне не понимала, и до сих пор не понимаю, почему нужно было выбирать именно этих героев?
Тех, кто для многих был олицетворением настоящей чистой любви?! Да, в жизни часто большая любовь разбивается о семейный быт. Но только не там, куда устремлены миллионы глаз. Возможно, у Вас на этот счет иное мнение. Если так, то комментарии открыты. Мальчик жил своей жизнью, девочка — своей.
Их жизнь не зависела от того, как часто они видятся, разговаривают, касаются друг друга. Ребята просто жили своими жизнями. У Юльки прекрасная семья, друзья, с которыми прекрасно общается абсолютно на любые темы. У Ромки тоже все не так плохо. Каждое утро он делает зарядку, ходит гулять, учится, общается. После того, как ребята встретились, их жизни стали зависеть друг от друга.
Когда они долго не виделись или не разговаривали, то очень скучали. Когда Ромку перевели в другую школу, то ребята страдали вместе. Но значит ли это, что вся жизнь состоит лишь из любви? Не думаю. Да, это одна из самых важных частей жизни, но не единственная. Мы не можем прожить положенный нам срок и ни разу не испытать грусть, боль, печаль.
Эти эмоции так же являются частью жизни. Даже одиночество — одна из составляющих. Герои романа показали, что жизнь может состоять как из любви, так и просто из счастливых или грустных моментов. Даже юлькина мама, когда увидела спустя много лет ромкиного отца, очень удивилась и отчасти расстроилась. Да, у неё есть любовь в жизни, но это не исключает того, что она не испытывает других эмоций, ничем другим не дорожит. Жанр Жанр произведения «Первая любовь» — повесть, так как в произведении присутствует довольно большое количество … что любовный треугольник, который присутствует в повести, имел место в жизни писателя.
Во время выхода произведения многие … Любовь бывает разная, без не никуда. Однако, жизнь не состоит только лишь из этого чувства, это было бы глупо: быть вечно окрыленным, не замечающим вокруг ничего, кроме любимого человека. Для этого нам и даны разные эмоции, ситуации, в которые мы очень часто попадаем. Эта важная часть нашего существования никогда не исчезнет, но она и никогда не будет единственной. Жизнь складывается не только из любви. В свое время он был очень популярен — только в 1980 году его посмотрело более чем 26 миллионов зрителей.
Кроме того, этот фильм получил несколько призов на кинофестивалях, в частности, за главную женскую роль в исполнении Татьяны Аксюты. Но и сейчас, на мой взгляд, история о любви двух подростков не может не понравиться, не задеть за живое, не заставить сопереживать героям. По сути, это история Ромео и Джульетты, перенесенная в советское время. Десятиклассники Роман и Катя любят друг друга, причем любят по-настоящему, очень сильно и искренне. Удивительно, но любовь сделала этих юных героев гораздо мудрее и взрослее, чем их родители, которые погружены в собственные переживания, сомнения и страхи. Из-за них они или не обращают внимания на своих детей родители Кати , или всячески препятствуют их отношениям мама Романа.
Однако все испытания переход Ромы в другую школу, запреты и скандалы родителей, мнимая болезнь бабушки лишь укрепляют любовь подростков. Они убеждаются, что не могут друг без друга и всю жизнь будут вместе. Так и случается — финал фильма соединяет героев. Рома прыгает из окна бабушкиной квартиры и оказывается в объятиях Кати. Последние кадры запечатлевают, как они лежат, обнявшись, на снегу, а на них смотрят маленькие девочка и мальчик. И мы понимаем, что история Ромео и Джульетты вечна, как вечна настоящая любовь, она повторяется в каждом поколении, и никто и ничто не в силах ее уничтожить.
Она бесстрашна и решительна. Собаки вдруг перестали её слушаться, тогда девочка бросила … Дети решают, кто будет дарить ему цветы Таня или Женя. Выбрали Таню, она гордится такой честью … Таня, проснувшись, возвращается домой. Разговаривают с матерью о доверии, о жизни.
Это одноклассники и классная руководительница. Татьяна Николаевна — учительница. На мой взгляд, ещё один важный персонаж в раскрытии сюжета. Свою личную жизнь наладить она не в силе, однако помогает ребятам сохранить любовь. Он ни на секунду не задумывается, что это может быть даже с риском для жизни. Несмотря на то, что кинокартину сняли 37 лет назад, проблемы, поднятые в ленте, мне кажется, актуальны до сих пор.
Конечно, читателю хочется, чтобы Роман остался жив, и автор оставляет выбор за нами: пусть мы сами решим, погибает подросток в конце книги, или нет. Эта книга учит тому, что, когда человек влюблен, ему никто не может помешать любить, но разлука - это трагедия для влюбленных. Ответ на вопрос Ответ на вопрос дан MashaKlimova Это в кино.
Вам и не снилось краткое содержание книги галина щербакова
Краткое содержание повести. Читается за 5 минут, оригинал — 2,5 ч. Сюжет. Краткое содержание Вам и не снилось Щербакова для читательского дневника Начало учебного года. До появления повести "Вам и не снилось" Щербакова написала несколько серьезных произведений, которые никак не принимали в печать, и тогда она решила попробовать беспроигрышную тему – легкую любовную историю.
Фильм «Вам и не снилось»: краткое содержание
Мама Кати в молодости встречалась с папой Романа, и теперь мама Романа опасается, что ее супруг уйдет к бывшей возлюбленной. Она пытается разлучить детей — записывает парня в другую школу, не разрешает им общаться, но любовь Ромы и Кати сильней запретов. Отчаявшаяся мать обманом отправляет юношу в Ленинград, для ухода за «больной» бабушкой. Бабуля перехватывает все звонки и письма Катерины. Помощь приходит со стороны классной руководительницы молодых людей. Она прознает про обман и раскрывает глаза Катиным родителям и отцу Романа, который финансирует Кате поездку к Роману.
Бабуля перехватывает все звонки и письма Катерины. Помощь приходит со стороны классной руководительницы молодых людей. Она прознает про обман и раскрывает глаза Катиным родителям и отцу Романа, который финансирует Кате поездку к Роману. Тем временем, Роману случайно удается подслушать разговор мамы и бабушки, из которого он понимает, что его водят за нос. Рассерженный Роман запирается в комнате и видит из окна Катю, входящую во двор.
Он пытается выйти, но бабушка его не пускает.
Казалось, что юный 16-летний подросток знает о любви больше, чем его замужняя партнёрша. Он не актерствовал, он просто жил в кадре, пропуская через себя все эмоции своего героя, буквально перерождаясь в него. Основную часть фильма снимали в Москве , на юго-западе, там же, где в своё время проходили съемки картин « Ирония судьбы, или С лёгким паром! Конечно, школьники очень хотели попасть в кадр, и это у них получилось: учеников можно увидеть в кадрах, где Ромина мама разговаривает с директором школы на стадионе. В день съёмок в школе был субботник , и когда ученики узнали, что снимается кино, на задний двор выбежали два класса, но так как мусора было не так много, ребята начали катать туда-сюда деревянную катушку. Финальную сцену снимали в двух городах: Москве и Ленинграде: срывается с подоконника герой в Ленинграде, а на земле его снимают уже в Москве. Сцена зимой на балконе снималась с балкона шестнадцатиэтажного дома по адресу 26 бакинских комиссаров дом 12 квартира 1.
Причём снималась она в зеркальном отражении, поэтому не всегда можно точно определить, откуда велась съёмка [4]. Сцены в квартире бабушки Ромы снимались в знаменитом Толстовском доме на набережной Фонтанки , здесь же, в своё время жила героиня фильма « Зимняя вишня ». В 1980 году в Москве проходили Олимпийские игры , что нашло отражение в картине: в школе Ромы и Кати на окнах висят олимпийские плакаты, в универмаге , где влюблённые часто проводят время, продаются надувные мячи с символикой спортивного праздника, даже джем, который привозит мама учительницы Татьяны Николаевны, связан с Олимпийскими играми — во время их проведения джем появился на прилавках магазинов. Фильм начинается с эпизода, когда учительница литературы ведёт учеников своего класса на просмотр фильма «Вестсайдская история», который в столицу привозит Брестский областной драматический театр.
А мать — властно и безжалостно — настояла, чтобы она ушла. Из повести «Вам и не снилось»: «— …Какая ты Нина Заречная? У тебя же аналитический ум и ни грамма рефлексий. Ты антиактриса по сути. Мама утешала и утешалась.
Ведь тогда прошел всего год, как Таня ушла из театра. И вот оказывается, что дочь уже старше ее, когда она родила ребенка, и что все пошло не совсем так, как думалось. Миша Славин для Таниной матери — надежда на внуков и на то, что она все же не разрушила жизнь дочери. Миша только и смотрит по сторонам: «Какая женщина! Но ее маму это не смущает. Таня с трех месяцев была в яслях, мать ее не растила. А потом каждый Танин шаг стал измеряться, обесцениваться. Классическая токсичная фраза — понимаешь, что сделаешь человеку больно, но хочешь настоять на своем. И коронное: «Роди мне мальчика и девочку, хоть от первого встречного!
А Таня — она уже привыкла к этому — отвечает: «Хорошо. Сейчас же пойду искать встречного». Таня не любит Мишу Славина. И хотя ей всего около 30, она боится не создать семью, боится остаться без спутника жизни. Боится, что перед смертью ей не подадут стакан воды. Но и иллюзий в отношении Миши не питает, конечно. А что Миша Славин? Он не пропускает ни одной женщины, но почему-то с Таней. Заметьте, как в следующей сцене он не задает ей ни одного вопроса про нее.
Например, как спектакль? Он говорит: «Могла бы попросить меня, только хорошенько». Таня Мише нравится тем, что она умная — с аналитическим умом. Это его и раздражает. Ему надо, чтобы после работы с него бы снимали ботинки, жалели, кормили. Миша весь фильм корит Таню за то, что она хочет его переделать. Но ей как раз это не нужно, она в основном молчит. Это он пытается сделать из нее обожающую его безгласную рабыню. Таня сделала все так, как сказала мама.
А счастья почему-то нет. И мама несчастлива — пилит дочь, что та упустила Мишу. Хочет выдать ее за своего аспиранта замуж. А ведь была большая привязанность у Тани. Главного мужчину в жизни Танечки, ее одноклассника, мама отшила сама. Ей не нравилась его фамилия — Рыженький. Да и вообще — рано, не тот, не та фамилия, сначала диссертацию. Два мира столкнулись Людмила счастлива — началась ее новая жизнь! Она въезжает с молодым мужем и дочерью Катей в новую квартиру.
Людмила ставит тюк на голову и несет в дом — знает, что так будет красиво. Но она еще не знает, кто будет жить совсем рядом. Помните отца Ромы Лавочкина, у которого радикулит и который с трудом ходит? Он срывается с места и бежит с криком: «Люся! Костя Лавочкин влюблен в Людмилу всю жизнь. Они встречались, Людмилу отбил будущий Катин отец. Отец Романа — классический типаж неконкретного мужчины. Видимо, долго ходил вокруг да около, предложения не делал. Хотя был влюблен.
Его нынешняя жена, Вера, как раз может решить все за двоих, и пока он мялся и сомневался, рассказала ему, как все будет дальше. Косте Лавочкину это было очень удобно. Пока не появилась Люся. Костя неприятен Людмиле. И она, возможно, на него все еще обижена за ту неконкретность. Но у нее новая молодая жизнь, а он — из старой, пройденной… После встречи с Люсей Костя Лавочкин спрашивает жену, не купить бы ему новый костюм. Не потому, что советуется. Деньги на семью зарабатывает она, при этом экономит на себе. Но ей удобны роли: она — спасительница, он больной, кто, если не она?
Когда она видит, как Костя меняется, то все понимает: «Это из-за нее. С тех пор больше не болеет». Вера всех спасает. Кто еще ему спину будет утюгом греть? Если она незаменима, от нее муж не уйдет. Но Людмила внушает ей тревогу — а вдруг из-за нее все изменится? Из повести «Вам и не снилось»: «Вера знала, сколько времени требует и Людмилина прическа, и такие ногти, и сколько стоит такой вид в целом, переводи хоть на деньги, хоть на время. Многого стоит. Ей, Вере, не по карману.
Поэтому найти любителя поменяться с ней местами будет трудно».
Вам и не снилось краткое содержание книги по главам
Читайте также: Текст книги "«Свободная стихия». Статьи о творчестве Пушкина" Поняв, что его обманули, Роман закрылся в комнате и решил застрелиться из древнего пистолета. В ящике стола он нашёл спрятанные Юлькины письма. Чтобы убежать в Москву, Роман выпрыгнул в окно и ударился грудью о водосточную трубу. Он увидел Юльку, входящую во двор, постарался устоять на ногах и прикрыл окровавленный рот, чтобы не испугать её. Юлька подбежала, Роман упал ей на руки, и со всех сторон к ним сбежались люди — «как близко они, оказывается, были»… Сейчас читают Полуслепой старик принимает пустую стеклянную тару, которому их сдают компания местных ребят. Ребята мечтали о туре в Крым и собирали деньги на это. Деньги от сданной тары дети отдавали своему лидеру Витьке Бурову Минуло третье тысячелетие, и на земле наконец-то осуществились идеалы коммунизма. Общество быстро развивается и с совершенствованием научно-технического прогресса меняется все вокруг, даже климат.
Бажов в своей сказке «Таюткино зеркальце» описывает нелегкие трудовые будни уральских горняков. Главной героиней сказки является маленькая девчушка Наташа, но все мило называют ее Таюткой Эммануил Кант — немецкий философ, в 1781 году опубликовал свое первое издание «Критики чистого разума», второе появилось в 1787 году. Кант разделяет познание на 2 вида, первое не зависит от опыта, а второе коренится в опыте В романе Энтони Бёрджесса рассказывается о достаточно далеком будущем, которое автор представляет в достаточно мрачных тонах. По версии автора будущее должно было выглядеть очень ужасным. Очень кратко Мальчик и девочка, девятиклассники, влюбляются друг в друга. В школе у Людмилы Сергеевны был роман с Костей Лавочкиным, которого она бросила ради лётчика, своего будущего мужа, отца Юльки. Костя долго не мог смириться. Вам и не снилось Щербакова Незадолго до начала учебного года в одну из московских новостроек въехала семья: девятиклассница Юлька с матерью Людмилой Сергеевной, эффектной сорокалетней женщиной, и отчимом, который был намного младше своей жены.
Жена Кости, Вера, малопривлекательная полная женщина, постоянно выхаживающая больного мужа, была в ужасе от увиденного. Первого сентября Юлька пришла в новый класс, где учился сын Кости, Роман. Между детьми возникли романтические отношения. Вера пришла проводить сына, и, хотя одноклассники и классная руководительница Татьяна Николаевна пытались её отвлечь, увидела его рядом с Юлькой. Она решила, не спрашивая у сына, перевести его в другую школу. Вам и не снилось — краткое содержание рассказа Щербаковой Вам и не снилось Таня, Татьяна Николаевна Кольцова, уже восемь лет не была в театре. Билеты, которые возникали то стихийно, то планово, она сразу же или в последнюю минуту отдавала. И успокаивалась.
А тут не спасешься — ее бывший театр пригласили на гастроли в Москву. Это — ого-го! Она знала: там, в театре, уже готовят представление к наградам и званиям, сшиты новые костюмы, актрисы срочно красят волосы в модный цвет. Возбужденные, все в ожидании необыкновенных перемен, с блестящими глазами, бывшие подруги нашли ее в Москве и категорически заявили: не придет на премьеру — вовек не простят… — У нас такая «Вестсайдская», что вам тут не снилось… «Не спастись», — подумала Татьяна Николаевна. Целый день она ходила сама не своя. Идти в театр, где началась и кончилась твоя карьера, идти, чтобы переживать именно это, независимо от того, что будет происходить на сцене, а потом говорить какие-то полагающиеся слова, и вместе сплетничать после спектакля, и отвечать на тысячу «почему»… «Ведь школа нынче — ужас! У детей ничего святого! Неужели не было более подходящего варианта?
Это что, жертва? Но дело было даже не в них. Ей действительно не хотелось идти в театр. Не хотелось смотреть эту потрясающую «Вестсайдскую», стоившую Таниной подруге Элле переломанного ребра: они там по замыслу режиссера все время откуда-то прыгали. Я раскачиваюсь на канате. И говорилось это так вдохновенно, и было столько веры в этот канат, и прыжки, и в «гени-аль-ного!! Умирая, мама ей говорила: «Мир иллюзий тебя отторг. На мой взгляд, старой рационалистки, это не так уж плохо… Живи в жизни… А школа — это ее зерно.
Всегда, всегда надежда, что вырастет что-то стоящее… Не страдай о театре. Ты бы все равно не смогла всю жизнь говорить чужие слова…» Мама умирала два месяца, и таких разговоров между натисками боли было у них немало. И мама все их отдавала Тане. Ломились к ней ее коллеги по научной работе, ее аспиранты, соседи — не принимала. Объясняла Тане: — Я тебя так мало видела. Это у меня последний шанс. Мое счастье было в работе. Это не фраза.
Это на самом деле. Что такое модные тряпки, я не знаю. Я не знаю, что такое материнство, — с трех месяцев тебя растило государство. Я не путешествовала, не бывала на курортах, не обставляла квартир гарнитурами, я ни разу не была у косметички. Мне даже любопытно — это не больно? Все беременности были некстати — не сочетались с моим делом. Я даже не плакала, как полагается бабе, жене, когда разбился твой папа. У меня на носу тогда была защита докторской.
Поверишь, в этом была какая-то чудовищно уродливая гордость: у меня несчастье, а я не сгибаюсь, я стою, я даже иду, я даже с блеском защищаюсь… А Таня видела: она и сейчас гордится этим. В маме это было главное — преодоление всего, что мешало ей работать и ощущать себя большим, значительным человеком. И как ни тяжело было Тане, как ни любила она маму в эти последние дни, мысль, что и теперь своими иронично-афористичными речами мама прежде всего сохраняет себя, а уж потом хочет что-то разъяснить, приходила не раз. И тогда она мысленно спрашивала: может, именно в маме умерла артистка? А она ее так жалко, бездарно подвела, не сумела сделать то, что предназначалось ей? И утешает мама сейчас себя, а не ее, неудачницу? Иначе зачем так настойчиво? С такой страстью?
У тебя же аналитический ум и ни грамма рефлексий. Ты антиактриса по сути. Читайте также: Филологический анализ интерпретация Бунин вечерплан-конспект урока по литературе 8 класс Мама утешала и утешалась. Ведь тогда прошел всего год, как Таня ушла из театра. И последние слова мамы были: «Живи в жизни». И все было нормально эти семь лет, пока не свалился на голову театр из прошлого со своей «Вестсайдской историей». И мама вспомнилась в связи с ним. Она же: «Не ходи в театр, плюнь!
Пока не освободишься от комплекса. Это всегда наверняка интересней — первоисточник, не искаженный чужим глупым голосом». Родилась спасительная мысль — раз уж идти, то она возьмет в театр свой класс. Правда, она его еще не знает, ей дают новый, девятый. Но уже конец августа, списки утрясены, через ребят, которых она учила в восьмом, можно будет собрать человек десять. Убьет сразу двух зайцев. Посмотрит «на материал», с которым ей придется работать, и спасется от последующего после спектакля банкета, где надо будет всех безудержно хвалить, сулить звания и одновременно убеждать под сочувствующие и неверящие взгляды, что она вполне довольна работой в школе. Она скажет: «Я здесь с классом.
Я с вами потом». Это счастье или трагедия? И почему на пути такого чистого огромного чувства всегда встают какие-то нелепые и пошлые препятствия? Помните Шекспировских Ромео и Джульетту? Правильно говорят литераторы, что времена проходят, а человек остается. Вместе с ним остаются его извечные проблемы.
Испугавшись, девушка быстро уходит прочь, а юноша идет следом, укоряя себя за нерешительность. Ему приходит на помощь случай, когда к девице начинает приставать пьяный прохожий. С палкой в руках герой прогоняет нахала и предлагает перепуганной девушке свои услуги в качестве провожатого. Мельком взглянув на свою спутницу, юноша замечает, что « она была премиленькая и брюнетка ». Он умоляет о новой встрече, и девушка соглашается, только с условием: он не будет считать это романтическим свиданием и не будет влюбляться в нее. Ночь вторая При встрече Настенька — именно так зовут девушку — просит героя рассказать о себе « самым подробнейшим образом ». Исполняя ее желание, юноша делится сокровенным: он — Мечтатель, которому даже « страшно подумать о будущем ». В реальности юноша очень одинок, и его угнетает собственная « затхлая, ненужная жизнь ». Он мечтает лишь о том, чтобы встретить родственную душу, и Настенька успокаивает его тем, что теперь у него есть друг. Полностью доверившись новому знакомому, девушка рассказывает свою историю жизни История Настеньки Семнадцатилетняя Настенька осталась круглой сиротой в раннем детстве, и ее воспитанием занялась бабушка. До пятнадцати лет девочка занималась с учителями, которых нанимала бабушка, благодаря чему получила весьма неплохое образование. Жили они тем, что сдавали в аренду мезонин своего небольшого двухэтажного домика. Однажды в нем поселился новый жилец, который предложил бабушке свободно пользоваться его богатой библиотекой. Разговорившись с Настенькой, постоялец очень удивился, что все время она проводит с бабушкой, и у нее совсем нет подруг, « к которым бы можно было в гости пойти ». Он несколько раз приглашал хозяек дома в театр, и Настенька сама не заметила, как влюбилась в молодого человека. Узнав об этом, Настенька собрала все свои вещи в узелок и предложила молодому человеку ехать вместе с ним. Между влюбленными произошла трогательная сцена, и в итоге они договорились встретиться ровно через год на набережной в десять часов вечера.
Так, Фильм Ильи Фрэза выступает своеобразным мостом между классикой и современным кинематографом. Этот выбор не только добавляет глубину сюжету, но и подчеркивает универсальность темы любви, которая способна пережить все времена и эпохи. Финал Повесть Галины Щербаковой в чем-то повторяет шекспировский мотив: в обоих случаях любовь молодых приводит к неизбежным последствиям. Но в отличие от трагического исхода «Ромео и Джульетты», где оба влюбленных погибают, в повести автор смягчает концовку. А фильм и вовсе заканчивается хеппи эндом. Катя Татьяна Аксюта и Рома Никита Михайловский В оригинальном финале повести прыжок Ромы из окна был намеренным, но сценаристы внесли некоторые изменения. Рома не прыгает, а оступается и падает в огромный снежный сугроб. Катя подбегает к нему, пытаясь помочь подняться, но в конечном итоге они вместе падают обратно на снег. Таким образом, финал фильма оказался психологически более правдоподобным, чем драма Шекспира.
И как легко взрослые смешивают любовь с пошлостью! Даже трудно представить, что родители, прожив долгую жизнь, не набрались ее мудрости. Да и кто, собственно говоря, учит детей этой пошлости? Не сами ли родители, когда позволяют себе высказываться, что таких Юль у него, Ромы Лавочкина, будет море! Эта девка его не достойна! Ведь ее мать трижды замужем! И не важно, что на самом деле дважды, и что Людмила Сергеевна, мама Юльки, ушла от первого мужа по причине его бесконечных измен! Главное здесь, что мама Ромы, Вера Георгиевна, безумно ревновала своего слабохарактерного эгоистичного мужа Костю к красивой и эффектной Людмиле Сергеевне. Потому испытывала сильную ненависть ко всему, что было связано с соперницей. Эта ненависть оказалась настолько сильной и безжалостной, что заставила платить доверчивых и наивных подростков жестокими страданиями и мучениями, вся вина которых была в неправильном выборе объекта своей чистой первой любви. Сколько пришлось перенести испытаний Роме и Юле. Но, видимо, для того любовь и существует, чтобы страдать! К слову сказать, в самом первом варианте повести «Вам и не снилось» Галина Щербакова не оставила современным Ромео и Джульетте никаких шансов на счастье — Рома срывается со старой водосточной трубы многоэтажки и погибает. Кстати, о предыстории. На самом деле первоначальный вариант повести назывался «Роман и Юлька». Повесть эта была написана Галиной Щербаковой с одной единственной целью — обратить на себя внимание, как на автора. Писатели часто прибегают к такому приему. Например, В. Набоков написал свою вопиющую для тех времен «Лолиту». Но «Роман и Юлька» так никто и не рискнул опубликовать. Причина оказалась до нельзя нелепой — мрачный конец повести. Когда Галина Щербакова узнала об этом, она прямо в коридоре журнала «Юность» переписала последние строки повести. Но это было уже к началу съемок фильма «Вам и не снилось». Поэтому повесть издалась в активный период съемок. Название у книги было решено заменить на название киноленты. Было это в 1981 г. Фильм «Вам и не снилось» решили снимать сразу же, как только повесть «Роман и Юлька» попала на киностудию им. Правда и там конец решили изменить на более счастливый. Мало того, еще и имена героев оказались неугодными Госкино, мол не надо автору повести мнить из себя Шекспира!. Поэтому Юля стала Катей. Впрочем, суть от этого ничуть не изменилась. Но многие моменты кинокартины отличны от книги. Сказать что лучше: книга или фильм, лично я не могу. Я нахожу и повесть, и кинокартину настоящими шедеврами! Поэтому настоятельно рекомендую и прочитать, и посмотреть! Как взрослым, так и детям! Не лишним будет добавить, что у книги Галины Щербаковой «Вам и не снилось» имеется продолжение. Я говорю о повести «Вам и не снилось…15 лет спустя» Екатерины Шпиллер до замужества Щербакова — дочь Галины Щербаковой. К этой книге мое личное отношение скорее отрицательное. Возможно, эта книга и пышит реальностью жизни. Но искусство должно созидать, заставлять обывателей верить в лучшее, давать стимулы для самосовершенствования. Здесь же мы наблюдаем нравственное падение кумиров целого поколения 80-х годов. Я сама, будучи подростком, плакала над строчками повести «Вам и не снилось» Галины Щербаковой. Юлька и Роман были жизненной опорой, мечтой, надеждой… когда что-то не клеилось на личном, хотелось брать с них пример, и это придавало сил. Когда же я прочитала о молодой семье Лавочкиных, где Юля и Роман уже не боролись за свою любовь, а наконец-то были вместе… первой мыслью после прочтения повести «Вам и не снилось…15 лет спустя» Екатерины Шпиллер была мысль: «Лучше бы Ромка погиб! Я искренне не понимала, и до сих пор не понимаю, почему нужно было выбирать именно этих героев? Тех, кто для многих был олицетворением настоящей чистой любви?! Да, в жизни часто большая любовь разбивается о семейный быт. Но только не там, куда устремлены миллионы глаз. Возможно, у Вас на этот счет иное мнение. Если так, то комментарии открыты. Щербакова Г. Краткое содержание «Вам и не снилось» С нового учебного года девочка Катя переходит в новую школу, так как ее мама и отчим получили новую квартиру в другом районе города. Одноклассником девочки оказывается мальчик по имени Рома, папа которого много лет назад был влюблен в маму Кати — Людмилу Сергеевну.
Вам и не снилось 15 лет спустя краткое содержание
Мать мальчика против их романа, она пытается разлучить влюблённых. Чтобы вновь встретиться с любимой, мальчик выпрыгивает из окна. Незадолго до начала учебного года в одну из московских новостроек въехала семья: девятиклассница Юлька с матерью Людмилой Сергеевной, эффектной сорокалетней женщиной, и отчимом, который был намного младше своей жены. Юлька — девятиклассница; живёт с матерью и отчимом; переходит в другую школу и влюбляется в одноклассника Читайте также: Хронологическая таблица Тургенева. Жизнь и творчество И. Тургенева: хронологическая таблица Людмила Сергеевна — мать Юльки; второй раз вышла замуж, муж намного младше неё В школе у Людмилы Сергеевны был роман с Костей Лавочкиным, которого она бросила ради лётчика, своего будущего мужа, отца Юльки. Костя Лавочкин — одноклассник Людмилы Сергеевны, с которым у неё в школе был роман; до сих пор любит её Костя долго не мог смириться.
Несмотря на то что у него самого была семья, а у Людмилы Сергеевны — дочь, он приходил к своей возлюбленной. Продолжение после рекламы: Узнав о многочисленных романах мужа, Людмила Сергеевна прогнала его. У Кости появилась надежда, но она отвергла его. Вскоре они разъехались из Москвы в разные стороны, но теперь Костя неожиданно встретил Людмилу Сергеевну на улице и бросился к ней, хотя рядом с ним были жена и сын. Роман Лавочкин — сын Кости; влюбляется в свою одноклассницу Юльку Между детьми возникли романтические отношения. Вера ухаживала за больным Костей, Людмила Сергеевна ждала ребёнка, и дети на время остались без присмотра.
Родив сына, Людмила Сергеевна пришла на родительское собрание и с удивлением узнала, что сын Кости учится с её дочерью в одном классе, а Юлька с ним дружит. Узнав от сына, что у Юльки теперь есть брат, Вера обрадовалась, что её муж не интересует Людмилу Сергеевну, но пришла в ужас оттого, что сын дружит с Юлькой. Брифли существует благодаря рекламе: Закончив девятый класс, мальчики уехали на практику, а девочки остались в городе. Людмила Сергеевна тоже была недовольна дружбой дочери с сыном своего бывшего поклонника, но старалась относиться к этому спокойно. Лето тоскующие друг по другу Юлька и Роман провели в разных городах. Вернувшись, Роман узнал, что будет учиться в другой школе.
Вера настаивала на том, что в новой школе очень сильный физико-математический уклон, и это пригодится сыну, который хочет поступать в технический вуз. Роман уступил матери. Юлька узнала о переводе Романа и догадалась, что их хотят разлучить. Роман успокоил её: их разлучить нельзя. Татьяна Николаевна, узнав о переводе Романа, сказала директору школы, что этих детей нельзя разлучать, но директор стал на сторону Веры. Готовя самые тяжкие испытания, жизнь способна предварительно парализовать волю тех, кто мог бы что-то предотвратить.
У Татьяны Николаевны не складывались отношения с её поклонником, который от отчаяния женился на другой женщине, но продолжал звонить бывшей возлюбленной. Учительница видела, что Юлька страдает, плохо учится. Ей вспомнилась её собственная школьная любовь, которую разрушили родители. Продолжение после рекламы: Юлька с Романом продолжали встречаться. Узнав об этом, Вера решила отправить сына в Ленинград, где жили её мать и сестра. Роману она сказала, что у бабушки предынсультное состояние, тётка работает, а сама она не может оставить больного мужа.
Узнав, что мать Веры серьёзно больна, Татьяна Николаевна решила справиться о её здоровье, так как была знакома с Вериными родственниками. Вера призналась, что обманула сына, чтобы спасти его от дочери недостойной женщины. Видя страдания дочери, Людмила Сергеевна забыла о себе и решила ей помочь. Юлька не понимала, почему она всё время пишет Роману, а он отвечает, что не получил её писем. Татьяна Николаевна попыталась убедить Юльку, что, несмотря на разлуку с Романом, учиться нужно. Она объяснила, что Роман выполняет свой долг, но девочка считала, что главное в жизни — это любовь.
Не хотелось говорить, думать, вспоминать, реагировать. Мир из цветного становился чёрно-белым, из многоголосого — монотонным, из объёмного — плоским. Роман переживал, что не получает от Юльки писем. Он не догадывался, что по бабушкиной просьбе письма прячет от него почтальон. Брифли существует благодаря рекламе: Наконец, Юлька решила лететь в Ленинград. Поняв, что его обманули, Роман закрылся в комнате и решил застрелиться из древнего пистолета.
Лучшего Ромку представить было нельзя, и уже после съёмок Галина Щербакова рассказывала, что все причастные к фильму рыдали на просмотрах — настолько проникновенно он сыграл юного влюблённого. Актёру прочили большое будущее, но он сыграл несколько ролей, а после окончания института сценических искусств ушёл в ленинградский андеграунд. Он основал неформатную студию и занялся экспериментальным искусством. В 27 лет Никита Михайловский умер от лейкемии, оставив сына и дочь.
Фрэз На роль матери Кати режиссёр заранее утвердил Ирину Мирошниченко и пробы проводил только по распоряжению Госкино, на самом деле он тянул время и ждал, когда актриса поправится после аварии. На роль самой Кати утвердили актрису Татьяну Аксюту , хотя ей было уже 23 года, а предстояло играть школьницу… У актрисы была такая трогательная юная внешность, что никто и не заподозрил, что она на семь лет старше своего экранного возлюбленного. После выхода фильма Татьяна Аксюта обрела толпы поклонников старшего школьного возраста. Для них было шоком, что девушка закончила и школу, и институт и даже уже вышла замуж.
Экранизация повести Галины Щербаковой В мире кинематографа существует множество произведений, которые нашли свое воплощение на экране, и одним из таких является фильм «Вам и не снилось», основанный на одноименной повести Галины Щербаковой. Эта история, проникнутая теплом и искренностью, рассказывает о первой любви двух подростков и сложностях, с которыми им приходится столкнуться. На написание этого произведения Галину Щербакову вдохновила реальная история — сын писательницы, будучи в десятом классе, решился на отчаянный поступок ради возлюбленной: чтобы передать записку девушке, молодой человек поднялся на шестой этаж по водосточной трубе. Но труба не выдержала и обвалилась. К счастью, все обошлось. Галина Щербакова принесла свое произведение в редакцию журнала «Юность», и, не дождавшись ответа, отправила текст на киностудию имени Горького. Так начался путь к экранизации, а писательница вместе с режиссером Ильей Фрэзом приступили к обсуждению будущего фильма. В процессе работы пришлось изменить имя героини, но яркость и чувственность повести были сохранены в полной мере. Шекспир «Вам и не снилось» интересен и тем, что отсылает зрителя к творчеству Уильяма Шекспира.
У мальчика в семье главная — это бабушка. Своих родных — Витю, деда и сына — прозвала «мужиками» От лица мальчика автор рассказывает о том, как в их доме оказалась молодая белка. О том, как она быстро прижилась и освоилась в доме. А потом неожиданно из вазочки на столе пропали конфеты. Сказка о потерянном времени Евгения Шварца повествует о том, как драгоценно время, и как легко мы тратим его в пустоту. Главный герой третьеклассник Петя Зубов Читайте также: Последние холода. Страница 1 За окном было еще пока дошкольное лето Дениски, и в их дворе шел ремонт. Детям нравилось играть среди кучи песка, кирпичей и досок. Иногда они оказывали посильную помощь рабочим и очень огорчились, когда ремонт подошел к концу. Сатирическое произведение философа Эразма Роттердамского написано в сатирическом ключе и представляет собой монолог Глупости, которая похваляется своими славными делами и талантами. Краткое содержание Вам и не снилось Щербаковой В преддверии нового учебного года в одну из столичных новостроек поселяется Юлька ученица 9 класса , ее мать Людмила Сергеевна привлекательная женщина в возрасте сорока лет и отчим Владимир он был младше своей супруги. Учась в школе, у Людмилы Сергеевны случился роман с парнем Костей Лавочкиным. Она рассталась с ним ради летчика, за которого потом вышла замуж и родила от него Юльку. Костя тяжело все это переживал, и хоть у него самого уже была семья, он все так же приходил к своей любимой. В один из скандалов связанных с изменами мужа, Людмила Сергеевна прогнала его, и у Константина появился лучик надежды на то, что они будут вместе с любимой. Людмила Сергеевна отвергает Костю и не хочет никаких с ним отношений. В первый день учебного года, Юлька пришла в новый для себя класс. В этом классе был ученик — Роман, сын Константина. Ребята начинают дружить и их дружеские отношения перерастают в светлое и искреннее чувство — любовь. Вера жена Кости заботится о заболевшем и ослабшем муже, Людмила Сергеевна в ожидании пополнения семьи, а ребята в итоге остались на какое-то время без должного присмотра. После появления сына на свет, Людмила Сергеевна придя в школу на родительское собрание, была ошарашена новостью, что в классе с ее дочерью учится и дружит с ней сын Кости Лавочкина. Мать Ромы рада новости, что у Юльки родился брат, это значило, что Костя не нужен совсем Людмиле Сергеевне, но в тоже время она приходит в шоковое состояние, узнав, что Рома и Юлька дружат. По окончании девятого класса, мальчишек отправляют на практику, а девочки остаются в городе. Вера пришла провожать сына и видит Рому и Юльку вместе, ее это не радует, она принимает решение перевести мальчика в другую школу. Людмила Сергеевна тоже не в восторге от дружбы и общения ребят, но пытается спокойно относиться к этому. По возвращению домой, Рома узнает, что его перевели в другую школу и относится к этому резко негативно, но все же уступает матери. Юля, узнав о переводе парня в другую школу, делает вывод, что их хотят разлучить. Рома делает все, что бы успокоить девушку. Учитель ребят объясняет директору школы, что их нельзя разлучать, но тот в свою очередь становится на сторону Веры. Вера узнает, что дети все равно встречаются и решает отправить сына в Ленинград обманным путям, для ухода за якобы больной бабушкой. Вера считает, что Юлька недостойна ее сына и она его, таким образом, спасает. Ребята пишут друг — другу письма, но они не доходят до адресата. Юля принимает решение лететь в Ленинград, а Рома вернувшись раньше со школы, понимает, что его обманывали и бабушка здорова. Закрывшись в комнате, он грозится убить себя. В этой же комнате он находит письма отправленные Юльке и выпрыгивает в окно, но не удачно. В этот момент во дворе появляется Юля. Читая рассказ, понимаешь, насколько важно быть внимательным к своему ребенку. Важно видеть в нем или ней полноценную личность с чувствами и эмоциями. Можете использовать этот текст для читательского дневника Вам и не снилось Очень кратко : Мальчик и девочка, девятиклассники, влюбляются друг в друга. Мать мальчика против их романа, она пытается разлучить влюблённых. Чтобы вновь встретиться с любимой, мальчик выпрыгивает из окна. Незадолго до начала учебного года в одну из московских новостроек въехала семья: девятиклассница Юлька с матерью Людмилой Сергеевной, эффектной сорокалетней женщиной, и отчимом, который был намного младше своей жены. Юлька — девятиклассница; живёт с матерью и отчимом; переходит в другую школу и влюбляется в одноклассника Людмила Сергеевна — мать Юльки; второй раз вышла замуж, муж намного младше неё В школе у Людмилы Сергеевны был роман с Костей Лавочкиным, которого она бросила ради лётчика, своего будущего мужа, отца Юльки. Костя Лавочкин — одноклассник Людмилы Сергеевны, с которым у неё в школе был роман; до сих пор любит её Костя долго не мог смириться. Несмотря на то что у него самого была семья, а у Людмилы Сергеевны — дочь, он приходил к своей возлюбленной. Узнав о многочисленных романах мужа, Людмила Сергеевна прогнала его. У Кости появилась надежда, но она отвергла его. Вскоре они разъехались из Москвы в разные стороны, но теперь Костя неожиданно встретил Людмилу Сергеевну на улице и бросился к ней, хотя рядом с ним были жена и сын. Роман Лавочкин — сын Кости; влюбляется в свою одноклассницу Юльку Между детьми возникли романтические отношения. Вера ухаживала за больным Костей, Людмила Сергеевна ждала ребёнка, и дети на время остались без присмотра. Они назначали свидания в детском отделе универсама, у бассейна… Люди становились природой, и совершенно не имело значения их человеческое количество. Родив сына, Людмила Сергеевна пришла на родительское собрание и с удивлением узнала, что сын Кости учится с её дочерью в одном классе, а Юлька с ним дружит. Узнав от сына, что у Юльки теперь есть брат, Вера обрадовалась, что её муж не интересует Людмилу Сергеевну, но пришла в ужас оттого, что сын дружит с Юлькой. Закончив девятый класс, мальчики уехали на практику, а девочки остались в городе. Людмила Сергеевна тоже была недовольна дружбой дочери с сыном своего бывшего поклонника, но старалась относиться к этому спокойно. Лето тоскующие друг по другу Юлька и Роман провели в разных городах. Вернувшись, Роман узнал, что будет учиться в другой школе. Вера настаивала на том, что в новой школе очень сильный физико-математический уклон, и это пригодится сыну, который хочет поступать в технический вуз. Роман уступил матери. Юлька узнала о переводе Романа и догадалась, что их хотят разлучить. Роман успокоил её: их разлучить нельзя. Татьяна Николаевна, узнав о переводе Романа, сказала директору школы, что этих детей нельзя разлучать, но директор стал на сторону Веры. Готовя самые тяжкие испытания, жизнь способна предварительно парализовать волю тех, кто мог бы что-то предотвратить. У Татьяны Николаевны не складывались отношения с её поклонником, который от отчаяния женился на другой женщине, но продолжал звонить бывшей возлюбленной. Учительница видела, что Юлька страдает, плохо учится. Ей вспомнилась её собственная школьная любовь, которую разрушили родители. Юлька с Романом продолжали встречаться. Узнав об этом, Вера решила отправить сына в Ленинград, где жили её мать и сестра. Роману она сказала, что у бабушки предынсультное состояние, тётка работает, а сама она не может оставить больного мужа. Узнав, что мать Веры серьёзно больна, Татьяна Николаевна решила справиться о её здоровье, так как была знакома с Вериными родственниками. Вера призналась, что обманула сына, чтобы спасти его от дочери недостойной женщины. Видя страдания дочери, Людмила Сергеевна забыла о себе и решила ей помочь. Юлька не понимала, почему она всё время пишет Роману, а он отвечает, что не получил её писем. Татьяна Николаевна попыталась убедить Юльку, что, несмотря на разлуку с Романом, учиться нужно. Она объяснила, что Роман выполняет свой долг, но девочка считала, что главное в жизни — это любовь. Не хотелось говорить, думать, вспоминать, реагировать. Мир из цветного становился чёрно-белым, из многоголосого — монотонным, из объёмного — плоским. Роман переживал, что не получает от Юльки писем. Он не догадывался, что по бабушкиной просьбе письма прячет от него почтальон. Наконец, Юлька решила лететь в Ленинград. Читайте также: Текст книги "«Свободная стихия». Статьи о творчестве Пушкина" Поняв, что его обманули, Роман закрылся в комнате и решил застрелиться из древнего пистолета. В ящике стола он нашёл спрятанные Юлькины письма. Чтобы убежать в Москву, Роман выпрыгнул в окно и ударился грудью о водосточную трубу. Он увидел Юльку, входящую во двор, постарался устоять на ногах и прикрыл окровавленный рот, чтобы не испугать её. Юлька подбежала, Роман упал ей на руки, и со всех сторон к ним сбежались люди — «как близко они, оказывается, были»… Сейчас читают Полуслепой старик принимает пустую стеклянную тару, которому их сдают компания местных ребят. Ребята мечтали о туре в Крым и собирали деньги на это.
Краткое содержание Бажов Голубая змейка
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Вам и не снилось… (фильм): год, сюжет, факты — РУВИКИ
- Вам и не снилось краткое содержание книги галина щербакова
- Вам и не снилось краткое содержание книги по главам
- Рецензия на фильм «Вам и не снилось»
- трейлер >>
«Вам и не снилось...» (1980)
Спустя два дня, Галина Николаевна уже обсуждала сценарий фильма с режиссёром картин для детей и подростков Ильёй Фрэзом [2]. Когда Илья Фрэз обратился в Госкино , то услышал критическое замечание, что писательница Щербакова, назвавшая своих героев Роман и Юля, возомнила себя Шекспиром , намекая на пьесу « Ромео и Джульетта ». Пришлось имя героини с Юлии поменять на Катю. Когда съемки фильма уже начались, автор повести решилась выяснить у редактора «Юности» Бориса Полевого, почему он не захотел печатать произведение, и получила ответ: Знаете, Галина, я прошёл войну и меня сложно назвать трусом. Но я боюсь печатать вашу повесть. А вдруг после неё все влюблённые мальчики начнут прыгать из окон? Финал у вас уж больно мрачный. Тогда писательница, буквально на коленках, переписала последние строки произведения: в первоначальном варианте герой погибает, в исправленном каждый мог по-своему трактовать концовку: многие считали, что герой просто теряет сознание. Илья Фрэз долго не мог найти исполнителя роли Романа Лавочкина, с автором повести он отсмотрел тысячи претендентов со всех концов страны. И только, когда на роль Кати была утверждена Татьяна Аксюта , режиссёр получил известие, что в Ленинграде есть подходящий юноша — шестнадцатилетний Никита Михайловский.
Никита в это время учился в школе, к кино никакого отношения не имел, но на пробах он настолько покорил всех своей естественностью, что его сразу утвердили на роль.
Учась в школе, у Людмилы Сергеевны случился роман с парнем Костей Лавочкиным. Она рассталась с ним ради летчика, за которого потом вышла замуж и родила от него Юльку. Костя тяжело все это переживал, и хоть у него самого уже была семья, он все так же приходил к своей любимой. В один из скандалов связанных с изменами мужа, Людмила Сергеевна прогнала его, и у Константина появился лучик надежды на то, что они будут вместе с любимой. Людмила Сергеевна отвергает Костю и не хочет никаких с ним отношений.
В первый день учебного года, Юлька пришла в новый для себя класс. В этом классе был ученик — Роман, сын Константина. Ребята начинают дружить и их дружеские отношения перерастают в светлое и искреннее чувство — любовь. Вера жена Кости заботится о заболевшем и ослабшем муже, Людмила Сергеевна в ожидании пополнения семьи, а ребята в итоге остались на какое-то время без должного присмотра. После появления сына на свет, Людмила Сергеевна придя в школу на родительское собрание, была ошарашена новостью, что в классе с ее дочерью учится и дружит с ней сын Кости Лавочкина. Мать Ромы рада новости, что у Юльки родился брат, это значило, что Костя не нужен совсем Людмиле Сергеевне, но в тоже время она приходит в шоковое состояние, узнав, что Рома и Юлька дружат.
По окончании девятого класса, мальчишек отправляют на практику, а девочки остаются в городе. Вера пришла провожать сына и видит Рому и Юльку вместе, ее это не радует, она принимает решение перевести мальчика в другую школу. Людмила Сергеевна тоже не в восторге от дружбы и общения ребят, но пытается спокойно относиться к этому. По возвращению домой, Рома узнает, что его перевели в другую школу и относится к этому резко негативно, но все же уступает матери. Юля, узнав о переводе парня в другую школу, делает вывод, что их хотят разлучить. Рома делает все, что бы успокоить девушку.
Учитель ребят объясняет директору школы, что их нельзя разлучать, но тот в свою очередь становится на сторону Веры. Вера узнает, что дети все равно встречаются и решает отправить сына в Ленинград обманным путям, для ухода за якобы больной бабушкой. Вера считает, что Юлька недостойна ее сына и она его, таким образом, спасает. Ребята пишут друг — другу письма, но они не доходят до адресата. Юля принимает решение лететь в Ленинград, а Рома вернувшись раньше со школы, понимает, что его обманывали и бабушка здорова. Закрывшись в комнате, он грозится убить себя.
В этой же комнате он находит письма отправленные Юльке и выпрыгивает в окно, но не удачно. В этот момент во дворе появляется Юля. Читая рассказ, понимаешь, насколько важно быть внимательным к своему ребенку. Важно видеть в нем или ней полноценную личность с чувствами и эмоциями. Можете использовать этот текст для читательского дневника И он успокоится, слушая ее.
Видя страдания дочери, Людмила Сергеевна забыла о себе и решила ей помочь.
Юлька не понимала, почему она всё время пишет Роману, а он отвечает, что не получил её писем. Татьяна Николаевна попыталась убедить Юльку, что, несмотря на разлуку с Романом, учиться нужно. Она объяснила, что Роман выполняет свой долг, но девочка считала, что главное в жизни — это любовь. Не хотелось говорить, думать, вспоминать, реагировать. Мир из цветного становился чёрно-белым, из многоголосого — монотонным, из объёмного — плоским. Роман переживал, что не получает от Юльки писем.
Он не догадывался, что по бабушкиной просьбе письма прячет от него почтальон. Наконец, Юлька решила лететь в Ленинград. Поняв, что его обманули, Роман закрылся в комнате и решил застрелиться из древнего пистолета. В ящике стола он нашёл спрятанные Юлькины письма. Чтобы убежать в Москву, Роман выпрыгнул в окно и ударился грудью о водосточную трубу. Он увидел Юльку, входящую во двор, постарался устоять на ногах и прикрыл окровавленный рот, чтобы не испугать её.
Юлька подбежала, Роман упал ей на руки, и со всех сторон к ним сбежались люди — «как близко они, оказывается, были»… Вам и не снилось — краткое содержание рассказа Щербаковой Вам и не снилось Таня, Татьяна Николаевна Кольцова, уже восемь лет не была в театре. Билеты, которые возникали то стихийно, то планово, она сразу же или в последнюю минуту отдавала. И успокаивалась. А тут не спасешься — ее бывший театр пригласили на гастроли в Москву. Это — ого-го! Она знала: там, в театре, уже готовят представление к наградам и званиям, сшиты новые костюмы, актрисы срочно красят волосы в модный цвет.
Возбужденные, все в ожидании необыкновенных перемен, с блестящими глазами, бывшие подруги нашли ее в Москве и категорически заявили: не придет на премьеру — вовек не простят… — У нас такая «Вестсайдская», что вам тут не снилось… «Не спастись», — подумала Татьяна Николаевна. Целый день она ходила сама не своя. Идти в театр, где началась и кончилась твоя карьера, идти, чтобы переживать именно это, независимо от того, что будет происходить на сцене, а потом говорить какие-то полагающиеся слова, и вместе сплетничать после спектакля, и отвечать на тысячу «почему»… «Ведь школа нынче — ужас! У детей ничего святого! Неужели не было более подходящего варианта? Это что, жертва?
Но дело было даже не в них. Ей действительно не хотелось идти в театр. Не хотелось смотреть эту потрясающую «Вестсайдскую», стоившую Таниной подруге Элле переломанного ребра: они там по замыслу режиссера все время откуда-то прыгали. Я раскачиваюсь на канате. И говорилось это так вдохновенно, и было столько веры в этот канат, и прыжки, и в «гени-аль-ного!! Умирая, мама ей говорила: «Мир иллюзий тебя отторг.
На мой взгляд, старой рационалистки, это не так уж плохо… Живи в жизни… А школа — это ее зерно. Всегда, всегда надежда, что вырастет что-то стоящее… Не страдай о театре. Ты бы все равно не смогла всю жизнь говорить чужие слова…» Мама умирала два месяца, и таких разговоров между натисками боли было у них немало. И мама все их отдавала Тане. Ломились к ней ее коллеги по научной работе, ее аспиранты, соседи — не принимала. Объясняла Тане: — Я тебя так мало видела.
Это у меня последний шанс. Мое счастье было в работе. Это не фраза. Это на самом деле. Что такое модные тряпки, я не знаю. Я не знаю, что такое материнство, — с трех месяцев тебя растило государство.
Я не путешествовала, не бывала на курортах, не обставляла квартир гарнитурами, я ни разу не была у косметички. Мне даже любопытно — это не больно? Все беременности были некстати — не сочетались с моим делом. Я даже не плакала, как полагается бабе, жене, когда разбился твой папа. У меня на носу тогда была защита докторской. Поверишь, в этом была какая-то чудовищно уродливая гордость: у меня несчастье, а я не сгибаюсь, я стою, я даже иду, я даже с блеском защищаюсь… А Таня видела: она и сейчас гордится этим.
В маме это было главное — преодоление всего, что мешало ей работать и ощущать себя большим, значительным человеком. И как ни тяжело было Тане, как ни любила она маму в эти последние дни, мысль, что и теперь своими иронично-афористичными речами мама прежде всего сохраняет себя, а уж потом хочет что-то разъяснить, приходила не раз. И тогда она мысленно спрашивала: может, именно в маме умерла артистка? А она ее так жалко, бездарно подвела, не сумела сделать то, что предназначалось ей? И утешает мама сейчас себя, а не ее, неудачницу? Иначе зачем так настойчиво?
С такой страстью? У тебя же аналитический ум и ни грамма рефлексий. Ты антиактриса по сути. Мама утешала и утешалась. Ведь тогда прошел всего год, как Таня ушла из театра. И последние слова мамы были: «Живи в жизни».
И все было нормально эти семь лет, пока не свалился на голову театр из прошлого со своей «Вестсайдской историей». И мама вспомнилась в связи с ним. Она же: «Не ходи в театр, плюнь! Пока не освободишься от комплекса. Это всегда наверняка интересней — первоисточник, не искаженный чужим глупым голосом». Родилась спасительная мысль — раз уж идти, то она возьмет в театр свой класс.
Правда, она его еще не знает, ей дают новый, девятый. Но уже конец августа, списки утрясены, через ребят, которых она учила в восьмом, можно будет собрать человек десять. Убьет сразу двух зайцев. Посмотрит «на материал», с которым ей придется работать, и спасется от последующего после спектакля банкета, где надо будет всех безудержно хвалить, сулить звания и одновременно убеждать под сочувствующие и неверящие взгляды, что она вполне довольна работой в школе. Она скажет: «Я здесь с классом. Я с вами потом».
Он пришел в грязных джинсах и рваной полосатой тенниске. Театральная идея его не увлекла и насмешила. Гарантирую… — Не будь снобом, — сказала Таня. К тому же там хорошая музыка. Может, от скуки народ и соберется. Сашка посмотрел на нее пристально.
Поведение учительницы было, на его взгляд, лишено логики: тащиться в театр, да еще в неокончившиеся каникулы, с классом? Больше не с кем? Но Татьяна Николаевна, хоть ей уже и за тридцать, женщина вполне. Сашка охотно пошел бы с ней сам, единолично. Он высокий, здоровый уже мужик, детвора во дворе зовет его «дяденькой». Так что вместе они бы гляделись… Но она, милая их Танечка, тащит с собой класс, что ненормально и противоестественно, хоть сдохни.
Но просьба есть просьба, поэтому Сашка обещал обзвонить и обежать народ в ближайшем округе и человек десять подбить «на эксперимент». И буду просить у вас защиты от гнева народов. Побьют ведь! Спектакль казался никаким. Что называется, не в коня корм. Может, новый режиссер и был талантливым, что-то он напридумывал, но актеры.
Ни одного, ну просто ни одного нефальшивого слова. И от этого придуманная форма торчала обнаженным каркасом, то ли оставшимся от пожара, то ли брошенным строителями по причине нехватки материалов. Танины ученики умирали со смеху. Их надо было просто убирать из зала за нетактичное поведение. Вообще он держался не как ученик, а как Танин приятель. Таня подумала: пожалуйста, проблема.
Черт, зря звонила, нарушила самое святое правило — не общаться с этой гадиной никогда! На том конце провода Вера Георгиевна схватилась за сердце: зная обязательность сына, она могла предположить только самое худшее. Й разве не худшее случалось в ее жизни все последние семнадцать лет? А Ромасик стал такой заботливый, заходит часто, они так вновь сблизились с сыном! И именно теперь… — Когда что выяснится, позвони мне, Юля, милая, девочка, я тебя умоляю! Вдруг Ромка забрал Аську, и они вместе попали под машину? Юля с силой нажала на рычаг и дрожащим пальцем стала набирать номер мамы.
Ей нужна помощь, она сама что-то плохо соображает, что сейчас делать-то? Куда идти? В милицию? Совсем осатанела со своими навязчивостями? Хорошо, у нее был наш телефон! Хорошо, я была дома! Где тебя, черт побери, носит?
Он даже не появился нигде и никому не звонил. Не стоит разговора! Она должна была ей это сказать! В общем, немедленно приезжай за ребенком. А домой вас Володя отвезет. Мама повесила трубку. Юлька еще несколько минут оставалась в будке.
Якобы девушка прячется от дождя, который уже превратился в ливень. А девушка пыталась представить себя в новой роли — в роли вдовы. Другие варианты как-то не приходили в голову… На просторной, полностью механизированной, блестящей маминой кухне Юлька немного отогрелась и успокоилась. Теперь волновалась мама. Людмила Сергеевна по-прежнему была красива, ухожена и выглядела много моложе своих лет. Ее фигуре могли позавидовать многие молодые женщины, и только она знала, какой изнурительной гимнастикой, до слез, до пятнадцатого пота это давалось. Учитывая уже не совсем здоровое сердце… А вот прическа, кожа — сплошное удовольствие!